Интерьеры 18 века: Интерьеры конца XVIII — начала XIX веков • Студия интерьерного дизайна Dom Interior

Интерьеры конца XVIII — начала XIX веков • Студия интерьерного дизайна Dom Interior

интерьер конца XVIII века

Обставлять интерьер этого времени было, вероятно, легко: мебель конца XVIII — начала XIX веков не только очень «уживчива», но и «модульна». Средняя ширина простенка между окнами примерно один метр: для кресел и стульев это как раз впору, а зеркала с подстольями именно на эту ширину и рассчитывались. Почти все остальные размеры вытекают из ширины окон и простенков. Диваны, секретеры, шкафы и т. д., несомненно, делались с учетом этого.

Сам характер расстановки во многом сохранился от XVIII века, поскольку сохранилось и назначение комнат: в зале — стулья вдоль стен, в гостиной — зеркала с подстольями и у глухой стены диван (если позволяли размеры — с креслами по сторонам), перед ним овальный (реже круглый) стол — специальный тип стола для гостиной.

Если позволяли размеры дома, устраивали диванную с мягкими диванами. Очень любили двери в виде шкафов, иногда они были симметричны настоящим шкафам. Великолепная дверь такого типа уцелела в доме декабриста Штейгеля в Москве.

Но произошли в интерьере и большие перемены. По старым изображениям нам известны обширные непарадные общие комнаты, разделенные на «уголки». Но это не те «уголки», что были в гостиных XVIII века,- там они были объединены общим назначением, а на изображениях начала XIX века одни заняты в этих комнатах чтением, другие вышивкой, третьи отдыхают — соответственно «уголки» и обставлены.

Так же обживались и огромные гостиные: прежний быт уже отмирал, а «поколение, прошедшее иным путем, усвоило себе не те размеры, в которых привольно» (Т. Пассек). В обстановке этих комнат допускалась куда большая свобода: тут уж главным доводом были практические удобства, но «архитектурность» интерьера и здесь удерживалась. Из мебели часто встречался секретер — вещь действительно удобная и емкая.

О чисто бытовых комнатах мне уже приходилось говорить. Вот, например, «бабушкины комнаты» в описании Т. П. Пассек, кузины Герцена: «Над диваном висел портрет митрополита Платона, а на противоположной стене портрет во весь рост блаженной Агафий, лежащей на камне… Около дивана стоял круглый стол, около него несколько кресел, так же как и диван, обитые белым коломенкой с розовыми полосками.

У внутренней стены находилась бабушкина кровать, в переднем углу киот красного дерева со множеством образов в серебряных и позолоченных ризах… Перед образами теплилась неугасимая лампадка». В антресолях и мезонине всегда помещались комнаты младшего поколения, их гувернеров, «дядек», нянь. Оно и понятно — молодежи легче бегать по лестницам.

Антресоли, занимая полдома, окнами выходили во двор. Часто их устраивали позже, когда семья разрасталась. Таких антресолей, как в XVIII — начале XIX века, уже не делали: пропорции комнат стали «пристойнее», окна, хотя и квадратные (никогда не ниже), от пола на нормальной высоте.

Совершенно самостоятельной частью дома (хотя и удобно связанной с комнатами первого этажа) был мезонин, назначался он, говоря словами учебника архитектуры, «для поместительности и для лучшего вида». Жить здесь было удобно и уютно. В мезонине обычно три, редко пять комнат (не считая каморок и чуланов): одна большая, остальные попарные или изолированные, посредине — коридор. Комнаты светлые, хороших пропорций и нормальной высоты. Много прелести придавали мезонину виды из окон — недаром здесь частенько устраивали балкон.

В этих комнатах (или в комнатах третьего этажа) были возможны вещи, немыслимые в парадных помещениях: тут можно было увидеть кровать, покрытую лоскутным одеялом, сундуки вместо диванов, гравюру без окантовки или картину без рамы. Но при всем том расстановка и развеска картин и здесь подчинялись тем же законам, что и в парадных комнатах.

