Содержание
Янтарная комната: краткая история и описание великолепия интерьера
— Библиотека — Царское Село —
связаться с менеджером |
Янтарная комната
— Библиотека —
— Царское Село —
связаться с менеджером |
Краткая история Янтарной комнаты
Петр Великий получил Янтарную комнату – набор янтарных панелей для оформления дворцового интерьера – в качестве дипломатического дара от короля Пруссии Фридриха Вильгельма Первого в 1716 году. Янтарные панели прибыли в Россию незавершенными, и украсили царский дворец в России уже при императрице Елизавете Петровне. Янтарный кабинет стал главным украшением загородного Екатерининского дворца в Царском Селе. Зал продолжил радовать посетителей и когда царский дворец стал музеем. Во время Великой Отечественной войны панели похитили фашисты. Найти их пытались многие, некоторые экспедиции походили почти на детективные истории, но на данный момент считается, что подлинные янтарные панно бесследно исчезли после 1945 года. Многолетний труд реставраторов Царскосельской янтарной мастерской возродил Янтарную комнату во всем былом великолепии.
Прусский период
Начало восемнадцатого века – время расцвета янтарного дела в Германии. Король Фридрих I пожелал украсить новый загородный дворец, перестраивавшийся для супруги Софии-Шарлотты, янтарными панно, используя необработанный янтарь и янтарные изделия из дворцовых кладовых. Архитекторы А. Шлютер, И.-Ф. Эозандер и другие прусские мастера приступили к работе над Янтарным кабинетом в 1701 году. Для обработки янтаря король специально приглашал мастеров из Дании: Готфрида Вольфрама, Готфрида Турау и Эрнста Шаха. В 1707 году королева скончалась, и король приказал устроить янтарную галерею в другой пригородной резиденции – Ораниенбурге. Но и этот проект закончен не был. Петр Великий во время одного из своих визитов в Пруссию видел янтарные панели и не скрывал, что очень хотел бы иметь у себя в Петербурге такую же диковину. Король умер в 1713 году, на прусский престол вступил его сын, Фридрих Вильгельм I. Он распорядился остановить дорогостоящие работы. Сначала новый король планировал украсить янтарными панелями свой собственный берлинский дворец, но, узнав, насколько сложной и дорогой будет окончательная отделка Янтарной комнаты, решил с этим повременить. В 1716 году Петр Первый снова посетил Пруссию, и прусский король подарил русскому монарху янтарные панно, помня, что Петр любит диковинные и необычные вещи. Петр мечтал о Янтарном кабинете для собрания Кунсткамеры – первого музея России. В ответный дар Петр отправил в Пруссию 55 великанов-гренадер, кубок собственноручной работы и токарный станок.
Комната во времена правления Елизаветы Петровны
При жизни Петра I Янтарный кабинет в его Летнем дворце сделать не успели. Дочь Петра Елизавета, взойдя на престол, повелела архитектору Растрелли оформить янтарными панелями парадный зал в Зимнем дворце в Петербурге. Оказалось, что имеющихся янтарных деталей для этого не хватало, к тому же панели были малы размером для планируемого зала. Для нового Янтарного кабинета Растрелли должен был изготовить зеркальные пилястры с золочеными резными украшениями в качестве связующего архитектурного элемента, а карнизы, наличники и дверные откосы расписать под янтарь. Стены украшала живопись придворного художника Иоганна Гроота. В то же время, в 1743 году, императрица начала перестраивать свой летний дворец в Царском Селе. Один из залов планировалось отделать яшмой, но это заняло бы немало времени, а Елизавета Петровна была нетерпелива (позже к этому проекту обратится следующая императрица – Екатерина). Тогда государыня приказала Растрелли перенести янтарные панно из Петербурга в Большой Царскосельский дворец и оформить новую Янтарную комнату в летнем царском дворце. Ящики с хрупкими панелями несли на руках. И вновь зал, являющийся частью роскошной Золотой анфилады дворца, оказался велик для панелей. Растрелли снова использовал живописные вставки, зеркальные пилястры и четыре мозаичные картины вместо живописных полотен, для создания единого интерьера. Невиданный доселе интерьер требовал внимания и особого отношения. В Янтарной комнате был специальный смотритель, который следил за состоянием янтаря.
Янтарная комната во времена Екатерины Второй
Новая императрица, взошедшая на престол в 1762 году, продолжила уделять немало внимания Янтарной комнате. Во время правления Екатерины Второй была выполнена последняя реконструкция интерьера: живописные вставки заменили на мозаичные панели из янтаря, сделали янтарные подставки под зеркальными пилястрами. Всеми работами заведовала недавно организованная Царскосельская янтарная мастерская – последний центр обработки янтаря в Западной Европе тех лет. Изысканный интерьер Янтарной комнаты дополнили предметы прикладного искусства: китайские фарфоровые вазы, французские бронзовые часы, мебель в технике маркетри.
