История развития дизайна интерьера: Историческое развитие дизайна интерьера — Alumdevelop

Содержание

Самая краткая история предметного дизайна в 40 картинках — INMYROOM

Вся история промышленного и предметного дизайна едва ли поместится в двух-трех книжных томах. Мы решили упростить вам задачу и выбрали самые интересные и важные исторические события, связанные с дизайном мебели и предметов интерьера.

3000 лет до н. э. — древние египтяне придумали первый стул

А еще первый стол и кровать. Кстати, на древнейших рисунках стула можно видеть простые стулья с прямыми ножками и спинкой и подушкой для смягчения сидения. То есть о комфорте задумывались уже тогда. 

Стулья делали из древесины. А в качестве декора для особенно богатых людей использовали слоновую кость, инкрустацию и кожу.

Около 500 года до н.э. — появился первый самовар

В Древнем Риме, и назывался он аутепса. Принцип работы с тех пор не изменился: внутри емкости находится жаровня, в которой происходит горение. В эту емкость заливается вода, которая таким образом нагревается.  

Аутепса из Древнего Рима

10–12 век н.э. — кровать приняла свой современный облик

Кровать, похожая на современную, появилась уже в начале Средних веков. Начиная с XII века во всех богатых домах в качестве дополнения
стали применять балдахины — для защиты
от холода. 

17 век — в Италии сундук превратился в креденцу

Первоначально это был специальный столик с двумя ножками, опиравшийся на стену, на котором пробовали, не
отравлено ли блюдо, перед тем, как подать на стол. Позже креденца
обзавелась вторым ярусом и дверцами и поселилась не только в
сервировочных, но и в гостиных, и в комнатах для переодевания. По сути это прототип современного комода.

1672 год — Андре-Шарль Буль получил должность королевского чернодеревщика

Возможно, Андре-Шарль Буль так и остался бы очередным
талантливым, но малоизвестным мастером по изготовлению мебели, если бы не оказался при дворе Людовика XIV. Сегодня его работы в технике маркетри (инкрустация мебели рисунками из ценных пород дерева) выставляются в главных музеях мира и продаются за бешеные деньги.  

1790 год — зеркало-псише вошло в состав дамского туалетного столика

Прямоугольная или овальная деревянная рама зеркала-псише крепилась на столике, сундуке или на основании по типу мольберта с помощью двух стержней с шарнирами. В России мода на эти зеркала началась с легкой руки немецкого мастера Гамбса.

1851 год — прошла первая Всемирная выставка промышленных работ в Лондоне

Ее организаторами стали принц-консорт Альберт и художник-прикладник сэр Генри Кольм. Выставка дала не только толчок в развитии архитектуры (чего только стоит Хрустальный павильон-дворец, построенный для ее проведения), но и способствовала созданию системы подготовки мастеров в области декоративно-прикладного искусства.

Главный павильон выставки

1857 год — открылся художественный музей в Южном Кенсингтоне

Сейчас никого не удивишь художественными музеями, а для тех времен это был прорыв. На базе музея появилась школа художественного проектирования (дизайна). Сегодня они известны как Музей Виктории и Альберта и Королевский колледж искусства. 

Один из залов Музея Виктории и Альберта

1869 год — Михаэль Тонет изобрел и запатентовал промышленный способ сгибания древесины

Это позволило собирать стул всего из шести деталей — так появился знаменитый Венский стул. Элегантный дизайн и новая выгодная технология сделали его легендарным. Уже к 1930 году было продано около 50 млн стульев по всему миру.

1895 год — компания Тиффани выпустила первую лампу

Пока в Европе царила эпоха модерна (ар-деко, югендстиля), в Америке Чарльз Льюис Тиффани экспериментировал с дизайном стекла. Результатом стала уникальная техника соединения разноцветных стекол с помощью медных прожилок. Лампы с плафонами в этой технике сегодня самые дорогие в мире. Например, за лампу «Розовый лотос» (1907 год) на аукционе Christieʼs отдали 2 800 000 долларов.

