История стилей интерьера: История интерьера как история стилей. Линия классики

Содержание

600 лет дизайна интерьера в 12 иллюстрациях

31 октября 2019

Новости

Вдохновение

А вы знаете, как выглядела модная гостиная в XV или XVIII веке?

Дизайнеры с сайта HomeAdvisor создали интересный проект, в рамках которого они показали, как выглядели модные гостиные, выполненные в ключевых дизайнерских стилях на протяжении более 600 лет — с XV века и до наших времён.

Стоит отметить, что это не аутентичные примеры дизайна тех лет, а созданные с нуля интерьеры с учётом главных веяний времени — с некоторыми неточностями и допущениями.

Ренессанс (1400 — 1600)

Искусство и культура переродились в эпоху французского ренессанса, который быстро распространился на всю Европу. Архитекторы вновь увлеклись тонкой детализацией, а вдохновением им служили веяния свободы и гуманизма. Внимание к симметрии и геометрии добавило гармонию европейским интерьерам.

Шкаф выполнен в виде палаццо (дворца) — это популярный тренд того времени. Колонны и балконы дублируют форму здания, усиливая ощущение гармонии. Турецкий ковёр на полу вдохновлён одной из картин Ганса Гольбейна-младшего, немецкого художника, жившего в Лондоне в эпоху возрождения. Такие ковры начали делать в Турции с XIV века, и они стали очень популярными в дизайне интерьера ренессанса.

Барокко (1590 — 1725)  

В эпоху барокко турецкие ковры вышли из моды, на замену им пришла более вычурная мебель и декоративные элементы. Идею быстро подхватила католическая церковь: такой стиль помогал ей впечатлять необразованные массы, демонстрируя роскошь и власть. Именно поэтому дизайн этого времени утопает в золоте. Также популярными были экзотические дорогие материалы вроде слоновой кости, а поверхность пола и столов нередко делали мраморной.

Рококо (1720 — 1780)

К концу барокко в центре внимания оказался стиль рококо — но популярным он был всего три десятилетия при правлении Людовика XV. Он более лёгкий, приветливый и свободный, нежели барокко. Некоторые считали, что он лучше подходит для интерьера дома, нежели церковно-вычурное барокко.

Для этого стиля были популярны цветочные и ракушечные мотивы, которые добавляли интерьеру игривость и уют. В XVIII веке становятся популярны домашние балы — и рококо позволял хозяину дома показать богатство не столь демонстративно и чопорно.

Неоклассицизм (1780 — 1880)

Конец георгинской эпохи открыл новую главу в истории архитектуры, которая стала ответом на барокко и рококо. Она ознаменовалась возвращением к традициям римской и греческой культуры и монументальных принципов дизайна, свободных от пышности и новизны барокко.

В гостиной этого периода вы увидите строгие геометрические линии и продуманное, чуть ли не математически просчитанное расположение объектов. Обратите внимание на колоннообразное оформление камина, ламп и панелей на стенах. Цвета были приглушёнными, дизайнеры не стремились к контрасту. Единое цветовое оформление символизировало стоическое, превосходное ощущение формы, которое прославлял неоклассицизм.

«Искусство и ремёсла» (1860 — 1910)

Это движение зародилось в Англии как протест механизации искусства в эпоху индустриализации. Это скорее не стиль, а подход: вернуть дизайн и создание интерьера обратно в руки мастеров, не автоматизируя производство. В дизайне этого периода ценились качественные материалы, простота и связь с природой.

Идеи «Искусства и ремёсел» распространились и на другие страны. В Америке самым популярным дизайнером, работавшим с этим течением, был Густав Стикли. Его работами вдохновлён этот дизайн с крупными, грубыми формами и акцентом на дереве и бронзе.

Ар-нуво (1890 – 1920)

Начало XX века ознаменовалось появлением нового искусства — его так и назвали «ар-нуво» (буквальный перевод на французский). Дизайнеры сочетали предметы ручной работы с новыми производственными техниками, что было отнюдь не дешёвым в те времена. Мебель и декоративные элементы были экстравагантными и подчёркнуто современными. Здесь прослеживается влияние японского искусства, которое европейцы впервые увидели лишь в конце XIX века.

Ар-деко (1920 – 1960)

Если Баухаус и модернизм (подробнее о них ниже) стремились использовать технологические преимущества своего века, ар-деко был куда более гламурным. Дизайнеры искали вдохновение и в геометрии и движении эпохи машин, и в материалах и символизме древних культур, и в природе. И они уверенно смешивали это всё вместе.

