Итальянский ренессанс интерьер: Эпоха Возрождения – стиль Ренессанс в архитектуре и интерьере

Итальянский ренессанс

Для всей мебели Ренессанса типично использование готовых античных архитектурных шаблонов: фризов, профилированных карнизов, арок, колонн с базами и капителями и балясин

Перейти
в галерею

Дата публикации:

14.01.2005

Материалы подготовила:

Юлия Сахарова

Журнал:

N9 (87) 2004

Обстановка раннеренессансного жилища была скудной, но зато каждый предмет выглядел гордо и значительно

На первом месте была огромная кровать с высоким изголовьем, укрытая балдахином или занавесками и снабженная приступкой, без которой попасть внутрь было затруднительно. Второе место занимал традиционный итальянский сундук-кассоне для хранения и перевозки вещей, который со временем эволюционировал в посудный шкаф-поставец с двумя-четырьмя дверцами. Итальянцы придумали и другие полезные шкафы: кабинеты и секретеры. За их дверцами или откидными крышками скрывалось несколько рядов богато инкрустированных ящиков. Самыми распространенными были прямоугольные столы с толстой столешницей на двух (флорентийский тип) или четырех (болонский) массивных устоях, стилизованные под античные. Другой вариант — одноопорный стол со столешницей круглой, шести- или восьмиугольной.

Сидели на стульях нескольких типов. У древнеримской знати «одолжили» складное «курульное» кресло со скрещенными ножками. Знаменитый «стул Строцци» состоял из доски-сиденья, высокой спинки и трех точеных наклонных ножек. Простой четырехногий стул со временем превратился в кресло с подлокотниками, мягкими спинкой и сиденьем, обтянутыми кожей, иногда украшенными бахромой.

Для всей мебели Ренессанса типично использование готовых античных архитектурных шаблонов: фризов, профилированных карнизов, арок, колонн с базами и капителями и балясин. Чуть ли не каждый шкаф претендовал на право именоваться маленьким палаццо. В качестве резных деталей применялись медальоны, кронштейны, розетки, маски, львиные лапы, бараньи головы, дельфины и щедрый растительный орнамент. Для мебели эпохи Возрождения вообще характерна декоративная избыточность.

В XIV веке мебель обычно украшали яркая роспись и позолота. В следующем столетии доминирует архитектурная тема. Часто используются мозаика и различные техники инкрустации, в том числе перламутром и черепахой. В XVI веке на первое место выходит вычурная резьба по дереву. Очень популярны инкрустации, изображающие перспективные архитектурные виды. Успехи муранских мастеров позволили сделать первые буфеты со стеклянными дверцами. А изобретение станка для производства фанеры открыло технику интарсии — плоскостного деревянного орнамента.

Нынче частные интерьеры в духе Ренессанса встречаются редко. Впрочем, один предмет мебели и пара аксессуаров впишутся в любой интерьер и будут выглядеть очень артистично.

Вернуться в «Библиотеку стилей»

Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Домашняя арт-галерея: минималистский интерьер с предметами искусства

Отличительная черта этого интерьера по проекту петербургской студии INT2 ARCHITECTURE — оригинальная планировка со сквозным освещением и акцент на предметы современного искусства из коллекции владельцев.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Москва

Выбор редакции: 11 новинок в сфере кухонь

Приготовление еды — процесс творческий, особенно если место действия дизайнерская кухня. Знакомим вас с новинками.

#Где купить

Малиновый Viva Magenta: 7 вещей в цвете 2023 года по Pantone

Главные трендсеттеры колористики объявили цвет будущего года. А мы подобрали предметы, подходящие под описание.

#Где купить

Тотемы в духе поп-арта — новые вещи Slide

Итальянская фабрика дизайнерской обстановки из пластика представила новинку Threebù Totem.

#Новости

«Типовой» ренессансный кабинет, радушно распахнувший дверки, на наш современный взгляд, выглядит забавно, но тем более запоминается: похож на существо о двух ногах и двух руках, не хватает только вазы в качестве «головы».

Верх кабинета оформлен в виде крыши палаццо, отчего сходство шкафа с дворцом усиливается. Вместе с его явной антропоморфностью возникает почти сюрреалистический эффект. Не такой ли кабинет вдохновил Сальвадора Дали, когда он писал свою «Венеру с ящиками»?

Центральная часть — уменьшенная копия портала с колоннами, характерная «архитектурная» деталь кабинета как предмета мебели.