Интерьер Янтарной комнаты
Красота Янтарной комнаты настолько впечатлила французского писателя Теофиля Готье, что он нашел янтарь, освещенный солнцем, более впечатляющим, нежели золоченую резьбу. Одна из стен зала полностью занята двумя рядами окон, между которыми помещены зеркала, обрамленные резными позолоченными рамами. Три стены убраны янтарными панно, которые перемежаются зеркальными пилястрами, обрамленными золочеными резными украшениями. Богатство множества оттенков янтаря – от молочно-белого до темно-бордового и красного – пленяет взор. Янтарные панели украшают четыре флорентийские мозаики из полудрагоценных камней, изображающие в аллегорической форме пять человеческих чувств. Великолепный наборный паркет дополняет неповторимое внутреннее убранство зала. Восьмым чудом света называли этот зал, который оставался одним из самых прекрасных внутренних покоев в царскосельской резиденции.
История поисков и реставрации Янтарной комнаты
История Янтарной комнаты – одна из главных загадок двадцатого века. После революции 1917 года Екатерининский дворец стал музеем. Грозным летом 1941 года все музейные ценности готовили к эвакуации из Ленинграда, но хрупкие, требовавшие очень бережного обращения янтарные панно вывезти не успели. Они остались во дворце, и их обнаружили оккупировавшие город Пушкин фашисты. Убранство Янтарной комнаты было вывезено в город Кенигсберг, где Гитлер намеревался устроить музей из награбленных ценностей со всей Европы. После освобождения Кенигсберга панели таинственно исчезли. Несколько экспедиций искали янтарные панно, многие энтузиасты пытались найти следы Янтарной комнаты, но все было безуспешно. Находили лишь отдельные предметы убранства. В 1979 году было решено воссоздать интерьер заново. Работы возглавил реставратор А. А. Кедринский, восстановление длилось 24 года. Много лет во время прогулки по дворцу на месте Янтарной комнаты посетители видели лишь проходной выставочный зал, но все верили, что наши реставраторы сделают невозможное. В 2000 году были возвращены из Германии подлинные вещи из Янтарной комнаты: один комод маркетри русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние». В 2003 году, в присутствии глав государств России и Германии, Янтарная комната, была вновь открыта и засияла во всем своем блеске.
Как добраться и когда лучше посетить Янтарную комнату в Екатерининском дворце
Захватывающая история Янтарной комнаты и красота янтарных панелей каждый год привлекают в Екатерининский дворец миллионы посетителей со всего мира. Музей из соображений сохранности экспонатов серьезно ограничивает поток индивидуальных туристов в горячий летний сезон. Поэтому с мая по сентябрь рекомендуется заказывать экскурсию в Янтарную комнату заранее, у надежной туристической компании, чтобы не оказаться в километровой очереди на улице перед музеем. Лучшее время для посещения Янтарной комнаты – с октября по апрель. Самый комфортный вариант посещения, позволяющий насладиться красотой янтаря в полной мере — экскурсия в Царское Село с индивидуальным гидом. Добраться до Екатерининского дворца легче всего на маршрутных такси, отправляющихся от станции метро «Московская».
Экскурсии по пригородам Петербурга
Давайте организуем что-то особенное, с учетом Ваших уникальных предпочтений?
смотреть экскурсии |
помочь с выбором |
Давайте пообщаемся
© 2022 BIG LIFE TOUR
Карта сайта
Организация Meta запрещена в РФ
Программы И ТУРЫ
данные КОМПАНИИ
- +7 (952) 374-84-79
- welcome@biglifetour. com
- Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 44
- ИП Озимина Любовь Анатольевна
- ОГРНИП: 318784700175652
информация и УСЛОВИЯ
TelegramWhatsApp
TelegramWhatsAppPhone
Кратко про все стили интерьера по алфавиту.
Представим, что вам нужно оформить квартиру. И вам хочется не что-нибудь как-нибудь, а стройный образ, где каждая деталь будет в строку. Но зайдя на любой сайт, где знающими людьми предлагаются/обсуждаются интерьеры, можете ощутить себя на другой планете. Ну, или в Китае. Ибо обилие красивых непонятных слов несут непросвещенному столько же смысла, сколько и иероглифы. И если названия «американский стиль» или «индийский» еще рождают в голове некие ассоциации, а от наименований типа «ампир», «ренессанс» отчетливо веет дворцовой эстетикой, то что такое фьюжн? А бохо? Ар-нуво? Вот чтоб не чувствовать себя профанами в компании воинствующих эстетов, давайте хотя бы вкратце разберем что с чем едят.