Дизайнеры создали ощущение богатства, используя широкий спектр материалов, включая лакированное дерево, витражное стекло, нержавеющую сталь, алюминий, кожу и даже драгоценности. Смелые цвета и яркие контрасты были призваны демонстрировать силу и уверенность.

Модернизм (1880 – 1940)

Как и в случае с «Искусством и ремёслами», модернизм (не путать с модерном!) — скорее философия, чем стиль как таковой. «Дом — это машина, в которой живут люди» — этой цитатой Ле Корбюзье, основоположника модернизма, можно охарактеризовать его суть.

В гостиной использовали новейшие материалы и технологии. Главной задачей дизайнера было сделать помещение комфортным, функциональным и доступным. Красота была лишь приятным бонусом, хотя элегантные решения при соблюдении прочих правил только поощрялись.

Баухаус (1919 – 1934)

Название стиля Баухаус пошло от одноимённой немецкой школы искусства и архитектуры (именно поэтому название стиля пишется с заглавной буквы). Баухаус можно считать более радикальным ответвлением модернизма. Форма диктовалась предназначением: структура мебели была максимально утилитарной, декоративные элементы не использовали.

Модерн середины века (1930 – сегодняшний день)

Этот стиль представляет собой более мягкий, возможно даже провинциальный вариант модернизма, с более широким использованием натуральных материалов. Дизайнеры более свободно используют цвета, причём преобладают уже не тёмные оттенки, а цветовые схемы в скандинавском и бразильском стиле.

Материалы вроде ротанга и бамбука кажутся одновременно и натуральными, и современными, когда их используют для стульев, зеркал и отделки. Абажур и торшер на этом рендере заимствуют формальные элементы модернизма и Баухауса, но при этом выглядят более интересно, так как стилизованы под лампы для наружного освещения, которые занесли в дом.

Постмодерн (1978 – сегодняшний день)

Интерьер в стиле постмодерн черпает вдохновение в работах сюрреалистов вроде Марселя Дюшана и поп-арте (думайте об Энди Уорхоле). Проще говоря, дизайнеры окончательно сбросили оковы модернизма и подошли к созданию интерьеров с чувством юмора и наглой уверенностью. В таком интерьере у каждой вещи есть своё место и значение — и, как правило, даже не одно. Характерными особенностями являются кричащие цветовые схемы и стремление к созданию оптических иллюзий.

Современный стиль (1980-е – сегодняшний день)

Актуальный современный стиль одолжил у модернизма чёткость линий, а у модерна середины века — ощущение воздушного, открытого пространства. В конце 2010-х дизайнеры начали отдавать дань уважения и Баухаусу, обнажая каркас мебели. Новые передовые материалы нередко сочетаются со стилизованными под индустриальные.

Гладкий, светлый пол и не перегруженные стены усиливают ощущение открытого и светлого пространства. На изображении выше абстрактная картина не позволяет стенам казаться уныло-пустыми, а использование тонких линий (например, в светильниках) визуально расширяет комнату.


А вот видео, в котором собрали все иллюстрации. Оно отлично демонстрирует, как сменялись дизайнерские стили за последние 6 веков.

Читайте также 🧐

  • 11 способов преобразить интерьер кухни и не разориться
  • 12 способов преобразить интерьер спальни без ремонта
  • «На бумаге смотрелось лучше»: 15 примеров не очень удачного дизайна

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

История стилей интерьера в XX веке

Наше прошлое всегда влияет на наше настоящее, и дизайн интерьера ничем не отличается. У каждого есть любимое десятилетие или столетие. Что-то, что уводит в прошлое и вдохновляет на создание чего-то нового и более эффективного. Прекрасный пример этой привычки можно найти в стилях интерьера в XX веке.

1860-1910-е. Движение искусств и ремесел

Происходит обеднение декоративного искусства, поощрение совершенствования мастерства. Также произошел отказ от массового фабричного производства интерьеров. 

Отличительные особенности и материалы: 

  • дуб и другие натуральные породы дерева;
  • неокрашенные деревянные панели;
  • детали, естественные цвета, характерные для природы.

В этот период было меньше украшений, чем в викторианскую эпоху. И больше внимания уделялось товарам ручной работы. Ковровое покрытие заменяли паркетом, шифером или камнем.

