Содержание
Исторические стили в дизайне интерьера
Ампир (начало XIX века) — потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо более «теплый» стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей — Эклектика.
Английский стиль — стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.
Античность — под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова «Рома» (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля — скульпторы, архитекторы, живописцы — желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Африканский стиль — это, пожалуй самый экзотичный из этно-стилей. Цвета Африки — очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.
Барокко (XVII-начало XVIII вв.). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
Готика — стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.
Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое «лицо»: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, «пламенеющей», готики.
Индийский стиль — это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность — легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто «меняются ролями».
Классический стиль — XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры.
Классический стиль. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: «Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности». В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.
Маньеризм (конец XVI века, длился около 25 лет) — стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора — Барокко. Название «маньеризм» (от слова «манера») стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье — обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.
Модерн — стиль конца XIX-начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти.
Он предназначен выразить индивидуальность хозяина. Нет строгих правил, приветствуется асимметрия. Углы скруглены, линии плавно перетекают друг в друга. Узоры стилизованы, создается атмосфера гибкости и плавности. По-прежнему актуальны роскошь и декоративность. Материалы — стекло, гипс. По-прежнему активно используется дерево.
Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.
Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.
Скандинавский — шведский стиль — натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь.
Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией «свободного перемещения в историческом времени» и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности.
И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.
- Порядок подготовки к ремонту
- Современные стили в дизайне интерьера
Исторические стили дизайна интерьера | Дизайн Vid
В данной категории сгруппированы стили, которые отражают ту эпоху, во времена которой они пользовались особой популярностью:
Классический стиль. Это очень изысканный и богатый стиль. В оформленных в этом стиле домах всегда присутствуют дорогие материалы, а сам интерьер подчёркивает респектабельность и успешность его владельца.
Классический стиль в интерьера
Стиль Барокко. Ещё один из богатейших стилей, применяемых дизайнерами. Именно этот стиль использовался при оформлении дворцов во времена Екатерины Великой. Ему присущи ковры, фрески на стенах, оформление дорогими натуральными тканями с бахромой, массивная мебель из натурального дерева, украшенная драгоценностями. Стиль барокко применяют только в помещениях большой площади, иначе в маленьких квартирах массивные детали интерьера визуально сузят пространство.
Стиль «Барокко» в интерьере
Ампир. Стиль аристократов, которому характерны простота и вычурность одновременно. Абажуры из плотных тканей, массивная мебель, бронза и позолота в отделке, драпировки – все это является незаменимой частью интерьера в стиле ампир.
Готика. Простой и вместе с тем довольно изысканный стиль интерьера. Стрельчатые своды, высокие потолки, витражи на окнах и дверях, резной декор, ажурные отделки – если это то, что вы хотите видеть в своём интерьере, то готический стиль — это находка для вас.
Готический стиль
Модерн (Арт-нуво). Этот стиль появился значительно позднее своих собратьев. Его отличают плавность линий, простые дизайнерские формы и их функциональность.
Стиль Арт-нуво
Современные стили дизайна интерьера
В данной группе объединены стили, которые имеют больше практическую составляющую, при этом обладают визуальной лёгкостью и утонченностью:
Минимализм. Этому стилю присущи простые формы, природные необработанные материалы, мебель правильной геометрической формы, светлая цветовая палитра и чёткое зонирование пространства комнат.
Стиль Минимализм
поп-арт. Современный молодёжный стиль. В отделке используются глянцевые поверхности ярких кислотных оттенков, абстрактные картины, постеры и фотографии в большом количестве.
Стиль поп-арт
Хай–тек. В данном стиле к минимуму сведено использование различного текстиля. Вся техника является украшением, поэтому не прячется в шкафах. Мебель преимущественно трансформирующаяся, а осветительные приборы выполнены в виде точечных светильников.