Содержимое
- 1 Античный стиль / Antic
- 2 Арт деко и Арт Нуво / Art deco & Art nuvo
- 3 Африканский стиль / Africa
- 4 Баухауз / Bauhaus
- 5 Бидермайер / Biedermeier
- 6 Бохо / Boho
- 7 Брутализм / Brutalism
- 8 Гранж / Grunge
- 9 Деконструктивизм
- 10 Конструктивизм / Constructivus (lat)
- 11 Индустриальный стиль / Industrial
- 12 Кантри / Country
- 13 Китч / Kitsch
- 14 Колониальный стиль / Colonial
- 15 Конструктивизм
- 16 Контемпорари / Contemporary
- 17 Лагом / Lagom
- 18 Лофт / Loft
- 19 Манга / Manga
- 20 Минимализм / Minimalism / Minimus
- 21 Маньеризм / maniera
- 22 Модерн / Modern
- 23 Морской стиль / Sea
- 24 Неоклассика / Neoclassic
- 25 Пин-ап / Pin-up
- 26 Поп арт / Pop-art
- 27 Постмодернизм / Post modernisme
- 28 Прованс / Provence
- 29 Пэчворк / Patchwork
- 30 Рустик / Rusticus (lat)
- 31 Скандинавский
- 32 Стимпанк / Steampunk
- 33 Функционализм / Funktionalismus
- 34 Футуризм / futurum (lat)
- 35 Фьюжн / fusion
- 36 Хай-тек / Hi-tech
- 37 Шале / Chalet
- 38 Шебби-Шик / Shabby chic
- 39 Эклектика
- 40 Эко-стиль / Eco
- 41 Японский стиль / Japan
Античный стиль / Antic
Античный стиль в интерьере
Лучше всего такой интерьер проектировать заранее, потому что просто так стихийно он не получится. Арки, колоннады, своды — требуют очень много места. Колонны, естественно, дорические или ионические можно изготовить и не из мрамора, так как нагрузки на несущие конструкции никто не отменял. Несколько ниш с помещенными внутрь статуями усилят эффект. Если толщина стен не позволяет устроить ниши — есть вполне себе альтернатива — барельефы. Очень хорошо в ванных комнатах в античном стиле смотрится мозаика — каменная и мраморная. И забудьте про обои — роспись стен только вручную и только фрески натуральными красками.
Не забываем про античный декор — это маленькие статуэтки мифических созданий, героев и античных богов.
Арт деко и Арт Нуво /
Art deco & Art nuvo
Стиль интерьера — Арт деко
Арт деко — это воплощенная геометрия. Линии, углы, симметрия – все четкое и однозначное. Все что может блестеть – должно блестеть – хромированные детали, лакированная мебель. Цвета категоричные: черный, белый, золотой. Живости можно добавить при помощи различных светильников – настенных, напольных, и принтов с животным и растительным орнаментом.
Больше про стиль Ар-деко.
Арт нуво, наоборот, приветствует ассиметрию и теплые тона: горчичный, зеленый, древесный. Металл также приветствуется, но не хром, а чугун. Особый фокус – лестницы, окна и двери. Затейливых форм, с витражами и мозаиками. Арт нуво, как представитель Франции, схож с итальянским либерти и американским тиффани, а все вместе эти стили образуют направление модерн.
Африканский стиль / Africa
Чтобы создать интерьер в африканском стиле, нет нужды строить себе аутентичное бунгало, в нашей полосе среди бесконечных снегов это будет смотреться странно. Можно просто внести яркие нотки в интерьер — подойдут контрастные орнаменты — черный, оранжевый, охра. В сувенирных лавках бывает много вещей, которые можно использовать как настенный декор или создавать инсталляции. Фактуры — крокодиловая кожа, рисунок зебры, жирафа. Больше про африканский интерьер — Яркие краски африки в интерьере.
Баухауз /
Bauhaus
Баухауз
Баухауз – царство эргономики, геометрии и минимализма. Мебель – модульные трансформеры, материалы – основательные: кожа, плотная ткань, металл, дерево. Впрочем, пластиковые элементы и стеклянные поверхности тоже в тему. Цвета – из основ палитры. Синий, желтый, красный, черный, причем резкие сочетания вполне допустимы.
Бидермайер /
Biedermeier
Интерьер в стиле Бидермайер
Этот стиль еще называют «псевдоромантизм». Он возник в первой половине 19 века в Германии и Австрийской империи. Хотя, в основной массе — это течение в искусстве, но он проявляет себя и в интерьере — ему присущи основные бюргерские (мещанские) ценности и все, что с ними ассоциируется. «Старая добрая Германия».
Бохо /
Boho
Бохо – в переводе означает «цыганский», и этим все сказано. Что называется – несите всё, и чем больше, тем лучше!! Подушки – грудами, текстиль – от пола до потолка, цвета – весь радужный спектр, да поярче! Симметрия тут и даром не нужна, среди домотканых половиков смело можно ставить винтажный комод, а сверху – живые цветы. Царство творческого хаоса, в котором есть лишь одно правило – каждая вещь должна приобретаться с любовью!
Ранее мы уже писали про несколько секретов стиля Бохо.
Брутализм /
Brutalism
брутализм
Брутализм – считайте, прямая противоположность цыганскому хаосу. Стекло, металл, кирпичные кладки, бетонные стены. Принцип «ничего лишнего» в брутализме доходит до абсолюта. Уют и мягкость всецело заменены на чистую эстетику голых текстур.
Гранж /
Grunge
Гранж
Гранж – это брутализм со смещенными акцентами. Отделка отсутствует как явление, потолочные балки, каменный пол, нештукатуреные стены – все в первозданном виде. Но наполнение более душевное – в винтажном стиле. Изящная мебель, состаренные предметы, кованые светильники, фотографии в силе ретро.
