Интерьеры в пятиэтажках: проект в Москве — INMYROOM

С чистого листа: модный образ старой квартиры в пятиэтажке

Квартиры

Гостиная, совмещенная со столовой. Распашные французские двери мастера изготовили специально для этого интерьера по эскизам дизайнеров. Стол, Wooddi. Cтулья, DeepHouse

Фото
Юрий Гришко

В истории создания интерьера, как собственно и в любой истории, есть завязка, развитие сюжета, кульминация и финал. На дизайн-проект может повлиять все, что угодно, в том числе случай.

Все началось с того, что заказчик преподнес своей дочери подарок. «Хозяин квартиры купил на птичьем рынке канарейку, — рассказывает дизайнер Катя Алагич. — Обратите внимание на характерные желтые акценты в гостиной — в канте стола, текстиле. Это как-раз тот самый канареечный окрас. Чтобы вдохнуть жизнь в это пространство, хотелось максимально освежить интерьер за счет сочной, солнечной цветовой гаммы. Начало было положено: далее мы добавили оттенки голубого, терракотового, песочного».

Фрагмент гостиной. Тумба, Bragin Design. Светильник, подсвечник, Crate & Barrel. На стене работа художницы Полины Подоровой. На полу — килим из Азербайджана

Фото
Юрий Гришко

Двухкомнатная квартира площадью 50 кв м находится в Москве в районе метро Тимирязевская в старом пятиэтажном доме. Когда заказчик обратился в бюро El Born, квартира была действительно в плачевном состоянии. Требовались ремонт и перепланировка. Пожеланием клиента было организовать спальные места для дочери, которая иногда остается здесь на ночь, и для гостей. Кроме того, хотелось визуально расширить комнаты, добавить воздуха. Из-за достаточно низких потолков в помещениях было ощущение духоты и тесноты.

Гостиная. Диван, сделан на заказ по эскизам дизайнеров. На полу — килим из Азербайджана

Фото
Юрий Гришко

Работа над проектом заняла около двух месяцев. Было решено снести перегородку, объединив кухню, столовую и гостиную в одно помещение. «Нашей головной болью был ригель, проходящий насквозь в узкий коридор. И вроде как open space здесь не сделаешь, чтобы сохранить ощущение приватности спальни, — рассказывает дизайнер Илья Гульянц. — Было очень важно, чтобы в коридор попадало как можно больше естественного света. Поэтому долой старые глухие двери! Коридор максимально расширили. А для гостиной по нашим эскизам изготовили распашные французские двери, сделав по бокам от ригеля остекление».

Кухня. Шкафы, сделаны на заказ. Стол, Wooddi. Cтулья, DeepHouse

Фото
Юрий Гришко

Столовая. Стол, Wooddi. Cтулья, DeepHouse

Фото
Юрий Гришко

Столовая. Стол, Wooddi. Cтулья, DeepHouse

Фото
Юрий Гришко

Важную роль в новом образе старой квартиры сыграла палитра. В каждой комнате — своя гамма, свое настроение. «В коридоре и кухне мы использовали оттенки серого, в ванной — молочный и светло-фисташковый, спальня решена в бежевых и нежно-голубых тонах, — рассказывает Катя. — Но так как квартира мужская, делать ее совсем уж приторно «ванильной» не хотелось. Так в гостиной появился насыщенный синий цвет».

Спальня. Кровать, сделана на заказ. Светильники, плед, Crate & Barrel

Фото
Юрий Гришко

Спальня. Кровать, сделана на заказ. Светильники, плед, Crate & Barrel

Фото
Юрий Гришко

Следующим шагом был подбор мебели и аксессуаров. «Люблю этот этап в работе, когда можно перейти от общего к частному, — говорит Катя. — Для меня это словно медитация после кропотливой работы над планом, технической «начинкой» и коммуникациями». Большая часть предметов мебели в квартире сделана на заказ по эскизам дизайнеров российскими мастерскими. «Кроме того, брат заказчика нашел отличных столяров в Азербайджане, — рассказывает Илья. – По нашим чертежам они изготовили в частности диван для гостиной. Мы долго переписывались по поводу размеров, выбирали ткани для обивки. Доставка – отдельная история: диван везли в Россию в грузовике чуть ли не вместе с фруктами! Но результат определенно стоил затраченных усилий — мебель получилась очень качественная».

Спальня. Кровать, сделана на заказ. Светильники, плед, Crate & Barrel

Фото
Юрий Гришко

Прихожая. Банкетка, Bragin Design

Фото
Юрий Гришко

Прихожая. Банкетка, Bragin Design

Фото
Юрий Гришко

Еще одна памятная деталь — килим, привезенный из Азербайджана. Заказчик долго искал его в местных лавках и антикварных магазинах. Отправлял фото дизайнерам по WhatsApp. В итоге утвержденный вариант занял свое почетное место в гостиной. Получился отличный колористический акцент.

Вид на коридор из гостиной. Банкетка, Bragin Design

Фото
Юрий Гришко

В выборе плитки дизайнеры были очень осторожными: орнамент должен был подчеркнуть достоинства этого лаконичного интерьера. «Плитка с графичным рисунком, которую мы использовали для кухонного фартука, вообще-то напольная, но это нас не остановило, — рассказывает Катя. — В прихожей – любимая метлахская».

