Интерьеры жан нувель: Жан Нувель — работы архитектора, проекты

Содержание

Жан Нувель – архитектор на все руки / Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре

Нувель – личность поистине уникальная. На фоне других архитекторов он выделяется  поразительной универсальностью. Этот мастер с одинаковым азартом и удовольствием берется за проектирование, идет ли речь о фантастическом небоскребе, современном диване или инновационном напольном покрытии. Главное – и то, и другое, и третье у него получается блестяще!

Мы заглянули в богатое портфолио Жана Нувеля, чтобы представить вам его самые интересные и необычные авторские проекты разных лет.


1987 год

Арабский институт, Париж (Франция)


Именно этот объект в 1987 году сделал Нувеля всемирно знаменитым. По его авторской задумке в нем реализовано необычное технологическое новшество — фасады в виде фотоэлектрических экранов, которые автоматически открываются и закрываются в зависимости от световых условий, меняя облик и восприятие здания. В дизайне экранов обыгрываются орнаменты мушарабье, характерные для мавританских дворцов.

Кстати, это здание признано самым дорогим в истории строительства XX века по стоимости квадратного метра.


1998 год

Центр культуры и конгрессов, Люцерна (Швейцария)


Архитектурная концепция проекта заключалась в идее единения двух стихий – воды и света. По проекту Нувеля здание должно было быть построено непосредственно в озере, однако идею не поддержали городские власти. Пришлось ее переиначить и реализовать проект на берегу. Однако и для этих условий архитектор нашел удачное решение. Здание расположено таким образом, что озеро само приходит к нему под крышу. Отражающие поверхности, стекло и гладь воды создают неповторимую игру света и в дневное, и в вечернее время.


2000 год

Бутик-отель The Hotel, Люцерна (Швейцария)


В этом объекте все – от планировки комнат до последней щеколды – продумано Жаном Нувелем. Причем дизайн каждой комнаты индивидуален. Возвращаясь сюда, посетители будут заново открывать для себя загадочный мир очередных апартаментов.

Как всегда Нувель продумал массу интересных экспериментов, которые позволяют объекту «оживать» и вступать во взаимодействие со своими обитателями. Контраст между темными коридорами и ярко освещенными комнатами, деревом и сталью – создает постоянную игру с ощущениями пространства. Но самое интересное начинается вечером, когда на потолках оживают фрески – кадры из лучших фильмов современности. Снаружи каждое окно в эти моменты светиться своим цветом и может показаться, что дом начинается транслировать сны своих обитателей.


2005 год

Башня Торре Акбар, Барселона (Испания)


По форме башня похожа на высокий валун, вырастающий из земли. Но он не давит своим объемом, а наоборот – выглядит воздушным и в дневное время практически растворяется в воздухе. Такого эффекта помогли добиться необычные фасады. Они сделаны в два слоя: снизу – цветные металлические панели, снаружи подвижные стеклянных, от колебания которых меняется образ здания. Днем она отражает солнечный свет, становясь незаметной, а вечером переливается всеми видами цветов, благодаря десяткам тысяч светодиодов.


2006 год

Смеситель Jado


Творческие эксперименты Нувеля проявились и в сантехнической теме. По заказу немецкой компании он разработал новую коллекцию смесителей, в которых отсутствуют привычные детали – ручки или рычаги. Они работают исключительно на прикосновениях, за счет встроенных сенсоров. Чтобы отрегулировать напор или температуру, выключить и включить воду, достаточно прикоснуться к одной из плоских кнопок, расположенных на корпусе смесителя.


2007 год

Диван SKiN Sofa


Эта модель дивана – тоже авторская разработка Жана Нувеля. Его дизайн, как всегда, сочетает простоту и инновации. Нувель решил создать такую мягкую мебель, которую с легкостью можно переставить или перенести в новое место. Конструкция дивана  представляет собой стальные прутья, обтянутые кожей. Он мягкий, комфортный и очень легкий. Единственное, что может вызвать беспокойство владельца такой мебели — слишком тяжёлый гость.


2011 год

Кресла SAINT JAMES


Жан Нувель сотрудничает с несколькими мебельными фабриками, но больше всего разработок он сделал для Ligne Roset. Одна из последних – кресла SAINT JAMES. Это очень простой и лаконичный дизайн с некоторой долей юмора. В то же время он обеспечивает потрясающий комфорт. Кстати, обивки кресел легко снимаются.


2012 год

Коллекция виниловых полов Create для Bolon


Даже работая над дизайном напольных покрытий, Жан Нувель не ограничивал себя стандартными подходами. Так появилась коллекция с уникальными 3D-узорами и ярко выраженной текстурой текстильной поверхности. Это покрытие играет фактурами, к нему хочется прикоснуться. Цвет его меняется от светлых до темных оттенков, в зависимости от того, в каком месте комнаты вы находитесь, откуда падает свет и каким способом оно уложено.

