Интерьеры илзе кроуфорд: Илзе Кроуфорд дизайнер года на выставке Maison & Objet в Париже • Интерьер+Дизайн

Содержание

Илзе Кроуфорд дизайнер года на выставке Maison & Objet в Париже • Интерьер+Дизайн

Интерьеры и предметный дизайн Илзе Кроуфорд (Ilse Crawford) знают не только в Объединенном Королевстве. Выставка maison&objet назвала главным героем сентябрьской сессии 2016 года — Париж чествовал британку как лучшего архитектора интерьеров.


Интерьер фамильного дома эпохи регентства Dinderhouse в графстве Сомерсет, 2009.


Интерьер фамильного дома эпохи регентства Dinderhouse в графстве Сомерсет, 2009.


Илзе уже много лет преподает в эйндховенской Академии дизайна. Она основательница отделения Man and Wellbeing («Человек и его ощущение комфорта», 2001). В 2015 году на Миланской неделе дизайна Илзе вместе с Томасом Виддерсховеном была куратором выставки работ своих студентов Touch Base, посвященной тактильным ощущениям.


После того как Илзе сделала коллекцию мебели и аксессуаров Sinnerlig для шведского концерна IKEA, можно сказать, что ее работы издаются тысячными тиражами. А это уже всенародная популярность. Интернет облетели фотографии пробковых столов и табуретов, скамеек из джута, светильников из бамбуковой соломки и подушек из небеленого льна. Эта коллекция — настоящий панегирик натуральным материалам и приятным эмоциям, которые они вызывают при прикосновении. А те, кто часто летает по миру, могли насладиться созданными ею респектабельными интерьерами лаунджа для пассажиров первого класса флагманской авиакомпании Гонконга Cathay Pacific.




Прежде чем стать одной из самых известных интерьерных дизайнеров Британии, Илзе Кроуфорд около 10 лет проработала в интерьерной журналистике. В 2003-м она организовала собственное бюро Studioilse и стала применять свои знания и умения на практике. Несколько лет подряд она делала люксовые интерьеры для британской Soho House Group — компании, управляющей сетью закрытых клубов, отелей, ресторанов и спа премиум-класса. Кроме того, в ее портфолио есть и другие интересные интерьерные работы — лондонский ресторан Cecconi’s (2005) и шампанерия Kettner’s (2008), арт-клуб Duddell’s в Гонконге (2013) и апарт-отель Ett Hem в Стокгольме (2012), обувной бутик Sergio Rossi в Риме (2010) и флагманский магазин Anya Hindmarch на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке (2013).


Шале в Швейцарских Альпах, 2015.


Илзе делает интерьеры частных вилл, яхт и шале. Ее конек — приватность. Она мастерски умеет создавать интимную атмосферу старинного частного дома, даже если речь идет о самых что ни на есть общественных пространствах — таких как залы ожидания в аэропортах, магазины, бары и рестораны. В ее интерьерах часто присутствуют элементы Arts & Crafts — английского стиля начала ХХ века: темное дерево, кожа, пестрые восточные ковры и стилизованные средневековые орнаменты, насыщенный цвет стен. Она предпочитает работать в старинных зданиях, обыгрывая их внутреннюю архитектуру и сохранившийся декор.


Апарт-отель Ett Hem в Стокгольме, 2012.

Итальянский ресторан Cecconi’s в Лондоне, 2005.

Обувной бутик Sergio Rossi на площади Испании в Риме, 2010.

Стойка ресепшен в кондоминиуме в гонконгском районе Шэун Ван, 2010.

Ресторан отеля Olde Bell Inn в графстве Беркшир, 2007, в традиционном английском стиле.

Один из интерьеров шампанерии и ресторана Kettner’s в Лондоне, 2008.


