Интерьеры в живописи: Interior in Painting — History, Artworks, Artists

Содержание

20 восхитительных картин — INMYROOM

Декор интерьера

Сегодня мы рассматриваем изящные интерьеры на примере работ известных художников, таких как Ignacio de Leon y Escosura, Knut Ekwall, Karen Stene, Carl Herpfer, Giovanni Boldini

Как декоратору в наше время создать интерьер в классическом
стиле? Во времена реплик, пластика, инноваций и минимализма, когда даже Большой
театр кажется копией самого себя. Черпать вдохновение нужно в оригиналах,
которые наилучшим образом запечатлены в живописи.

Сегодня мы рассмотрим изящные интерьеры на примере работ таких известных художников, как Ignacio de Leon y Escosura, Knut Ekwall, Karen Stene, Carl Herpfer, Giovanni Boldini, Константин Ухтомский и Николай Тихобразов.

Эти художники жили в разное время, но их объединяет одно…

…они тонко чувствовали всю привлекательность помещений и их отдельных элементов. Например, испанский художник Ignacio de Leon y Escosura больше всего любил изображать сцены, которые проходили в садах и закрытых помещениях. Фигурами его произведений нередко становились исторические особы, такие как Лукреция Борджиа, Карл V, Филипп IV.

Нарядные интерьеры, присущие для XVII-XVIII веков…

…обставленные роскошной массивной мебелью, с избытком золотых деталей и
цветочных узоров, в его картинах – главные объекты наравне с людьми. Особенно
привлекает внимание его работа «Romantic Scene». 

Здесь мы наблюдаем большую
кровать с красивым красным балдахином из тяжелой ткани. Стены украшены фресками
и картинами. Лепнина, покрытая позолотой, на стенах и потолке подчеркивает шик
того времени? перекликаясь с резными узорами на деревянном комоде, кровати и
пуфиках.

Немецкий живописец Carl Herpfer также
имел слабость к изображению интерьеров на своих картинах. 

С помощью его работ мы
можем изучать историю, наблюдая за тем, какие приемы использовали в оформлении
интерьеров дизайнеры и архитекторы того времени. Нельзя не заметить, что
уделялось большое внимание текстилю: богато расшитые шторы, стулья с тонкой
ручной вышивкой, ковры ярких оттенков, шелковые скатерти.

Необыкновенное изящество присуще работам итальянского художника Giovanni Boldini, который жил и творил на стыке XIX и
XX веков. 

В некоторых его работах интерьер выходит даже на первый план, а
люди остаются позади, в тени. Деревянные круглые столы с золотой фурнитурой,
массивные стулья с обивкой желтого цвета, квадратные паркетные модули – во всем
этом заложена целая эпоха, которая раскрывается перед нами благодаря творениям Giovanni
Boldini. 

Синтез великолепия и домашнего уюта…

…это картина «Петербургский интерьер» русского художника Николая Тихобразова,
который жил и творил в самый разгар XIX века. 

На его полотне мы видим
интерьер, в котором изобилуют цветочные узоры. Они повсюду – на шторах,
стульях, коврах и даже стенах. Этот прием создает в помещении романтичную и
умиротворяющую атмосферу.

Еще один известный русский художник Константин
Ухтомский тоже был неравнодушен к изображению интерьеров в своих произведениях. 

Можно сказать больше, он специализировался на них, так как по образованию был
архитектором. На его картинах, написанных акварелью, можно наблюдать
европейские и российские интерьеры периода 1838-1858 годов, которые пришлись на
основную трудовую деятельность живописца.

Картина «Предложение» шведского
художника Knut Ekwall переносит нас в XIX век с его романтичной
привлекательностью. 

Интерьер, изображенный на полотне, изобилует мелкими
деталями, такими как небольшие гипсовые бюсты, чайный сервиз, расписные
тарелки на стене рядом с миниатюрными портретами. Уют придают ковер и штора
на двери, выполненная из приятной ткани с колоритными узорами.

И напоследок…

…хочется отметить
работы современной художницы Karen Stene из Канады. Она любит путешествовать и
от каждой своей поездки получает двойную пользу. В первую очередь отдыхает, а
во-вторых – пишет великолепные картины, изображая внутренние дворики, интерьеры
красивых помещений, беседки в садах.