интерьер гранж
Характерным приемом оформления является выделение нескольких ярких акцентов на нейтральном фоне. Это может быть диван, кресло или ковер. Для украшения используют детали и аксессуары из металла. Но есть особенность, важно, чтобы это была не позолота или блестящий хром, а что-то более брутальное: чугун, медь, матовые нарочито грубые фактуры.
Деконструктивизм
Деконструктивизм
Деконструктивизм столь же минимален, однотонен и лаконичен, но здесь царствует ассиметрия и нерациональное, экспериментальное использование пространства – винтовая лестница посреди комнаты как раз из этой области.
Конструктивизм /
Constructivus (lat)
Конструктивизм
Конструктивизм – еще одно явление минимализма. Неяркие цвета, удобство и функционализм. Каждый предмет мебели – четко обоснован. Диван – спальный, стол – письменный или обеденный. Четкая геометрия обязательна, аксессуары – вне закона. Правда, можно добавить для интереса какой-нибудь яркий цветовой акцент.
Индустриальный стиль /
Industrial
Индустриальный стиль
Индустриальный стиль предполагает, что дом будет похож на фабрику. Торчащие трубы, верстак вместо стола, стеллаж из досок и патрубков. В текстурах приветствуется грубость, неотесанность, даже немного ржавость. Очень похож на стиль лофт.
Кантри /
Country
Кантри
Кантри – отдохновение души, жаждущей уюта. Сельская душевность и экологичность. Много дерева, глиняная посуда, плетеные корзины, художественная ковка. Бабушкины сундуки и комоды – прямо в точку. Плюс всевозможные коврики, салфетки, подушки и подушечки, пледы, скатерти – максимум мягкости и домашнего тепла.
Китч /
Kitsch
Китч
Китч придуман юмористами по жизни. К тому же этот стиль недорого обходится. Всего должно быть много, но попроще: пластик, искусственный мех, безделушки с рынка, текстиль с барахолки. Плюс искусственные цветы, мебель «под старину», репродукции знаменитых картин и детские поделки.
Колониальный стиль / Colonial
колониальный стиль
Колониальный стиль достался нам от эпохи завоеваний. Пришлые господа строили дома по своему привычному вкусу, но с поправками на местные материалы и климат. И естественно подвергались влиянию окружающей их новой культурной среды. В итоге европейская классика общей конструкции оттеняется восточными элементами. В европейски спокойную цветовую гамму вклиниваются яркие акценты, а помещение наполняется плетеными корзинами, африканскими масками, звериными шкурами. В плюс – атрибуты путешественника: глобусы, карты, подзорные трубы, сундуки по типу корабельных, вьющиеся растения.
Конструктивизм
Интерьер в стиле конструктивизм отличается отсутствием лишнего, продуманностью, взвешенностью и функциональностью. Здесь напрочь отсутствуют традиционные представления о том, как должны взаимодействовать внутренние помещения здания: отгороженность отдельных комнат и коридоров отвергается, всё внутреннее пространство высвобождается от перегородок. Исключение составляют лишь лёгкие мобильные перегородки, которые делят помещение на функциональные зоны.
Контемпорари /
Contemporary
Контемпорари
Контемпорари – означает просто «современный». Как бы правило одно: практичность и уют. Появление лишних деталей и аксессуаров не возбраняется, но в целом направление ближе к минимализму: нейтральные цвета, максимум свободного пространства, мебель-трансформеры, модульная мебель.
Лагом / Lagom
Lagom / Лагом
В стиле лагом вы найдете мебель из натуральных материалов и современные решения, которые позволят вам сэкономить деньги и одновременно защитить окружающую среду.
Это не обязательно должны быть солнечные батареи последнего поколения – иногда достаточно грамотно управлять освещением, в других случаях достаточно использовать термостат, который позаботится о постоянной температуре в комнатах и выключит радиаторы в нужный момент. В другом случае это будет простая, качественная мебель из натурального дерева.
Лагом – это философия, которая показывает нам, как жить, беря столько, сколько нам действительно нужно. Разумно и умеренно, но так, чтобы это приносило комфорт и счастье.
Лофт /
Loft
интерьер лофт
Лофт вновь возвращает нас на фабрику. Собственно изначально это и были фабричные помещения, которые наспех облагораживались и сдавались в наем. Соответственно лофт – это большое помещение-студия с огромными окнами. Минимум перегородок, отделка под кирпич и бетон. Декор а-ля промышленность сочетается с современными произведениями искусства. Мебель, в принципе, любая. Хоть недорогая современная, хоть винтажная, хоть самодельная.
Манга /
Manga
Манга
Манга – в общем, подчинен одной идее – любимому персонажу, остальное значение не имеет. Можно ориентироваться на минимализм в японском стиле, можно воссоздать атмосферу соответствующего аниме или комикса.
Минимализм / Minimalism / Minimus
Минимализм в интерьере
С латыни minimus – наименьший. Минимализм – это стиль в интерьере, который отличается особой простотой и четкостью. Он прекрасно подойдет людям, которые не любят вычурность, узорчатость, детализацию или яркость красок. Вещи в таком стиле всегда удобны и комфортны, ибо они изначально направлены на то, чтобы быть практичными, а потом уже красивыми.
