Интерьеры альберто пинто: пять страстей декоратора-коллекционера • Интерьер+Дизайн

пять страстей декоратора-коллекционера • Интерьер+Дизайн


Обстановка парижской квартиры знаменитого декоратора Альберто Пинто (1943-2012) выставлена на торги. С 12 по 14 сентября с легкой руки его сестры Линды Пинто Christie’s Paris распродаст серебро и гобелены, китайский фарфор и английскую мебель — 1000 лотов, отражающих эклектичный вкус коллекционера.




«Роскошь текла в его венах, — говорит Франсуа де Рикле (François de Ricqlès), президент Christie’s France. — У него было точное чувство пропорции и он знал, как придумать необычный интерьер».


Альберто Пинто родился в Касабланке. После учебы в парижской Школе Лувра (École du Louvre), он переехал в Нью-Йорк, где создал фотоагентство, специализирующееся на съемках домов и интерьерных зарисовках. В конце 1960-х он создал свою парижскую фирму. Сегодня в Alberto Pinto Interior Design, под руководством Линды Пинто, трудятся 80 человек, они проектируют резиденции, яхты, самолеты, отели и общественные пространства, продолжая радовать арабских шейхов, американских магнатов и британских отельеров.


Клод Лаланн, Croco Desk, 2008. Эстимейт: 120-180 000 евро.

Клод Лаланн, стол с лотосом и обезьяной, 2007. Золоченная бронза. Эстимейт: 100-150 000 евро.

Марк Куинн, Summer Skating on the Thames signé, 2008. 30-50 000 евро.

Пара стульев в стиле Людовика XVI. XX в. Эстимейт: 5000 – 8000 евро.

Часть китайского сервиза. Дин. Киан-Лонг (1736-1795). Фарфор. Эстимейт: 80-120 000 евро.

Кресло, сер. XIX в. 1000-2000 евро.




Пинто был увлеченным коллекционером и собрал огромное количество вещей. Сентябрьский аукцион в Париже, который проходит параллельно с Биеннале антикваров, представит столовое серебро и скульптуру, европейский и азиатский фарфор, полотна импрессионистов и классическую мебель, столы Клода Лаланна и полотна Вика Мюниса. Какие темы были особо дороги Альберто Пинто?




1. СЕРЕБРО В коллекции — более 250 вещей, созданных французскими, итальянскими, английскими, русскими и португальскими мастерами. Бегемоты и жабы, жирафы и леопарды, лебеди и омары — фантастический бестиарий был необходим Пинто для блестящего стола. Важная часть собрания приобретена у португальца Луиса Феррейры. Изюминка раздела: серебрянная черепаха длиной 110 см, оцениваемая в 15 000-20 000 евро. На сентябрьские торги выставлены также люстры, тарелки, столовые приборы, в т. ч. серебряный оклад, сделанный в 1840 году для княгини Ольги Николаевны (1822-1892), дочери Николая I (эстимейт: 30-50 000 евро).


Пара серебрянных фламинго. Португалия XX в. Эстимейт 3-5 000 евро.


2. ФАРФОР И СТЕКЛО Альберто Пинто владел искусством принимать гостей, ему нравилось удивлять разнообразием. На протяжении десятилетий Пинто собирал фарфор из Португалии, Англии и Франции: тарелки, чаши, блюда, сотейники, чайники, в основном декорированные любимыми птицами. Альберто Пинто был настолько увлечен посудой, что лично расписывал обеденные сервизы. В своей внушительной коллекции он особо выделял китайский фарфор XVIII в. Предметы династии Цин обычно создавались для экспорта в Европу. Украшенные нежными цветами с множеством блюд разного размера, подсвечниками и пладеменажами они пользовались огромной популярностью у европейской аристократии. Пара больших садовых вазонов с фазанами, окруженными яркими цветами — жемчужина собрания. В коллекцию входит и богемское стекло. Бокалы с гравировкой на деревянном основании оцениваются в 30-50 000 евро.


Пара ваз. Фамильный китайский фарфор, кон. правления Юн-чжэн (1723-1735). Эстимейт: 60-80 000 евро.


