Интерьеры ссср фото: Советский интерьер (54 фото)

Содержание

Интерьеры в стиле СССР. Никогда так не делайте! — блогер (фото)

Давно хотел написать пост про такое жуткое наследие СССР, как советские интерьеры. Может быть, вы про это не знаете — но сейчас очень много народу продолжает жить в квартирах с весьма, скажем так, своеобразными интерьерами. Часть таких интерьеров осталась ещё со времён СССР, а другая часть (что хуже) — это уже новые «произведения искусства», сделанные в наши дни в стиле «а-ля совок».

Мои друзья периодически сбрасываю мне фотоснимки таких интерьеров — я их всегда бережно сохраняю на память и периодически, набравшись смелости, просматриваю. Все фото новые, взяты с украинских сайтов по аренде жилья — но скажу сразу, что и в Беларуси, и в России такой жести можно найти не меньше (а местами и побольше).

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о «наследии СССР» в интерьерах квартир с фотоснимками. Пост не рекомендуются к прочтению впечатлительным людям, детям и беременным женщинам.

Итак, начнём. В современном интерьере а-ля совок обязательно будут присутствовать «классические атрибуты СССР» — ковёр на стене либо на полу, накидки на диване и креслах, сетчатые пылесборные занавески и «секция» во всю стену. Кстати, на фото ниже видно, что секция осталась не со времён СССР, а была приобретена относительно недавно — для чего это нужно было делать, ума не приложу.

Вообще «секция» —  это обязательный атрибут квартиры а-ля СССР, пусть и современной. «Секция», как правило, чудовищно нерациональна — в панельном доме она занимает примерно четверть полезной площади комнаты (и без того узкого «пенала») и набита абы чем — горами посуды, которая годами оттуда не вынимается, безделушками, книгами брежневской эпохи, стопкой советских наволочек, открытками «Керч-1981» и журналами «Наука и жизнь» за 1986-89 годы. Я не шучу — будете в гостях у кого-нибудь в доме с такой «секцией» — загляните украдкой в шкафчики, обнаружите там именно это.

Вот тоже отличный пример комнаты с «секцией» и хранимыми там вещами:

Или вот. Смотрите, секция уже явно не советская, куплена в 2000-е годы. Зачем они её купили? Огромный массив мебели делает комнату меньше на треть, не дает нормально пройти возле кровати и при этом стоит абсолютно пустым. «Советского лоска» добавляет страшная пятирожковая люстра и вездесущие сетчатые шторы-пылесборники.

Ещё одна современная гостиная в советском стиле. Второй по распространенности советский атрибут мебели (после «стенки») — это полированный сервант, на фото ниже их целых два, разного калибра. По своей бесполезности сервант может потягаться со «стенкой» — в нём держат кучу бесполезного хлама, старые книги, которые никто не читает десятилетиями, какие-то мягкие игрушки, пустые флаконы от парфюмерии и так далее.

Тоже из серии «прекрасное». Зачем в серванте столько посуды, Карл? Какую роту солдат они собрались кормить?

Иногда мне попадаются варианты гостиных, стиль которых можно обозначить как «советский минимализм». Это значит, что хозяин квартиры уже избавился от большинства хлама, но оставил в квартире некоторый необходимый минимум мебели. Вот классический пример такого стиля — нет ни «стенки», ни серванта, оставлено только парочка каких-то комодов, настенная книжная полочка и диван. Обратите внимание, насколько визуально в квартире легче дышится без огромной темной «стенки» на полкомнаты и без гадких сетчатых штор на окне.

Ещё один пример «советского минимализма» — оставлен только столик для карликов, диван и шкаф.

Самое время взглянуть на совдеповские спальни, вот типичная комната а-ля СССР — обставлена непонятно чем, половину мебели можно смело выкинуть, особенно огромные кресла.

Самая большая беда спален в советском стиле — это то, что люди продолжают спать непонятно на чём — вместо кроватей можно увидеть какие-то раскладные диваны, кресла и прочую дребедень. Обратите внимание, что красло и диван на фото уже не советские, купленные уже после СССР «по старой привычке». Почему вместо раскладного дивана нельзя было просто купить нормальную кровать с матрасом — для меня загадка.