Ощущение объема удалось добиться, благодаря новой ткацкой технологии, специально разработанной на фабрике Bolon. Коллекция реализована в десяти дизайнах, среди которых есть варианты с рисунком и одноцветные.

Это самая свежая разработка Жана Нувеля – ее премьера состоялась на Стокгольмской выставке в феврале. А для широкой дизайнерской общественности она будет показана в Милане на апрельской выставке.

Но самое интересное, что еще до миланской презентации она будет официально представлена в Екатеринбурге. На следующей неделе для этих целей к нам приедет топ-менеджер компании Bolon Аника Мартенсон. Она готова встретиться с дизайнерами города, рассказать о самой новинке и даже поделиться впечатлениями о работе с великим мастером.


Встреча состоится 10 апреля во вторник с 10.30 до 14.00



Организатор:

«Галерея паркета»


Справки по телефону:

+7-902-87-81-204, Ирина Орлова

Нувель аркитектюр | Архитектор Жан Нувель. Архитектура и строительство. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ

Архитектору с такой фамилией самой судьбой предначертано заниматься «новой архитектурой» — «nouvelle architecture». Жан Нувель входит в пятёрку главных мэтров современного мирового зодчества, а его творения гармонично встраиваются в городские ландшафты по всему миру. В 2008 году 63 летнему архитектору была присуждена высшая награда в области архитектуры — Притцкеровская премия, хотя такой знак внимания автору 68 реализованных по всему миру сногсшибательных проектов — как цветы запоздалые.



Оправдывая фамилию


По французски «nouvelle», звучащее одинаково с фамилией Nouvel, обозначает новость и вообще всё новое. От этого слова происходят и «новичок», и новатор — последнее как раз о французском архитекторе. Жан Нувель только что разменял седьмой десяток — это самый расцвет творческих сил, возраст «акме». Сегодня француз входит в десятку лучших архитекторов мира.


Жан Нувель родился в 1945 году в Фурнеле, деревне на юго западе Франции. Он начал увлекаться архитектурой ещё в школе, а в 25 лет открыл собственное бюро и вскоре принял участие в нескольких конкурсах. Отнюдь не с нигилистических позиций, Нувель начинает любой проект, руководствуясь только своим непредвзятым мнением. Сам мастер именует направление, в котором работает, «критической архитектурой». Сверкающие разноцветным стеклом высотные башни, ошеломляющие дизайном торговые центры, музейные здания, чьи стены сотканы из растений, — все они построенны Нувелем по всему миру, от Испании до Японии, от Рио до Абу Даби — это высокое во всех смыслах искусство, новая архитектура. Nouvelle architecture?


В 1970 х Нувель оказался одним из главных адептов «критической архитектуры», убеждённый в том, что зодчие не должны ограничивать себя манифестами и макетами, ударяясь в «бумажную архитектуру». Напротив, архитекторы должны, в случае необходимости, отстаивать свои права и взгляды не только в отношениях с клиентами, но и с местными властями. Не правда ли, актуальное для нас направление? Энергии «критических архитекторов» хватило даже на изменение градостроительного законодательства в некоторых регионах Франции. Одной из первых побед архитектора и его прогрессивного заказчика, правда, не без компромиссов с местными властями, стала постройка особняка в византийском стиле посреди средневековой готической застройки — это случилось в 1970 х, и с тех пор месье Нувель продвинул мультикультурную, или, как ее еще называют, экуменическую архитектуру в европейские города. Притом этот вселенский фьюжн противоположен по смыслу как глобализму, так и пуризму. Автор волен творить в собственной манере, при условии, что она не оскорбляет ничьих чувств.


Жан Нувель — архитектор.

Его бюро «Atelier Jean Nouvel» проектирует постройки для всего мира.



Само слово «автор» словно несёт в себе межъязыковой каламбур: частица «а» отрицает повтор. Несмотря на неизбежное заимствование традиционных архитектурных форм одновременно с выходом за рамки традиции, Нувель придаёт огромное значение проектированию зданий в гармонии с окружающей средой. Во многих работах он последовательно использует взаимодействие прозрачности, тени и света.


Нувель действительно архитектор нового времени в том смысле, что он может себе позволить заниматься «белой работой», поручив «чёрную» (вернее, черновую) выполнять другим. В его большом архитектурном бюро (называемом «архитектурной фабрикой») трудятся сто молодых зодчих, как у некоторых других мэтров вроде Фостера.


Нувель как архитектор универсал строит все: гостиницы, социальное жилье, торговые центры, небоскрёбы по всему миру — в этом он тоже универсален, то есть исполнен вселенского размаха. Однако более всего он прославился как строитель очагов культуры: театров и музеев. По признанию Нувеля, в мире есть только несколько городов, вдохновляющих по настоящему любого архитектора. Это — Рим и Венеция, Барселона и Нью Йорк, Прага и, конечно же, Париж. Впрочем, остальные крупные и не очень города мира тоже не обойдены его вниманием.