Минимализм не стремится сократить количество предметов. Он нацелен на правильное и рациональное использование пространства. Поэтому в помещениях такого стиля приветствуется мебель, как бы «вставленная» в стены. Кровать может быть представлена обычным прямоугольником, без всяких прикроватных украшений.
Минимализм в интерьере
Важной чертой минимализма считаются огромные и строгие, будто под линейку, окна. Нередко используют панорамные окна для получения максимального света, но при этом в квартире все равно поставят еще и искусственные источники света.
Еще одна черта данного стиля – отсутствие всякого узора и декора. Это не барокко, где для каждого предмета своя индивидуальная детализация. В минимализме все должно быть максимально просто.
Преимущественно используются однотонные цвета, как правило, белый и несколько оттенков серого. Черным цветом обычно подчеркивают конкретные прямые линии в дизайне. Такую не особо широкую палитру могут разбавить цвета природных материалов (кирпича, дерева или металла).
Маньеризм / maniera
Маньеризм является олицетворением художественной помпезности, экспрессии и красочности.
Полностью воплотить стиль маньеризм в интерьере невозможно, так как поймать логическую цепочку создания дизайна трудно, однако некоторые элементы можно привнести. Естественно, живопись на потолке или стенах поможет немного приблизиться к визуальному восприятию стиля. Именно фрески огромных размеров характеризует манерный интерьер.
Однако художество маньериста заметит даже любитель, потому что напряженные позы и яркие фрагменты будут слишком выделяться на общем фоне. Псевдодетали также указывают на данный стиль, особенно, выделенные бронзой, позолотой или серебром. Также очевидный гротеск в элементах дополняет общую композицию. Маньеризм отличается от остальных стилей хаотичностью, который внушает беспокойство, но в то же время завораживает загадочностью.
Модерн / Modern
Модерн — один из самых нетребовательных стилей интерьера. Он очень универсален, легко применим, совмещает в себе изящество с современными и яркими деталями. Отличительной особенностью модерна являются плавные линии. Везде, где можно сгладить углы — арки вместо геометричных дверей, плавно изгибающиеся лестницы — везде предпочтительна округлость.
Морской стиль /
Sea
Морской стиль в интерьере
Морской стиль – название говорит само за себя. Белый цвет плюс все оттенки синего, деревянная отделка с элементами из пеньки и парусины. Аксессуары – имеющие отношения к морю: от ракушек до штурвала.
Неоклассика / Neoclassic
Панорамные окна и брашированная поверхность пола, симметричность и минимализм дорогого декора удачно подчёркивают прозрачный простор комнат с высокими потолками. Ничего лишнего. Но нельзя отказаться от лепнины и молдингов, от шерстяного ковра на полу в тёплых кремовых оттенках с геометрическим узором.
Дорогая мебель, роскошная люстра, позолоченный декор, статуэтки, антикварное зеркало, вазы.
Пин-ап /
Pin-up
Пин-ап
Пин-ап. Все знакомы с веселыми озорными девушками с открыток времен великой депрессии. Пин-ап в интерьере – это вот такая воплощенная открытка. На белой основе яркие конфетные краски, яркие веселые плакаты, мягкий текстиль для мебели и воздушный для занавесок, ретро мебель.
Поп арт /
Pop-art
Поп арт
Поп арт – эпатажное смешение цветов и форм. Стены делаются белыми, а потом хаотично и ярко разрисовываются граффити и декорируются инсталляциями и плакатами. Мебель не имеет значения, но очень важно освещение, которое должно быть грамотно направленно на художественные настенные объекты.
Постмодернизм /
Post modernisme
Постмодернизм
Постмодернизм – еще один бунтарь против системы. Чем меньше практичности, симметрии и совместимости, тем лучше. Дерево на бетоне, тюль на металле, пустые полки, кривые рамки, дизайнерский стул возле пластикового стола, и стена, покрашенная наполовину в сиреневый, наполовину в белый. Эдакий дикий сон Сальвадора Дали.
Прованс /
Provence
Прованс. Стиль характерен обилием света — большие окна преимущественно со светлыми деревянными рамами. В интерьере отчетливо преобладают светлые пастельные оттенки в различных комбинациях — белый, бежевый, палевый, кремовый, бирюзовый, светло-синий, коричневый, лавандовый. Главное — приглушать эти цвета, чтобы не создавать яркие акценты. Весь декор — изготовлен из естественных природных материалов — металл, дерево, холст, камень. Как создать интерьер в стиле прованс.
Пэчворк / Patchwork
пэчворк на кухне
Пэчворк (Patchwork) в переводе с английского — изделия из лоскутов. Он стал популярен в 70-е годы XX века. Основное отличие — узоры, материалы и цвета, собранные воедино. Но подбирать нужно осторожно, так как легко на выходе получить бохо или эклектику. Если начать интерьерный коктейль постепенно, с пастельных цветов, то можно в процессе примешивать все более активные оттенки, постоянно отслеживая получившийся результат. Основной доступный интерьерный материал в стиле пэчворк — это керамическая плитка.