Впрочем, старые советские диваны и кровати тоже массово продолжают использоваться — как например, на этом фото. Тут кстати собраны и другие атрибуты советской спальни — огромный шкаф, обязательное огромное кресло с пестрой накидкой и обязательный настенный ковер в восточном стиле. С ковром на этом фото происходит что-то странное — он отошел от стены на полметра и, боюсь, готовится захватить мир.

Ещё спальня — сюда перекочевал ненужный сервант из гостиной, набитый тем же самым барахлом. Где-то под потолком висит картина, а над дверью прибиты часы.

Ещё одна беда спален «а-ля совок» — какой-то офисно-отельный стиль. Видимо, хозяин такой квартиры «высшим пилотажем» интерьера спальни считает провинциальную советскую гостиницу. Тряпочки, тумбочки, тапочки вряд — трамвай переехал отряд октябрят.

Вот тоже прекрасное:

А теперь давайте посмотрим на кухни и санузлы. Классическая кухня «а-ля совок» выглядит как-то так — какой-то старый буфет, шкаф-колонка, заткнутая в угол к окну газовая плита. Обратите внимание, что в квартире живут не совсем уж нищеброды — вставлены новые окна, баратея тоже вполне современная. Почему нельзя было купить новую мебель?

Вот эта же кухня с другого ракурса. Нарезать продукты для готовки предлагается, видимо, на зеленой столешнице шаткого буфета, а мыть посуду — зажавшись в угол за шкаф-колонку.

Тоже кухня. Из серии «я его слепила из того, что было».

Отличительной чертой совдеповских кухонь является неумение обращаться с холодильником — ему никогда не находится нормального места, причем это никак не зависит от площади кухни. Вот относительно немаленькая кухня, большую часть полезной площади которой занимает огромная бесполезная столешница, а холодильник приткнут к окну, загораживая свет.

Игода холодильник размещают у двери — видимо, чтобы все об него спотыкались.

А бывает что холодильник и вовсе переезжает в прихожую. Отчего так происходит? Хозяева многих подобных квартир выросли в коммуналках, где холодильник был либо недостижимой роскошью, либо стоял где попало — чаще всего, в комнате той или иной семьи (чтобы по ночам никто не крал продукты). Из-за этого простая мысль о том, что холодильник — это в общем-то интегральная и неотъемлимая часть кухонного оборудования, у таких людей напроч отсутствует.

А вот так выглядит ванна а-ля СССР:

Туалет. Многие до сих пор сохранили там советский шкафчик для всякого ржавого хлама. Ещё загадочно и дико выглядит месторасположение крепления для бумаги.

Вот тоже очень типичное фото:

Иногда хозяева таких квартир зарабатывают много денег и делают ремонт, но в итоге получается всё равно всё тот же совок — серванты становятся вычурнее и витиеватее, шторы-пылесборники приобретают сложную форму, обои в цветы становятся ещё «более лучшими».

А знаете, что в этом всём самое интересное? Все эти фотоснимки сделаны не в квартирах каких-нибудь бедных бабушек (которых можно понять), а относительно небедных людей — всё это арендное жильё, а это значит, что хозяева этой недвижимости имеют ещё как минимум одну квартиру+источник дополнительного дохода с аренды. И при этом они бережно продолжают хранить и преумножать вот такой вот стиль а-ля СССР.

Почему так происходит?

Джерело: http://politolog.net/analytics/interery-v-stile-sssr-nikogda-tak-ne-delajte-bloger-foto/

Схожі статті

Вадим Сухаревский: «В 2014-м мы наступали такими темпами, что верили: ко Дню независимости Украины освободим Луганск и Донецк»

Накануне визита Гундяева к Вселенскому патриарху стоит ждать провокаций в Украине, – координатор ИС

В Новоазовске поймали боевика-педофила!!!

