История интерьера кратко: Стили интерьера. История, виды и разновидности

Содержание

Стиль эклектика в интерьере квартиры

31 Августа 2018

Эклектика как принцип оформления современного интерьера требует умелого сочетания разных стилей. Такая эстетическая система дает наибольшую свободу для творчества и самовыражения. Однако чтобы создать красивый интерьер, необходимо наличие тонкого вкуса и глубокого чувствования художественных традиций.

История стиля

Принцип соединения разных стилей и создания на их иной новой эстетической целостности существовал с незапамятных времен. По сути, это путь поиска нового в границах уже известных приемов. В переводе с греческого этот термин означает – «выбираю».

Как самостоятельное художественное явление эклектика сложилась в архитектуре России и Запада середины XIX столетия и компенсировала отсутствие доминирующей стилевой традиции в этом виде искусства. Уже тогда эклектика не была стилем, правильнее отнести ее к архитектурному направлению, поскольку она не имела жестких правил. Эклектика позволяла использовать элементы уже известных художественных систем, но компоновать их довольно свободно. Так, в архитектуре середины XIX столетия появились неоклассицизм, неоготика, неорусский и другие стили. Они же нашли отражение и в оформлении интерьеров.

На сегодняшний день существуют десятки стилей, которые могут использоваться обособленно, а могут и сочетаться между собой. Тенденции развития дизайна интерьера позволяют довольно смело экспериментировать в этом направлении. Однако такая свобода относительна, ее сдерживают требования эстетической выразительности и гармоничности пространства, предназначенного для человека.

Общие принципы стиля

Чтобы эклектичный интерьер был стильным, а не безвкусным, необходимо придерживаться основных принципов этой художественной традиции:

  • Использовать элементы не более чем трех стилей, можно ограничиться и двумя, но непременно имеющими некую общность
  • Найти основу, позволяющую объединяющую разрозненные компоненты. Это может быть единая цветовая гамма, схожесть фактурных решений или повторяемость орнаментальных и декоративных элементов
  • Исходить из требований функциональности и комфорта, которые позволяют сделать более тщательный отбор элементов
  • Свободно использовать текстиль, будь то красиво задрапированные шторы, покрывала и декоративные подушки или ковровые дорожки с интересными орнаментами
  • Продумать соотношение размеров. Хорошо, когда есть большой элемент, дополненный многочисленными деталями
  • Искусно использовать контрасты, тем самым подчеркивая уникальность противопоставляемых предметов. Например, эффектно сочетается винтажная и современная предметы мебель
  • Продумать колористическую гамму интерьера. При этом не стоит использовать более четырех цветов. Один из них должен быть ведущим, другие – гармонично дополнять его. Уместны даже контрастные сочетания, способные подчеркнуть сочность и выразительность цветов
  • Позволить декору быть в изобилии. Стены и полки не должны пустовать. Пусть их оформляют картины, декоративные панно, фотографии. На стеллажах стоит разместить вазы и сувениры, на столах – скатерти и салфетки, на диванах – чехлы или пледы, а также декоративные подушки.

Эклектика позволяет наполнить интерьер предметами, которые вам интересны и дороги. При этом старинные и современные арт-объекты, а также элементы повседневной жизни соседствуют вполне гармонично.

Какие стили можно сочетать между собой

Пожалуй, главной проблемой, которую предстоит решить тому, кто берется создать интерьер дома в этой традиции, является выбор базовых стилей. Что и как можно сочетать между собой? Вариантов множество, вот некоторые из них:

  • Традиции классического интерьера можно дополнить винтажными мотивами или элементами в стиле пэтчворк
  • В холодном скандинавском стиле можно усилить отстраненность, добавив минимализм, а можно и оживить этническими деталями
  • Сверхсовременное сочетание рождает объединение индастриал и лофт, их комбинация с ретро добавит интерьеру неповторимого наполнения
  • Новаторский авангард можно разбавить лоскутным пэтчворком или ультрасовременным техно
  • Стоит объединить и элементы деревенских стилей, сформировавшихся у разных народов, например, сочетать кантри и прованс
  • Любой из восточный стилей хорошо смотрится с эко- и этно-элементами

Увлечение экспериментами может увести вас от эклектики в сторону еще более свободной системы, именуемой фьюжн. Тогда творческие поиски можно будет вести еще смелее.