 3. МЕБЕЛЬ Пинто был одержим работами краснодеревщиков, относился к ним как к декоративному искусству. Замечательная пара англо-индийских секретеров с маркетри из слоновой кости, изготовленных в Визагапатаме, на северном побережье Коромандела, входит в число сотен предметов мебели, которые выставлены на аукцион. Считается, что эти шкафы были куплены генералом сэром Джоном Даллином, в то время когда он был главнокомандующим в Мадрасе в 1786 г. В коллекции есть и пара замечательных английских стульев, приобретенных из престижной коллекции Лионеля де Ротшильда (1808-1879). В дополнение к этим впечатляющим шедеврам Christie’s представит светильники Эдварда Ф. Колдвелла из знаменитого дизайнерского магазина в Нью-Йорке и многие другие декоративные предметы: венецианские зеркала, итальянские консоли, английские диваны и португальские ковры.


Пара секретеров, кон. XVIII в. Англия. Маркетри из слоновой кости. Эстимейт: 50-80 000 евро.


4. ЖИВОПИСЬ ИМПРЕССИОНИСТОВ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО Этот раздел коллекции включает в себя красивый портрет Люсьена Гитри Эдуарда Вуйяра, ранее принадлежавшего Элен Рохас, чья личная коллекция была продана Christie’s в сентябре 2012 года. Эта большая картина (151 х 94 см) 1921 года оценивается в 150-200 000 евро. В целом вкус Пинто варьируется от послевоенного искусства (работ на бумаге Александра Колдера, 30-50 000 евро) до современных бестселлеров — работ Вика Мюниса, Марка Куинна, Сезара, Икили или Ман Рэя.


Вик Мюнис, Audrey Hepburn, 2005. Эстимейт: 20-30 000 евро.


5. ЗАПОНКИ Всегда элегантный, Альберто Пинто обращал внимание на мелкие детали своего костюма и наслаждался сменой запонок каждый день. Коллекция предлагает 74 пары. На них сияют бриллианты и сапфиры, изумруды и рубины, переливается кварц и оникс. Аксессуары были изготовлены из множества различных материалов ювелирами Cartier, Van Cleef & Arpels, David Webb и Schlumberger. Цены: 200-6000 евро.

Дом-легенда: квартира Альберто Пинто | myDecor

Квартиры

Ширма XVIII века из Новой Зеландии делит на две части большую гостиную, пол которой застелен берберским ковром из Марокко. Кресло и диван в стиле сороковых обтянуты нежно-голубым шелком, с ними соседствуют кресло с леопардовой обивкой и кофейный столик работы бельгийского художника Адо Шале. Над длинным столиком-консолью — картина Жана Дюбюффе. На столике стоят старинные португальские серебряные статуэтки и две лампы из горного хрусталя 1950-х годов. Последний штрих — букет эремурусов в углу комнаты.

Фото
Рето Гунтли (Reto Guntli)/zapaimages.com

Декоратор Альберто Пинто (Alberto Pinto) учился в Париже, а свою карьеру начал в Нью-Йорке. Но детство он провел в Африке — и это многое объясняет! Его родина — марокканский город Касабланка, увековеченный в известном фильме с Хэмфри Богартом и Ингрид Бергман. «То, что моя юность прошла в таком красочном экзотическом окружении, помогает мне смотреть на европейскую культуру как бы со стороны», — признавался Пинто.

К историческим стилям Пинто относится с непосредственностью, граничащей с хулиганством

В его интерьерах, наполненных вещами самого благородного европейского происхождения, всегда есть что-то от дворцов из «Сказок тысяча и одной ночи» — яркость, избыточность, буйство цвета и фантазии. Его подход бойкие на язык критики называют «антистилем».

В интерьере библиотеки в полной мере выразилась страсть Пинто к эклектике. В центре комнаты — стол в китайском стиле, также приобретенный на аукционе. Необычный столик с позолоченными ножками, стоящий в глубине помещения, — работа французского скульптора Филиппа Хикили. Спинки итальянских стуль­ев XVIII века дизайнер украсил рисунками в духе Жана Кокто.

Фото
Рето Гунтли (Reto Guntli)/zapaimages.com

Пинто всегда работал по-крупному, с щедростью Гаруна аль-Рашида, заполняя комнату за комнатой сокровищами, привезенными со всего света. «Чем масштабнее пространство, тем больше смелости оно мне придает!» — говорил он.

Гостиная. Два кресла 1920-х годов, стилизованные под старинную китайскую лаковую мебель, куплены на парижском аукционе. Миниатюрный столик, облицованный кусочками зеркала, — произведение французского дизайнера Сержа Роша. Над камином — работа Лючио Фонтана.