Прихожая. Банкетка, Bragin Design

Фото
Юрий Гришко

Стену гостиной украсила очень необычная работа художницы Полины Подоровой с изображением французского пейзажа. В спальне повесили фотографии Кавказа из семейного архива заказчика. «Уже в финале, когда проект был завершен, мы неожиданно для себя осознали, что виды, запечатленные на снимках, прочно засели у нас в голове, — говорит Илья. — У квартиры точно такая же природная палитра. Получается, ни одна деталь в нашей истории не случайна». www.elbornstudio.com

Ванная комната

Фото
Юрий Гришко

Теги

  • светлый
  • Илья Гульянц
  • Москва
  • традиционный
  • до 60 квм

Кухня в пятиэтажке дизайн: оформляем маленькую кухню

Содержание

Кухня в хрущевке: идеи оформления

Большинство кухонь в хрущевках по своей площади не превышают 6 кв. м. В таком случае стоит внимательно подойти к обустройству небольшого пространства. Дизайнеры предлагают массу интересных вариантов, как может выглядеть кухня в пятиэтажке. Даже в самой маленькой комнате можно удобно расставить всю необходимую мебель и технику, сделав атмосферу уютной и комфортной.

Выбор кухонного гарнитура

Есть несколько видов планировки кухонного гарнитура:

  1. Линейная. Гарнитур выстраивается в ряд по-над стенкой. Хороший вариант для ограниченного пространства и семьи из нескольких человек. Но много техники установить не получиться, поэтому предпочтение стоит отдавать встраиваемым конструкциям. По возможности холодильник тоже нужно поставить в один ряд. Напротив мебели ставят обеденный стол со стульями. Если же места совсем мало, то обеденную зону можно оформить в гостиной.
  2. Угловая. Мебель и техника выстраивается в виде буквы Г, что позволяет с пользой использовать угол комнаты. Обычно в нем устанавливают раковину, под которой находится шкаф. Такой вариант планировки сокращает перемещения во время готовки.
  3. П-образная. Интересная, но не совсем подходящий планировка, поскольку мебель и техника будут занимать 3 стены. На такой кухне не будет свободного места для стола, и его придется переносить в гостиную.

Фото кухни для пятиэтажек разного типа планировки представлены ниже.

Подходящие материалы

Для мебели и фасада стоит выбирать материалы светлых оттенков с глянцевой гладкой поверхностью, что позволит зрительно сделать комнату больше. Предпочтение стоит отдавать материалам, которые отличаются высокой прочностью к внешним воздействиям, влаге и перепадам температур. Например, можно выбрать искусственный либо натуральный камень. Из недорогих материалов стоит выделить качественный пластик МДФ.

Если комната сделана в минималистическом стиле, то уместно использовать металл и стекло. Элегантно и роскошно выглядит натуральная древесина, но цена будет высокой. Для создания презентабельного интерьера стоит выбирать шпонированный МДФ, имитирующий настоящее дерево. По стоимости он будет дешевле, а по виду практически не отличается.

Для обеденной зоны подойдет качественный пластик, который сделает обстановку более воздушной и не будет загромождать пространство.

На фото ремонт кухни 5 метров в пятиэтажке можно увидеть, как будет выглядеть интерьер с разными материалами.

Системы хранения

Стоит выбирать высокие шкафы вплоть до потолка. В них можно разместить больше вещей, сэкономив тем самым пространство. К тому же высокие шкафы зрительно приподнимут потолки. На полках, которые находятся выше всего, стоит размещать аксессуары, посуду и прочие кухонные предметы, которые не часто используются. А на уровне глаз и ниже должны находиться вещи ежедневного пользования.

Цветовая палитра

В небольшом помещении лучше выбирать светлые оттенки для оформления. Это позволит визуально сделать комнату больше. Дизайн кухня в пятиэтажке получится светлым и уютным, а процесс приготовления и приема пищи станет более приятным и комфортным.

На заметку! От темных цветов и насыщенных оттенок стоит отказаться, так как они съедают площадь и будут действовать угнетающе.

К популярным оттенкам относят:

  • белый. Всегда смотрится торжественно и аккуратно, но может быть непрактичен в использовании. Нейтральный цвет делает границы размытыми, поэтому комната будет казаться больше. Белый цвет можно использовать для отделки фасада, столешницы, бытовой техники. Также можно выбрать белое напольное покрытие. На его фоне допускается незначительное присутствие черных, синих, желтых или зеленых цветов;
  • бежевый. Создает домашнюю и уютную атмосферу. Будет хорошо смотреться в сочетании с белым и темно-коричневым. Популярный оттенок в классическом стиле. Фартук может иметь яркие вставки, что сделает интерьер более живым и интересным;
  • голубые оттенки. Позволят создать более прохладную обстановку. Такой цвет особенно подходит для тех комнат, в которых летом бывает очень жарко. Можно комбинировать с нежно-салатовым, снежным и светло-серым. Изобилие декора и украшений будет лишним;
  • бледно-зеленый в сочетании с желтым. Сделает комнату живой, свежей и яркой. Например, фасад может быть сделан в салатовом цвете, а фартук – в желтом.

