Интерьеры средневековых замков: Средневековый интерьер (53 фото)

Содержание

11 нетривиальных фактов о средневековых замках


Когда речь заходит о средневековых замках, то первой ассоциацией обычно возникает огромное величественное сооружение с высокими стенами, рвом по периметру, охраняющих его рыцарей, и, конечно, благородные дамы и кавалеры в высоких башнях. Вот только в реальной жизни и сам замок, и обитание в нем оказывалось не таким беззаботным и сказочным, а большинство убеждений на деле – лишь красивая иллюзия о былых временах. Вашему вниманию фактов о замках эпохи Средневековья, которые разрушают десятилетиями бытующие мифы.

1. Термин «замок» применяется к меньшему количеству сооружений, чем это обычно делают

Не все то замок, что красивое масштабное сооружение. /Фото: pinterest.de

Сегодня довольно легко проследить распространенную тенденцию: словом «замок» сегодня предпочитают применять к, по сути, любому внушительному жилому сооружению эпохи Средневековья, где хотя бы предположительно жил феодал. То есть сейчас замком называют не только полноценные крепости, но и дворцы, и даже любые большие по площади поместья.

Замок 19 века — яркий пример неоготики, или стилизации Средневековья. /Фото: klook.com

В реальности термином «замок» должно обозначаться исключительно сооружение, которое подходит по характеристику «фортификационное укрепление». А внутри обычно располагается целый ряд построек различного назначения, которые, по сути, составляют инфраструктуру населенного пункта, спрятанного за стенами. Однако главной функцией замка всегда оставалась оборонительная. Поэтому, к примеру, не корректно будет назвать замком легендарный романтический дворец Людвига II — Нойшванштайн.

2. Главным фактором, который обеспечивает обороноспособность замка – это местоположение, а не строение самого сооружения

Правильное расположение — залог обороноспособности замка. /Фото: obiskusstve.com

Многие думают, что средневековые замки и крепости трудно было взять даже осадой именно благодаря их хитрому плану строения . Вот только настоящим залогом оборонительной мощи этого сооружения заключался выборе правильного места, где оно будет располагаться. Само собой, планировке укрепления уделялось немало внимания, ведь это также важный для обороны замка аспект. Однако по-настоящему неприступными замки становились не за счет толщины стен и расположения бойниц, а грамотно выбранное место для его строительства.

Замок на возвышении — норма для Средневековья. /Фото: allcastle.info

Наиболее приемлемым для возведения сооружения являлся крутой высокий холм, а также отвесной склон либо скала, к которым почти нереально подобраться в принципе и без фортификации. Кроме того, отличным вариантом была извилистая дорога к замку, так как она беспрепятственно простреливается из крепости. Именно наличие данных критериев в большинстве случаев определяло исход средневековых битв, причем в гораздо большей степени, чем другие.

3. Ворота, как самую уязвимую часть замка, проектировали особым образом

Замковые ворота слишком неуязвимы, чтобы не уделить внимание их проектированию. /Фото: uklive.ru

В образцах современного кинематографа, сюжет которых разворачивается в средневековые времена, зачастую можно увидеть замки с широкими воротами, закрывающимися на большие створчатые двери из крепкого дерева с мощным засовом. Вот только в настоящих замках периода второго тысячелетия нашей эры центральный вход, коим ворота в крепости и являются, проектировались, исходя из специальных расчетов.

Такие ворота в средневековом замке принесли бы немало проблем. /Фото: pinterest.de

Дело в том, что ворота действительно являлись наиболее незащищенным местом в системе обороны замка – все-таки, гораздо проще сломать их и прорваться внутрь, чем пытаться разрушить стену или перелезть через нее. Именно поэтому центральный вход рассчитывали с учетом двух условий: он должен быть такими, чтобы в него была способна беспрепятственно въехать повозка или телега, но в то же время не могли протиснуться полчища солдат из армии противника. Кроме того, как раз большие деревянные ворота, которые часто показывают в исторических фильмах и сериалах, средневековые замки как раз не имели, ведь являлись попросту непрактичными в условиях обороны.

