Интерьеры фрэнк ллойд райт: Фрэнк ллойд райт стиль прерий в интерьере (57 фото)

Архитектура для красоты и комфорта: 7 знаковых творений Фрэнка Ллойда Райта

  • Читать
  • Объекты
  • Архитектура для красоты и комфорта: 7 знаковых творений Фрэнка Ллойда Райта

Американец Фрэнк Ллойд Райт не только в корне изменил архитектурный ландшафт родной страны, но и сделал популярными новые способы строительства и организации пространства далеко за пределами США. Открытая планировка, гармония сооружения и окружающего ландшафта, вера в преобразующий характер зданий — лишь некоторые из столпов его философии. Даже спустя десятилетия творения архитектора остаются востребованными и бьют рекорды на рынке недвижимости. Вспоминаем профессиональный путь мастера и рассказываем о его самых известных работах.

Гостевой дом Yodokō 1918

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

В идиллическом доме в японском городе Асия жил производитель саке Ямамура Тадзаэмон. Постройка состоит из одноэтажных и двухэтажных секций, которые накладываются друг на друга подобно лестничным пролетам. Чтобы наполнить интерьер гостевого дома светом, архитектор предусмотрел большие окна, дополненные декоративными медными пластинами. Важной для заказчика характеристикой, которую воплотил Фрэнк Ллойд Райт, стало гармоничное сосуществование восточной и западной стилистик.

Fallingwater 1935

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation; Christopher Little – Western Pennsylvania Conservancy

Проект Fallingwater получил свое звучное название неслучайно: оригинальная конструкция здания из известняка и бетона повторяет естественные линии каскадного водопада. В сооружении нашло отражение стремление архитектора к целостной эстетике. Райт сделал выбор в пользу натуральных землисто-охристых оттенков, которые органично интегрируют постройку в окружающий ландшафт. Хотя изначально Fallingwater задумывался автором как частный жилой дом, сегодня попасть на экскурсию в здание может любой желающий.

Florida Southern College 1938-1958

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

Florida Southern College нередко называют одним из самых впечатляющих университетских кампусов в США. Архитектор начал проектирование сети зданий и крытых дорожек с центральной часовни, а на полноценную реализацию задумки у него ушло двадцать лет. Кроме того, проект объединяет в себе самое большое количество сооружений авторства Райта на одной локации.

Дом Дэвида и Глэдис Райт 1950

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

Сейчас этот дом, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи своего сына, считается одним из самых необычных в портфолио архитектора. Расположенное у подножья горы Кэмелбэк в Фениксе, здание выходит окнами на пустынные пейзажи, а также цветущий цитрусовый сад во внутреннем дворе. Автор полностью продумал не только спиральную конструкцию из бетонных блоков, но также внутреннее пространство. Дэвид Райт вместе с женой жили здесь вплоть до своей смерти, а сегодня здание проходит реставрацию под руководством новых владельцев.

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке 1956

Фото: David Heald; © Solomon R. Guggenheim Foundation; Unsplash

Реализация проекта одного из иконических зданий XX века – Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке – заняла шестнадцать лет. С помощью своей концепции, итоговому варианту которой предшествовало около 700 эскизов, Райт хотел положить начало новому витку в развитии музейной архитектуры. Из-за своей смелой формы, которая кардинально отличалась от типичной застройки Манхэттена, сооружение вызвало множество споров, однако в результате задумка автора освободила архитектуру для демонстрации искусства от ее консервативных ограничений.

Греческая православная церковь Благовещения 1956

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

Разрабатывая дизайн греческого храма в Уоууотосе, Райт вдохновлялся византийской архитектурой. Характерная куполообразная крыша придерживается четырьмя бетонными столбами, образуя крестообразную форму на главном этаже. Одна из ключевых особенностей проекта — использование анодированного золотом алюминия во всей постройке. Церковь стала одним из самых крупных заказов архитектора, но была закончена лишь через два года после его смерти.

Общественный и конференц-центр Monona Terrace 1959

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

Конференц-центр в Мэдисоне — еще одно творение Фрэнка Ллойда Райта, открытое для свободного посещения. Спроектированное в 1959 году и построенное в 1994-м, здание претерпело ряд трансформаций от оригинальной концепции до конечного результата. Сооружение сохранило первоначальный внешний вид, придуманный Райтом, но было адаптировано к потребностям современных горожан. Так, сегодня оболочка в виде органической архитектуры скрывает просторные выставочный и танцевальный залы, а также технологичный медиацентр. Изюминкой проекта стал венчающий крышу сад.

