Интерьеры арт нуво: особенности дизайна и ремонта, создание интерьер квартиры

Содержание

Особенности стиля ар-нуво в интерьере • Модернус.ру

Стиль ар-нуво родился в конце девятнадцатого столетия, сменив отживающее барокко. В нем соединилась рафинированность…

Новое веяние обусловлено резким подъёмом в искусстве. Именно люди искусства стремились отразить красоту природы и хотели новизны. Эти творческие люди позаимствовали стили разных времён и объединили их в один. Вначале ар-нуво являлся миксом, порой даже безвкусным сочетанием. После некоторого периода прорисовались новые черты этого стиля.

Что характерно для интерьера в стиле ар-нуво?

Ар-нуво характерен естественностью и плавностью линий. Он как будто создан самой природой без участия человека. Дизайнеров вдохновляют следующие элементы: цветы, птицы, бабочки, дамы с волнистыми волосами. Все вышеописанные элементы составляют единое целое, завершенную композицию. Глядя на интерьер, создаётся впечатление созерцания полотна, на котором всё составляет единое целое. Для него характерны такие геометрические формы, как плавные линии.

Ар-нуво сочетает в себе следующие элементы декорирования интерьера:

  • Витражи с натуральным деревом;
  • Каменные породы и металлы;
  • Обои с ручной росписью.

Жильё в стиле ар-нуво гармонично олицетворяет покой и элегантность. Отсутствует перегруженность. На полунатуральный паркет либо ламинат укладывают узорчатые ковровые покрытия с растительным декором. В ванных комнатах и кухнях используется плитка под натуральный паркет. Цветовая палитра красок для стен не очень яркая. Популярны узорчатые обои. Дизайн предусматривает наличие орнамента лишь на одной или двух стенах. Другие стены окрашиваются в теплый неяркий тон. Та же ситуация и в остальных помещениях.

Характерные расцветки присущие стилю ар-нуво:

  • Бежевый;
  • Кремовый;
  • Белоснежный;
  • Золото.

Потолки – витражные, стеклянные, глянцевые. Лестницы – величественны, с коваными перилами и ограждениями. Ступени бывают стеклянными, деревянными, каменными или металлическими. У мебели отсутствуют острые края. Спинки делаются легкими как крылышки мотыльков. Изюминкой различных светильников является матовое стекло. Корпус часто изготавливают из бронзы, а основание делается кованым. В интерьере могут быть повешены картины, изображающие плоды, стрекоз, озёра на фоне зелени, птиц, женщин с волнистыми волосами. Багеты оформлены извилистой резьбой. Изображаются фигуры длинноволосых дев и огромные расписные вазы.

Как сделать интерьер в стиле ар-нуво?

Рекомендуется:

  • Сменить угловатые формы дверных и оконных рам в соответствии со стилем (с помощью накладок), сгладив углы;
  • Употребить растительный орнамент;
  • Украсить стены рисунками: цветами, деревьями, ветвистыми растениями, птицами;
  • Купить массивные занавеси до пола светлых тонов;
  • Для кроватей изготовить резные изголовья с изображением птиц и цветущих растений.

Ар-нуво в интерьере идеален для любителей изысканной, стильной и комфортной обстановки!

Видео – Особенности стиля ар-нуво в интерьере:

история, отделка, декор (более 55 фото)

Стиль Арт-нуво в интерьере в наши дни довольно востребован, но мало кто знает, что зародился он в далеком XIX столетии. Именно тогда на смену классическому Барокко пришла новая эпоха сочетания элегантности и многоликости. Известно, что данный стиль навеян промышленной революцией и периодом быстрого развития автоматизированных новых технологий. Люди всевозможными способами пытались показать, что не хотят забывать природу и ее красоту. Они выражали это в искусстве того времени: живопись, скульптуры, текстиль. К слову, ранее мы рассказывали о собрате сегодняшнего стиля – Арт-Деко, заходите и изучайте интересную информацию.

