Как фотографировать интерьеры: Как фотографировать интерьер для сайта, блога, каталога?

Как фотографировать интерьеры? — 4 совета для фотографа | Фотограф из Саратова

Эта статья будет полезна не только архитекторам и дизайнерам интерьеров, но и лайфстайл-блогерам и всем тем, у кого есть аккаунты в соцсетях. Почему? Ведь интерьерная фотосъемка — это отличная возможность показать, например:

  • ваше рабочее место;
  • любимое место в доме;
  • интересный интерьер кафе или ресторана;
  • хороший отель, который вы посещаете в командировке или на отдыхе;
  • интерьеры во время семинаров, конференций или других мероприятий.

Крутые интерьерные фотографии добавят разнообразия в вашу ленту и дадут вам представление о кусочке вашей жизни, но не будут приватными.

1. Как фотографировать интерьеры при дневном свете

Всегда лучше снимать днем, когда много света и он имеет белый цвет. После наступления темноты, при искусственном свете фонарей, добиться хорошего качества гораздо сложнее, особенно если вы фотографируете на телефон.  Матрица в телефоне или в простом компакте не очень хорошо ведет себя в темноте. Фотографии получатся зернистыми, шумными и не очень резкими. Во-вторых, свет ламп накаливания желтый, поэтому цвета выходят искаженными, и не каждая камера позволяет корректировать цвета. Не говоря уже о том, что темнота за окном убивает атмосферу и делает интерьер меньше. Смотрите на примерах.

Днем в комнате приятная атмосфера. Она просторная, светлая и свежая. Эта фотография сделана зеркальной фотокамерой в ручном режиме. Не бойтесь, что вид за окном будет пересвеченным, ведь на таком фото главное не вид за окном.

Фото после наступления темноты менее привлекательно, в основном из-за больших темных окон. Неплохо, но это только потому, что это фото с профессиональной зеркалки Canon 5D III. Чем дешевле камера, тем хуже она в таких условиях.

И худший вариант: фото на смартфон — желтое и плохого качества.

2. Позаботьтесь о геометрии — горизонтальных линиях

Самая простая композиция в интерьерной фотографии — это фото перед ним. Вы позиционируете себя ровно, идеально напротив стены, какой-нибудь красивой мебели, кровати, дивана.

Чтобы фотография выглядела более профессионально, следите за ровностью горизонтальных линий в кадре: полки, изголовье кровати или плинтус, соединяющий пол со стеной. Представьте, что это горизонт вашей фотографии. И так же, как горизонт на пейзажных фотографиях обычно прямой, так и горизонтальные линии должны быть прямыми.

3. Позаботьтесь о геометрии — вертикальных линиях

При фотографировании угла комнаты или другого ракурса — следите за вертикальными линиями, т.е. углами стен, боковыми стенками мебели, краями картин и т.д. Они должны проходить параллельно краю кадра. Тогда фотография производит более гармоничное, упорядоченное впечатление.

Как это сделать? Не наклоняйте камеру, а держите ее параллельно стенам. Чтобы хорошо обрамить фотографию, обычно приходится опускаться немного ниже и немного приседать.

4. Ищите интересные ракурсы

Большинство людей фотографируют стоя, держа камеру на уровне головы. Пригнитесь и поищите другую точку. А может, сесть на стул или сфотографировать комнату сверху?

Очень красиво смотрятся картинки, где что-то происходит в нескольких плоскостях: стол на первом плане, диван на втором, книжный шкаф на третьем. Попробуйте сфотографировать комнату из-за слегка приоткрытой двери или из-за занавески. Не ограничивайте себя очевидным.

Используя данные советы, вы с легкостью научитесь создавать превосходные и качественные фотографии интерьеров. 

фотофотограффотографиясоветыинтерьер

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

как фотографировать интерьер? • Интерьер+Дизайн

Профессионалы интерьерной журналистики, стайлинга и фотографии Tripod Agency делятся секретами мастерства и дают рекомендации. Специально для interior.ru




Ян Филиппс и Стефан Жуйар, владельцы Tripod Agency.


