Содержание
Интерьеры Павловского Дворца. Комнаты императора Павла I, Павловский дворец фото
Павловский дворец – один из самых ярких украшений пригородов Петербурга. Снаружи он не такой роскошный, как Екатерининский дворец в Пушкине, а вот внутри он просто великолепен.
Сказать, что интерьеры Павловского дворца красивые, значит, ничего не сказать. Белый мрамор, французские гобелены, великолепные люстры, красивые картины, античные скульптуры и море позолоты – все это в изобилии наполняет внутренние помещения Павловского дворца.
Все парадные комнаты в Павловском дворце находятся на втором этаже. Осмотр начинается с Итальянского зала, далее экскурсия идет по помещениям Павла, затем – его жены Марии Федоровны. Мы в своем фото-рассказе об интерьерах Павловского Дворца тоже будем придерживаться такого маршрута, по которому водят экскурсии.
Кто здесь бывал, сразу вспомнит Павловский Дворец на фото, кто нет – обязательно загорится желанием сюда съездить.
Итак, поехали!
Итальянский зал
Итальянский зал, является композиционным центром Павловского Дворца. Над ним, как и над всеми другими комнатами, работали с 1786 по 1804 год три известных архитектора — Ч. Камерон, В. Бренна и А. Воронихин.
Зал украшает шикарная люстра со страусовыми хрустальными перьями – настоящий шедевр.
Кроме того, это помещение знаменито тем, что здесь нет окон, и лишь на потлоке посередине есть небольшой стеклянный купол. С одной стороны – света вполне хватает, с другой – в жару тут всегда прохладно.
Итальянский зал по периметру украшен античными скульптурами. Они были привезены из Италии еще в восемнадцатом веке. Именно поэтому помещение так и назвли – Итальянский зал.
Далее идем в комнаты Павла.
Малый кабинет императора Павла I
Первое помещение — Малый кабинет императора. Его украшает великолепный портрет прадеда Павла – Петра Великого.
Еще на одном фото запечатлено огромное зеркало и красивейшие императорские часы, украшающие Малый кабинет Павла I.
Малый кабинет аркой соединен с Парадной библиотекой Павла I.
Парадная библиотека императора Павла I
Из названия вразу понятно назначение этой комнаты, но, войдя сюда, можно впасть в недоумение. Нет стеллажей и полок, как в привычных библиотеках. Посередине – большой макет античного храма. В те времена это считалось очень престижно, иметь такую уменьшенную копию.
Сразу привлекает огромный парадный портрет Марии Федоровны, выполненный Иоганном Лампи в 1795 году. Кроме того, стены украшены шестью ворсовыми коврами. Это подарок от Людовика XVI.
Из Парадной библиотеки дверь ведет в знаменитый Ковровый кабинет
Ковровый кабинет
Это помещение было создано специально для французских ковров, подаренных Людовиком XVI Павлу и Марии Федоровне в 1782 году. Все три стены украшены великолепными гобеленами, стоимость которых составляет несколько миллионов долларов.
Ковровый кабинет, как и большинство помещений, которые вы видите на фото Павловского замка, были созданы В. Бренной и А. Воронихиным конце восемнадцатого, начале девятнадцатого века.
Далее – Зал войны.
Зал войны
Зал войны получил свое название благодаря украшениям, выполненным в виде предметов древнего оружия.
Позолоченные щиты, мечи и кольчуги в изобилии украшают комнату.
Далее — Греческий зал, жемчужина интерьеров Павловского дворца.
Греческий зал
Греческий зал легко узнать по античным колоннам из зеленого мрамора. Это один из самых больших и самых красивых залов Павловского дворца.
В Греческом зале проводились балы и парады. На окнах – занавески восемнадцатого века, вышитые французскими мастерами вручную. На изготовление одного квадратного метра такой ткани в то время у ремесленников уходил примерно год!
Греческий зал украшен скульптурами, канделябрами и большим количеством позолоты.
Следующее помещение после Греческого зала — Зал мира. Но он уже находится на стороне Марии Федоровны. И поэтому, с него начнется продолжение нашего фото-рассказа: Интерьеры Павловского Дворца. Комнаты императрицы Марии Федоровны.
http://prigorod-peterburg.ru/pavlovsk/pavlovskij-dvorec/
интерьеры, Павловск, Павловский дворец
Интерьеры Павловского Дворца. Фото. Комнаты императрицы Марии Федоровны
Интерьеры Павловского дворца никого не оставят равнодушными. Красота и богатство – визитная карточка резиденции Павла. Тем, кто хоть раз бывал здесь, навсегда запомнились античные статуи, французские гобелены, великолепные паркетные полы и, конечно же, картины, которыми наполнены комнаты Павловского дворца.