На фото ремонт кухни в пятиэтажке можно увидеть, какую цветовую палитру уместно использовать и как правильно сочетать цвета.

Стилевые направления

Чем меньше размер кухни в пятиэтажке, тем проще должен быть стиль. Самым подходящим вариантом станет минимализм. Для него характерно минимум декора и цвета, четкие линии и формы.

Стиль классика считается весьма спорным для малогабаритных помещений. Его можно реализовать лишь с использованием светлой цветовой палитры, например, это может быть светлая натуральная древесина. От чрезмерного декора и рисунков стоит отказаться.

Другой вариант – хай-тек. Направление позволит сделать дизайн кухни в панельной пятиэтажке стильный и современным. Из материалов стоит выбирать металл и стекло, мебель должна иметь ровные и четкие линии.

Направление прованс предполагает обилие декора, украшений, узоров на стенах. Из-за этого комната зрительно будет казаться еще меньше, поэтому от такой задумки лучше отказаться.

Фото дизайн кухня в пятиэтажке в разных стилях представлены выше.

Перепланировка

Чтобы сделать пространство чуть больше, дизайнеры часто прибегают к объединению кухни с гостиной, разделяя площадь на несколько зон. Перед проведением таких работ нужно запросить разрешение специальных органов. В результате получается одна просторная комната, в которой можно размещать мебель на свое усмотрение.

В качестве разделителя комнат может выступать барная стойка либо же разное напольное покрытие. Также нужно позаботиться о хорошей вытяжке, чтобы ароматы во время приготовления еды не распространялись по всей комнате.

Если в гостиной постоянно кто-то спит, то нужно хорошо подумать, прежде, чем делать перепланировку, не будет ли звук холодильника и плиты мешать комфортному сну.

Идеи дизайна

Основное назначение компактной кухни – приготовление еды. Чтобы сохранить простор и уют, можно разместить обеденный стол в гостиной, а кухню обустроить всей необходимой кухонной мебелью и бытовой техникой. Если из кухни есть выход на балкон, то и его можно использовать с пользой. Если он застеклен, то на нем можно поставить холодильник, шкафы, в которых будет храниться редко используемая посуда и прочие вещи.

Если все же обеденный стол будет стоять на кухне, то лучше выбирать овальные или круглые модели. Если выбрать низкий холодильник горизонтальной компоновки, то он сможет выполнять роль кухонного стола.

Если установлена вытяжка, то дверь в комнату можно убрать или же заменить на раздвижную конструкцию, что сэкономит немного места. Подоконники также можно использовать с пользой, выделив на них место для хранения некоторых вещей.

На окна лучше вешать светлые полупрозрачные занавески. Отличным вариантом станут жалюзи или римские шторы.

Кухни в пятиэтажках фото будут практичнее и удобнее, если использовать трансформирующуюся мебель, которую в случае ненадобности можно убрать в другую комнату.

Если в квартире проживает 1-2 человека, то кухонный стол можно заменить барной стойкой, которая сделает интерьер более оригинальным и интересным.

Чего не стоит делать

Первым делом стоит обратить внимание на проход в помещение. Если дверь распахивается во внутрь, то такой вариант будет весьма неудобным, так как будет занимать дополнительное место. Лучше всего, если дверь будет открываться в другом направлении. Либо же можно вовсе ее убрать или установить дверь-гармошку.

Отделка кухни для пятиэтажек не должна иметь крупных и цветных рисунков, узоров, которые будут сильно бросаться в глаза.

Холодильник не рекомендуется ставить вплотную с печкой, чтобы он не подвергался высоким температурам.

Площадь кухни в панельной пятиэтажке не должна казаться загроможденной, поэтому в интерьере используется только все самое необходимое.

Фото примеры интерьера кухни в хрущевке

На фото дизайн кухни в панельной пятиэтажке можно увидеть, как с максимальной пользой использовать имеющееся пространство и к каким дизайнерским хитростям можно прибегнуть.

Пятиэтажный дом / stpmj

Пятиэтажный дом / stpmj

© Bae Jihun

+ 33

  • Куратор: Мария Франсиска Гонсалес
  • Архитекторы:
    stpmj

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
    175 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта
    Год:

    2018

  • Фотографии

    Фотографии: Bae Jihun

  • ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте

    Производители: American Standard, Eagon, Ewha Brick, INOUTIC, gonggan а дом на одну семью на небольшом участке в густонаселенном городе, Сеул, Корея. Этот высокий и тонкий дом площадью менее 100 м2 с необходимыми отступами и правилами парковки создает «вертикальную жизнь» с различным зонированием этажей. В Корее, где недвижимость является одним из самых эффективных инвестиционных инструментов, покупка квартиры является распространенным способом приумножить свои активы. Жизнь в квартире с гостиной, кухней, столовой и спальнями на одном этаже — типичная жилая среда в Сеуле. Учитывая экономическую ценность квартир за счет перепланировки и привычную жилую инфраструктуру, вертикально сложенный дом с небольшой площадью пола является провокационным жилым типом в этой культуре. Дополнительные затраты, связанные со сложным строительством на небольшом участке, увеличенной площадью внутренней и внешней оболочки и жалобами соседей в плотной городской застройке, являются недостатками развития этого типа вертикального дома. Тем не менее, в последнее время этот вертикальный дом на первом месте среди людей, выросших в квартирах в 80-х/99-х годах.0 и искать их жизненные ценности в разнообразных пространственных качествах, которые не могут быть достигнуты в квартирах.

