Италия в интерьере: описание стиля, 50+ реальных фото

мода и практичность, ВСЯ ПН

Италия считается родиной дизайна. За неделей моды в Милане и Венецианской архитектурной биеннале следит весь мир. Итальянские коллекции всегда в тренде, а средиземноморский стиль интерьера выделился в самостоятельное направление. Чтобы жить, как в Италии, не обязательно открывать визу. Образ этой страны можно воплотить прямо в петербургской квартире. Как это сделать разбираемся вместе с девелопером Setl Group.

Основы знаменитого стиля

Италия – это море, еда, вино и дизайн. В стране, где много солнца и самое высокое небо, легко быть счастливым. Отсюда и такая притягательность средиземноморских интерьеров – все хотят жить так же. Образ страны ассоциируется с легкостью, расслабленностью, простотой. Но если в скандинавском стиле простота граничит с минимализмом, то в итальянском – служит фоном для экспрессии.

Итальянский стиль делится на два вида: классический и современный. Основа у них одна, а каким будет интерьер зависит от конкретных решений в декорировании. Итальянцы чтут историю и традиции, часто украшают дома лепниной и античными элементами декора, расписывают стены и стараются сохранить естественные фактуры материалов. Например, классическое направление будет характеризовать интерьер с антикварной мебелью, кессонными потолками и полуколоннами. Современное – свободой пространства и смелой, иногда футуристичной, мебелью смелых итальянских брендов. Впрочем, чаще классика и современность в одном интерьере объединяются, создавая одновременно удобное и красивое пространство.

Три составляющие итальянского интерьера

Натуральные цвета

Итальянские интерьеры чаще всего выполнены в светлых цветах и естественных оттенках: белый, слоновая кость, нежный бежевый и другие. На их фоне изысканные предметы интерьера, которые так любят итальянцы, смотрятся торжественно, но при этом уютно.

Природные материалы

Особенности средиземноморского климата приблизили итальянцев к природе, поэтому они ценят естественность: шероховатые поверхности, неровность дерева, приятную шершавость камня. В зависимости от региона детали оформления могут меняться, но любовь к натуральным материалам остается.

Контрасты

На фоне белых стен и потолков любой цвет начинает звучать по-новому. Музыкальные итальянцы это знают, поэтому строят интерьеры на контрастах. Среди ярких акцентов чаще всего используются синий, лазурный, красный, а в природных оттенках особенно популярны терракота и венге.

Италия в петербургской квартире

Как и любая классика, итальянский стиль легко подстраивается под современные условия. Он живой: его можно развивать и менять под себя, придавая то скандинавские, то французские акценты. Главное – создать правильный фон. Это и сделала компания Setl Group – один из крупнейших застройщиков Санкт-Петербурга. Новая отделка квартир в жилых комплексах девелопера получила название «Итальянские коллекции» – это сочетание качественных натуральных материалов, актуальных цветов и современных технических решений. В ванной комнате предусмотрены теплые полы, в квартире установлены качественные окна, влагозащищенные розетки на балконах, в студиях выполнено зонирование светом. Понимая требования современных покупателей, компания обновила более 90% материалов отделки. По заказу Setl Group было разработано два дизайн-проекта «Ваниль» и «Шоколад». Все идеи подобраны с учетом последних тенденций и новинок от ведущих производителей Италии.

Коллекция «Ваниль» (Vanile)

Отделка «Ваниль» выполнена в светлых тонах. Белый цвет стен дополнен такими же легкими оттенками дверей и ламината. Это гармоничное сочетание не только является основной стиля, но и расширяет пространство, добавляет ему воздушности. Для отделки ванной комнаты и санузлов использована керамическая плитка разных фактур, в том числе с имитацией под дерево, что создает ощущение тепла и уюта.