Содержание страницы

Немного истории

Как было замечено выше, образование данного стиля датируется второй половиной XIX века, это произошло примерно в 1890 годах. Кстати Арт-Нуво, он же Ар-нуво (фр.  L’Art Nouveau) переводится как новое искусство. Развитие направления пришлось на период Модерна на рубеже XIX-XX веков, но все же гораздо более правильно относить этот стиль не к общему течению модерна, а к определенному его ответвлению – флореальному, который также называют декоративно-орнаментальным. Зарождение данного стилевого направления принадлежит Бельгии и Франции. Французский гравер Ф. Бракмон обратил внимание на гравюры в деревушке Хокусая в магазинчике Делатра, расположенного в Париже. В них упаковывали чайные пачки, и конечно же, со временем гравюры обратили на себя внимание и других местных художников. Выразительность форм и силуэтов, а также извивающиеся контуры получили воплощение в новом стиле, который назвали Арт-Нуво. Суть стиля сводилась к концепции непрерывного объединения домашних пространств, демонстрирующих утилитарный подтекст мебели, архитектурных идей, бытовых предметов и декора.

Основные характеристики

  1. Преобладание плавных и естественных контуров в интерьере. Узоры чаще всего волнистые и изгибистые. Кажется, что природа придумала и создавала этот стиль сама, без участия человека.
  2. Все элементы интерьера должны быть едиными и полностью дополнять друг друга, объединяя композицию в единое целое.
  3. Вдохновителем данного направления явилась сама природа: разнообразные птички, бабочки, кувшинки и вьющиеся цветы.
  4. Гармония в комбинировании различных отделочных материалов.
  5. Легкая цветовая гамма, приносящая гармонию и умиротворение в помещение.
  6. Сложная символика в подаче идеи.
  7. Мебель и декоративные элементы оформлены в растительном стиле.

Подходящая цветовая гамма

Наиболее популярной гаммой считается черная, зеленая, синяя. Также хорошо смотрится серая гамма и коричневые тона. На первый взгляд список цветов кажется очень уж скромным, но на самом деле каждый из этих цветов имеет множество подтонов, и все они чудесно будет смотреться в оформлении таких помещений. Допустим, часто применяется небесно-голубая гамма или используются болотистые зеленые тона.

Отделка помещения

Для создания интерьера необходимо сделать акцент на:

  • природные отделочные материалы;
  • узоры растений;
  • арочные конструкции окон и дверей.

Полы

Для напольного покрытия используют паркет или материалы, имитирующие его (линолеум, ламинат). Цвет должен быть светлым, с коричневыми плавными узорами. На пол укладывают ковры с орнаментом состоящим из цветов или прочими растительными нотками. Пол в ванной комнате и кухне застилают керамической плиткой, ловко имитирующей текстуру и форму паркетных дощечек.

Стены

Стены покрывают обоями с цветочным рисунком или растительным витиеватым узором. Можно оклеить все стены, либо выделить таким образом только одну из стен. Ну а к остальным стенам подобрать цвет обоев, который будет наилучшим образом гармонировать с тоном акцентных полотен.

Очень часто для отделки стен используют декоративную штукатурку, на которой пытаются изобразить растительные мотивы. Цветовая гамма отделочных материалов не отличается яркими и насыщенными цветами, скорее это приглушенная серая, белая, бежевая гамма.

Потолок

Каких — либо ограничений в использовании материалов для отделки потолочной поверхности нет. Главное опираться на характерные черты данного стиля. Идеально подойдут витражи, которые вкладываются в специально созданные деревянные или металлические ячейки, такая конструкция довольно сложно монтируется, но смотрится невероятно красиво. Также подойдет в качестве потолочных вставок стекло с глянцевым блеском и элементами в виде линий коричневого цвета (имитация дерева). Хорошо смотрится лепнина и штукатурка с цветочными узорами. Также можно присмотреться к многоуровневым потолкам в нишах которых размещаются натяжные полотна с фотопечатью, в качестве изображения может выступить растительный принт.

