Содержание
Дизайнер Паола Навоне
Главная
Журнал
Паола Навоне: пересекая границы
Паола Навоне стала настоящим символом итальянского дизайна, в ее работах ненавязчиво сочетаются шик, минимализм и эклектика. О секретах успеха и жизненном пути расскажет редакция CASA RICCA.
Паолу Навоне сложно назвать дизайнером в привычном понимании этого слова. Кажется, она не сидит над эскизами ни минуты, а когда наступает пора творить, становится ментальным проводником для идей, все это время паривших в воздухе. Паола признается, что не стремится выразить в работах собственную индивидуальность, потому что не хочет реализовывать саму себя. Куда более интересным ей кажется окружающий опыт. Источником вдохновения может стать что угодно: от поездки в Восточную Азию до омлета на завтрак. И такой подход — вполне осознанный выбор. Ей нравится, что каждый проект получает собственный голос, в котором сложно услышать характер творца.
Это сегодня имя Паолы Навоне считается своеобразным культовым брендом. Но в 1973 году, когда она окончила университет в Турине и перебралась в Милан, о молодом и амбициозном дизайнере никто не знал. Ее первым опытом стала работа с постмодернистами Алессандро Мендини, Андреа Бранци и Эторе Сотсассом в группе Alchimia. Именно тогда зародилась страсть Навоне к экспериментам и сочетанию несочетаемого. Поэтому, когда компания CAPPELLINI пришла к необходимости кардинально изменить стиль и разнообразить скучные повторяющиеся из года в год коллекции, выбор пал именно на Паолу. Забегая вперед, скажем, что сотрудничество оказалось крайне успешным и изменило саму основу итальянского дизайна 80-х годов. Простой и строгий стиль остался далеко позади, впереди были только эксперименты.
Паола Навоне для Cappellini
ПРИВКУС ВОСТОКА
В творчестве дизайнера всегда прослеживались африканские и азиатские мотивы. Их сложно выделить на фоне общего минимализма, но легкий этнический антураж нельзя не заметить. Началось все с пресловутой коллекции Mondo (Мир) для CAPELLINI. Паола стала первым за долгое время итальянским дизайнером, включившим в свою работу стулья из ротанга, кованые акценты и выбеленные деревянные поверхности. За следующие десятилетия самоидентификация бренда стала более спокойной и минималистичной. Поэтому, когда в 2015-м Навоне разрабатывала для них коллекцию Panda, она выбрала технологичный и лаконичный образ. Здесь все еще присутствовал вольный дух авангарда и востока, но куда более сдержанный и лаконичный. Об увлечениях дизайнера напоминали только название, светильник-медвежонок и пропорции мягкой мебели, соответствующие принципам японской организации пространства. При этом почти все элементы универсальны и компонуются как конструктор, создавая урбанистическую атмосферу.
ИТАЛЬЯНСКОЕ СЕРДЦЕ
Японская классика не единственный прием в рукаве дизайнера. Все чаще она прибегает к формам чувственного европейского минимализма. Здесь стоит отметить ее коллаборации с итальянским брендом Casamilano. Простые формы стульев и диванов доминируют над общим настроением помещения. Такие модели способны добавить свежие нотки даже величественной классической обстановке.
Своеобразной меткой Навоне стали объемные, текстурированные швы мягкой мебели. Она не прячет их в складках или оборках, а наоборот, выставляет на видное место. Они задают динамику и добавляют мягким формам строгость и собранность. Это хорошо видно на примере геометрических стульев Lea
и диваны Pillopipe для Casamilano.
Стулья Lea (Casamilano)
Диваны Pillopipe для Casamilano
Истоками этого приема можно считать линейку Damasco для бренда Baxter. Компания родом из итальянского региона Брианцы прославилась сдержанным итальянским вкусом и простотой линий. Они создают предметы, служащие гармоничным дополнением интерьера, «срастаются с кожей» хозяина. Но ценности марки сформировались не сразу и на первых этапах разнились с мироощущением Паолы Навоне. Найти общий язык получилось именно в коллекции Damasco, где сплелись любовь компании к упрощению форм и дизайнерское видение комфорта.