История стилей интерьера

1920-1930-е. Гламур ар-деко

Дизайн интерьера становится профессией, которая постепенно привносит гламур в дома людей. Путешествия было более осязаемым хобби. А это означало, что люди могли приносить в свои дома реликвии и иностранные сувениры. Тенденции ар-деко зародились в Париже, а тенденция модернизма — в Баухаусе в Германии. Голливуд оказал влияние на британские и ирландские интерьеры с появлением кино. 

Отличительные особенности и материалы:

  • зеркала и зеркальная плитка;
  • хром и стекло;
  • симметричная детализация и смелые геометрические формы;
  • стилизованные изображения современных транспортных средств, таких как самолеты, автомобили;
  • цвета были в основном серебряными, золотыми, черными и белыми.

1920-1930-е. Гламур ар-деко

1940-е. Интерьеры под влиянием войны

Мужчины вступили в войну. Женщины остались дома одни с детьми. Дамы сделали свои дома более женственными и гостеприимными. Поскольку домашние развлечения стали более распространенными, гостям нужно было снять с себя заботы о войне.

Отличительные особенности и материалы:

  • цветочные узоры;
  • свободные чехлы;
  • полы терраццо на кухнях;
  • синтетическое ковровое покрытие;
  • низкие и глубокие сидения, оборудованные для беседы.

1940-е. Интерьеры под влиянием войны

1950-е. Послевоенный бум.

Война закончилась, мужья и сыновья вернулись к работе — это была эпоха потребителя. Это было отказом от старого, поскольку домовладельцы вкладывали средства в новые технологии. На динамический дизайн повлияли исследования космоса, новые технологии и научные открытия. 

Отличительные особенности и материалы:

  • встроенные кухни;
  • новая техника;
  • штабелирование мебели;
  • дизайнерская мебель в скандинавском стиле для состоятельных людей.

1950-е. Послевоенный бум.

1960-е. Классные интерьеры.

The Beatles стали самым известным экспортным произведением в Великобритании.  В 60-е годы доминировали две темы: тема современного клуба и тема хиппи в стиле техно. 

Отличительные особенности и материалы:

  • ворсовое ковровое покрытие;
  • цвета, вдохновленные природой, но с более яркими, кислотными оттенками;
  • открытая планировка;
  • плоская упаковочная мебель.

1960-е. Классные интерьеры.

1970-е. Забытый вкус

Постмодернизм, популярная культура, обновленная защита окружающей среды.

Отличительные особенности и материалы:

  • полиуретановая мебель и надувные кресла;
  • оттенки красного и оранжевого цветов;
  • прозрачная мебель;
  • двухярусные кровати;
  • Журнальные столики из плексигласа и крупные цветочные узоры.

1970-е. Забытый вкус

1980-е. Радикальные изменения

Это был период политических, социальных и экономических перемен. В моду вошел панк. Фильмы стали жестокими. Однако интерьеры варьировались от модерна 80-х от стиля кантри и до фен-шуй до Миланского Мемфиса.  

Отличительные особенности и материалы:

  • Снова появился ситец, пастель и много розового на стенах и в мебели;
  • Латунное освещение и светильники.

Группа Memphis представила более радикальные схемы интерьера с их отличительными цветами, которые были вдохновлены поп-артом и их асимметричными формами.

1980-е. Радикальные изменения

1990-е. Дизайн для всех

Время, когда десятки программ по дизайну интерьеров транслировались по всеобщему телевидению. 

Отличительные особенности и материалы: 

  • бежевые, белые или кремовые стены;
  • средиземноморский и африканский декор;
  • латунная фурнитура и освещение;
  • расписанные вручную стены с различными эффектами, такими как губка, трафарет, фрески и т. д.

История стилей интерьера

Наши профессионалы помогут вам создать подходящую для вас атмосферу в доме. Оставляйте заявку или пишите в WhatsApp:  +7 (902) 268-97-46 !

Краткая история стилей дизайна интерьера

Автор: Анна Ортиз, 10 июля 2017 г.

Когда вы думаете о термине «дизайн интерьера», вряд ли у вас возникнет ассоциация с глинобитной хижиной. Корни дизайна интерьера были схоластически приписаны глиняным сооружениям, построенным древними египтянами, также известными как глиняные хижины.