    © Bae Jihun

    Проект предлагает собрать жизнь по вертикали в доме для одной семьи, выходящей за пределы просто инвестиционной ценности. Дом рассчитан на пять членов семьи; муж, жена и трое детей. Здесь есть мастерская для хобби мужа, изготовления мебели и многофункциональная игровая комната для девочек 10, 8 и 6 лет. В максимальном объеме, образованном регламентами откатов и стоянок, необходимые программы раскладываются по вертикальным зонам. Мультирум для трех девочек расположен на первом этаже с расширенной северной палубой, чтобы они могли вместе проводить время между школой и внеклассными мероприятиями. Мастерская по изготовлению мебели расположена на южной стороне улицы, рядом с парковкой, что позволяет мужу легко входить и выходить из дома и ездить на работу. Пространство для семейных встреч, такое как гостиная, кухня и столовая, находится на втором этаже. Главная спальня и комната младшей девочки находятся на третьем этаже с мини-библиотекой/гардеробной. Комната старшей девочки находится на пятом этаже с прекрасным видом, а четвертый этаж служит вторым местом для собраний с террасой, спальней и ванной комнатой. Вместо больших и широких проемов для обзора расположены узкие окна для освещения и уединения от соседних зданий. Кирпичный экран применялся на большинстве проемов, кроме южного.

    © Bae Jihun Диаграмма 01 © Bae Jihun

    Ступенчатая масса высотой более 9 метров благодаря регулированию дневного света и консоли над парковкой становится типичной формой здания в жилом зонировании этого города. Пятиэтажный дом ищет небольшие изменения, «дугая» на основных элементах, которые определяют здание. «Дуга» от консоли на парковке, наклонная стена на 4-м этаже, расширенная до входа и проемы на фасадах, раскрывают его идентичность вертикального дома на одну семью и выражают его уникальный внешний вид.

    © Bae Jihun Diagram 02 © Bae Jihun

    Процитируйте: «Five Story House / stpmj» 02 января 2019. ArchDaily. Доступ .

    Эти 13 зданий изменили архитектуру за последние 5 лет

    Дизайн офисных зданий, музеев, аэропортов, поездов станции и дома не всегда могут быть революционными. На самом деле большая часть архитектуры состоит из тех банальных банальностей, которые необходимы для роста городов и развития человечества. Однако время от времени строится здание, которое почти повсеместно привлекает внимание и в процессе отклоняет коллективную архитектурную практику в новом направлении.

    Возьмем, к примеру, парк Apple Park от Foster + Partners, который — от полностью покрытой солнечными панелями крыши до способности поддерживать внутреннюю температуру от 68 до 77 градусов по Фаренгейту за счет забора и выпуска естественного воздуха снаружи — произвел революцию в как устроена современная штаб-квартира компании. Или CopenHill, проект, начатый в 2013 году Bjarke Ingels Group (BIG), который переосмыслил наше представление о том, что экологичная архитектура может быть создана с высоким дизайном. Расположенная в Копенгагене структура Ingels сжигает отходы, превращая их в чистую энергию, достаточную для ежегодного энергоснабжения 60 000 домов в этом районе. Тем не менее, в отличие от любого другого предприятия по обращению с отходами до него, BIG’s делает еще один шаг вперед. На крыше сооружения находится лыжный склон длиной почти 1500 футов, вымощенный дорожками, предназначенными для начинающих, среднего уровня и экспертов.

    Как доказывает дизайн BIG, отличная архитектура всегда является отправной точкой. С одной стороны, это структура, которая использует прошлое для вдохновения в действии. Но в то же время он смотрит вперед в попытках улучшить свою роль в мире. В самом деле, культура прогрессирует скачками, а не шагами вперед. А стать свидетелем революционного произведения архитектуры — значит совершить путешествие в недалекое будущее через недалекое прошлое. Мы считаем, что эти 13 зданий делают именно это.