4. Внутренние стены замка окрашивались в яркие цвета

Все было не так тускло и серо, как дошло до наших дней. /Фото: wikiрedia.org

Большинство из нас уверены, что средневековые замки, как и сама эпоха, которая мыслителями Возрождения именуется «темными временами», были такими же мрачными и серыми, или максимум, коричневыми. Однако в реальности все было гораздо радужнее, причем в буквальном смысле слова. Дело в том, что средневековые люди как раз любили яркие цвета, а потому часто украшали интерьер своих жилищ, и стены замков в этом смысле исключением не были. Но большинство из нас об этом не знает именно по причине того, что краски до нашего времени попросту не сохранились.

Яркие интерьеры средневековых замков вое-где сохранились, но чаще остались лишь серые стены. /Фото: livejournal.com, holiday.by, blair-castle.co.uk

Занимательный факт: а ведь подобная тенденция сохранилась и в отношении античных скульптур. Это кажется поразительным, и даже странным, но знаменитые греческие и римские изображения богов или людей в мраморе раскрашивались в самые яркие оттенки: это уже давно доказано историками и археологами, которые даже смогли частично воссоздать с помощью компьютерной графики первозданный вид произведений искусства. Вот только до нас все это буйство красок также не дошло, а потому в нашем представлении, как и в кино, античные скульптуры представлены исключительно белыми.

5. Большие окна практически отсутствовали в средневековых замках

Окошек в замках в Средневековье недоставало не просто так. /Фото: topdom.info

Из того же кино или сериалов многие из нас помнят сцены, где огромные залы средневековых замков освещаются дневным светом через внушительные, чуть ли не панорамные, окна. Или какого-нибудь вельможу будят, раздвигая тяжелые портьеры над масштабными рамами. Но в реальной жизни таких симпатичных сцен зачастую просто не могло быть.

Во французской крепости Каркасон от окон — одно название. /Фото: pinterest.com

Все дело в том, что средневековый замок вообще не имел окон как таковых – они чаще всего заменялись многочисленными оконными «прорезями» небольшого размера, которые проделывались в замковых стенах. Такие узкие оконные проемы носили не только оборонительную функцию, но и были призваны защитить приватность жителей замка.

Большие окна замка выдают более поздний период его возведения. /Фото: nikatravel.ru

Это интересно: справедливости ради, стоит уточнить, что в некоторых дворца все-таки можно отыскать роскошные панорамные окна, однако с большой долей вероятности, они были построены в более позднюю эпоху, как, например, замок Роктайад на юге Франции.

6. Средневековые замки полны секретных ходов и подземелий

Не бывало средневековых замков без секретных ходов и подвалов. /Фото: quora.net, exploring-castles.com

Пожалуй, это один из тех распространенных мнений о средневековых замках, который соответствует действительности. Ведь многие из нас читали или видели в фильмах и сериалах, как персонажи, спасаясь от погони или просто желая остаться незамеченными, предпочитают передвигаться по тайным коридорам или спускаясь в скрытые от глаз обывателей подземелья.

Подземелья швейцарского замка давно обросли мрачными легендами. /Фото: tripadvisor

Тенденция к проектированию скрытых ходов в замках эпохи Средневековья действительно была, причем довольно распространенной. Основной причиной их появления было, конечно, стремление иметь на всякий случай возможность незаметно улизнуть от противника по тайным коридорам. Кроме того, активно создавались так называемые потерны – то есть подземные ходы, которые вели в разные части или строения крепости, а также за ее пределы.

Увы, но тайные ходы могут стать Ахиллесовой пятой замка. /Фото: messynessychic.com

Однако эти же секретные коридоры и подземелья со многими замками сыграли злую шутку: если во время боевых действий или осадного положения внутри сооружения находится предатель, который знает о существовании скрытых лабиринтов, то ему не составит труда открыть этот путь вражеской армии. Именно так и случилось в 1645 году при осаде замка Корф.

7. Штурм средневекового замка мог идти годами

Не все так красочно в осаде средневековой крепости, как это обычно показывают. /Фото: tes.com

В большинстве эпизодов различных фильмов и сериалов процесс взятия замка штурмом проходит буквально за пару часов. Само собой, главной причиной такой скоротечности является ограниченный хронометраж, однако многие думают, что штурм и в реальности происходил быстро. Однако на самом деле все было не так просто, а главное – не так быстро.