Монетизуй свій талант з OnPress. info ДІЗНАТИСЯ БІЛЬШЕ

Тюль, ковер и другие вещи из СССР, которые впишутся в современный интерьер — INMYROOM

Советы

На примере наших проектов доказываем: советская мебель минималистична, многофункциональна и актуальна до сих пор. Смотрите сами

Комод на острых ножках

В этой сталинке, построенной в 50-х годах прошлого века, сохранили исторические «достопримечательности», но при этом освежили интерьер. Компромисс нашли, поставив современную стеклянную перегородку и сохранив «долгожителей» квартиры. 

Например, советский комод на ножках почистили, подкрасили и поставили в гостиную. А стеклянные дверцы комода, где, кстати, можно организовать бар, за счет глянца еще и визуально увеличивают пространство. 

Дизайн: Алена Ерашевич

Дизайн: Алена Ерашевич

Смотреть проект целиком

Стулья из 50-х годов

Помимо комода в квартире оставили и несколько крепких деревянных стульев с кожаной обивкой, особенно любимых в райкомах и домах культуры. Стулья предварительно отреставрировали. Однако помимо привычной утилитарной функции стул здесь служит прикроватной тумбочкой. Новое видение старой мебели делает вещь по-хорошему вызывающей.

Дизайн: Алена Ерашевич

Смотреть проект целиком

Ажурный тюль

Эта яркая двушка, а в прошлом коммуналка, объединяет в интерьере разные цвета и мебель из разных эпох. Одна из интересных деталей — ажурный тюль из 60-х годов на кухне. Несмотря на экстравагантность, вписался тюль хорошо. Секрет в том, что его не стали дополнять портьерами, как в советских квартирах. Так тюль смотрится воздушно и легко.

Дизайн: Дарья Аверьянова

Дизайн: Дарья Аверьянова

Смотреть проект целиком

Польское кресло из 60-х годов

Эта московская двушка — настоящая машина времени. Почти вся мебель здесь винтажная — из СССР, Чехословакии, Венгрии. Например, в гостиной поселилась пара польских кресел 60-х годов в бельгийском велюре болотного оттенка. Главная особенность таких кресел — они создавались для малогабаритных квартир, поэтому не перегружают пространство за счет тонких ножек и подлокотников.  

Дизайн: Алексей Соколов

Дизайн: Алексей Соколов

Смотреть проект целиком

Стенка «Хельга»

«Хельга», или «маленькая советская стенка», подружилась в этой квартире с современным интерьером. Что интересно, из всей стенки оставили только нижнюю ее часть. Так получилась стильная и модная сейчас греденция (низкий шкаф с большим количеством секций).

Дизайн: Мария Микена

Дизайн: Мария Микена

Смотреть проект целиком

Ковер

Яркие советские ковры, за которыми приходилось стоять в многодневных очередях, теперь снова в моде. Однако теперь место им не на стене, а на полу в центре гостиной, как, например, в этой квартире. Такой ковер может оказаться единственным ярким акцентом в пространстве. 

Дизайн: Инна Зольтманн

Дизайн: Инна Зольтманн

Смотреть проект целиком

Советская Архитектура | Тег | ArchDaily

    Цвет, композиция и масштаб: анализ бруталистической фотографии

    Жилой комплекс в Карабурме, Риста Секерински (1963, Белград, Сербия). Image © Stefano Porego

    Иногда скульптурный и выразительный, иногда монолитный и монотонный, бруталистский архитектурный стиль в равной степени разнообразен и противоречив. С момента своего возникновения как побочный продукт движения модернизма в 19С 50-х годов по сегодняшний день здания в стиле брутализм в архитектурном дискурсе остаются популярным предметом обсуждения. Вероятная причина такой выносливости заключается в том, что бруталистские здания с их необработанными бетонными текстурами и драматическими тенями обычно хорошо фотографируются.