На обложке: Греческая православная церковь Благовещения. Фото: Frank Lloyd Wright Foundation.

Read more

Возрождение забытого ремесла: текстильная фабрика и общественное пространство в Бахрейне

15 мая 2023

Пространство

{short_desc}

Объединяющая сила архитектуры в новом здании музея Istanbul Modern

11 мая 2023

Пространство

{short_desc}

Фрэнк Ллойд Райт — Flat Интерьеры

Фрэнк Ллойд Райт (родился в 1959 году) — американский архитектор, который создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план. Созданные им «дома прерий» стали прообразом американской жилой архитектуры XX века.

Во время учебы на инженерном факультете Висконсинского университета Райту приходилось подрабатывать, чтобы помогать матери и сестрам. Так и не закончив университет, в 1987 году он уезжает в Чикаго, где с позиции “подмастерья” начинает свою архитектурную карьеру – сначала у Джозефа Лаймана Силсби, а затем у “отца небоскребов” архитектора-модерниста Луиса Салливена, который стал настоящим мастером для молодого Райта.

Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы. Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера. Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов. Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Для Райта было важно осуществление комплексного подхода к своим проектам.

Задолго до Ле Корбюзье, который несколько десятилетий спустя предложил систему расчетов “Модулор”, Райт объявил, что пропорции здания и мебели должны определяться размерами человеческой фигуры. В жилых домах по его проекту нет высоченных потолков или огромных залов. Даже в больших по площади домах пространство поделено на уютные помещения разумного размера. “Взаимодействие человека с архитектурой должно быть не просто удобным, но приятным”, — говорил он. Также архитектор был против идеи мегаполисов, застроенных небоскребами. Он разработал свою собственную концепцию развития городов — Акрогород. Каждой семье в ней отводился индивидуальный дом с участком в один акр. Близость к земле, к природе, соразмерный человеку масштаб зданий и населенных пунктов — эти параметры Райт называл важнейшими для комфортной жизни.

Все аспекты проекта должны гармонировать между собой и работать на общий образ. Райт и слышать не хотел о том, чтобы заказчики пригласили ландшафтного дизайнера или декоратора. Все вплоть до тканей и мебели должно было быть разработано им самим. Это нередко приводило к конфликтам с заказчиками, которым хотелось в свой собственный дом купить хотя бы диван. Так, Эннисы ( Дом Эннисов) и Кауфманны (Дом над водопадом) посмели ослушаться архитектора и внести в интерьер собственные вещи. Сделать это было не так-то просто: даже закончив проект, Райт не забывал о нем. Время от времени он наведывался с визитами, чтобы проверить, не “испортили” ли хозяева интерьер. Чаще всего его ждали неприятные сюрпризы.

На его счету около 500 непохожих друг на друга реализованных проектов, интерьерам которых Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен. На сегодняшний день, как минимум семь предметов мебели, созданные великим Маэстро доступны для заказа. Все они переиздаются фабрикой Cassina в коллекции исторической мебели «iMaestri”.

Одним из таких предметов является легендарное кресло Taliesin 1. Фрэнк Ллойд Райт придумал необычное геометрическое кресло Taliesin 1 в 1949 году для своего дома и студии Талиесин Вест в Аризоне, где он жил до самой смерти в 1959 году. В конце 1980-х на волне интереса к американского модернизму фабрика Cassina перевыпустила историческую модель, но спустя некоторое время, в начале 1990-х, сняла ее с производства: кресло сочли «слишком авангардным». И вот спустя 28 лет благодаря сотрудничеству Cassina с Фондом Фрэнка Ллойда Райта Taliesin 1 вновь вернулся на рынок! Форма кресла, каркас которого можно вырезать и сложить из цельного листа фанеры, напоминает «оригами из дерева».

Нет сомнений в том, что архитектура Фрэнка Ллойда Райта во многом определила современный архитектурный подход. Близость к природе, слияние всех элементов окружающей среды воедино – то, чем руководствуются архитекторы и дизайнеры сегодня.

Влияние Фрэнка Ллойда Райта на дизайн интерьера

Для редактора журнала о стиле жизни Элизабет Гордон из House Beautiful была немного взвинчена. Цель ее гнева? «Самостоятельно избранная элита, которая пытается сказать нам, чего мы должны хотеть и как мы должны жить».