Интерьер гостиной в стиле эклектика

Эклектика идеальна для оформления просторной гостиной комнаты. Особое внимание стоит уделить мягкой мебели, которая должна определить характер интерьера. Здесь будут как нельзя кстати дизайнерские диваны, дополненные комфортными креслами. При этом совсем не обязательно подбирать мебель из одной коллекции, ведь эклектика как раз и позволяет сочетать предметы разных стилей и художественных концепций.

Для оформления уютного пространства, предназначенного для тихой беседы за чашечкой кофе или же любования огнем в камине, можно выбрать кресло Egg chair, ведь оно настраивает на уединение и покой.

Помимо мягкой мебели, в гостиной хорошо будут смотреться стеллажи с открытыми полками, позволяющими создать настоящую экспозицию из красивых и дорогих сердцу предметов. Также здесь будут уместны богато драпированные шторы, а также декоративные украшения на стенах.

Дизайн кухни

Очень живо и нарядно выглядит кухня в эклектичном исполнении. В центре можно разместить круглый стол со стеклянной столешницей, который станет атрибутом современности. Выбор обеденных стульев может быть довольно широким: здесь можно разместить лаконичный и эргономичный стул Eames или же классические варианты с высокой спинкой. Уместны как мягкие модели, так и стулья с жестким сиденьем.

Кухонный гарнитур стоит подобрать с наличием открытых полок и стеклянных дверок. Разместив посуду, приправы, подставки под горячее, прихватки и полотенца, вы сможете любоваться красотой и уютом созданной обстановки.

Эклектика очень востребована в оформлении городских квартир и загородных домов, она уместна при создании уникальной обстановки в отелях и ресторанах, допустима и в дизайне офисного пространства, особенно если деятельность компании связана с креативом и генерированием новых идей. Это стиль, который не имеет жестких правил, сковывающих вашу фантазию, а принципы, лежащие в его основе, можно довольно свободно интерпретировать, создавая свой уникальный интерьер. Успешных вам творческих поисков!

Вернуться к списку публикаций

Брутализм в архитектуре и интерьере: что это, особенности, фото

Строгость линий, минимализм, темные тона и натуральные материалы без ущерба функциональности — рассказываем, что такое брутализм и как дизайнеры и архитекторы используют его в своих проектах

Фото: INRE Design Studio

Брутализм (от лат. brutus — «грубый») — это направление в архитектуре, процветавшее в 1950–1980-х в Англии. Основоположник стиля — архитектор Ле Корбюзье. Впоследствии направление распространилось в странах Европы и СССР, а в наше время этот стиль популярен и в домашних интерьерах. Разбираемся вместе с экспертами в истории и особенностях брутализма, отличительных чертах стиля и способах реализации.

  • Что это
  • Особенности
  • В архитектуре
  • В интерьере
  • Комментарий эксперта

Эксперты в этом материале:

  • Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева;
  • Евгений Недоборов, основатель и партнер INRE Design Studio

adv.rbc.ru

Что такое брутализм

Брутализм — это одна из разновидностей послевоенного модернизма, в основе которой необработанные материалы. Сейчас этот стиль, как и лофт, очень востребован; дизайнеры часто сочетают их в интерьере. Брутализм отчасти схож и с минимализмом с его лаконичным выбором предметов декора.