Коллекция «Шоколад» (Chocolate)

Интерьер в отделке «Шоколад» строится на контрастах, как и принято в итальянских домах. В комнатах и кухне светлые стены сочетаются с ламинатом и дверями глубоких благородных оттенков древесины. В ванной комнате и санузле также используется плитка разных цветов и фактур: матовые белые оттенки и имитация фактуры дерева в декоре одной из стен. Этот дизайнерский ход позволяет сделать помещения визуально просторнее и создать дизайн, который сохранит свою актуальность вне зависимости от текущих тенденций.

Этнический интерьер стирает границы между странами. Жить в Петербурге, а возвращаться в итальянскую квартиру – это звучит как минимум прекрасно и так же легко воплотить в жизнь, как купить билет на самолет. Познакомьтесь с «Итальянскими коллекциями» отделки от Setl Group в любом офисе компании «Петербургская Недвижимость». Если уж жить в Северной Венеции, то с итальянским вкусом.

Петербургская Недвижимость

Италия в интерьере дома | Статья от Вира-АртСтрой

Интерьер в средиземноморском стилеСредиземноморский стиль в интерьереИспанский стиль в интерьереИталия в интерьере дома«Три кита» средиземноморского стиляГреческий стиль в дизайне интерьераВенецианский стиль в интерьере — приемы и особенности

Опубликована 18. 05.2018

За Италией закрепилась слава родины моды, стиля и утонченного вкуса. Веками здесь складывались традиции оформления дома. Сегодня Италия, как и прежде, диктует актуальные тренды в дизайне интерьера.

В числе главных направлений приветствуется открытая планировка, зонирование пространства, панорамное или эркерное остекление, применение в отделке натуральных материалов.

К подбору отделочных материалов нужно подходить избирательно, как и к выбору внутреннего наполнения жилья. Средиземноморский интерьер не предполагает шика, приветствуется лаконичность и простота. Современный итальянский интерьер — легкий, летящий, как волна, без дорогого декора и вычурной мебели.

Стены здесь не принято оклеивать обоями — их красят в белый или нейтральный цвет. Практичные итальянцы отдают предпочтение простой краске, создающей иллюзию простора.

Для облицовки стен подойдет и венецианская штукатурка, по текстуре сходная с мрамором. При прямом попадании солнечных лучей она поблескивает и излучает эффектное свечение. Такая отделка позволит расширить помещение за счет способности приумножать свет, что особенно актуально для итальянского стиля. Венецианская штукатурка подчеркнет рукотворность интерьера.

В ванной и на кухне для отделки можно использовать керамическую плитку естественных теплых оттенков: песочного, жемчужного, оливкового, молочного цвета. Органично будут смотреться мозаичные панно с преобладанием контрастного бирюзового, терракотового или мятного цвета.

Отделочные материалы для потолка нужно выбирать в зависимости от высоты стен. В комнатах с низкими потолками можно установить натяжной потолок в тон с облицовкой стен, увеличивающий высоту помещения. Деревянные балки, потолочная плитка (касетоны), гипсовые молдинги – вариации отделки, подходящие для помещений с высокими потолками. Гармонично с гипсовыми молдингами будет смотреться лепнина, украшающая колонны, барельефы или потолочные карнизы.

Для покрытия пола необходимо подобрать прочный материал, способный стойко выдержать нагрузку массивной мебели. Хорошим выбором будет паркетная доска, плиты керамогранита или шпонированного дуба. Можно предварительно установить систему «теплый пол», так как в итальянском интерьере не предусмотрено использование ковров.

Классические образцы итальянских интерьеров выполнены из натуральных материалов, в том числе из дерева и травертина.

Изысканный интерьер ванной комнаты, кухни, прихожей и даже гостиной можно создать с помощью керамической плитки с фактурой мрамора. Керамика повторяет естественные прожилки и глубину оттенков мрамора и в то же время обладает практичными свойствами.

Керамическая плитка, имитирующая фактуру дерева, наполнит пространство дома уютом, теплом и душевностью. На пике популярности — плитка, имитирующая изысканные декоративные ткани.