И еще она большая любительница классики дизайна середины XX века. Вы всегда увидите в ее проектах «иконы» скандинавских и американских авторов, создающие в ее интерьерах современное настроение. В 2014-м Vitra пригласила ее оформить несколько залов в своем музее дизайна (Vitra Design Museum), построенном архитекторами Жаком Херцогом и Пьером де Мероном. Илзе было предложено использовать любую мебель культового финского бренда Artek и самой Vitra. И она с присущей ей фантазией придумала и создала квартиру воображаемой семейной пары — финна Гарри и немки Астрид.


Квартира воображаемой финско-немецкой семейной пары в Vitra Design Museum, мебель Vitra и Artek, 2014.


Квартира воображаемой финско-немецкой семейной пары в Vitra Design Museum, мебель Vitra и Artek, 2014.


Любимая тема Илзе Кроуфорд — ощущения, которые вызывает в нас интерьер. «Чем виртуальнее становится наша жизнь, тем больше мы тянемся к тактильному, физически ощутимому,  — рассказывает она.  — Дизайн — это не только то, что мы видим глазами, дизайн апеллирует ко всем нашим чувствам, нам хочется его ощущать, слышать, вдыхать. Недостаточно создать коллекцию красивых предметов, людям должно нравиться их трогать, пользоваться ими. Я люблю наблюдать за тем, как люди выбирают мебель в магазине — не только глазами, но и руками, они в буквальном смысле слова гладят и ощупывают ее. Таким должен быть и интерьер — делать вас счастливым, оказывать эмоциональную поддержку, состоять из предметов, которые вам нравятся, в том числе и на ощупь. Не стоит выбирать вещи лишь по внешнему виду».


Классика британского дизайна, кресло Reclining chair Робина Дея, 1952, в новом меховом облике. Так Илзе Кроуфорд и компания Twentytwentyone отметили 100-летний юбилей легендарного дизайнера в 2015 году.

Табуреты Perching, диз. И. Кроуфорд, Artifort, 2016. Натуральная кожа, металлический каркас.

Лампа Billy, диз. И. Кроуфорд, Kalmar, 2015. Обновленная версия. Палисандр, латунь.

Скамья из серии Seating for Eating, диз. И. Кроуфорд, De La Espada, 2009. Обыгрывается традиционная английская мебель — виндзорский стул.

Dress the Tank. Меховая версия легендарного кресла №400 Алвара Аалто, сделанная И. Кроуфорд к 75-летию бренда Artek, 2010.


Илзе Кроуфорд написала несколько популярных книг о дизайне (Sensual Home, Home Is Where the Heart Is и A Frame for Life), в 2014-м она стала членом Превосходнейшего ордена Британской империи за заслуги в области дизайна интерьеров, а в 2015-м ей присудили степень почетного доктора Университета искусств Лондона.


Дизайн интерьера Ильзе Кроуфорд

Главная

Журнал

Обрамление для жизни


Разработка интерьеров привлекает активное внимание профессионалов со всего мира. На европейской сцене можно заметить существенное смещение акцентов: теперь роскошь понимается не только как избыток золота, но и как лаконичная работа с дорогими материалами, и как тонкое понимание той ситуации, для которой дизайнер проектирует.


Один из самых самобытных дизайнеров в Европе – британка Ильзе Кроуфорд (Ilse Crawford), ставшая в 2016 году дизайнером года по версии жюри Maison&Objet.


Специальность Ильзе Кроуфорд – история архитектуры. Когда в Британии появился Elle Decoration, она занимала пост главного редактора на протяжении десяти лет.


Позже Кроуфорд основала собственное бюро Studioilse, работа которого наглядно доказывает, что дизайн способен служить улучшению человеческой жизни, и действовать при этом не только в эстетическом русле.


Связь Ильзе Кроуфорд с текстом до сих пор очень крепка: она написала несколько книг, в которых подробно объясняет свою профессиональную позицию – дизайнер понимает интерьер и как важную внутреннюю жизнь здания, и как важную часть повседневного человеческого существования. И каждый проект бюро наглядно демонстрирует эти убеждения.