Эволюция стилей дизайна интерьера на протяжении истории

Древние египтяне

Чтобы увеличить жилое пространство, семьи добавили функциональную мебель, которую они покрыли шкурами животных или другим текстилем. Со временем стали популярными версии керамики, такие как расписные вазы, настенные росписи и скульптуры.

Римляне и греки

Вдохновленные египетскими концепциями декора, как римская, так и греческая цивилизации использовали мозаику, настенные росписи и вазы. Однако стили домашнего интерьера различались; римляне сосредоточились на красоте и комфорте, как на средстве демонстрации богатства и статуса. Они делали мебель из различных пород дерева, камней и металлов. В соответствии с акцентом на роскошь и эстетику мебель включала удобные и модные подушки; в то время как настенные покрытия демонстрировали декоративные узоры. Напротив, греки сосредоточились на украшении замысловатой мебели. Для создания элегантной мебели использовались драгоценные металлы и слоновая кость. Римляне и греки также изобрели дома с обреченной крышей.

Европейцы: священное и мирское

Готический дизайн

В период Высокого и Позднего Средневековья романская архитектура превратилась в так называемый готический стиль. Впервые появившись в 12 веке во Франции, конструкция характеризуется ребристыми сводами, остроконечными арками и контрфорсами. В соответствии с преданностью европейских стран своей религии, самые знаменитые образцы готического стиля можно найти в церквях, соборах и аббатствах. Христианские прихожане считали, что их создатель судил об их вере, основываясь на размахе и величии своих религиозных сооружений. Чем выше и величественнее будет здание, тем больше благословения будет даровано им христианским Богом здесь, на земле, и в загробной жизни.

Дизайн в стиле ренессанс

Эпоха Возрождения известна как священное «возрождение» искусства, архитектуры, литературы, науки, музыки и дизайна интерьеров. Возникнув в Тоскане и Флоренции, Италия, дизайнерские влияния Средневековья, такие как заостренные арки и четко очерченные линии в дизайне, были смягчены в округлые арки и массивные колонны. В декоративном плане звериную горгулью заменили нежными изображениями европейской жизни.

Интересно, что Ренессанс был отчасти результатом «нечестивых» политических амбиций королей и правителей в виде бушующих войн, а также художественных исканий, движимых эго. Одним из примеров этого является огромное влияние Франциска I, короля Франции. Любовь Франсуа к искусству и продолжающаяся война с Италией послужили источником вдохновения для возрождения творчества в культурных, научных, интеллектуальных и художественных сообществах Франции. По мнению Франсуа, он укреплял корону, а также свое политическое положение, привозя итальянских мастеров и их работы во Францию. Наиболее известно его приобретение услуг Леонардо да Винчи и картины Моны Лизы, которую он использовал для украшения королевского охотничьего домика Шато-де-Шамбор.

Интерьеры в стиле барокко

Период барокко возник в Италии 17 века и продолжал расширяться на север. Термин означает «нерегулярный» и изначально был продуктом католической контрреформации. Массивный, смелый, богатый бархатный ламбрекен, инкрустированная мебель, гребни характеризовали стиль. Симметрия и точность в замысловатых изображениях «путти» или мальчиков и листвы характерны для этого периода. По мере своего распространения он все больше трансформировался под светскими влияниями. Могущественные монархии использовали этот подход, чтобы продемонстрировать мощь, пышность и силу. Роскошная и надежная архитектура и дизайн интерьера заметно и глубоко повлияли на европейские страны и культуры.

Неоклассический стиль

В середине 18-го века города Рим, Милан, Неаполь, Турин и Генуя отказались от элементов дизайна в стиле барокко в пользу так называемого итальянского неоклассического дизайна интерьера. Первоначально основанные на греческой, римской и ренессансной архитектуре, Великобритания и Франция стали лидерами в развитии неоклассического искусства. Примеры того периода можно увидеть в мебели, которая напоминает стиль Людовика XVI и преувеличивает утопленные спинки и шеи мебели, а также в венецианских шкафах геометрической формы. Итальянские дизайнеры переняли секретер и шкафчик encoignure во французском стиле, добавив замысловатый фирменный дизайн. Золото, драгоценные камни, экзотические украшения и драгоценности сделали французское кресло Людовика XVI уникальным итальянским творением.

Дизайн интерьера для масс

До 19 века искусством и дизайном интерьеров пользовались, заказывали и пропагандировали только влиятельные, богатые и могущественные люди страны. Однако по мере того, как феодальные и наследственные детерминанты общественной ценности все больше уменьшались в результате социально-технологического и экономического развития; важность отдельного гражданина стала первенцем и важнейшим чудом модернизации.

