Интерьеры екатерининского дворца: Интерьеры на стекле | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Екатерининский дворец – залы, история, экспозиции, экскурсии – biglifetour.com

— Библиотека — Царское Село —

связаться с менеджером

Екатерининский дворец

— Библиотека —
— Царское Село —

связаться с менеджером

Екатерининский дворец

Великолепное здание Екатерининского дворца в городе Пушкине поражает яркостью и богатством убранства фасадов. Дворец был официальной летней резиденцией императорского двора, а город, носивший до революции название Царское Село, был собственностью правящего монарха. Огромное здание в стиле барокко, построенное в середине восемнадцатого века, был сожжено и разграблено фашистами. Большинство парадных залов дворца успешно отреставрировано, в том числе и знаменитая Янтарная комната, но восстановление памятника архитектуры продолжается.

История Екатерининского дворца

В 1710 году Петр I подарил небольшую усадьбу Саари-мойс (в переводе с финского – «мыза на холме») своей жене Екатерине. Архитектор Иоганн Браунштайн построил небольшое каменное здание «о шестнадцати светлицах». Дворец в честь нее стали называть Екатерининским. Елизавета, дочь Петра и Екатерины, жила здесь после смерти родителей. Став императрицей, Елизавета Петровна решила превратить скромную усадьбу в роскошную парадную летнюю резиденцию. За 20 лет правления императрица Елизавета Петровна четыре раза в течение пятнадцати лет перестраивала дворец, каждый раз находя его недостаточно роскошным. Архитекторы Земцов, Квасов, Чевакинский постоянно переделывали и расширяли здание. Последней капитальной перестройкой руководил обер-архитектор императорского двора Франческо Бартоломео Растрелли, завершив ее всего за четыре года, с 1752 по 1756 гг. Величественное, богато украшенное здание лазоревого цвета поражало воображение современников. Следующая императрица, Екатерина Великая, не любившая барокко и отдававшая предпочтение античному искусству, повелела перестроить для себя южную часть дворца. Оформлением ее личных покоев занимался архитектор Чарльз Камерон в 1770-е годы. Внук императрицы Екатерины Великой Александр Первый поручил архитектору Стасову переделать несколько залов под свои личные покои в 1810-х годах. В 1860-х годах архитектор Монигетти должен был построить новую Парадную лестницу – это стало завершающей переделкой царской резиденции. История дворца едва не оборвалась в Великую Отечественную войну. Три года в Пушкине хозяйничали фашисты, оставив от некогда великолепного здания обгорелые руины. Реставраторы с блеском выполнили сложнейшую задачу в послевоенные годы, возродив Екатерининский дворец из пепла.

Парадные залы Екатерининского дворца

Согласно канонам величественного стиля барокко, архитектор Растрелли спроектировал внутренние помещения в виде парадной анфилады. Суть понятия «анфилада» в том, все залы дворца выстроены в единую линию и одна комната переходит в следующую, не перемежаясь перемычками и коридорами. В Екатерининском дворце Растрелли спроектировал свою самую длинную анфиладу – около 300 метров. Анфилада получила название Золотой из-за обилия резных позолоченных украшений, обрамлявших стены и дверные проемы. Самым впечатляющим парадным залом дворца получился Большой, или Тронный зал.

Большой зал

Светлая галерея, как называли зал в восемнадцатом веке, занимает всю ширину здания и имеет площадь порядка тысячи квадратных метров. Он был предназначен для торжественных дипломатических приемов, балов, светских раутов. Свет льется из двух рядов окон с востока и запада, между окнами вмонтированы зеркала, создающие иллюзию бесконечного пространства. Двери, оконные и зеркальные рамы обрамлены затейливой позолоченной резьбой по дереву. Живописный плафон, выполненный итальянскими художниками Валериани и Перезинотти, состоит из трех частей. При Екатерине II плафон был заменен другим, который сгорел во время войны. Две боковые композиции плафона, прославляющие победы и мир, были после войны найдены в хранилище Михайловского замка и возвращены в Екатерининский дворец. Центральная часть, изображающая в аллегорической форме триумф Российского государства, была восстановлена после войны командой реставраторов, возглавляемой Я. А. Казаковым.