Цвет. Любители итальянского Средиземноморья знают, что в местных интерьерах преобладает не столько голубой цвет, сколько теплые оттенки — золотисто-коричневый, оливковый, оранжевый, охра и терракота. А в качестве яркого акцента может быть выбран цвет морской волны.

Привнести в ванную комнату настроение отпуска на море поможет один из самых модных оттенков весенне-летнего сезона — глубокий синий, он поможет расслабиться после напряженного дня и зарядит энергией по утрам.

Мебель с простой геометрией и небрежной отделкой, демонстрирующей самобытные природные черты. Мебель может быть украшена декоративной резьбой. Добротная итальянская мебель славится эксплуатационными свойствами и пользуется высоким спросом.

В гостиной центральное место занимает широкий диван, в столовой – большой раскладной стол, за которым можно устраивать семейные трапезы. В тренде диваны с яркой обивкой, прямоугольными или крестообразными тонкими опорами из никелированной стали, диванные группы из многоместных модулей с правильным геометричным обрамлением. Для удобства гостей — разнообразные пуфы или бескаркасные кресла. Стеллажи и настенные полки асимметричной формы. Непропорциональное размещение ниш и фигурное обрамление предметов мебели на стене подчеркнет современную эстетику итальянского стиля.

Кухня — центральное место, сердце итальянского дома. Здесь происходит самое интересное в жизни итальянцев, здесь они собираются вместе каждый день.

В итальянской кухне всегда найдется место большому рабочему столу, за которым обедает вся семья. Большое пространство занято под шкафы, которые устремляются до самого потолка. Кухонные гарнитуры островного типа с многочисленными нишами, выдвижными ящиками и откидными полками позволят удобно разместить необходимые компоненты и посуду. Важный предмет итальянской кухни — массивный буфет и мультифункциональная бытовая техника.

Современный итальянский стиль в интерьере квартиры трактуется как арт-пространство, наполненное нетривиальными предметами обстановки, выполненными по последнему слову моды.

Компактность и функционализм деталей интерьера в современном итальянском стиле позволяет создать максимально удобное пространство для отдыха. В доме, исполненном в этом интерьерном жанре, детали обстановки, выполненные на основании инновационных технологий, должны органично сочетаться со старинными предметами декора, без которых немыслим итальянский стиль.

Картины со светодиодной подсветкой современных живописцев, использующие технологии 3D-графики, станут изюминкой любой комнаты дома. Фото многочисленного итальянского семейства в серебряных рамочках — практически обязательный элемент интерьера.

(4.8) 935 оценок

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www. eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Все фотографии без указания правообладателя взяты из открытых источников.

Когда дело доходит до дизайна, никто не делает это так, как итальянцы

T Magazine|Когда дело доходит до дизайна, никто не делает это так, как итальянцы

https://www.nytimes.com/2022/09/30/t- magazine/italian-design-interiors-architecture.html

Реклама

Продолжить чтение основной статьи

Письмо редактора

Как Италия на протяжении веков оставалась одним из самых инновационных мест для интерьеров и архитектуры?

В салоне Il Palazzetto в Монселиче, Италия, лампа Nuvola, разработанная Тобиа Скарпа для Flos, висит над столом Doge работы Карло Скарпа для Cassina. Впереди красное кожаное кресло Senna от Эрика Гуннара Асплунда стоит рядом с прототипом шезлонга Ле Корбюзье для Cassina. На стене справа авторизованная репродукция триколора, созданная Карло Скарпа для итальянского павильона XIX в.68 Biennale.Credit… Данило Скарпати

Одной из самых приятных частей работы главного редактора этого журнала является попытка ответить или доказать некоторые культурные феномены и вопросы, которые меня всегда интересовали. о: Как бельгийцы стали ведущими творцами авангардного изобразительного искусства? Почему корейцы начали выпускать так много групп поп-музыки? И как итальянцы — столетие за веком — неизменно создавали одни из самых влиятельных и долговечных интерьеров в мире?