Гражданин архитектор мира

Несмотря на ультрасовременные технологии проектирования и строительства, применяемые архитектором в своих творениях, француз проявляет приверженность к бережному и любовному подходу ко всему историческому и географическому в облике городов всего мира. На своей персональной выставке, прошедшей летом 2005 года в Музее современного искусства «Луизиана» в датском городке Хумлебек, Нувель выступил также как куратор и дизайнер экспозиции. Эта выставка стала своеобразным манифестом архитектора, в котором он выразил свою творческую философию и идеи касательно сегодняшнего состояния мировой архитектуры. Кроме того, Нувель опубликовал и настоящий «Луизианский манифест», в котором призвал стремиться к вариативной архитектуре, неразрывно связанной с её окружением и назначением, приносящей удовольствие людям, живущим и работающим в подобных зданиях. Также он выступил против «глобализации» проектирования, результатом которой становится появление однотипных, псевдостильных построек по всему миру. В рамках экспозиции архитектор постарался создать диалог между своими работами и светлыми залами музея, расположенного у самого моря на зелёном мысе.



Музейная «фишка» месье архитектора


В 1981 году Жан Нувель победил в конкурсе на осуществление одного из десятка «больших проектов» в Париже, инициированных французским президентом Франсуа Миттераном после его прихода к власти. В 1987 француз был награжден «Архитектурным Гран при» за ряд своих работ и «Equerre d`Argent» за разработанный дизайн мебели для гостиниц. Он удостоен также премии в полмиллиона долларов от Ага хана, швейцарского миллиардера арабского происхождения — за этнический музейный проект. Выстроенный за шесть лет, «Инститют дю Монд Араб», культурный арабский центр, состоит из двух главных блоков. Изогнутое здание выходит фасадом к Сене и имеет очертания предыдущего здания на этом же участке. Больший блок занимает библиотека и информационный центр. Отличительной особенностью Арабского института стали фотоэлектрические экраны, которые открываются и закрываются в зависимости от световых условий. Дизайн экранов дал новую интерпретацию традиционным арабским решетчатым ширмам из стекла и стали. При строительстве здания Нувель применил архитектурную новинку: фасад здания, облицованный по разному реагирующими на освещенность панелями, меняет свой вид в зависимости от времени суток и погоды.


Через тринадцать лет после завершения работ по строительству «Арабского института» Жан Нувель спроектировал для тематического парка на ЭКСПО 2000 в Ганновере «Всемирный театр труда». Впервые за полтораста лет существования всемирных выставок мир был удивлен архитектурными новшествами. Нувель как комиссар французского павильона стал обладателем главного приза «Золотой лев» на бьеннале в Венеции — за лучшую интерпретацию темы выставки. Трактовка темы, предложенная французами под шапкой «Постоянная опасность», аскетична: пустой зал, на белые стены синими и красными мелками нанесены тексты об ужасах современной цивилизации, а напротив входа, в нише помещался подсвеченный макет кораблика vaporetto (главного вида общественного венецианского транспорта). Смысловой частью экспозиции стали дискуссии и семинары на тему заботы о сохранении хрупкого природного и культурного равновесия на всей планете.


Забота о сохранении культуры развивающихся стран стала для Нувеля профессиональной привычкой — следом он взялся за проект «Музея искусств цивилизаций Азии, Африки и Океании», который недавно был открыт в Париже на набережной Бранли, прямо возле Эйфелевой башни.


Строительство длилось восемь лет и обошлось в четверть миллиарда евро — зато этнографический музей оказался необычным не только экспозициями, но и конструктивным решением здания. Образцы искусства тропических народов размещены буквально в родных их душам и телам джунглях — музейные стены в прямом смысле живые и дышат! Они сотканы из зарослей плюща и папоротников, причём растительностью не увиты кирпичные стены, как в старинных замках, а зелень сама выступает своеобразным строительным материалом. Конструкция проста: металлический каркас, на который надеты пластиковые щиты, за ними — трубы, подающие прямо к корням растений воду, воздух и удобрения. Каждый из французских президентов отметился в Париже музеем: Помпиду построил Центр современного искусства, Жискар д’Эстен — музей д’Орсэ, Миттеран — стеклянные пирамиды Лувра, и вот — Ширак поддержал новую традицию, причём привлёк для этого благородного дела соотечественника Нувеля.



След архитектора заметен и в Испании — его гению принадлежит новый музейный комплекс современного искусства имени царствующей сейчас королевы Софии, построенный в Мадриде. Нувель провел реконструкцию здания больницы XVIII века архитектора Франсиско Сабатини, дополнив ее оригинальными конструктивными решениями. Проект Нувеля — часть масштабной программы «Бульвар искусств», цель которой — создать из всех главных музеев испанской столицы единый ансамбль.


Впереди у Нувеля ещё более масштабные проекты: вот вот завершится строительство большого концертного комплекса в Копенгагене, в 2012 м в Париже откроется абсолютно футуристическое здание Парижской филармонии.