Кавалерская и белая парадная столовая

Две столовые расположены по сторонам от Парадной лестницы. Кавалерская столовая имеет архитектурный декор, характерный для стиля барокко с обилием позолоченного орнамента. Большая изразцовая печь, покрытая изразцами, исполненными по образцу дельфтской керамики, восстановлена после войны. О предназначении комнаты напоминает фигурный стол, сервированный предметами из трех орденских сервизов, заказанных на фабрике Гарднера Екатериной II. Фарфоровая посуда украшена изображениями лент и орденов Святого Георгия, Андрея Первозванного и Святого Владимира и предназначалась специально для торжественных ужинов, куда приглашались кавалеры этих орденов. Белая парадная столовая украшена картинами Иоганна Гроота – живопись этого мастера посвящена теме охотничьих трофеев. Фигурный стол, стоящий в центре комнаты, сервирован посудой, принадлежавшей императрице Марии Федоровне. Посреди стола находится интересное украшение – «сюрту де табль», изображающий фарфоровую копию одной из беседок Екатерининского парка.

Картинный зал

Центральное помещение Золотой анфилады простирается на всю ширину дворца. Свое название зал получил благодаря оригинальному оформлению. Стены зала от потолка до пола покрывают живописные полотна, приобретенные в 1745 году, и представляющие пять основных европейских школ живописи: испанскую, итальянскую, голландскую, фламандскую, французскую. Картины покрывают стены зала, словно ковер, отделенные друг от друга лишь тонкими позолоченными рамами. Такая развеска живописи была очень популярна в 18 веке и носит название шпалерной.

Арабесковый зал

Первый восстановленный зал из личных комнат Екатерины Второй, над которыми работал архитектор Камерон, Арабесковый зал – один из самых изящных и элегантных интерьеров дворца. Императрица в этой комнате устраивала приемы, играла с придворными в шахматы и шашки. Арабески – тип восточного орнамента, составляющего украшение стен этого зала. На полу лежит уникальный ковер восемнадцатого века, прославляющий победы над турками светлейшего князя Потемкина.

Малиновая и Зеленая Столбовые

Два соседних зала царского дворца, имеющие оригинальное оформление. Украсить залы Растрелли решил имитацией колонн, поддерживающих своды потолка – плоскими пилястрами. Насыщенный малиновый и зеленый цвет пилястр, или «столбов» (отсюда название залов), дает обыкновенная фольга под стеклом. Во времена Растрелли фольгу делали из настоящего серебра. В Зеленой столбовой при Екатерине II была буфетная. В Малиновой столбовой выставлен уникальный предмет мебели – один из немногих сохранившихся в Европе секретеров XVIII века производства знаменитого мебельщика А. Рентгена, работавшего для французского двора.

Янтарная комната

Панели, отделанные балтийским янтарем, царь Петр получил в подарок от правителя Пруссии. Елизавета Петровна повелела Растрелли украсить один из залов ее новой летней резиденции чудесными янтарными панелями, доставшимися в наследство от отца. Янтарная комната – уникальный пример применения янтаря в столь масштабных отделочных работах, поскольку янтарь – материал очень хрупкий и чувствительный к солнечному свету. Панели похитили из дворца нацисты, и последний раз их видели в 1945 году в городе Кенигсберге. Поиски Янтарной комнаты не дали результата. Янтарные панели восстановили в 1990-е годы в Царскосельской янтарной мастерской силами наших художников-реставраторов.

Как добраться и когда лучше посетить Екатерининский дворец

Каждый турист, прибывающий в Петербург, стремится полюбоваться Екатерининским дворцом и Янтарной комнатой, неудивительно, что дворец – один из самых посещаемых наших музеев-заповедников. Поэтому ваша прогулка должна быть тщательно спланирована, дабы избежать впустую потраченного в огромных очередях времени. Рекомендуется заказать экскурсию в Царское Село заранее, особенно если вы хотите посетить дворец летом. Лучшее время для осмотра красот Екатерининского дворца – зимний сезон, когда толпа туристов поредеет. В город Пушкин можно доехать от Витебского вокзала электричкой, а до дворца доехать на автобусе или пройти 25 минут пешком. Второй вариант — сесть на маршрутку возле метро «Московская», почти все из них подъезжают близко к дворцу.