Фрагмент средневековой миниатюры об осаде Антиохии из «Отрывков д’Аутремера» Себастьяна Мамеро. /Фото: about-history.com

Исторические источники беспристрастно утверждают, что осада замка в эпоху Средневековья была одной из основных форм боевых действий, поэтому каждая из них разрабатывалась особенно тщательно. В частности, производились точные расчеты по соотношению требушета, то есть метательной машины и толщины стен крепости, которую собираются взять. Ведь чтобы пробить защитные укрепления замка, требушету необходимо было как минимум несколько дней, а чаще всего – несколько недель.

Изображение требушета на средневековой гравюре. /Фото: askdifference.com

Поэтому собственно осада зачастую длилась месяцами, а то и годами. Так, например, осада замка Харлех будущим королем Генрихом V длилась почти год, а вышеупомянутое взятие замка Корф продолжалось целых три. Причем в первом случае причиной падения осажденной крепости стало окончание запасов продовольствия, а во втором – предательство. А вот такой механизм взятия замка как массированная атака практически не применялся, ведь он был попросту нецелесообразным, потому его использовали только в экстремальных случаях.

8. В любом средневековом замке обязательно был колодец

Колодец замка Меерсбург, 14 век. /Фото: finovel.com

Дело в том, что голод и жажда были главной опасностью для жителей замка во время осады – тем более, что такой вариант «боевых действий» был наименее рискованным для обеих сторон конфликта. Именно поэтому в крепости находилось достаточно продовольствия, равно как и условия его хранения. Однако едва ли не главным для выживания в условиях осады было наличие постоянного источника воды.

Колодец замка Харбург эпохи высокого Средневековья. /Фото: livejournal.com

Именно поэтому место для строительства самого замка выбирались не только из соображений обороноспособности и удобства для фортификации, но и там, где есть возможность вырыть глубокий колодец. Кроме того, их всегда максимально укрепляли и берегли буквально как зеницу ока. Однако, справедливости ради, следует уточнить, что колодцы были не единственным источником воды в средневековых замках: местные жители также устанавливали специальные емкости, в которых собирали и хранили дождевую воду.

9. Обороноспособность замка было способно обеспечить небольшое количество человек

Трудно поверить, что огромную территорию средневековой крепости можно было защитить без тысяч солдат. /Фото: elenaruvel.com

Многие из нас уверены, что для обслуживания средневекового замка в мирное время, а также для обеспечения обороноспособности в условиях боевых действий или осады необходимо огромное количество людей – от обычных жителей до отрядов солдат и рыцарей. А в реальной жизни все было, по сути, ровно наоборот.

Для взятия крепости требовалось гораздо больше людей, чем для его обороны. /Фото: russian7.ru

На самом деле, средневековый замок, как фортификационное сооружение, изначально строилось как раз таким образом, чтобы его защита могла осуществляться малыми силами. Кроме того, во время осады большое количество людей только быстрее опустошало бы запасы провизии, которые в таких условиях довольно сложно пополнить.

Огромный замок Харлех почти год обороняли меньше полусотни человек. /Фото: planeta-best.ru

Ярким примером длительной обороны крепости небольшим составом людей является осада замка Харлех, которая длилась практически целый год, и это притом, что его гарнизон насчитывал всего 36 человек, а под стенами сооружения стояла армия из нескольких тысяч солдат.

10. Винтовые лестницы в средневековом замке – часть оборонительной системы

Даже винтовая лестница в замке проектировалась особы образом. /Фото: youtube.com

Пожалуй, многие из нас замечали, что в большинстве средневековых крепостей были винтовые лестницы. Причем, внимательный человек обязательно заметит, что в любом замке их ступени закручиваются исключительно по часовой стрелке. Однако исследователи-медиевисты – историки, изучающие эпоху Средневековья – однозначно утверждают, что такая тенденция имеет четкую функцию, причем оборонительную.

Спиральная лестница средневекового замка — большая проблема для его захватчика. /Фото: fishki.net

Все дело в том, что такая архитектурная особенность средневековых фортификационных сооружений применялась в буквальном смысле слова для задерживания противников, которые потенциально уже проникли на территорию замка. На лестнице, закрученной по часовой стрелке, мечник, владеющий правой рукой, будет испытывать немало затруднений в передвижении. Кстати, с той же целью нередко винтовые лестницы обзаводились ступенями разного размера.