Рустик /
Rusticus (lat)
Рустик
Рустик – зажиточный деревенский дом, в идеале полностью отделанный и обставленный деревом. Причем дерево с минимальной обработкой, только шлифовка и окраска. Но чаще, естественно, используется лишь часть предметов из дерева и допускается использование лакированной древесины.
Скандинавский
Скандинавский интерьер
Скандинавский стиль в интерьере — светлый и оптимистичный, борется за каждый люмен света. Если окна занавешиваются, то шторы изготавливаются из хлопка или льна.
Простая цветовая гамма добавляет легкости естественным материалам. Основа такого интерьера — белый цвет, на котором базируются все остальные оттенки, преимущественно светлые. Материалы — естественные, дерево, кожа, камень, металл. Мебель в основном изготавливается из натурального дерева, без ДСП и прочих МДФ.
Стимпанк /
Steampunk
Стимпанк
Стимпанк. Индустриальная готика. Изначально — направление научной фантастики, где мир основан на супер развитии паровых машин. Соответственно, его признаки в интерьере – всевозможные детали и атрибуты паровых механизмов: шестеренки, циферблаты, датчики, цепи, маятники. А также маркеры 19 века – глобусы, карты, викторианская мебель, монокли, тубусы, летные очки.
Функционализм /
Funktionalismus
Функционализм
Функционализм. Здесь все просто: нет смысла – нет предмета. Предмет утратил смысл – предмет покинул дом. Предмет имеет смысл – выбираем так, чтоб красиво, дешево и удобно. Если предмет обладает двойным или переменным смыслом – трансформеры и модули – вообще прекрасно. Эстетика применима только к функциональным вещам, чисто ради эстетики ничего в дом не заходит. Цвета – также без лишнего шума, спокойные и нейтральные.
Футуризм /
futurum (lat)
Футуризм
Футуризм – это декорация из научной фантастики про будущее. Максимальное техническое оснащение, в отделке – металл, пластик, бетон, стекло. Мебель – кожа и металл. Цветовая гамма – черно-белая, декор – минимален, освещение точечное на диодах.
Почитать про влияние цвета интерьера на психологию человека.
Фьюжн /
fusion
Фьюжн
Фьюжн или слияние, сплав — подразумевает нейтральную светлую основу, на которую вы накладываете все, что пожелаете. Главный принцип тут не стилевое единство, а эмоция.
Данный стиль достаточно молод, если его сравнить с другими более устоявшимися стилями. Именно поэтому фьюжн можно считать еще не до конца сформировавшимся направлением в дизайне интерьеров, однако безусловно отличающимся от всех других. В начале 70-80 годов стиль фьюжн проявлялся наравне с тем, как развивалась поп-культура того времени. По нынешнее время в стиле фьюжн можно просмотреть детали, которые навязчиво напоминают о тех временах.
Цветовые решения в стиле фьюжн – яркие и контрастные, словно бросающие вызов обществу. Стиль достаточно свободный, поэтому нет «устоявшихся законов» о том, какие цвета обязательно должны присутствовать в интерьере. Но можно заметить, что тут обычно нет светлых и нежных оттенков. В цветовом решении можно отдаться фантазии, однако важно помнить о том, что все должно быть в меру.
Хай-тек /
Hi-tech
Хай-тек
Хай-тек изгоняет из дома все аксессуары и заменяет их на технику и гаджеты всех мастей, интерьер монохромен и минимален. Материалы – пластик, стекло, металл. Единственное, что не ограничивается – источники света. В идеале – также технологичные: светодиоды, подсвеченные панели, прожекторы.
Шале / Chalet
Интерьер в стиле «Шале»
Шале — это традиционный швейцарский домик в горах (один из переводов — приют пастуха). Поэтому в таком интерьере все должно быть «по народному» — много дерева — неокрашенная доска для пола, деревянная обивка стен и потолочные балки. Вы скажете: «Так это же кантри пополам с рустиком!» и будете совершенно правы. Но есть и особенности — в центре композиции должен быть камин. Он может быть и современно-технологичным, но выполнен «под старину». Также стиль шале можно подчеркнуть пастушескими шерстяными коврами и клетчатыми пледами.
Шебби-Шик /
Shabby chic
Шебби-Шик
Шебби-Шик, он же Потертый Шик. Винтажная мебель, старомодная лепнина, старый паркет, старинные аксессуары, возможно – антикварные. И все это в белых и пастельных тонах. Подушки и коврики – обязательны. Люстры – хрустальные. Непременно должны присутствовать статуи (или хотя бы бюсты, но дедушка Ленин не покатит) и цветы.
Эклектика
Эклектика
Эклектика (ἐκλεκτός) изначально означала смешение классических стилей. Сейчас эклектика – это все, чему вы не смогли подобрать другого названия. Если не прослеживается никакого направления нигде, если мешается старое и новое, деревенское и футуристическое – смело с важным видом говорите «это так эклектично».
Эко-стиль / Eco
Эко-стиль
Экологичность — то, что сегодня выходит на первый план.