Tripod Agency известно во всем мире. Агентство основано журналистом Яном Филлипсом и фотографом Стефаном Жуйаром в 2004 году. Сегодня предприятие сотрудничает с самыми престижными изданиями, множеством международных журналов и, конечно, с российским ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. В активе Tripod — интерьеры самых прославленных профи: Жана-Луи Деньо, Келли Уэстлер, Дамьен Лангуа-Меринна. Также  Tripod Agency берет заказы от пиар-агентств и с удовольствием организует и проводит съемки отелей, бутиков, ресторанов, формирует кадры для пресс-релизов и каталогов.


Келли Уэстлер. Квартира в Остине. @Tripod Agency


«Стефан  Жуйар — фотограф, который снимает все мои проекты. Его стиль, его умный глаз дарит моим интерьерам самую утонченную трактовку», — говорит звезда американского дизайна Келли Уэстлер.


Стефан Жуйар @Tripod Agency


У обоих основателей агентства за плечами — профессиональные достижения. Стефан Жуйар (Stephan Juillard) с пятнадцати лет решил посвятить себя фотографии. Окончил Высшую Национальную школу фотографии в Арле. Его карьера пошла вверх, после того, как его снимок был выбран для обложки альбома Dealer’s Choice (Architecture Interiors Press). Среди его кумиров — Анни Лейбовиц, Питер Линдберг, Патрик Демаршелье.

Ян Филлипс @Tripod Agency

Ян Филлипс (Jan Phillips)— англичанин, журналист, более 25 лет живет в Париже. Он прославился эксклюзивными интервью с Ивом Сен-Лораном, Бальтюсом, Иегуди Менухиным, Вимом Вендерсом, Анри Картье-Брессоном. С 2001 года  Филлипс специализируется на статьях, посвященных дизайну интерьеров. В течение 12 лет он занимал пост шеф-редактора AD Germany. Ян Филлипс — автор четырех книг, написанных для издательства Taschen. Его приглашают модерировать дискуссии на крупнейших мероприятих, вроде маастрихтской ярмарки TEFAF. Сегодня помимо статей для ведущих изданий, он пишет тексты по заказу таких брендов, как Gucci, Yves Saint Laurent, Valentino, Hermès.

Жан-Луи Деньо. Дом на Корсике. @Tripod Agency


Как  организован процесс работы фотоагенства с  дизайнерами? Как правило, с нами связывается сам автор. Когда мы работаем в России, мы стараемся объединить несколько съемок, чтобы фотограф мог за один приезд отснять 5-10 проектов. На подготовку такого вояжа уходит около двух месяцев. На каждый проект мы планируем не менее двух дней, лучше — больше. Конечно, съемка зависит и от освещения, и от погоды, здорово, когда получается сделать все кадры примерно в одно время суток. Если мы снимаем более двух дней, мы не должны идти на компромиссы. Обычно наша дневная норма — 15-20 кадров в день.


Что включают ваши услуги? Сколько вам платят дизайнеры? Мы формируем цену в зависимости от конкретных потребностей, которые формулируют нам наши заказчики-дизайнеры. В финальную цену входит обработка кадров и все расходы на поездку (отель, перелет или поезд, питание и так далее). Если мы едем в Россию, как правило, мы делим все расходы на проживание и визы между несколькими клиентами.


Какие формы сотрудничества вы практикуете?  Есть ли у вас типовые контракты? У нас предусмотрены разные типы сотрудничества. Прежде всего, в съемке жилых пространств мы выделяем две категории. К первой относятся проекты, которые не подлежат последующей публикации, ко второй — квартиры, дома, виллы, авторы которых готовятся разместить их в прессе и других медиа.


Шарлот Мако-Перельманн. Квартира в Париже. @Tripod Agency


В первом случае заказчики не возражают, чтобы дизайнеры отсняли проект для портфолио, но из соображений приватности не хотят, чтобы их жилье было выставлено на всеобщее обозрение. Мы просто снимаем интерьер и отдаем его архитектору/дизайнеру вместе со всеми правами на съемку. Второй тип сотрудничества — проекты, которые могут быть обнародованы — в бумажных журналах, в медиа, в книгах или альбомах.