11. В средневековых замках были проблемы с гигиеной

Гигиена в Средние века, вопреки всему, была, но достаточной ее не назовешь. /Фото: pikabu.ru

О проблемах с чистотой и гигиеной в эпоху Средневековья уже давно ходят легенды, причем некоторые из них не имеют ничего общего с действительностью. Однако в том, что касается замков и крепостей, историки могут дать весьма однозначный ответ: проблемы с отходами, грязью и неприятным запахом были частью повседневности людей того периода.

Отхожие места в средневековых замках были небольшими, малокомфортными и неприятно пахнущими. /Фото: semiestrel.ru

Так, например, одной из главных проблем была серьезная нехватка туалетов, которые, в сущности, представляли собой выступающее на стене маленькое помещение с канавой или рвом снизу. Конечно, ни о какой утилизации отходов, как и мусора, речи даже не идет. Кроме того, на полу не было ковров – они заменялись травами, которые хотя бы частично перебивали зловонный запах, а также разбавляли общую гнетущую обстановку. Даже пыль с грязью убиралась далеко не везде – по углам она скапливалась годами и ощущения чистоты и свежести помещению не прибавляли.

Чтобы спасти одежду от насекомых, средневековые люди вешали ее…в туалет. /Фото: syl.ru

Интересный факт: мало кто знает, что комнатки, служившие отхожими местами, именовались «гардеробами». И такое название было неслучайным: все дело в том, что именно в тех помещениях принято развешивать одежду. Причем это размещение имело чисто практическую функцию – в эпоху Средневековья огромной проблемой для человека были вши, клопы и другие насекомые, а зловония туалета отпугивали эту живность от одежды.

Хочешь узнать больше об особенностях взятия средневековых замков измором? Тогда читай: Сотни против тысяч: Как в Средневековье воины выдерживали осаду крепостей, чтобы они не достались врагу






Как устроить средневековый замок дома.

Современный готический стиль

Загадочная и мистическая готика плавно перекочевала из средневековых замков в современные интерьеры во многом благодаря влиянию голливудских фильмов. Она не теряет своей популярности. Поклонники всего таинственного, коих сегодня немало, обязательно оценят многоцветные витражи, стрельчатые своды готического стиля в интерьере.

@weheartit.com

Содержание статьи

  • Особенности
  • Материалы
  • Мебель

Особенности

Готический стиль рассчитан на широкие пространства, высокие окна, потолки и достаточное количество света. Ему характерны солидность и масштабность. Современную готику используют в дизайне помещений ресторанов, отелей и загородных домов. Если появилось желание воспроизвести элементы в обычной квартире, то следует тщательно продумать все детали. В противном случае можно получить мрачное помещение, в котором будет просто страшно находиться. Останется только занести дыбу и испанский сапог для полного антуража.

Для готического стиля характерны:

  • Насыщенные оттенки: лиловый, фиолетовый, бордо, чёрный, синий. Такая цветовая гамма чаще всего ассоциируется с мистикой. Разбавить палитру помогут бежевые и белые тона. Именно на светлом фоне особенно ярко заиграют мрачным контрастом тёмные краски.
  • Отделка осуществляется с помощью мрамора, дерева и других натуральных материалов. Присутствуют также в большом количестве стеклянные и металлические элементы. Категорическое «нет» заявляем только для пластика — его в интерьере быть не должно (по крайней мере в таком виде, чтобы можно было догадаться о происхождении материала). И действительно, откуда бы в средневековом замке взялся ПВХ-ламинат?

@rehouz.info

  • Готический стиль не получится без шикарных витражей, выполненных из цветного стекла и лепнины на высоких сводах потолков. Классика готики — резные двери и кованые украшения. А в центре помещения не то что должна, просто обязана расположиться большая люстра (также с элементами ковки).
  • Камин с кованой решёткой — ещё один характерный элемент для создания уникальной атмосферы. Только не ставьте электрокамин с искусственными языками пламени: опошлите всю идею. Пусть он большую часть времени не будет гореть — относитесь к нему, скорее, как к элементу декора.

