Интерьере гостиной фото: Гостиная (87 фото) | «Печёный»

Сочетание цветов в интерьере гостиной (50 фото)

Как человека встречают по одежке, так и наше жилье оценивается друзьями и знакомыми по внешним признакам. Стильные обои, красивая дорогая мебель, посуда, современная техника, конечно, обратят на себя внимание, но только если сочетание цветов в интерьере гостиной не будет смотреться диссонансом. Правильно подобранные цвета умело скроют недостатки помещения и зрительно подчеркнут ее достоинства.

Содержание

  1. Роль цвета в интерьере
  2. Как правильно сочетать цвета
  3. Оформляем гостиную
  4. Гостиная, которая используется только для встреч гостей
  5. Гостиная, совмещенная с кухней
  6. Гостиная, совмещенная со спальней
  7. Варианты сочетания цветов в интерьере гостиной
  8. Красный
  9. Оранжевый
  10. Желтый
  11. Зеленый
  12. Синий
  13. Коричневый
  14. Серый
  15. Советы по сочетанию цветов

Роль цвета в интерьере

В отделке квартиры, в подборе мебели, текстиля и декоративных элементов, в соединении этого всего в целое большую роль играет цветовое решение. Оно способно вызывать у человека определенные эмоциональные отклики. Каждый цвет «работает» по-своему. Например, желтые и оранжевые оттенки тонизируют, оказывают стимулирующее действие. Светло-голубой способен успокоить и даже вызвать сонливость.

Желтый цвет в интерьере гостиной

Различные сочетания цвета тоже воспринимаются неоднозначно, вызывая в нас положительные или отрицательные эмоции, создавая жизнерадостный настрой или постоянное раздражение. Они могут как повышать работоспособность, так и понижать. Например, монохромное исполнение комнаты вызывает утомление, а полихромное, наоборот, активно воздействовать на человека.

Монохромное сочетание цветов в гостиной.

Влияет цвет и на наше восприятие пространства. Например, одна и та же комната может смотреться по-разному, если ее отделать темными или светлыми тонами. Требуется осторожность в оформлении небольших помещений.

Знайте! Красный цвет в маленьких гостиных может значительно сузить пространство и создать ощущение давления. Кроме того, будет уменьшено освещение помещения, так как яркие кричащие оттенки способны поглощать свет.

Красный цвет в гостиной

Правильно подобранная палитра цвета для конкретного интерьера помогает:

  • уменьшить или увеличить помещение;
  • выделить определенные зоны;
  • «охладить» или «согреть» интерьер;
  • раздвинуть стены или зрительно их сузить;
  • визуально увеличить или уменьшить высоту потолка;
  • придать комнате глубину и объем.

Сочетание цвета в интерьере

Как правильно сочетать цвета

Гармония цвета — тот самый фактор, позволяющий создать интересные стильные дизайны. Выбрать правильное оформление поможет специальный круг с 12 основными цветами и большим количеством оттенков. Существуют различные способы подбора требуемых тонов для интерьеров.

Цветовой круг

Монохромный вариант отделки предполагает использование в дизайне гостиной оттенков одного цвета. Их может насчитываться от нескольких десятков до нескольких сотен. Так, среди оттенков зеленого есть 376 тонов. И каждый из них имеет свое название, например, цвет лесной тени, жасминово-зеленый, бледно-лаймовый и другие. Но используются в отделке интерьеров далеко не все.

Полихромный вариант состоит из двух и/или более цветов. Дизайн из двух основных оттенков бывает достаточно сложно реализовать. Поэтому чаще используют дополнительные цвета. Можно выделить такие сочетания:

  • Аналоговая схема состоит из спокойного и гармоничного соединения 2-3 оттенков, которые находятся рядом друг с другом в цветовом круге. Например, сине-зеленый, зеленый, желто-зеленый.
  • Контрастная схема предполагает использование контрастных или дополнительных цветов, которые в цветовом круге находятся относительно друг друга. Подобное решение выглядит очень ярко, обычно используют вторичные или третичные цвета, например, оттенки желто-оранжевого и сине-зеленого.
  • Монотонная схема выбирает нейтральные оттенки. Подобные гостиные выглядят стильно и утонченно, но в них обязательно используются яркие акцентные решения: картины, шторы, один элемент мебели, например, кресло.