В этом случае мы передаем дизайнеру право публикации у него на сайте, в соцсетях или в книгах. В зависимости от проекта, мы также можем оказывать помощь в публикации материала в периодических изданиях по всему миру. 


Келли Уэстлер. @Tripod Agency


Кроме того, есть публичные пространства — отели, рестораны, бутики, шоу-румы. Эти съемки мы проводим для дизайнеров или для владельцев, они могут использовать съемку для пиара, коммуникации, продвижения на рынке. Иногда мы, используя свои связи в мире прессы, также можем продвинуть публикацию таких объектов. В этом случае и редакторы меньше озабочены эксклюзивностью съемки. Дизайнеры и владельцы могут использовать съемку по своему усмотрению, там, где сочтут правильным и уместным. И, наконец, мы принимаем заказы на портреты и съемку продукции — снимаем коллекции мебели, тканей, интерьерных аксессуаров и так далее.  


Studio Razavi Architecture. @Tropod Agency


Почему дизайнерам выгодно работать с фотоагентством?  Мы убеждены в том, что есть две причины. Во-первых, у нас одна из лучших система связей с издательствами и редакциями по свему миру. Мы действительно можем максимально расширить охват аудитории, которая увидит проект. Вторая причина — качество наших съемок. Многие фотографы сегодня снимают интерьер за несколько часов и даже делают по две-три съемки в день.


Шарлот Мако-Перельманн. Квартира в Париже. @Tripod Agency


Мы считаем, что если декоратор потратил месяцы работы на проект, мы должны задокументировать его работу на самом высоком уровне.  Вот почему мы предпочитаем снимать больше двух дней. Так мы получаем время для того, чтобы обдумать и стилизовать каждый кадр  и получить для каждой мизансцены оптимальный свет. Мы почти всегда работаем со среднеформатной камерой Hasselblad,  которая гарантирует лучший результат при размере кадра 24×36. Она дает лучшее разрешение, лучший цвет и позволяет избежать визуальной деформации линий.   


Квартира по проекту Кирилла Истомина. Фото: Стефан Жуйар, Tripod Agency.


Дайте практический совет, как дизайнеру лучше всего подготовиться к съемке? Конечно, самый важный момент — интерьер должен быть как следует стилизован. Стиль может самым кардинальным образом повлиять на конечный результат — как в одну, так и в другую сторону. В России мы часто снимаем интерьеры до того, как туда въехали владельцы. Так что эти интерьеры выглядят пустыми и безжизненными. Один из устойчивых трендов — желание редакторов видеть обжитые интерьеры, чтобы за гостиными, спальнями, столовыми читатели видели жилье реальных людей.


Декораторы часто думают о том, чтобы принести на съемку настоящие цветы, но совершенно забывают о других вещах. Очень важно, чтобы  в интерьере были  небольшие объекты — вазы, чаши и блюда, скульптуры.  Чтобы в ванных комнатах появлялась косметика, парфюмы, мыло. 


Квартира в Москве по проекту Ольги Мальевой. Кабинет. Винтажное кресло обито в рельефную шелковую ткань Kravet. Фото на стене: А. Петухова, серия Street. Черно-белую абстракцию выполнил на заказ П. Бронфин. Фото: Стефан Жуйар, Tripod Agency.


Хорошо, если на кухне есть фрукты и овощи, керамика. Важно поставить что-то на прикрованый столик, когда мы снимаем спальню — это может быть книга, стакан, графин, часы, украшения или маленькая шкатулка. Нужны книги, чтобы положить их в гостиной на журнальный столик. Все эти мелочи позволят интерьеру выглядеть живым.


Квартира в Москве по проекту Ольги Мальевой. Рабочий стол и люстра в форме шара, Oly Studio. Винтажное зеркало куплено на аукционе. Стул Tulip, диз. Э. Сааринен. Фото: Стефан Жуйар, Tripod Agency.