В 2012 году бюро Studioilse спроектировало небольшой апарт-отель Ett Hem в Стокгольме, который располагался в кирпичном особняке 1910 года. Он был вдохновлен Движением искусств и ремесел.


Здание, в котором располагается Ett Hem


Отель придуман как самый настоящий дом: самая эффектная в нем – общественная зона. Большая гостиная с камином, в которой могут поместиться все постояльцы, обеденный зал и библиотека служат смысловым ядром, вокруг которого расположены гостевые спальни.

file-0

file-1

file-2

file-3

file-4

file-5

Галерея 695


Общественные зоны Ett Hem


Перед проектированием этого объекта команда Ильзе больше шести месяцев близко знакомилась с владелицей отеля Ett Hem. Они обсуждали искусство и путешествовали вместе, чтобы выяснить, какие решения должны появиться в этом проекте. Результат получился качественным и теплым – и произвел фурор в мире коммерческих интерьеров.




Апартаменты в Ett Hem


Конек Studioilse – разработка VIP-залов и зон отдыха в аэропортах. Один из самых значимых проектов такого рода – VIP-зал ожидания в Гонконге. Работая над этим проектом, команда Ильзе задалась вопросом: что есть роскошь для сегодняшнего путешественника? И пришла к выводу, что лаунж-зона первого класса по умолчанию должна иметь высокое эстетическое качество, но гораздо важнее степень ее комфортабельности, ведь самое важное здесь – отдых или работа пассажиров.


VIP-зал ожидания в аэропорту Гонконга, 2015


В процессе команда осознала, что работает над зоной с огромной проходимостью, и это наложило определенный отпечаток на проектные решения: например, от идеи покрыть стены краской пришлось отказаться, ведь даже износостойкий материал скоро пришел бы в негодность при таком потоке людей. Для отделки стен дизайнеры отдали предпочтение ониксу: благородному и прочному материалу, подчеркивающему статусность помещения.


Декоративные элементы и светильники из металла в сочетании с камнем оставляют ощущение благородного и сдержанного духа ар-деко, но в то же время от интерьера совсем не веет историзмом: он выглядит современным и лаконичным, но отнюдь не аскетичным.


VIP-зал ожидания, Аэропорт Гонконга, 2015


Studioilse не концентрируется только на создании люксовых лаунж-зон – в этом же аэропорту Гонконга студия спроектировала общую зону ожидания, которая также наполнена простыми и благородными решениями.

file-0

file-1

file-2

file-3

file-4

file-5

Галерея 696


Зона ожидания, Аэропорт Гонконга, 2016


Ильзе Кроуфорд принципиально сместила смысловые акценты внутри профессии: вместо того, чтобы смотреть на дизайн как на искусство визуальное, она предлагает рассматривать его как пространственный и тактильный опыт, как ощущения, получаемые человеком от помещений и предметов.


Не только работы Studioilse посвящены ощущениям и восприятию, но и самостоятельные исследования Кроуфорд – два года назад она разрабатывала экспозицию, представлявшую Академию дизайна Эйндховена на iSaloni (Кроуфорд занималась этим, потому что в Эйндховене существует кафедра Man and Wellbeing, основанная по ее инициативе).


Для выставки креативный директор академии дизайна Томас Вирдсховен и Ильзе Кроуфорд приготовили экспозицию «Touch Base». Основной темой художественного высказывания стала тактильность, а авторы тем самым напомнили зрителям, что ощущения сегодня вовсе не обязательно должны ошеломлять или иметь сексуальные коннотации, но могут вызывать и другие переживания.

file-0

file-1

file-2

file-3

Галерея 697


Проект «Touch Base», Salone del Mobile, Milan,2016


Дизайн напрямую связан с производством, и его технологии влияют на облик продукта уже на стадии разработки. Studioilse создает индивидуальные предметы мебели почти для каждого проекта: благодаря качеству проработки, многие из этих объектов после поступают в серийное производство разных масштабов.