    + 17

    https://www.archdaily.com/994163/colour-composition-and-scale-analysing-brutalist-photographyMatthew Maganga

    Художник переводит в гравюры атмосферу и ностальгию по польской советской архитектуре

    «Конец линии». Гравюра металла для серии «Expired Futures». Image Cortesia de Vinicius Libardoni

    По разным причинам архитекторы вынуждены отказываться от профессиональной деятельности. Однако иногда они продолжают проектировать здания в других средствах массовой информации и поддержке. Винисиус Либардони — итало-бразильский архитектор и художник, который перешел от Autocad к гравюре по металлу, пройдя через гравюру на дереве, и с тех пор строит воображаемые архитектуры.

    https://www.archdaily.com/982930/artist-translates-into-prints-the-atmosphere-and-nostalgia-of-polish-soviet-architectureRomullo Baratto

    Архитектура Северного Кавказа

    Гостиница Аманауз . Изображение © Thomas Paul Mayer

    Малоизвестный и отдаленный район Северного Кавказа представляет собой сложное сочетание территорий, этносов, языков, религий и, следовательно, архитектур, от зданий царской эпохи до мечетей, традиционных барельефов и советский модернизм. В условиях противоречивых событий и неоднородной культурной среды Северный Кавказ во многом является пограничной территорией между Европой и Азией, бывшим СССР и Ближним Востоком, христианством и исламом. Фотографии Джанлуки Парделли, Томаса Пауля Майера и Николая Васильева знакомят с архитектурным ландшафтом региона.

    + 6

    https://www.archdaily.com/963623/the-architecture-of-north-caucasusAndreea Cutieru

    Брутализм в Центральной Азии: влияние Востока на советскую архитектуру

    Аульский жилой комплекс (1986 г.). Алматы, Казахстан. Image © Roberto Conte

    Во второй половине 20-го века советская архитектура распространяла общую эстетику в самых разных средах, являясь неотъемлемой частью продвижения тоталитарной идеологии, которая игнорировала местные культуры и представляла собой единое, однородное общество. Тем не менее на практике архитектура оказалась восприимчивой к адаптации и местным влияниям, пожалуй, нигде больше, чем в Средней Азии. В статье рассматривается архитектурное наследие географической области, в значительной степени исключенной из западноцентристских нарративов о советском модернизме, поощряя перечитывание многослойного и детализированного городского ландшафта с помощью изображений Роберто Конте и Стефано Перего.

    + 14

    https://www.archdaily.com/960487/the-east-influences-that-shape-soviet-architecture-in-central-asiaAndreea Cutieru

    Новый короткометражный фильм о городских пейзажах социалистической Украины Эра

    Предоставлено Minimal Movie

    Выстроенное воплощение идеологии, городской ландшафт, оставленный социалистическими режимами по всей Европе, удален от устремлений современной городской жизни, тем самым запуская уникальный процесс присвоение постсоветских ландшафтов. Короткометражный фильм «Ландшафтная архитектура: переосмысление будущего из тоталитарного прошлого», созданный Minimal Movie, приглашает к разговору о городском планировании, культурной самобытности и общественном строительстве, связанных с урбанизмом и архитектурой эпохи социализма в Украине.

    + 3

    https://www.archdaily.com/950627/new-short-film-explores-the-urban-landscapes-of-ukraines-socialist-eraAndreea Cutieru

    Переосмысление монументального: восстановление архитектуры и Общественные места бывшего восточноевропейского блока

    Площадь Скандербега, 51N4E. Image © Filip Dujardin

    Остатки социалистической эпохи, крупномасштабная архитектура и городские пространства Восточноевропейского блока по-прежнему представляют собой сложное наследие, противоречащее современной городской среде и ценностям, формирующим города сегодня. Эта идеологически заряженная архитектура восстанавливается либо путем примирения общественного мнения с этой частью истории, адаптивного повторного использования, реконструкции, либо через ее реконтекстуализацию как архитектурное наследие. Путем (повторного) введения человеческого масштаба в эти монументальные архитектурные проекты и общественные пространства эти объекты восстанавливаются в городской и культурной жизни городов.