Экскурсия начинается с той части залов Павловского Дворца, которая принадлежала императору. Фото-рассказ об этих комнатах, об Итальянском и Греческом зале, о Парадной библиотеке и Зале войны можно прочитать в предыдущей статье: Интерьеры Павловского Дворца. Комнаты императора Павла I.
А сейчас – добро пожаловать в залы, принадлежавшие императрице Марии Федоровне.
Зал мира
Как и все комнаты Павловского дворца, Зал мира был создан архитекторами Ч. Камероном, В. Бренной и А. Воронихиным в конце восемнадцатого, начале девятнадцатого века.
Зал мира – точно повторяет Зал войны, и расположением, и формами, и внутренним убранством. Только здесь все символизирует мир, а зал украшен несколько иначе: тут множество барельефов, золотые канделябры, резные геридоны и прочие предметы роскоши.
Двери, богато украшенные позолотой, ведут в Библиотеку Марии Федоровны.
Библиотека императрицы Марии Федоровны
Как и в Ковровом кабинете, главными украшениями этой комнаты являются французские ковры, подаренными Людовиком XVI.
По периметру библиотеки стоят невысокие шкафы с книгами, а на них – великолепные мраморные скульптуры. Они были созданы в Италии в конце восемнадцатого века, и сразу же заняли свое место здесь, в Библиотеке Марии Федоровны.
Следующий зал – Будуар.
Будуар
Будуар – одно из самых богато украшенных помещений в Павловском дворце.
Центральное место в композиции Будуара занимает письменный стол императрицы Марии Федоровны, великолепные секретеры и прочие предметы убранства в стиле ампир.
Следующее помещение – Парадная спальня, жемчужина интерьеров Павловского дворца.
Парадная спальня
Украшением этой комнаты, конечно же, является огромная кровать, на которой, кстати, никто никогда не спал. Это исключительно предмет роскоши и демонстрации богатства императорской семьи.
Над кроватью – великолепный балдахин, живописный потолок и чудесная люстра.
В оформлении парадной спальни много золота, смотрится она очень богато.
В комнате находится еще одна примечательная вещь — фарфоровый Туалетный прибор с зеркалом. Это – подарок французского короля, которым императрица не пользовалась. Получив этот чудесный пробор, она сразу же велела запаять его под стеклом. Так он и храниться до сих пор.
ЗА Парадной спальней находятся еще две маленькие комнаты – Туалетная и Фрейлинская. Но эти помещения не такие роскошные, как предыдущие, так что оттуда фото выкдывать не будем.
Здесь заканчивается та часть Павловского дворца, которая принадлежала императрице Марии Федоровне. Теперь все парадные апартаменты Центрального корпуса, принадлежавшие императору и его жене, осмотрены. Но экскурсия на этом не прекращается – впереди Картинная галерея, Тронный зал и другие помещения южного флигеля. Об этом – в следующем фото-рассказе: Интерьеры Павловского Дворца. Южный флигель.
интерьеры, Павловск, Павловский дворец
Интерьеры Павловского дворца. Покои императора Павла I — Путеводитель Туры
Павловский дворец — одно из ярчайших украшений пригорода Санкт-Петербурга. Снаружи он не такой роскошный, как Екатерининский дворец в Пушкине, но внутри он просто великолепен.
Сказать, что интерьеры Павловского дворца прекрасны, то ничего не сказать. Белый мрамор, французские гобелены, великолепные люстры, прекрасные картины, античная скульптура и море позолоты – все это в изобилии наполняет интерьер Павловского дворца.
Все парадные залы Павловского дворца находятся на втором этаже. Осмотр начинается с Итальянского зала, затем экскурсия проходит по помещениям Павла, затем его супруги Марии Федоровны. Мы в нашем фоторассказе об интерьерах Павловского дворца тоже будем придерживаться такого маршрута, по которому ведут экскурсии.
Кто тут был, сразу вспомните Павловский дворец на фото, кто нет — обязательно загорится туда ходить.
Итак, вперед!
Итальянский зал
Итальянский зал — композиционный центр Павловского дворца. Над ним, как и над всеми другими помещениями, работали с 1786 по 1804 годы три известных архитектора — Ч. Камерон, В. Бренна и А. Воронихин.
Зал украшает шикарная люстра со страусиными хрустальными перьями — настоящий шедевр.