Фото
Рето Гунтли (Reto Guntli)/zapaimages.com

Слова у него не расходились с делом: сам декоратор жил в 12-комнатной квартире площадью 500 метров, занимавшей целый этаж особняка XIX века в престижном районе Парижа — на набережной Кэ д’Орсэ, в двух шагах от Министерства иностранных дел.

Стены и пол кухни украшены «шахматным» узором (для пола использовалась цементная плитка, для стен — керамическая). Эту идею Альберто Пинто подсмотрел в особняках фешенебельных предместий Нью-Йорка — Саутхемптона и Истхемптона. Там подобный декор был в моде в 1940- х годах.

Фото
Рето Гунтли (Reto Guntli)/zapaimages.com

Над интерьером жилища трудились шестьдесят человек — краснодеревщики, вышивальщицы, лакировщики и т. д. Пинто не ставил им жестких рамок, оставляя простор для импровизации. «Я всегда прислушиваюсь к своим сотрудникам и даю им возможность трудиться свободно, — говорил он. — Главное — установить с ними доверительные отношения, тогда мне проще донести до них свои идеи».

На кухне нашлось место для небольшого обеденного стола голландской марки Jolina Products. Стену украшают рисунки неизвестного художника из Бразилии.

Фото
Рето Гунтли (Reto Guntli)/zapaimages.com

Правда это или лукавство? Кто знает! Несмотря на всю свободу самовыражения ­сотрудников, «почерк» хозяина виден в интерьере с первого взгляда. Сердце дома — просторная гостиная, где выставлены напоказ всевозможные диковинки — от коллекции хрусталя до африканских статуэток.

Английский диван в стиле ар деко обит тканью от Альберто Пинто. Столик в том же стиле куплен на аукционе в Нью-Йорке. Рядом расположился отделанный мрамором буфет. За зеркальной стенкой — излюбленным декорационным приемом дизайнера — прячется гардеробная.

Фото
Рето Гунтли (Reto Guntli)/zapaimages.com

Ни одна комната не похожа на другую, однако повторяющиеся мотивы, такие как «шахматный» узор на стенах кухни и библиотеки, придают интерьеру цельность.

Бесценный антиквариат соседствует с наивными рисунками непризнанных гениев из Бразилии

К историческим стилям Пинто относился с непосредственностью, граничащей с хулиганством. Ему ничего не стоило изрисовать кожаные спинки стульев XVIII века женскими головками или обтянуть мебель в гостиной тканью «под леопарда» в лучших традициях Донателлы Версаче.

Ванная комната при спальне хозяина. Раковина и ее подстолье сделаны из черного мрамора. Над ней — антикварное венецианское зеркало. Графины в виде попугаев из красного хрусталя и серебра вносят в интерьер сюрреалистическую ноту.

Фото
Рето Гунтли (Reto Guntli)/zapaimages.com

Похожая на арт-объекты мебель от Адо Шаля и супругов Лаланн в его доме соседствовали с псевдокитайскими лаковыми шкафчиками. А бесценный хрусталь и венецианские зеркала отлично сочетались с творениями непризнанных гениев из Бразилии. Почему бы и нет? Непревзойденный успех интерьеров от Пинто — лучшее доказательство его правоты.

Спальня хозяина. На прикроватных столиках — лампы 1940- х годов с абажурами из пергамента. Оригинальное круг­лое зеркало над кроватью — работа французского дизайнера Эрве ван дер Стретена. Над шкафом с зеркальными дверцами висит картина Роберто Матта.

Фото
com» data-v-586212d6=»»>Рето Гунтли (Reto Guntli)/zapaimages.com

Теги

  • яркий
  • 60-120 квм
  • Европа
  • классический
  • Дома дизайнеров

Легенда дизайна Наследие Альберто Пинто живет

Сюзанна Слесин

Осень 2016

Лампы Faros напоминают легендарные маяки. Текстурированные абажуры, окруженные латунью, висят на бронзовых основаниях. Фото: Жак Пепион. Courtesy Пинто Париж, Париж, Франция

Родившаяся в Марокко, Линда Пинто приехала в Париж, когда ей было 17 лет. Ее старший брат Альберто уже жил там и зарекомендовал себя как дизайнер интерьеров. Через два года после замужества она на полставки присоединилась к растущей студии дизайна своего брата. «Я была посредником между Альберто и некоторыми его клиентами, работая над тремя или четырьмя домами одновременно», — вспоминала она. Когда фирма переехала на свое нынешнее место во внушительном отеле Hotel de la Victoire 17-го века, в 2ème arrondissement , она взяла на себя управление офисом, работая над всеми проектами со всеми клиентами. «Мы были как близнецы», — добавила она о своих отношениях с братом.