    + 9

    https://www.archdaily.com/950448/reframing-the-monumental-reclaiming-the-architecture-and-public-spaces-of-the-former-east-european-blocAndreea Cutieru

    Извилистая сага о восстановлении Наркомфина, иконы советского конструктивизма

    Главный восточный фасад недавно отреставрированного дома Наркомфина за последние десятилетия пожелтел. Изображение © Иван Мураенко

    Если бы вы пять лет назад бродили по Новинскому бульвару в центре Москвы в поисках здания Наркомфина, то увидели бы жалкое зрелище. Наркомфина, — детище плаката для конструктивистской архитектуры, спроектированное Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в 1928 году, медленно впадало в состояние заброшенности после того, как его не любили в течение 45 лет. Облупившаяся краска, крошащийся бетон и разбитые окна — не говоря уже о многочисленных беспорядочных переделках многоквартирного дома, включая совершенно новый первый этаж.

    https://www.archdaily.com/947148/the-winding-saga-of-the-restoration-of-the-narkomfin-an-icon-of-soviet-constructivismJason Sayer

    Архитектура Восточного блока: научно-фантастические кинотеатры

    архитектуры, сформировавшей восточный мир. Каждую неделю оба издания будут публиковать список пяти проектов Восточного блока определенной типологии. Читайте дальше, чтобы получить еженедельную дозу: Кинотеатры.

    https://www.archdaily.com/946917/east-bloc-architecture-sci-fi-cinemasDima Stouhi

    Архитектура Восточного блока: коммунистическая культура и социалистический спорт

    Предоставлено The Calvert Journal

    Блочная архитектура : 50 зданий, которые определили эпоху», совместная серия The Calvert Journal и ArchDaily, посвященная культовой архитектуре, сформировавшей восточный мир. Каждую неделю оба издания будут публиковать список пяти проектов Восточного блока определенной типологии. Читайте дальше для вашей еженедельной дозы: коммунистическая культура и социалистический спорт.

    https://www.archdaily.com/945559/east-bloc-architecture-culture-and-leisureDima Stouhi

    Здания восточного блока: монолитные жилые дома

    Предоставлено The Calvert Journal

    Эта статья является частью «Архитектуры Восточного блока: 50 зданий, определивших эпоху», совместной серии The Calvert Journal и ArchDaily, посвященной культовой архитектуре, сформировавшей восточный мир. Каждую неделю оба издания будут публиковать список пяти проектов Восточного блока определенной типологии. Читайте дальше, чтобы получить еженедельную дозу: монолитные жилые блоки.

    https://www.archdaily.com/945134/east-bloc-buildings-monolithic-housing-blocksLucía de la Torre

    Архитектура Восточного блока: эксцентричные городские здания

    © The Calvert Journal

    Эта статья является частью «Архитектуры Восточного блока: 50 зданий, определивших эпоху», совместной серии The Calvert Journal и ArchDaily, посвященной культовой архитектуре, сформировавшей восточный мир. Каждую неделю оба издания будут публиковать список пяти проектов Восточного блока определенной типологии. Читайте дальше, чтобы получить еженедельную дозу: эксцентричные городские здания.

    https://www.archdaily.com/943620/east-bloc-architecture-eccentric-urban-buildingsDima Stouhi

    Архитектура Восточного блока: колоссальные библиотеки

    Эта статья часть «Архитектуры Восточного блока: 50 зданий, определивших эпоху», совместной серии The Calvert Journal и ArchDaily, посвященной культовой архитектуре, сформировавшей восточный мир. Каждую неделю оба издания будут публиковать список пяти проектов Восточного блока определенной типологии. Читайте дальше, чтобы получить еженедельную дозу: Колоссальные библиотеки.

    https://www.archdaily.com/943219/east-bloc-architecture-colossal-librariesLucía de la Torre

    Архитектура Восточного блока: футуристические отели и авангардные курорты

    Эта статья является частью «Архитектура Восточного блока: 50 зданий, определивших эпоху» , совместной серии The Calvert Journal и ArchDaily, посвященной культовой архитектуре, сформировавшей восточный мир. Каждую неделю оба издания будут публиковать список пяти проектов Восточного блока определенной типологии. Читайте дальше, чтобы получить еженедельную дозу: футуристические отели и авангардные курорты. 9

    Редкий вид советской архитектуры Сибири июнь 05, 2020

    микрорайон Оганьер в моногороде Норильск. Image © Zupagrafika

    За последние несколько лет серия выставок и монографий способствовала новому открытию социалистического модернизма, его мощного выражения и экзотики, вызывающих значительный интерес. Недавно вышедшая фотокнига Бетон Сибирь. «Советские пейзажи Крайнего Севера » Zupagrafika проливают новый свет на эту относительно неизведанную главу истории архитектуры, демонстрируя советскую архитектуру крупных городов Сибири, давая возможность заглянуть в малоизвестный ландшафт. Книга представляет архитектуру и городскую среду шести сибирских городов: Новосибирска, Омска, Красноярска, Норильска, Иркутска и Якутска через призму российского фотографа Александра Веревкина, открывая новый взгляд на послевоенную архитектуру.