Американские идеалы, писала она в эссе 1953 года, подверглись нападкам. Через призму сегодняшней политики эта риторика звучит довольно знакомо. За исключением того, что полем битвы, которое она выбрала, была не политическая арена, а что-то более близкое к дому — на самом деле, это был сам дом. И в центре ее протекционистского гнева были не азиатские торговые сделки или союзники по НАТО, а почитаемые модернисты, такие как Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.

Реклама

К счастью, Гордон имел в виду полностью американского, сохраняющего стиль супергероя. По правде говоря, этот архитектурный бог имел свою репутацию немного диктатора, когда дело доходило до дизайна, и, как известно, насмехался над «декораторами». Но когда дело дошло до Фрэнка Ллойда Райта (который уже был олдскулом в 1953 году), Гордон увидел идеи для интерьеров, которые имели смысл.

«В то время, — говорит нынешний редактор House Beautiful Софи Донельсон, — House Beautiful по-прежнему был сосредоточен на декорировании, но на самом деле это всегда было стильной жизнью. Вся идея с самого начала заключалась в том, если вы живете в красивое окружение, ваша жизнь будет обогащена этим. И в этом отношении Элизабет Гордон и Фрэнк Ллойд Райт нашли сходство. Она выступала за индивидуализм, индивидуальный стиль и региональный стиль».

Реклама

В прошлом году журналу House Beautiful исполнилось 120 лет. А в этом месяце исполняется 150 лет со дня рождения Райта. Но, если оставить в стороне геополитику дизайна, основные идеи, которые привели Гордона к верности Райту и его влиянию на интерьеры, сегодня очень актуальны.

Снаружи… но внутри

Хорошо известно, что Райт исследует природу как тему архитектуры и декоративных элементов своих домов. Каждый дом был построен в диалоге с его окружением, вплоть до цветов обивки, призванных отражать цвета земли или неба. Его знаменитый Fallingwater, дом, который до сих пор считается одним из величайших архитектурных произведений всех времен, не только расположен на вершине водопада, но и элементы интерьера — от пола из натурального камня до встроенной мебели — максимизируют каждый вид на дом. мерцающая вода внизу.

«Архитектура Райта представляет собой органическое целое, все взаимосвязано», — говорит Фред Проззилло, директор по сохранению в Taliesin West. «То, как все стянуто воедино, как оно вытекает наружу, — все это создает целостный опыт. Многие критикуют его за встроенную мебель, как будто он пытался быть таким негибким, но это не то, что было». о. Он настроил встроенную так, чтобы вы сидели в определенном месте и снимали красиво обрамленный вид на пейзаж».

В современных интерьерах так важно привносить внешний мир внутрь, что почти каждый дом стремится соединиться с природой, будь то через просторные окна или просто удачно расположенное комнатное растение. «Это не просто комнатное растение, — говорит Донельсон, — это образ жизни».

Работа с углами

Использование Райтом линий и геометрических фигур сегодня кажется почти пророческим, учитывая преобладающую текущую тенденцию к геометрическому рисунку в дизайне интерьера. Но гениальность Райта в создании собственной геометрии заключалась в признании гармоничной, присущей самой земле геометрии.

«В рамках своей связи с природой он предлагал своим ученикам выходить на улицу и изучать ландшафт, разлагая его на основные геометрические формы, — говорит Проззилло, — и переводя это в экран для дома или узор в художественное стекло. Изюминка Райта и его геометрических узоров в том, что он привязывал их ко всему остальному, что он делал. Я думаю, интересно, как он пришел к своей геометрии — она пришла из пейзажа и окружения».

Реклама

В коллекции тканей, изначально разработанной для Шумахера в 1955 (после того, как Элизабет Гордон сыграла сваху между архитектором и легендарным ткацким домом) и недавно переизданный, Райт придал своим образцам четкий ритм, который до сих пор звучит правдоподобно.

«Его дизайн уникален, — говорит Дара Капонигро, креативный директор Schumacher. «Нет ничего похожего на него, что я видел в своей карьере. Очевидно, что они современные, но они искусны; они совсем не кажутся обычными. Вы действительно чувствуете его след на вещах. Меня поражает количество асимметрии в тканях. Это как картины, они разные».

Переизданная коллекция с историческими цветами, а также свежими голубыми и желтыми оттенками сразу же стала хитом после запуска этой весной.