1919 год — в немецком городе Веймар открылась Высшая школа строительства и конструирования — Баухаус

Идея создания школы была в том, чтобы приблизить обучение как можно
ближе к производству. Чтобы учащиеся работали не над созданием какого-то
автономного изделия, а над изделием, которое можно было выпускать
промышленным способом. 

Кресло «Барселона»,
Людвиг Мис ван дер Роэ

Кресло «Василий»,
Марсель Бройер

Stacking tables,
Джозеф Альберс

Чайник,
Марианна Брандт

1925 год — Александр Родченко выставил дизайн-проект Рабочего клуба в Париже

Александр Родченко, преподававший во ВХУТЕМАСе, использовал в проекте клуба устойчивые стоечно-балочные системы — в дизайне стульев, столов, стеллажей-перегородок. Но они не так просты, как кажется — все они трансформеры.

1952 год — Ле Корбюзье спроектировал первый светильник из бетона

Да-да, идея делать светильники и мебель из бетона принадлежит Ле Корбюзье. Модель Borne Béton была
разработана для освещения придомовой территории марсельской «Жилой
единицы», одного из самых известных архитектурных
проектов Ле Корбюзье. Но отлично бы вписалась и в современный лофт.

1945 год — Эрл С.

Таппер придумал пластиковый контейнер для еды

Прародители всех пищевых контейнеров, созданных Таппером, произвели революцию. Легкие, красивые и удобные в использовании — в 1947 году популярный журнал House Beautiful даже назвал их произведением искусства.

1950 год — на конкурсе МоМа представили Eames Plastic Armchair

Новаторский для своего времени стул с ножками из металла и сиденьем и спинкой из окрашенного в массе полипропилена сегодня уже набил оскомину дизайнерам. Слишком много реплик.

1955 год — Ээро Сааринен показал, что для поддержания равновесия стулу не нужно 4 ножки

А его стул Tulip стал одной из самых продаваемых моделей мебели. Правда, и самой подделываемой тоже.

1958 год — открыла первый магазин ИКЕА в Швеции

Вряд ли тогда основатель компании ИКЕА Ингвар Кампрад предполагал, что узнаваемые икеевские вещи к 2018 году можно будет найти от лофта в Нью-Йорке до однушки в Москве.

Ингвар Кампрад

1961 год — прошла первая выставка Salone del Mobile Milano

На территории Fiera Milano, собрав 328 участников, 11300 посетителей из Италии и 800 из-за границы. С годами международное значение выставки увеличилось, экспорт итальянской мебели тоже — следовательно, идея сработала.

1962 год — Акилле Кастильони создал для итальянской фабрики Flos торшер

Который стал одним из самых узнаваемых в мире. Речь, конечно, о модели Arco с мраморным основанием. Говорят, что автор пытался воссоздать в нем силуэт уличного фонаря.

1969 — Гаэтано Пеше закончил работу над серией кресел UP

На создание формы дизайнера вдохновило женское тело. И, конечно, никто не остался равнодушным. А в 2000 году компания В&B Italia выкупила авторские права на серию UP у Гаэтано и начала производство кресел под названием UP 2000.

1976 год — Алессандро Гурьеро создал студию «Алхимия»

Как галерею экспериментальных работ, не предназ­наченных для промышленного производства. Микс по­пулярной культуры и радикального китча — то, как можно вкратце описать стиль, в котором творили художники.

1981 год — в Милане появилась «дочка» студии «Алхимия» группа «Мемфис»

Стиль «Мемфис» стал настоящей анархией в дизайне.  Одним из любимых материалов дизайнеров стал ламинат, который они ценили
за «недостаток благородства». Использовали коллажи, построенные по принципу хаоса, а многие из
объектов выглядели как детские игрушки. 

Kristall table, Миккеле де Лукки

Книжный шкаф Casablanca, Этторе Соттсасс

Carlton-cabinet, Этторе Соттсасс

Superlamp, Мартина Бедин

1984 год — Филипп Старк создает интерьер Café Costes в Париже

Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким
огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году
превысило четыреста тысяч.