Особенности брутализма

Суть брутализма — в выставлении напоказ грубой простоты и аскетичного дизайна:

  • демонстрация материала, из которого построен дом или сделан предмет интерьера: открытый бетон, кирпич, сваи и коммуникационные трубы;
  • скульптурность и строгость линий, прямые углы, отсутствие плавных, округлых форм;
  • исключение декора: вещи в брутализме в первую очередь функциональны;
  • неотредактиронные «изъяны»: вместо того чтобы заштукатурить неровную стену, в брутализме ее принято выставить напоказ;
  • простор: стиль не терпит маленьких пространств и подходит для помещений больших площадей; .
  • естественная, минималистичная, часто монохромная цветовая гамма;
  • преобладающие материалы: бетон, металл, дерево и стекло.

Брутализм в архитектуре

История архитектуры брутализма начинается с разрушения. После Второй мировой войны многие здания в Великобритании превратились в руины, а стройматериалов не хватало. Архитекторы начали использовать дешевые необработанные материалы, создавая дома с бетонными фасадами. Идею позитивно приняли во всем мире, но изначально брутализм считался приемлемым только для административных зданий. В 1953 году в журнале Architectural Digest впервые появился термин «новый брутализм» [1]. В 1970-е годы стиль утратил популярность в том числе из-за стойкой ассоциации с мрачностью и тоталитаризмом. Однако в последние годы архитекторы снова возвращаются к нему.

Елизавета Лихачева:

— Брутализм как архитектурное направление проявился в СССР со второй половины 1960-х годов, в Соединенных Штатах и Европе несколько раньше — с 1950-х. Это попытка вернуть архитектуру в первозданный вид. Стиль характеризуется использованием грубых пластических форм, необработанных материалов. Бетон максимально фактурируется, «уродуется».

Это один из самых спорных, но при этом и самых заметных видов модернизма. У нас в стране брутализм, как ни парадоксально, продержался дольше всего: например, пресс-центр Олимпиады в этом стиле построен в 1970-е годы, а НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина — в начале 1980-х. Сейчас современные архитекторы периодически обращаются к этому стилю, но если говорить о наиболее выдающихся проектах, то это США и Великобритания.

Самые яркие пример брутализма — Хабитат в Монреале, Массачусетский университет в Дартмуте, Парк-Хилл в Шеффилде, библиотека в Торонто 1973 года постройки — абсолютно инопланетная по своей сути, Западные ворота в Белграде, Театр оперы и балета в Чебоксарах. В последние годы этот стиль мало распространен в архитектуре. Золотые времена брутализма остались в 1960–1970-х годах.

Хабитат 67 в Монреале, Канада

Фото: Taxiarchos228/wikipedia.org

Памятник архитектуры, жилой комплекс из 12 этажей с упорядоченной структурой из 354 модулей, объединенных в 158 ячеек. Каждая из них — отдельная квартира с садом. Архитектор Моше Сафди начал работу над проектом в 1961 году, а представили Хабитат на выставке Экспо-67. Концепция комплекса — доступное жилье с террасами на крыше, своеобразная интеграция плюсов загородной жизни в урбанистическую реальность. Помимо жильцов, здание нравится паркурщикам, использующим его для тренировок.

Библиотека Университета Торонто, Канада

Фото: shutterstock

Система зданий занимает третье место по величине, уступая Гарвардской и Йельской библиотекам. Она состоит из трех кампусов — Св. Георгия, Миссиссога и Скарборо и 44 библиотек со специализированной и учебной литературой. Внутри также расположены информационные центры, которые поддерживают научные исследования по сотням программ.

Башня Генекс, Сербия

Фото: shutterstock

Западные ворота Белграда — 35-этажное строение высотой 119 м — возведены в 1980 году по проекту Михайло Митровича. Здание состоит из двух башен, между которыми расположен мост с вращающимся рестораном. Одна из башен — жилой комплекс, вторая — офис компании Genex. Сейчас часть офисов, как и ресторан наверху, пустуют.

Чувашский государственный театр оперы и балета, СССР

Фото: GTRus/wikipedia.org

Строение 1985 года создано по проекту архитекторов Бубенца и Тенета, удостоенных за него Государственной премии РСФСР. В здании размещен театр оперы и балета, где работает самый большой творческий коллектив республики. Сцена принимает Международный балетный фестиваль, а в мае 2022 года на ней отметили 90-летие симфонического оркестра.