Кроме того, эта комната славится тем, что в ней нет окон, а только на потолке посередине есть небольшой стеклянный купол. С одной стороны света достаточно, с другой в жару всегда прохладно.
Итальянский зал по периметру украшен античными скульптурами. Они были привезены из Италии в восемнадцатом веке. Именно поэтому зал и назвали — Итальянский зал.
Далее идем в комнаты Павла.
Малый Кабинет Императора Павла I
Первая комната — Малый Кабинет Императора. Его украшает великолепный портрет прадеда Павла — Петра Великого.
На другом фото изображено огромное зеркало и красивейшие императорские часы, украшающие Малый кабинет Павла I.
Небольшая офисная арка соединена с Парадной библиотекой Павла I.
Из названия понятно назначение этого помещения, но, войдя сюда, можно впасть в недоумение. Здесь нет стеллажей и полок, как в обычных библиотеках. Посередине большая модель древнего храма. В те времена иметь такую маленькую копию считалось очень престижно.
Павловский дворец. Парадная библиотека
Сразу же привлекает огромный парадный портрет Марии Федоровны, выполненный Иоганном Лумпи в 179 г.5. Кроме того, стены украшают шестиворсовые ковры. Это подарок Людовика XVI.
От входной двери библиотека ведет к знаменитому Коверу
Эта комната создана специально для французских ковров, подаренных Людовиком XVI Павлу и Марии Федоровне в 1782 году. Все три стены украшены великолепными гобеленами, стоимость которых составляет несколько миллион долларов.
Павловский дворец. Ковер
Ковровая комната, как и большинство комнат, которые вы видите на фото Павловского замка, создана В. Бренной и А. Воронихиным в конце восемнадцатого, начале девятнадцатого века.
Далее — Зал Войны.
Зал войны получил свое название благодаря украшениям, выполненным в виде предметов старинного оружия.
Позолоченные щиты, мечи и кольчуги в изобилии украшают комнату.
Далее — Греческий зал, жемчужина интерьеров Павловского дворца.
Греческий зал
Греческий зал легко узнать по старинным колоннам из зеленого мрамора. Это один из самых больших и красивых залов Павловского дворца.
Павловский дворец. Греческий зал
В Греческом зале проводились балы и парады. На окнах – занавески восемнадцатого века, вышитые французскими мастерицами вручную. На изготовление одного квадратного метра такой ткани в то время у мастеров уходило около года!
Греческий зал украшен скульптурами, люстрами и множеством позолоты.
Следующая комната после Греческого зала — Зал Мира. Но он уже на стороне Марии Федоровны. Итак, с него и начнется продолжение нашего фоторассказа: Интерьеры Павловского дворца. Покои императрицы Марии Федоровны.
Интерьеры Павловского дворца. Покои императрицы Марии Федоровны
Интерьеры Павловского дворца никого не оставят равнодушным. Красота и богатство – визитная карточка резиденции Павла. Те, кто хоть раз побывал здесь, навсегда запомнили старинные статуи, французские гобелены, великолепные паркетные полы и, конечно же, картины, которыми были заполнены помещения Павловского дворца.
Экскурсия начинается с той части залов Павловского дворца, которая принадлежала императору. Фоторепортаж об этих залах, об Итальянском и Греческом залах, о Парадной библиотеке и Военной комнате можно найти в предыдущей статье: Интерьеры Павловского дворца. Покои императора Павла I.
А теперь — добро пожаловать в залы, принадлежавшие императрице Марии Федоровне.
Зал Мира
Как и все помещения Павловского дворца, Зал Мира создан архитекторами Ч.Камероном, В.Бренной и А.Воронихиным в конце XVIII начале XIX века.
Зал Мира — в точности повторяет Зал Войны, и расположением, и формами, и внутренним убранством. Только здесь все символизирует мир, да и зал оформлен несколько иначе: много барельефов, золотых канделябров, резных геридонов и прочей роскоши.
Богато украшенные позолотой двери ведут в Библиотеку Марии Федоровны.
Библиотека императрицы Марии Федоровны
Как и в Ковровой комнате, главным украшением этой комнаты являются французские ковры, подаренные Людовиком XVI.
Павловский дворец. Библиотека Марии Федоровны
По периметру библиотеки низкие шкафы с книгами, а на них — великолепные мраморные скульптуры. Они были созданы в Италии в конце восемнадцатого века и сразу же заняли свое место здесь, в Библиотеке Марии Федоровны.
Библиотека Марии Федоровны
Следующая комната — Будуар.
Будуар — одна из самых богато украшенных комнат Павловского дворца.