Комнаты «спокойны», и в них не было того убожества, которым печально прославилась вторая половина столетия. На одной из картин собрания И. С. Остроухова (ныне в ГТГ) изображена маленькая комнатка второго этажа. Стены покрашены в интенсивный, но глуховатый зеленый цвет. Мебели очень немного: диван, стол, рабочий столик. На маленьком комодике часы, на окошке клетка с птичкой и занавеска, повешенная совсем так, как в XVIII веке. Комната полупустая, но от нее так и веет уютом и спокойствием.

Нам приходилось встречать довольно бедные деревянные дома, не оштукатуренные внутри, а обитые толстым картоном и покрашенные по нему клеевой краской — некий прообраз сухой штукатурки. Деревянный сруб в течение года-полутора заметно садится, вероятно поэтому стены бывали иногда оклеены простенькими обоями прямо по срубу, а уже после оштукатурены.

интерьер конца XVIII века

«Бабушкины» комнаты

В пристройке к дому, вдали от парадных комнат с их суетой и гостями, находились так называемые «бабушкины комнаты» (небольшая гостиная и кабинет-спальня), где «жили на покое лица старшего по отношению к владельцам дома поколения… особый мир, полный воспоминаний и сувениров».

Реконструкция этих комнат была выполнена с блистательным артистизмом. Кажется, что комнаты набиты вещами, а между тем мебели в них было немного. Впечатление создавалось бесчисленным количеством мелочей, которыми обрастает быт и с которыми старому человеку нелегко расстаться.

И все это не мертво лежало на своих местах, а словно сохранило прикосновение рук: очень естественно стронуто с места или случайно забыто на столе. Несколькими штрихами — шалью, сползшей с кресла, чашкой, оставленной на рабочем столике, удалось создать иллюзию присутствия «бабушки». Многочисленные мемуары начала XIX века оживали в этих комнатах, конкретизируясь и становясь предельно понятными.

В числе комнат «под антресолями» — комнат первого этажа с невысокими потолками и вполне жилых — был кабинет Хомякова и примыкавшая к нему «говорильня», нечто вроде отдельного кабинета для интимной беседы, а по существу — «диванная», перекочевавшая сюда со своего обычного места в парадной анфиладе.

Эти две комнаты, сохранявшиеся дочерью А. С. Хомякова почти в неизменном виде со дня смерти отца (1860), и явились ядром музея. Мемориальное значение их было огромно: эти комнаты видели цвет русской интеллигенции 40-50-х годов XIX века и не за обедом, а в моменты откровений и яростных споров.

Симметрично кабинету по другую сторону зала находилась гостиная хозяйки, «маленькая зала», как названа она в одних воспоминаниях, — характерная женская «рабочая» комната с пяльцами у окна, хорошо известная по старым изображениям.

Нескладная по пропорциям, она была прекрасно обыграна (в ней единственной применен ордер). Создателям музея удалось хорошо выразить чисто женский уют этой комнаты, наполненной изящной мебелью и многочисленными безделушками.

Комнатки в антресолях и под антресолями

Но самой большой удачей были не парадные комнаты, традиционные и хорошо изученные, а те маленькие комнатки в антресолях и под антресолями, где каждодневно жили. Эти комнатки теснее всего связаны с бытом и продиктованы им. Музею удалось отразить характернейшую черту бытового интерьера первой половины XIX века — его удобство и практичность, рука об руку шедшие с красотой и архитектурностью (хотя последняя выражалась порой только в объемах помещения).

Чтобы воспроизвести эти комнаты, недостаточно было одних описаний и акварелей — требовалось еще глубокое знание тончайших мелочей быта, иной раз совершенно изгладившихся из памяти и непонятных новой эпохе. Несомненно, не раз приходил на ум создателям музея вопрос, отчего музеи, даже тщательно подобранные, имеют порой такой холодный, нежилой характер. И работникам музея удалось, подобно хорошим актерам, совершенно перевоплотиться в жизнь другой эпохи и «обжить» эти комнаты совершенно так же, как обживается всякий дом, в том числе и современный.

