Интерьеры 19 века: Иллюстрации интерьеров 19 века смогли рассказать, как жил 1% населения

Иллюстрации интерьеров 19 века смогли рассказать, как жил 1% населения

Иллюстрации интерьеров 19 века смогли рассказать, как жил 1% населения

24 сентября 2015

Рудольф фон Альт, Салон в квартире графа Ланкоровски в Вене (1869)

Сегодня фотографии безупречных интерьеров и бесчисленное количество фотографий частных домов можно легко найти в журналах о дизайне и в интернете. Однако, когда в начал 19-го века возникла традиция запечатления личных комнат, это было очень авангардно и необычно. Еще до того, как появилась фотография, люди, которые могли себе это позволить, нанимали художника, которые делал подробную акварельную зарисовку комнат дома. Такие рисунки вставлялись в альбом и при желании демонстрировались посторонним людям.

Такие картины, сохранившиеся до наших дней, позволяют взглянуть на декадентские образы жизни зажиточного 19-го века и оценить искусство детальной передачи дизайна домашних интерьеров. В настоящее время 47 подобных картин показаны на выставке в галерее Elizabeth Myers Mitchell в колледже Св. Иоанна а Аннаполисе, Мэриленд. Выставка была организована Купером Хьюиттом, Смитсоновским Музеем дизайна. По словам куратора Гейла Дэвидсона, картины обычно писались после того, как комната была отремонтирована, на память для семьи.

Рудольф фон Альт, Библиотека в квартире графа Ланкоровски в Вене (1881)

Рудольф фон Альт, Японский салон, Вилла Хюгель, Вена (1855)

Некоторые родители делали альбомы с подобными картинами в качестве подарка на свадьбу собственным детям, чтобы у них оставались воспоминания о доме, в котором они выросли. Люди также часто выкладывали альбомы на столах в гостиных, чтобы произвести впечатление на гостей. По словам Дэвидсона, Королева Виктория, по заказу которой было сделано много картин с изображением дворцовых интерьеров, писала в своих личных дневниках, что она с мужем любила рассматривать эти картины, вспоминая годы, прожитые в этих домах. Аристократические семьи по всей Европе в конечном счете тоже приняли практику ввода в действие этих «интерьерных портретов».  На выставке представлены картины с интерьерами домов из многих стран включая Англию, Францию, Россию и Германию, которые показывают различные тенденции дизайна интерьера 1800-х, а также росту общества культуры потребления. Поскольку люди начали больше путешествовать, то их дома стали наполняться мебелью из-за границы. Иллюстрации интерьеров стали очень модными, достигнув пика приблизительно в 1870-х годах.

Такая практика была в значительной степени отражением роста промышленных классов. Многие акварели, например, изображают интерьеры, наполненные растениями и органическими украшениями, которые отражают не только интерес к миру природы, но также растущую тенденцию к редким экзотическим растениям. В отеле Villa Hügel в Венеции, например, был японский салон, наполненный исключительно декоративными элементами, которые превратили его в «сад»; в Берлинском Королевском Дворце располагалась китайская комната с панно с тропическими растениями и птицами, которые также парили над пространством в потолочной росписи. Интерьеры той эпохи также отличались наличием орхидей и птиц в клетках, которых люди хранили не только для того, чтобы произвести впечатление, но и чтобы развлечь гостей. Многие художники (в большинстве своем мужчины) начинали свою карьеру, рисуя топографические карты для военного использования или расписывая фарфоровые изделия, а после начали специализироваться на картинах интерьеров в связи с повышенным спросом. Некоторые живописцы даже сделали свое имя в этом жанре. На выставке представлены работы австрийских братьев Рудольфа и Франца фон Альт; Джеймса Робертас, британского живописца, который путешествовал с Королевой Викторией; и проектировщика Чарльза Джеймса — все из которых были известны отличными стилями. Подход к живописи этих интерьеров также развился со временем, постепенно становясь менее формальным и более интимным.