Югендстиль

Хотя оно просуществовало всего три десятилетия, с 1880 по 1910 годы движение в стиле модерн оказало глубокое влияние на историю дизайна интерьера. Преимущественно характеризуется геометрическими фигурами, дугами и симметричными параболами; этот стиль привел к созданию ламп Тиффани и повсеместному внедрению витражей. Всемирно известная Эйфелева башня является символом художественного замысла этого периода.

Арт-деко

Арт-деко, возникший после Первой мировой войны, родился в рев 19-го века.20-е годы. Богатство в США удвоилось между 1920-1929 годами и принесло с собой новое отношение к роскоши, экстравагантности и снисходительности. Стиль дизайна интерьера того периода определялся использованием хрома, нержавеющей стали, геометрических и обтекаемых форм. С усилением урбанизации пришла массовая культура и стиль дизайна интерьера, в котором использовались смелые формы, широкие изгибы, черная кожа и даже шкура зебры.

Связанные статьи

Современные стили дизайна интерьера

Хорошей новостью является то, что можно не только наслаждаться широким выбором стилей дизайна; вам также не придется украшать соло. В начале 1900-х годов профессиональный дизайн интерьеров превратился в профессию, и никогда больше отдельному человеку, семье или бизнесу не приходилось преодолевать океаны декора в одиночку. Фактически, в 2016 году только в США насчитывалось более 53 000 практикующих дизайнеров интерьеров, специализирующихся на таких стилях, как традиционный американский, кантри, шебби-шик, скандинавский, морской, гасиенда, минималистский, индустриальный, азиатский, богемный / марокканский и эклектичный. назвать несколько.

В заключение

Тщательный обзор дизайна интерьеров обнаруживает один очевидный факт: эволюция каждого стиля никогда не происходила в вакууме. Подобно тому, как речная скала формируется вариациями потоков текущей воды, каждый из уникальных стилей дизайна интерьера в значительной степени определялся тем, что происходило снаружи. Политика, война, экономика, технологии, архитектура, образование и изменение климата — все это способствовало созданию проектов, которые точно отображали художественные страсти и потребности преобладающих художников, а также участвующего населения.

Поиск программ для сертифицированных дизайнеров интерьеров жилых помещений

Получите информацию о программах сертифицированных дизайнеров интерьеров жилых помещений, введя свой почтовый индекс и запросив регистрационную информацию.

Краткая хронология движений в дизайне интерьера

Весь современный дизайн интерьера в значительной степени формируется предшествовавшими ему движениями в области декора. Еще в 19 веке дизайн интерьера считался искусством сам по себе.

Для тех, кто не изучает дизайн интерьеров, некоторые из этих концепций могут показаться немного запутанными, абстрактными или даже трудноразличимыми. Например, иногда вы можете задаваться вопросом, какое движение предшествовало какому и какие идеи характеризовали каждое конкретное движение.

Что ж, для большей ясности — и чтобы вы могли лучше оценить многие дизайнерские работы, которые мы представляем в нашей собственной коллекции — мы хотели бы представить вам эту краткую (и сокращенную) хронологию механизмов в течение жизни дизайн интерьера.

История дизайна интерьера 

Когда именно дизайн интерьера стал концепцией? Конечно, до определенного периода его внимание было полностью сосредоточено на практичности. Какие элементы интерьера позволяли пространству выполнять свое утилитарное назначение? Самые ранние корни дизайна интерьера как «формы искусства» можно проследить еще в эпоху Возрождения.

В это время творчество стало преобладать над простой практичностью, а дом рассматривался как еще один холст для художественного самовыражения. Кроме того, по мере того, как в этот период начала развиваться архитектура, необходимостью стало и развитие дизайна интерьера. В результате промышленной революции появилась более сложная архитектура — и интерьер должен был соответствовать внешнему виду. Рост среднего класса и общее растущее экономическое процветание также означали, что люди стали больше интересоваться предметами роскоши.

К 20 веку была реализована концепция «домохозяйки». Женщины взяли на себя роль «главы семьи» и все вопросы, связанные с внутренней частью дома, тем самым предоставляя больше свободы для игры с его эстетикой.

Между своими корнями и этим периодом времени дизайн интерьеров протянулся более чем на 200 лет – и за эти 200 лет произошло множество движений.