Чтобы оставалось ощущение, что хозяева ненадолго вышли из квартиры. Конечно, огромный плюс каждой интерьерной съемки, если дизайнер уговорил клиентов сделать их портрет для публикации. Если для съемки нужно немного вещей, обычно их привозит дизайнер. Если проект требует серьезного стайлинга, мы приглашаем стилиста — и во Франции, и в России.


@Tripod Agency


Основные советы по фотографированию интерьеров // Как фотографировать интерьеры

Это шестая часть моей серии «Фотосъемка интерьеров и товаров». Эта серия предназначена для того, чтобы помочь вам отключить автоматический режим цифровой зеркальной камеры и начать делать красивые фотографии! Часть 6 содержит мои основные советы по фотографированию интерьеров и опирается на все, что мы узнали до сих пор. Этот пост содержит партнерские ссылки, которые помогают мне предоставлять отличный бесплатный контент для всех вас! Подробнее об этом можно прочитать здесь. Спасибо!

Итак, мы рассмотрели основные моменты экспозиции и диафрагмы, выдержки и ISO, мое самое ценное оборудование, основы композиции, режимы съемки DSLR и многое другое. Сегодня мы опираемся на все, о чем говорили, чтобы перейти к моим основным советам по фотографированию интерьеров. Давай запрыгнем, а?

(Хотите получать уведомления о выходе следующей части этой серии? Подпишитесь на мою рассылку в конце сообщения, и я напишу вам об этом в моем еженедельном информационном бюллетене! )

1. Снимайте в формате Raw

«Raw» — это просто формат файла, который включает все данные, полученные сенсором вашей камеры, когда вы делали снимок. Вы, наверное, слышали о формате «JPEG», который сжимает файл, что приводит к потере некоторых данных. Съемка в формате RAW позволяет сохранить всю информацию и получить изображения более высокого качества

Съемка в формате RAW обеспечивает максимально возможное качество и позволяет выполнять обработку после съемки. Не твоя камера. Raw также дает вам больше данных и, следовательно, больше гибкости для исправления пере- или недоэкспонированных изображений, баланса белого и цветов постфактум.

.NEF — это необработанный формат файла для камер Nikon.

Однако есть некоторые моменты, которые можно считать недостатком съемки в формате RAW. Во-первых, необработанные файлы огромны. Они могут занимать много места на вашем компьютере. Их тоже нужно обрабатывать. Я обрабатываю необработанные файлы в Adobe Lightroom и экспортирую их в формате JPEG (подробнее об этом в части 8).

2. Выключите все внутреннее освещение

Хотя это может показаться нелогичным, теплое свечение вашего дома или иногда зеленоватый свет некоторых лампочек может придать вашим изображениям непрофессиональный вид.

Выключение всего света — даже света по всей комнате или под духовкой — заставляет вас работать только с доступным естественным светом. Это поможет вашим изображениям больше походить на то, что вы видите вживую, а также сделает их более аутентичными, отполированными и профессиональными. Если вы снимаете в более темных местах, вам, вероятно, придется использовать штатив и пульт дистанционного управления (подробнее см. в части 3).

Какое из следующих изображений, по вашему мнению, выглядит лучше всего — с включенным или выключенным внутренним освещением?

С включенным внутренним освещением. Внутреннее освещение выключено, снято вручную с длительной выдержкой. С включенным внутренним освещением. Внутреннее освещение выключено, снято вручную с длинной выдержкой.

3. Снимайте в правильное время суток

…и это будет зависеть от того, как расположен ваш дом, от ваших окон и направления, на которое они выходят, от количества окон и множества других факторов. Как правило, я предпочитаю снимать большинство своих комнат поздним утром, потому что освещение, проникающее через окна, достаточно яркое, но не резкое. Мне нравится избегать кадров с резкими тенями, проникающими через окна или двери, например:

Если мне приходится снимать во время резких теней, я обычно опускаю имеющиеся у нас беспроводные целлюлозные шторы, которые имеют дополнительный бонус: блокируют беспорядок вокруг за окнами. Вы также можете фильтровать свет куском прозрачной ткани.