Несколько лет назад между Нувелем и Фондом Гуггенхайма было подписано соглашение о проектировании музея в Рио де Жанейро. Руководители фонда и города подписали договор о создании в бразильском мегаполисе очередного музея Гуггенхайма, пятого по счету после Нью Йорка, Бильбао, Венеции и Берлина. Открытие «нового храма искусств», предположительной стоимостью строительства 190 миллионов долларов, должно вроде бы уже и начаться. Здание, несомненно, будет иметь футуристические очертания, как все музеи Фонда и экспонируемая в них арт начинка.


Творчество Нувеля не могли не заметить амбициозные эмиратские власти. К 2012 году в Абу Даби планируется построить фантастический музейный комплекс «три в одном». Во первых, в него войдет филиал Лувра, на который Эмираты потратят миллиард евро. Во вторых, очередной музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, который грозится стать всемирным центром «modern arts». Кстати, на строительство филиала музея богатого еврея из арабской казны выделено полмиллиарда — этот факт позволяет надеяться, что конфессиональная гармония все таки будет обретена. По своим масштабам (площадь строения составит 45 тысяч квадратных метров) музей превысит считавшийся до этого самым амбициозным проект в баскском Бильбао. Третьим крылом музейного триптиха станет музей пророка Мухаммеда, по большей части светской направленности и рассчитанный на иностранцев. Вся пустынная триада обойдётся примерно в два миллиарда евро. Искусство (в том числе архитектурное) требует скорее не жертв, но трат?



Бивни, рога и скалы

Упирающиеся в небо башни Нувеля очертаниями напоминают именно эти животные атрибуты силы и огромные минеральные кристаллические наросты. Эти архитектурные доминанты из стекла и металла, как и пристало фаллическим символам, доминируют в пространстве, символизируя мощь, силу и защищённость — прежде всего на визуально психологическом уровне восприятия. Как египетские обелиски, высеченные из асуанского гранита?


Именно таким «гранитным утёсом», по задумке автора, должна выглядеть гостиничная башня в городке Виго на западном испанском побережье. Ателье Нувеля выиграло конкурс на проект реконструкции старого порта Виго, и в мае 2008 были представлены планы и эскизы. Выдающийся в океан пирс увенчан небоскрёбом необычных очертаний и фактуры, по замыслу авторскому напоминающим грубо вытесанный из гранита кривоватый обелиск. Само название «гранит» отмечает его зернистую структуру, и в данном случае окна имитируют ростки кварца, ведь расположены они на стенах здания так же хаотически, как минерал в горной породе. Сами же фасады приобретут гранитную фактуру благодаря применению минеральной керамики или природного гранита, а потому не исключено, что впоследствии здание станет скалодромом для скалолазов.


По словам самого Нувеля, на оконечности мыса здание монолит встанет на конце пирса как его часть. Высота здания сопоставима с окружающими Виго горами Aguia (что по русски звучит как Ахуйя), и фактически высотка становится рукотворной доминантой природного скального ансамбля. Здание фактически выглядит частью рельефа, да и сам материал для отделки фасадов «скалы» будет добываться в окрестных горах. В «утёсе» планируется разместить отель, а наверху — ресторан. Внутренний атриум здания так же призван поддерживать идею каменного монолита. Многофункциональный получится монолит: можно и проживать, и лазить. И лакомиться, обозревая живописные окрестности?



Торре Агбар!

Это не клич религиозных фанатиков и не восклицание матадора, а аббревиатура заказчика сооружения — барселонского аналога нашего «Водоканала». В этом небоскребе с помощью интересных находок Жана Нувеля во всей красе воплощен пафос каталонских водопроводчиков.


Башня высотой 142 метра согласно замыслу должна напоминать фонтан, символизируя специализацию «Agua de Barcelona», давшей имя своему зданию — AgBar. В церемонии открытия штаб квартиры управления городского водопровода принял участие сам король Испании Хуан Карлос. О воде призвана напоминать и внешняя оболочка здания — тысячи её стеклянных панелей окрашены эмалевой краской сорока различных оттенков и бликуют на солнце, словно поверхность водоема.


Расположение сорока четырёх сотен окон небоскрёба определил генератор случайных чисел. Это решение компьютера создало серьёзные проблемы для сохранения статики оболочки здания, зависящей от каждого конкретного отверстия. Это также повысило стоимость проектирования и строительства — для каждого этажа потребовалось разрабатывать индивидуальный план. Общая площадь офисов в «Torre Agbar» составила тридцать девять тысяч квадратных метров, а стоимость башни — 133 миллиона евро.



За свой стеклянный сталагмит Нувель получил всемирную премию «За высотное строительство 2006». Организаторы конкурса отметили в башне и продуманное взаимоотношение с окружающей застройкой, и лаконичность сложной геометрической формы, и комфорт внутренней среды. Для регулирования температуры внутри здания применены остроумные технологические находки. Во внешней бетонной стене башни окна пробиты, на первый взгляд, без всякой системы, но в результате она выступает не только как конструктивный элемент, но и как заслон от летней жары. Снаружи, поверх стеклянной навесной стены, установлен ещё один слой — жалюзи, тоже стеклянных. Они защищают от солнечного света и жара, но не понижают прозрачности окон.