Стиль хай-тек
Стиль помещения – это отражение образа жизни хозяина дома, отражение его вкусовых предпочтений, а не просто правильное оформление пространства жилища. Дизайн нужно прорабатывать заранее, до начала ремонтных работ, поскольку некоторые закладки будущего стиля будут заложены именно на этом этапе. В современном дизайнерском мире существует огромное разнообразие стилей, поэтому подобрать вариант именно для себя не составит особого труда.
Юлия Арташова Просмотров: 1269
Прошлое, настоящее и будущее: дизайн интерьера — RTF
Не новость, что на людей влияет их окружение. Это становится еще более важным, когда мы осознаем, сколько времени мы проводим в помещении или во «внутренней» среде, особенно сейчас, когда мы пережили пандемию. Однако внутреннее пространство стало важным для нас давно. Как только человечество начало строить жилье, мы начали создавать внутренние помещения в соответствии со своими потребностями. Несмотря на то, что формальный «дизайн интерьера» появился намного позже, врожденная человеческая способность представлять и создавать продукты и пространства распространилась на внутреннее пространство намного раньше.
Сегодня роль дизайна интерьера заключается в создании функциональных, эстетически привлекательных и здоровых пространств. Только для одного имеет смысл взглянуть на все путешествие в области дизайна интерьера на протяжении всей истории человечества.
Прошлое
Дизайн интерьера можно определить как искусство и науку понимания поведения и желания пользователей создавать функциональные и эстетически приятные пространства. До того, как эта профессия официально вошла в обиход, дизайн интерьеров инстинктивно ассоциировался с архитектурой зданий.
От Древнего Египта до Древней Индии можно найти многочисленные свидетельства и упоминания о дизайне внутренних помещений. Даже римская и греческая цивилизации переняли искусство дизайна интерьера у египтян. Они создавали сложную деревянную мебель с замысловатым декором из слоновой кости и серебра, в то время как римляне больше внимания уделяли синергии между красотой и комфортом во внутренних помещениях. В обоих случаях интерьеры были спроектированы и оформлены так, чтобы отражать социально-политический статус и богатство, делая пространство уникальным для пользователя.
Тронный зал с фресками дворца царя Миноса в Кноссе на Крите, Греция c. 1700–1400 гг. до н. э. © Encyclopedia Britannica
На протяжении всей истории дизайн интерьера отражал время и регион. Региональные техники и местные народные материалы естественным образом нашли свое применение в интерьерах, как и в более широком контексте. Примером могут служить Темные века в Европе. Дизайн интерьера той эпохи отличался минимальной и мрачной мебелью, практически без декоративных элементов, и, скорее, помещения и их украшения были в основном предназначены для практического, а не эстетического назначения.
Сейчас важнее было выжить, и интерьер отражал это. За этим последовали европейцы, вернувшиеся к введению орнамента и введению готического стиля в 12 веке, в котором особое внимание уделяется максимальному использованию естественного света и открытых интерьеров.
Готические интерьеры базилики Сен-Дени, Франция, были завершены в 1144 году нашей эры. © Bruce Yuanyue Bi
Движения в дизайне интерьеров всегда шли рука об руку с движениями в искусстве и архитектуре. Однако пик популяризации дизайна интерьеров пришелся на XIX в., когда идея создания интерьеров, «улучшающих жизнь», больше не предназначалась исключительно для королевских поместий или домов богатых. Идея дизайна интерьера начала достигать масс в конце 1800-х годов, когда все основные стили объединились, чтобы привести к более эклектичным результатам.
Вскоре, в начале 20-го века, термин «декоратор интерьеров» стал официально использоваться Элси де Вульф, а затем термин «дизайн интерьеров» был придуман в 1930-х годах журналом «Дизайн интерьера и отделка». Здесь также важно указать на разницу, возникшую между внутренней отделкой и дизайном интерьера.