Богатая инкрустация сделана на внутренней стороне дверок. Для Ренессанса существенно было задаваться вопросом: что там у него внутри?

Несколько рядов богато украшенных ящиков — обязательный атрибут кабинета эпохи Возрождения

Антикварный кабинет, украшенный вышивкой. Галерея De Jonckheere, Брюссель

У ренессансного кресла высокая спинка и характерные перекладины в виде балясин

Стол с опорами в виде химер, 1580 год

Антикварный кабинет эпохи Ренессанса, Италия; подстолье- более позднего времени

Копия старинного гобелена, производится Craye, салон «Гобелен Клуб»

Кровать в китайском стиле, 1580 год

Такая ваза идеально подходит для белой лилии. Именно так ее написал Веронезе, выдающийся художник итальянского Возрождения. Точная копия изготовлена Venini, оригинал- на картине Веронезе «Благовещение»

Эпоха Ренессанса черпает вдохновение в античности. Бронзовый Аполлон- это точная копия римской античной скульптуры (сделана в 1490-е годы).

Мебель Раннего Ренессанса обнаруживает тесную связь со своими предшественниками- лавками и сундуками. Однако почти через столетие шкафы становятся похожими на пышно разукрашенные палаццо на львиных лапах (внизу). Декор меняется- основательность остается

«Венера, вытирающая ногу», бронза, около 1600 года

Шкаф украшен фризами и орнаментом в античном стиле. Флоренция, 1472 год

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

Итальянский интерьер XVI века / Высокий Ренессанс в Италии / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Развитие искусства итальянского интерьера XVI столетия шло в сторону большей сдержанности и
«классицистичности» всех элементов, их формирующих. Постепенно уменьшается значение орнамента, он
ограничивается обработкой деталей потолков, фризами в соответствующих частях ордерных построений. Сравнительно
большую роль сохраняет орнамент в художественном оформлении мебели. На формы мебели, как и на архитектуру,
особенно сильное влияние оказывают найденные в этот период в Италии, в частности в Риме, подлинные памятники
античной эпохи.

С начала XVI века еще большее значение, чем ранее, приобретает плафонная и настенная живопись, получившая
особое развитие в результате деятельности Рафаэль
Санти и его школы.
Высокохудожественные образцы находятся в Ватикане. Прославленные сюжетные композиции ватиканских «Станцев» Рафаэля — одно
из высших достижений монументальной живописи эпохи Ренессанса. Но помимо них в том же Ватикане Рафаэль
создает орнаментальные росписи Лоджий, копии которых, нанесенные на холст, находятся в специально
построенной галерее Государственного Эрмитажа.

В начале XVI века были раскопаны помещения «Золотого дома» Нерона в Риме с их изысканными и тонкими
орнаментальными композициями. Мелкие и причудливые сплетения различных мотивов, в том числе побегов
аканта, небольших фигурок, элементов архитектурного порядка с этого времени получили наименование
«гротесков» (от слова «грот»; раскрытые археологами помещения античного сооружения напоминали гроты).
Инициатором использования в современных ему росписях гротесковых мотивов явился Рафаэль, создавший свои
ватиканские фрески. Пример Рафаэля оказался заразительным, и с этого времени — с 1519 года — гротесковые
росписи приобрели широчайшее распространение в Италии и в других странах. Росписи ватиканских Лоджий
являются примером той системы организации живописных орнаментальных композиций, которая с этого времени
стала всеобщей. Определяющим принципом явилось строгое подчинение их архитектурной организации интерьера,
четкая структурность отдельных элементов. Все звенья потолка расчленены на небольшие поля, каждое из
которых решается или как сюжетная картинка, или же разрабатывается орнаментально. Подобно этому
оформляются и стены, декорируемые пилястрами. Поверхности последних и смежные участки украшаются цепочными
канделяберными композициями. Ведущая роль принадлежит извивам аканта, дополняемым изображениями цветов,
животных, различных растений и другими темами; здесь же — вазы с цветами, растения, перевитые лентами,
птицы, маскароны, небольшие вставки с рельефами. Легкий светлый фон, чистые, живые краски. Мотивы гротеска
использовались и в прикладном искусстве — майолике, металле, дереве, шпалерах.

