Содержание
описание, история, архитектура, залы, экспозиция музея и фото
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге расположен на 1-ом Адмиралтейском острове. Он является образцом екатерининского классицизма, отличается дорогой наружной отделкой из мрамора и изысканными внутренними интерьерами. В настоящее время здесь создан филиал Государственного Русского музея. Посетители смогут увидеть дорогое убранство залов дворца и познакомиться с выставленными здесь произведениями искусства. О режиме работы Мраморнорго дворца в 2021 году, а также стоимости билетов и как их купить читайте в нашей статье.
Содержание
1
История Мраморного дворца и его владельцы
Вид Мраморного дворца со стороны Невы. Картина Садовника В.С., 1847 год
В начале XVIII века на месте, где стоит Мраморный дворец, ранее находился Почтовый двор с пристанью. Рядом с этим местом располагался Зверовый двор, в котором жил первый в Петербурге слон. Его привез в дар Петру I правитель Персии Солтан Хусейн. После того как животное умерло, из него сделали чучело, которое стало экспонатом Кунсткамеры.
В 1737 году на месте Почтового двора и бывшего слоновника произошел пожар. После этого здесь находилась «Площадь Верхней набережной». В 1768 году построить на этом месте дворец решила Екатерина II. Известно, для кого строился Мраморный дворец. Он предназначался в дар ее любовнику Григорию Григорьевичу Орлову в награду за помощь в организации переворота. Однако в 1783 году Г. Г. Орлов умер, не дождавшись завершения строительства.
Первоначально здание называлось «Каменный дом у Почтовой пристани».
Дворец был закончен в 1785 году. К этому времени Екатерина II выкупила здание у родственников Г. Г. Орлова и в качестве свадебного подарка передала его своему внуку князю Константину Павловичу.
Мраморный дворец, 1865-1869
В 1797-1798 годах в Мраморном дворце жил последний монарх Польши С. Понятовский. После смерти внука императрицы зданием стал владеть сын Николая I генерал-адмирал Константин Николаевич. В середине XIX века дворец был отреставрирован по замыслу архитектора А. Брюллова. Он работал со стилем «эклектика», элементы которого нашли отражение в интерьере комнат. В 1911 году Мраморный дворец перешел по наследству сыну генерал-адмирала князю Константину Константиновичу. Затем зданием владел его наследник Иоанн Константинович.
После революции 1917 года помещения дворца занимало Министерство труда. Перед входом в здание был установлен броневик «Враг капитализма», похожий на тот, с которого выступал В. И. Ленин возле Финляндского вокзала. В 1930-е годы годы здесь находился филиал музея В. И. Ленина.
В 1992 году Мраморный дворец стал частью Русского музея. В его помещениях размещены постоянные и временные выставки.
Архитектура
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге выполнен в стиле раннего екатерининского классицизма. Здание отличалось от остальных сооружений в городе красивыми фасадами, выполненными из настоящих гранита и мрамора. Отсюда пошло название «Мраморный». Архитектором Мраморного дворца в Санкт-Петербурге был итальянец Антонио Ринальди, поэтому в стиле здания просматриваются элементы флорентийского стиля, дающие ему сходство с итальянскими палаццо.
Дворцовые стены имеют толщину 1,5-2 м, в высоту здание достигает 22 м.
Часовой павильон с курантами и две скульптуры «Верность» и «Щедрость»
Облицовка дворца выполнена из материалов разных оттенков: первый этаж отделан гранитом коричневого тона, два верхних этажа оформлены серо-голубым рускеальским мрамором и пилястрами из розового карельского мрамора. На фоне нежной цветовой гаммы эффектно смотрятся элементы с позолотой: балясины балкона, филенки с гирляндами, вазоны на крыше.
Парадный восточный фасад сооружения выходит на Дворцовую набережную. Его украшают полуколонны и венчает часовой павильон с курантами, отреставрированными Русским музеем в 1999 году. На общем фоне выделяются композиция из доспехов и две ключевые скульптуры Мраморного дворца «Верность» и «Щедрость», расположенные на аттике. Они выполнены скульптором Ф. И. Шубиным. Над входом видна надпись «Здание благодарности», которая нанесена по велению Екатерины II. Кровельный парапет по всему периметру украшают более 80 вазонов из доломитового известняка.