#МебельвИскусстве — живописные интерьеры и предметы мебели в произведениях великих художников

На своих страничках в социальных сетях мы ведем специальную рубрику под хэштэгом #МебельвИскусстве, где рассказываем о произведениях искусства разных направлений, на которых так или иначе изображены предметы мебели. Интерьеры, представленные на картинах, часто таят в себе скрытые смыслы и аллегории, они призваны выявить идею художника, объяснить характер персонажей, рассказать нам об особенностях быта. Изображение мебели в работах художников нередко наполнено глубокой символикой и олицетворяет переживания автора.

1. Ян Вермеер — «Мастерская художника» (1667)

Сложно устроенное замкнутое пространство, наполненное почти осязаемыми предметами, — любимая тема живописца Яна Вермеера. Стул на переднем плане, наборный пол из шиферных и мраморных плит, поверхность стола, человеческие фигуры среди мебели, расставленной в продуманном беспорядке, — все это есть в целом ряде его работ.
Источник света скрыт за тяжелым тканым занавесом. Вермеер превращает световые блики в мелкие брызги, напоминающие жемчужины. Особенно эффектно смотрится этот прием на складках занавеса, великолепной люстре с двуглавым орлом и шляпках гвоздей, украсивших громоздкий стул на первом плане.

Стул, выдвинутый вперед к зрителю, приглашает расположиться на этой сцене с тщательно подобранными декорациями, но так, чтобы не нарушить сосредоточенного покоя художника и модели.

Здесь изображен голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности.

2. Говард Ходжкин — «Комната с креслом» (1969)

Прославившись своими динамичными цветовыми решениями, Говард Ходжкин создает одновременно метафорические и абстрактные произведения, которые он сам описывал как «картины, отражающие эмоциональные состояния».

Эта работа была создана в период, когда художник переходил к более мягким, подвижным техникам нанесения краски. Блеклые формы наводят на мысль о каком-то месте, воспоминании, глубоком размышлении о привычках человека, почти неосязаемых.

По словам автора, эта картина встает на защиту воспоминаний, подчеркивая их зыбкость и побуждая достать из глубин сознания собственные переживания, предаться ностальгии.

Зрители задаются вопросом, что же предстало перед их глазами: то ли реальный узор цветов и форм, то ли комната с креслом, плинтусом, окном и яркой стеной, то ли образ человеческого присутствия и привычек.

3. Винсент Ван Гог — «Кресло Гогена» и «Стул Винсента с трубкой» (1888)

«Кресло Гогена» — картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Она была написана в ноябре 1888 года в Арле. Ван Гог хотел показать, что именно такие пустые стулья часто служат персонификацией владельцев. Примерно в то же время он написал ещё картину «Стул Винсента с трубкой», которая считается дополнением к картине «Кресло Гогена». Символически Ван Гог желал передать через эти полотна то, насколько у двух художников были разные характеры.

Обе картины изображают мотив отсутствия, ярко отражающий ту жизненную ситуацию, в которой оказался Ван Гог. Стул Ван Гога из недорогого дерева, на нем лежат трубка и маленький мешочек для табака, его скромность контрастирует с искусно сделанным стулом Гогена, со свечой и книгой на сиденьи, которые могут означать честолюбие.
На этих полотнах Винсент Ван Гог представил стул и кресло как место человека. Неживое как символ живого, но ушедшего.

4.

Роберт Раушенберг — «Кровать» (1956)

Раушенберг стоял у истоков такого явления, как стиль поп-арт. Здесь в качестве объектов искусства и их элементов использовались заурядные бытовые предметы. В рамках «комбинированных картин» художник объединял самые прозаические вещи, превращая их в объекты искусства.

Одна из самых известных «комбинированных картин» носит название «Кровать», она была создана в 1956 году. Картина представляла собой пружинный матрас художника, поставленный вертикально и основательно измазанный краской, что было характерно для абстрактного экспрессионизма.