Полы в зданиях XVI века продолжали настилаться из каменных плиток и фаянсовых изразцов, применялись и
мраморные мозаики. В это время появляются новые предметы в мебели — конторки, соединенные со шкафом
(бюро), поставцы, мягкие кресла, разнообразятся формы стульев. Особенно характерны кресла с резными
локотниками, обитые бархатом или кожей. Часто ножки столов и стульев заменяются двумя резными досками,
соединяемыми связью — перемычкой. В мебели ведущая роль по-прежнему сохраняется за архитектурными
мотивами — вводятся пилястры, антаблементы, кронштейны, фронтоны и соединенные с ними скульптурные темы
— атланты, кариатиды, гермы, львиные маски и лапы, дельфины, картуши, розетки и другие. Широко
применяются барельефы. Многое в богатой и насыщенной декорировке мебели напоминает отделку античных
саркофагов. Использовались позолота, цветные фоны.

Повышенной декоративностью отличалась мебель Венеции и Северной Италии, как известно, склонных и в
архитектурных формах к декоративности. Здесь использовались, в частности, геометрическая инкрустация
из слоновой кости, интарсия из черного и светлого дерева.

В целом в прикладном искусстве Италии конца XVI века, в том числе и мебели, в соответствии с общим
развитием архитектуры, отмечается усиление тенденций, в дальнейшем приведших к формированию стиля
барокко.

Читайте также:

  • Архитектура Возрождения
  • Возрождение в Италии
  • Высокий Ренессанс в Италии
  • Собор Св. Петра в Риме. Браманте
  • Палаццо Фарнезе, Рим
  • Архитектура Высокого Возрождения в Северной Италии
Источники




Бесплатная доставка по всему миру на все книги из Книгохранилища

Скидка 39%

4

(2 оценки от Goodreads)

Добавить в корзину
Добавить в список желаний

Описание

Эта коллекция предлагает по-настоящему свежий взгляд на итальянский интерьер и станет богатым ресурсом для ученых и исследователей эпохи Возрождения. * Объединяет междисциплинарную группу ученых, сочетая инновационные подходы, тематические исследования и методологическую критику * Расширяет дискурс дома эпохи Возрождения, в конечном счете бросая вызов традиционным представлениям о публичном и частном, внутреннем и внешнем, идеалах и реальности * Исследует малоизученные пространства интерьеров, таких как бани и часовни, и предлагает новый взгляд на более знакомые темы, такие как личность, статус и семейная память * Включает широкий спектр первоисточников от визуальных и материальных свидетельств до архивных документов
показать еще

Копия задней обложки

Интерьер эпохи Возрождения все чаще становится предметом исторических споров. Этот том объединяет недавние исследования, основанные на взглядах междисциплинарной группы ученых, сочетая инновационные подходы, тематические исследования и методологическую критику. Благодаря общему интересу к домашней практике коллекция расширяет дискурс дома эпохи Возрождения, в конечном итоге бросая вызов традиционным представлениям об общественном и частном, внутреннем и внешнем, идеалах и реальности. Эссе исследуют малоизученные внутренние пространства, такие как бани и часовни, и предлагают новое понимание более знакомых тем, таких как идентичность, статус и семейная память. Твердо основанные на широком спектре первоисточников — от визуальных и материальных свидетельств до архивных документов — эти статьи дают действительно свежий взгляд на внутреннюю часть Италии и станут богатым ресурсом для ученых и исследователей эпохи Возрождения.
показать еще

Содержание

От редакции: John E. Law. 1. Подход к итальянскому интерьеру эпохи Возрождения: источники, методология, дебаты: Марта Аймар-Воллхейм, Флора Деннис и Энн Матчетт. 2. «Вопреки истине, а также подобию реальности»? Вход в венецианскую палату для лежачих (1605 г.): Патрисия Аллерстон. 3. Священное для светского, с востока на запад: исследование эпохи Возрождения и стратегии демонстрации: Мария Рувольдт. 4. Домашнее сакральное пространство во флорентийском дворце эпохи Возрождения: Филип Маттокс. 5. Купание All’antica: ванные комнаты в генуэзских виллах и дворцах в шестнадцатом веке: Стефани Ханке. 6. Иметь и не иметь: избавление от предметов домашнего обихода во Флоренции: Энн Матчетт. 7. Создание сакрального пространства: религиозная визуальная культура венецианского дома эпохи Возрождения: Маргарет А. Морс. Индекс
показать еще