Конструктивное ядро расположено внутри здания, но вне геометрического центра постройки. Это позволило эксцентричному архитектору создать там большие помещения без внутренних перегородок и опор. Разноцветная оболочка «Торре Агбар» выделяет его на фоне городского ландшафта в любое время суток. Все эти решения возникли не на пустом месте — идеи энергосберегающего и самокондиционируемого «умного дома» лорда Фостера развил его младший, но не менее именитый коллега месье Нувель в большей по высоте махине.


Башню «Агбар» отличает не только поразительный внешний вид и экологичность задумки, но и то, что она не вторгается своим мощным стеклянным станом в историческую застройку. Слава архитектурным властям Барселоны, что допустили строительство пусть и замечательного небоскрёба, не в историческом центре старинного города, а ближе к окраинам. По правде говоря, на балеарском побережье трудно понять, где заканчивается один и начинается следующий город, и где же расположилась башня «Агбар» — в Барселоне или соседней Бадалоне. Главное — не место, а как человек «красит» это место — высотка чрезвычайно удачно вписана в каталонский пейзаж, став его архитектурной доминантой и символом технической продвинутости страны. Вива, Испания! Браво, маэстро! Торре, Агбар!



Не башней единой

Известный не только музеями, но и оригинальными высотными башнями, Нувель участвовал в приснопамятном конкурсе проектов строительства «Газпром Сити» в самом центре Санкт Петербурга, но не выиграл его. Это не первая попытка Нувеля внести сочный мазок в архитектурный портрет Петербурга. В 2001—м он решил принять участие в создании проекта обновления петербургского Эрмитажа, но неожиданно мэтра современной архитектуры постигла неудача. Что ж, не всякий француз способен покорить Петербург, но, может, когда нибудь вслед за Монферраном и Нувель с триумфом впишет свое имя в историю Северной Пальмиры.


У Нувеля в отличие от многих его коллег нет фирменных приёмов: он не ограничивает себя ни строгой геометрией, ни лишь криволинейными поверхностями. Свой метод он называет «гиперизбирательностью»: каждый его проект должен быть предельно точно адаптирован к условиям заказчика, назначению здания, местному ландшафту и культурным традициям.


Прежде чем приступить к разработке проекта, Нувель обращается к истории места и его окружению, к укладу, привычкам и предпочтениям жителей города, где разместится его новое здание. С точки зрения архитектора, всякий человек — «продукт цивилизации и культуры», и сам он, уроженец послевоенной Франции, на которого из всех интеллектуальных течений больше всего повлиял структурализм, не исключение. Его убеждённость, что архитектура — это «временное изменение пространства, города, ландшафта», лишь кажущееся вечным, глубоко исторично и философично. Такое философское отношение к своему призванию не может не вызывать восхищения.


Сверкающие разноцветным стеклом высотные башни, ошеломляющие дизайном торговые центры и музейные здания, чьи стены сотканы из растений, творения, построенные Нувелем по всему миру, от Испании до Японии, от Рио до Абу Даби, — это высокое во всех смыслах искусство, новая архитектура. Nouvelle architecture?

Сергей Волочаев


© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

Jean Nouvel Design: малая архитектура для интерьеров

DomusDomus

Приглашенный редактор 2022

«Я не дизайнер; Я архитектор, занимаюсь дизайном». Масштабный и независимый взгляд Жана Нувеля на четыре десятилетия предметов и мебели.


Посмотреть галерею

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Jean Nouvel, офис Fondation Cartier в Париже, столы Less от Unifor. В Domus 766, декабрь 1996 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, стулья и стол Saint James в отеле Saint-James, Бульяк, Франция. В Domus 715, 19 апреля.90

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Отель, Люцерн, 2000. Табурет Touch от Poltrona Frau Contract. В Domus 831, ноябрь 2000 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Отель, Люцерн, 2000. Кресла Elementaires в баре отеля. В Domus 831, ноябрь 2000 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Jean Nouvel, кресло Elementaires в интерьере комнаты Sofitel Stephansdom, Вена, 2010 г. В Domus 949, ноябрь 2011 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Книжный шкаф Graduate, Molteni&C, 2003 г. В Domus 848, май 2002 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Меньше меньше и меньше меньше цвета, UniFor, 2012-16. В Domus 1007, ноябрь 2016 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Система офисной мебели Cases, UniFor,  2013. В Domus 986, декабрь 2014 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, зеркала Triptyques для галереи Гагосяна и галереи Патрика Сегена, 2014

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, зеркала Triptyques для галереи Гагосяна и галереи Патрика Сегена, 2014 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, зеркала Triptyques для галереи Гагосяна и галереи Патрика Сегена, 2014