Экскурсии по пригородам Петербурга

Давайте организуем что-то особенное, с учетом Ваших уникальных предпочтений?

смотреть экскурсии
помочь с выбором

Давайте пообщаемся

© 2022 BIG LIFE TOUR
Карта сайта
Организация Meta запрещена в РФ

Программы И ТУРЫ

данные КОМПАНИИ

  • +7 (952) 374-84-79
  • [email protected]
  • Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 44
  • ИП Озимина Любовь Анатольевна
  • ОГРНИП: 318784700175652

информация и УСЛОВИЯ

TelegramWhatsApp
TelegramWhatsAppPhone

Екатерининский дворец интерьеры (74 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Екатерининский дворец Растрелли стиль

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге интерьеры

Петродворец Екатерининский дворец

Царское село Екатерининский дворец залы

Царское село Екатерининский дворец бальный зал

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

Портретный зал Екатерининского дворца

Екатерининский дворец интерьеры

Китайская голубая гостиная Екатерининского дворца

Луиджи Премацци Екатерининский дворец

Голубая гостиная Екатерининского дворца

Золотая Анфилада Екатерининского дворца

Екатерининский дворец Растрелли интерьеры

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

Янтарная комната в Екатерининском Дворце

Бартоломео Растрелли Екатерининский дворец

Большой зал Екатерининского дворца в Царском селе

Агатовые комнаты Камерон

Царское село Санкт-Петербург Екатерининский дворец

Арабесковый зал Екатерининского дворца

Царское село Екатерининский дворец залы

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

Арабесковый зал Чарльз Камерон

Царское село Екатерининский дворец покои Екатерины

Царское село Арабесковый зал

Китайский зал Екатерининского дворца

Лионский зал Екатерининского дворца

Церковь Екатерининского дворца в Царском селе

Стасовский зал Екатерининский дворец

Портретный зал Екатерининского дворца

Вчера в Екатерининском Дворце

Царское село Екатерининский дворец китайская комната

Арабесковый зал Екатерининского дворца

Петербург Екатерининский дворец

Царское село (музей-заповедник)

Екатерининский дворец китайская гостиная Александра i

Дворцовая Церковь в Екатерининском Дворце

Царское село Арабесковый зал

Апартаменты Александра 1 в Екатерининском Дворце

Екатерининский дворец бальный зал

Арабесковый зал Екатерининского дворца

Царское село кавалерская столовая

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

Дворец Екатерины 2 в Санкт-Петербурге Тронный зал

Парадная Анфилада Екатерининского дворца

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге

Лионский зал Царское село

Церковь Екатерининского дворца в Царском селе

Большой зал Екатерининского дворца в Царском селе

Царское село Екатерининский дворец бальный зал

Зубовский флигель Екатерининского дворца интерьеры

Екатерининский дворец в Царском селе интерьеры

Екатерининский дворец интерьеры

Царское село кавалерская столовая

Екатерининский дворец ГАУ

Город Пушкин Екатерининский дворец интерьер

Китайская гостиная в Екатерининском Дворце

Интерьер Барокко Екатерининский дворец

Третья антикамера Екатерининского дворца

Лионский зал Екатерининского дворца в Царском селе

Спальня Елизаветы Петровны Екатерининский дворец

Царское село дворец Арабесковый зал

Голубая гостиная Екатерининского дворца

Китайский зал Екатерининского дворца в Царском селе

Дворец рококо Выборг

Лионский зал Екатерининского дворца

Спальня Александра 1 в Екатерининском Дворце

Петергоф Екатерининский дворец

Екатерининский дворец Москва внутри

Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Екатерининский дворец, вид со стороны Золотых ворот

Янтарная комната

Большой зал

Золотая анфилада (Комната парадных залов)

Лайонс-холл (акварель Луиджи Премацци, 1878 г. )

Арабесковый зал

Спальня Алексанера I (акварель Луиджи Премацци, 1855 г.)

Парадная лестница

Азиатская комната (фотография Андрея Зееста, 1917 г.)

Азиатская комната (фотография Андрея Зееста, 1917 г.)

Большой зал ночью

Экспозиция Екатерининского дворца (известного до 1910 года как Большой Царскосельский дворец) охватывает 300-летнюю историю этого выдающегося здания и представляет работу архитекторов, участвовавших в его строительстве и отделке в XVIII-XIX вв., а также с достижениями реставраторов, вернувших дворец к жизни после Второй мировой войны. Из 58 разрушенных за годы войны залов воссоздано 32.

В 1717 году, когда Санкт-Петербург создавался на берегу Невы, архитектор Иоганн Фридрих Браунштейн начал руководить строительством первой каменной царской резиденции в Царском Селе, вошедшей в историю как «каменные палаты» Екатерины. I. В царствование императрицы Елизаветы (дочери Петра Великого и Екатерины I) в конце 1742 или начале 1743 года было принято решение о расширении здания. С конца 1748 по 1756 год строительством Царскосельской резиденции руководил Бартоломео Франческо Растрелли (1700–1771), главный архитектор императорского двора. 10 мая 1752 года императрица Елизавета подписала указ о полной перестройке старого здания, а 30 июля 1756 года Растрелли уже представлял свое новое творение венценосной фаворитке и иностранным послам.

Следующий этап в украшении парадных и жилых помещений приходится на 1770-е годы. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, была очарована искусством Древнего мира и хотела, чтобы ее апартаменты были отделаны в соответствии с современными вкусами. Она поручила эту задачу шотландскому архитектору Чарльзу Камерону (1743–1812), знатоку древней архитектуры. Интерьеры, созданные им в Зубовом флигеле и северной части дворца, отличаются утонченной красотой, строгим убранством и особенно изысканной отделкой. В 1817 году по приказу императора Александра I архитектор Василий Стасов (1769 г.–1848) создал Государственный кабинет и несколько примыкающих к нему комнат, отделанных в стиле коммуны, – все эти комнаты были посвящены восхвалению блестящих побед, одержанных русской армией над Наполеоном в 1812 году и впоследствии.

Последнюю ноту в симфонии дворцовых парадных залов произвела новая Парадная лестница, созданная в 1860–63 годах Ипполито Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

Екатерининский дворец

   Россия

Санкт-Петербург

 

Екатерининский дворец

 

 

Сводка

Екатерининский дворец , расположенный в 17 верстах от Санкт-Петербурга, был приобретен Петром Великим в 1708 году для своей любовницы Екатерины, на которой он должен был жениться в 1708 году. именем которого назван дворец. Дворец был разработан на протяжении многих лет, в первую очередь императрицами Анной, Елизаветой и Екатериной II. Разрушенный во время Второй мировой войны, он был впоследствии восстановлен и до сих пор находится на реконструкции.

   

 

Екатерининский дворец расположен в 17 милях (28 км) к югу от Санкт-Петербурга в городе Пушкин, который до 1937 года был известен как Царское Село. Дворец начинался как усадебный дом, который Петр I (Великий) приобрел в 1708 году для своей любовницы, проживавшей там до 1724 года. Ей суждено было выйти замуж за Петра в 1712 году и стать императрицей Екатериной I в 1725 году; именно в ее честь назван дворец.

После ее смерти дворец был расширен ее преемницей, императрицей Анной в период с 1730 по 1740 год, а затем императрицей Елизаветой в период с 1741 по 1756 год, после полной перестройки придворным архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в стиле барокко. Когда Екатерина II (Великая) стала императрицей в 1762 году, она разработала дворец в стиле рококо, который возник во Франции в начале 18 века. В 1770-е годы Екатерина II продолжала щедро обустраивать дворец с богатыми коллекциями произведений искусства.

В 1820 году он был частично уничтожен пожаром, но восстановлен. После русской революции он стал музеем. Во время Второй мировой войны немецкая армия заняла дворец и в 1944 году, перед отступлением , разрушила его. Здание, которое мы видим сегодня, было восстановлено после войны.

Дворец с собственной церковью расположен на красивой территории с хозяйственными постройками, озерами и статуями, разбросанными по территории. Его длина составляет 740 метров, и, как и многие петербургские постройки, снаружи он окрашен в голубой цвет, отделан белым и золотом и украшен множеством статуй и украшений.

Внутри Дворца есть много красивых комнат, в том числе Большой зал или Бальный зал размером 154 х 56 футов с 2 ярусами окон.

Роспись на потолке изображает колоннаду по периметру комнаты и придает ей ощущение трехмерности, расширяя пространство вверх.

За Большим залом находится столовая для придворных, также известная как столовая кавалеров. Что было русским эквивалентом британских рыцарей, которые здесь обедали.

Через парадную лестницу находится Белая парадная столовая. Это был зал для официальных обедов или ужинов императриц, который был устроен с величайшей экстравагантностью.

Стены парадной белой столовой и их позолоченная резьба придают интерьеру элегантности. Мебель состоит из позолоченных резных стульев. На стенах представлена ​​часть коллекции произведений искусства, посвященная охотничьей тематике. Планировка в зале показывает столовую во время официального ужина. Как это было принято в 18 веке, стол накрыт скатертями со сложными складками и композициями из цветов.

Зеленая столовая создана Екатериной II для великого князя Павла (будущего Павла I) и его первой жены.

Светло-зеленые стены были покрыты белой лепниной, которая создавала рельефный декор. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются атлетические фигуры обнаженных юношей и девушек в старинных одеждах. В него также входят медальоны с танцующими амурами и барельефы, изображающие мифологические сюжеты на розовом фоне. В ночь на 12 мая 1820 года в Дворцовой капелле начался серьезный пожар, в результате которого помещения, созданные архитектором Чарльзом Камероном, в том числе и этот, сильно пострадали. Александр I приказал восстановить все в первоначальном виде, основываясь на сохранившихся фрагментах декора и оригинальных рисунках Камерона.

Портретный зал или Галерея была официальной квартирой и занимает почти 100 квадратных метров.

Стены Портретного зала покрыты белоснежным штофом и украшены большими парадными портретами Екатерины I, Анны, Елизаветы и Екатерины Великой. в резных позолоченных рамах. Дверные полотна украшены золоченой резьбой. У них также будут выставлены платья, подобные тому, что носила Элизабет на выставленной картине. После его разрушения во время Второй мировой войны защитники природы воссоздали не только интерьер комнаты, но и большую часть ее обстановки, поскольку у них были фотографии.

Картинный зал — одна из парадных комнат Дворца, спроектированная Растрелли в 1750-х годах. Он занимает примерно 180 квадратных метров и тянется по ширине дворца.

В 18 веке он часто использовался для дипломатических приемов, обедов и концертов. Здесь также проходили собрания или конференции при высоком дворе. Южная и северная стены увешаны произведениями искусства, расположенными в виде гобелена. Основная часть коллекции произведений искусства (112 картин) была приобретена Елизаветой в 1745 году в Праге и Богемии специально для Дворца. Он состоит из произведений западноевропейских мастеров XVII и XVIII веков из разных школ, расположенных по размеру и цвету.

Самая известная комната во дворце — Янтарная комната. Это было начато Фридрихом I Прусским для его дворца в Берлине, хотя оно было незавершенным, когда он умер в 1713 году. Затем работы были остановлены, потому что его преемнику, Фридриху Вильгельму I, не понравилось помещение. Когда Петр Великий посетил его и восхитился комнатой, Фридрих Вильгельм подарил ее Петру, и в 1717 году панно были отправлены в Петербург. Однако, поскольку русские мастера не смогли их собрать, они остались упакованными.

В 1740 году российская императрица Елизавета попросила янтарь для ремонта комнаты в Зимнем дворце Санкт-Петербурга, хотя она умерла до того, как он был завершен. Ее преемница Екатерина II приказала перевезти янтарь в свою летнюю резиденцию в Царском Селе. Он был завершен в 1770 году и использовался как кабинет. Во время войны стены пытались покрыть бумагой и марлей, чтобы скрыть янтарь, но во время немецкой оккупации дворца он был ими обнаружен, разобран и вывезен в Германию, где и исчез.

 
Полномасштабная реконструкция Янтарной комнаты началась в 1980-х годах, когда пришлось заново осваивать техники. Комната была открыта для публики в 2003 году.

© 2018 Строительная компания «Италстрой» | Все права защищены © 2018 |
Работаем для вас с 1991 г. | 190013, Санкт-Петербург, ул. Можайская 34 тел +7(812) 418-26-32