Решающую роль тут сыграли те бесчисленные мелочи, которые неизбежно накапливаются во всяком «живом» доме. При устройстве музея ничто не было забыто, все заняло свои места: подставка для тростей, медные трубы для направления теплого воздуха из отдушин печей, половики (зачастую потертые), ящик для грязного белья, подсвечник, заботливо оставленный у дверей темной комнаты, и т. п. Рабочие и письменные столы были завалены вещами, необходимыми хозяевам.

Проходные комнаты музеев, как правило, пустуют, между тем в обжитом доме этого не бывает: и вот на площадках лестниц и переходов стоят шкафы, манекены для платьев. Посетитель оставался в твердом убеждении, что в этом музее нет традиционных пустых шкафов и что даже самые красивые из них существуют не для украшения.

Полностью реконструировать дом — это значило восстановить и те ничтожные комнатки, куда не проникали посторонние взоры: сундучные, девичьи, каморки гувернеров и экономок.

Дворцы России: самые красивые сооружения XVIII века

Skip to main content

Интерьер

Восхищаясь русской архитектурой, иностранцы первым делом отмечают не сталинский ампир и даже не конструктивизм, а великолепие императорских дворцов XVIII века. AD решил уподобиться восторженному заграничному туристу и вспомнить эти заслуженно прославленные памятники.

Восхищаясь русской архитектурой, иностранцы первым делом отмечают не сталинский ампир и даже не конструктивизм, а великолепие императорских дворцов XVIII века. AD решил уподобиться восторженному заграничному туристу и вспомнить эти заслуженно прославленные памятники.

1. Павловск

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

Земли по берегам речки Славянки “русский Гамлет” цесаревич Павел получил от матери еще в 1770-е. К 1784 году любимый архитектор Екатерины II Чарльз Камерон построил Павлу дворец, который тот, взойдя на трон, несколько переделал с помощью Винченцо Бренны. Прекрасный образец “русского палладианства”, дворец был напичкан предметами искусства, которые Павел привез из путешествий по Европе (он ездил туда, еще будучи великим князем).

Плафон Итальянского зала — первого в череде парадных помещений второго этажа. Облик зала сложился в 1805 году, в его создании последовательно участвовали Чарльз Камерон, Винченцо Бренна и Андрей Воронихин

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

Помимо самого дворца прекрасен еще и Павловский парк, в создании которого участвовал знаменитый театральный художник Пьетро ди Готтардо Гонзаго.

Одна из жилых комнат дворца — Угловая гостиная на первом этаже. Интерьер создан в 1816 году по проекту Карло Росси и слегка переделан в 1858-м

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

2. Царское село

Название Екатерининского дворца в Царском Селе вводит в заблуждение – все думают, что речь идет о Екатерине Великой. Меж тем дворец на этом месте был заложен по приказу Екатерины I в 1717 году. То здание, что мы видим сейчас, построил в 1756 году Бартоломео Франческо Растрелли вовсе даже для императрицы Елизаветы Петровны.

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

Екатерина II тоже, конечно, внесла свои штрихи в декор дворца – для ее любимого внука Александра здесь были устроены несколько комнат в стиле ампир. Однако в основном Екатерининский дворец внутри и снаружи – великолепный, ликующий образчик барокко. Без этой “натуры” не обходится ни один снятый в России или о России исторический фильм. Хотя на самом деле, конечно, многое здесь – не подлинники, а продукт кропотливой реставрации, которая до сих пор идет во дворце, почти разрушенном во время Второй мировой.

Парадная Голубая гостиная Екатерининского дворца была частью покоев великого князя Павла Пет­ровича (будущего Павла I). Ее интерьер создал Чарльз Камерон в 1780-е

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

3. Петергоф

О том, что Петергоф заложил Петр I, желавший получить на берегу Финского залива морскую резиденцию “западного типа”, знают все. То, что нынешний дворец не имеет к первому русскому императору отношения, осознают немногие. Первый дворец в Петергофе был сух и скромен, как все постройки Петра, отличавшегося непритязательным вкусом.