Материалы

Натуральный мрамор при обустройстве квартиры можно заменить элементами с имитацией мраморной структуры. Полы оформляют керамической плиткой, паркетом. Вообще, в Средние века полы были из глины или вообще отсутствовали, но не будем совсем уж погружаться в ту атмосферу.

@algedra.ae

На потолке может присутствовать роспись. В качестве украшений для стен используют аристократичные гобелены, картины, фрески. На них изображают исторические сюжеты. Оружие (только не АК-47, само собой), кованые подсвечники, вазы, светильники, выполненные в форме факелов, – неотъемлемая часть интерьера жилища-замка. Для того чтобы подчеркнуть дизайн, выбирают кубки, необычные скульптуры, тяжёлые драпировки.

Стилистика Средневековья должна быть выдержана в каждой детали. Любая мелочь несёт в себе послание из прошлых лет. Несмотря на массивность, везде должен ощущаться воздух и простор. Важно соблюдать баланс, иначе королевское величие комнаты грозит перерасти в безвкусицу и загромождённость.

Мебель

Массивные деревянные конструкции придадут величия интерьеру. Вслед за окнами и стенами, мебель тоже стремится вверх, и поэтому она должна быть высокой.

Деревянная кровать с роскошным изголовьем и резными элементами обязательно станет главным акцентом спальни. Можно украсить её балдахином. Мебель в готическом стиле преимущественно выполнена из дерева и имеет достаточно громоздкие размеры.

@pinterest.ru

В центре столовой размещают величественный обеденный стол с резными ножками. Королевские стулья и кресла имеют большие подлокотники. У стены можно расположить один или несколько сундуков, украшенных кованной изящной фурнитурой. Зеркала «одеты» в тяжёлые багеты.

Не стоит забывать о шкафах и буфетах такой же стилистической направленности. Их дверцы украшают витражами, зеркальными узорами. Детали покрывают золотой или серебряной краской. Ножки мебели изогнутой формы, резные, декорированные изящными элементами. Наличие потайных ящичков у столов и шкафов — такой утончённый посыл к прошлым векам с их нравами. Подчеркнет стилизацию интерьера кованая роза, украшающая мебель.

Не последнее место в гостиной отводят, как уже говорилось, камину. Конечно же, он, как и другие детали декора, должен быть украшен кованными металлическими узорами. Отделку можно выполнить мрамором или другим натуральным камнем. Особо на камин как на систему отопления не рассчитывайте — заранее подготовьте тёплые полы.

@no.pinterest.com

Готический стиль изумительно сочетает в себе изысканность, роскошь и масштабность. Вычурные детали подчёркивают высокий статус и богатство хозяев. Он обязательно придется по вкусу ценителям роскоши с одной стороны, и неординарности и креативности — с другой.

А как же поклонники рыцарских турниров и прекрасных дам? Готический стиль буквально создан для них. Как же здорово после тяжёлых будней обыденности вернуться домой и окунуться в обстановку Средневековья, в помпезность и величественность королевского бытия, и почувствовать себя хоть на время хозяином жизни. Пусть это всего лишь современное видение того, как жили люди в Средние века — к чему портить эту красивую сказку?

Интерьеры Средневекового Замка

Интерьеры Средневекового Замка
Программа Средневекового Замка требовала квалифицированных мастеров, хорошо разбирающихся в строительстве как военных, так и бытовых сооружений. Больше внимания должно было быть уделено интерьерам средневекового замка. Средневековое здание замка требовало более высокого уровня комфортной жизни в замке — интерьеры должны были быть спроектированы так, чтобы удовлетворить лордов и дам земли!

Изменения в интерьере средневекового замка

В ранненорманнскую эпоху в деревянных башнях замков Мотт и Бейли жили лорды, а иногда и их семьи, но жизнь нормандских лордов была довольно кочевой. Было важно, чтобы они перемещались по земле, чтобы сохранить контроль над английским населением.

Таким образом, замки использовались только в течение коротких периодов времени, поэтому интерьеру замков Мотта и Бейли уделялось мало внимания! Замки Мот и Бейли позволили норманнам подчинить себе покоренных англичан. Вильгельм Завоеватель наградил своих дворян и солдат английскими землями. Дамы и семьи переехали из Нормандии в Англию. Интерьеры средневекового замка стали намного важнее!