Ильзе Кроуфорд понимает дизайн как тип мышления и инженерную психологию, помогающие исследовать мир и авторам, и людям, для которых они проектируют. Дизайн по Кроуфорд – создание обстановки, которая дает человеку тактильный контакт высокого качества и формирует возможности для создания микросообществ, пробуждающих в человеке любознательность и эмпатию.

Возврат к списку

Ильза Кроуфорд | Дезин

  • Обсуждение Ильзы Кроуфорд и запуск аромата для дома на фестивале IKEA сегодня

    Дизайнер Илзе Кроуфорд открывает второй день фестиваля IKEA во время Недели дизайна в Милане рассказом о гуманистическом дизайне и запуске своей новой линейки ароматов для дома. Подробнее

    Анна Маркс |

  • Ильзе Кроуфорд, Эяль Вейцман, Мак Коллинз и Майкл Вольф получают медали за дизайн в Лондоне в 2021 году

    Британский дизайнер Ильза Кроуфорд была награждена Лондонской медалью за дизайн в этом году, а Мак Коллинз получил новый титул дизайнера. Еще

    Элис Финни |

    |
    Оставить комментарий

  • В третьем выпуске мастер-класса Braun по хорошему дизайну с Илзой Кроуфорд исследуются объекты, которые «созданы на века»

    Ильзе Кроуфорд объясняет, как дизайн, в том числе светильник Akari Исаму Ногучи и радио T3 Дитера Рамса, выдержали испытание временем в третьем эпизоде ​​серии видео мастер-классов Braun, которую Dezeen публикует в рамках сотрудничества с брендом. Подробнее

    Персонал Дезин |

  • Ильза Кроуфорд исследует «полезный дизайн» во втором выпуске мастер-класса Braun по хорошему дизайну

    Ильза Кроуфорд обсуждает полезные предметы, такие как протезы рук, электрические велосипеды и бритвы, во втором эпизоде ​​серии видео мастер-классов Braun, которые Dezeen публикует в рамках нашего сотрудничества с немецким дизайнерским брендом. Подробнее

    Персонал Дезин |

  • Смотрите нашу беседу с Илзой Кроуфорд о новой серии мастер-классов Брауна

    В рамках нашего сотрудничества с Braun Дезин провела живую беседу с Илзе Кроуфорд, чтобы изучить ее новую серию мастер-классов для бренда. Подробнее

    Себастьян Джордан |

  • Коллекция First Masterpieces Илзы Кроуфорд и Ханса Дж.

    Вегнера для Carl Hansen & Son

    Выставочный зал Dezeen: Компания Carl Hansen & Son в сотрудничестве с Илзе Кроуфорд выпустила новую версию пяти стульев датского дизайнера середины века Ханса Дж. Вегнера в натуральной цветовой гамме. Еще

    Персонал Дезин |

  • В первом выпуске мастер-класса Braun по хорошему дизайну с Илзой Кроуфорд исследуется «простой дизайн»

    Ложки, унитазы и кресло Sedia 1 Энцо Мари — одни из простых дизайнов, отмеченных Ильзой Кроуфорд в ее первом мастер-классе по хорошему дизайну для Braun, опубликованном здесь в рамках сотрудничества Dezeen с брендом. Подробнее

    Персонал Дезин |

  • Braun отмечает свое столетие мастер-классом Good Design от Ilse Crawford

    Dezeen объединился с Braun, чтобы представить серию мастер-классов из трех эпизодов с британским дизайнером Ильзой Кроуфорд, целью которых является отметить 100-летие немецкого дизайнерского бренда, вдохновив «хороший дизайн для лучшего будущего». Подробнее

    Персонал Дезин |

  • Дэвид Чипперфилд, Йинка Илори и Ильза Кроуфорд отмечены в списке наград Королевы на Новый год

    Архитектор

    Дэвид Чипперфилд получил одну из самых высоких наград, доступных британскому гражданину, а дизайнеры, в том числе Йинка Илори, Илзе Кроуфорд и 6a Architects, получили награды в списке новогодних наград 2021 года. Еще