Памятник Александру III перед дворцом
В 1994 году на площади перед Мраморным дворцом, где ранее находился броневик, было установлено изваяние императора Александра III, сидящего на коне. Его создал скульптор Паоло Трубецкой еще в начале XX века. После революции монумент находился в закрытом дворе Русского музея.
Интерьеры и залы Мраморного дворца
Внутренний интерьер помещений дворца поражает богатством и роскошью. Яркой особенностью внутренней отделки является использование ценного камня агата. По проекту А. Ринальди интерьеры залов по стилю исполнения должны были повторять оформление внешних фасадов здания. На трех этажах Мраморного дворца расположено много объектов и помещений, отделанных различными ценными материалами:
- парадная лестница;
- мраморный зал;
- зимний сад;
- белый зал;
- лаковый зал;
- Орловский зал;
- Екатерининский зал;
- «Собранный зал»;
- китайский зал;
- греческая галерея;
- дубовая комната;
- княжеский кабинет.
Парадная лестница
Парадная лестница, ведущая на второй этаж, оформлена разносортным мрамором серых тонов. Ее украшением служат статуи мастера Ф. Шубина, размещенные в проемах. Между первым и вторым этажами стоят 4 изваяния, отождествляющих периоды жизни человека: «Утро» в виде Авроры – это детство, «Полдень» – юность, «Вечер» в виде богини Дианы – зрелость, «Ночь» – старость.
В пролете второго и третьего этажей есть еще пара скульптур «Осеннее и Весеннее равноденствие». На потолке над лестницей висит золотистая люстра «Суд Париса».
Скульптура Весеннего (женская фигура) и Осеннего (мужская фигура) равноденствия
Стены третьего этажа украшают объемные изображения четырех человеческих добродетелей:
- Умеренность;
- Справедливость;
- Сила духа;
- Благоразумие.
Мраморный зал, находящийся на втором этаже уникален и является изюминкой дворца. Зал отделан разными сортами русского и итальянского мрамора с добавлением лазурита.
Мраморный зал
Вдоль двух стен стоят колонны, поддерживающие верхние своды зала.По периметру стен размещено несколько округлых барельефов с изображениями на тему «Жертвоприношение».
На восточной стене находятся два двуглавых орла. Рамы окон и балконных дверей покрыты позолотой. Яркими элементами зала являются позолоченные люстры с хрустальным убранством.
Плафона С.Торелли «Свадьба Купидона и Психеи», 1775 г.
На потолке зала, высота которого составляет 11,5 метра, расположен плафон Стефано Торелли «Свадьба Купидона и Психеи», написанный маслом на холсте.
Зимний сад размещен на террасе двух верхних этажей. Он создан А. П. Брюлловым в помещении, где ранее находился Висячий сад. Потолочные арки поддерживают чугунные колонны. Металлический потолок сада поделен на многочисленные четырехугольники с кессонами посередине. С восточной стороны находится балкон с кованой решеткой. В середине зала расположен трехуровневый фонтан из светлого мрамора. В цветочную оранжерею ведет трехстворчатая дверь со стеклянными вставками. Среди изобилия цветов можно рассмотреть мраморный камин и зеркало.
Белый зал является самым большим парадным помещением дворца, он отличается лепным орнаментом в готическом стиле. Мраморные колонны разделяют помещение на три части. Свое современное оформление зал получил в середине XIX века после масштабной реконструкции, проведенной архитектором А. П. Брюлловым.
Белый зал
Интерьер Лакового зала был оформлен полированным деревом, на стенах находились панно с изображением подвигов Александра Великого.
Оформление Орловского и Екатерининского залов прославляет императрицу Екатерину II и ее фаворита. В Орловском зале стояли бюсты братьев Орловых, а на стенах находились белые барельефы с изображением их достижений. Авторство этих работ принадлежит русскому скульптору М.Козловскому.
«Собранный зал» посвящен Екатерине II, его стены отделаны бархатом, на котором нанесены императорские вензеля. На западной стене под пышной занавеской висит портрет императрицы. Напротив него стоял вазон с военными трофеями.
Китайский зал играл роль главной столовой, здесь кормили гостей во время торжественных приемов. В Греческой картинной галерее находилась коллекция портретов всех членов семьи Романовых. Названием помещение обязано отделкой из греческого мрамора. Всего в галерее было более 200 полотен известных художников: Рафаэля, Рембранта, Тициана и других.