Несмотря на то, что раньше между этими двумя понятиями было больше общего, внутренняя отделка включает в себя меблировку и украшение пространства декоративными элементами для достижения определенной эстетики, в то время как дизайн фокусируется на функциональности помещений.
Спальня Luce House в Коннектикуте, США, была спроектирована Дороти Дрейпер в 1930-х годах. © Peter NyholmLitchfield Дом был спроектирован модернистом Марселем Брейером. © Sotheby’s International Realty
Настоящее
Совершив путешествие сквозь множество эпох и стилей, современный дизайн интерьера известен своей четкостью, элегантностью и функциональностью. Кто-то скажет, что он стал более безличным и холодным, хотя мы видим и случаи деликатных подходов, но с простотой и тонкой игрой на материальном. Сегодня, когда формальные знания в этой области становятся все более совершенными, мы лучше понимаем концепции планировки, мебели, комфорта, эргономики и материалов.
Конечной целью современной архитектуры является обеспечение простого баланса между эстетикой и функциональностью в соответствии с потребностями пользователя.
Современный дом Чары Шрейер в Лос-Анджелесе, США, спроектированный McRitchie Design и Gary Hutton Design. © Roger Davies
Будущее
Как видно из прошлого и настоящего, дизайн интерьеров становится все более и более доступным для всех, независимо от вашего благосостояния и/или социального положения. В эпоху цифровых технологий, быстро поддерживающих процесс проектирования, кажется, что дизайн интерьера также идет по цифровому пути.
Благодаря появлению все большего числа онлайн-платформ, предоставляющих услуги визуализации и эффективной коммуникации, работа дизайнеров становится проще и менее интенсивной, а пользователям предоставляется больше возможностей для удовлетворения их потребностей наилучшим образом. Все станет «умнее» , от процесса проектирования до конечных материалов.
Pordutora Kana от Ar Arquitetos, демонстрирующий усовершенствованные меры по созданию устойчивых пространств с улучшенным качеством, способствующих благополучию даже в условиях высокой плотности. © Педро КокИнтеграция технологий во внутренние поверхности. © Сеура
В связи с растущим вниманием к здоровью и благополучию, особенно с учетом опыта недавней пандемии, дизайн интерьера будет все больше переплетаться с появляющейся чувствительностью проектирования для инклюзивности и проектирования для улучшения психического и физического здоровья в помещении. Кажется, существует необходимость и неотъемлемое направление того, как профессия дизайнера интерьера становится все более ориентированной на человека и жизнь. Таким образом, для творческого населения является разумным решением получить степень магистра дизайна интерьера, чтобы они могли внести больший вклад в будущее строительной отрасли.
Мы уже видим, что устойчивость должна быть глубоко интегрирована в процесс проектирования, и она станет еще более неотъемлемой и глубокой, с большим акцентом на весь жизненный цикл любого проекта или продукта. От индустрии и от нас, профессионалов, зависит, как будет формироваться извилистое будущее дизайна интерьера, и оно будет информироваться людьми вместе с людьми, поскольку мы делаем сам процесс проектирования более инклюзивным и совместным, с соответствующие чувствительности на месте.
Ссылки
- Цао, Л. (2020). Что ожидать от интерьеров будущего . [онлайн] ArchDaily. Доступно по адресу: https://www. archdaily.com/935089/what-to-expect-from-interiors-of-the-future [По состоянию на 7 сентября 2021 г.].
- Группа помощи в декоре (2021 г.). Объяснение истории и происхождения дизайна интерьера. [онлайн] Помощь в декоре. Доступно по адресу: https://www.decoraid.com/blog/interior-design-history/ [По состоянию на 6 сентября 2021 г.].
- Дизайнеры интерьера для законодательства в Нью-Йорке (2014 г.). История дизайна интерьера . [онлайн] ИДЛНИ. Доступно по адресу: https://www.idlny.org/history-of-interior-design. [По состоянию на 6 сентября 2021 г.].