4. Используйте штатив и пульт дистанционного управления

Как мы уже говорили в части 3, хороший штатив и пульт дистанционного управления имеют решающее значение для фотографирования интерьеров. Вы можете почти полностью контролировать ситуацию с освещением, снимая с гораздо более длинной выдержкой, когда камера закреплена на штативе. Пульт дистанционного управления также помогает предотвратить даже малейшее рукопожатие или движение при нажатии кнопки спуска затвора.

5. Снимайте в разных ракурсах

Обычно я предпочитаю вертикальные снимки комнат, особенно если в них высокие потолки. Вертикальные изображения также, вероятно, лучше всего подходят для захвата как можно большего количества деталей, от пола или ковров до потолочного вентилятора или освещения. Они также отлично смотрятся, если вы блоггер — многие шаблоны блогов, как правило, имеют настройки ширины контента, которые дают вертикальным изображениям больше места на странице. Наконец, вертикальные изображения, как правило, легче обрезать до квадрата, не слишком нарушая композицию изображения. Это критично для некоторых тематических сайтов и социальных сетей, где требуются квадратные изображения.

Но, несмотря на всю мою фанатичность вертикальных изображений, я также всегда снимаю различные горизонтальные изображения. Некоторые более широкие пространства требуют этого, и, например, хорошо смешивать вещи в сообщении в блоге. Шаблон моего блога также требует горизонтального изображения в качестве основного изображения, поэтому я всегда об этом думаю.

Вот сравнение горизонтальных и вертикальных/квадратных изображений одной и той же области:

6. Выберите правильный объектив

Я использую широкоугольный объектив для съемки всего помещения и портретный объектив для деталей. (Я обсуждал широкоугольные и портретные объективы в части 3.) Широкоугольный объектив даст вам наилучшую точку обзора для съемки комнаты, а портретный объектив поможет вам получить четкие, красивые детализированные снимки.

Широкоугольный снимокПортретный снимокШирокоугольный снимокПортретный снимокШирокоугольный снимокПортретный снимокШирокоугольный снимокПортретный объектив

7. Расположите камеру примерно посередине комнаты

Расположите камеру примерно посередине между полом и потолком вероятно, даст вам наиболее лестную точку зрения, по крайней мере, для широкоугольных снимков комнаты. Это также поможет вам снимать с учетом сетки, то есть гарантировать, что горизонтальные и вертикальные «линии» мебели и стен создают 9углы 0 градусов.

Даже если ваша комната не подходит для сетки — например, если вы снимаете из угла — съемка на полпути между полом и потолком поможет вам сделать отличные кадры. Любые искажения можно легко исправить при постобработке, о которой я подробно расскажу в части 8 этой серии.

8. Будьте чистыми и лаконичными — или, по крайней мере, тщательно подобранными

Мой стиль — минимализм, поэтому в целом мои комнаты чистые и не захламленные, но прежде чем снимать комнату, обратите внимание на детали. Это избавит вас от многих головных болей. Большинство из них можно удалить при постобработке, но всегда проще сначала сделать все правильно.

Всегда проверяйте следующее перед съемкой (если, конечно, вы не хотите, чтобы эти предметы были на ваших фотографиях):

  • Пульты дистанционного управления
  • Сотовые телефоны
  • Блуждающие шнуры, такие как зарядные устройства для ноутбуков/сотовых
  • Случайные животные или дети игрушки
  • Кошельки/бумажники
  • Отражения, выделяющие пыль или пятна
  • Грязь, скопившаяся на потолочных вентиляторах
  • Уродливые пучки шнуров
  • Сезонные вещи (если это не сезонная съемка)

Кроме того, вот несколько деталей, о которых следует помнить при подготовке комнаты для съемки:

  • Учитывайте все, что изображено на фотографии. Влияет ли каждый элемент на общий вид или портит его?
  • Ткань в клетку. Взбейте и/или разгладьте подушки, одеяла и мягкую мебель.
  • Если у вас минималистский стиль, примените правило Коко Шанель для аксессуаров: «Прежде чем выйти из дома, посмотрите в зеркало и снимите одну вещь». При съемке интерьеров я, как правило, убираю со стола (или чего-то еще) одну вещь, которая иначе могла бы выглядеть фантастически вживую. Держи в чистоте.