Выбранный цвет обычно реализуется в помещении следующим образом: самый светлый оттенок является фоном (стены, потолок, пол), средний по насыщенности отдается мебели и текстилю, темный и самый выразительный приходится на детали декора и аксессуары.

Цветовая гамма может равномерно распределяться по гостиной. Исключением бывают помещения, в которых совмещается несколько функциональных зон. Именно в одной из них получается самая высокая концентрация оттенка, а минимум получает остальная площадь.

Оформляем гостиную

Интерьер гостиной предполагает самые различные варианты сочетания цветов. Для некоторых будет предпочтительнее спокойные, приглушенные тона, а кому-то больше по душе полыхание ярких красок. Например, для дизайна в стиле шебби-шик характерны спокойные нежные оттенки, сочетание розового, цвета слоновой кости, светло-зеленого. А броские цвета поп-арта будут напоминать витрины модных магазинов.

Знайте! Не стоит выбирать академическое цветовое решение. Строгость и чопорность могут иметь скучный вид. Добавляйте яркости и выразительности, но не забывайте основные законы колористики.

В дизайне любой гостиной важно соотношение цвета крупных поверхностей, таких как стены, пол, мебель, ковры, гардины. Это самые активные носители цвета. Выбрав для них правильный вариант оформления, будет легче найти оттенки для мелких вещей: ваз, картин и остального.

При выборе главных и сопутствующих цветов в интерьере необходимо принимать во внимание и предназначение помещения. Для небольших квартир характерно совмещение сразу несколько ролей: в гостиных спят, принимают гостей, отдыхают, учатся. Исходя из этого, и выбирают цветовое решение.

Гостиная, которая используется только для встреч гостей

В таком случае интерьер можно оформить в ярких оттенках с пышной отделкой. Удобная мягкая мебель, стильные тяжелые шторы, современная музыкальная техника будут располагать к приятному общению и хорошему отдыху. Это тот вариант, про который говорят: и людей не стыдно пригласить, и есть что показать.

Гостиная, совмещенная с кухней

Различная по цвету и фактуре отделка прекрасно выделит несколько актуальных зон: например, часть кухни выполняется искусственным камнем кирпичного оттенка, а зона отдыха — спокойными нежными обоями. Деревянная стойка-бар с высокими стульями разделит части помещения и будет выполнять роль дополнительного стола.

Гостиная, совмещенная со спальней

Функциональная мягкая мебель днем играет роль обычного дивана, а ночью превращается в спальное место. Такое помещение можно выполнить в контрастных цветах, играя с темными и светлыми оттенками. Например, часть комнаты с диваном отделать нежными бежевыми тонами, а площадь с креслами и столиком — более яркими, кофейными. Разделить зоны помогут высокие сквозные стеллажи или ширмы.

Подбирая сочетание цветов для гостиной необходимо обратить внимание на освещение, естественное и искусственное. Если комната расположена с южной стороны дома, где днем солнце будет постоянно светить в окна, лучше подойдут холодные оттенки, например, зеленые и синие. Для темного помещения, глядящего на северную сторону, более уместны теплые тона: желтый, оранжевый, бордо.

Варианты сочетания цветов в интерьере гостиной

Каким будет интерьер, зависит от предпочтений хозяев. Яркие креативные оттенки подойдут молодым и энергичным. Спокойные пастельные варианты больше устроят людей в возрасте. Рассмотрим самые распространенные сочетания.

Красный

С красным цветом всегда ассоциируется опасность, агрессия, страсть, воинственность. Отличается он сильным воздействием на психику человека. Поэтому предпочитая такой интерьер, нужно постараться внести в него дополнительные цвета, чтобы не слишком утомляться в таком насыщенном помещении. Но грамотный декор красным, наоборот, взбодрит, подарит отличное настроение и радость. Он хорошо смотрится в сочетании с оттенками коричневого, с белым цветом и благородным золотистым.

Оранжевый

С оранжевым цветом надо быть осторожнее, даже больше, чем с красным. Его явное преобладание в гостиной будет действовать на человека угнетающе и тревожно. Но в сочетании с другими цветами такая гостиная выглядит ярко и жизнеутверждающе. Например, оранжевым можно отделать одну из стен или выбрать для оформления гостиной в белом цвете яркий диван или гардины. А также оранжевые мелочи (подушки, столик, картины) прекрасно оживят спокойный монохромный дизайн.