Центральное место в композиции Будуара занимают письменный стол императрицы Марии Федоровны, великолепные секретеры и другие предметы мебели в стиле ампир.
Следующая комната — парадная спальня, жемчужина интерьеров Павловского дворца.
Главная спальня
Украшением этой комнаты, конечно же, является огромная кровать, на которой, кстати, еще никто и никогда не спал. Это исключительно предмет роскоши и демонстрация богатства императорской семьи.
Над кроватью великолепный балдахин, живописный потолок и чудесная люстра.
В оформлении парадной спальни много золота, смотрится очень богато.
В комнате есть еще одна примечательная вещь — фарфоровый халат с зеркалом. Это подарок французского короля, которым императрица не воспользовалась. Получив это чудесное прощание, она тут же велела запечатать его под стеклом. Так и хранится до сих пор.
За парадной спальней еще две небольшие комнаты — Гардеробная и Фрейилинская. Но эти комнаты не такие роскошные, как предыдущие, поэтому фото оттуда выкидывать не будем.
Здесь заканчивается часть Павловского дворца, принадлежавшая императрице Марии Федоровне. Теперь были осмотрены все парадные апартаменты Центрального корпуса, принадлежавшие императору и его супруге. Но на этом экскурсия не останавливается – впереди Картинная галерея, Тронный зал и другие залы южного крыла. Об этом — в следующем фоторепортаже: Интерьеры Павловского дворца. Южное крыло.
Картинная галерея — один из самых замечательных интерьеров, созданных Бренной. Его большая длина, слегка изогнутая форма и ряды окон с обеих сторон делают его очень подходящим для выставки картин. Эта функция диктовала крайне сдержанный архитектурный декор: стены, окрашенные в светлый однотонный цвет, лепной карниз, расписной потолок с тремя панелями, выполненными маслом на холсте. Сюжет центральной панели, являющейся вольной версией знаменитой композиции Гвидо Рени Аврора, или Триумф Аполлона (сейчас в Риме) и изображающий Аполлона, управляющего колесницей в сопровождении девяти муз, был выбран, чтобы подчеркнуть функцию зала. Станковая живопись играла важную роль в оформлении интерьеров XVIII века: она должна была свидетельствовать о культурном вкусе владельцев. Однако картины приобретались небрежно и развешивались только с прицелом на их декоративность. Доминирующее место в Павловской картинной галерее принадлежит крупным полотнам итальянских и фламандских мастеров, написанным специально для показа в дворцовых покоях. Галерея также содержит небольшие картины знаменитых голландских мастеров семнадцатого века — жанровые произведения и пейзажи в реалистичной манере, которые обычно использовались для украшения домов голландских бюргеров. Одно из больших полотен, 9«0132 Изгнание из рая » Луки Джордано, отличающаяся драматическим колоритом и ярко выраженной динамикой, входит в число лучших работ мастера. Среди жемчужин галереи – небольшие жанровые полотна и пейзажи таких голландских мастеров, как Герард Терборх, Адриан ван Остаде, Ян ван Гойен, Филипс Вуверман и др., а также типичные для голландской школы натюрморты Питера Класа. , Яна Баптиста Виникса и Питера ван ден Баса, чьи работы редко можно увидеть в художественных галереях мира. Особого упоминания заслуживает блестящий масляный эскиз Рубенса к картине «Оплакивание мертвого Христа» (сейчас находится в музее Антверпена). Многие полотна галереи были написаны по заказам владельцев дворца, среди них Жан-Батист Грез, Помпео Джироламо Батони, Анжелика Кауфманн, Антон Рафаэль Менгс, Жюль Верне и Юбер Робер. В целом подбор полотен модными в Западной Европе живописцами вполне характерен для вкусов, господствовавших во второй половине XVIII века. Стены Картинной галереи украшены красивыми вазами из цветного камня самых разных форм, изготовленными на Петергофском, Екатеринбургском и Колыванском каменных заводах. Крепостные мастера, изготовлявшие их, остро чувствовали красоту камня, которую раскрывали приемами своего ремесла. Розовый родонит с темноватыми пятнами, зеленоватая ревнюхская (ревневская) яшма, темно-коричневый коргонский порфир, бледная зеленовато-серая кайканская яшма каждый вносят свой колорит в декор галереи. Интерьер обставлен резной и позолоченной мебелью, карточными столами из инкрустированного дерева, хрустальными люстрами со ножками из синего стекла, мастерской Пьера Гутьера, канделябрами на треногах, безупречных очертаний, с изысканной бронзовой отделкой, часами и др. « предыдущая глава |