Это было только начало карьеры дизайнера. Сегодня весь мир знает Филиппа Старка как автора легендарного стула Louis Ghost, первой компьютерной мышки для Microsoft и дизайнера самых престижных отелей мира.

1988 год — Антонио Четтерио начинает работать с компанией Vitra

В отличие от группы «Мемфис» Антонио Четтерио пропагандировал простоту и качество. И большое значение придавал эргономике. Результатом его работы стал стул Visavis: он сам «подстраивается» под вес тела сидящего.

1993 год — официально открылась студия Droog Design в Амстердаме

И сразу же выпустила, пожалуй, самый знаменитый свой светильник — 85 Lamps. Ее разработчик Роди Грауманс собрал воедино 85 лампочек и подвесил каждую на черном проводе. Этой идеей многие дизайнеры пользуются и по сей день.

1995 год — прошла первая выставка Maison & Objet

На Maison & Objet можно встретить все, начиная от текстильной продукции и мягкой
мебели, заканчивая елочными игрушками. Одни называют Maison & Objet
центром парижского креатива, другие приписывают ей черты музея современного искусства. А дизайнеры каждый год спешат приобщиться к прекрасному.

2001 год — Марсель Вандерс основал компанию Moooi

Название компании — это игра с голландским словом «mooi» — красивое. Третья буква «о» добавлена для эффектности: получается «ну о-о-очень красивое»! Смелые идеи, оригинальный дизайн, неожиданное использование материалов и здоровая ирония — признаки, по которым можно узнать продукцию Moooi.

Галерея Moooi в Амстердаме

2009 год — Vitra презентовала стул Vegetal

Его авторы — французский дуэт Ронана и Эрвана Бурулекки, которых вдохновила сама природа. Разработка предмета заняла 4 года, сиденье, спинка и подлокотники сделаны из плоских металлических лент и напоминают то ли прожилки листа, то ли переплетение ветвей дерева.

2018 год — эксперты Maison & Object назвали Сесиль Манц дизайнером года

Сесиль Манц считает, что скандинавский дизайн должен отталкиваться
от реального образа жизни скандинавов. «Люди на севере стремятся
к экономии, и это отражено в классическом датском дизайне, — объясняет
Манц. — Мои работы также минималистичны, ведь я пытаюсь ограничить
их только самым необходимым».

Стол Mikado входит в постоянную коллекцию Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

Интересно, что среди исторического многообразия стилей, форм, декоративных техник современные дизайнеры все чаще делают ставку на лаконичный внешний вид изделий и их функциональность. Натуральные материалы, формы, вдохновленные природой и максимальное удобство — тенденции, за развитием которых мы будем наблюдать в ближайшие годы.

История дизайна в IT 1984 – 2024 / Хабр

За последние 40 лет лет дизайнерская мысль прошла длинный и сложный путь. Она изменялась под воздействие самых различных факторов: общественных, технических, экологических и многих других. В этой статье я попытаюсь обозреть основные дизайнерские идеи и решения в IT сфере за этот период. Понятно, что эта тема необъятна, и это лишь малая часть того, что представляет собой дизайн в IT. И тем не менее можно немного заглянуть в этот удивительный мир визуальной эстетики и функциональных решений.

Memphis design 1985 – 1994

В 1981 году итальянский художник Этторе Соттсас основал дизайнерскую группу, получившую название Memphis. Эта группа была названа в честь песни «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» Боба Дилана. Данная группа создавала различные предметы в ярком постмодернистском стиле, который сочетал в себе арт-деко, поп-арт и китч 1950-х.  

Именно работы этой группы стали основой для стиля Memphis, доминировавшего в IT отрасли в конце 1980-х, начале 1990-х. Данный дизайн характеризуется яркими, но в тоже время слегка приглушенными цветами, наличием смелых, а местами даже радикальных узоров. В отдельных случаях он может выглядеть весьма безумно и хаотично. 