Эко-стиль – это, прежде всего, любовь к природе. Поэтому полностью отказываемся от меха, кожи, ценной и редкой древесины. Прицел на натуральные, но легко возобновляемые материалы – бамбук, глина, камень, лен, хлопок. Мебель может быть как грубая, ручной работы, так и мягких комфортных форм. И растения – чем больше, тем лучше!
Лучше всего экологичность отражает зеленый цвет, но холодные и тёплые оттенки природной зелени нечасто встретишь в интерьерных коллекциях несмотря на то, что зелёный дарит отдых глазам, с ним ассоциируется жизнь, молодость, энергия и расслабление.
Вполне в эко-стиле колбы для растений Nebl
Японский стиль / Japan
Квартира в японском стиле свидетельствует о сдержанности, искренности, гармоничности внутреннего мира и желании ее владельца привнести нотку прекрасного в суету обыденности.
Каждый элемент дизайна в указанном стиле должен знать свое место и предназначение, как правило, все лишнее — неуместно. Основная цель — подчеркнуть изящество и гениальность интерьера небольшим количеством вещей и аксессуаров. Поэтому, в японском стиле, как и во многих других, минимализм будет вполне уместен.
Tags: Бохо, Интерьер, Лофт, Прованс
Краткая история тенденций дизайна интерьера за последние 50 лет | Строительный разговор
30 апреля 2015 г.
Дизайнеры мебели ARAM прослеживают историю дизайна интерьера
Украшение дома может быть сложным процессом. Большинство домовладельцев не могут выбрать правильную мебель, обои и конструкции для своего дома. К счастью, дизайнеры интерьеров видят вещи, которые домовладелец и даже некоторые строители не могут заметить. Год за годом меняющаяся тенденция в моде оказывает влияние на дизайн, что дает нам некоторые очень характерные тенденции.
60-е Мир и любовь
Движение хиппи в 60-х годах оказало огромное влияние на дизайн интерьера. Ткани с цветочным принтом и пейсли часто использовались в домах. Акцент на том, чтобы быть молодым и модным, означал, что комнаты, как правило, не были загромождены и ярко окрашены, чтобы подчеркнуть разрыв с более традиционной эпохой.
Мебель той эпохи часто изготавливалась на заказ из органических материалов. Кухни отделаны деревянными панелями. Ковры, как правило, были ворсистыми, чтобы было удобно ходить босиком. Некоторые дизайнеры до сих пор сосредотачиваются на теплоте и свободе, пропагандируемых этой эпохой. Красочная бытовая техника и стены, выкрашенные в теплые тона, были в моде. Потолки из попкорна также были обычным явлением в ту эпоху.
70-е годы Цветение природы
В 1970-х годах в и без того красочные дома 60-х годов проникло больше геометрических форм. Природа была принесена в дом, а комнатные растения в горшках часто выставлялись в доме. Ковры Shag были большим бизнесом в ту эпоху, они были самых разных цветов по всему дому даже на кухне.
Мягкие землистые тона и естественные оттенки, такие как золотой, зеленый и коричневый, были введены в интерьер для естественного ощущения. Изобретение микроволновых печей и других устройств наряду с цветной революцией сделало кухню центром дома. Цветная бытовая техника оживила ранее неяркую комнату. Эта тенденция все еще очевидна в наше десятилетие, когда в современных домах используются красочные пластиковые приборы.
80-е Ковер уходит в прошлое
Изобретение полов без воска сделало ламинированные полы очень популярными. Дизайн домов изменился, чтобы включить большие площади, создавая комбинации кухни и гостиной. Дома увеличились в размерах благодаря тому, что 1980-е годы были временем прибыли и достижений, а также благодаря тому, что подрядчики выясняли, как максимизировать здания на минимальном пространстве.
Цветочные узоры 60-х годов вернулись, но в более приглушенных тонах и в осенних тонах. Лососевый, бирюзовый, мирный и зеленый были обычными палитрами десятилетия. Матовое стекло стало обычным явлением в дополнение к ламинату, и эпоха ворсистых ковров окончательно подошла к концу.
90-е Силы технологий меняются
В 90-е годы тенденции были направлены на комфорт, технологии и удобство для жизни. Долговечность, индивидуализм и минимализм привели к отказу от вычурных цветочных дизайнов. Рост популярности подставок для электроники, столов и полок, устанавливаемых в жилых помещениях, и деревянных полов стал чрезвычайно популярным.
Современная сантехника вовсю действовала в 90-е годы. Дома, которые раньше существовали без роскоши горячей воды, теперь были заново изобретены как полностью функциональные жилые помещения. Благодаря новым технологиям с роскошными мансардными окнами, шкафами, платяными шкафами и бытовой техникой, 90 произвел революцию в использовании дома.
2000-е Будущее уже здесь
В 2000-х многие бытовые приборы, которые когда-то считались научной фантастикой, стали обычным явлением. Домашние офисы теперь стали компьютерно-центричными, а дизайн был ориентирован на чистый минимализм. Декор стал сосредоточен на сбалансированном дизайне с единообразным внешним видом бытовой техники (например, чайники из нержавеющей стали, микроволновые печи и столовые приборы), а также кухни с темным мрамором.