    Фото: Getty Images

    Fondation Louis Vuitton (2014) Фрэнка Гери (Париж)

    Благодаря своим строгим строительным нормам и архитектурному происхождению Париж является одним из самых сложных мест в мире для успешного проектирования современной архитектуры. Тем не менее, оставьте это самому лиричному из всех звездных архитекторов, Фрэнку Гери и его феноменальному фонду Louis Vuitton, чтобы совершить такой подвиг. Завершенная в 2014 году стеклянная конструкция в форме сосуда стоит среди деревьев и лужаек парижского Булонского леса. Здание заполнено впечатляющей коллекцией произведений искусства LVMH, произведениями от Кусамы и Абрамовича до Матисса и Джакометти, разбросанными по площади в 126 000 квадратных футов и занимающей два с половиной этажа. В качестве вдохновения Гери обратился к нескольким великим проектам 19-го века.век. «Мне всегда нравились стеклянные оранжереи во французских и британских садах. Когда мы столкнулись с площадкой в ​​Булонском лесу, стекло показалось нам лучшим способом украсить красивый сад», — говорит Гери. «Конечно, в музейной структуре нельзя вешать картины на стекло, поэтому нам пришлось спроектировать более закрытое здание внутри стеклянного экстерьера». Эта игра между твердым телом и стеклом идеально сочетается с зеленой атмосферой Булонского леса. Это сооружение одновременно причудливое и прочное, очень похожее на извилистые дорожки и бесконечный ряд деревьев, окружающих его.

    Фото: Getty Images

    Шанхайская башня (2015 г.) Генслера (Шанхай)

    Разработанная Генслером и завершенная в 2015 г. Шанхайская башня высотой 2073 фута (на фото в центре) имеет, казалось бы, бесконечный список рекордов. : самое высокое здание в Китае, второе по высоте в мире, самая высокая в мире смотровая площадка и вторая по скорости лифтовая система в мире. Тем не менее, поразительно, этот список почти меркнет по сравнению с тем фактом, что дизайн здания фирмы — асимметричная форма с закругленными углами — позволил сэкономить около 58 миллионов долларов на материальных затратах по сравнению с традиционной угловой постройкой того же размера. «Асимметричная форма башни, ее сужающийся профиль и закругленные углы позволяют зданию выдерживать сильные ветры, характерные для Шанхая», — говорит Сяомей Ли, региональный управляющий директор Gensler в Китае и директор проекта Шанхайской башни. «Используя тест в аэродинамической трубе, проведенный в канадской лаборатории, Gensler усовершенствовал форму башни, что снизило ветровую нагрузку на здание на 24 процента. Результатом стала более легкая конструкция, что позволило сэкономить 58 миллионов долларов на затратах на необходимые материалы».

    Фото: Halkin Mason Photography

    432 Park Avenue (2015) Рафаэля Виньоли (Нью-Йорк) путь, который никогда не было ни в одном жилом доме. Расположенный в центре Манхэттена, небоскреб высотой 1396 футов виден из всех пяти районов. Его силуэт доминирует над горизонтом Нью-Йорка со всех сторон — в автомобилях, поездах и самолетах — факт, который не ускользнул от внимания всемирно известного уругвайского архитектора. «Оставить такой заметный и прочный след на самом культовом горизонте в мире — это большая ответственность. С самого начала я осознавал, что он должен быть вневременным — как можно более свободным от мимолетных эстетических причуд», — говорит Виньоли. . Сторонники дизайна скажут, что в полностью белой однородной форме есть определенная элегантность, в то время как скептики утверждают, что ей не хватает характера. Как бы то ни было, инженерный подвиг, необходимый для создания этой структуры, вывел архитектуру на более высокий уровень. Или, как говорит Виньоли, «дизайн просто выражает структурное решение огромной инженерной задачи, а также отражает другую определяющую городскую особенность Нью-Йорка — городскую сетку». По сути, здание представляет собой шесть отдельных структур, построенных друг над другом, с центральным непрерывным ядром, состоящим из шахт лифтов и всех механических служб здания. Вне этой основы все жилое пространство заполняет структуру. Несмотря на некоторую критику дизайна Виньоли, нет никаких сомнений в том, что его видение открыло новую эру стройных супербашен.

    Самые популярные

    ller Scofidio + Renfro в сотрудничестве с Gensler (Лос-Анджелес)

    In во многом архитекторы Diller Scofidio + Renfro — современные волшебники. Возьмем, к примеру, их дизайн The Broad в Лос-Анджелесе. В самом здании хранится коллекция современного искусства, насчитывающая почти 2000 экспонатов, что теоретически делает его похожим на любой другой музей в мире. Однако на этом сходство резко заканчивается. Здание площадью 50 000 квадратных футов служит бесшовным буфером между внутренним и внешним миром. «Большинство музеев непрозрачны для улицы и ориентированы на внутренний мир. В Broad используется полупористая система, которую мы назвали «завесой», чтобы создать более городской интерфейс», — говорит Элизабет Диллер, партнер и соучредитель Нью-Йоркского музея. основанная фирма, DS+R. «Пористость завесы предполагает двустороннее зрение. Она соблазняет вас с улицы своим приподнятым углом, в то время как вид изнутри галереи наклонен, поэтому посетители не отвлекаются, не будучи полностью отрезанными от мира». Этот сотовый дизайн также подчеркивает произведения искусства, размещенные внутри конструкции, делая поразительный внешний вид многофункциональным в своей эстетике. «Стены завесы также спроектированы таким образом, что, несмотря на движение солнца, прямой солнечный свет никогда не проникнет в пространство. Ячеистая структура вокруг действует как губка, поглощающая и пропускающая свет по мере необходимости».