Интерьер в стиле Memphis

Данный дизайн находил применение в различных устройствах, интерфейсах и изделиях тех лет. Рассмотрим некоторые из них:

NES

Одним из первых устройств, в дизайне которого прослеживаются ноты стиля Memphis являлся Nintendo Entertainment System (1983). Его корпус был выполнен из серого пластика различных оттенков, который разбавлен яркой надписью Nintendo. Так — же в дизайне данной консоли присутствует характерный для этого стиля элемент в виде рифленой полосы на корпусе, которая выглядит как поперечные линии, являющиеся неотъемлемой частью дизайн-кода Memphis.

Apple IIc

Важной вехой в истории IT дизайна стал стиль Snow White, разработки дизайнера Хартмута Эсслингер. Этот дизайн в своей основе эксплуатирует принципы Memphis, но по сравнению с ним он более сдержан, так как использует только один цвет: грязно белый. Связь Snow White с Memphis прослеживается в наличии продольных и поперечных полос, пастельных цветах, а также несколько игрушечных формах.

Данный дизайн-код применялся компанией Apple с 1984 по 1990 годы. Среди устройств, выполненных в этом дизайне, стоит отметить следующие: первый компьютер в этом стиле: Apple IIc (1984), первый цветной компьютер Apple: Apple IIgs и первый ноутбук Apple: Macintosh Portable (1989).

Macintosh Portable

Apple IIgs

На мой взгляд именно этот дизайн лучше всего отражает идеи концепции Memphis в IT сфере. Китчевый, но в тоже время сдержанный, он хорошо смотрится и в наши дни.

Windows 1.01

Особенно ярко дизайн Memphis представлен в дизайне Windows 1.0 — 3.11. Интерфейсы этих версий наполнены элементами ярких, зачастую не совсем сочетающихся друг с другом цветов. В тоже время такое цветовое решение не выглядит неуместно. Такой эффект достигается за счет применения приглушенных оттенков.

На излете эпохи Memphis свет увидела легендарная Play Station. В её облике также можно обнаружить все присущие дизайну Memphis элементы. Ну и конечно в глаза бросается уже ставшее привычным ребрение, расположенное на боковых поверхностях.

Y2K 1995 — 2004

К концу тысячелетия на горизонте замаячила проблема 2000 года, а вместе с ней и новый дизайн — код Y2K. Название этого стиля напрямую связанно с этой проблемой и обозначает следующее: Y — year (год), 2K — 2000. То есть 2000 год.

Концепт Y2K интерьера

Этот дизайн характеризуется использованием футуристических, округлых форм, ярких цветов и полупрозрачных элементов. На стиль Y2K сильно повлиял технооптимизм тех лет. Наиболее ярко этот стиль представлен в фильме Дети Шпионов 3 (2003).

Кадр из фильма Дети шпионов 3

В этом фильме герои облачены в костюмы, выполненные в стиле Y2K. В них можно проследить все основные паттерны дизайна Y2K. А именно: яркие цвета, округлые, немного нелепые формы, напускная футуристичность.

Говоря о гаджетах в этом дизайне, можно выделить компьютеры компании Apple, выпущенные сразу после возвращения Стива Джобса в компанию. А именно. IMac G3 (1998) и IBookG3 Clamshell (1999).

iMac G3 В различных цветах

Дизайн IMac G3 полностью соответствует концепции Y2K. Яркие, полупрозрачные цвета, округлые формы. Все эти элементы внешнего вида крайне характерны для дизайнерских решений того периода.

Ibook G3 Clamshell

Еще одним ярким представителем данной дизайн-концепции является Ibook G3 Clamshell, также известный как «ракушка» и «крышка от унитаза».

В мире операционных систем данный дизайн наиболее ярко представлен в ранних версиях OS X, а так же в Windows XP.

OS X 10.0 Cheetah

Так, например в OS X 10.0 Cheetah присутствуют многие характерные для Y2K дизайнерские паттерны. округлённые края окон, яркие цвета элементов интерфейса и прочие специфические атрибуты.

Game Boy Advance

Говоря о игровых приставках эпохи Y2K нельзя не вспомнить Game Boy Advance c полупрозрачным корпусом, так характерным для той эпохи.