Подходящая мебель

Мебель этого стиля характеризуется округлыми и рельефными формами, без острых краев. Все мотивы на ней должны ассоциироваться с природой. Традиционно подбирается именно антикварная мебель, но сейчас ее довольно трудно найти, а если и удастся, то стоимость ее может сильно впечатлить! Правда есть выход, мебель можно изготовить на заказ по эскизам, никто не говорит, что стоить она будет копейки, но все же такая покупка покажется более выгодной в отличие от приобретения векового антиквариата.

 

Своего рода визитной карточкой стиля можно считать лилии, кувшинки, ирисы и морские водоросли. Эти растения появляются в декоре обивок мебели и на прочем домашнем текстиле.

Ну а чтобы выйти из ситуации, не нарушая задуманного оформления этого стиля, дизайнеры подбирают современную мебель. Она обязательно должна быть с характеристиками чертами, подходящими этому стилю, плавные очертания, резьба по дереву, лаковые поверхности, растительные мотивы. Диваны на изогнутых ножках, кресла с плавными обтекаемыми спинками, журнальные столики на подножке имитирующей корень дерева, все это будет смотреться превосходно. В целом, приветствуется любая мебель, так или иначе отвечающая растительной тематике.

Если в помещении присутствуют лестницы, то они большие и торжественные, с плавными изгибами. Кованые перила здесь выступают в роли яркого акцента. Если лестницы деревянные, тогда перила дополняют изысканной резьбой. Ступени широкие, на них может присутствовать ручная роспись.

В интерьере актуален принт изображающий ласточек, бабочек, стрекоз и павлинов.

Освещение

Все виды светильников могут быть выполнены из матового стекла. Это своего рода изюминка в освещении интерьера. Также на абажурах могут присутствовать витражные вставки и цветочные орнаменты. Все изображенные на светильниках мотивы должны быть плавными, изящными, извилистыми. Корпус осветительных приборов массивный, материал изготовления – бронза или дерево. Свет в комнате должен быть немного приглушенный и мягкий. Люстры с цветочным рельефом и кованым основанием.

Актуальный декор

В декоре преобладают зеркала с изогнутыми рамами, статуэтки женщин с вьющимися, длинными волосами и различных животных, напольные большие вазы, а также картины с растительными высечками.

Шторы светлых оттенков, изготовленные из тяжелого материала, они должны доставать до самого пола и даже с запасом, особенно приветствуются изображения птиц, растений, в частности водянистых цветов – лилий, кувшинок.

Дополнительные фото

Оформление одного дома в стиле Арт-нуво (видео)

Интерьер в стиле Арт-нуво идеально подойдет любителям спокойствия и комфорта. Растительные мотивы будут погружать в природную безмятежность, успокаивая после тяжелых трудовых будней, а ведь это именно то, что нужно в век активного движения и развития технологий. Поделитесь обзором с друзьями, нажмите на кнопочки социальных сетей.

Оформление в стиле ар-нуво в современных интерьерах

Ничуть не умаляя достоинства ар-нуво, вдохновленного природой движения в дизайне, которое стремилось противостоять индустриализму на рубеже 20-го века, часто затмевает его более доступный преемник, ар-деко. . В то время как эти два стиля имеют сходство, ар-нуво изогнут (буквально), тогда как ар-деко перенял склонность машиниста к линейности. Возможно, это связано с ассоциацией ар-деко с 1920-ми годами — бурным десятилетием, потрясшим западный мир, — но ар-деко остался в культурном фаворе, в то время как ар-нуво в основном исчез. Это не значит, что ар-нуво оставил благосклонность дизайнеров. На самом деле, все больше и больше дизайнеров обращаются к ар-нуво как к неожиданному способу добавить привлекательности скромному пространству.