Этому есть несколько поддающихся определению исторических объяснений, начиная с того, что страна долгое время уделяла особое внимание кустарным ремеслам, щедрости ее природных ресурсов (камень, дерево, хлопок) и, в последнее время, ее производственных возможностей. (Есть также мои различные теории, слишком недоработанные, чтобы их можно было опубликовать. ) Но каковы бы ни были причины, факт остается фактом: нельзя серьезно говорить о современном дизайне интерьера или архитектуре, не заглянув в первую очередь в Италию.


На крышке

В салоне Il Palazzetto гравюра Джузеппе Капогросси играет контрапункт фрескам, изображающим сцены из «Энеиды» Вергилия. Кредит… Данило Скарпати


Это не означает, что дизайн здесь имеет единую общую эстетику — хотя можно, конечно, утверждать, как и я, что итальянцы обладают особым талантом украшать палимпсесты, накладывая друг на друга влияния нескольких эпох с уверенным, даже небрежным напором. (Иногда это наслоение является буквальным; итальянцы, которые ремонтируют старый палаццо, часто могут звучать как археологи, поскольку они подробно описывают процесс удаления слоев краски и штукатурки, чтобы открыть фрески под ними.) В итальянском дизайне нет ничего по-настоящему нового и ничего нового. всегда по-настоящему старый; история — это то, с чем нужно жить, а не стираться, а дом — это сцена для разговора между прошлым и настоящим.

Credit…Artwork by Andrew Kuo

Возьмем, к примеру, собственность, изображенную на нашей обложке. Il Palazzetto, расположенный в небольшом городке к югу от Падуи в регионе Венето, был построен в 1627 году для местного врача, который позже заболел бубонной чумой. В 1924 году, после столетий заброшенности и запустения, его купил дед нынешнего владельца, а спустя 40 лет архитектор-модернист Карло Скарпа возродил его столь необходимое возрождение. Но Скарпа тоже умер, не успев завершить реализацию своих планов относительно Il Palazzetto, и только в 2007 году его сын Тобиа, известный архитектор и дизайнер, наконец, завершил видение своего отца. Получившийся в результате дом — впервые придуманный в 17 веке, заново изобретенный в 20-м и окончательно законченный в 21-м — одновременно является замечательным рассказом о настойчивости и подвиге воображения, а также, по крайней мере, по итальянским стандартам, просто еще одним впечатляющим свойство.

Это также напоминание всем нам, что отличный дизайн не всегда определяется новизной или, если уж на то пошло, фетишизацией прошлого. В конце концов, отличный дизайн не просто вне времени: это само время.

Вокруг света в дизайне интерьеров: Италия

Продолжаем наше путешествие по самым влиятельным мировым традициям в дизайне интерьеров: пришло время немного итальянского стиля…

Дизайн светильников и штор Pooky черпает вдохновение со всей планеты. … на самом деле это неудивительно, поскольку лучший дизайн интерьера, как правило, представляет собой великолепную смесь влияний, от местных до глобальных. Итак, в нашей новой серии блогов мы исследуем некоторые из наиболее важных традиций и культур в области внутреннего декора и дизайна по всему миру (см. первую остановку, Индию, здесь).

Трудно сказать, что когда дело касается дизайна и стиля, Италия трудно превзойти. От моды до автомобилей и мебели, с точки зрения классики дизайна, Италия — и Милан, в частности — находятся на вершине дерева. И это в равной степени относится к дизайну интерьера. Неплохо для страны, которой меньше 200 лет.

Но почему Италия так последовательно добивается успехов в создании и поддержании своей репутации великого дизайнера? Пуки изучает историю дизайна интерьеров Италии и работу некоторых из ее самых известных дизайнеров. И мы выбрали несколько осветительных приборов, которые привнесут в ваш дом немного sprezzatura.

Итальянский стиль – истоки

Гессо и деревянный кассоне (брачный сундук) c1490, Маэстро ди Марради.
Фото: Creative commons

Широко распространено мнение, что любовь итальянцев к стильному дизайну и грациозной жизни уходит своими корнями в эпоху Возрождения и правящих семей великих городов-государств Венеции, Рима, Флоренции и Феррары.