Иосиф Сатира, Учебная комната царицы Александры Федоровны, Россия (1835)

В конце 19-го начале 20-го века стал популярен более импрессионистский вид живописи и художники постепенно начали изображать более расслабленную, домашнюю окружающую среду. Иногда на картинах присутствовали даже проживающие: польский граф Ланкоронский, например, читающий книгу в своем кабинете в Вене; девочка играет на фортепьяно в комнате, а рядом с ней лежит собака. Хоть эти картины и создавались для того, чтобы запечатлеть то, как люди украшали свои дома, какую мебель и ткань выбирали, что они вешали на стены и что коллеекционировали, но иногда они напоминали иллюстрации повседневной жизни, ровно до того момента, пока в начале 20-го века эту роль переняла на себя фотокамера.

Джеймс Робертс, Гостиная Королевы в Букингемском дворце, Англия (1848)

Генри Роберт Робертсон, Интерьер одного из залов дворца в графстве Кент (1879)

Эдуард Гертнер, Китайская комната в Королевском Дворце, Берлин, Германия (1850)

Эдуард Петрович Гау, Гостиная Императрицы Александры Федоровны

Анна Альма-Тадема, Комната для исследований сэра Лоуренса Альма-Тадема, Таунсенд, Лондон (1884)

Шарлотта Бозанкет, Библиотека (1840)

Karl Wilhelm Streckfuss (1860)

Источник Hyperallergic. com

каким он был на самом деле?

Искусство оформления жилого помещения недолговечно. Время неумолимо унесло многие великие образцы, которые сохранялись в усадьбах. В музейных собраниях бережно хранят предметы комнатного убранства. В XIX века мода начинает теснить интерьер эпохи классицизма. В убранстве появляются новые предметы обстановки. В провинциальных усадьбах старую мебель сжигают как хлам, взамен из столицы выписывают новую мебель или же изготовлялась крепостными мастерами.

В.П. Трофимов. Белая гостиная в доме московского генерал-губернатора. Начало 1900-х. Фрагмент

Богато были обставлены городские дома, где было много жилых комнат. Зала обставлялась плетеными стульями, складными столами для игры. Гостиная украшалась огромной хрустальной люстрой и зеркалами.

А.П. Барышников. Красная гостиная в доме московского генерал-губернатора. 1902. Фрагмент

Неизвестный художник. Анфилада комнат в неизвестном особняке. 1830-е

Е.А. Уварова. Кабинет-гостиная в усадьбе графов Уваровых (Поречье, Московская губерния). 1890

Городской дом начало XIX века имел парадный и «черный» вход. Парадный вел в сени, расписанные под мрамор. От сеней отделялась парадная лестница. Со 2 этажа открывалась анфилада парадных комнат, начиналось с приемной. Далее следовал зал с колоннами, хорами для музыкантов и печами из белых изразцов. Плафоны красочно расписывались букетами цветов. Цвет окраски стен давал название комнатам — голубой, малиновой гостиной. Стены украшались портретами в золоченых рамах. Мебель расставлялась группами, что располагало гостей к отдыху и беседе. Самая роскошная комната анфилады — это спальня с альковом. Альков занимала нарядная кровать, у окон комната обставлялась как гостиная. За парадной спальней был будуар хозяйки. Паркеты делали из наборного дерева сложного рисунка. Отделка кабинета была проще, он размещался в той части дома, где окна выходили во двор. Комнаты антресольного типа были небольшие, с полами на разных уровнях. Комнаты соединялись ступеньками. Мебель этих комнат была низкой.

Е.А. Уварова. Кабинет-гостиная в усадьбе графов Уваровых (Поречье, Московская губерния). 1890. Фрагмент

Неизвестный художник. Жилая комната в усадьбе князей Шаховских (Белая Колпь, Московская губерния). 1850-е

Блестящие ансамбли внутреннего убранства были созданы А.Н. Воронихиным в аристократических домах Петербурга. Они пронизаны духом античности. Воронихин был выдающийся мастер интерьера в украшении домов. Он создавал новые формы мебели для парадных помещений и скромной для жилых комнат. Ее отличали стройность и строгость композиции. Декоративные вазы, обивка мебели оформлялись по эскизам зодчего.