    Фото: Getty Images/Dennis K. Johnson

    The Oculus (2016) Сантьяго Калатравы (Нью-Йорк)

    Сантьяго Калатрава заработал репутацию благодаря созданию таких динамичных структур, что кажется, что они готовы взлететь в любой момент . И дизайн Oculus испанца не исключение. Хотя конструкция построена из стали, бетона, камня и стекла, в полете она принимает форму птицы, особенно феникса. Символика феникса, восставшего из пепла, очевидна, поскольку здание расположено всего в нескольких шагах от Мемориала и Музея 11 сентября в центре Манхэттена. Но не только символика, но и дизайн — возможность посетителей с легкостью перемещаться по пространству, соединяющему 11 линий метро и бесчисленные торговые и офисные помещения, — делает этот транспортный узел таким архитектурным чудом. «Я хотел построить станцию, где каждый мог бы легко найти дорогу. Почему? Потому что очень важно найти дорогу на станции», — объясняет Калатрава. «Идея спускаться под землю по длинным эскалаторам, проникать в темные места — это наша повседневная жизнь в Нью-Йорке. Но обязательно ли должно быть так темно? Нет. Я хотел создать место, которое дает людям ощущение комфорта благодаря своей ориентации, а также обеспечивает чувство безопасности, открывая все невооруженным глазом». Для любого, кто посетил Oculus Калатравы, очевидно, что он сделал это в пиках.

    Самые популярные

    Фото: Herzog and de Meuron/Iwan Baan

    Elbphilharmonie Гамбург (2017) от Herzog & de Meuron (Гамбург)

    В самой простой форме , Дизайн Herzog & de Meuron для Эльбской филармонии в Гамбурге является реальным доказательством того, что адаптивное повторное использование может привести к ошеломляющему, головокружительному эффекту. Стекло полностью покрывает верхнюю часть конструкции, делая ее больше похожей на авангардный корабль, чем на пространство для музыкальных представлений. Завершенная в 2017 году, нижняя половина здания (на которой находится Эльбская филармония в Гамбурге) имеет более древнюю историю. Основой проекта Herzog & de Meuron является кирпичное здание бывшего склада, построенное в 1963. Расположение этого склада имело важное значение, так как оно находилось в устье реки Эльбы в географическом центре города. Когда склад, наряду со многими другими старыми кирпичными зданиями 19-го века, пришел в запустение, был разработан план превратить эти промышленные помещения в популярные застройки на набережной. Никто не мог предсказать популярность Эльбской филармонии в Гамбурге. Билеты на его музыкальные представления постоянно распродаются (отчасти из-за доступной стоимости билетов по сравнению с другими филармониями мира). Интерьер зала также демократичен по планировке: все 2100 мест расположены вокруг главной сцены, что делает их равными по статусу и качеству впечатлений. Вдобавок к идеалу зданий, где все люди равны, в марте 2017 года, в разгар того, что многие называют кризисом беженцев в Европе, Эльбская филармония использовала свою популярность в положительном ключе: представив фестиваль, посвященный сирийской музыке. и культура, объединившая жителей и вновь прибывших в город.

    Фото: Getty Images

    Apple Park (2017 г.) от Foster + Partners (Купертино, Калифорния)

    Для некоторых Apple Park навсегда останется в памяти как последнее видение неподражаемого основателя компании Стива Джобса. Тем не менее, из-за бесчисленного множества других, последняя штаб-квартира Apple будет считаться высшим архитектурным достижением того, как должен быть спроектирован кампус дальновидной компании. Кампус площадью 175 акров, созданный фирмой Foster + Partners, стал кульминацией мечты, приснившейся Джобсу в 2004 году во время прогулки по лондонскому Гайд-парку. Именно там культовый основатель решил разместить свою компанию в новой среде, где барьер между зданием и природой исчез. Чтобы реализовать эту амбициозную цель, Джобс обратился к архитектору, лауреату Притцкеровской премии Норману Фостеру. «Во время моей первой встречи со Стивом Джобсом в 2009 г., он вспомнил, что регион [центральной Калифорнии] был вазой с фруктами Америки, и родилась идея воссоздания такого ландшафта как неотъемлемой части концепции», — говорит Фостер. «При таком подходе здания и их окружение являются неотделимы и специфичны для нужд Apple. Мы со Стивом поделились видением проекта; Apple Park — это результат объединения двух команд, которые в конечном итоге станут одной». подобная структуре. Для такой передовой компании, как Apple, солнечная энергия кажется почти архаичной. Вот почему она подтолкнула Фостера и его команду к созданию здания, которое на самом деле дышит. Между каждым этажом находится слегка выступающий навес, его Основная цель — защитить сотрудников от палящего калифорнийского солнца. Под каждым навесом находится система вентиляции, которая направляет воздух в здание и из него. Джобс (который не был поклонником кондиционеров) хотел, чтобы его сотрудники чувствовали любой дуновение ветерка, как если бы они сидели снаружи. С помощью различных датчиков здание поддерживает температуру от 68 до 77 градусов по Фаренгейту, используя впуск и выпуск естественного воздуха. В кампусе также находится 9000 деревьев, многие из них яблони, сливы, абрикосы и другие фруктовые деревья. Однако зеленая обстановка предназначена не только для эстетики: все это засухоустойчивые сорта, высаженные так, чтобы противостоять изменению климата.