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Jean Nouvel, офис Fondation Cartier в Париже, столы Less от Unifor. В Domus 766, декабрь 1996 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, стулья и стол Saint James в отеле Saint-James, Бульяк, Франция. В Domus 715, апрель 1990 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Отель, Люцерн, 2000. Табурет Touch от Poltrona Frau Contract. В Domus 831, ноябрь 2000 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Отель, Люцерн, 2000. Кресла Elementaires в баре отеля. В Domus 831, ноябрь 2000 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, кресло Elementaires в интерьере комнаты Sofitel Stephansdom, Вена, 2010 г. В Domus 949, ноябрь 2011 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Книжный шкаф Graduate, Molteni&C, 2003 г. В Domus 848, май 2002 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Меньше меньше и меньше меньше цвета, UniFor, 2012-16. В Domus 1007, ноябрь 2016 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, Система офисной мебели Cases, UniFor,  2013. В Domus 986, декабрь 2014 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, зеркала Triptyques для галереи Гагосяна и галереи Патрика Сегена, 2014

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, зеркала Triptyques для галереи Гагосяна и галереи Патрика Сегена, 2014 г.

Дизайн Жана Нувеля на Domus

Жан Нувель, зеркала Triptyques для галереи Гагосяна и галереи Патрика Сегена, 2014

Когда мы входим в аудиторию Института арабского мира в Париже, пройдя через большой гипостильный зал, мы очутились на действительно необычных сиденьях, которые вскоре обнаруживают свое происхождение: это сиденья Renault 25, символ на колеса новая волна Миттеранской Франции, каким был Институт с точки зрения архитектуры, наряду с его «собратьями» зданиями, которые акцентировали парижскую географию 1980-х годов Grands Projets . Тот же город, но недалеко: входя в офисы Fondation Cartier, прозрачность внутренних помещений напоминает прозрачность стройных стоек и стеклянных фасадов, фильтрующих сад и улицу, и такой эффект опосредован тонкими призматическими ножками, явно двумерные поверхности Меньше 9Столы 0009, разработанные Жаном Нувелем специально для проекта Фонда.

Жан Нувель — приглашенный редактор Domus 2022, следите за презентацией 18 января, начало в 10:30 по центральноевропейскому времени.

офиса в Fondation Cartier в Париже со столами Less от Unifor. В Domus 766, декабрь 1996 г.

Эти два изображения могут помочь нам описать – первое через кураторский выбор существующего объекта, второе – через выбор дизайна – подход Жана Нувеля к дизайну: баланс между поэтическими примерами и глубоким прагматизмом, ценность функции и материи, которая за последние четыре десятилетия была переведена в процесс создания более 100 произведений, каждый эпизод почти всегда связан с определенной архитектурой, для которой было задумано отдельное произведение. Это генезис того, что Нувель называет «малой архитектурой для интерьеров», чью форму «легче адаптировать, когда она дистанцирована от (архитектурной) дисциплины», находя в сфере дизайна продукта больше шансов для продвижения идей, чем это случилось бы с профессионалами. при работе в масштабе здания.

Это история стола Less , созданного в 1992 году для Fondation Cartier; это, хотя и в обратном направлении, история свитера 1988 года, созданного для Jardin des Modes, основанного на мимолетной геометрии проекта Большой арки Дефанс; но, прежде всего, это история огромного множества объектов, созданных в сотрудничестве с крупными брендами, начиная с тесного обмена с предпринимателем Пьеро Молтени — главой Molteni&C и его подразделения офисной мебели UniFor — и вскоре консолидировавшись в создании Отделение Jean Nouvel Design в 1995.

Жан Нувель, Отель, Люцерн, 2000. Кресла Elementaires в баре отеля. В Domus 831, ноябрь 2000 г.

Таким образом, проект 1992 года для новой штаб-квартиры рекламной компании CLMBBDO в Исси-ле-Мулино породил сиденья Mass от Tecno, вдохновленные боксерскими перчатками и отмеченные отраслевыми тенденциями. ремни; Точно так же для Lyon Opéra в 1993 году были задуманы сиденья от Figueres и столы Lyon от Zeritalia. Высокотехнический диалог становится фигуративным – между металлическими конструкциями и абстрактной цветной геометрией в 9Столы и стулья 0008 Saint James от Ligne Roset, например — всегда связаны с принципами композиции архитектуры и продолжают оставаться такими на протяжении десятилетий, о чем свидетельствуют такие предметы, как диваны Vienna , созданные в 2011 году для Sofitel. Отель Stephansdom производства Wittmann.

Эта связь принципов так же фундаментальна, как и проста, как сказал Нувель Domus еще в 2010 году в разговоре со Стефано Кашани:

«В дизайне я современный пользователь, как и все остальные. Я сижу на стуле и пользуюсь столом, как и все остальные, я хочу создавать предметы, которые приносят личное удовлетворение. Может быть, это эгоистичный подход, но я думаю, что именно таким должен быть дизайн».