Медичи, Строцци, Сфорца и Ручеллаи не верили в сокрытие своего богатства; они поручили ведущим архитекторам того времени создать великолепные новые здания и роскошные роскошные дома. Но новое строительство во времена Ренессанса означало использование архитектурных принципов Древней Греции и Рима и приведение их в соответствие с новой эпохой.

Так что, строго говоря, нам следует вернуться прямо в Древний Рим, чтобы посмотреть, как богатые горожане любили тратить свои денарии на украшение и меблировку своих домов.

Римский интерьер, воссозданный в Музее Лондона.
Фото: Kotomi_ через Creative Commons

Мрамор широко использовался, но часто окрашивался или золотился, а начиная с 150 г. до н.э. настенная роспись становилась все более популярной. Оштукатуренные стены были окрашены, чтобы имитировать каменную кладку, с частыми желтыми, красными, пурпурными и черными цветами, а воображаемые виды trompe l’oeil добавляли цвета и ощущения пространства. Замысловатые мозаичные полы были еще одним способом добавить насыщенности цвета, как и подушки, сложенные на элегантных диванах, а освещение было выполнено в виде бронзовых ламп. Мебель часто отличалась шпоном, таким как слоновая кость или серебро. С распространением империи и колонизации пришел импорт экзотических тканей, в том числе гобеленов, шелковых гобеленов и ковров. А бронза была почти везде в Древнем Риме.

Это были влияния, на которые опирались архитекторы и дизайнеры эпохи Возрождения, особенно Андреа Палладио (1508-1580). Такие дома, как Вилла Годи и Вилла Капра (Ла Ротонда), были одними из лучших образцов неоклассического дизайна и стали образцом для стильных домов. Работы Палладио продолжали оказывать влияние на архитекторов и дизайнеров всего мира на протяжении столетий, вплоть до наших дней.

Интерьер ротонды, Вилла Капра, дизайн Андреа Палладио. Фото: Creative commons

Итальянский дизайн в 20-м веке и далее

Итальянский дизайн пережил второе возрождение в 20-м веке с появлением нового поколения дизайнеров, которые отвечали требованиям быстро движущаяся и быстро меняющаяся индустриальная эпоха. Вот некоторые из гигантов дизайна той эпохи, а также подборка их классики дизайна.

Джо Понти (1891-1979) был архитектором, промышленным дизайнером, дизайнером мебели, учителем, писателем и издателем. Основатель, в 1928 чрезвычайно влиятельного журнала об архитектуре и дизайне Domus, Понти спроектировал некоторые из самых ярких зданий 20-го века не только в Италии, но и во всем мире, такие как башня Пирелли в Милане и вилла Planchart в Каракасе. Это было достигнуто вместе с дизайном мебели и предметов домашнего обихода, включая посуду из стекла.

Одним из его самых известных стульев, разработанным Понти для Cassina, был Superleggera, названный так потому, что его чрезвычайно легкий вес (1,7 кг) означал, что ребенок мог поднять его одним пальцем!

Стул Superleggera, 1955 год, дизайн Джо Понти. Изображение: Creative commons

Пьеро Форназетти (1913-1988) был миланским художником и дизайнером, который за свою карьеру создал более 13 000 работ, в основном декоративные предметы и мебель. К ним относятся отличительные тарелки Tema e Variazioni, основанные на лице оперной певицы XIX века Лины Кавальери. С 1952 года до своей смерти в 1988 году Форназетти создал почти 400 вариаций. Эти сразу узнаваемые дизайны часто копировались и адаптировались. Но, как говорится, «часто копируют… никогда не сравнивают».