- Материалы (2020). Что такое дизайн интерьера (и почему он действительно может улучшить ваше самочувствие)? [онлайн] ArchDaily. Доступно по адресу: https://www.archdaily.com/935869/what-is-interior-design-and-why-can-it-really-make-you-feel-better. [По состоянию на 6 сентября 2021 г.].
- МакКео, Т. (2019). Что ждет дизайн в ближайшие 10 лет? [онлайн] Архитектурный дайджест. Доступно по адресу: https://www.architecturaldigest.com/story/future-interior-design-profession [Проверено 7 сентября 2021 г.].
- РМКАД (2018). В чем разница между дизайном интерьера и внутренней отделкой? [онлайн] RMCAD | Колледж искусств и дизайна Роки-Маунтин. Доступно по адресу: https://www.rmcad.edu/whats-the-difference-between-interior-design-and-interior-decorating/ [Проверено 7 сентября 2021 г.].
- Штамп, Э. (2016). Современный дизайн интерьера: 13 ярких и стильных комнат . [онлайн] Архитектурный дайджест. Доступно по адресу: https://www.architecturaldigest.com/gallery/contemporary-interior-design [Проверено 7 сентября 2021 г.].
- Вальдек, С. (2016). 8 лучших готических соборов . [онлайн] Архитектурный дайджест. Доступно по адресу: https://www.architecturaldigest.com/gallery/best-gothic-cathedrals [Проверено 7 сентября 2021 г.].
Дизайн интерьера начала 20-го века
С тех пор, как я была маленькой девочкой, я увлекалась дизайном начала 20-го века, таким как ар-нуво и ар-деко.
Мне особенно понравились гравюры, и я увешала свои стены плакатами и открытками той эпохи. Сегодня, как дизайнер интерьеров, я очень интересуюсь историей стилей.
Я люблю посещать исторический дом по всему миру и переносить себя во времена, задолго до моего рождения, гадая, какой могла быть жизнь в те времена.
Дизайн 20-го века — особенно интересная эпоха, поскольку она знаменует собой поворотный момент в истории дизайна . Вы, наверное, слышали о Art Nouveau , Jugendstil, Art Deco , Bauhaus и Modernism и, возможно, даже о стиле Глазго, Сецессионе и стиле Либерти. Однако, если вы не потратите время на их изучение, легко запутаться. Сегодня я хотел бы взять вас на отправляйтесь в прошлое и развивайте эти разные стили. Когда я говорю проработанный, я имею в виду не только объяснение различных стилей, но и социальное и историческое происхождение , которое на самом деле оказывает гораздо большее влияние на дизайн и стили , чем мы думаем.
Взгляд в конец 19 века
Трудно провести границу между разными эпохами стилей , поскольку они тесно связаны между собой и часто находятся под влиянием предыдущих стилей. Вот почему я дам вам представление о времени, предшествующем рубежу веков, чтобы вы могли понять, какое сильное влияние оно оказало на дизайн 20-го века.
После промышленной революции и после долгого периода возрождения исторических стилей , таких как готика, ренессанс и рококо, Европа, казалось, готова к чему-то новому и другому . Вот так в конце 19 века в Шотландии появился номер в стиле Глазго . Цель состояла в том, чтобы унифицировать архитектуру, дизайн интерьера, мебель и аксессуары в гармонии, подходящей для современной жизни.
Стиль Глазго, также известный как шотландский стиль / Источник изображения: The V&A Guide to Period Styles
Ренни Макинтош , архитектор и дизайнер, сыграл ведущую роль в развитии стиля. Он и трое его сокурсников по искусству сформировали общество под названием «Четверка », под которым они производили графику, изделия из металла, текстиль и мебель.
Основными характеристиками стиля были геометрические и вытянутые формы и мотивы, стилизованные цветы и надписи с использованием типичных для стиля шрифтов. Элементы японского дизайна , ставший популярным в предыдущие годы, также сильно повлиял на шотландский стиль. Тонкие тона, контрастирующие с черным и белым, и использование символов, происходящих из кельтских мифов и религии , были очень распространены.