Nokia 3200

Говоря о дизайне первой половины нулевых годов на ум сразу приходят телефоны Nokia необычными разноцветными и прозрачными корпусами. Они выглядели крайне футуристично и притягивали внимание, отлично передавая дух эпохи.

Nokia 1100

Так много цветов, так трудно выбрать.

XBOX

Вспоминая эпоху Y2K, сразу вспоминается оригинальный XBOX с его раздутым, слегка игрушечным внешним видом.

Frutiger Aero 2005 — 2014

К середине нулевых годов стал формироваться новый дизайн — код. Frutiger Aero. Свое название он получил в честь фамилии швейцарского дизайнера Адриана Фрутигера, создателя шрифта Frutiger и интерфейса Aero, использовавшегося в Windows Vista и Windows 7. Название этого стиля появилось сильно позже его самого. Оно было предложено в 2017 году одной из сотрудниц Исследовательского института потребительской эстетики.

Концепт салона Boeing 747 — 8

Данный стиль является идейным наследником Y2K. В нем так-же используются яркие, хоть и несколько более приглушенные цвета. Часто применяются градиенты, отблески и отражения. Использование полупрозрачных элементов вышло на новый уровень, особенно это можно увидеть в различных интерфейсах, выполненных в этом стиле. Большое влияние на Frutiger Aero произвел архитектурный стиль Biotech. Суть которого заключается в использовании принципов бионики в архитектуре. Кроме того, для эпохи Frutiger Aero крайне характерно применение в дизайне паттернов скевоморфизма.

Windows Aero

Родоначальником данного течения в дизайне можно считать проект Windows Longhorn и интерфейс Aero, перекочевавший в Windows Vista и ставший символом той эпохи. В этом интерфейсе применяются различные приемы, характерные для Frutiger Aero.

Например, полупрозрачность меню пуск и панели задач, «стеклянный» внешний вид элементов интерфейса, градиентные обои рабочего стола и некоторые другие.

IOS 6

Скевоморфизм ярко представлен в интерфейсах IOS до седьмой версии. Это можно легко заметить, обратив внимание на иконки заметок или контактов, имитирующих физические записные книжки. Или на иконку YouTube похожую на старинный телевизор.

PSP

В игровых консолях тех лет тоже активно применялся стиль Frutiger Aero. Яркими представителями которых являются PSP (2004) и PS3 (2006). Характерные округлые формы, черный глянец корпуса и «стеклянный», скевоморфичный интерфейс. Все эти дизайнерские находки свойственны этой эпохе.

PlayStation 3

Еще одним ярким элементом той дизайнерской эпохи стал шрифт Mata. Свою узнаваемость он приобрел за счет использования в трилогии фильмов Человек — паук (2002 — 2007), а так же в логотипе оригинальной PlayStation 3.

MacBook Unibody

Одним из первых представителей дизайн — кода Frutiger Aero стал MacBook Unibody 2008 года в корпусе из анодированного алюминия и со стеклянным трекпадом. По сравнению с предыдущими поколениями он стал более строгим. Клавиатура получила контрастный черный цвет. А дисплей вместе с рамкой обрел цельное стеклянное покрытие. Все это придавало дизайну свежести и выгодно отличало его от предыдущих поколений, выполненных с использованием дизайнерских решений эпохи Y2K.

Mirror’s Edge

Frutiger Aero в значительной степени повлиял на видеоигровую индустрию тех лет. Например, влияние этого стиля можно проследить такой игре, как Mirror’s Edge. Яркие, но в тоже время не контрастные цвета, большое количество теней, отражений и градиентов, все это является характерным для визуала Frutiger Aero.

Flat Design 2014 — 2024?

Наследником. Frutiger Aero стал так называемый плоский дизайн (Flat Design). Название данного стиля говорит само за себя. Он характеризуется полным отсутствием объемных объектов. Все его элементы расположены строго в одной плоскости, включая и тени.

Плоский дизайн

Первой попыткой внедрение данного дизайна стало появление в 2010 году мобильной операционной системы Windows Phone 7 и интерфейса Metro, основой которого были так называемые плитки. Эти плитки представляли из себя иконки приложений и виджеты, которые можно было гибко настраивать под себя.