Неизвестный художник. Кабинет-гостиная в усадьбе князей Шаховских (Белая Колпь, Московская губерния). 1850-е

Неизвестный художник. Кабинет в доме Т.Н. Грановского в Москве. 1855

А.Н. Ракович. Кабинет графа С.С. Уварова в здании Министерства народного просвещения в Санкт-Петербурге. 1847

Повсеместное распространение получила мебель из карельской березы и тополя. Карельская береза стала основным материалом при изготовлении мебели. Такая мебель становится классической.

Неизвестный художник. Салон в доме В.Ф. Марини в Одессе. 1840-е

Неизвестный художник. Кабинет-гостиная в доме М.Т. Пашковой в Санкт-Петербурге. 1830-е

И.И. Нивинский. Туалетная комната великого князя Сергея Александровича в доме московского генерал-губернатора. 1905

В интерьере XIX века расстановка мебели была строго продумана. Она была согласована с архитектурным обликом помещения. Удобство и практичность стало приоритетом.

И.И. Нивинский. Опочивальня великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Фёдоровны в доме московского генерал-губернатора. Уголок с дубовым резным киотом и иконами. 1904

И.И. Нивинский. Будуар великой княгини Елизаветы Фёдоровны в доме московского генерал-губернатора. 1905

А. Тейх. Кабинет-библиотека в особняке К.О. Жиро в Москве. 1898

С точностью воссоздал интерьер на своих картинах П. А. Федотов. Его интерьера примеры убранства позднего ампира. С середины XIX века красота и блеск ампирных обстановок заменяется плюшевыми скатертями, восточными коврами. Окна и двери обрамляют тяжелые портьеры. В комнатах появляются ширмы, цветы, зимние садики. Архитектурность интерьера убивалась. Лишние двери завешивают коврами, заставляют мебелью, чтобы избавиться от коридорности. Сокращается число парадных комнат. К 60- м годам XIX века исчезает разделение комнат на парадные и жилые. Стремление к домашнему комфорту приводит к созданию системы жилого интерьера для обыденной жизни. Характер убранства соответствует замкнутой жизни семьи. Готовую обстановку для целого особняка можно было приобрести в фирменных магазинах. Вошли в моду тюлевые драпировки, машинная вышивка. Господствующей становится ореховая мебель. Формы разнообразны, но более громоздкие. В конструкции диванов включались этажерки для мелочей. Комнаты разделялись ширмами-трельяжами. Стало модной мебель «буль». Она выполнена из черного дерева , плоскости украшались инкрустацией из черепахи, перламутра, латуни. Мебель «буль» бытовала в провинциальных усадьбах. В убранстве значительное место отводилось бронзе, фарфору. Вазы размещались на тумбах. Интерьеры середины века отличаются красочностью. Используются декоративные ткани с крупным рисунком. Яркие картины густо заполняли стены, предпочтение отдавалось пейзажам. Как своеобразная новинка стала фотография в рамке. Признание получила керосиновая лампа. В моде появилась мягкая мебель, где деревянный каркас исчезает под обивкой. Такая мебель называлась «кутаной». Ее обивали кретоном, ситцем с пестрым рисунком.

В.С. Садовников. Гостиная в китайском стиле. Вилла (дача) княгини З.И. Юсуповой в Царском Селе. 1872

В.С. Садовников. Гостиная в стиле Людовика XVI. Вилла (дача) княгини З.И. Юсуповой в Царском Селе. 1872

Художественный упадок интерьер переживает в конце XIX века. Теряется однородность стиля. Декор строится на смешении элементов и деталей разных стилей. Все определяет художественный вкус и финансовые возможности. Главным убранством интерьера стали картины, коллекционирование живописи стало модно. Интерьер «роскоши» с ее загроможденностью и чрезмерным украшательством характеризует жилое убранство последних лет XIX века.