Желтый

Желтый цвет символизирует достаток и радость. Его используют и как основной фон в отделке гостиной, так и в различных сочетаниях. Например, он красиво выглядит в паре с персиковым, кофейным. Будет замечательно смотреться с белым и сиреневым, оранжевым и оттенками зеленого. А также органично вписывается в группу к коричневому, молочному и серому.

Зеленый

Природный цвет, означающий гармонию и спокойствие. Светлые тона зеленого будут создавать хорошее настроение, а темные — успокаивать. Интереснее смотрится в различных сочетаниях. Например, зеленый может выступать в паре со всеми оттенками дерева, светло-желтым, белым. Интересное сочетание бывает и с темно-вишневым.

Данный цвет оказывает благотворное влияние на зрение. Сочетания с ним прекрасно подходят для просторных гостиных. Мрачные, темные оттенки помогут зрительно уменьшить площадь комнаты, сделав ее более компактной и комфортной. Очень яркие оттенки в интерьере применять не стоит, хотя в стилях поп-арт они будут уместны.

Синий

Данный цвет относится к холодной палитре, постоянно создавая ощущение морского побережья. Зрительно оттенки синего имеют чувство глубины и удаленности. А в сочетании с белым или цветом слоновой кости рождает мысли о лете и побережье моря. Часто используется для гостиных в современном стиле хай-тек, поп-арт. Но интересно смотрится и в традиционных интерьерах. Голубым цветом не рекомендуется злоупотреблять, лучше использовать его в аксессуарах.

Коричневый

Все оттенки коричневого цвета оказывают на человеческую психику успокаивающее действие. Они считаются одними из универсальных вариантов при оформлении гостиной, потому что могут удачно сочетаться с различными расцветками. Пара коричневого с белым и красным считается классикой дизайна помещений. Для натур активных и целеустремленных применяют сочетание коричневого и зеленого с желтым. А дополняя его фиолетовым, получают интерьер, полный таинственности и чувствительности.

Серый

Относится к классическим нейтральным цветам и имеет множество оттенков. Умело используя их комбинацию, можно получить динамичный и элегантный интерьер. Может выступать в качестве основного фона, а в спутники взять зеленый и желтый или белый, голубой и белый и другие группы. Например, к серому оттенку стен хорошо подойдет более темная или светлая мебель фиолетового, сиреневого, бардового и других активных цветов.

Каждый год известные дизайнеры выбирают актуальные тренды в оформлении помещений. В 2016 в интерьерах все чаще преобладает палитра унисекс, делаются ставки на оптимистичные теплые цвета. В основе их всех лежат оттенки природы: цвета растений, моря, камней. Для отделки гостиных дизайнеры советуют следующие интересные сочетания:

  • Сочетание серого и розового. Такая гостиная выглядит чуть женственно и стильно. Розовый успокаивает, а в паре с серым смотрится не так приторно. Такие цвета будут актуальны для классики и прованса.
  • Сочетание сине-сиреневого. Данная пара цветов вносит в гостиную спокойствие и безмятежность и будет комфортно выглядеть в любом интерьере. Более бодрящую гамму внесут дополнительные красный и коричневый оттенки.
  • Красно-оранжевое сочетание — самое выразительное в интерьерах 2016 года. Оттенки подбираются сдержанные и глубокие по насыщенности. Такое сочетание может быть дополнением к общей спокойной гамме и применяться для создания настроения праздника.

Советы по сочетанию цветов

Профессиональный, умелый подбор сочетания цветов способен украсить и оживить интерьер любого помещения. Но если хозяева решают сами заняться отделкой своего жилья, стоит прислушаться к советам специалистов:

  • Необходимо помнить, что все цвета при разном, дневном и искусственном, освещении выглядят неодинаково. И поэтому при покупке материалов для отделки проверьте, как они будут смотреться и при включенных лампах, и при солнечном свете.
  • Если выбираете монотонное сочетание, то при введении яркого акцента повторите его в нескольких предметах. Например, ваза, диванная подушка, картина, это могут быть и узоры ковра или гардин.
  • Не останавливайтесь исключительно на холодных или теплых тонах. Дизайнеры советуют преобладающий цвет оттенить противоположным, отличающимся, например, теплый холодным.
  • Используйте различные оттенки цвета. Например, если выбранный светлый тон подойдет для стен, то ковер или мебель подбирайте более темного окраса.