Windows Phone 7

Важным нововведением стало отсутствие объемных элементов в интерфейсе этой ОС, так характерных для дизайна других мобильных операционных систем того периода. Затем Microsoft выпустила несколько новых версий данной операционной системы, однако не сумев захватить значимую часть рынка, была вынуждена закрыть проект.

Windows 8 Metro UI

На поприще десктопных ОС Microsoft тоже решила провести небольшую революцию, выпустив в 2012 году Windows 8, в которой меню Пуск было заменено на плиточный интерфейс в стиле Metro. Общественность довольно холодно приняла такое нововведение. И уже в 2015 году Microsoft вернула меню пуск в Windows 10, оставив плитки только в качестве дополнительного элемента интерфейса. А в 2021 году полностью отказалась от Metro UI, выпустив Windows 11.

Material Design Android

Другого подхода во внедрении плоского дизайна придерживались компании Google и Apple, выпустив в 2013 году свои версии мобильных операционных систем в этом дизайне. Визуальный стиль данных ОС не сильно отличался от их предыдущих версий, поэтому их свежий визуал был благосклонно принят пользователями. Их дизайн полностью соответствовал духу времени, особенности можно заметить в созданной Google концепции Material Design, которая характеризуется отсутствием объема, яркими цветами, нарочитой простотой и отсутствием округлений. Данная дизайнерская концепция используется компанией Google и в наши дни. Но тут важно отметить что этот дизайн, как и все прочие изменяется со временем и привносит новые, интересные решения.

Xbox One X

Наиболее яркими устройствами в этом стиле по моему мнению являются современные консоли Xbox. Плоские грани, сплошная заливка одним цветом, почти полное отсутствие декоративных элементов. Все эти стилистические решения характерны для эпохи плоского дизайна.

Corporate Memphis

Наиболее часто критикуемым ответвлением плоского дизайна является так называемый Corporate Memphis. Данная стилистика приставляет собой совокупность идей Flat Design и Memphis. Основным проявлением данного стилистического подхода стали различные иллюстрации, на которых изображаются люди с непропорциональными конечностями в ярких одеждах, достаточно неказистые предметы и странное, местами гротескное окружение. Такие изображения часто используются на различных сайтах, в промо материалах и презентациях. Зачастую такие картинки выглядят неуместно и вызывают отторжение у аудитории.

Что дальше?

Очевидно, что дизайнерская мысль не стоит на месте. Появляются различные новые идеи и концепции. Так — же происходит переосмысление старых принципов. Уже сейчас мы видим определенное переосмысление идей плоского дизайна. Происходит внедрение как казалось уже забытых решений. Кроме того, появляются и новые идеи. Набирает популярность биологическая тематика. Цвета становятся менее яркими и более естественными. Возвращаются округлые формы.

Windows 11

Так, на примере Windows 11 мы видим определенную реинкарнацию идей Aero. Например, появление полупрозрачных элементов интерфейса, скругленных углов и снижение общей контрастности. В тоже время сильно влияние плоского дизайна, которое характеризуется отсутствием теней о объема.

Material You

Android тоже сильно преобразился в последнее время. Появился новый дизайнерский подход Material You, суть которого заключается в окрашивании иконок и элементов интерфейса в цвета обоев рабочего стола. Так — же элементы интерфейса стали более скруглёнными, а анимации плавными.

Каков итог

Предсказать, какие дизайнерские решение будут главенствовать в будущем почти невозможно. Однако мы уже сейчас видим сильное преображение плоского дизайна. Он становиться более биоморфным. В нем прослеживаются современные тренды на устойчивое развитие, экологичность и применение зеленых технологий. Поэтому, возможно в самом ближайшем будущем мы увидим какое-то совершенно новое направление в дизайне, основанное на вышеописанных идеях.

История дизайна интерьера: от первого стула до современного дома

Узнайте, как тысячелетняя эволюция и великие творческие гении помогли сформировать наши дома

Дизайн интерьера родился вместе с самой идеей человечества. Организация пространств, в которых мы живем и работаем, придание им безопасности и практичности является основной потребностью.