Модернизм (1880 – 1940)

Вслед за промышленной революцией возникло первое из известных направлений в дизайне интерьеров: модернизм. Модернизм отмечен этим входом в Новый Свет, характеризующимся технологическим прогрессом, ростом благосостояния и общим положительным отношением.

Таким образом, этот тип дизайна можно узнать по гладким, четким линиям и отсутствию беспорядка. Пространства по-прежнему должны были быть функциональными, но также и эстетически привлекательными. Это было дальновидное мышление, основанное на традиционном изобразительном искусстве. По мере того как выявлялось все больше авангардного мышления, формировалась дистанция от чрезмерного реализма. Люди становятся более сосредоточенными на удовольствиях, которые может предложить жизнь.

Известный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт был критическим лидером движения модернизма. Его почти футуристические проекты были первыми итерациями этого классического стиля.

Связанные дизайнеры:

Ле Корбюзье
Ээро Сааринен 
Мис ван дер Роэ

Магазин современной классической мебели

Ар-деко (1910–1940)

Поскольку этот стиль не удивляет, он также был вдохновлен Индустриальной революцией. Хронология пересекается с модернизмом. Тем не менее, ар-деко определенно получил более прямое влияние от «индустриальной темы», поскольку он стал характеризоваться крупными чертами и обильной металлической отделкой.

«Интересно, что монументальные геометрические формы древнеегипетской архитектуры вдохновляли дизайнеров в стиле ар-деко», — объясняет эксперт по архитектуре и дизайну интерьеров Лесли Сол. «Симметричные геометрические формы ар-деко противостояли богато украшенным эпохам викторианской эпохи и ар-нуво, которые ему предшествовали. С точки зрения дизайна интерьера мебель и предметы в стиле ар-деко имеют тенденцию быть тяжелыми, в то время как современная архитектура середины века и современная архитектура 21-го века имеют тенденцию быть легкими».

Обычно в стиле ар-деко преобладают теплые тона. Бронзовая и золотая отделки распространены в этом стиле, который не гордится чрезмерной полировкой. Геометрические узоры и симметричные линии, как указывает Саул, являются флагманом этого стиля.

«[Ар-деко] действительно был отражением мира в движении», — говорит Сол. «Поезда и круизные лайнеры увозили вас в неизвестные места. Любопытство и современное мышление отразились в геометрически чистых линиях».

Связанные дизайнеры:

Эйлин Грей
Пол Франкл

Де Стиль (1917-1931)

В основном за пределами США происходило другое движение, которое называлось Де Стиль. По-голландски «Стиль», это движение было, пожалуй, наиболее заметным в теории искусства неопластицизма. Неопластицизм распадается на «новое искусство», стиль выражения, ориентированный не столько на материальные предметы реального мира, как природа и деревья, сколько на изображение пространства, движения и узоров.

De Stijl появился в результате Первой мировой войны, в то время, когда было желание разработать более «утопическую» эстетику. Неудивительно, ведь она последовала за одной из самых кровопролитных войн в мире того времени. Большая часть De Stijl выглядит почти по-детски. Он опирается на основные цвета и продолжает концепцию геометрических узоров и прямых линий из вышеупомянутых движений.

Связанные дизайнеры:

Геррит Ритвельд
Фредерик Кислер

Баухаус (1920–1934)

Возможно, одно из самых влиятельных дизайнерских движений всех времен, Баухаус возник из одноименной немецкой художественной школы. Это примерно переводится как «Строительство дома», поскольку оно было посвящено интеграции массового производства и индивидуального самовыражения. Движение Баухаус обычно называют «искусством и ремеслами, встречающимися с модернизмом».

Как и его предшественники, Баухауз отказывается от украшений в обмен на практичность. Он стремился объединить артистизм с функциональным дизайном, используя такие материалы, как сталь, стекло, бетон или хромированные трубы.

Связанные дизайнеры:

Carl Aubock
Marianne Brandt
Marcel Breuer
Walter Gropius
Carl Jucker
Peter Keler
Gyula PAP
Lilly Reich
WILHELM
GYULA
Lilly Reich
WILHELM

WILHELM

WILHELM

. вниз простота модернистского движения, сюрреализм стремился бросить вызов реальности. Как художественное направление в целом, оно характеризовалось сказочными сценами. В дизайне интерьера это символизируется использованием громких, смелых и преувеличенных предметов.