И соответствующие навыки были разработаны для удовлетворения этих потребностей, связанных с дизайном интерьера замка. Деревянные замки были заменены каменными замками. Интерьеры были улучшены. Время шло, и норманнов сменили Плантагенеты. Прошли холодные, темные и сырые замки норманнской эпохи — правители Плантагенетов искали средневековую изысканность и роскошь!

  • В Средневековье были улучшены такие инструменты, как долото, в отличие от топоров, что привело к появлению более декоративных рисунков и ажурных навыков, отраженных в интерьерах средневекового замка
  • Сантехника была улучшена, и для водосточных желобов часто использовался свинец
  • Была введена обшивка стен — деревянные панели использовались для облицовки стен комнаты вместо побелки интерьеров предыдущего замка
  • Были наняты средневековые художники — настенные росписи покрывали стены над обшивка. Искусство пришло в интерьеры средневековых замков!
  • Интерьеры средневекового замка были очень красочными — золотая краска была предметом роскоши, который использовался в огромных количествах!
  • Камины были необходимым элементом средневекового замкового здания, и были введены дымоходы, заменяющие центральные очаги навесами и спасательными жалюзи на крыше.
  • Были введены дополнительные внутренние лестницы — многие из них предназначались для личного пользования лордов замка
  • Окна стали намного больше из-за введения стрельчатой ​​арки, которая могла выдерживать больший вес, что позволило сделать стены средневекового замка тоньше с более широкими оконными проемами
  • Были добавлены стеклянные панели, заменяющие ставни из рога или дерева, и интерьер замка стал светлее и воздушнее.
  • Стеклянные окна часто раскрашивали гербами — больше особенностей дизайна интерьера!
  • Кухни были интегрированы в средневековый каменный замок — они включали в себя печи для приготовления пищи и огромные камины для копчения и жарки пищи. У них также был водопровод в комплекте с раковиной и канализацией
  • Улучшена чистота, и у входов в столовые были установлены умывальники (каменные чаши, используемые для мытья)
  • Купание обычно проводилось в деревянных бочках, но в интерьерах средневекового замка для лордов были добавлены просто оформленные ванные комнаты.
  • В интерьерах средневекового замка было много туалетов, называемых гардеробными или уборными. Тайные покои располагались как можно дальше от внутренних покоев, и часто к ним добавлялись двойные двери, чтобы уменьшить запах! Для сброса были предусмотрены желоба, которые часто вели к замковому рву. Тайные сиденья были сделаны из дерева или камня
  • Ограниченное количество ковров и циновок было введено в интерьеры замков, но полы, посыпанные соломой или тростником, по-прежнему пользовались популярностью. Сладко пахнущие травы, такие как лаванда, ромашка, лепестки роз, маргаритки и фенхель, были добавлены, чтобы замаскировать неприятные запахи замков, которые преобладали из-за неадекватных водопроводных систем.
  • Освещение. Для освещения интерьеров средневековых замки
    • Соусы из тростника — это были конусы, сделанные из стеблей тростника, которые были погружены в расплавленный жир, а затем высушены. Затем тростниковый соус помещали в сосуд под названием «Нип». Он давал слабый свет, который длился около получаса 9 часов.0019
    • Свечи — свечи изготавливались в домашних условиях из животного жира. Помещенные в подсвечники, они прослужили дольше, чем подсвечники
    • Факелы — факелы использовались для освещения интерьеров больших площадей, таких как Большой зал
    • Фонари — или «фонари». Свеча воткнута в металлический каркас с боками из тонких прозрачных рогов

Интерьеры Средневекового Замка

  • Интерьеры Средневекового Замка — сантехника!
  • Интерьеры средневекового замка — отопление!
  • Интерьеры средневекового замка — освещение!
  • Интерьеры средневекового замка — напольное покрытие!
  • Интерьеры средневекового замка — художественный дизайн!