На протяжении всей истории дизайн интерьера всегда отражал изменения в нашем образе жизни. Например, в средние века, когда сеньоры и вассалы жили практически вместе, в одних и тех же помещениях, мебели было меньше и она была общей. Эпоха Возрождения принесла идею уединения, породив бесконечное количество инноваций, принесших нам комфорт и красоту.

Но эта история началась гораздо раньше. Хотя это не всегда было достаточно задокументировано и оценено.

Стулья и т.д.

Изобретенные в Египте около 5000 лет назад, стулья изначально были очень низкими и не так широко использовались, так как люди сидели со скрещенными ногами и часто на полу.

На протяжении веков они развивались, приобретая новые конструкции и назначения. Адаптация стульев, триклиний, предмет мебели, очень ценимый высшими римскими классами, позволил им делать то, что им нравилось больше всего: есть, пить и болтать на бесконечных банкетах, сохраняя почти горизонтальное положение.

Стул Хатнефера (15 век до н.э.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Триклиниум. Мюнхенский археологический музейСредневековые стулья

На протяжении всего Средневековья стулья распространялись навсегда, удерживая людей от земли, очаг болезней в обществе без современных концепций гигиены или даже частной жизни: сеньоры и вассалы жили в одних и тех же пространствах, а более бедные классы населяли районы недалеко от рынка и в разгар интенсивной коллективной жизни.

Стул эпохи Возрождения

Начиная с эпохи Возрождения, стулья достигли беспрецедентного уровня красоты и изысканности. Они использовали роскошную шелковую обивку и высокие спинки, чтобы вместить все более большие и сложные платья, которые носили дамы процветающей буржуазии.

Уединение: когда дизайн интерьера претерпел радикальные изменения

В доме эпохи Возрождения у каждого человека было свое личное пространство. Это изменение привело к новым разработкам, таким как туалетные столики с зеркалами (15 век), обои (17 век), мягкие диваны с точеными ножками (17 век), железные печи (18 век) и центральное отопление (18 век).

Мастера, занимающиеся созданием мебели и предметов декора, пользовались все большей известностью, поскольку они создавали красивые и более доступные решения.

Адам, Хепплуайт, Чиппендейл, Шератон и многие другие мастера мебели стали синонимами своих творений, дав имена предметам, которые сохранились до наших дней.

Дизайн интерьера становится творческой дисциплиной

Если основой для понимания истоков дизайна интерьера в древних цивилизациях, таких как египетская, являются только рисунки и иероглифы на стенах гробниц, то этого нельзя сказать о взрыве, произошедшем со времен модерна.

Этот очень хорошо задокументированный художественный стиль 19-го века вызвал взрыв творчества, который придал дизайну интерьера новый статус.

Теперь эта творческая дисциплина, интегрированная в архитектуру, впервые получила признание как таковая.

Движимое сталью, стеклом и другими материалами, которые непрерывно сходили с конвейеров промышленной революции, это движение породило великих художников, таких как Луи Мажорель и Гектор Гимар (Франция), Виктор Орта (Бельгия), Чарльз Ренни Макинтош (Шотландия) и Антонио Гауди (Испания).

Для них наступило будущее, полное изгибов, женских фигур, восточных и тропических элементов.

Модернизм, Баухаус и Де Стиль

Тем временем в таких странах, как Германия и США, бетон произвел революцию в строительстве, что повлияло на дизайн интерьеров. Простые и мощные формы небоскребов вдохновили на создание новой мебели, практичной и без лишней роскоши. Такие дизайнеры, как Фрэнк Ллойд Райт в США и Ле Корбюзье во Франции, оказали влияние на поколения архитекторов и дизайнеров.

Фрэнк Ллойд Райт. Rosenbaum House

В Германии и Нидерландах два движения, вдохновленные идеями модернизма, произвели революцию в этих дисциплинах.

Голландское движение De Stijl (1917 г.) и немецкая школа Баухаус (1919 г.) сформировали основу того, что можно было бы назвать стилем среднего класса.

Эстетика, отраженная в рациональных линиях предметов, таких как классическое кресло Wassilly (Марсель Брейер) и кресло Barcelona (Майлз Ван дер Роэ), настоящие иконы дизайна.

Wassily стулБарселона стул

Скандинавская революция

Дальше на север произошло нечто, что снова изменило курс дизайна интерьеров. Вдохновленный скандинавскими домами предков, так называемый скандинавский стиль стал синонимом сдержанной изысканности с простыми элементами, такими как светлое дерево, нейтральные цвета, конические скошенные ножки и прямые линии.

Датский дизайнер Арне Якобсен синтезировал чувство элегантности этого стиля в своем кресле Egg, которое было распространено по всему миру такими мировыми брендами, как шведская IKEA.

Стул-яйцоГостиная с мебелью в скандинавском стиле

На протяжении второй половины 20-го века, когда мир сталкивался с сильным экономическим ростом и глобализацией,

домов становились все более похожими.

При региональных различиях в материалах, формах и особенно в цене одна и та же мебель и элементы дизайна дублировались в гостиных, спальнях, кабинетах и ​​общественных помещениях от Африки до Дальнего Востока, от Латинской Америки до Австралии.

Творения бразильского дизайнера Сержио Родригеса

То, как мы организуем нашу среду, сближает нас и создает чувство принадлежности. Однако дизайн интерьера

не соответствует стандартам или ограничениям.

Philippe Starck

Он основан на простой и неизменной логике, предложенной дизайнером Уильямом Моррисом в 19 веке: мало что приносит нам большее благополучие, чем жизнь в красивом доме.

Вам также могут понравиться:

— 10 основных онлайн-курсов по дизайну интерьера для начинающих

— Что такое дизайн интерьера? (Все, что тебе нужно знать)

— Что такое хюгге в скандинавском дизайне?

— Декоративная роспись мебели, курс Лукаса Райза

— Дизайн и концептуализация стула, курс Кристиана Виванко

История дизайна интерьера | Модуль 2

История дизайна интерьера

История формирует то, как мы живем сегодня, поэтому понимание увлекательной истории архитектуры и дизайна интерьера имеет важное значение для профессионального дизайнера интерьера. Вы также найдете эту богатую историю постоянным источником вдохновения и идей, которые наполнят вашу работу дизайнером интерьеров.

Знакомство с миром истории дает нам возможность взглянуть на дизайн интерьера более информированным и благодарным взглядом. Наряду с оценкой великолепия и великолепия прошлых достижений человека, есть более глубокое удовлетворение, видя, как различные типы зданий формировались и развивались на обширных пластах культуры и цивилизации.

Из-за тесной связи между застроенной средой и человеческим существованием изучение истории позволяет нам глубже понять, как человечество влияет на дизайн и стиль зданий, а также как методы строительства развивались и менялись на протяжении веков. Также важно понимать, как здания влияют на благополучие и образ жизни человека и как технологии используются для продвижения нашей жизни в современный мир. На протяжении всей истории на дизайн интерьера влияло множество факторов, таких как религиозные верования, социально-политические условия и факторы местной окружающей среды.

От пещерных жилищ и первых простых искусственных сооружений до современной высокотехнологичной архитектуры, этот модуль перенесет вас в захватывающее путешествие через ранние цивилизации к великолепию Древнего Египта, Греции и Рима, великолепию готических соборов, дворцов эпохи Возрождения и исламских мечетей к декоративным изыскам ар-нуво и ар-деко и, наконец, к появлению модернизма и концепции здания как «машины для жизни». Каждая цивилизация развивала свою культуру и подходила к внутренней среде и архитектуре с разных сторон. На протяжении этого путешествия вы лучше оцените постоянное стремление человека создавать красоту и функциональность с помощью дизайна интерьера и слоев прошлого, которые остаются влиятельными и сегодня.

Из-за большого объема исторического материала в этом модуле мы сосредоточимся в основном на западных традициях, хотя также представлены несколько незападных стилей, чтобы обеспечить более широкое понимание целостного вклада всех культур в общее развитие дизайна интерьера.