Посмотреть галерею

Mass, Jean Nouvel Design, Tecno © Mizien

Sièges Lyon, Jean Nouvel Design, Figueras © Figueras 

Стол Lyon, дизайн Жана Нувеля © DR

Less, Jean Nouvel Design, Unifor © Unifor 

Less Less, Jean Nouvel Design, Unifor © Mario Carrieri 

Сент-Джеймс, Jean Nouvel Design, Ligne Roset © Ligne Roset 

Стол 1=2, дизайн Жана Нувеля ©DR 

Стол 1=2, дизайн Жана Нувеля © DR 

Suze, Jean Nouvel Design © Suze

L’homme, Jean Nouvel Design, Yves Saint Laurent 

Кожа, Jean Nouvedl Design, Molteni&C, 2007

(изображение взято с molteni. it)

Кожа, Jean Nouvel Design, Molteni&C, 2007

(изображение взято с molteni.it)

Вена, Jean Nouvel Design, DR © Wittmann 

Миа, Жан Нувель Дизайн, Эму © Эму 

Moritz, Jean Nouvel Design, Alis © Alis 

Настольная лампа Equilibris, Jean Nouvel Design, Artemide, 2014 г.

(изображение с сайта artemide.com)

Lustre Château la Dominique – (Уникальное произведение), Jean Nouvel Design, Artemide © Odile Fillion 

Super-position, Jean Nouvel Design, MDF Italia, 2108 © MDF Italia 

АМИ-ВЕРРЕ, Жан Нувель Дизайн © Glas Italia 

Стол NVL, дизайн Jean Nouvel, MDF Italia © MDF Italia 

Стол NVL, дизайн Jean Nouvel, MDF Italia © MDF Italia 

Mass, Jean Nouvel Design, Tecno © Mizien

Sièges Lyon, Jean Nouvel Design, Figueras © Figueras 

 Стол Lyon, дизайн Жана Нувеля © DR

Less, Jean Nouvel Design, Unifor © Unifor 

Less Less, Jean Nouvel Design, Unifor © Mario Carrieri 

Сент-Джеймс, Jean Nouvel Design, Ligne Roset © Ligne Roset 

Стол 1=2, дизайн Жана Нувеля © DR 

Стол 1=2, дизайн Жана Нувеля © DR 

Suze, Jean Nouvel Design © Suze

L’homme, Jean Nouvel Design, Yves Saint Laurent 

Кожа, Jean Nouvedl Design, Molteni&C, 2007 г.

(изображение через molteni.it)

Кожа, Jean Nouvel Design, Molteni&C, 2007

(изображение взято с molteni.it)

Вена, Jean Nouvel Design, DR © Wittmann 

Миа, Жан Нувель Дизайн, Эму © Эму 

Мориц, Жан Нувель Дизайн, Алис © Алис

Настольная лампа Equilibris, Jean Nouvel Design, Artemide, 2014 г.

(изображение с сайта artemide.com)

Lustre Château la Dominique – (Уникальное произведение), Jean Nouvel Design, Artemide © Odile Fillion 

Super-position, Jean Nouvel Design, MDF Italia, 2108 © MDF Italia 

АМИ-ВЕРРЕ, Жан Нувель Дизайн © Glas Italia 

Стол NVL, дизайн Jean Nouvel, MDF Italia © MDF Italia 

NVL Table, Jean Nouvel Design, MDF Italia © MDF Italia 

Существует линейность процесса, которая затем переводится в линейность и элементарность решений и форм: стол 1 = 2 для Зериталии (теперь Cassina), который складывается вдвое за счет выдвижения ножек выдвижного элемента; структурный характер системы дерево-металл в последние Суперпозиции для MDF Italia, стальных стяжек, подвешивающих полки Graduate (Molteni, 2002) к верхней полке, линейного баланса, определяющего светильник Equilibrist ; или простота форм, уступающая полу характеру и потенциалу материалов в семи различных породах дерева, из которых представлены модули Essences для Rouchon, или в цельном куске перфорированной кожи сидений Skin от Molteni. , или монолиты с красным лаком, поддерживающие недавние NVL Стол для МДФ Италия.

Такая траектория размышлений растянулась на протяжении многих лет, чтобы охватить различные масштабы и области дизайна продукта, расширив направления исследований, такие как связь домашних объектов с городским масштабом, вновь открытая Алесси в 1980-х годах с Tea and Coffee Piazza в 1980-е годы; предлагая постоянно полный стакан через окраску бокала для аперитива Suze 2002 года; привнося мужественность и уязвимость в диалог в аллюзивных и прозрачных формах бутылки для L’homme от Yves Saint Laurent.

Выпускник, Molteni&C, 2003 г. В Domus 848, май 2002 г.