Цитата из отзыва

«В целом, это ясный, краткий, актуальный, но всесторонний отчет об интеллектуальных дебатах о существовании Бога. Он достаточно прост для использования старшеклассниками. , и, безусловно, мог бы быть полезен на курсах бакалавриата по философии религии. Это не окончательный вариант предмета, в нем есть более тонкие отрывки, и его не следует цитировать как непререкаемый авторитет. Но опять же… Бог «Дебаты» — доступная, вдумчивая и убедительная книга. Шук заполнил важный пробел». (Metamagician and the Hellfire Club, 30 октября 2010 г.) «Это сильное и цельное собрание эссе, которое предлагает не только многочисленные примеры, хорошо иллюстрированные широким выбором изображений, но также четко описывает находки в историографической литературе». (Журнал шестнадцатого века, сентябрь 2009 г.)
показать еще

Об Ajmar-Wollheim

Marta Ajmar-Wollheim, преподаватель курса «Ренессанс», преподаватель совместной магистерской программы по истории дизайна в Музее Виктории и Альберта и Королевском колледже искусств. Флора Деннис — научный сотрудник Центра изучения внутреннего интерьера AHRC (Королевский колледж искусств, Музей Виктории и Альберта и Ройал Холлоуэй). Вместе они являются со-кураторами крупной музейной выставки «Дома в Италии эпохи Возрождения» (V&A, 2006) и редакторами сопутствующей публикации. Энн Матчетт, также работающая в V&A, является преподавателем курса «Ренессанс» на совместной программе магистра истории дизайна с RCA.
показать еще

Книжные рейтинги от Goodreads

Goodreads — крупнейший в мире сайт для читателей с более чем 50 миллионами отзывов. Мы показываем миллионы их читательских оценок на страницах наших книг, чтобы помочь вам найти новую любимую книгу.
Закрывать

X

Стиль итальянского Возрождения 1890-1930 гг.

  • Дом
  • Ресурсы
  • Архитектурные стили
  • Типы зданий
  • Функции
  • Пейзажи

История

Стиль итальянского Возрождения возник в самом конце викторианского периода архитектуры. Подобно романскому стилю и другим более поздним стилям, вдохновленным классикой, стиль итальянского Возрождения черпал вдохновение в Италии и древнем мире. Этот стиль развивался в прямом контрасте со средневековой формой и внешним видом других популярных стилей того времени, стилей готического возрождения, королевы Анны и гальки. Этот стиль и более ранний итальянский стиль были созданы по образцу зданий 16-го века итальянского Возрождения. Однако здания в стиле итальянского Возрождения стилистически намного ближе к первоначальной форме, чем в итальянском стиле. Эта дополнительная аутентичность была обусловлена ​​​​более глубоким знакомством с оригинальными зданиями — с помощью фотографий, а не книг с образцами — и достижениями в методах облицовки каменной кладки, которые были разработаны в начале 20 века.

Наиболее характерной чертой этого стиля является внушительный масштаб и формальный дизайн с классическими деталями, такими как колонны, круглые арки и балюстрады. Этот стиль может принимать несколько различных форм, но все варианты почти всегда имеют каменную (обычно каменную) конструкцию. Одна версия стиля представляет собой большое прямоугольное здание, обычно в три или более этажей, увенчанное плоской крышей с венчающей балюстрадой. Еще одна общая черта этой версии с плоской крышей в стиле итальянского Возрождения — каменный первый этаж с рустом, а верхние этажи имеют гладкую отделку. В этом варианте также часто встречаются аркады и портики крыльца. Другая наиболее распространенная форма этого стиля представляет собой шатровую крышу, часто из глиняной черепицы, с широко нависающими карнизами. Этот вариант имеет некоторое сходство со стилем испанского колониального возрождения (также известным как стиль миссии), который был популярен в тот же период. Имея аналогичную форму и черепичную крышу, в стиле испанского колониального возрождения отсутствуют классические детали, такие как колонны, пилястры и окна с фронтонами.

Стиль итальянского Возрождения был впервые популяризирован на Восточном побережье такими архитекторами, как МакКим, Мид и Уайт, еще в 1880-х годах. Этот элегантный стиль встречается в основном в высококлассных зданиях, спроектированных архитекторами, таких как особняки или общественные здания. Хотя многие примеры этого стиля можно найти в Пенсильвании, чаще всего он встречается в городских условиях. Комплекс государственного управления 1920-х годов (Северное и Южное офисные здания, Финансовое здание и Здание Форума), примыкающий к зданию Капитолия штата изящных искусств в Гаррисберге, выполнен в этом стиле.