    Том Рейвенскрофт |

    |
    Оставить комментарий

  • Интервью в прямом эфире с Ильзой Кроуфорд в рамках сотрудничества VDF с Braun

    Дизайнер

    Ильза Кроуфорд поговорила с Dezeen в прямом эфире в рамках нашего сотрудничества с Braun для Virtual Design Festival. Подробнее

    Себастьян Джордан |

    |
    Оставить комментарий

  • Посмотрите все восемь эпизодов сериала Netflix «Абстракция: искусство дизайна»

    Netflix сделал все восемь эпизодов своего документального сериала «Абстрактное: искусство дизайна», в котором участвуют сценограф Эс Девлин, архитектор Бьярке Ингельс и дизайнер интерьеров Илзе Кроуфорд, доступны для бесплатного просмотра во время карантина из-за коронавируса. Подробнее

    Том Рейвенскрофт |

    |
    Оставить комментарий

  • Ilse Crawford обновляет классическую библиотечную лампу для Wästberg

    Шведский бренд освещения Wästberg’s представил лампу W203 Ilumina, разработанную Илзе Кроуфорд, чтобы «сочетать красоту с энергоэффективностью». Еще

    Элин Гриффитс |

    |
    Оставить комментарий

  • Ильза Кроуфорд обсуждает дизайн и благополучие в короткометражном фильме Волы

    Акция Dezeen: Британский дизайнер Илзе Кроуфорд снялась в последнем короткометражном фильме, выпущенном датским производителем смесителей Vola, в котором исследуется влияние дизайна на благополучие человека. Подробнее

    Персонал Дезин |

  • Ильзе Кроуфорд и Оскар Пенья покидают Академию дизайна Эйндховена

    Ильза Кроуфорд и Оскар Пенья покинули Эйндховенскую академию дизайна после более чем 20-летнего перерыва. Подробнее

    Эми Фрирсон |

    |
    Оставить комментарий

  • Шесть женщин-дизайнеров создают отклики на произведения искусства в бывшем доме Эрно Голдфингера

    Ильзе Кроуфорд, Гитта Гшвендтнер и Роксанда Илинчич в числе шести женщин-дизайнеров, которые создали произведения искусства для выставки в 2 Willow Road, лондонском доме, принадлежавшем архитектору Эрно Голдфингеру. Еще

    Али Моррис |

    |
    Оставить комментарий

  • Коллекция ковров Ильзы Кроуфорд для Kasthall посвящена шведскому ландшафту

    Природный ландшафт, окружающий фабрику Kasthall в Кинне, Швеция, повлиял на узоры и цвета, которые Ильза Кроуфорд использовала для этой коллекции ковров. Подробнее

    Гюнсели Ялчинская |

    |
    Оставить комментарий

  • Ильза Кроуфорд создает обеденное пространство с «достоинством» для лондонской бесплатной кухни

    Известный шеф-повар Массимо Боттура открыл общественную кухню по проекту Ильзы Кроуфорд в Кенсингтоне, лондонском районе, который на этой неделе попал в заголовки газет из-за пожара в многоквартирном доме Grenfell Tower. Подробнее

    Элис Морби |

    |
    1 Комментарий

  • Wästberg выпускает коллекцию неэлектрических светильников эпохи голоцена

    Шведский бренд Wästberg сделал шаг назад во время Стокгольмской мебельной ярмарки, представив коллекцию светильников на основе огня от Ильзы Кроуфорд, Дэвида Чипперфилда и Джаспера Моррисона. Еще

    Рима Сабина Ауф |

    |
    Оставить комментарий

  • Студия Studioilse использует номинированную ЮНЕСКО ремесленную технику для коллекции мебели

    Студия Ильзы Кроуфорд в сотрудничестве с боснийскими мастерами создала мебель с использованием традиционной техники резьбы, номинированной ЮНЕСКО (+ слайд-шоу). Подробнее