Однако для тех, кто не работает с профессиональным дизайнером, стиль модерн может показаться громоздким. Хлыстовые кривые могут потребовать укрощения — что в некоторых случаях означает применение еще более свободных линий! — задача, которая едва ли кажется детской игрой. И все же возможна современная отделка в стиле модерн. Для начала мы собрали работы некоторых дизайнеров интерьеров, которые разбираются в стиле модерн. Мы также собрали несколько практически простых одношаговых способов интегрировать модерн, не продавая свою душу этому стилю. Но сначала немного истории… 

Экраны и перегородки

3-кратная ширма из красного дерева в стиле модерн

Фонари

Большая винтажная латунь из бронзы и стекла…

Каркасы кроватей

Французский модерн в стиле махагон…

Что такое стиль модерн?

Хотя по сегодняшним меркам стиль модерн вряд ли выглядит бунтарским, он уходит своими корнями в протестное движение. Промышленная революция вызвала отвращение у городской богемы, что привело к коллективному возвращению к природе в поисках вдохновения. То, что произошло в художественном отношении, было движением, которое возвещало органические темы и формы, но никогда полностью не отделялось от модернистской механики, прославленной индустриализацией. Дихотомия проявилась в повторении смелых форм, таких как круги, параболы и характерная для эпохи хлыстовая кривая. Последний был включен во множество завораживающих мотивов, таких как парусные свитки и извилистые лозы.

Оглядываясь назад, легко увидеть, как стиль модерн заложил основу для странных мотивов и калейдоскопических шрифтов, которые стали характерными чертами контркультуры хиппи 1960-х годов. Если смотреть сквозь призму современности, ар-нуво кажется психоделическим на периферии. Его усеянные нимфами Эдемы (основа рекламных плакатов той эпохи) и обилие заманчивых, похожих на щупальца свитков источают откровенную чувственность, которая предвещала сексуальную революцию, которая должна была произойти почти столетие спустя.

Свободолюбивый декрет в сторону, более внимательное изучение модерна показывает, что большинство дизайнов основано на успокаивающей симметрии. Эта геометрическая базовая линия обеспечивает прослеживаемую линию от стиля модерн к викторианскому стилю, а затем и к ар-деко. Хотя поначалу ар-нуво может показаться сложным для дизайна, определение этой базовой сетки значительно упрощает смешивание и сопоставление его с предметами из альтернативных эпох.

Пьедесталы и колонны

Французский модерн конца 19 века…

Вращающиеся стулья

Изогнутый ротанг начала 20-го века…

Декорирование в стиле модерн, 2 способа

Стиль ар-нуво, как правило, является экстремальным стилем, и дизайнеры выбирают ультрагладкий или чрезмерный шик бабушки при декорировании с его помощью. Здесь мы раскрываем лучшие советы дизайнеров по декорированию в обоих отношениях.

© Living4media / Bauer Syndication

Максималист в стиле ар-нуво В викторианскую эпоху выражение «больше значит больше» было модным воплощением, поэтому, возможно, неудивительно, что скульптурные линии в стиле модерн легко сочетаются с другими. Поскольку некоторые из наиболее эффектных стульев и столов в стиле ар-нуво часто требуют урезанного фона, чтобы по-настоящему сиять, тем, кто хочет наслоить все в пух и прах, следует рассмотреть предметы в стиле модерн с небольшой коллекционной привлекательностью. Светильники в стиле модерн, небольшие футляры и другие предметы декора в стиле модерн, такие как вазы, легко смешиваются и сочетаются с контрастными стилями, такими как шинуазри, искусство и ремесла и даже голливудское регентство.

В их наборе инструментов: лампы Тиффани, персидские и турецкие ковры цвета драгоценных камней, позолоченные зеркала, батальон мебели из коричневого дерева из разрозненных эпох.