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

Нынешнее великолепие – заслуга его дочери Елизаветы: в 1745–1755 годах ее любимый архитектор Растрелли перестроил Большой дворец. Дворец и правда большой – его длина двести шестьдесят восемь метров, – но довольно узкий. Залов в нем около тридцати. Сильное впечатление производит на публику парадная лестница – огромная высота, обилие золоченой резьбы по дереву, аллегорические статуи времен года.

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

Но, если честно, больше всего людям в Петергофе нравятся не интерьеры дворца, а знаменитый парк с обилием фонтанов – в центре самый эффектный “Самсон, разрывающий пасть льва”, установленный в 1735 году в честь празднования годовщины победы над Швецией при Полтаве (она случилась в День святого Сампсония, и на гербе Швеции имеется лев).

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

4. Гатчина

Большой Гатчинский дворец – еще одно сооружение, возникшее по инициативе Екатерины II. В 1766 году она повелела Антонио Ринальди возвести тут резиденцию для своего фаворита Григория Орлова. Гатчинский дворец в стиле английского замка строился долго – до 1781-го.

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

В 1783‑м Орлов умер, и Екатерина выкупила дворец себе в собственность и отдала великому князю Павлу Петровичу (можно представить, как он обрадовался подарку “с плеча” бывшего маминого любовника).

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

Наследник престола, впрочем, относился к Гатчине хорошо – когда окончание работ в Павловске дало ему свободные средства, затеял здесь перестройку силами Винченцо Бренны и снабдил суровую крепость ампирными интерьерами.

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

5. Ораниенбаум

Ораниенбаум формально относится к Петергофу – это его конечная точка, дальше море и Кронштадт. Изначально земли принадлежали Меншикову, после его опалы царская семья забрала всё себе.

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

Самым знаменитым “постояльцем” Ораниенбаума был Петр III – здесь он играл в солдатики с живыми рекрутами, невольно подстегивая слухи о своем слабоумии. Петр был убит в 1762 году, тогда же Екатерина начала строить себе в Ораниенбауме Cобственную дачу. Самая лучшая ее часть – Китайский дворец. Автор – снова Антонио Ринальди.

Построенный Антонио Ринальди в 1768 году Китайский дворец — единственный в пригородах Петербурга образец рококо. Интерьеры — блистательное упражнение в стиле шинуазри. Еще одно важное обстоятельство: в питерских пригородах только ораниенбаумские дворцы не были разрушены нацистами, то есть они подлинные

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

6. Царицыно

Единственный в нашей подборке московский дворец имеет романтическую и драматическую историю. Как обычно, всё началось с Екатерины Великой: в 1775 году, совершая прогулку по окрестностям с очередным фаворитом, Григорием Потемкиным, она пришла в восторг от живописной местности и решила строить дворец. Проект поручили Василию Баженову — таланту, бунтарю и любимцу императрицы: он только что порадовал ее декорациями для празднования Кючук-Кайнарджийского мира.

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

Баженов заложил дворец в стиле английской готики, окружая его пейзажным парком. Имелись в архитектуре и мотивы декораций того самого праздника. В июне 1785 года, после долгой и мучительной стройки, не совсем завершенное здание показали Екатерине – оно ей категорически не понравилось. Императрица пришла в ярость. Проект передали Матвею Казакову – не менее талантливому, но более дипломатичному архитектору. Тот переделку тоже не закончил – Екатерине расхотелось жить под Москвой. Так дворец и стоял в руинах до 2007 года, когда его достроили – в общем и целом по проекту Казакова. Получилось нарядно, но спорно.

Снимок сделан еще до достройки

fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

Текст: Евгения Микулина

Фото: fritz von der schulenburg/the interior archive; east news/akg

ТегиИнтерьерАрхитектураРоссияДворцыИсторические интерьеры

Как к интерьеру восемнадцатого века подходили с разных точек зрения — История 18 века —

Детали
Родительская категория: Статьи по истории 18 века
Категория: Приглашенные авторы

Пожалуйста, оцените
Голосовать 1Голосовать 2Голосовать 3Голосовать 4Голосовать 5

Восемнадцатый век ознаменовался расцветом внутреннего убранства в Англии. С увеличением состояния, полученным в результате их пребывания за границей, коренные англичане начали развивать вкус к лучшим вещам в жизни. Континентальная торговля также привела к притоку домашних отделочных материалов, которые использовались для улучшения внешнего вида и планировки большинства домов.