«Сюрреализм — полная противоположность [скандинавскому дизайну] во всех отношениях», — говорит Марко Биззли, сертифицированный дизайнер интерьеров HouseGrail. «Сюрреализм смел, полон красок и веселья. Это выходит за рамки ожидаемого и приносит неожиданное. Это противоречит реальности. Вы найдете много разных форм и цветов, как банку с краской, взорванную в художественной галерее».

Часто сюрреализм обращается к элементам модерна для создания эстетики эклектики. Он во многом вдохновлен работами таких художников, как Савльдаор Дали, Фрида Кало и Макс Эрнст.

«Сюрреализм можно увидеть в нескольких различных стилях дизайна», — продолжает Биззли. «Нельзя отрицать, что это фактор максимализма. Я также вижу, как это повлияло на момент гламурного ар-деко, который сейчас также в тренде».

Родственные дизайнеры

Чарльз Ренни Макинтош

Модерн середины века (1933-1965)

Это ультраамериканское движение, вероятно, наиболее знакомо вам. Как ретро-взгляд на модернизм, этот стиль также был прямой реакцией на мрачность недавней войны — в данном случае Второй мировой войны. Общество снова было вдохновлено новыми технологиями, и внезапно стало доступно большое разнообразие материалов.

Таким образом, Mid-Century Modern призван символизировать вновь обретенное процветание и новое чувство надежды в послевоенном мире. Вот почему он может быть почти причудливым, процветающим благодаря смешению и сочетанию материалов, отделки и текстур. Он убирает гладкие, прямые, симметричные линии предыдущих механизмов и придает ощущение мягкости, включая более закругленные углы и плюшевую обивку.

Кроме того, он опирается на всплески цвета, особенно тона драгоценных камней и земные тона, такие как изумрудный, терракотовый и рубиново-красный.

Родственные дизайнеры

Арне Якобсен
Ээро Сааринен 
Мис ван дер Роэ
Марсель Бройер

Магазин современной мебели

Скандинавский модерн (с 1935 г. по настоящее время)

Это самое крупное направление в дизайне интерьера, которое легко оживает. Скандинавский модерн, разработанный скандинавскими дизайнерами, рассматривался как способ улучшить повседневную жизнь в помещении из-за долгих холодных зим в регионе. Первоначально он приобрел мировую популярность благодаря передвижному шоу, а затем вернулся к популярности в наши дни благодаря своей относительной доступности и устойчивой направленности.

Скандинавский модерн представлен органическими текстурами, в частности, глиной, кожей и деревом. Он основан на более прохладных пепельных тонах, которые компенсируют теплоту натуральных материалов. Подобно традиционному модернизму, он использует гладкие, чистые линии.

«В скандинавском дизайне интерьера много четких линий и резких граней, и временами он может выглядеть почти индустриально», — объясняет Марта Макнамара, руководитель отдела дизайна Vevano Home. «Но затем он уравновешен теплыми древесными тонами и уникальными акцентами, которые вы можете менять в течение года. Прелесть скандинавского дизайна в том, что, имея нейтральную цветовую палитру и универсальный базовый дизайн, вы можете постоянно обновлять свое пространство новыми акцентными цветами и сезонным декором».

Биззли особенно отмечает актуальность скандинавского дизайна в современном мире.

«[Он] по-прежнему популярен сегодня и, вероятно, будет по-прежнему популярен среди людей, которые предпочитают, чтобы большая часть их домов была вдохновлена ​​​​природой, поскольку они хотят использовать экологически чистые продукты», — говорит он. «Я вижу, как этот дизайн повлиял на модный минималистский стиль дизайна».

Related Designers

Майкл Тонет и его стулья из гнутой древесины — отличный пример естественной текстуры дерева, встречающейся в этой эстетике

Постмодернизм (1978 – настоящее время)

Постмодернистский дизайн интерьера – это дизайн «сейчас». Он во многом вдохновлен миллениалами и поп-культурой, в частности, с элементами игривости и красочности. Хотя он прямо противоположен своему современному аналогу скандинавского дизайна, это еще одна ветвь всегда чередующихся максималистских концепций. Популярными выражениями этого стиля являются «коттеджкор» и «бабушкин шик».

Работы художников и дизайнеров, таких как Энди Уорхол, Алессандро Мендини, Этторе Соттас и Карл Лагерфельд, можно почувствовать в исполнении этого типа дизайна.