Этот стиль был первым национальным американским течением мирового уровня, поэтому имел для местных авангардистов сакральный оттенок. Здесь же техника абстрактного экспрессионизма была употреблена с большой долей иронии при нанесении густого слоя краски на обычный матрас, внезапно оказавшийся произведением искусства.

5. Сальвадор Дали — «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1935)

Это одна из «шуточных» работ Сальвадора Дали, написанная гуашью на газетной бумаге. Софа — в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Форма этого дивана имела впоследствии свою отдельную историю и стала культовой в мире интерьера. Волосы выполнены в виде штор, обрамляющих дверь в комнату, глаза в виде картин, а нос — камин, на котором стоят часы.

Интересно, что вариант этой картины был перенесён в реальность. Через сорок лет образ странной комнаты с точностью воссоздал в своем театре-музее в городе Фигерас Оскар Тускетс.

6. Рене Магритт — «Пронзенное время» (1938)

В безмолвную, скудно обставленную комнату c деревянной обшивкой, из камина врывается паровоз, выдыхая дым обратно в камин. В зеркале отражаются часы и один из подсвечников (второй же не имеет отражения).

Противоречивые плоскости, неожиданные наложения и нелогичные расстановки демонстрируют взгляд автора на абсурдность и двойственность существования. Реалистичный стиль Магритта, с точными и твердыми определениями вместо мягких тональных контрастов, подчеркивает эффект игры иллюзии и реальности.

В «Пронзенном времени» прослеживается мысль о том, что каким бы реалистичным ни было изображение, оно было и навсегда останется лишь изображением.

7. Константин Коровин — «Девушка у окна» (1910)

Для творчества Коровина характерна свободная живописная манера с динамичной, пульсирующей игрой мазков, яркостью цветов и свежестью колорита. Мастер очень внимателен к эффектам освещения: мы будто чувствуем, как из окна дует свежий ветерок, а тени от листвы игриво пляшут по всей комнате.

Главная героиня картины, возможно, кого-то с нетерпением ждет, прислонившись к столу. Мы можем представить, как она сидела до этого на стуле, занимаясь рукоделием или читая французский роман. Мягкий стул с подлокотниками «приглашает» зрителя присесть и очутиться в этой комнате, пронизанной теплом и солнечным светом.

Сейчас картина «Девушка у окна» находится в постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма в Москве.

8. Татьяна Яблонская — «Утро» (1954)

На картине показана легкая и непринужденная обстановка советских будней в обыкновенном доме. Картина Яблонской «Утро» привлекает своей естественностью и непринужденностью, движения девочки просты, но в то же время изысканы, и к ней с первого взгляда возникает огромная симпатия. «Утро» — гимн молодости, радости в предвкушении чего-то нового и удивительного.

За окном еще клубится ночной туман, сквозь распахнутые створки балконных дверей в комнату проникает прохлада, а лучи утреннего солнца ярко освещают интерьер. На круглом обеденном столе, покрытом скатертью с морским узором, разложен завтрак: кувшин с молоком, свежий хлеб и масло. Судя по убранству, можно предположить, что в квартире живут люди искусства — на висящей керамической тарелке узор повторяет тот, что изображен на кувшине.

Комната довольно просторная, но в ней лишь необходимая мебель. На добротной деревянной кровати теплое одеяло, заправленное в белоснежный пододеяльник. Форма сложена на венском стуле, а красный пионерский галстук повешен на его спинку, чтобы не помяться. Нет ни занавесок, ни портьер, на деревянных полах нет ковров. Стены скромно побелены в желтый цвет. Комнату украшает обилие света, живые вьющиеся цветы, красиво обрамляющие высокие окна.

Девочка, изображенная здесь, — это дочь художницы, а комната — квартира на улице Красноармейской, находящейся в центре Киева. Интересно, что картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. Елена во время учёбы на факультете декоративного оформления тканей познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. Елена и Арсен поженились.

Интерьерная живопись — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • В моей комнате: художники рисуют интерьер с 1950 г.