    Эмма Такер |

    |
    3 комментария

  • Илзе Кроуфорд создает торшер на латунной ножке для Kalmar Werkstätten

    Maison&Objet 2016: Лондонский дизайнер Ильза Кроуфорд добавила к своей серии светильников Billy торшер, который опирается на пару латунных ножек. Подробнее

    Эмма Такер |

    |
    Оставить комментарий

Берлин собирается построить жилой и технологический район без автомобилей на территории бывшего аэропорта Тегель

OEO Studio использует материалы «в игровой форме» для кафе и магазина Designmuseum Denmark

Том Кундиг проектирует дом Траки с металлическим «домом на дереве» для основателя Faulkner Architects

Студия Other Spaces создает красочный конический стеклянный павильон для калифорнийской винодельни

Шесть сверхвысоких небоскребов планируется построить в городах Северной Америки

Invisible Studio представляет деревянное убежище, «сделанное многими руками» в дендрарии Уэстонбирта

Space Copenhagen добавляет «потусторонние» предметы в ресторан в Антверпене

Алексис Дорнье проектирует скворечники на Бали, чтобы они «слились с природой»

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

«Интерьер – это жизнь здания»

Рэй Мерфи |


Оставить комментарий

Книга интервью Dezeen:  В следующем отрывке из нашей последней книги британский дизайнер Ильза Кроуфорд обсуждает работу Studioilse, философию дизайна и влияние своего скандинавского происхождения.

Несмотря на то, что Кроуфорд часто называют дизайнером интерьеров, в портфолио Кроуфорд есть проекты, начиная от уединенного сада для ресторана в Гонконге и заканчивая переделкой 100-летнего дома в Стокгольме в бутик-отель.

Уединенный сад в ресторане Дадделла в Гонконге, спроектированный Studioilse

«Как глава Studioilse, я в основном занимаюсь дизайном интерьеров. Но на самом деле здесь мы делаем гораздо больше», — сказал Кроуфорд. «Потому что, я думаю, интерьеры — это, в конечном счете, то, где мы живем, это гораздо больше, чем предметы мебели. Они действительно о внутренней жизни, о том, как мы живем как люди».

Ett Hem Hotel by Studioilse

Главный редактор Dezeen Маркус Фэйрс взяла интервью у Кроуфорд в своей лондонской студии перед фестивалем Inside Festival 2011, где она возглавляла жюри.

Илзе Кроуфорд — одна из 45 дизайнеров и архитекторов, представленных в Dezeen Book of Interviews

. «Моя мать была датчанкой — с Фарерских островов, так что это скандинавка, насколько это возможно. А мой отец был канадцем. Так что можно сказать, что мое воспитание было довольно пуританин», — сказала она.

«Дело в том, что Скандинавия стала современной в национальном масштабе гораздо раньше, чем, например, Британия», — сказал Кроуфорд. «Поэтому я вырос, думая, что все люди современные. Я бы сказал, что между Швецией, Данией и Великобританией все еще существует большой разрыв».

Фуд-бар в ресторане Матиаса Дальгрена в Гранд-отеле в Стокгольме, Швеция,

. Кроуфорд предположил, что дизайн интерьера — это не просто сочетание мебели с общей концепцией дизайна, а скорее рассмотрение того, как человек будет воспринимать комнату и окружающую среду. .

«Студия в основном фокусируется на пространстве с точки зрения человека внутри него. Мы — физические существа, и в конечном счете здания — это основа жизни», — сказала она. «Это не интеллектуальная деятельность. Вы испытываете внутреннее состояние через свое тело».

Магазин Aesop, Лондон, Studioilse

«Если вы посмотрите, как дизайнеры подходят к строительству, я бы сказала, что большинство из них делают это с концептуальной точки зрения», — добавила она. «Но скандинавы начинают с точки зрения того, где будет дверь, как вы воспринимаете пространство».

«Дизайн интерьера, по сути, объединяет эти две вещи воедино. Я думаю, что интерьер — это, по сути, жизнь здания. Но очень часто его рассматривают просто как список покупок.»