    Самые популярные

    Жан Нувель (Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты)

    Если прошлое десятилетие может можно рассматривать как современный арабский ренессанс для богатой нефтью страны Объединенных Арабских Эмиратов, то Лувр Абу-Даби, безусловно, является центральным элементом этого движения. Построенное в 2017 году здание стоимостью 650 миллионов долларов, расположенное в Абу-Даби, является важной вехой для города, который по состоянию на 1950-х годов, не было асфальтированных дорог, электричества и водопровода. Структура площадью 258 333 квадратных фута, спроектированная Жаном Нувелем, имеет купол из нержавеющей стали и алюминия, который был вырезан и наслоен для ослепительного эффекта. Когда яркое ближневосточное солнце падает на купол, лучи света проходят сквозь него в виде звездообразных узоров. Потребовалось восемь лет, чтобы звезды сошлись в этом здании, которое является крупнейшим художественным музеем на Аравийском полуострове. В отличие от Национального музея Катара (который был крайне националистическим и был построен двумя годами позже примерно в 355 милях от него на машине), Лувр Абу-Даби представляет впечатляющее разнообразие западного искусства, разбросанного по 23 галереям, которые либо принадлежат правительству, либо предоставлены ему во временное пользование. ОАЭ (включая автопортрет Ван Гога 1877 года, картину Моне 1877 года с изображением железнодорожного вокзала Сен-Лазар, знаменитый портрет Жака-Луи Давида, на котором Наполеон пересекает Альпы на белом коне, и картину Мондриана 1922 Композиция с синим, красным, желтым и черным ).

    Фото предоставлено BIG/Rasmus Hjortshoj

    CopenHill (2017) by Bjarke Ingels Group (Копенгаген) радикальная архитектура . У 44-летнего архитектора есть резюме, которое удовлетворило бы архитекторов вдвое старше его. Тем не менее, именно дизайн CopenHill, сооружения в его родном городе Копенгагене, демонстрирует явный гений молодого архитектора. По своей сути CopenHill является доказательством того, что экологичная архитектура может быть достигнута с помощью высокого дизайна. С этой целью экологически чистая электростанция, работающая на отходах, не выбрасывает токсины в атмосферу. Отнюдь не. Сооружение может ежегодно сжигать 400 000 тонн отходов, превращая их в чистую энергию, достаточную для питания 60 000 домов в этом районе. Но речь идет не только об управлении отходами, но и о развлечениях. В то время как в Дании выпадает большое количество снега, страна довольно плоская и не является идеальной местностью для любителей лыж. BIG восприняла этот факт и использовала его в качестве актива в своей схеме. На крыше CopenHill находится лыжный склон длиной почти 1500 футов, на который можно подняться на лифте внутри здания. Для лыжников есть три трассы: одна для начинающих, другая для среднего уровня и, наконец, одна для экспертов. «Что мне нравится в этом проекте, так это то, что он также показывает вам изменяющую мир силу «Формирования», которая придает форму тому, чего еще не существует, — чтобы придать форму будущему», — говорит Ингельс. «У меня девятимесячный сын, и он вырастет в мире, не зная, что было время, когда нельзя было кататься на лыжах по крыше электростанции».

    Самые популярные

    Фото: Getty Images/Bob Miller ASS Design Group в сотрудничестве с Equal Justice Initiative (Монтгомери, Алабама). )

    Национальный мемориал мира и справедливости — это название, которое на первый взгляд может показаться утешительным для его посетителей. Тем не менее, это правильно, структура делает что угодно, но только не это. Мемориал под открытым небом, разработанный бостонской фирмой MASS Design Group, был создан в память о жертвах линчевания в Соединенных Штатах. Когда посетители входят в мемориал, завсегдатаи идут вдоль темно-красных колонн. В этих столбцах указаны как имена жертв, так и округа, где произошли эти немыслимые события (например, когда в 1877 году Артура Сент-Клера, министра Флориды, линчевали за проведение свадьбы чернокожего мужчины и белой женщины, или в 1930, когда Лейси Митчелл линчевали в Джорджии за то, что она дала показания против белого мужчины, обвиняемого в изнасиловании чернокожей женщины). По мере того как посетители медленно впитывают эти имена, земля медленно опускается вниз, в то время как колонны остаются на том же уровне, в конечном итоге нависая над посетителями, что напоминает линчевание, имевшее место по всей стране. Оттуда музей открывается в центральное пространство, где посетители стоят и оглядываются на все висячие колонны. Национальный мемориал мира и справедливости является познавательным, если не мучительным опытом для каждого посетителя. Что еще мы можем требовать от структуры, призванной пролить свет на такое темное прошлое?