На первом этаже сохранился кабинет князя Константина Константиновича Романова конца XIX века. Интерьер выполнен в стиле жакоб, отделкой служит красивое красное дерево. Рядом находится Дубовая галерея, стены которой обшиты плитами из настоящего дуба.
Выставки во дворце
Сегодня в помещениях дворца демонстрируются постоянные и временные выставки различных произведений искусства. Регулярные экспозиции Мраморного дворца посвящены шедеврам русских и иностранных мастеров. Они включают следующие тематических выставки:
- «Музей Людвига в Русском музее. Мировое искусство XX века: идеи и направления». В экспозиции представлены произведения коллекции Петера и Ирене Людвиг. Сюда вошли работы мастеров периода с послевоенного времени до начала XXI века.
- Коллекция образцов живописи, графики, декоративно-прикладного искусства петербургских коллекционеров Ржевских.
- «Константин Романов – поэт Серебряного века». Экспозиция открыта в кабинете и гостиной, где много времени проводил князь Константин Константинович Романов. Здесь собраны его личные вещи и документы, которые дают представление о жизни и творчестве члена царской семьи.
Регулярно во дворце проходят временные выставки, где можно увидеть работы определенных авторов или произведения различных направлений искусства. Также в здании проходят концерты, однодневные обучающие или развлекательные мероприятия.
Легенды и интересные факты
Как и многие другие исторические здания Санкт-Петербурга, Мраморный дворец окутан тайнами и легендами. Одна из них гласит, что во время закладки дворца в 1769 году в его фундамент был замурован сундук с монетами. Екатерина II самолично следила за ходом строительства и награждала отличившихся строителей.
Известно, что за Мраморный дворец Екатерина II получила от Григория Орлова ответный подарок – большой персидский бриллиант «Надир-шах» в 189,62 карата. По цене он лишь немного не дотянул до полной стоимости дворца. Позже бриллиант вошел в историю под названием «Орлов».
Архитектор А. Ринальди – тот, кто построил Мраморный дворец, во время отделки интерьера получил серьезную травму ноги. Он увидел в этом дурной знак и уехал лечиться домой в Италию.
Одна из легенд гласит, что Екатерина II сама сделала набросок проекта будущего Мраморного дворца и показала его А. Ринальди. Идея ему очень понравилась и вскоре он начал строительство.
Интерактивная панорама дворца
Осмотреть Мраморный дворец снаружи и пройтись по его залам Вы можете не выходя из дома при помощи интерактивной панорамы.
МогилёвЯндекс.Карты — транспорт, навигация, поиск мест
Мраморный дворец интерьеры (88 фото)
1
Мраморный дворец интерьеры фото
2
Мраморный дворец Санкт-Петербург интерьеры
3
Мраморный дворец Санкт-Петербург
4
Мраморный дворец Грэнтэм террас
5
Мраморный дворец Санкт-Петербург внутри
6
Мраморный музей СПБ
7
Мраморный дворец царские комнаты
8
Русский музей мраморный дворец
9
Мраморный дворец интерьеры
10
Мраморный дворец Орловский зал
11
Мраморный дворец белый зал
12
Мраморный дворец в Гатчине
13
Мраморный дворец интерьеры
14
Мраморный дворец парадная лестница
15
Интерьер зимнего дворца после пожара
16
Дворец Сан Суси интерьеры
17
Сан Суси дворец овальный зал
18
Малый мраморный дворец интерьер
19
Дворец в Гатчине Ринальди белый зал
20
Мраморный дворец лестница
21
Мраморный дворец Санкт-Петербург внутри
22
Мраморный зал 1950 мраморный дворец
23
Мраморный дворец Санкт-Петербург статуя щедрость
24
Мраморный дворец Мадонна
25
Мраморный дворец Орловский зал
26
Русский музей Санкт-Петербург мраморный дворец
27
Мраморный дворец Санкт-Петербург зал
28
Галерея 46
29
Мраморный дворец в Потсдаме
30
Кенсингтонский дворец интерьеры
31
Мраморный дворец Санкт-Петербург
32
Дворец Сан-Суси рококо
33
Мраморная столовая Гатчинского дворца
34
Музей мраморный дворец в Санкт-Петербурге
35
Константиновский дворец мраморный зал
36
Мраморная галерея Михайловского замка
37
Особняк Кушелева-Безбородко
38
Павловский дворец в Павловске
39
Большой Гатчинский дворец
40
Рококо в архитектуре зимний дворец
41
Дворец короля
42
Chateau de Vaux-le-Vicomte интерьер
43
Мраморный дворец Орлова 18 век
44
Мраморный зал мраморного дворца
45
Мраморный дворец (1768-1785)
46
Гобелены Павловского дворца
47
Galerie 46 Санкт-Петербург
48
Мраморный дворец Орловский зал
49
Зал мраморного дворца 3д тур
50
Мраморный дворец графа Орлова
51
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге Ринальди
52
Гатчинский дворец верхняя тронная Павла i
53
Зальцбург дворец Мирабель интерьеры
54
Мраморный дворец Санкт-Петербург стиль
55
Мраморный дворец пилястры
56
Мраморный дворец белый зал
57
Кловский дворец интерьеры
58
Мраморный дворец Санкт-Петербург
59
Замок Мезон-Лаффит интерьеры
60
Дворец Кушелева-Безбородко в Санкт-Петербурге
61
Дворец Кушелева-Безбородко
62
Шинуазри рококо
63
Дворец Казерта внутри
64
Квиринальский дворец в Риме интерьеры
65
Зал мраморного дворца 3д тур
66
Копенгаген Королевский дворец Кристиансборг
67
Мраморный дворец Санкт-Петербург
68
Ринальди мраморный дворец в Петербурге
69
Русский музей Санкт-Петербург мраморный дворец
70
Юсуповский дворец лестница
71
Версаль бальный зал
72
Мраморный дворец Санкт-Петербург зал
73
Архитектура Петербурга 19 век Эстетика
74
Церковь мраморного дворца
75
Гатчинский дворец бальный зал
76
Мраморная столовая Гатчинского дворца ГАУ
77
Воскресенский зал Михайловского замка
78
Лаковый зал мраморного дворца
79
ГАУ Эдуард Петрович (1807-1887) Гатчинский дворец
80
Luxury Antonovich Design лестница
81
Мраморный зал дворец Сан Суси
82
Белый зал мраморного дворца Санкт-Петербург
83
Дворец в стиле Ампир
84
85
86
87
88
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, Россия
Расположенный между Миллионной улицей и рекой Невой, в северо-западном углу Марсова поля, Мраморный дворец является одной из самых впечатляющих бывших императорских резиденций Санкт-Петербурга и, возможно, лучшая работа архитектора Антонио Ринальди, пионера неоклассицизма в России.
Первоначально Мраморный дворец был построен для графа Григория Орлова, который, будучи молодым артиллерийским офицером, возглавил заговор с целью свержения Петра III в пользу жены императора, будущей Екатерины Великой. Среди наград за его поддержку и совет в первые годы ее правления было начало строительства Мраморного дворца в 1768 году, и наряду с Ринальди многие из лучших иностранных и русских мастеров и скульпторов того времени были наняты для создания его замысловато украшенных интерьеров. Название дворца происходит от того факта, что в общей сложности для создания внешнего и внутреннего убранства дворца было использовано 32 различных сорта мрамора.
Мраморный дворец, вид с Невы
Боковой вид на Мраморный дворец
Памятник Александру III перед Мраморным дворцом
Граф Орлов постепенно терял влияние и благосклонность и к моменту своей смерти в 1783 году, за два года до завершения отделки дворца, давно покинул свой роскошный петербургский дом. По приказу Екатерины дворец был выкуплен у наследников Орловых в Императорские вотчины и подарен второму внуку Екатерины, великому князю Константину Павловичу. До Октябрьской революции он оставался петербургской резиденцией младших членов императорской семьи. В 1843 году великий князь Константин Николаевич приказал архитектору Александру Брюллову капитально перестроить Мраморный дворец, оставив в первозданном виде только Мраморный зал и Парадную лестницу. Брюллов сохранил основной план здания, но создал новые интерьеры в стиле готики и ренессанса.
После революции в Мраморном дворце размещалась сначала Академия истории материальной культуры, а с 1937 г. Музей Ленина (при этом интерьеры второго этажа здания были лишены первоначального декора ). В 1992 году дворец был передан Государственному Русскому музею, который руководил масштабными ремонтными работами и выбрал здание для постоянной коллекции современного искусства. Существует также выставка, посвященная последнему владельцу дворца, великому князю Константину Константиновичу Романову, который, помимо того, что занимал ряд видных должностей в правительстве и администрации, в том числе много лет был президентом Академии наук, был также талантливым поэтом и поэтом. другом многих ключевых фигур Серебряного века русской культуры. Дворец также используется для проведения различных временных выставок.