Dezeen Book of Interviews: наша новая книга, содержащая беседы с 45 ведущими деятелями архитектуры и дизайна, поступила в продажу


Marcus Fairs: Расскажите нам о себе.

Ильза Кроуфорд: Как глава Studioilse, я в основном занимаюсь дизайном интерьеров. Но на самом деле здесь мы делаем гораздо больше. Потому что, я думаю, интерьеры — это в конечном счете то, где мы живем, это гораздо больше, чем предметы мебели. Они действительно о внутренней жизни, о том, как мы живем как люди.

Маркус Фэйрс: Как вы описываете свою работу и лежащую в ее основе философию?

Ильза Кроуфорд: Мы реализуем широкий спектр проектов: жилых, торговых, офисных и гостиничных. Недавно мы работали с застройщиками, чтобы определить, как поставить человека в начало программы развития, а не агента по недвижимости — как сделать некоторые из их зданий более пригодными для жизни. Студия по существу фокусируется на пространстве с точки зрения человека внутри него. Мы — физические существа, и, в конечном счете, здания — это основа жизни. Вот как мы подходим к ним. Это не интеллектуальная деятельность. Вы воспринимаете интерьеры через свое тело.

Клубный номер Wellcome Collection от Studioilse

Marcus Fairs: Почему к дизайну интерьера не относятся так серьезно, как к архитектуре?

Ильза Кроуфорд: Интерьеры так часто понимаются как добавление нескольких предметов мебели в архитектуру. Я подхожу к ним совершенно с другой точки зрения, наверное, из-за своих скандинавских корней. Если вы посмотрите, как дизайнеры подходят к зданиям, я бы сказал, что большинство из них делают это с концептуальной точки зрения. Но скандинавы исходят из того, где будет дверь, как вы воспринимаете пространство. Таким образом, у вас совершенно другой взгляд на ту же загадку. Дизайн интерьера, по сути, объединяет эти две вещи. Я думаю, что интерьер — это, по сути, жизнь здания. Но так часто это просто рассматривается как список покупок.

Инсталляция в демонстрационном зале швейцарской фирмы Vitra, спроектированном Herzog & de Meuron, Studioilse

Marcus Fairs: Откуда ваша семья?

Ильза Кроуфорд: Моя мать была датчанкой с Фарерских островов, так что это скандинавский язык, какой только можно себе представить. А мой папа был канадцем. Так что можно сказать, что мое воспитание было довольно пуританским.

Marcus Fairs: Повлияли ли на вашу работу скандинавские корни?

Ильза Кроуфорд: Не сознательно, но неизменно. Я вырос, как я теперь понимаю, в датском идеале теплого современного дома. Скандинавы очень рано подошли к современной мебели с точки зрения использования натуральных материалов и дерева вместо металла. Скандинавы, особенно Алвар Аалто, не одобряли то, что они называли бесчеловечным прикосновением холодного оружия. Так что, да, я определенно был воспитан с этим чувством. Также особенность Скандинавии в том, что она как бы стала современной в национальном масштабе гораздо раньше, чем, например, Британия. Поэтому я вырос, думая, что все люди современные. Я бы сказал, что между Швецией, Данией и Великобританией все еще существует большой разрыв.

По-шведски вы говорите «besjala», чтобы вложить душу в место. По-датски вы говорите о месте, как об объятиях. Я думаю, вы можете сделать это, например, в офисе. Дело не в том, чтобы повсюду были милые диваны. Речь идет о том, чтобы посмотреть на вещи, которые вы делаете каждый день, и заставить их работать в человеческом масштабе, например, иметь отличную кухню, сделать комнату для фотокопий фантастической, возможность, скажем, иметь подвижные полки вокруг вас, где вы можете разместить свои предметы и все еще чувствовать связь с другими. Это срабатывает, если вам нравится политика, организация того, как вы ведете беседы. У него есть общая комната, а не множество конференц-залов, которые в конечном итоге довольно конфронтационны.