После того, как Альберто трагически погиб в 2012 году, в возрасте 69 лет, Линда объяснила, что у нее было два варианта: «Мы должны были решить, либо закрыть офис, либо продолжить работу. Я решила продолжить», — сказала она. Агентство сделало больше, чем просто продолжило. Он расширил свое присутствие, разрабатывая мебель и аксессуары, вдохновленные стилем, изысканностью и высоким уровнем качества, которые отличали все проекты Pinto.

Кресло из скульптурного дуба Heracles с глубоким сиденьем, обитым соломой с узором шеврон. Фото: Жак Пепион. Courtesy Pinto Paris, Париж, Франция

В то время как Линда возглавила агентство, ее дочь Давина Коскас, работавшая на ее дядю, создала бренд, отражающий эстетику Пинто, начав с фарфора, а затем расширившись до мебель и аксессуары. Сначала дизайн был основан на изготовленных на заказ предметах, которые Альберто разработал для многих своих клиентов. Но вскоре Pinto Paris, как называется это подразделение, создала новые дизайны, которые отражали не только наследие Альберто, но и продвигали его идею создания изделий, которые были не только продолжением бренда Pinto, но и использовали преимущества традиционных навыков французов. краснодеревщики, лакировщики, обойщики, бронзовщики и каменщики. «Одна из наших целей состояла в том, чтобы использовать французский savoir-faire , — сказал Коскас, — и не ехать в Китай.

Большой шкаф Pinto Paris Titan с фасадом из соломенной мозаики и корпусом из ясеня можно использовать как шкаф для телевизора или скрытый письменный стол. Фото: Жак Пепион. Courtesy Pinto Paris, Париж, Франция

На обложке: Линда Пинто, глава агентства Альберто Пинто, стоит во дворе отеля de la Victoire. Бронзовая статуя работы испанского художника Бальтасара Лобо.

Фото: Фрэнсис Амианд. Статуя Бальтасара Лобо © 2016 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк/VEGAP, Мадрид

Следующий пост

Альберто Пинто: ведущий дизайнер интерьеров класса люкс

« Каким бы ни был стиль, я люблю эклектику. Важнее объем,

пространство и свет.» Альберто Пинто

Альберто Пинто (1943–2012) был фотографом и дизайнером интерьеров из Парижа. Он проектировал интерьеры квартир, компаний, отелей, яхт и самолетов. У него была собственная коллекция, и он работал со многими успешными продюсерами, такими как Рейно и Пьер Фрей.

« Вдохнуть особый дух в место, при этом

желания наших клиентов». Линда Пинто

Альберто Пинто Дизайн интерьера, под руководством Линды Пинто, с командой различных экспертов, строго поддерживает успех, достигнутый с самого начала. Эклектика, роскошные детали и изысканность являются ключевыми словами, когда речь идет о создании персонализированной среды для престижных и всемирно известных клиентов.

Это роскошный дизайн интерьера: для отпуска мечты, для настоящего бегства от реальности. И если дизайн интерьера был детально изучен дизайном интерьера Альберто Пинто, пребывание окажется приятным не только для ума, но и для глаз.

Дизайн интерьера Alberto Pinto покоряет эклектичные вкусы своих клиентов со всего мира, адаптируя декор для удовлетворения всех их потребностей, и в то же время ему удается сохранять элегантность, несмотря на очевидное богатство созданной среды.

Среди клиентов Пинто королевская семья Саудовской Аравии и Катара, а также многие другие важные частные клиенты по всему миру, для которых были спроектированы и оформлены резиденции в США, Бразилии, на Ближнем Востоке, в Марокко. , Тунис, Франция и Европа.

Линда Пинто, необыкновенная женщина, проработала вместе со своим братом Альберто более тридцати лет. С 2012 года она держит бразды правления Alberto Pinto Interior Design, превосходно продолжая наследие своего брата.

Формула дизайна интерьера Alberto Pinto очень удачна: эклектика, роскошные детали и утонченность. Эти фотографии представляют некоторые из фантастических работ Alberto Pinto Interior Design, которые останутся в памяти всех любителей дизайна, и не только!

Вам нравится стиль Альберто Пинто в дизайне интерьера?

Понравилось, что вы прочитали? Не стесняйтесь поделиться своими мыслями, оставив комментарий и  до свяжитесь с нами заполнив эту форму .