Дома стали меньше после глобальной рецессии, поэтому дизайн часто был сосредоточен на максимальном использовании пространства. Минимализм означал, что в комнату можно было втиснуть всю необходимую мебель, не разрушая пространство. Тонкие телевизоры, ноутбуки, а теперь и планшеты положили конец популярности «развлекательных центров», встроенных в дома в 9-м веке.0 с.
Куда мы направляемся?
От ярких цветов 60-х до чистого модернизма 2000-х дизайн сильно изменился за эти годы. Тем не менее, повторяющиеся элементы перерабатываются как «Ретро», и дизайнеры часто оглядываются назад в поисках вдохновения. Тенденции дизайна после 2010 года показывают, что много «винтажной» эстетики возвращается в дома. Сады с цветочными горшками из стальных ведер, кухни с яркой бытовой техникой и посудой, а также комнаты, в которых смешаны дерево и синтетические материалы, — все это используется дизайнерами интерьеров для создания ярких и уютных домов для этого поколения.
.
Подробнее об истории ARAM
Зеэв Арам открыл свой первый выставочный зал в 1964 году, маленькое белое помещение на лондонской Кингс-роуд. В то время, вспоминает он, можно было купить какой-нибудь кусок Eames, но в целом Великобритания представляла собой современную мебельную пустыню. А вот и работы Кастильони, Брейера и Ле Корбюзье, впервые доступные публике для покупки и размещения в собственных домах. Теперь ARAM является одним из лучших магазинов современной мебели в Лондоне, где продаются только подлинные, авторизованные, оригинальные модели.
Краткая история дизайна интерьера: часть 1
В современном мире жизненный опыт человека в значительной степени проявляется во внутренних помещениях. Мы можем любить природу за ощущение открытого воздуха и неба, за возможность убежать от жизни в замкнутом пространстве, но сама радость пребывания на улице отражает реальность того, что так много жизни проходит внутри.
Здания и их интерьеры спроектированы так, чтобы служить целям и стилям времен их создания, но они оказывают свое влияние на деятельность и жизнь, в которых они живут, пока они продолжают использоваться.
Изучение истории дизайна интерьера, его развития и изменений во времени – это полезный способ как исследовать прошлое, так и понять пространство, в котором живет современная жизнь.
От профессиональных дизайнеров интерьера ожидается изучение истории дизайна, знание практики прошлого с точки зрения «стилей», а также знание имен и характера вклада тех людей, которые создали наиболее интересные и влиятельные подходы к дизайну. .
Antoni Gaudi
В Барселоне, Испания, несмотря на множество работ в стиле модерн, доминирующая фигура Антонио Гауди (1852-1926) выделяется как изобретатель очень личного словаря плавных кривых и необычных декоративных элементов. Детали.
Его реконструкция в 1904-1906 годах старого здания, Дома Бальо, включала в себя новый фасад сложной формы кости с фантастической линией крыши и, в некоторых квартирах, замечательные интерьеры. Филенчатые двери утыканы зеркальцами неправильной формы; потолки из гипса в закрученных изогнутых формах.
Гауди разработал фантастические изогнутые, иногда похожие на кости, иногда проволочные формы для мебели, предназначенной для изготовления на заказ квалифицированными мастерами для конкретных проектов. Парк Гуэля (1905-1914) и недостроенная церковь Саграда Фамилия (1903-1926) демонстрируют фантастический и очень личный стилистический словарь Гауди в крупном масштабе на короткое время несколькими дизайнерами во главе с Чарльзом Ренни Макинтошем (1868-1928). Работа Макинтоша выросла из основ искусства и ремесел, но перешла к свободе модерна и вызвала большое восхищение у континентальных дизайнеров, в том числе в Вене.
Для частных клиентов и для своей собственной квартиры в Глазго Макинтош разработал дизайн мебели, в котором чаще всего использовались простые геометрические формы, но затем были введены преувеличенные пропорции, чрезвычайно высокие спинки стульев и отделка белой или черной краской с декоративными деталями фиолетового, серебряного или золото.
Раскрашенные декоративные элементы часто добавлялись женой Макинтоша, Маргарет Макдональд (1865-1919 гг.).33), которая вместе со своей сестрой Фрэнсис (1874–1921) была активным участником Движения искусств и ремесел и связанной с ним дизайнерской деятельности, сосредоточенной в Глазго в 1890-х годах.
Любопытно, что Движение искусств и ремесел, несмотря на свою цель провести масштабную реформу викторианского дизайна и вкуса, сумело оказать влияние лишь на небольшую группу сторонников и энтузиастов, способных позволить себе его дорогостоящую продукцию.
Однако, в своем отказе от бессмысленных украшений массового производства, в своем упоре на честность в дизайнерском выражении реалий функций, материалов и техники, Искусство и ремесла почти вопреки себе указывали в будущее. Его связь с модерном, с его полным отказом от историзма, делает его отправной точкой для всех исследований модернизма.
Gerrit Rietveld
Самая известная работа De Stijl («стиль») была создана Герритом Ритвельдом (1888–1964), чей Дом Шредера в Утрехте является наиболее полным воплощением идей движения.