Брутализм в интерьере

Фото: INRE Design Studio

Дизайнеры часто упоминают термин «честность» как основу брутализма. Стиль используется в современных домах и квартирах, преимущественно в новостройках. Бетонные потолки и стены оставляют без шпаклевки и колера, максимум — покрывают матовым лаком. Комбинируют натуральные материалы: камень, стекло, листовое железо, бетон и деревянные поверхности в одной комнате.

Фото: INRE Design Studio

Помимо отделки, в противопоставленном гламуру брутализме важно уделить внимание наполнению интерьера:

  • ограниченное количество предметов: они должны быть функциональными и без декора;
  • встроенная мебель вдоль стен, строгая геометрия пространства;
  • цвета лаконичные; яркие акценты допустимы, но в помещении должны преобладать максимум один-два оттенка;
  • мебель выполнена из натуральных материалов в их естественном виде;
  • свет в комнате максимально естественный — уличное освещение дополняют лампами в минималистичном исполнении;
  • металлические коммуникационные трубы не скрывают, а делают элементами декора, например, выделяя контрастным цветом. Растения, картины и фотографии приемлемы, но их должно быть немного.

Комментарий эксперта:

Евгений Недоборов, основатель и партнер INRE Design Studio

— Изначально брутализм имеет мужское начало, отличаясь своей лаконичностью, грубой натуральностью и удобством. Как правило, это большие пространства с нестандартными планировками, похожие, скорее, на «убежища», нежели на типовые квартиры и апартаменты. В работе с такими пространствами важно грамотно зонировать помещения.

В брутализме специально выставляется напоказ фактура материалов: неприкрытая кирпичная кладка, каркас здания, проводка и коммуникации; используются натуральные материалы — штукатурка, черный металл и много стекла. В отделке стен чаще выступает необработанный бетон. Мебель простая, удобная, минималистичная, прямоугольной формы. Текстиль — грубоватые материалы (кожа и замша). Швы обычно строчатся толстой нитью наружу. В интерьере преобладают монохромные цвета: богатый черный, бумажный белый для контраста, терракотовый, зеленый, синий.

Брутальный стиль не нужно путать с лофтом, владельцы которого стремятся подчеркнуть в интерьере возраст и историю такого места через винтажные стены, старинное остекление, ржавый металл и старую проводку. Брутальный интерьер, наоборот, отличается порядком, чистотой, выверенными формами и линиями. Здесь все на своем месте, ничего не мешает глазу. Наливные глянцевые или шелковистые полы в бело-серых тонах, покрытые плиткой или массивом дерева, визуально уводят пространство от цеха. В отделке можно использовать бетон или белоснежную краску.

Брутализм можно комбинировать практически с любыми другими стилями: смешивать с минимализмом, добавлять декор лофта. Основной вопрос — в каком соотношении. Брутальность может быть современной: 60% интерьера в стиле минимализм, а в остальной части — элементы брутализма: грубые отделочные материалы и кубообразная простая мебель. Свобода и контраст современных и технологичных, честных и настоящих материалов — важное отличие брутального стиля.

На рынке недвижимости брутальный интерьер — больше индивидуальная эстетская тема, а не тренд. Запросы редкие, но интересные. Зачастую сложные проекты становятся вызовом для дизайнеров. Заказчики брутального интерьера, как правило, люди творческих профессий, которым не близки стандарты. В основном мужчины 30–40 лет, кто много работает, путешествует. Они определись с тем, что им нравится и что бы им хотелось видеть, поэтому дизайнерам важно учитывать интересы, привычки и привязанности заказчика в интерьере, подчеркнуть их в пространстве. При желании брутальный интерьер можно сделать приветливым, уютным и домашним. Несмотря на строгость и индивидуализм, такой дизайн не противоречит семейной жизни.