Если вы максималист, не бойтесь! Есть некоторые прекрасные блоггеры, которые делают это очень хорошо. И почти все вышеперечисленные советы по-прежнему применимы. Чтобы избежать съёмки комнат, которые выглядят загроможденными, каждый предмет должен быть подобран так, чтобы добиться желаемого вида. Вот два примера максималистских изображений, битком набитых цветами и вещами. Это от Ariel из PMQ for Two’s Toasted Marshmallow Salted Caramel Coffee post:

Next up…

Фотосъемка интерьеров и продуктов, часть 7:

Советы по фотографированию продуктов и плоских укладок.

Далее мы поговорим о продуктах для съемки, включая советы по съемке в плоском виде. тогда Ця!

Ознакомьтесь с предыдущими сообщениями этой серии:

1: Основные сведения об экспозиции и диафрагме

2: Выдержка и ISO

90 81 Основные инструменты фотографии 90 0010 4: Фокус, Композиция и Обрезка

5: Режимы съемки DSLR

Пять советов по съемке архитектурных интерьеров

Изучив архитектурные абстракции, давайте погрузимся в мир архитектурных интерьеров! Это может быть довольно широкая категория, клиенты которой варьируются от агентов по недвижимости до высококлассных дизайнеров интерьеров. Это также множество разных типов помещений: дома, отели, рестораны, офисы, магазины, университетские здания, библиотеки, общественные центры и многое другое.

Интерьерные изображения преследуют несколько целей: продемонстрировать комнату, показать интересную мебель/детали, показать используемое пространство — все зависит от того, кто ваш клиент и каковы его потребности. Например, агенту по недвижимости и дизайнеру интерьера обычно нужны разные изображения одного и того же дома.

Давайте рассмотрим пять советов, которые помогут улучшить образ вашего интерьера:

Выровняйте вертикали

Во-первых, любое архитектурное изображение должно иметь прямые вертикальные линии. Самый простой способ добиться этого — использовать тилт-шифт. Если у вас его нет, не волнуйтесь, вам не нужно открывать сайт B&H! Вы можете использовать инструмент Transform в Lightroom или Camera Raw.

Beaches Residence — Торонто, ON

Не заходите слишком далеко

Если вы ищете агента по недвижимости, то, во что бы то ни стало, заходите далеко. Обычно они хотят, чтобы комнаты выглядели больше, чем они есть на самом деле. Однако если вы снимаете для таких клиентов, как архитекторы и дизайнеры интерьеров, им обычно нужны изображения без искажений.

Старайтесь не снимать шире 24 мм (на полнокадровую камеру). Подавляющее большинство моих изображений снято с помощью 24-мм объектива с наклоном и сдвигом. Иногда мне нужно кадрировать или использовать длиннофокусный объектив. Но если комната не очень большая, я не использую ширину более 24 мм.

Piaget Yorkdale — Торонто, ON

Постановка комнаты

Постановка — один из самых важных этапов интерьерной фотографии! Нередко на постановку уходит больше времени, чем на саму съемку. Некоторые клиенты помогают мне с постановкой, но иногда это приходится делать мне.

Сначала настройте камеру и сделайте снимок. В зависимости от точки зрения элементы в комнате могут выглядеть совершенно по-разному, поэтому вам нужно ставить определенный угол. После того, как кадр подготовлен, убедитесь, что ничто не отвлекает, в комнате не слишком многолюдно и т. д.

Beaches Residence — Toronto, ON

Используйте освещение

Хотя освещение никоим образом не является обязательным (я часто снимаю без него) , это может оказать большое влияние на некоторые пространства. Жилые и гостиничные помещения, где мебель и атмосфера играют ключевую роль, определенно могут выиграть от дополнительного освещения.