Увеличение состояния от континентальной торговли означало, что у людей стало намного больше располагаемого дохода. Это привело к увеличению спроса на роскошные дома и предметы домашнего обихода. Более богатые члены общества хотели дома, которые соответствовали бы их вновь обретенному богатству. Они хотели, чтобы интерьер был утонченным и элегантным. Интерьеры, которые были уникальными с некоторыми требовательными амбициозными проектами. Архитекторы и мастера интерьера искали вдохновения из-за рубежа для разработки лучших дизайнов интерьера.

Различные воздействия.

Италия была в авангарде дизайна интерьеров и маньеризма. Итальянские ренессансные принципы внутреннего убранства распространились далеко за пределы Италии. Принципы были приняты на всем континенте, за исключением Англии. Это связано с тем, что Англия разорвала связи с Италией и сопротивлялась любому влиянию из страны. Однако итальянское влияние все еще проникало в английские дома через книги и другие предметы. Архитекторы изучали итальянскую культуру в книгах и романах и пытались реализовать эти проекты в своей работе. Было влияние и со стороны голландцев: иностранные торговцы из Нидерландов привозили с собой свою культуру и дизайнерские идеи каждый раз, когда въезжали в страну. Классическим примером влияния иностранных культур на дизайн домов в Англии является дом Уильяма Кроу.

Уильям Кроу был влиятельным торговцем, разбогатевшим на торговле с другими странами. Он был членом влиятельной компании испанских купцов, которая регулировала торговлю на континенте. Его дом был построен с итальянским и голландским влиянием. Обшивка дома была из дуба, что-то было чуждое в то время. Он также включал в себя такие элементы, как пилястры и арки в геометрической структуре. Это придавало дому мрачный вид, но оштукатуренный потолок оживлял его. Комната также была отделана богатыми тканями, которые придавали дому ощущение уюта.

Война с Францией.

Англия и Франция были на уровне около 8 лет и в 18 м веке и это временно остановило поток культурного влияния по всей Европе. Когда в 1763 году закончилась война и восстановились дружеские связи по всей Европе, поток влияния также возобновился. Это видно в дизайне интерьера Croome Court. Двор был построен выдающимися английскими архитекторами Робертом Адамом и Уильямом Инсом. Они разработали молдинги и потолки, используя местные материалы и влияния. Однако обивочные ткани были изготовлены во Франции по французскому дизайну и влиянию.

Воплощение интерьеров 18 века в современном дизайне.

Проекты 18-го века оказали большое влияние на то, как проектируются дома в настоящее время. Архитектура 18-го века в значительной степени заимствована из различных культур, и именно поэтому она выдержала вкус времени. Это культурное разнообразие приносит в наши дома различные культурные влияния и в некотором роде способствует глобализации и мировой привлекательности. Дизайны служат актуальными областями исследований для дизайнеров, стремящихся понять влияние декоративного искусства в прошлые годы. Еще в 1899 году интерьер имел отношение к классу, социальному положению и богатству. 0027-й -й век, и современные дизайнеры стремятся понять все это, чтобы иметь возможность удовлетворить уникальные потребности своих клиентов. Богатые ценят уникальность, и когда дело доходит до домов, они не ожидают ничего меньшего. Уникальность делает их центром внимания, что, кажется, ценят богатые. История уникальна, и, подробно изучая историю, дизайнеры могут придумать что-то уникальное и особенное для своих требовательных клиентов.

Декоративные идеи 18-го века в значительной степени основывались на использовании богатых тканей, чтобы придать дому ощущение уюта. Современные дизайнеры интерьеров внедряют эту идею в большинство домов, стремясь сделать их величественными и эффектными.

 

 

  • Вы здесь:
  • Дом

  • Избранные статьи

  • org/ListItem»>
    Приглашенные авторы

  • Как к интерьеру восемнадцатого века подходили с разных точек зрения

Георгианский стиль, 1710–1800

Рисунок дома позднего георгианского периода в Тонтоне, Массачусетс.