Адрес: | Миллионная улица, 5/1 |
---|---|
Метро: | Невский проспект/Гостиный двор |
Телефон: | +7 (812) 312-9196 |
Часы работы: | Ежедневно с 10:00 до 18:00 (по понедельникам до 17:00. Кассы закрываются на час раньше). |
Закрыто: | По вторникам |
Картина на холсте Интерьер мраморного дворца — фотография архитектуры в стиле классицизма — Архитектура — Города
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
40% скидка на печать на холсте
Предложение действует до 06.04.2023
-40%
«отн = «nofollow»>
Фиксированная картина, натянутая на подрамник (2см)
Фиксированная картина, натянутая на подрамник (2см)
Прочная конструкция толщиной 3,3 см
Добавить
Выберите аксессуары:
Итого для аксессуаров:
Canvas Print
- цифровая печать на итальянском хлопковом холсте
- матовая, натуральная поверхность изображения
- более быстрое исполнение
- натянуто на деревянную подрамник — готово для подвешивания
Premium Canvas Print
- цифровая печать на итальянском хлопковом холсте
- ручная отделка бесцветной краской (эффект художественной росписи)
- глянцевая поверхность и нежная структура
- на деревянном подрамнике, готовый к подвешиванию
Декоративная акустическая панель
- цифровая печать на итальянском холсте
- звуковой и декоративный эффект в одном – внутренняя акустическая пена поглощает звук и снижает уровень шума
- прочные материалы и конструкция, закрытая с обратной стороны плитой HDF – картина готова
- идеально подходит для офисной и удаленной работы
вкл. НДС
+ стоимость доставки от $19.01
Стоимость доставки
* тех.
* ткацкий станок
доп.
- техника
- ткацкий станок
- размеры
- путь к файлу
- количество деталей
- площадь
- дополнительный
- listing_id
90 132
Картина на холсте «Интерьер мраморного дворца — фотография архитектуры классицизма» — и другие картины на холсте из категории 9 Волшебные места0157 оригинально украсит ваше внутреннее пространство. Они в основном используются для украшения дома (гостиная, спальня, кухня или столовая), они также хорошо смотрятся в общественных местах, таких как: офисы, рестораны, залы ожидания.
Картина на холсте «Интерьер мраморного дворца — фотография архитектуры классицизма» состоит из 1 частей. Интересный серый мотив обязательно подойдет к интерьерам, выдержанным в схожих тонах. «Интерьер мраморного дворца — фотография архитектуры классицизма» картина на холсте отлично подойдет в подарок для всех, кто любит такие мотивы, как архитектура, орнаменты, мрамор, колонны и картины.
Товары из нашего магазина доступны в виде цифровой печати на холсте, холста, напечатанного в технике Premium Print, или даже ручной росписи на заказ. «Интерьер мраморного дворца — фотография архитектуры классицизма» Печать на холсте, выполненная в технике Premium Print с гелевой подложкой, придаст «Интерьеру мраморного дворца — фотографии архитектуры классицизма» неповторимый, художественный вид.
Вы можете найти этот продукт также в следующих категориях:
Печать городов на холсте
Создано художником
Печать Full HD
Настоящий итальянский холст
Массивная деревянная конструкция
Художественный живописный эффект 9 0003 Подлинная работа
УФ-защита
Изготовлено на заказ
Натуральный итальянский холст
Прочная деревянная конструкция
Хорошие акустические свойства
Прочная конструкция
Настоящий итальянский холст
Печать Full HD
Технические данные:
Техника: | Цифровая печать на холсте |
Холст: | Итальянка, хлопок, плотность 300 г/м² |
Подрамник: | Сосна, толщина 2 см |
Печать: | УФ, латекс |
Отделка: | Надписи по бокам – рамка не требуется |
Дополнительные дополнения к продукту | Гвозди и крючки |
Технические данные:
Техника: | Цифровая печать на холсте |
Холст: | Итальянка, хлопок, плотность 300 г/м² |
Подрамник: | Сосна, толщина 2 см |
Печать: | УФ, латекс |
Отделка: | Ручная отделка прозрачным гелем, имитирующим мазки кисти. |