«Очень, очень трудно найти ткани, которые кажутся современными и при этом не выглядят бесполезными», — говорит Капонигро. «Многие дизайнеры обращаются к однотонным материалам, потому что больше нечего использовать. Я думаю, что эти ткани открывают возможности для современных домов».

Декоративная дипломатия

Собранный вид, смешение культурных влияний, глобальное смешение — все это фразы, используемые для описания еще одной идеи, влияющей на современные интерьеры, которая уходит своими корнями в творчество Райта. Находясь под сильным влиянием времени, проведенного в Японии, он усвоил принципы японского и китайского дизайна, включая уважение к натуральным материалам, присущую простоте и отсутствию беспорядка.

Advertisement

«Это то, что я чувствую сейчас очень резонансным», — говорит Донельсон. «Мы живем в мире, где мы можем купить что угодно и получить его завтра. Но я признаю смирение, простоту и чистоту действительного размышления обо всем, что вы приносите в свой дом. Это было то, о чем (Райт) думал как архитектор. , но это идея, которая действительно может принести пользу каждому домовладельцу — просто замедлитесь и найдите время, чтобы выбрать и насладиться вещами, которые есть в вашем доме. Украшение — это слово, которое мы используем, чтобы описать, как вещи могут улучшить качество нашей жизни, и это на самом деле не о большем количестве вещей, а о, может быть, правильных вещах или даже меньшем количестве вещей».

Несмотря на то, что Райт отстаивал уникальный американский стиль архитектуры, собственные дома Райта и дома его клиентов приобрели богатство и глубину благодаря нескольким заветным кусочкам грубой японской керамики, ткани ручной работы из Африки или прекрасным мексиканским картинам. Его показ предметов ручной работы со всего мира в контексте современных интерьеров добавил в его комнаты слой образованной элегантности.

Урок? «Мир большой, — говорит Донельсон, — и от этого можно многое выиграть».

Райт создал новую архитектуру и продолжил ее развитие, но более века спустя вневременность его идей делает его влияние столь устойчивым.

«Посмотрите на его работу сегодня, — говорит Проззилло, — и она не выглядит такой уж странной или новой, и это потому, что то, что он делал, вошло в нашу повседневную жизнь. Мы можем понять, что он делал. потому что это проникло в то, как мы живем сегодня. Он пытался изменить то, как мы живем, и сделать что-то другое, прорваться к следующему. И я думаю, что ему это удалось».

[email protected]

Реклама

СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ:

Основные моменты новой 200-мильной тропы Фрэнка Ллойда Райта в Висконсине

Когда и где отпраздновать 150-летие Фрэнка Ллойда Райта

Влюбиться в Фрэнка Ллойд Райт в Лорел-Хайлендс, Пенсильвания

Изображение 1 из 15

С помощью этого симпатичного гаджета со стенок микроволновой печи уберите брызги старого соуса для пиццы.
9,99 долларов США на containerstore.com (контейнерный магазин)

Как Фрэнк Ллойд Райт повлиял на дизайн интерьера (обновлено в 2023 г.

Фрэнк Ллойд Райт был американским архитектором, дизайнером интерьера и писателем, который разработал уникальный набор принципов дизайна интерьера, оказавший значительное влияние на области архитектуры и дизайна.Его работа, насчитывающая более 70 лет, широко считается одной из самых знаковых и влиятельных в 20-м веке.

Одним из наиболее заметных принципов дизайна интерьера Райта было его внимание к внутренних и наружных пространств.Он считал, что интерьер здания должен гармонировать с окружающим ландшафтом, и стремился создать плавную связь между ними за счет использования больших окон и дверных проемов, а также включения натуральных материалов. таких как дерево и камень.Этот принцип можно увидеть во многих его знаменитых зданиях, таких как дом Фоллингуотер в Пенсильвании, где гостиная нависает над водопадом.

Еще одним ключевым принципом дизайна интерьера Райта было использование геометрических форм и узоров. На него сильно повлияли движения Art Nouveau и Prairie School, которые подчеркивали использование естественных форм и органических форм. Использование Райтом геометрических форм и узоров можно увидеть в использовании прямолинейных форм, таких как использование длинных горизонтальных линий и пологих крыш, а также использование геометрических узоров в текстиле, осветительных приборах и других декоративных элементах.