В каждом случае исследование Жана Нувеля воздерживается от какого-либо систематизированного стиля , не говоря уже о каком-либо стиле, ориентированном на прошлое: «… Вам не нужно переделывать все подряд. время, это дизайнерская истерия. Когда промышленный дизайн направлен на так называемый «стиль», в смысле модного стайлинга, меня это нисколько не интересует». Это уже была исходная позиция пути Нувеля в архитектуре, наряду с Клодом Парентом и Полем Вирилио в радикальном контексте «Принципа архитектуры», отражение, которое не могло быть дальше от формальных вопросов: «Мы обсуждали не архитектурный стиль, а самое фундамент условий архитектуры» ( Мебель по проекту моего архитектора , Domus 1007, ноябрь 2016 г.)

Читайте также: Жан Нувель: «Архитектура — это определение характера»

Подняв те первые шаги, которые привели его от интереса к живописи к аналогичным, если не более широким, возможностям в архитектуре, Нувель часто исследовал потенциал выражения материи, ее взаимодействия с жилым пространством, через дизайн продукта, создавая это принцип финансирования уникальных произведений, таких как Triptyques зеркал, представленных для Галереи Гагосяна и Галереи Патрика Сегена в 2014 году. Представляя эти предметы, архитектор однажды воплотил основы такого процесса проектирования, который мы до сих пор исследовали, почти типичным образом: «Зеркало — это элемент с чем мы хотим жить, в котором мы отражаем наши самые личные образы нас в нашем доме; он способен запечатлеть где-нибудь проблеск окна».

Жан Нувель с зеркалом из коллекции Triptyques, Галерея Гагосян, Лондон, 2014

Openign image: Жан Нувель с зеркалом из коллекции Triptyques, Галерея Гагосян, Лондон, 2014.

Последние новости о дизайне

    Последние новости о Домусе

      Подробнее

      Жан Нувель — дизайнер Molteni&C

      Жан Нувель

      Жан Нувель родился в 1945 году в Фюмеле, Франция. Его подход к дизайну исходит из необходимости создавать объекты для своих собственных архитектур. Этот подход создал таблицу Less, созданную Molteni&C. для штаб-квартиры Фонда Картье. Дизайнерская деятельность Ateliers Jean Nouvel отражает желание разработать «архитектурный дизайн».

      После окончания Национальной школы изящных искусств в Париже в 1972 году Жан Нувель открыл собственную студию. В 1981 году он выиграл конкурс Institut du Monde Arabe в Париже. С тех пор он получил множество наград, в том числе Grand Prix National d’Architecture, Золотую медаль Королевского института британских архитекторов, Золотого льва Венецианской биеннале и Притцкеровскую премию, Нобелевскую премию по архитектуре в 2008 году.

      Жан Нувель
      для Molteni&C

      Подпишитесь на нашу рассылку новостей

      Чтобы быть в курсе продуктов, новостей и событий Molteni Group

      Выберите странуАфганистанАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиC амбоджаКамерунКанадаКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентрально-Африканская РеспубликаЧадЧилиКитайКолумбияКоморские островаКонго, Демократическая Республика Коста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузское Гу ianaФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГермания Центр PLZ 34-35-36-4 (Ohne49)-5-6Германия Север PLZ 0-1-2-3 (Ohne 34-35-36)-49-99Германия Юг PLZ 7-8-9 (Ohne 99)ГанаГибралтарГрецияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИра земляИзраильИталияЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Корейская Народно-Демократическая РеспубликаКорея, Республика КосовоКувейтКыргызстанЛаосская Народная Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМароккоМозамбикМьянмаНамибияНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая Каледония Новая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияОстров НорфолкНорвегияОманПакистанПалестинаПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-Томе и При ncipeСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркмен истанострова Теркс и КайкосУгандаУкраинаОбъединенные Арабские Эмираты ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЙеменЗамбияЗимбабве

      Конфиденциальность

      В соответствии с положениями о конфиденциальности персональные данные будут обрабатываться Molteni&C S. p.A. в соответствии с нашей политикой защиты персональных данных. Пользователь может в любое время воспользоваться своими правами и отозвать любое данное согласие, в том числе отправив электронное письмо на адрес [email protected]

      .

      Я прочитал информацию об обработке персональных данных , предоставленную Molteni&C. — С.п.А.

      Я даю согласие на маркетинговую деятельность Molteni&C S.p.A.

      на обработку моих персональных данных для получения маркетинговых сообщений (автоматическими и традиционными средствами) от MOLTENI & C. — S.p.A., как описано в пункте B) Политики конфиденциальности

      Я даю согласие на деятельность по профилированию

      на обработку моих персональных данных в целях профилирования и для анализа потребительских привычек и выбора, как описано в пункте C) Политики конфиденциальности

      Я даю согласие на маркетинг Molteni Group

      на передачу моих личных данных компаниям группы Molteni, как указано в пункте D) Политики конфиденциальности

      Введите буквы с картинки ниже:

      Нажмите здесь, чтобы изменить изображение

      Введенный текст не соответствует изображению.