Тарелка Tema e Variazioni, дизайн Пьеро Форназетти.
Изображение: Creative commons

Родившийся в Австрии Этторе Соттсасс (1917-2007) станет одной из самых влиятельных фигур итальянского дизайна 20-го века. Соттсасс мог проектировать практически все: мебель, украшения, стекло, освещение, товары для дома и офиса, а также здания и интерьеры. Получив квалификацию архитектора (в свою очередь) незадолго до начала Второй мировой войны, Соттсасс в 1919 году открыл собственную дизайнерскую студию в Милане.47, прежде чем провести несколько лет в США. По возвращении в Италию Соттсасс стал художественным консультантом современной мебельной компании Poltronova; проекты, которые он создал для них, оказались основой для Memphis Group, студии, которую он основал в 1980 году. классический.)

Постмодернистский коллектив Memphis Group бросил вызов тому, что раньше считалось хорошим вкусом; подход был «радикальным, забавным и возмутительным», с дизайном под влиянием ар-деко, поп-арта и 19китч 50-х. Цвет — и особенно конфликтный цвет — был королем, богатым и смелым. У такого подхода неизбежно были свои критики, которые отвергли работу группы как пятиминутное чудо. Сорок лет спустя влияние Мемфиса все еще очень сильно с нами, и вы можете увидеть примеры работ группы в лондонском Музее дизайна и Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Гостиная, Этторе Соттсасс, Memphis Group, 1980-е.
Изображение: Creative commons

Архитектор и пионер дизайна, 9 лет0043 Гаэтано Пеше (р. 1939) известен своим изобретательным использованием цвета и материалов. Он продолжает исследовать функцию и форму повседневных и декоративных предметов, и его работы предлагают инновационный современный дизайн, переплетающийся с остроумием и стилем. Это поразительное сочетание задумчивости и игривости можно увидеть во многих дизайнах кресел Пеше, таких как Feltri, который он создал в 1987 году для Cassina, и серии UP для B&B Italia.

UP 5 и 6 мест, 1969 г., спроектированный Гаэтано Пеше.
Изображение: Creative commons

Среди нынешнего поколения итальянских дизайнеров интерьеров Кристина Челестино — восходящая звезда. Кристина, как и многие выдающиеся дизайнеры страны до нее, получила образование архитектора и в 2010 году открыла собственную студию Attico Design в Милане. Ее очень современные проекты, будь то роскошные отели, выставки, рестораны или частные дома, стильны, удобны и основаны на богатом дизайнерском наследии Италии. Взгляните на коллекцию мебели Cristina, разработанную для итальянского модного дома Fendi, здесь.

Мы были очень рады узнать, что у Кристины есть частная коллекция классических предметов итальянского дизайна 1950–1970-х годов, большинство из которых составляют… лампы. (Поверьте нам на слово, с классической лампой вы не ошибетесь.) Стоит подписаться на Instagram: @cristinacelstino

Создайте образ в итальянском стиле с освещением Pooky

Настольная лампа Hernan

First в дань уважения Pooky Италии наша настольная лампа Hernan (вверху), с ее кивком в направлении промышленного дизайна, которым Италия стала так известна в 20-м веке. Эрнан такой разносторонний и крепкий; сделанный из состаренной латуни и бронзы (что также намек на Древний Рим), он будет работать в любом месте дома. Но его также можно перезаряжать (в духе 21-го века), так что Эрнана тоже можно взять с собой на улицу.

Италия была и остается родиной одних из лучших в мире люстр (подробнее об истории люстр можно прочитать здесь), которые до сих пор разрабатываются и производятся на венецианском острове Мурано.

Люстра Капулетти

Придайте классический вид люстре Капулетти с отголосками Джульетты и Вероны эпохи Возрождения (вверху).

Или для чего-то изобилия и веселья, которые представлял дизайн Мемфиса, попробуйте люстру Orb с разноцветными стеклянными кругами — янтарным, изумрудным, фуксией, серым, бирюзовым и прозрачным.

Люстра Orb 

Но давайте закончим зеркалом, достойным того, чтобы повесить его на элегантную венецианскую стену. Franco — это внушительное деревянное зеркало на каминной полке с великолепной резьбой и соответствующим образом состаренным покрытием из сусального золота.