Г.Г. Гагарин. Анфилада комнат в неизвестном особняке. 1830-1840-е

 

 

Дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты

Концертный зал Берлинской филармонии

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Роберт Адам
Филипп Старк
Джулио Романо
Луи Комфорт Тиффани
Элси де Вульф
Похожие темы:
мебель
напольное покрытие
обои
формование
занавес

Просмотреть весь связанный контент →

дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.

По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть поле в целом средовым дизайном.

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность. К этим элементам относятся структурные аспекты здания, планировка территории, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера. Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют дизайном по контракту из-за способа, которым дизайнер получает свое вознаграждение ( т. е. соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, преобладающего среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере меньше потребности и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.

В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — т. е. анализ потребности в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода. Все виды дизайнерской деятельности в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акценту. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может без труда перейти из одной специализированной области в другую.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить важное различие между искусством и дизайном. Дизайнер в основном занимается решением поставленных перед ним задач (будь то функциональные, эстетические или психологические). Художника больше волнуют эмоциональные или экспрессивные идеи и решение проблем, которые он сам ставит. По-настоящему великий или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочли бы назвать такой интерьер «великим дизайном».

Чему золотой век может научить нас в дизайне интерьера

Луиза Джейкобсон в роли Мэриан Брук в сериале «Позолоченный век » , который выходит в эфир по понедельникам в 21:00. ET на HBO и HBO Max. Фотограф: Элисон Коэн Роза

Художник-постановщик

Новый сериал Джулиана Феллоуза для HBO во многом основан на Нью-Йорке, о котором Эдит Уортон писала в последнее десятилетие XIX века и в своей новаторской книге The Украшение домов

Если вы смотрели щедрый новый сериал Джулиана Феллоуза «Позолоченный век », действие которого происходит в Нью-Йорке в последние десятилетия 19-го -го -го века и где много мрамора, многие раскопки о новые деньги и реальные исторические персонажи в сочетании с вымышленными творениями, вы можете удивиться его сходству с некоторыми романами Эдит Уортон. Правда в том, что это был удостоенный Пулитцеровской премии Wharton, и особенно The Customs of the Country 9.0032 , ее роман о безжалостном социальном альпинисте, который вдохновил Феллоуза на то, чтобы стать писателем. Но первой книгой Уортон, написанной в соавторстве с Огденом Кодманом, архитектором, которого она наняла для работы над своим домом в Ньюпорте, штат Род-Айленд, был трактат об украшении домов, озаглавленный просто « Украшение домов ». Ода благородству, изяществу и вневременности, ее идеи о пропорции и простоте по-прежнему являются основой любой схемы, и книга была описана как эквивалент версии Библии короля Якова.

Но сначала Ньюпорт, где мы увидели Ларри Рассела, притворяющегося, что он играет в крокет в первом эпизоде ​​ «Позолоченный век» , которому расчетливо амбициозная мать поручила ему подружиться с Кэрри Астор (реальный человек; Расселы, тем временем, основанный на Вандербильтах, которые зависели от принятия миссис Астор, если они хотели достичь своих целей и присоединиться к сливкам нью-йоркского общества). В период с 1870 по 1910 год или около того на набережной Ньюпорта некоторые из самых богатых людей мира владели летними «коттеджами», и именно эти дома использовались для многих из них.0031 Позолоченный век внутренние сцены.

Гарри Ричардсон и Луиза Джейкобсон в роли Ларри Рассела и Мэриан Брук.