Подвесное освещение

Стекло Mueller Freres в стиле модерн…

Настольные лампы

Винтажное искусство и ремесла в стиле Тиффани…

Дизайн Донны Монди Дизайн интерьера / Фото Вернера Штраубе

Минималист в стиле ар-нуво  

Минималист в стиле ар-нуво обычно идет одним из двух путей. Для многих встроенная особенность стиля модерн, такая как витраж, является воротами. Для других это наткнуться на единственную реликвию, достойную аукционного дома, например, обеденный стол в стиле модерн или набор из восьми звездных обеденных стульев в стиле модерн. Если у вас есть образец ар-нуво галерейного уровня, дизайнеры часто советуют не пытаться конкурировать с ним — пусть завитки делают то, что у них получается лучше всего: хвастаются. Для исторической реконструкции, которую она провела в Чикаго, дизайнер Донна Монди черпала вдохновение в окнах дома со свинцовыми панелями, чтобы спроектировать камин в столовой. Решив, чтобы все остальное в пространстве было простым, она выбрала обтекаемые предметы декоративно-прикладного искусства, призванные дополнять, но не конкурировать. «Где-то между очарованием исторической архитектуры и волнением современного дизайна лежит прекрасное слияние стилей», — объясняет Донна.

В их наборе инструментов: Обтекаемые сиденья, столики на пьедестале (чтобы показать эти обтекаемые сиденья), изысканное освещение, современные графические коврики.

Обеденные столы

Стол для кафе в стиле модерн 20-го века

Рабочее освещение

Настольные лампы в стиле ар-деко/ар-нуво -…

Фото Fran Parente / OTTO

3 способа  Создание камеи в стиле модерн

Ар-нуво получает известность за то, что ставит новичков в невыгодное положение. Но не должно! Здесь мы обрисовываем три простых и экономичных способа интегрировать стиль модерн в качестве одноразового предмета, не нарушая при этом кругленькую сумму.

Освещение в стиле модерн

От подвесных светильников до настольных ламп, освещение в стиле модерн обладает уникальной кривизной, редко встречающейся в светильниках других эпох. Попробуйте подвеску в стиле модерн в дамской комнате. Их завитки могут помочь разрушить след, похожий на обувную коробку, не говоря уже о том, что их извилистый силуэт может имитировать изгибы как раковины на пьедестале, так и комода. Хотите чего-то менее змеиного? Простые подвески в виде перевернутого купола, часто обработанные матовым или матовым покрытием, также были распространены в ту эпоху. Их также можно найти в необычных оттенках, таких как янтарь, что делает их идеальным источником света для настроения.

Стулья из гнутой древесины в стиле ар-нуво

Кривые хлыста, пожалуй, не лучше имитируются, чем стулья Thonet, красавицы из гнутой древесины, впервые разработанные Майклом Тонетом, краснодеревщиком из Вены, который изобрел паровую гибку в конце 19 века. Несмотря на головокружительные изгибы стульев из гнутой древесины, их удивительно легко уронить практически в любом месте. Используйте его, чтобы оживить невзрачный угол или добавить элегантности входу или коридору, которые могут показаться слишком прямоугольными и строгими.

Текстиль в стиле ар-нуво 

Волнообразные завитки в стиле ар-нуво, перенесенные на одномерные носители, кажется, живут своей собственной жизнью, превращаясь в замысловатые, но простые узоры, которые могут придать даже самым ярким пространствам эффект кокона и ощущение леса. Лидируют обои Уильяма Морриса в стиле модерн. Их контрастные оттенки драгоценных камней и пастельные тона делают их подходящими для самых разных комнат, от детских до главных спален. Их плавные линии, по-видимому, приглашают присоединиться к вечеринке еще больше плавных линий, но они могут чувствовать себя как дома и среди жестких краев.