Человеческая натура такова, что мы тянемся к своим любимым цветам, берем из них вдохновение и энергию. Они могут успокаивать и утешать, стимулировать и бодрить. Поэтому большое значение играет выбор цветового решения жилища или того места, где мы проводим много времени. И от его правильного оформления зависит, будет ли это пребывание спокойным и безмятежным или негармоничное сочетание цветов станет причиной постоянной депрессии и затяжного уныния.

Картины и постеры в интерьере гостиной, более 100 фото примеров

Интерьер

— выберите интерьер —
Гостиная над диваном
Гостиная другие места
Спальня над кроватью
Спальня другие места
Детская
Кабинет
Ванна
Кухня
Коридор
Коммерческие помещения

Стиль

— выберите стиль —
Академическая классика
Ар-деко
Легкая классика
Лофт
Прованс
Скандинавский
Современный
Этнический

Картины и постеры в интерьере гостиной являются прекрасным завершающим штрихом в создании действительно уютного и атмосферного пространства. Гостиная является местом отдыха не только членов семьи, но и людей, связанных дружескими отношениями. Именно поэтому важно сделать интерьер гостиной приятным, пробуждающим положительные эмоции, вдохновляющим и способным скрасить уютное времяпрепровождение. А картины и постеры как никто другой способны добавлять комфорта и настроения интерьеру.

При выборе картин и постеров для гостиной необходимо, в первую очередь, отталкиваться от определённых принципов, которые позволят подобрать декоративное украшение стены, гармонично вписывающееся в обстановку и сочетающееся с дизайном интерьера. Нужно учесть:

  • Площадь помещения;
  • Стиль интерьера;
  • Материал и стиль мебели, используемой в интерьере;
  • Другие декоративные украшения интерьера.

Выбираем размер картины или постера

Размер холста играет одну из главенствующих ролей при выборе картины в интерьер. Ведь при его неправильном выборе можно просто-напросто «сломать» всю композицию, испортить тщательно проработанный дизайн помещения, в то же время, правильно выбранный размер картины или постера позволит создать гармонию в интерьере и подчеркнуть/выделить особенности помещения.

В большой гостиной лучше всего использовать такие же большие картины и постеры. Это могут быть и пейзажи, портреты, какие-либо абстрактные иллюстрации – не важно. Главное, что такой холст будет смотреться гармонично, в то время как маленькие картины в большом пространстве будут просто незаметными.

Грамотно подобранный размер картины или постера позвонили скорректировать габариты помещения. Например, вертикальная картина или несколько повешенных на одинаковом расстоянии друг над другом небольших полотен способны визуально увеличить стены в высоту. Такой приём отлично подходит для гостиных с низкими стенами. А узкую стену можно зрительно расширить, повесив на стену широкую картину.

Картины и постеры в соответствии со стилем интерьера

Конечно же, огромную роль при выборе картины или постера для интерьера гостиной играет стиль, выбранный для декорирования помещения. Как бы ни нравилась вам та или иная картина, в неподходящем интерьере она может растерять весь свой блеск.

Интерьер в стиле прованс отлично будет смотреться, украшенный умиротворяющими, живописными пейзажами, композициями с цветами, коллажами или композициями на основе иллюстраций из ботанических изданий.

Классический интерьер подразумевает использование масляных, акварельных полотен, репродукций мировых шедевров. Для обрамления холста идеально подходят массивные классические рамы, часто золотистого оттенка.

Современный интерьер радует возможностью пробовать и экспериментировать с выбором картин и постеров в гостиную. Здесь можно использовать картины самого разного стиля, но при этом придерживаясь самого главного принципа – картина должна сочетаться с обстановкой и другими декоративными украшениями интерьера.

Для стиля минимализма лучше всего брать постеры и картины с простыми рисунками, порой однотонными. Это могут быть замысловатые абстракции на светлом фоне, интересные фото-арты.

А вот для стиля лофт отлично подойдут современные графические иллюстрации, яркие постеры с оригинальными сюжетами, в сочных тонах.

Использование рифмы

Стилизуя интерьер гостиной, можно всячески экспериментировать с так называемой рифмой, которая подразумевает перекликание сюжета или цветовой палитры картины или постера с другими декоративными украшениями интерьера помещения.

Например, если интерьер украшает букет цветов в вазе, то натюрморт с цветами будет отличным дополнением. Гостиная, украшенная ракушками и другой атрибутикой на морскую тематику, может быть дополнена морским пейзажем.

Такой принцип дизайна интерьер позволяет создавать гармонию между картинами и пространством. Использование рифмы обеспечивает комфортную атмосферу в интерьере, наполненную идеально подобранными сочетаниями.