GERVASONI
В 1990-х годах Паоле Навоне предложили связать свою судьбу с маркой Gervasoni. Это была не простая коллаборация: владельцы предприятия, находившегося в плачевном положении, просили дизайнера заново разработать ДНК бренда. Тогда компания являлась «заповедником» традиционных итальянских ценностей и технологий. Еще несколько десятилетий назад он предлагал исключительно классическую кожаную отделку. Паола привнесла нотки контемпорари, включив модели с тканевой обивкой. В простых материалах и удобных формах, которые дизайнер выбрала для работы с Gervasoni, прослеживается своеобразный уютный минимализм.
Некоторые ее работы отсылают нас к более ранним проектам, но их нельзя назвать похожими. Например, в коллекции INOUT, NEXT and BLACK снова поднимается тема ротанга, но тут она получает чисто практическое предназначение. Никуда не делся и неутомимый вольный дух, просматривающийся в экстраординарных, цепляющих предметах. Чего только стоят столы Мооn из прошлогодней коллекции, наводящей на мысли о греческом побережье и византийской архитектуре.
Но полномасштабные мебельные линейки – не единственная специализация Паолы Навоне. За свою карьеру она разработала сотни аксессуаров, светильников, зеркал и текстильных орнаментов. Даже в маленьких деталях проявился фантастический талант художника. Убедиться в этом можно, рассматривая абстрактные принты для Abet Laminati, стильный сервиз Reichenbach или сказочные восточные светильники для FontanaArte.
Текст: Елена Лурье
Возврат к списку
Паола Навоне – душа итальянского дизайна
23 мая 2019 г.
Паола Навоне – прима и душа итальянского дизайна. В её проектах удивительным образом сплелись практичность, харизма и эклектичный шик. Работы Навоне независимы и полноценны, будь то предмет или же интерьер. На первый взгляд они могут показаться минималистичными. Но если присмотреться, в каждой вещи можно заметить множество неуловимых деталей, несущих индивидуальность и прозрачный флёр спонтанности.
В 1980-х годах Паола Навоне входила в знаменитую авангардистскую группу дизайнеров «Алхимия». Их проекты представляли собой симбиоз массовой культуры и радикального исполнения. Своей эксцентричностью, ироничной подачей «Алхимия» напоминала подростка, который протестует против «взрослых» форм. Но именно такой протест может перерасти в нечто большее. Как и произошло с Навоне. Отделившись от группы, она начала создавать нечто самобытное, лишённое китча, но способное очаровать и увлечь за собой.
Возможно, главный секрет несомненного успеха дизайнера заключается в том, что она не старается выразить ни себя, ни определённую концепцию в своих проектах.
«Я против, когда вещь разрабатывается и делается как музейный экспонат. Я в не меньшей степени сопротивляюсь, когда дизайнер пытается в своей вещи выразить самого себя, полагаю, что это полная противоположность творческому процессу», – рассказывает Навоне.
Интерьеры дизайнера эклектичны. Они могут быть богемными, роскошными и минималистичными. Но их самобытность не мешает комфорту, наоборот – способствует ему. Примером этого может послужить парижский McDonald’s, дизайн которого разработала Навоне. Уникальность оформления привнесла в обыденную жизнь нотку домашнего уюта. Спокойный цвет стен сочетается со стильно «потёртым» паркетом. Лампы, подвешенные в «творческом беспорядке» создают непосредственную атмосферу. Предметы мебели, различные по форме и стилю, вызывают ощущение семейного завтрака, словно каждый из членов семьи принёс к столу свой собственный любимый стул. Композицию завершают яркие акценты в виде рам, декора и маленьких пуфиков.
McDonald’s
В 1980-х годах Паола Навоне работала в Юго-Восточной Азии, где у неё начался продолжительный роман с этническими мотивами. Они присутствуют в её коллекциях в виде необычных узоров и элементах декора, а также в формах и материалах.
Joyce store в Гонконге
В выборе материалов Навоне не придерживается чего-то конкретного. Она способна вплетать в свои работы экзотический текстиль из Индии и Марокко, древесину из Африки, используя их вместе с металлом и пластиком. Эклектизм в этом случае выступает не целью, а средством. Такое сочетание рождает независимость как интерьера, так и предмета, вместе с тем показывает полноценную картину их выражения.
«Очень часто, когда я приезжаю на фабрики к моим клиентам, мне говорят, что я крупный специалист по мусорным бакам. Я всегда роюсь в том, что они выбрасывают. Потому что очень часто профессионал в той или иной области не способен оценить какие-то неординарные мелочи, по-новому взглянуть на них, взгляд «замылен», что называется. А я могу…».
Несмотря на индивидуальный подход, Паола Навоне ценит традиции. Став главным дизайнером компании Gervasoni, Навоне сохранила их подход: натуральные материалы и плетеные изделия. Но традиции можно менять под себя. Поэтому, она расширила диапазон материалов, внеся туда плетение из натуральной кожи в сочетании с алюминием. А также разнообразила палитру бренда, включив туда яркие оттенки. Кроме того, дизайнер преобразила сам вид плетения, предложив использовать крупную вязку, которая вмиг приобрела популярность.
В 2018 году Навоне представила коллекцию мебели для Gervasoni, удачно сочетающую новые идеи дизайнера и традиции бренда, которому более 100 лет. Эту коллекцию без тени сомнения можно назвать волшебной, так как она воплощает в себе стиль, мастерство и магическое очарование. При её создании Навоне использовала необычную комбинацию материалов: дерево, керамику, мрамор, алюминий. Палитра текстиля экспрессивно-сдержана. Словно цвет вот-вот готов выплеснуться из предложенных рамок.
Изюминкой коллекции является столик Moon. Его основа, выполненная из керамики, напоминает поверхность луны. Такой эффект был достигнут благодаря неоднородной шероховатой текстуре, созданной вручную. Плавные изгибы, напоминающие классическую вазу, поддерживают тонкий верх из литого алюминия. Общая тенденция коллекции больше говорит о классических формах. Но даже они под руководством Навоне приобретают новый чарующий облик.
«Дизайнеры – счастливые люди. Мы создаем свои объекты не ради славы, а потому что относимся к жизни с огромным любопытством», – считает Паола Навоне.
В настоящее время Паола Навоне является главным дизайнером компании Gervasoni. Но она также сотрудничает со многими популярными брендами, такими как: Antonangeli Pitti Immagine Casa, Arcade, Art trading Contract, Mondo, Bisazza, Natuzzi, Swarovski, Letti&Cо. В 1984 году дизайнер была удостоена премии Award, в 1999 году – Prix d’Excellence от журнала Marie Claire, а в 2000 году журнал Architectur & Wohnen выбрал её дизайнером года. Также Навоне выпустила книгу «Thammada –The Adventurous Interiors of Paola Navone», которая по праву считается одной из лучших книг о дизайне.
Можно почитать:
Филипп Старк. От технологии к любви
Патрисия Уркиола. Чувственная мебель
Гаэтано Пеше: первооткрыватель «эмоционального дизайна»
Текст: Куликова Диана
Откройте для себя итальянского дизайнера Паолу Навоне
Toggle Nav
ДИЗАЙНЕР
Паола Навоне
Познакомьтесь с коллекцией
Работая архитектором, дизайнером, арт-директором, дизайнером интерьеров, учителем и куратором, Паола Навоне считается одним из самых популярных дизайнеров своего поколения. Уважаемый представитель итальянской дизайнерской сцены, она сотрудничала с такими дизайнерскими домами, как Knoll, Alessi, Serax и Gervasoni.
Познакомьтесь с коллекцией
В 1973 году Паола Навоне получила диплом архитектора в Туринском политехническом институте и начала свою карьеру в области дизайна, работая вместе с Алессандро Мендини, Этторе Соттсассом-младшим и Андреа Бранци в прогрессивной студии Alchimia. Разработав по-настоящему оригинальную эстетику и подход к дизайну, Навоне стала первой лауреаткой престижной Осакской международной премии в области дизайна в 1983 году. С тех пор прямой подход Навоне к дизайну и дальновидный стиль продолжают впечатлять, и она остается ярым сторонником дизайна.
Путешествуя по миру и находя вдохновение в каждой культуре, с которой она сталкивается, на ранние проекты Паолы Навоне большое влияние оказали ее путешествия по Азии. Основав свой собственный дизайнерский дом Mondo в 1988 году вместе с коллегой-дизайнером Джулио Каппеллини, Навоне создала такие предметы, как диван Ghost 16, кресло Grey 24 и кресло Nepal Side Chair. Разделяя свое время между культурными центрами Парижа и Милана, Навоне продолжает создавать изысканные модели.
Серый 23 Стул
Серый стул Grey 23, разработанный Паолой Навоне для Gervasoni, представляет собой элегантный дизайн, который украсит любой интерьер.
Изогнутый стул Grey 23, изготовленный из натурального американского ореха и окрашенный в серый цвет, имеет стилизованную низкую спинку. Часть коллекции Grey Паолы Навоне, кресло Grey 23 сочетает в себе минималистские линии скандинавского стиля с изящными изгибами густавианского дизайна. Вместе слияние этих ярких стилей создало гармоничную и современную коллекцию повседневной мебели. 9В корзину
Позиция
Позиция
Цена: от низкой до высокой
Цена: по убыванию
Сортировать по
Фильтр
1 Товар
Применять
3
6
9
15
30
60
120
на страницу
Посмотреть как
Сетка
Список
Вы просмотрели 1 из 1 товаров
Применять
3
6
9
15
30
60
120
на страницу
Сортировать по
- Позиция
- Цена: от низкой до высокой
- Цена: от высокой до низкой
Позиция
Цена: от низкой до высокой
Цена: по убыванию
Сортировать по
Как итальянский дизайнер Паола Навоне находит свое вдохновение
Если просто назвать легенду дизайна Паолу Навоне дизайнером интерьеров, то это слишком ограничительно. стиль мечтательный и эклектичный, как и ее личность. Она неутомимо любопытна в поисках материй и материалов, форм и структур; она смотрит в настоящее, прошлое и будущее. В городе, чтобы представить свой потрясающий новый дизайн бутика Joyce, она делится с нами своими текущими проектами и вещами, которые ее вдохновляют сейчас.
Чем вы сейчас заняты?
Мы запускаем новую книгу под названием Таммада: авантюрные интерьеры Паолы Навоне под редакцией Спенсера Бейли. Мы только что выпустили новую коллекцию тканей для Kieffer by Rubelli, неформальную коллекцию тканей исторической венецианской компании Rubelli. Мы также разрабатываем новую коллекцию мебели и аксессуаров для Baxter и Gervasoni, которую представим на предстоящей выставке Salone del Mobile.
Я работаю над новым проектом интерьера в Сингапуре для COMO в Dempsey Hill — комплексе, в котором разместится концептуальный магазин модной одежды Рей Кавакубо; COMO Cuisine, ресторан и бар французского ресторатора Жана-Жоржа; и Candlenut, перанаканский ресторан молодого шеф-повара Малкольма Ли, отмеченный звездой Мишлен. Я также только что закончил работу над небольшим роскошным отелем на Санторини. Это особенное место, предназначенное для жизни на свежем воздухе, с захватывающим видом на вулкан.
Какова была концепция вашего редизайна бутика Joyce?
Для меня Джойс — самое интересное торговое пространство в городе. Я полностью переделал его, используя некоторые элементы из предыдущего бутика и обновив их новыми идеями. Я смешивал вещи из разных миров, например, помещал промышленные материалы рядом с элементами ремесел.
Обновленный бутик Joyce
Кто из дизайнеров вас больше всего вдохновляет?
Карло Моллино, Алессандро Мендини, Этторе Соттсасс и Акилле Кастильони. Большая часть моего свободного
и нетрадиционного образа мышления исходит из моего участия в движениях Alchimia и Memphis, которые представляли антиакадемическую сторону архитектурной культуры в Италии в конце 1970-х годов.
Как вы обычно получаете свои идеи?
Мир — бесконечный источник вдохновения.