Обеденные стулья

Original Pair No 17 Bentwood Chair…

Люстры

Французская кухня в стиле ар-нуво 1920-х…

Декоративные объекты

Детская кроватка Fruitwood в стиле французского модерна

Откройте для себя Декорирование в стиле модерн >>

Главное фото Fran Parente / OTTO

Art Nouveau | Тег | ArchDaily

    6 школ, которые определили свои собственные архитектурные стили

    Бразильский брутализм — здание FAU-USP. Изображение © Пользователь Flickr Фернандо Станкунс

    Архитектурное образование всегда находилось под сильным влиянием стилей, популярных в данное время, но эта взаимосвязь имеет и противоположное направление. В конце концов, все стили должны где-то возникать, и революционные школы на протяжении прошлых столетий функционировали как влиятельные лица и генераторы своих собственных архитектурных движений. Эти школы, прогрессивные в свое время, часто основываются недовольными экспериментальными умами, ищущими что-то, что ранее и в настоящее время не предлагалось в архитектурной продукции или образовании. Вместо этого они прокладывают собственный путь и приводят с собой своих учеников. По мере того, как эти студенты заканчивают учебу и продолжают практиковать или сами становятся учителями, влияние школы распространяется и рождается новое движение.

    + 9

    https://www.archdaily.com/911540/6-schools-that-defined-their-own-architectural-stylesMegan Schires

    Путеводитель по архитектуре Мюнхена: от небоскребов до небольших павильонов, от брутализма до искусства Nouveau

    © Philipp Heer

    Мюнхен – столица Баварии с 1506 года – город с многослойной историей. Его многолетнее развитие как архитектурного эпицентра оставило после себя интересное и уникальное сочетание зданий. От средневековых церквей и соборов до современных синагог. От небоскребов до небольших павильонов. Брутализм в стиле модерн. Архитектура Мюнхена поистине обширна и прекрасна.

    Хотя было бы неправильно не признавать мюнхенские пивные чудеса, единственное упоминание об этом веществе будет в потрясающих зданиях (таких как новая штаб-квартира Paulaner от Hierl Architekten), в которых они находятся. Да, другие аспекты города грандиозны, но давайте сосредоточимся на главной достопримечательности Мюнхена: его архитектуре.

    + 20

    https://www.archdaily.com/993086/munich-architecture-city-guide-from-skyscrapers-to-small-pavilions-brutalism-to-art-nouveauVirginia Duran

    Охватывая кривые: 28 проектов, которые подчеркивают одну из доминирующих тенденций дизайна интерьера 2022 года

    Кафе Myfresh / Студия дизайна LOOP. Изображение © Purnesh Dev Nikhanj

    Дизайн интерьера постепенно становится предметом интереса архитекторов и дизайнеров. В последнее время, проводя больше времени в помещении, специалисты экспериментируют со своим пространством и изучают различные подходы к масштабу, комфорту и эстетике. Как и все остальное, на дизайн сильно влияют внешние факторы; любое изменение в образе жизни людей влияет на то, как они реагируют на него, сознательно или подсознательно. И хотя эта динамика часто наблюдается в моде или графическом дизайне, она также заметна и в дизайне интерьера. После многих лет линейных, четких и изысканных пространств были возрождены изогнутые силуэты, которые стали одной из доминирующих тенденций дизайна интерьера во всем мире.

    + 39

    https://www.archdaily.com/990736/embracing-the-curves-28-projects-that-highlight-one-of-2022-s-dominating-interior-design-trendsDima Stouhi

    Обогащение архитектуры: витражи

    Абстрактные витражи на станции метро в Монреале. Изображение предоставлено Moyogo/WikiCommons CC BY-SA 3.0

    Витражи, в основном связанные с местами отправления культа, тысячи лет использовались ремесленниками по всему миру в различных художественных проектах и ​​инсталляциях. Усиливая архитектуру яркими цветами, процесс витража относится к определенному действию, при котором стекло окрашивается с помощью оксидов металлов во время его производства с использованием различных добавок для создания различных оттенков и тонов.

    С точки зрения архитектурного улучшения, витражи часто собираются вместе для создания изображений декоративно-прикладного искусства, позволяя свету фильтроваться и проникать в определенную структуру или здание. В качестве компонента это одновременно декоративное и разнообразное окно, пропускающее в помещение существенное и достаточное количество света для атмосферного и полезного эффекта.