Интерьеры средневекового замка
Интерьеры средневекового замка были разработаны, чтобы сделать жизнь в замке более комфортной. В комнатах лордов также была замковая мебель. Подробнее об интерьерах Средневекового замка читайте в разделах

  • Комнаты в Средневековом замке
  • Мебель средневекового замка

Интерьеры средневекового замка

Интерьеры средневекового замка

  • Какие комнаты были в средневековых замках?
  • Какие развлечения были у жителей средневековых замков?
  • Интерьеры средневековых замков?
  • Какой была мебель в средневековых замках?
  • История средневековых замков

Интерьеры средневековых замков — Знаменитости — История — Факты — Информация — Информация — Старый — Средневековье — Средневековье — Средневековье — Медевил- Средневековье — Средневековье — Интерьеры средневекового замка- Мэдиваль — Средневековье- Средневековье — Средневековье — Мидевиль — Мидеваль — Замок — Карстл — Кассель — Кассель — Карсел — Карсел — Карсел — Карстл — Карсолл — Крепость — Цитадель — Двор — Донжон — Крепость — Форт — Крепость — Гарнизон — Крепость — Король — Рыцарь — Сейфхолд — Крепость — Башня — Ров — Темница — Защита — Битва — Строить- Защищать — Англия — Английский — Суд — Жизнь — Времена — Эра — Период — Интерьеры средневекового замка — Интерьеры средневекового замка — Известный — История — Факты — Информация — Информация — Старый — Средневековый — Средневековый — Средневековье — Медевил — Средневековье — Средневековье — Средневековые интерьеры замка — Медиев — Средневековье — Средневековье — Средневековье — Мидевиль — Мидеваль — Замок — Карстл — Кассель — Кассель — Карсел — Карсел — Карсел — Карстл — Карсол — Крепость — Цитадель — Корт — Донжон — Fasthold — Fort — Fortress — Garrison — Keep — King — Knight — Safehold — Stronghold — Tower — Row — Dungeon — Defense — Battle — Build- Defence — England — English — Court — Life — Times — Era — Period — Medieval Castle Interiors — Интерьеры Средневекового Замка — Известный — История — Факты- Информация — Информация — Старый — Средневековый — Средневековый — Средневековье — Медевил- Средневековый — Средневековый — Интерьеры Средневекового Замка- Медиев — Средневековый- Средневековый — Средневековый — Мидевил — Средневековый — Замок — Карстл — Кассель- Кассель — Карсел — Карсел — Карсел — Карстл — Карсолл — Крепость — Цитадель- Корт — Донжон — Крепость — Форт — Крепость — Гарнизон — Крепость — Король — Рыцарь — Убежище — Крепость — Башня — Ров — Темница — Защита — Битва — Строить- Защищать — Англия — Английский — Двор — Жизнь — Времена — Эпоха — Период — Интерьеры средневекового замка

Жизнь в средневековом замке


к

Кароли Эрдейи

(откроется в новом окне)
(Forum Hungaricum Non-profit Ltd.)

Смогли бы вы жить в средневековом замке? Несмотря на то, что для того, чтобы позволить себе роскошь построить замок, нужно много денег, жизнь в замке сегодня может показаться довольно жалкой из-за того, насколько слабо развитыми они были как здания в средние века. Как бы ни были оформлены внутренние помещения, комнаты были менее обставлены и темнее (особенно зимой), чем мы привыкли сегодня.

Самые популярные замки Европы были построены на вершинах высоких скал. Помимо прекрасных видов, это имело то преимущество, что приближающихся врагов можно было увидеть раньше, а пересеченная местность затрудняла их доступ к врагу.

Поскольку строить каменные замки было очень дорого, в раннем Средневековье обычно использовали дерево. С точки зрения отопления и изоляции мы можем видеть, насколько слабо развитыми были те ранние времена, поскольку жители деревянных замков строили свои жилые комнаты над свинарниками, пытаясь извлечь выгоду из естественного тепла, которое излучали тела животных.

Несмотря на то, что сохранилось немного письменных источников о средневековой архитектуре, несомненно, что одним из наиболее значительных инструментов строительства в 13-м веке и одним из самых важных архитектурных изобретений был гусеничный кран.