    по настоящее время

    Изображение: Алекс Кац, американец, р. 1927. Без названия (Интерьер) , 1965. Картон, масло, 12 x 9 дюймов (30,5 x 22,9 см). Завещание Базза Миллера. Коллекция Алана Гро-Базза Миллера, 1999.12.43. Искусство © Алекс Кац/Лицензировано VAGA, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

    18.05.2018 – 30.09.2018

    Совместно кураторы Ребекка Шонталь и Райан Стедман, бывший искусствовед New York Observer и художник-визуалист

    Пейзажная живопись впервые была замечена на минойских фресках Крита около 1500 г. до н.э. и обычно использовался как украшение, добавляя вид на средиземноморский пейзаж в интерьеры, где их не было. Со временем «пейзаж» стал распространенным жанром в западной живописи, понимаемым как окно в мир благодаря художнику и теоретику Леону Баттисте Альберти и его идеям о картинной плоскости, известной как «Окно Альберти». Однако после промышленной революции современное искусство прорвалось инверсией ландшафта: интерьером. Примечательно, что современные художники стали изображать окна в другие комнаты вместо того, чтобы рисовать виды внешнего мира.

    Что стояло за этим желанием перевернуть визуальное повествование? Теории психоаналитика Зигмунда Фрейда и исследование «внутреннего голоса», радикальное расширение досуга среди среднего класса, зверства войны и вызванный ими психологический ущерб и многое другое привели современных художников от символистов к пост- Импрессионисты, чтобы рисовать визуально и психологически стимулирующие пространства.

    Художники продолжали рисовать внутренние помещения на протяжении всего 20-го века по целому ряду психологических, межличностных и биографических причин. Архитектура, дизайн и натюрморт определяют картины на этой выставке, как и постоянная тема мастерской художника. Кроме того, выставка поднимает множество вопросов, над которыми следует задуматься, и расскажет, как представления о внутренних пространствах менялись и развивались с течением времени. Также представляет интерес вопрос о том, влияют ли социальные и политические события в мире в целом на репрезентацию пространства или представление пространства более показательно для ума или состояния ума художника. Например, почему и когда художники документально описывают свое непосредственное окружение и, наоборот, почему и когда создают фантастические или воображаемые интерьеры?

    Внутренние пространства, не содержащие людей, позволяют нам представить наши собственные физические тела в этом пространстве, а также наши эмоциональные и интеллектуальные реакции на то, что мы чувствуем, глядя на это пространство. Приглашенные, желанные, вуайеристские, опасающиеся или не решающиеся войти: эти интерьеры, возможно, больше говорят о нас, зрителе, чем о замысле художника.

    Выставка совместно курируется Ребеккой Шонталь, доктором философии, и Райаном Стедманом, бывшим искусствоведом в New York Observer и визуальным художником. В дополнение к предоставленным картинам мы будем включать работы из собственной коллекции, такие как Alex 9.0139 Без названия (Интерьер) Каца (1965) и Филипа Гастона Книги и Окно (1971). Выставка будет сопровождаться небольшим буклетом с эссе кураторов и репродукциями избранных изображений.

    Эта выставка стала возможной благодаря щедрому подарку Совета волонтеров Художественного музея Фралин и финансированию выставочного фонда Angle. Программу Художественного музея Фралин частично финансирует Мемориальный фонд Джозефа и Роберта Корнеллов. Мы также благодарим наших доноров в натуральной форме: WTJU 91.1 FM и Ivy Publications LLC Charlottesville Welcome Book .

    Весна 2018 г.

    Часы работы музея

    Понедельник: выходной
    Вторник: 10:00–17:00
    Среда: 10:00–17:00
    Четверг: 10:00–17:00
    Пятница: 10:00–20:00
    Суббота: 10:00–17:00
    Воскресенье : 12:00 – 17:00

    Музей закрыт в следующие праздники: Новый год, День Независимости, День Благодарения, Сочельник и Рождество.

    Парковка

    Выберите парковку за музеем и на стоянке A-6 рядом с Madison Bowl. Парковка с оплатой наличными доступна в гараже Culbreth. БЕСПЛАТНО после 17:00 и в выходные.

    Доступность

    Художественный музей Фралина при Университете Вирджинии расположен в историческом здании Бэйли, на холме с видом на Мэдисон Боул.