    + 9

    https://www.archdaily. com/984419/enriching-architecture-stained-glassRebecca Ildikó Leete

    Что такое модерн?

    Классика архитектуры: Дом Бальо / Антонио Гауди © Игнаси де Сола-Моралес

    Возникшее в период, отмеченный развитием промышленности и экспериментами с новыми материалами, художественное движение в стиле модерн было против историзма, выступая за оригинальность и возвращение к ремеслам. В этом контексте он изображается как попытка диалога между искусством и промышленностью, переоценив красоту и сделав ее доступной для всех посредством серийного производства.

    + 6

    https://www.archdaily.com/974955/what-is-art-nouveauCamilla Ghisleni

    5 направлений в искусстве, повлиявших на архитектуру

    9000 3 Влияние дадаизма на архитектуру. Изображение © Курт Швиттерс, Мерцбау, Ганновер, 1933 г. | Philipp Rümmele

    На протяжении всей истории искусство и архитектура всегда были взаимосвязанными дисциплинами. От разработки движения барокко до геометрических рамок модернизма архитекторы черпали вдохновение в стилистических подходах, методах и концепциях исторических художественных движений и переводили их в крупномасштабные жилые сооружения. В этой статье мы исследуем 5 из многих направлений в искусстве, которые проложили путь современной архитектуре, изучая, как архитекторы заимствовали их характеристики и подходы к дизайну для создания своих собственных архитектурных композиций.

    + 8

    https://www.archdaily.com/972816/5-art-movements-that-influenced-architectureДима Стоухи

    Характеристики 12 архитектурных стилей от античности до наших дней

    © ArchDaily

    Историю часто преподают линейно. Этот способ обучения часто не учитывал великие исторические повествования и сосредотачивался в первую очередь на западном мире.

    https://www.archdaily.com/

    7/the-characteristics-of-12-architectural-styles-from-antiquity-to-the-present-dayJulia Daudén

    Работа Виктора Орта, выдающегося архитектора стиля модерн

    © Генри Таунсенд

    Архитектура Виктора Орта, расположенная по всему Брюсселю, варьируется от безобидной до авангардной. В то время как многие из его зданий были построены в традиционном стиле изящных искусств, наиболее любимы работы Орты в стиле модерн, большинство из которых построено как таунхаусы для бельгийской элиты. Возникнув из традиции декоративно-прикладного искусства и в некотором роде предвосхищая грядущий натиск модернизма, здания Орта в стиле модерн были возведены за короткое десятилетие: примерно 189с 3 по 1903.

    + 14

    https://www.archdaily.com/896933/the-work-of-victor-horta-art-nouveaus-уважаемый-архитекторЭлла Комберг

    В центре внимания: Элиэль Сааринен

    Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки. Изображение © Пользователь Wikimedia Revontuli под лицензией CC BY-SA 3.0

    Хотя некоторые теперь могут знать его только как отца Ээро Сааринена, Элиэль Сааринен (20 августа 1873 г. — 1 июля 1950 г.) был опытным и определяющим стиль архитектором в его собственное право. Его новаторская форма урезанного народного модерна совпала с волнующим финским национализмом и соответствующим аппетитом к романтическому национальному стилю и сознанию; его Центральный вокзал Хельсинки стал частью финской идентичности наряду с театрами и литературой на финском языке. Позже, переехав в Америку, его городское планирование и дизайн в стиле ар-деко находили отклик в западных городах первой половины 20-го века.

    + 5

    https://www.archdaily.com/772102/spotlight-eliel-saarinenДарио Гудвин

    AD Classics: вход в парижское метро / Гектор Гимар

    Типичный вход на станцию ​​в Метро Парижа. ImageVia Pixabay под лицензией CC0 1.0 (общественное достояние)

    Разбросанные по улицам Парижа элегантные входы в систему метро Métropolitain в стиле ар-нуво представляют собой коллективный памятник городскому Belle Époque 9. 0051 конца 19-начала 20 века. Входы в метро с их извилистыми металлическими конструкциями, напоминающими стилизованные растения, теперь считаются одними из самых знаменитых архитектурных эмблем города; однако из-за настороженности города перед лицом индустриализации и решения архитектора Эктора Гимара использовать тогдашнюю новую архитектурную эстетику потребовались десятилетия, прежде чем входы заработали прославленную репутацию, которой они пользуются сейчас.