Роб Леанна

Наши оригиналы 18-го века ограничены тринадцатью колониями, но грузинский стиль снова расцвел, более широко, в разгар колониального возрождения. Георгианский дизайн — симметричный, стройный, простой, но основательный и детализированный — неподвластный времени и вдохновляющий.

Редко какой архитектурный стиль живет столетие, но это случай с георгианским дизайном. Названный в честь английских королей 18-го века Джорджа (1714–1830), этот стиль был воспринят колонистами, которые придали американский оттенок вариантам, построенным от Мэна до Джорджии в те исторические десятилетия колониального процветания и революции.

Грузинский словарь происходит от классицизма эпохи Возрождения, зародившегося в Италии и процветавшего в Англии примерно с 1650 года. Грузинская архитектура (часто называемая здесь «колониальной») появляется в северных и южных колониях в первой четверти 18 века. Первые образцы высокого стиля находятся на юге и обычно строятся богатыми табачными плантаторами. Величественные образцы — из дерева, а не из кирпича, как в Вирджинии, — стали более распространенными на Севере только после 1750 года.

Изысканный дом леди Пепперрелл (1760 г.) в Киттери-Пойнт, штат Мэн, был излюбленным объектом изучения для архитекторов эпохи колониального возрождения. Цвета и английская бумага являются подлинными.

В более поздний грузинский период дома в колониях были более украшены. Дверной проем может быть расширен, чтобы образовать входной портик; стали обычным явлением слуховые окна и угловые дуги; были введены двухэтажные пилястры и центральные фронтоны с фронтонами. Из многих вариантов грузинского почти все классически симметричны и построены вокруг центрального зала.

Более массивные и более напористые, чем последовавший за ним сдержанный федеральный стиль, дома в георгианском стиле в целом прочны. Если снаружи иногда трудно отличить тот или иной дом в георгианском стиле от аналогичного федерального, то этого нельзя сказать о интерьере. Федеральные интерьеры (после 1785 года или позже) легкие и ажурные, тогда как георгианские комнаты сохраняют атмосферу барокко с тяжелой деревянной отделкой и резьбой. Целые комнаты могут быть обшиты панелями от пола до потолка, чаще всего из крашеной сосны. Дверные проемы, в частности, декоративно обрамлены, но искусная штукатурка и деревянная отделка также использовались вокруг окон, на потолках, в окантовке камина и отделке каминной доски.

Строгая симметрия, шатровая крыша, выдающиеся дымоходы, сочлененные углы и окантовка дверей — все указывает на георгианский стиль в доме 1769 года в Массачусетсе.

Брайан Ванден Бринк

Колониальные города, ставшие крупными городами после Войны за независимость, давно утратили большую часть своей ранней архитектуры. Города, оставленные во время бума 19-го века, сегодня хранят свои редкие сохранившиеся дома в георгианском стиле. К ним относятся Чарльстон, Южная Каролина; Нью-Берн, Северная Каролина; Аннаполис, Мэриленд; Ньюпорт, Род-Айленд; и Марблхед, штат Массачусетс. И, конечно же, более позднее поколение домов в георгианском стиле — это дома, построенные по всей стране с разной степенью достоверности в разгар колониального возрождения.

Зажиточный георгианский дом был обставлен хрустальными люстрами, китайской керамикой, восточными коврами, американскими картинами и английскими гравюрами, серебром. Мягкая мебель (ковер, обои и ткань) в георгианских домах была такой же смелой, как и архитектура, подчеркивая яркие цвета и трехмерность в своих узорах. Для сравнения, мебель Federal отклонялась в сторону геометрической формы, и, хотя палитра была богатой, она не так зависела от насыщенных цветов.