На рубеже веков появилось стремление к новым вещам
В течение начала 20-го века произошло крупных промышленных и технологических достижений , которые оказали большое влияние на общество, архитектуру и дизайн и, конечно же, на неминуемая война.
Международная выставка в 1900 году, проходившая в Париже, часто считается официальным запуском модерна . Около 50 миллионов человек посетили ярмарку, на которой было представлено новейшее изобретение в области машин и архитектуры . Среди экспонатов были «Гранд-Ру-де-Пари» (колесо обозрения), дизельные двигатели, говорящие фильмы, эскалаторы и телеграфон (первый магнитофон).
Casa Batllo, Барселона, Испания/ Источник изображения: http://www.casabatllo.es/en/
Название Art Nouveau (буквально: новое искусство на французском языке) происходит от художественной галереи Maison de l’Art Nouveau в Париже и немецкого эквивалента Jugendstil (буквально: молодежный стиль) из журнала ‘Jugend. в Мюнхене» (молодежь в Мюнхене).
Art Nouveau, получивший разные названия в Европе и США. Однако он всегда назывался новым и современным . В Австрии этот стиль называли «Венским сецессионом», в Испании — движением «Модерниста», в Англии его часто называли «9-м».0091 Стиль Свободы ‘, получивший свое название от знаменитого магазина Liberty на Риджент-стрит , а в США он был известен как стиль Тиффани, в честь американского дизайнера Луи Комфорта Тиффани, известного своими лампами из цветного стекла . .
Ар-нуво, однако, был на больше, чем стиль . Это был также механизм , который сознательно стремился создать современный стиль с использованием современных материалов, таких как железо и стекло, а также современных промышленных технологий. Стиль охватывал архитектуру, дизайн интерьера, мебель, керамику, текстиль, графику, декоративно-прикладное искусство, украшения и предметы быта.
Прямолинейный и криволинейный модерн:
Слева: плакаты Hackesche Höfe, Berlin и Secession/ справа: Станция метро Paris и плакаты в стиле модерн во Франции, Бельгии, Италии и Испании и прямолинейный, более жесткий стиль в Германии, Австрии и Великобритании (в частности, в Шотландии). На прямолинейный стиль сильно повлиял стиль Глазго прежних лет.
Из-за промышленного прогресса и растущего благосостояния , особенно среди среднего класса, бытовая техника , такая как плиты, стиральные машины, телевизоры и телефоны, становилась все более распространенной и требовала новых задач. Теперь дизайнерам приходилось планировать пространство не только из эстетических соображений, но и из соображений функциональности.
Слева: Дом Массона в Нанси, Франция/ Справа: Коллекция Yves Macaux www.secessions.com
Мебель в стиле модерн часто был полированным и лакированным и довольно сложным с изогнутыми и натуралистичными формами , что делало его довольно дорогим. Он не заменил другие стили мебели и часто рассматривался как « художественная мебель ». Стиль получил наибольшую популярность в континентальной Европе.
С началом Первой мировой войны в 1914 году Модерн резко оборвался .
Послевоенный эскейпизм и бурные 20-е
Первая мировая война, завершившаяся в ноябре 1918 года, во многом полностью изменила Европу. После мрачных лет войны у людей появилось желание уйти от реальности и радоваться жизни . Так начались бурные 20-е . Время веселья, скорости, гламура, путешествий, алкоголя и секса.
1920-е годы были социальной революцией и временем больших перемен, особенно для женщин . Они будут одеты в короткие юбки , курят и пьют на публике . Они также начали заниматься спортом и искать работу, которая раньше была доступна только мужчинам. Например, Эми Джонсон , английский летчик , побивший множество рекордов на дальние дистанции. Также в это время украшение интерьера стало популярной женской работой, а Элси де Вулф , вероятно, была первой.