    Фото: предоставлено архитектором Тошико Мори/Иваном Бааном

    Школа и общежитие учителей Фасса (2019 г. ) Тошико Мори (Фасс, Сенегал)

    Большая часть архитектуры связана с принятием масштабного видения и локализацией его в сообществе уровень. И, возможно, нигде это так не очевидно, как в школе и общежитии учителей Фасса, начальной школе на побережье Сенегала. Спроектированная Тошико Мори — основателем и руководителем нью-йоркской компании Toshiko Mori Architect — круглая структура была сформирована историей земли. «Дизайн основан на народной парадигме древних коллективных жилых домов сенегальцев», — говорит Мори. «Стандартные школы в этом районе состоят из прямоугольных стен из бетонных блоков и гофрированных металлических крыш — очень недружественных и отчуждающих конструкций, которые сильно нагреваются на солнце и невероятно шумны во время дождя». Однако для школы Фасса и Дома учителей Мори выделил землю для стен из сырцового кирпича, которые поддерживаются сталью и бамбуком. Затем стены покрасили в белый цвет, что является важным шагом, который отражает солнечные лучи. Крыша школы представляет собой сочетание бамбука и травы, еще одного элемента, который поддерживает низкую температуру в классе (температура в Фассе может регулярно превышать 100 градусов по Фаренгейту). Школа, в которой обучается около 300 учеников в возрасте от 5 до 10 лет, является первой в районе, где детей учат читать и писать на их родном языке пулаар, а также на французском языке. «С архитектурной точки зрения я хотел расширить потенциал знакомой народной типологии зданий и превратить ее в новую, современную икону собственного общественного учреждения с общими функциями и пространствами», — объясняет Мори. Другими словами, архитектор японского происхождения успешно взял масштабное видение и осмысленно локализовал его.

    Самые популярные

    Фото: Getty Images/Iain Masterton

    Национальный музей Катара (2019) Жана Ноу vel (Доха, Катар)

    Если общественность надеялась увидеть миллиарды долларов западного искусства, которые катарцы приобрели за последние несколько десятилетий, то, казалось бы, строительство национального музея в их стране было необходимостью. И хотя это произошло в 2019 году, когда был открыт Национальный музей Катара, многих Пикассо, Ротко, Поллоков и Сезанна нигде не было. То, что публика могла получить в виде потрясающего нового здания, спроектированного Жаном Нувелем, могло быть даже лучше. Структура площадью 361 861 квадратный фут содержит множество артефактов, историй и изображений — от открытия нефти до жизни в Персидском заливе — которые охватывают создание современного Катара (список крыльев включает: Формирование Катара , Национальная среда Катара и Катар сегодня). Тем не менее, многие, если не все национальные музеи по всему миру, в той или иной форме рассказывают об истории своего народа от его истоков до наших дней. Что отличает Национальный музей Катара от любого другого музея, так это его революционная архитектура. Есть факты о здании, которые легко перечислить: Внешний вид состоит из 539диски с 76 000 узорчатых элементов облицовки; интерьеры крутятся и крутятся, а потолок поднимается и опускается, постоянно удивляя посетителей одиннадцатью связанными галереями. Однако на этом любое простое объяснение заканчивается. Что сделало задачу Нувеля по проектированию этого музея настолько сложной, так это то, что от него требовалось — создать здание, которое по форме и конструкции стало бы самим воплощением катарской идентичности. Его ответ пришел в виде розы пустыни, естественного явления в регионе, которое состоит из послойной кристаллизации минералов, встречающихся в соленом песке. Ловким движением руки Нувель смог уловить суть чуда, которым стало образование Катара, крошечного государства, занимающего около 4416 квадратных миль (площадь меньше, чем Фолклендские острова).

    Самые популярные

    Фото: Diller Scofidio + Renfro and David Rockwell/Iwan Baan

    900 09 Сарай (2019) Диллера Скофидио + Ренфро и Дэвида Роквелла (Нью-Йорк)

    Во многих смыслах цель нового культурного центра в Нью-Йорке стоимостью 475 миллионов долларов кажется недостижимой: как что-либо, не говоря уже о культурном центре, может развлечь пресытившихся жителей Нью-Йорка, которые считают, что видели все это? Ответ: Поместите здание на колеса, чтобы оно могло делиться на два, а также обеспечивало, возможно, самый разнообразный ряд представлений, которые когда-либо видел город. Сарай, открывшийся весной 2019 года, начинается как статичное культурное пространство площадью 200 000 квадратных футов. Тем не менее, конструкция состоит из внешней оболочки (сделанной из легких люминесцентных панелей ETFE), которая опирается на набор колес, соединенных с короткой гусеницей. После активации с помощью 121-сильного двигателя (такая же мощность, как у Toyota Prius 2019 года) оболочка отходит от основного каркаса здания, фактически создавая совершенно новое здание, которое является частью исходного. «Часто гибкие здания имеют универсальную форму. Мы хотели создать гибкое здание, которое могло бы иметь ярко выраженный архитектурный характер», — говорит Элизабет Диллер, партнер Diller Scofidio + Renfro, которая в качестве ведущей архитектурной фирмы работала с Rockwell Group, сотрудничая с архитекторами при проектировании The Shed. «Наша цель состояла в том, чтобы создать здание, которое было бы настолько гибким, чтобы оно адаптировалось к будущему, которого оно сейчас не знает.