Фотограф: Элисон Коэн Роза

Манхэттенский бальный зал Расселов на самом деле является музыкальной комнатой в The Breakers, дворце в стиле ренессанс, построенном Корнелиусом Вандербильтом II и его женой Алисой по проекту архитектора Ричарда Морриса Ханта (тоже реального человека, хотя и вымышленные Расселы использовали не его, а Стэнфорда Уайта — снова реального — который действительно спроектировал особняки на Пятой авеню, прежде чем был убит в театре Мэдисон-сквер). Сама комната была сделана во Франции, а затем доставлена ​​в 1890 с. Съемки также проходили в Мраморном доме, построенном Уильямом К. Вандербильтом и его женой Альвой, чтобы затмить Разрушителей, также с использованием Ханта. По образцу Храма Солнца в Гелиополисе, только больше, фасад был сделан из 500 000 кубических футов белого мрамора, в то время как столовая была создана по образцу Салона Геркулеса в Версальском дворце, а бальный зал — по Зеркальному залу.

Хотя ни «Разрушители», ни «Мраморный дом» не испытали влияния книги Уортона, они были закончены до Украшение домов было опубликовано в 1897 году — есть шанс, что они вдохновили некоторые отрывки, поскольку ее идеи об опасностях нового (и их поведения) на первый взгляд похожи на идеи Агнес ван Рейн; «Вульгарность нынешних украшений коренится в безразличии богатых к архитектурной пригодности», — писала она.

Морган Спектор в роли Джорджа Рассела.

Фотограф: Элисон Коэн Роза

На самом деле Уортон покинула Ньюпорт в 1899 году, когда вид из ее элегантной восьмиугольной солнечной гостиной был скомпрометирован строительством дома дизайнером, который явно еще не усвоил ее принципы проектирования. И все же «новинка», которую Уортон ненавидела, была гнетущей викторианской эпохой того времени, и мы думаем, что она скорее могла бы восхищаться Расселами/Вандербильтами. (Хотя Консуэло Вандербильт, дочь Альвы и Уильяма — которая, следовательно, могла быть Глэдис Рассел в сериале Феллоуза — не любила Уортон. Она писала о встрече с ней в Блеск и золото и пожаловалась, что Уортон изучает ее в криминалистической манере. Которой она, конечно же, была.) В любом случае, есть хорошая игра в бинго Эдит Уортон, в которую можно сыграть во время просмотра «Позолоченный век » в соответствии с приведенными ниже правилами.

Соглашайтесь только на самое лучшее…

Используйте и покупайте лучшее, что вы можете себе позволить — и если вы можете себе это позволить, это ваш гражданский долг: «Когда богатый человек требует хорошей архитектуры, его соседи тоже получат ее. . . Каждая хорошая лепка, — пишет Уортон, — каждая тщательно продуманная деталь, требуемая теми, кто может позволить себе потакать своему вкусу, со временем найдет свое место в построенном плотником коттедже. Расселы, очевидно, выполнили это. Эти светские дамы действительно должны были использовать свой бальный зал для этой ярмарки.

…но внешне скромничать

И все же . . «В городских домах особенно следует избегать всякой внешней демонстрации богатства; использование замысловатых кружевных занавесок, помимо того, что загораживает вид, кажется попыткой выставить на улицу роскошь интерьера». Мы не знаем, что думал Уортон о великолепных фасадах ньюпортских коттеджей. Возможно, это правило не распространялось на море или распространялось только на шторы? В любом случае, в наши дни дома миллиардеров удалены из Google Street View, что можно рассматривать как современный эквивалент.

Ключ к оригинальности

«Большинству людей кажется проще обустроить комнату как чужую, чем анализировать и выражать свои собственные потребности. Мужчины в этих вопросах менее требовательны, чем женщины, потому что их требования, помимо того, что они проще, не усложняются женской склонностью хотеть вещи, потому что они есть у других людей, а не иметь вещи, потому что они нужны». Другими словами, перестаньте стремиться к тому, что есть у других. Если бы Расселы могли нанять Стэнфорда Уайта, который, если мы снова взглянем на реальность, в то время еще не спроектировал ни одного крупного здания в Нью-Йорке, а только методистскую церковь в Балтиморе, тогда мы тоже могли бы маршировать к своей цели. настроем наши дома в соответствии с тем, как мы хотим жить, и «чем точнее мы будем следовать этому правилу, тем легче будет обставить наши комнаты и тем приятнее будет жить в них».