Райт также верил в важность естественного света в дизайне интерьера. Он проектировал здания, уделяя особое внимание улавливанию и рассеиванию естественного света, чтобы создать ощущение тепла и связи с окружающей средой. Он также считал, что искусственный свет следует использовать экономно и стратегически, чтобы усилить естественный свет и создать ощущение драмы и атмосферы.

Райт также верил в важность простоты и функциональности в дизайне интерьера. Он стремился создавать лаконичные и неприхотливые интерьеры с упором на функциональность и комфорт. Этот принцип можно увидеть в использовании чистых линий и минимального орнамента, а также во включении встроенной мебели и решений для хранения.

Райт также был ярым сторонником использования натуральных материалов в дизайне интерьера. Он считал, что использование натуральных материалов, таких как дерево, камень и текстиль, помогает создать ощущение тепла и связи с миром природы. Этот принцип можно увидеть в использовании натуральных материалов, таких как деревянные панели, каменные камины и ткани, такие как шерсть и лен.

Вот некоторые из наиболее важных интерьеров Фрэнка Ллойда Райта, а также их даты, уникальные особенности и другие детали:

  1. Дом Роби, Чикаго (1909 г.): Фрэнк Ллойд Райт спроектировал интерьер Дома Роби, который считается одной из его самых важных работ. В доме есть гостиная и столовая открытой планировки со встроенной мебелью и окнами из свинцового стекла, которые создают ощущение единства и потока во всем пространстве. Дом также примечателен использованием натуральных материалов, таких как кирпич, бетон и дерево. Стоимость строительства оценивается примерно в 58 500 долларов.

  2. Hollyhock House, Лос-Анджелес (1921 г.): Hollyhock House — жилой дом, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом в Лос-Анджелесе. Внутри дома есть центральный двор с фонтаном, а во многих комнатах есть большие окна, из которых открывается вид на окружающие холмы. Дом известен использованием декоративных мотивов, вдохновленных майя, таких как стилизованные фризы и плитка. Стоимость строительства оценивается примерно в 225 000 долларов.

  3. Fallingwater, Pennsylvania (1935): Fallingwater, пожалуй, самый известный дизайн интерьера Фрэнка Ллойда Райта, известный своей интеграцией с окружающей средой. Внутри дома есть просторная гостиная с окнами от пола до потолка, из которых открывается вид на водопад и ручей внизу. Дом также примечателен своей консольной конструкцией, из-за чего кажется, что он парит над водой. Стоимость строительства Fallingwater составила 155 000 долларов.

  4. Штаб-квартира Johnson Wax, Висконсин (1936): Штаб-квартира Johnson Wax была спроектирована Фрэнком Ллойдом Райтом для размещения административных офисов компании Johnson Wax. Интерьер здания представляет собой большое открытое пространство с изогнутыми линиями и органическими формами, освещенное уникальной системой освещения, которая излучает теплое естественное свечение по всему пространству. Здание также примечательно использованием кирпича и стекла, что создает ощущение прозрачности и открытости.

  5. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк (1959 г.): Музей Гуггенхайма является одним из самых известных и культовых проектов Фрэнка Ллойда Райта. В интерьере музея есть спиралевидный пандус, который поднимается к вершине здания, предоставляя посетителям непрерывный обзор выставленных произведений искусства. Уникальная форма и дизайн музея сделали его популярным местом как для любителей искусства, так и для любителей архитектуры. Стоимость строительства музея Гуггенхайма составила 3 ​​миллиона долларов.

В целом дизайн интерьера Фрэнка Ллойда Райта известен использованием натуральных материалов, геометрических форм и инновационных систем освещения. Его здания также отличаются своей интеграцией с природным окружением и способностью создавать ощущение единства и плавности во всем пространстве. Проекты Райта продолжают влиять и вдохновлять архитекторов и дизайнеров по всему миру и по сей день.

Узнайте больше о дизайне интерьера, прочитав нашу статью «Увеличение вашего жизненного пространства: важность дизайна интерьера».

Вернуться к блогу

Ознакомьтесь с нашими коллекциями!

Нравится наш журнал? Вам понравится наш магазин еще больше со всеми его тщательно подобранными товарами для дома, современным освещением, кухонной утварью и настенным искусством. Мы также рекомендуем вам подписаться на нашу рассылку новостей или следить за нами в социальных сетях, чтобы узнавать о выпусках наших новостных статей, рекламных акциях и кодах скидок.