Краткая история дизайна интерьера

Если вы путешествуете на юго-запад Франции, вы можете посетить всемирно известные пещеры Ласко. На стенах этих пещер есть картины, датируемые 17 000+ лет назад. Эти и другие наскальные рисунки, наскальные рисунки (петроглифы) и скульптуры, сделанные из самих камней, называемые рельефными скульптурами, а также искусно сплетенные корзины, циновки и украшенная глиняная посуда — все это примеры того, что дизайн интерьера жив и здоров на протяжении тысячелетий.

История дизайна интерьера от Средневековья до наших дней

Идея дизайна интерьера как концепции или профессии возникла только в 1900-х годах, однако дизайн дома определенно существовал и раньше. Мы знаем, что до средневековья древние египтяне, греки и римляне использовали красивую архитектуру, некоторые из которых можно увидеть и посетить сегодня, которая включала художественную и декоративную плитку и картины. Однако этот уровень эффектного дизайна или архитектуры как искусства в значительной степени ограничивался церквями, важными правительственными зданиями и домами богатых.

Идея «дизайна интерьеров для богатых» продолжалась примерно в 18 и 19 веках, когда инновации упростили производство товаров массового потребления.

Средние века – с 1150 по 1485 год.

Имеющаяся у нас информация о внутреннем убранстве в средние века и в начале эпохи Возрождения скудна, она собрана по кусочкам археологических свидетельств и сохранившихся рукописей. Большинство людей жили преимущественно в хижинах, построенных из материалов, добытых в определенном регионе: камней, грязи, торфа, травы и т. д.

Тканые гобелены и ковры часто использовались на стенах и потолках, а также на полу в качестве изоляции и декора. Это был период, когда возникла готическая архитектура, а мебель и предметы интерьера часто делались из резных кусков тяжелого дерева.

Ренессанс – 1400 – 1600.

Последние десятилетия Средневековья были окутаны гибелью и мраком, во многом результатом Черной чумы. Когда все нормализовалось, западная цивилизация вступила в период Ренессанса, когда искусство, музыка и литература были прославлены. Художники и ученые черпали свое вдохновение в «Классических орденах» античности, и архитектура эпохи Возрождения отражает это.

Католическая церковь оказала значительное влияние на искусство, фрески, гобелены и настенные ковры того периода отражают библейские истории или изображения известных святых. В этот период средние жилые дома перешли от в основном открытых планов этажей к проектам, включающим специальные помещения, такие как столовые, библиотеки и приемные. Поскольку на строительство больших зданий ушло так много времени, они часто отражали множество влияний — от эпохи Возрождения до периода барокко.

Барокко и рококо – 17 век

Стиль барокко преобладал в таких областях, как Италия, Австрия, части южной Германии, Испания и Португалия, где католическая церковь продолжала иметь сильное влияние. Конкретные выражения барокко варьировались в зависимости от географии. В ту же эпоху стиль рококо стал популярным в более светских регионах Европы, таких как Австрия и северная Германия. Это было легче, веселее и легкомысленнее.

XVIII век и последующие годы

К 1700-м годам дизайн интерьера становился все более популярным в среднем доме. Современные инновации упростили для «простолюдинов» приобретение произведений искусства, тканей и других материалов, хотя большая часть домашнего декора изготавливалась жильцами или обменивалась/обменялась с другими членами сообщества. Промышленная революция и усовершенствованная механизация в 1800-х годах сделали для среднего класса еще более доступными преимущества стильного дизайна интерьера.

Теперь современные домовладельцы могут позволить себе роскошь менять свой интерьер – довольно легко – каждые десять лет или около того, что было неслыханно до XIX века.00с.

История дизайна интерьеров

История дизайна интерьеров длинная и разнообразная, с множеством важных моментов, которые сформировали индустрию в том виде, в каком мы ее знаем. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее важных вех в дизайне интерьера и то, как они повлияли на то, как мы живем сегодня.