Название Art Deco , которое было применено ретроспективно, происходит от ‘ Exposition des art decoratifs et industriels modernes », которая проходила в Париже в 1925 году. Выставка была праздником современности и имела важное значение для растущей популярности дизайна 20-го века.
Эпоха джаза , родившаяся в США, быстро распространилась по Европе. В Лондоне группа под прозвищем « Яркая молодежь » (о них есть фильм), которая буквально финансировалась прессой для выпивки и вечеринок, стала представителем стиля жизни 9.0092 и Лондон, детская площадка 1920-х годов .
Машины, автомобили, океанские лайнеры и самолеты становились быстрее по мере стремительного развития технологий. Скорость повлияла не только на дизайн с точки зрения производства, но и на сам дизайн. Предметам и декоративным элементам был придан обтекаемый вид для обозначения скорости.
Крайслер-билдинг в Нью-Йорке и плакаты в стиле ар-деко/ Источник изображения: Essential Art Deco by Iain Zaczek
В дополнение к современные формы пришли современные материалы , такие как сталь, стекло и хром, а в более поздние годы также пластик.
В архитектуре окна с использованием прямоугольных оконных стекол различных размеров представляют собой еще одну типичную черту ар-деко , а также стены из стеклянных кирпичей. Стеклянные панели часто имели металлический каркас и, таким образом, могли быть закруглены по углам. Маленькие круглые иллюминаторы были еще одной отличительной чертой Модернизм .
Сверху слева направо внизу: здание Гувера, Лондон; Unilever Lobby Lounge, Лондон; Отель Breakwater, Майами-Бич; The Carlyle NY Вестибюль / Источники изображения: Бенджамин А. Петерсон и The Carlyle, отель Rosewood
Открытие гробниц Тутанхамона в Египте в 1922 году быстро стало мировыми новостями и сильно повлияло на стиль ар-деко , как и открытия и путешествия в 90 091 Африке и Латинской Америке.
Люкс в стиле ар-деко в гранд-отеле Les Trois Rois Basel с подлинным антиквариатом в стиле ар-деко из Парижа
Интерьеры в 1920-х годах были богатыми и гламурными , часто с использованием контрастных цветов. Сочетание черного и серебряного или черного и золотого было в моде, и были типичными чертами дизайна 20-го века . Стены часто украшали геометрическими узорами или металлической отделкой. Также были популярны фотообои Trompe l’oeil , а также зеркальные стены . Цветные потолки, совпадающие со стенами или контрастирующие со стенами, были еще одной характерной чертой.
Ар-деко Мебель и предметы декора/ /Источник изображения: Essentials Art Deco by Iain Zaczek ремесленные мотивы с изображениями Machine Age и материалами. Мебель преимущественно изготавливалась из дерева, кожи, лака и металла. Большая часть мебели была симметричной и обтекаемой формы , часто богато украшенной и иногда украшенной .0091 Культовые солнечные лучи . Было повальное увлечение блестящими поверхностями , красивыми женскими фигурами, танцующими или занимающимися спортом.
Стиль ар-деко выдержал испытание временем и остается популярным даже в наши дни, особенно в дизайне интерьера гостиницы . Люкс в стиле ар-деко в отеле Les Trois Rois Basel является ярким примером аутентичного стиля ар-деко. С другой стороны, отель Märthof Basel может похвастаться современным дизайном интерьера с отчетливым оттенком ар-деко 9.0092 .
Великая депрессия, Баухаус и модернизм
В последующие годы архитектура, дизайн и дизайн интерьера стали более простыми а к 1930-м годам «белоснежная» комната, и совершенно новое явление дизайн века стал очень популярным.
Ле Корбюзье , последователь кубистского движения , продвигал стандартизацию и функциональный линейный дизайн . Он также был известен тем, что использовал жирные основные цвета .