    + 5

    https://www.archdaily.com/870687/ad-classics-paris-metro-entrance-hector-guimardLuke Fiederer

    AD Classics: Hôtel van Eetvelde / Victor Horta

    Предоставлено пользователем Wikimedia Zinneke (лицензия CC BY-SA 3.0)

    модерн не выглядят особенно радикальными. Некоторым модерн может даже показаться предсмертным вздохом классицизма 19-го века незадолго до того, как безошибочно современный ар-деко и международные стили вытеснили его в качестве предпочтительных способов дизайна. Hôtel van Eetvelde, спроектированный в 189 г.7 Виктора Орта — архитектора, считающегося отцом стиля модерн, — предлагает другую историю. Благодаря своей инновационной пространственной стратегии и выразительному использованию новых промышленных материалов отель van Eetvelde является свидетельством новизны «нового искусства».

    + 1

    https://www.archdaily.com/803929/ad-classics-hotel-van-eetvelde-victor-hortaLuke Fiederer

    Длинное чтение: «Орнамент и преступление» Адольфа Лооса

    Вилла Мюллер (1930), Чешская Республика / Адольф Лоос

    Добро пожаловать в четвертую часть серии The Long(ish) Read : функция AD, в которой представлены тексты, написанные известными эссеистами, которые перекликаются с современной архитектурой, внутренней архитектурой, урбанизмом или ландшафтным дизайном. Орнамент и преступление началось как лекция, прочитанная Адольфом Лоосом в 1910 году в ответ на время (конец 19-го и начало 20-го веков) и место (Вена), в которых модерн был статус-кво .

    Лоос использовал это эссе как средство, чтобы объяснить свое отвращение к «орнаменту» в пользу «гладких и прежних поверхностей», отчасти потому, что первое, по его мнению, заставило предметы и здания быстрее выйти из моды и, следовательно, устареть. Это — усилия, потраченные впустую на проектирование и создание лишнего орнамента, то есть — он считал не чем иным, как «преступлением». Идеи, воплощенные в этом эссе, были предшественниками движения Модерн, включая практики, которые в конечном итоге легли в основу Баухауза в Веймаре.

    https://www.archdaily.com/798529/the-longish-read-ornament-and-crime-adolf-loosJames Taylor-Foster

    Casa Vicens Гауди откроется как музей в 2016 году

    Каса Висенс. Изображение © Eric Huang [Flickr CC]

    Спроектированный Антонио Гауди в Барселоне, когда ему было 30 лет, и внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году, Casa Vicens будет преобразован в музей и откроет свои двери для публики во время второго половина 2016 года.

    Дом Висенс, построенный между 1883 и 1889 годами, был первым домом, спроектированным Гауди. Нынешний владелец здания, дочерняя компания финансовой группы Mora Banc Grup, в настоящее время работает над его реставрацией и планированием музея. «Миссия Casa Vicens как дома-музея состоит в том, чтобы представить первый дом Гауди, представляя его как важную работу для понимания его уникального архитектурного языка и развития стиля ар-нуво в Барселоне», — пояснила исполнительный менеджер проекта Мерседес Мора. , в недавнем интервью Iconic Houses.

    Узнайте больше после перерыва.

    https://www.archdaily.com/773218/gaudis-casa-vicens-to-open-as-a-museum-in-2016Nicolás Valencia

    Видео: Размышления о разнообразной работе Чарльза Ренни Макинтоша

    Чарльз Ренни Макинтош считается одним из самых влиятельных художников и архитекторов конца девятнадцатого и начала двадцатого века, а в начале этого года его работы были представлены на выставке в Королевском институте.