    + 12

    https://www.archdaily.com/940998/a-rare-view-of-siberias-soviet-architectureAndreea Cutieru

    Российская архитектура в американском стиле

    Борис Выигрышное предложение Иофана для Дворца Советов. Изображение предоставлено Аркадием Мордвиновым, Вячеславом К. Олтаржевским/Фонд Чобана

    От знаменитых кухонных дебатов между Никитой Хрущевым и Ричардом Никсоном до популярности Генри Форда в СССР, сотни заводов, спроектированных детройтским инженером Альбертом Каном для Советской России, и небоскребов, возводимых в Москве, у холодной войны была своеобразная сторона, а именно увлечение русских американской культурой и технологиями.

    https://www.archdaily.com/936977/the-american-inspired-russian-architectureAndreea Cutieru

    Недооцененная архитектура Москвы теперь в цифровой книге

    Палеонтологический музей, 2018. . Изображение © Юрий Пальмин

    После успеха оригинального путеводителя по недооцененной советской архитектуре Музей современного искусства «Гараж» издает англоязычную версию путеводителя-бестселлера «Москва: путеводитель по советской модернистской архитектуре» 1955–1991 в новом цифровом формате с шестью новыми главами.

    + 5

    https://www.archdaily.com/928356/moscows-underappreciated-architecture-now-in-digitalized-bookДима Стоухи

    Заброшенная инфраструктура советских времен, захваченная Данилой Ткаченко

    9022 5 21 января 2019 г.

    Заброшенное здание в центральной Болгарии недалеко от города Казанлык. Image © Данила Ткаченко

    На прошлой неделе мы освещали работы московского художника Данилы Ткаченко, чей проект «Памятники» придал заброшенным русским православным церквям абстрактные модернистские формы. Дальнейшая работа Ткаченко «Запретные зоны» столь же впечатляюща, фокусируясь на человеческом стремлении к утопии посредством технического прогресса.

    Фотонабор «Запретные зоны» отражает стремление человечества к совершенству путем съемки заброшенной советской инфраструктуры. Путешествуя по ныне заброшенным ландшафтам, которые когда-то имели большое значение как центры технического прогресса, Ткаченко запечатлел образы «забытых научных триумфов, заброшенных зданий почти нечеловеческой сложности» и «технократического будущего, которое так и не наступило».

    + 10

    https://www.archdaily.com/909827/abandoned-soviet-infrastructure-captured-by-danila-tkachenkoNiall Patrick Walsh

    Обреченные памятники революционной Европы через призму Дармона Рихтера

    Мемориальный дом, Тьентиште. Изображение © Дармон Рихтер

    Британский исследователь Дармон Рихтер недавно опубликовал книгу «Монументализм» — визуальное исследование, состоящее из более чем 200 фотографий, изображающих социалистическую архитектуру и конструкции, построенные режимами 20-го века по всему миру. Эти фотографии были сделаны более чем в 30 разных странах и охватывают широкий спектр тем: от военных парадов в бывшем Советском Союзе до памятников революционерам. Смотрите больше после перерыва.

    + 6

    https://www.archdaily.com/899516/the-doomed-monuments-of-revolutionary-europe-through-the-lens-of-darmon-richterEric Baldwin

    Фотографии Питера Ортнера 500 автобусных остановок в бывшем Советском Союзе

    Элеонора Гибсон |


    3 комментария

    Немецкий фотограф Петер Ортнер провел семь лет, документируя 500 автобусных остановок в странах бывшего СССР, включая треугольный павильон, крылатый навес и несколько красочных мозаичных рисунков.