Изображения: предоставлены Центром Ле Корбюзье, Цюрих, Швейцария. Фото: Георг Аэрни. . Школа была основана архитектором и дизайнером Вальтером Гропиусом и стала символом современного дизайна . К сожалению, школа была закрыта нацистским режимом в 1919 году.33 , потому что это считалось угрозой их идеологии.
Гропиус вместе с такими архитекторами и дизайнерами, как Мис Ван дер Роэ , Эйлин Грей, Марсель Брейер, Фрэнк Ллойд Райт и, конечно же, Ле Корбюзье, были ключевыми игроками революционной модернистской архитектуры и 90 Баухаус2 дизайн . Ле Корбюзье установил пять ведущих принципов современной архитектуры : опорные колонны (сваях), длинные полосы окон, сады на крыше, открытая планировка и свободный фасад. В основном это стало возможным благодаря использованию железобетона. Он включил все пять принципов в свои мастерская работа , Вилла Савойя, которую он назвал «машиной для жизни ».
Вверху слева: Villa Savoye*, Пуасси, Франция Внизу слева: 2 Willow House, Лондон/ Справа вверху вниз: интерьер Баухауза, 2 Интерьер дома Ивы, встроенный
Баухаус является неотъемлемой частью дизайна 20 века и связан с радикально упрощенными формами, рациональностью и функциональностью и массовым производством, которое стало совместимым с индивидуальным художественным духом. Мебель в стиле модерн и баухаус была элегантной с использованием революционных методов, таких как трубчатая сталь и хром. В связи с ростом населения и уменьшением размеров домов компактная встроенная мебель, изначально разработанная из практических соображений, стала очень шикарной чертой того времени, в том числе в больших домах, и стала важным элементом дизайна 20 века.
Дизайн мебели 20-х и 30-х годов
Мебель, разработанная в период Баухаус стала вневременной . Фактически, многие детали все еще производятся сегодня . Мы называем их классикой дизайна , но они все так же современны , как и тогда , и идеально вписываются в современные интерьеры . Классика дизайна производится по лицензии и распространяется владельцем лицензии и их дистрибьюторами.
Слева вверху справа внизу: кресло для отдыха Le Corbusier, приставной столик Eileen Grey E1027 и кресло Bibendum, кресло Mies van der Rohe Barcelona, кресло Marcel Breuer Wassily и кресло-бабочка J. F. Hardoy — все эти классические дизайнерские решения производятся по сей день
Крах Уолл-стрит в 1929 , известный как Черный вторник , стал началом Великой депрессии , которая быстро распространилась по всему миру и продолжалась около 10 лет. Экономический кризис значительно повлиял на все аспекты жизни , в то время как начало Второй мировой войны в 1939 году положило конец эпохе гламура раз и навсегда…
К счастью, вневременная вещь , созданная за это время, будет продолжать напоминать нам об этом необычном времени. в истории человечества . Имея это в виду, я очень надеюсь, что вам понравился наш небольшой экскурс в прошлое , и вы увлеклись, представляя жизнь в 1920-х годах …
Не могли бы вы принести немного Дизайн 1920-х годов украсит ваш дом и добавит нотку гламура? Затем запланируйте бесплатный звонок со мной и давайте обсудим ваш проект дизайна дома и то, как я могу вам помочь.
С уважением,
Симона xx
P.S. Если вам понравилось читать о дизайне интерьера начала 20-го века , то вам также может понравиться моя статья Прошлое в моде: винтаж и ретро , где вы можете узнать больше о дизайне интерьера в 1950-х и 1960-х годов и около культовых предметов , таких как кресло-яйцо.
Места для посещения и изучения дизайна 20-го века:
Дом Бальо, Барселона, Испания
Музей Виктории и Альберта, Лондон
Центр Ле Корбюзье, Цюрих, Швейцария
Музей Баухауза, Берлин, Германия
Галерея Ива Мако
Фотография:
Георг Aerni Photography
Benjamin A.