Некоторые правила нельзя нарушать

Тем не менее, существуют универсальные правила, которые, по словам Уортон, включают в себя отказ от ненужных показух, обеспечение конфиденциальности через закрывающиеся двери (для нее нет открытой планировки; кроме того, двери должны открываться в комнату и экранировать ту часть комнаты, в которой обычно сидят обитатели), и убедиться, что столы не «настолько завалены безделушками», что не остается места для книг. Она замечает, что гостиная в некоторых домах «до сих пор считается священной для позолоты и дискомфорта», и жалуется на современного обойщика, который «подкладывает и вздувает свои сиденья, как будто они должны стать мебелью камеры сумасшедшего». Она также ненавидела раздвижные обеденные столы.

Самые популярные

Кэрри Кун в роли Берты Рассел.

Фотограф: Элисон Коэн Роза

Не перегружайте комнату цветом

Далее, «чем меньше цветов используется в комнате, тем приятнее и спокойнее будет результат». Множественность цветов производит тот же эффект, что и несколько голосов, говорящих одновременно. . . . постоянная болтовня в конечном итоге утомляет». Кроме того, Уортон посоветовал использовать одни и те же материалы для штор и чехлов для стульев, что «производит впечатление единства и придает комнате ощущение простора».

Мы не уверены, что дом Ван Рейнов пройдет; определенно есть комнаты, в которых шторы другого оттенка по сравнению со стенами, и есть диван, опять же другого цвета. Но хуже всего лестницы, которые, кажется, покрыты узорчатым ковром. «Утомительно видеть дизайн, предназначенный для горизонтальной поверхности, вынужденной следовать за входами и выходами лестничного марша». Мы не полностью согласны с Уортоном во всем этом.

Мрамор — король

Мрамор был любимым материалом, и, как писал Уортон, идеально подходил для полов, стен, ванных комнат — ну, всего. Так что, возможно, фасад Мраморного дома действительно прошел проверку, поскольку белый мрамор стоимостью примерно 2,7 миллиона долларов был доставлен из карьера у реки Гудзон. В доме также использовался желтый мрамор из Монтаголы в Италии (он выстилает вестибюль) и розовый нумидийский мрамор, привезенный из Алжира.

Не забывайте о детях

В «Позолоченный век» мы еще не видели детских или школьных классов, но Уортон был непреклонен в отношении важности их (хорошего) дизайна. «Комната, где ребенок изучает уроки, во многих смыслах является той, в которой он получает свое образование. . . . Ежедневное общение с плохими картинами, дрянными «украшениями» и плохо сконструированной мебелью действительно можно сравнить с диетой для ума, состоящей из глупых и неграмотных сборников рассказов». Это мудрый урок для всех нас, имеющих потомство, и еще одна причина убедиться, что в их спальнях есть красота.

Каждая комната имеет надлежащее назначение

Наконец, оформление бальных и музыкальных залов, которые должны быть «совершенно отделены от семейных квартир, либо занимать целый этаж, либо располагаться так, чтобы их не нужно было открывать, за исключением общие развлечения». По сути, это урок о том, что каждая комната должна иметь свое собственное назначение. «Нет ничего более унылого, чем состояние горстки людей, сидящих после обеда в огромном бальном зале с позолоченным потолком, голыми полами и несколькими предметами монументальной мебели, расставленными по стенам; тем не менее в любом доме, который является просто расширением обычного частного жилища, хозяйка часто вынуждена использовать бальный зал как гостиную».

Самое популярное

Уортон была более щедра, когда дело касалось украшения бального зала или музыкального зала, чем других частей дома — это было единственное место, куда можно было отправиться в город с лепниной, позолотой и крашеные потолки и все остальное.