    Ортнер посетил семь бывших советских территорий, включая Узбекистан, Азербайджан, Грузию, Армению, полуостров Крым, Украину и Молдову, чтобы создать книгу «Назад в СССР».

    В отличие от серых бетонных зданий, которые часто ассоциируются с социалистической архитектурой, построенной на протяжении 20 века, Ортнер нашел эклектичную красочную микроархитектуру, возникшую на обочине дороги.

    Описанные как «жемчужины», автобусные остановки позволили архитекторам экспериментировать без давления социалистической Москвы.

    «Это подчеркивает автономию республик и якобы противоречит централизму Москвы», — сказал Ортнер.

    «Кажется, здесь открылось небольшое свободное пространство для архитектуры, несмотря на всю централизованную планировку.»

     Путь Ортнера с востока на запад первоначально проходил по Шелковому пути через Среднюю Азию, где он обнаружил автобусные остановки, украшенные восточным орнаментом и повторяющимися геометрическими узорами, отсылающими к исламскому дизайну.

    В Узбекистане он нашел три павильона синего цвета: один с расписной кирпичной кладкой, подчеркнутой красными и желтыми акцентами, а другой с тремя столбами, поддерживающими загнутые вверх крыши.

    В третьем две стены сгибаются вместе, образуя треугольное покрытие над парой скамеек.

    Затем он разветвлялся на Кавказе, ведя от Военно-Грузинской дороги. Здесь он нашел изогнутое кирпичное укрытие, увенчанное закругленным навесом, и грубо отрисованное сооружение со скамейкой в ​​бело-голубую полоску.

    Азербайджан представляет серию красочных мозаичных рисунков с использованием плиток оранжевого, желтого, сине-зеленого и красного цветов, отмеченных геометрическими узорами.

    В курортных городах Армении запечатлел кирпичный шалаш с остроконечной двускатной крышей, расходящейся в центре. Еще одно красочное мозаичное убежище имеет длинное окно, из которого открывается вид на море позади.

    Ортнер хотел задокументировать здания как серию, чтобы сравнить их различия, и поэтому стремился использовать согласованные перспективы и освещение.

    Но на своем пути он столкнулся с рядом препятствий, в том числе с изменением фона и людьми, использующими убежища.

    «Из-за больших расстояний, плотного движения в некоторых местах и ​​увеличения количества объектов возникали ошибки», — сказал Ортнер.

    «Свет изменился на пути из среднеазиатской степи в дождливую Молдову, вместе с фауной и окружающим ландшафтом», — продолжил он.

    «Местные полицейские власти, стоянки такси или ожидающие люди вынудили нарушить запланированное совершенствование и потребовали импровизации».

    В серии также представлены две конструкции из гофрированного металла, в том числе трубчатое убежище на боку и другое с крышей, состоящей из шести соединенных между собой объемов, окрашенных в красный цвет снизу.

    На берегу Черного моря в Крыму он заметил приют сложной конструкции с крытой территорией, увенчанной крышей в виде храма, прежде чем он блуждал по Украине.

    Последним был Дунай в Молдове, где остановка с черно-белой мозаикой расположена на фоне холмистых полей.

    «Назад в СССР», который можно приобрести у Jovis, — это не первая серия фотографий, посвященных теме советской архитектуры.

    Другие примеры включают изображения BACU зданий в бывшем Восточном блоке, документацию Ребекки Литчфилд о монументальных сооружениях, фотографии Николя Гроспьера модернистской архитектуры на пяти континентах.

    Серия фотографий «Социалистический модернизм» от BACU направлена ​​на сохранение архитектуры Восточного блока

    Подпишитесь на нашу рассылку

    Ваш электронный адрес

    Dezeen Debate

    Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

    Dezeen Agenda

    Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

    Dezeen Daily

    Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

    Новинка! Dezeen In Depth

    Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и авторские статьи, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

    Dezeen Jobs

    Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

    Dezeen Jobs Weekly

    Еженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

    Dezeen Awards

    Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

    Руководство по мероприятиям Dezeen

    Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

    Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки вам запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].