Очевидно, что вы должны сбалансировать это с практическими потребностями, но я думаю, что исторически сложилось так, что тектоника, практичность и функциональность в конечном итоге вели фургон, и в конечном итоге вы поняли все наоборот. Дизайн должен быть вдохновлен жизнью, а практические вещи должны способствовать этому, а не наоборот.

TwoTwoSix Hollywood Road by Studioilse

Marcus Fairs: Можете ли вы привести несколько примеров того, как вы применяете свой подход?

Ильза Кроуфорд: Мы ставим благополучие в основу всех наших проектов, и когда мы говорим о благополучии, мы, конечно же, не имеем в виду просто спа. Например, мы сделали небольшой жилой комплекс в Гонконге под названием TwoTwoSix Hollywood Road, который должен был установить связь с его местоположением, поэтому он не создавал своего рода черную дыру на улице, что характерно для большинства тамошних застроек; здания очень замкнуты, и вы теряете ощущение того, что они обитаемы. Затем, в квартирах, мы начали с точки зрения жизни. Мы дали им сильный материальный язык, убедившись, что есть правильное сочетание теплых и прохладных материалов, потому что мы все хотим иметь тактильную связь с тем, где мы живем, вплоть до отделки. Мы убедились, что окна полностью открываются. У нас были места, где можно было легко разместить вещи, и практичные вещи, например, много места для хранения. Это тоже часть человека.

Интерьер ресторана Matbaren в Grand Hôtel в Стокгольме, Швеция

Еще один проект, который мы сделали, — это ресторан Матиаса Дальгрена в Grand Hôtel в Стокгольме. Думаю, это был один из самых эффективных наших проектов. Отправная точка была хорошей, потому что Матиас действительно верил в силу интерьеров и доверил нам интерпретацию его философии еды в трех измерениях. Потому что, хотя он может готовить самую удивительную еду, люди, чтобы полностью понять ее, должны почувствовать ее на всех других уровнях, испытать ее. Чтобы его можно было понюхать, услышать и ощутить.

Это было два ресторана: ресторан высокой кухни для медленной еды и фуд-бар, который представляет собой более повседневный опыт той же еды. Было увлекательно делать два выражения еды одного и того же человека. Один о долгом, затяжном, чувственном опыте, и мы поместили его за секретную дверь, противоположную тому, что вы обычно делаете, чтобы сделать его особенным. Затем фуд-бар мы сделали более прочным из материалов, с помощью энкаустической плитки и дерева. Вы можете сидеть вместе; Вы могли бы сказать, что это более мужское блюдо, но в большей степени это выражение ингредиентов и способа приготовления. И это то, что я думаю, интересно в интерьерах: вы можете взять то, что происходит в одном смысле, и перевести это в другие чувства.

Мы обсуждали несколько деревянных столов шестнадцатого века, которые мы хотели включить. Они были немного шаткими, и Матиас очень беспокоился об этом, потому что, конечно же, повара очень беспокоятся о том, чтобы все было идеально.

Мы просто сказали: «Давайте попробуем это на месяц. Мы дадим вам несколько слов, чтобы сказать, когда люди садятся за этот стол: «Смотрите, этому столу уже 400 лет, и за ним были съедены тысячи блюд». этот стол, и это связь с Матиасом и корнями его еды ». После этого все хотели эти столы.

Так что я думаю, что способность интерьера усиливать и выражать жизнь места, содержания, бренда огромна и часто недооценивается, особенно в очень коммерческих, корпоративных ситуациях. Конечно, это понятно: у вас есть сметчики, у вас есть менеджеры проектов и так далее, которым нужно все делать вовремя и в рамках бюджета. Но в итоге вы получите мир без идентичности, который абсолютно необитаем.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваша электронная почта

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Новинка! Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Дезин Дейли

Ежедневный информационный бюллетень с последними новостями от Dezeen.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки вам запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия.