Интерьеры дворца петергоф: Дворец в петергофе внутренние интерьеры (40 фото)

Большой дворец в Петергофе, режим работы

Архитекторы и проектировщики Большого дворца

Большой дворец во времена царских особ

Интерьеры и залы Большого дворца

Режим работы Большого дворца

Величие красоты, воплощённое в здании Большого дворца, даёт его посетителям отличную возможность познания истории через предметы быта и роскоши, собранные здесь, а также интерьерные изыски внутреннего убранства помещений дворца. Фасад здания растянут на 300 м, ограничиваясь с одной стороны Церковным корпусом, с другой – строением музея «Особая кладовая» с золотым двуглавым орлом над куполом. Дворец делит территорию Петергофского дворцово-паркового ансамбля на две части: Верхний сад и Нижний парк.

Архитекторы и проектировщики Большого дворца

Первыми архитекторами этого здания были И.Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, приглашённые Петром Великим, а продолжателем традиции «русского барокко» стал Ф. Б. Растрелли в период царствования Елизаветы Петровны. Начальный этап строительства длился 10 лет (1715-1725 гг.), как и второй, продолжавшийся десятилетие с 1745 г. по 1755 г. Между этими датами, в 1732 году по проекту архитектора М. Земцова к главному зданию были пристроены галереи.

С самого начала проект парков и садов планировался, как радиально расходящиеся от Большого дворца аллеи, пересекаемые в разных местах другими аллеями, что, в общем, соответствовало планировке Версальского парка под Парижем. Таким образом, дворец стал центром Петергофского ансамбля. Ведущую роль в этом обустройстве территории сыграл архитектор и мастер садово-паркового искусства Жан-Батист Леблон, который ушёл из жизни уже в 1719 году и похоронен на кладбище возле Сампсониевского Собора в Санкт-Петербурге.

Большой Петергофский дворец во времена царских особ

Во времена Петра I Большой дворец в Петергофе представлял собой двухэтажное здание по ширине Большого каскада, которое носило название «Верхние палаты» («Нагорные палаты»). С первых дней дворец стал использоваться для праздничных мероприятий, которые Пётр I устраивал для своих приближённых по образцу европейских ассамблей.

Елизавета Петровна, в свою очередь, решила достроить Большой Петергофский дворец, увеличив его площадь в несколько раз, но сохранив петровские палаты. Такую задачу смог выполнить великий итальянский зодчий Ф. Б. Растрелли, создав шедевр архитектуры в стиле «елизаветинского барокко». На балы во дворец собиралось до 3000 гостей, а прислуги здесь было ещё больше. Теперь дворец по праву назывался «Большим», а его изысканные и роскошные интерьеры до сих пор удивляют посетителей, хотя почти все они воссозданы во второй половине ХХ – начале XXI века.

В конце XVIII века интерьерное убранство дворца стало более строгим, повинуясь европейской моде того времени и набирающему силу классицизму с его простотой и изысканностью. Екатерина II решила изменить некоторые помещения дворца, сообразуясь с веяниями времени. Были переоформлены и переустроены Тронный зал, Чесменский зал, Столовая, а французский архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот создал прекрасные Китайские кабинеты (1766-1767 гг. ).

В XIX веке также происходило обновление интерьеров, а также был надстроен третий этаж Восточного флигеля дворца (1846 г.). Выполнил проект архитектор А. И. Штакешнейдер, тем самым создав ещё восемь различных видов интерьеров. Это было приурочено к свадьбе младшей дочери императора Николая I княгини Ольги Николаевны, которая выходила замуж за принца Карла Вюртембергского. Название восточной Ольгинской половины Большого дворца осталось до сих пор.

Несмотря на различные архитектурные стили из различных эпох, Большой дворец выглядит целостным величественным сооружением, несущим отпечаток веков и событий. Здесь жили императоры с семьями, проходили праздники, балы, крестины, маскарады. История Большого дворца состоит из победных фейерверков прошлого и горящих руин середины ХХ века, послевоенного восстановления и новой жизни в сегодняшнем мире.

Интерьеры и залы Большого дворца в Петергофе

Сегодня Большой дворец имеет большое количество восстановленных интерьеров, которые показывают, как жили здесь царские особы и их приближённые. Внутри дворца расположено 30 комнат и осмотр начинается с Парадной лестницы Западного флигеля, которая сразу поражает обилием золота, барельефами, вазами и картушами, тем самым создавая приподнятое и радостное настроение у посетителей.

Западное крыло дворца – это Танцевальный зал с пышным интерьером в стиле «елизаветинского барокко». Обилие золота, зеркала-обманки между окнами и другие предметы интерьера дают представление о приёмах Елизаветы, которые здесь проводились для представителей купечества.

В Голубой комнате соответственно, всё выдержано в голубых тонах: ткани на стенах, шторы, окантовка мебели. Которая сохранилась со времён Елизаветы. Здесь же много ваз и бронзовых изделий декоративно-прикладного искусства.

Чесменский зал – ещё одно помещение с ярким интерьером, посвящённым победе русского флота в Чесменском сражении (1770 г.). Все картины на стенах и на полу показывают эпизоды великой битвы.

Тронный зал по праву носит это имя, потому что является самым большим во дворце. Его площадь – 330 м2. Торжественность интерьера, в котором превалирует белый цвет, лепнина, великолепные люстры, а также картины лучших художников, показывают величие имперского дома Романовых.

Императорские приёмы устраивали в Аудиенц-зале, который небольшой по размерам, но очень интересный по интерьерному наполнению. Здесь также использованы ложные окна-зеркала, резные капители, пилястры, прекрасный живописный плафон на своде потолка.

В Белой столовой можно познакомиться со старинным сервизом на 30 гостей из 196 предметов, а также увидеть необычный матовый интерьер с гипсовой лепниной.

В Петровской части сохранился Картинный кабинет, который разделён на два цвета и имеет коллекцию старинных картин-портретов.

Ещё одно помещение называется Куропаточной гостиной, которая отличается тем, что покрыта шёлковой тканью с изображением куропаток и растительным орнаментом. Рядом с этой комнатой расположены Туалетная комната, Диванная комната и Кабинет императрицы. Эта часть Большого дворца носит название женской половины.

Одним из самых известных кабинетов стал Дубовый кабинет Петра I, который сохранили во время переустройства дворца в середине XVIII века. Это помещение, украшенное дубовыми панелями, выполненными скульптором Николя Пино ещё при жизни императора. Панели и другое убранство кабинета удалось сохранить, так как его вывезли до оккупации во время Великой Отечественной войны. Здесь же расположен мраморный камин и зеркала, обрамлённые резными рамами. Все вещи, бережно сохранённые музейщиками, помогают посетителям представить бытовую сторону жизни Петра I. Это стулья с плетёными сиденьями, часы-будильник мастера Иоганнеса Бреннера, книги из библиотеки царя и многое другое.

Режим работы Большого дворца

Билеты в Большой дворец можно купить в кассах музейного комплекса, которые работают с 8.45 ч. до 19.00 ч. Дворец-музей не работает по понедельникам и в последний вторник месяца. Открытие дворца – в 10.30 ч., закрытие – 19.00 ч. (в субботу – 21.00 ч.). Следует помнить, что кассы прекращают работу за 1 ч. 15 мин. до закрытия музея. Для осмотра музея Большого дворца летом необходимо быть в составе экскурсионной группы, иначе вам не удастся туда попасть.

Фермерский дворец в Петергофе: история и фото интерьеров

Интерьер

Фермерский дворец в Петергофе, построенный Николаем I для Александра II, пятьдесят лет служил царю-освободителю. Открытый после реставрации дворец рассказывает о дачной жизни Романовых.

Фермерский дворец в парке Александрия при рождении не был настоящим дворцом, зато был почти настоящей фермой.

Синий кабинет Алексан­дра II с рабочим столом императора. Окно выходит в сад, за спиной у хозяина кабинета Балтийское море, дверь ведет в уборную с ванной и скромной душевой кабинкой

фриц фон дер шуленбург

Его крыша была расписана под солому, а колонны обернуты берестой, будто их срубили в березовой роще. На ферме содержался скот, привезенный из Йоркшира: два племенных быка и восемь коров. Коровам принадлежали коровницы из немцев-колонистов.

фриц фон дер шуленбург

Имелся в хозяйстве и пастух. Командовала пастухом, быками, коровами и коровницами английская управляющая.

Владелец Фермерского дворца император Александр II (1818-1881) родился в Москве и был убит в Петербурге. Его назвали царем-освободителем. Он отменил крепостное право и избавил от турецкой зависимости балканских славян, но дома государь был добр и кроток

фриц фон дер шуленбург

Коровы занимали одно крыло. Другое крыло занимал наследник российского престола Александр Николаевич, будущий Александр II Oсвободитель. Тринадцатилетнего цесаревича отселил сюда отец, император Николай I, живший в Коттедже по соседству. Это была дача на три летних месяца. Он переезжал сюда в июне и оставался до августа.

Столовая с выходом на террасу. За ней начинается женская половина. Солнечное дачное счастье смущают лишь странные мотивы развешенных по стенам работ — кораблекрушение и акварель Гау, изображавшая Николая I на смертном одре

фриц фон дер шуленбург

По нынешним меркам, что Коттедж, что Фермерский дворец – ближе к дачкам, чем к дворцам. Ни газовикам, ни нефтяникам, ни аффилированным с ними властным структурам они бы не подошли. А поскольку оба дворца располагались на территории Собственной Ее Императорского Величества дачи “Александрия”, их вполне можно признать дачными постройками. Последний возведенный в парке дворец, предназначавшийся для Николая II, так чаще всего и называли – “Нижняя дача”.

Уборная императора — его комната отдыха. Под тяжелым выдвижным диваном скрыта утопленная в полу ванна. Слева — дверь новейшего по тем временам ватерклозета с фаянсовой чашей и перегородка душевой кабинки

фриц фон дер шуленбург

Родоначальником царского дачного строительства в Александрии стал Николай I, который велел спроектировать для себя сельский дворец в английском стиле – с фермой и прочими хозпостройками невдалеке. Он проводил в своем Коттедже с женой и детьми многие счастливые часы дачной частной жизни, свободные от травли поэта Пушкина, подавления Польского восстания и проигрыша Крымской войны. Дети ютились по двое в комнате, когда они вырастали, им отводили свои шесть соток. Тринадцатилетний Александр получил дачу на ферме – так и сейчас бывает, что второй дом на участке строится бок о бок с сараем.

Кабинет императрицы Марии Александровны выходил в цветущий сад, был оклеен обоями с изображением цветов и имел ширмы, увитые живыми цветами. Тема росписи потолка — разумеется, тоже цветы

фриц фон дер шуленбург

И Коттедж, и Фермерский возводились и развивались примерно в одно и то же время, одними и теми же архитекторами – Адамом Адамовичем Менеласом, потом Андреем Ивановичем Штакеншнейдером. Один строил, другой перестраивал. В Фермерском была образцовая государственная ферма, потом образцовая императорская детская. Когда мальчик подрос и собрался жениться – пока он ездил в Европу за своей Максимилианой Вильгельминой Августой Софией Марией Гессенской, чтобы сделать ее русской императрицей Марией Александровной, – дом надстроили и расширили, потому что впервые в нем подразумевалось присутствие женщины.

Уборная императрицы Марии Александровны с мраморной ванной работы скульптора Трискорни. Ванна уцелела с 1856 года. Когда в Фермерском дворце устроили заводское общежитие, в ней стирали белье

фриц фон дер шуленбург

Здесь думали об удобстве, а не о параде. Две части, женская и мужская. У императрицы – гостиная, у императора – приемная. Не только два кабинета, но и две ванные комнаты. С открытой мраморной ванной у императрицы и цинковой, деликатно спрятанной в футляре красного дерева под выдвижным диваном, у императора, который предпочитал душ. Одинакового устройства ватерклозеты с фаянсовой чашей.

фриц фон дер шуленбург

Рядом с Синим кабинетом и уборной императора – проходная комнатка дежурного камердинера, с винтовой лестницей в гардеробные на втором этаже. Рядом со спальней императрицы – комната камер-юнгферы (личной горничной), которой уборной не полагалось по чину, дворцовый горшок до сих пор присутствует в экспозиции. Зато в двухэтажном доме был предусмотрен приводимый в движение слугой лифт – императрица родила восемь детей, и не всегда ей было легко, как девочке, бегать по лестницам.

Гостиная императрицы Марии Александровны с пейзажами на стенах и фигурками мейсенского фарфора на этажерках: немецкое происхождение хозяйки отчетливо сказывается в выборе типичных для бидермейера деталей декора

фриц фон дер шуленбург

Две части дома разделены и независимы. Общими были столовая и до определенного момента спальня – пока болезнь императрицы и любовная история Александра с княгиней Долгоруковой не разделила супругов. Тайный брак, заключенный через пять лет после смерти императрицы, осложнил отношения с сыновьями.

Комната камер-юнгферы. Личные горничные императрицы заведовали ее повседневной жизнью и гардеробом и должны были в любое время находиться поблизости от хозяйки

фриц фон дер шуленбург

Личной дачей Фермерский дворец оставался до 1881 года, когда многолетняя охота революционеров за Освободителем закончилась броском бомбы ему под ноги на набережной Екатерининского канала. В Синем кабинете в витрине есть подушка со следами крови, лежавшая у изголовья Александра в Зимнем дворце, где он скончался вечером 1 марта.

Спальня императрицы сплошь отделана ситцем — у матери восьмерых детей были простые женские представления о красоте и уюте

фриц фон дер шуленбург

Именно в те времена история России начала решаться не во дворцах, а на дачах, и александровский Синий кабинет в Фермерском значил не меньше, чем сталинский в Кунцево. Здесь в летней резиденции императора обсуждалось всё, что вошло в Манифест об отмене крепостного права, подписанный в 1861 году в зимнем Петербурге, – неполный, непоследовательный и так далее, но тем не менее и вправду революционный.

Комната дежурного — камердинера императора. За императорскими мундирами он поднимался по ­винтовой лестнице в гардеробные на втором этаже

фриц фон дер шуленбург

Вольно же было Николаю поселить сына на ферме. Для ребенка забавно, для подростка прямо-таки стеснительно. Наверное, уже тогда Александр начал задумываться о том, что всех этих крестьян неплохо было бы куда-нибудь отпустить. Конечно, это были как бы крестьяне. Но он их как бы и освободил.

Приемную императора украшали эпизоды недавней франко-прусской войны, наказавшей враждебную Францию за испытанные Россией в Крыму унижения, — это был политический климат того времени. О климате физическом рассказывал висевший на стене термогигрометр с барометром

фриц фон дер шуленбург

Текст: Алексей Тарханов (“Коммерсантъ”)

Фото: фриц фон дер шуленбург

ТегиИнтерьерАрхитектураПетергофСанкт-ПетербургДворцыРеставрация

Дворцово-парковый комплекс Петергоф

Петергофский дворец – один из самых богатых и интересных летних дворцов России. Это жемчужина петергофского дворцово-паркового ансамбля, включающего парки общей площадью 1000 га, пять дворцов, десятки фонтанов, тысячи произведений живописи, скульптуры и прикладного искусства. Он оставался одной из важнейших царских резиденций в пригородах Санкт-Петербурга, сохраняя свое значение и великолепие даже тогда, когда европейские монархии переживали кризис и упадок. Петергоф был основан Петром I на берегу Финского залива в начале 18 века в ознаменование выхода города к Балтийскому морю. Император мечтал построить дворец, который по роскоши и славе мог бы соперничать с Версалем.

Зачем ехать в Петергофский дворец?

Его роскошные и обширные интерьеры производят ошеломляющее впечатление. Расположение залов и комнат длинными анфиладами идеально подходило для торжественных шествий и церемоний. Сверкающая золотом Парадная лестница ведет в роскошный бальный зал и далее в новый вестибюль, также богато украшенный резьбой по дереву и потолочной росписью. Пройдя его, вы окажетесь на оси анфилады кажущихся бесконечными парадных залов. Вы найдете здесь множество превосходных произведений живописи, скульптуры, мебели, изделий из бронзы, фарфора и стекла. Несмотря на то, что Петергофский дворец был полностью разрушен во время Второй мировой войны, его восстановленные интерьеры восхищают многочисленных гостей Петергофа.

Петергоф парк

Великолепный парк фонтанов – еще одна причина посетить Петергофский дворец, ведь многие люди приезжают сюда только ради того, чтобы увидеть великолепные фонтаны парка. Сам Петергоф часто называют «царством фонтанов». На территории Нижнего парка Петергофа насчитывается около 150 фонтанов. Большой каскад с мощными потоками воды, сверкающими на золотом фоне его многочисленных скульптур, представляет собой поистине впечатляющее незабываемое зрелище. Фонтаны радуют всех, кто приезжает посмотреть на чудо Петергофа, место, которое никогда не утратит ауру красоты и поэтической таинственности.

 

 

Записки для посетителей Петергофского дворца

При планировании поездки имейте в виду, что, к сожалению, в высокий сезон (с мая по середину сентября) в Большой Петергофский дворец собирается огромное количество туристов, так что вы можете просто стоять в очереди около часа. перед дворцом. Вот почему мы предлагаем специальные билеты раннего входа в Большой дворец, которые позволяют вам войти в него до того, как он будет официально открыт для публики. Что экономит массу времени и нервов.

Имейте в виду, что по парку разбросано также несколько небольших частных дворцов: Банный корпус, Екатерининский корпус, Эрмитаж, дворец Марли, дворец Монплезир — это самые известные из них. Мы также можем организовать экскурсии туда.

Закрыто : понедельник и последний вторник месяца

Продолжительность экскурсии :5-6 часов (включая посещение дворца и фонтанного парка, а также проезд туда и обратно в Санкт-Петербург)

Официальный сайт : Петергофский дворец

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите организовать экскурсию.


 

Пожалуйста, смотрите ниже маршруты, которые охватывают Петергоф

  • ТОП-3 тура Trip Advisor

    249 голосов

    В этот тур включены достопримечательности, которые больше всего впечатляют в Санкт-Петербурге согласно рейтингу сайта Trip Advisor. Они в вашем «списке дел», не так ли?

    9 часов

    От: $165

    Подробности
    Забронировать тур

  • Интенсивный тур выходного дня

    222 голоса

    Экскурсия очень активная, включающая в себя обязательные достопримечательности Санкт-Петербурга.

    11 часов

    От: $285

    Подробности
    Забронировать тур

  • Петергоф и Пушкин

    231 голосов

    Этот однодневный тур посвящен великолепным царским резиденциям русских императриц 18-19вв. Вы увидите сначала великолепный Большой Петергофский дворец по специальному раннему входу, а затем, после обеда (по желанию) отправитесь в Пушкин и…
    Подробности
    Забронировать тур

  • Легкая экскурсия по Санкт-Петербургу

    349 голосов

    Этот тур расслабляющий, показывает жемчужины Санкт-Петербурга и оставляет достаточно времени для вечерних развлечений.

    14 часов свыше 2 дня

    От: $285

    Подробности
    Забронировать тур

Большой Петергофский дворец / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

1714 -1725, архитектор И.Ф.Браунштейн, Ж.-Б. Ле Блон, Н. Микетти

1745-1755, арх. Ф. Б. Растрелли

Большой Петергофский дворец, величественный и нарядный, с фасадом, протянувшимся почти на 300 метров, занимает господствующее положение в петергофской ансамблевой композиции, соединяя Верхний сад и Нижний парк, в единое художественное целое. «Расправив крылья» над водной феерией Большого каскада, он объединяет и образует гармоничный комплекс аллей, архитектурных сооружений и фонтанов.

Существующий облик дворца формировался почти полтора века. В петровскую эпоху это было небольшое двухэтажное здание, по ширине не превышающее ширину Большого каскада. Она называлась Верхней или Верхней палатой и служила для приемов и торжеств. Идея расположения и первоначального облика дворца принадлежала самому Петру и была реализована архитектором И. Ф. Браунштейном и такими выдающимися творцами, как Ж.-Б. Ле Блон и Н. Микетти. В 1732 году дворец был расширен двумя галереями по проекту М. Земцова, но скромный петровский дворец уже не вяжется с блеском и великолепием российского двора того времени.

Это послужило причиной реконструкции, выполненной Ф. Б. Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизавете Петровне предстояло выполнить непростую задачу не только создать жемчужину елизаветинского барокко, но и сохранить стены петровского дворца, перестроив их в новую обстановку. Растрелли блестяще справился с задачей. Дворец получил дополнительный этаж, значительно увеличилось центральное пространство, расширенное крыльями одноэтажных галерей, которые завершились боковыми павильонами — Церковным и Гербовым. Интерьеры дворца, созданные архитектором, превосходили своей динамикой и сказочным великолепием. Стены залов были украшены золоченой резьбой, зеркала создавали впечатление бесконечной перспективы и зрительно увеличивали внутреннее пространство. Дубовый кабинет Петра I, сохраненный Растрелли, стал реликвией, помещенной в пышную обстановку нового дворца.

В 1760-1770 годах барочная роскошь вышла из моды, и интерьеры дворца стали приобретать иные очертания, соответствующие новому классическому стилю. В то время основным элементом декора были лепные композиции, создававшие впечатление благородства, простоты и изысканного художественного вкуса. По заказу императрицы Екатерины II архитектор Ю.М.Фельтен переделал Трапезный, Тронный и Чесменский залы, а Ж.-Б.Валлен де ла Мот в 1766-1767 гг. создал два Китайских кабинета.

Дворец изменился в XIX веке. В 1846 году по приказу императора Николая I в восточном флигеле, выходящем на Верхний сад, архитектор Штакеншнейдер создал восемь интерьеров, надстроив третий этаж, по случаю бракосочетания дочери императора Ольги Николаевны с принцем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточное крыло стало именоваться «Ольгиной половиной» Большого Петергофского дворца.

Архитектурный облик Большого дворца, сложившийся в результате всех вышеперечисленных перестроек, носит отчетливые следы различных художественных вкусов и стилей, но талант и профессиональное уважение друг к другу позволили зодчим разных эпох создать окончательный состав.