Он состоял из большого колеса, которое приводилось в движение двумя людьми, которые входили внутрь колеса и непрерывно ходили по его внутренней поверхности. Их вес заставлял колесо вращаться. Так, вращающееся колесо с помощью веревок и зубчатых колес тянуло строительные материалы, например, камни для стены. Для управления инструментом также требовался крановщик. Этот кран представлял собой огромный прогресс по сравнению с более ранними временами, потому что три человека могли выполнять задачи, для которых раньше требовалась дюжина. Тем не менее, строительство замка оставалось трудоемкой и дорогостоящей задачей, как видно из этого отрывка из письма, написанного мастером-строителем Магистро Якобо де Санкто Джорджио о строительстве замка Бомарис в XII веке:

‘В случае, если вы задаетесь вопросом, куда может уйти столько денег за неделю, мы хотели бы, чтобы вы знали, что мы нуждались и будем нуждаться в 400 каменщиках, как закройщиках, так и укладчиках, вместе с 2000 менее квалифицированных рабочих, 100 телег , 60 вагонов и 30 лодок, доставляющих камень и морской уголь; 200 карьеристов; 30 кузнецов; и плотники для установки балок и досок пола и других необходимых работ. Все это без учета гарнизона… и закупок материалов. Из которых должно быть большое количество … У мужчин была и остается очень большая задолженность по зарплате, и нам очень трудно удержать их, потому что им просто не на что жить ».

Глядя на сегодняшние замковые музеи и руины, можно подумать, что внутренние стены средневековых замков мало украшались, но это не так.

Белые стены были покрыты красками, сделанными из порошка и вареных минералов, смешанных с яичным белком, смолой или маслом. Помимо восточных мотивов, которые были распространены крестоносцами, большой популярностью пользовались растительные мотивы и растительные элементы декора. Согласно источникам 15 века, замки были минимально обставлены. В этих замках сундук был наиболее используемой мебелью, использовавшейся вместо платяных шкафов, а иногда и как стулья. Платяные шкафы не получили широкого распространения до конца Средневековья. Их использование увеличивалось, когда в сундуках больше не хватало места для одежды.

Зимой было сложно отапливать толстые стены, поэтому некоторые комнаты были утеплены лучше, чем другие. Слой кабаньей шкуры крепился к стене и закрывался деревянными панелями. Кроме панно, со временем появились и вошли в моду гобелены, приносящие поучительные и занимательные сюжеты. Жители замков спали на балдахиновых кроватях (занавешенных вокруг), поднимаясь по четырем большим ступеням, чтобы лечь спать.

Поскольку горячий воздух поднимается вверх, кровать всегда находилась в более теплом месте. На каждом этаже был по крайней мере один туалет, который помещался в чулане, построенном на внешних стенах. Он представлял собой каменную табличку с большим отверстием посередине.

Средневековые комнаты были довольно темными, особенно зимой. До изобретения оконного стекла окна были закрыты деревянными панелями и пергаментом для изоляции. Позже появление освинцованных оконных стекол значительно повысило уровень комфорта замков. Они содержали стаканы круглой формы (каменоломни), но распространялись очень медленно, потому что были слишком дорогими.

Однако оконные стекла стали большим шагом вперед, поскольку они пропускают гораздо больше света, чем предыдущие решения. Они вошли в моду только в 15-16 веках — потом их производство было индустриализировано, и они стали доступны владельцам замков.

Узнайте больше историй об архитектуре

Помимо различных мероприятий, жители замка устраивали застолья с гостями, нарядные маскарады, известные как вакханалии и банкеты. Гости танцевали и слушали музыку, а их развлечение обеспечивал комик того времени – придворный клоун, занимавшийся этой профессией за деньги. Исследователи доказали это, найдя записи о месячной заработной плате придворного карлика и придворного клоуна в бюджетных счетах замка Бургхаузен за 1477 год9.0006

На пирах дворяне замков часто ели добытую ими оленину. Основным блюдом были, например, кабан, фазан или перепел, журавль и лебедь. В мире средневековых замков люди не знали ни помидоров, ни картофеля, ни паприки — они попали в Европу только в конце 15 века после открытия Америки. Вместо холодильников они использовали «холодильник», выдолбленный в стене, чтобы продукты оставались свежими. Пивоварение было женской обязанностью, но иногда его количество оказывалось недостаточным. В счетах замка Бургхаузен за 1477 год зафиксирована общая стоимость напитков: было куплено 1185 ведер пива и вдвое больше вина.

Узнайте больше об истории традиционного пивоварения

Любимым развлечением дворян замков была игра в шахматы или нарды, а слуги предпочитали играть в шашки.