Во второй половине 18 века одновременно пользовались спросом несколько стилей мебели. Стиль королевы Анны (ок. 1725–1750 или 1780 за пределами городов), также называемый раннегрузинским, известен использованием цимы или мелкой S-образной кривой, особенно в ногах кабриоль. Стиль Чиппендейл назван в честь английского столяра-краснодеревщика, который опубликовал свои проекты в книгах с образцами: подумайте о культовом хайбое со сломанной аркой и ножками с шаровидными когтями. Мебель Чиппендейл смешала рококо с готикой и шинуазри. С 1670 до 1870 года были популярны виндзорские стулья и расписная мебель. Хороший вариант для владельцев домов эпохи георгианского возрождения — собрать мебель колониального возрождения, изготовленную в первой половине 20 века. Несколько выдающихся краснодеревщиков продолжают делать репродукции музейного качества.

Признаки георгианского стиля

  • скопление Эти ранние дома обычно представляют собой простые одно- или двухэтажные коробки, в две комнаты глубиной, с симметричным расположением окон и дверей. Северные образцы часто имеют центральные дымоходы; у тех, кто на юге, есть концевые дымоходы.
  • крыша Почти половина из них имеет двускатную крышу с умеренным уклоном. На Севере около 25% имеют вальмовые крыши. Шатровая крыша была более распространена на юге; на севере шатровые крыши встречаются на домах высокого стиля.
  • материалы Кирпич преобладает на юге, в то время как деревянно-каркасное строительство с обшивкой или черепицей наиболее распространено в северных колониях. Кирпичные, каменные, а иногда и деревянные конструкции встречаются в Средней Атлантике.
  • Орнамент Филенчатая входная дверь может иметь фрамугу, пилястры, венец, навес или фронтон. Распространена карнизная лепнина, особенно с зубцами. После 1750 года появляются входные портики, купола и слуховые окна.

Грузинские виды

Охватывая столетие, грузинские дома разнообразны, со многими вариантами, связанными с десятилетиями строительства и регионом. Они из кирпича, камня или дерева; их крыши с боковыми или иногда центральными остроконечными, шатровыми или двускатными крышами. Все они демонстрируют классическую симметрию и основаны на английской интерпретации архитектуры эпохи Возрождения.

Дом генерала Руфуса Патнэма (ок. 1750 г.)

Роб Леанна

ДОМ ПАТНЭМА (ок. 1750 г., Ратленд, Массачусетс) является типичным; Шатровые крыши, подобные этой, встречаются во всех колониях, особенно на юге. Обычна филенчатая дверь с верхним светом и обрамлением простых пилястр. Дом с двускатной крышей

Дом Дуайта (ок. 1754 г.)

Роб Леанна

ДОМ ДУАЙТА — пример варианта, сохранившегося на Севере; его появление датируется ок. 1754 г. (переехал в Дирфилд, Массачусетс).

Longfellow House (1759)

Rob Leanna

Особенно стильным примером является LONGFELLOW HOUSE (1759, Кембридж, Массачусетс). Его выступающая центральная часть с фронтоном и двухэтажными выступающими колоннами (пилястрами) стала образцом для домов эпохи георгианского возрождения, построенных в первые десятилетия 20 века. Боковые дома с галереями в Чарльстоне, Южная Каролина, также относятся к георгианскому периоду, как и блоки кирпичных домов в Александрии, штат Вирджиния.

Пилястры, арка с замковым камнем и изящная зубчатая лепнина Дом Гамильтона, особняк в георгианском стиле, построенный ок. 1785 год в Южном Бервике, штат Мэн.

Brian Vanden Brink

Visit Georgian Places

В исторической Новой Англии есть девять домов, построенных в георгианскую эпоху, в четырех штатах. Введите слово «грузинский» на сайте historicnewengland.org/visit/homes-farms-landscapes/ 

МАУНТ-ВЕРНОН (1735–1790-е гг.), Маунт-Вернон, Вирджиния. Один фасад в георгианском стиле, другой в неоклассическом стиле; палладианское окно и столовая в стиле Адама относятся к федеральному периоду. mountvernon.org

CLIVEDEN (1736), Филадельфия, Пенсильвания. Собственность Национального фонда была местом битвы за Джермантаун во время войны за независимость. Оригинальная мебель и документация. cliveden.org

DRAYTON HALL (1738), Чарльстон, Южная Каролина. Этот ранний георгианский стиль в палладианском стиле не претерпел никаких обновлений или изменений и поддерживается в чистом состоянии.