С древних времен люди украшали свои дома уникальными и часто красивыми способами. Сегодня дизайнер интерьеров — популярная профессия, в которой работает множество людей.

Древний Египет

Некоторые из самых ранних примеров дизайна интерьера можно найти в Древнем Египте. Там фараоны и их семьи заказывали сложные гробницы с красивыми фресками и скульптурами. Позже, во времена Византийской империи, архитекторы разработали сложные церковные интерьеры с замысловатыми мозаиками и витражами.

источник: lovePROPERTY

Европа

По мере того, как Европа становилась все более сложной, усложнялись и дизайны интерьеров. Дизайнеры эпохи Возрождения отдавали предпочтение роскошным дворцам с роскошными интерьерами, наполненными замысловатыми коврами и картинами. В викторианскую эпоху богатые семьи заказывали влиятельным архитекторам создание искусно украшенных домов, отражающих их высокий социальный статус. Древние европейцы предпочитали натуральные материалы, такие как камень, дерево и земля. Они также использовали множество цветов и узоров, чтобы создать атмосферу в своих домах. Многие проекты были вдохновлены природой и считали, что дом должен быть окружен красотой.

Coohom Photo Studio

Азия

Когда думаешь об интерьере древнего Китая, Индии и других азиатских стран, легко представить себе роскошные дворцы и богато украшенные храмы. Однако можно не знать, что многие из этих великолепных сооружений изначально были спроектированы так, чтобы быть не только красивыми, но и функциональными.

Coohom Photo Studio

История азиатского дизайна интерьера восходит к доисторическим временам. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди в этом регионе первыми начали украшать свои жилища такими предметами, как керамика и резьба по дереву. Со временем эти объекты превратились в детализированные архитектурные элементы, такие как лепнина и лакировка.

В Азии дизайн интерьера был сложным делом, для которого характерны замысловатая резьба, яркие ткани и смелые узоры. Эти узоры, часто носящие церемониальный характер, использовались для украшения храмов и других важных мест отправления культа. Современные дизайнеры могут многому научиться у методов и эстетики, использовавшихся столетия назад. Уделяя пристальное внимание деталям, они могут создавать красивые и функциональные пространства.

По мере того, как Азия становилась все более связанной с остальным миром, влияние из-за рубежа начало просачиваться в местную культуру.

Африка

Дизайн интерьера в Африке – это увлекательная история с длинной и богатой историей. От замысловатых деталей наскальных рисунков до замысловатой архитектуры древних королевств — африканский дизайн интерьера производит неизгладимое впечатление.

Coohom Photo Studio

На дизайн интерьера древних африканцев сильно повлияли их религиозные убеждения. Многие из рисунков, представленных в древних африканских домах, должны были представлять символы и значения, связанные с определенными религиями. Например, Окно Закхея — хорошо известный дизайн, который можно найти в древнеегипетских и африканских домах. Окно имеет небольшой проем вверху, окруженный резными виноградными листьями. Лозы символизируют жизненный путь, а дерево символизирует силу и стабильность.

Другим распространенным дизайном африканских домов является потолок в форме барабана. Считается, что форма барабана представляет матку или дом богов. Этот дизайн часто используется в таких местах, как ванные комнаты и кухни, где он помогает создать ощущение покоя.

Последний пример древнего африканского дизайна, который до сих пор влияет на современный домашний декор, — это использование мотивов животных.

Дизайн интерьера в Южной и Северной Америке имеет много общего. В обоих регионах коренные народы были основными дизайнерами внутренних пространств. Эти культуры были основаны на природной среде, и их жилища отражали это, используя оттенки земли, геометрические формы и натуральные материалы.

Сегодня древние методы оформления интерьеров продолжают использоваться в Южной и Северной Америке. Местные ремесленники работают с современными материалами и технологиями для создания потрясающих интерьеров, вдохновленных природой. Ищете ли вы традиционный местный дизайн или что-то более современное и инновационное, в этих регионах есть что-то для вас.