Размещение картин и постеров в интерьере гостиной

Грамотно выбранный вариант размещения картин и постеров в интерьер позволяет создать действительно эстетически привлекательный интерьер и в определённой степени избавить помещение от изъянов, проблемных зон, а также разграничить пространство.

Например, если стены в интерьер окрашены в тёмный тон, то лучше всего разместить на такой стене постер или картину в противоположной цветовой гамме. А яркая картина способна отвлечь внимание от дефектов стен.

В гостиной множество зон, где можно разместить картины и постеры: над диваном, над камином (при его наличии), возле окон, на пустующей стене, в нишах и т.п. Всё, конечно же, сугубо индивидуально. Однако принципы размещения полотен на стене подходят для любого интерьера.

Так, если используется одна большая картина, то её желательно вешать на стену по центру на уровне глаз.

Если вы хотите использовать несколько небольших полотен, то для их размещения можно выбрать разные вариации. Например, соблюдая симметрию, развесить их по одной линии вертикально или горизонтально. Можно выбрать тематически схожие картины и создать из них композицию. При выборе нескольких полотен разного размера, желательно придерживаться симметрии.

Размещение модульных картин в гостиной

При выборе модульных картин для интерьера гостиной, также можно «поиграть» с их расположением на стене. Как правило, полотна чаще всего разбиты на три части, но иногда бывает и две или, наоборот, больше трёх. При этом не обязательно, что все части между собой будут пропорциональны. Часто дизайнеры выбирают вариации, когда части модульной картины имеют разные габариты.

Если гостиная, в которой планируется разместить модульную картину, маленького размера, то лучше всего разместить все части картины горизонтально на одном уровне. Если вы хотите добиться увеличения высоты стен, то лучше всего использовать вертикальную модульную картину. А расположение элементов картины горизонтально на одном друг от друга расстоянии в виде «ступеней лестницы» позволяет создать интересную композицию на стене.

Phillips House / Бриско Лоран

Phillips House / Бриско Лоран

© Pierce Scourfield

+ 15

  • Куратор: Паула Пинтос

© Pierce Scourfield

Контекст. Дом Филлипса, расположенный рядом с северным углом парка Кристал Пэлас, является частью поместья Далвич Вуд Парк, построенного в конце 1950-х годов по проекту архитекторов Austin Vernon & Partners. Поместье, состоящее из множества башен и коротких террас, разбросанных среди пышных взрослых деревьев, является удачным примером модернистского жилья в окружении парков.

© Pierce Scourfield © Pierce Scourfield

Построенные с жилыми комнатами на уровне первого этажа и спальнями еще выше, жители террасных домов поместья поднимаются, чтобы жить среди богатой и красивой листвы деревьев, оставляя меньшие, короткие потолки, пространства на первом этаже несколько забыты. Слабое место домов, предназначенных для прихожей, гаража и подсобного помещения, возникает из-за того, что жильцы не имеют доступа к своим садам. Бриско Лорану было поручено преодолеть этот разрыв за счет перепланировки и расширения первого этажа, в то время как работы на верхних уровнях должны были создать пристройку мансарды с одной спальней, офис на втором этаже и новую ванную комнату.

© Pierce Scourfield

Схема. Работы по благоустройству заключались в демонтаже четырех перегородок, заднего фасада первого этажа и существующего внутреннего дворика. Построенный на наклонном месте бывшей бомбы, ряд был построен на сетке из свай и усиленных опорных балок, которые были привязаны и расширены для поддержки новой пристройки. Установка уровня пола нового пространства на более низком уровне привела к более высокому потолку и плавному падению в сад, в то же время создав встроенные ступени и выступ высотой скамью, похожий на сцену, через жилое пространство. Примечательным в перестройке плана является создание пяти полос активности, идущих спереди назад, отмеченных дверными проемами, ступенями, рисунком паркета, стойками и полосами из гальки на мощении внутреннего дворика.

План — цокольный этаж

Работая в этой структуре, бывшая площадь гаража была перепрофилирована, чтобы сформировать неглубокий внешний шкаф для велосипедов, подсобные и кладовые помещения, а также гостевой санузел. Бывшее подсобное помещение в задней части стало вторым жилым помещением, способным служить спальней для посещения семьи, в то время как утопленное пространство новой постройки проецирует эту жилую зону в сад, где она может переливаться через порог и занимать террасу. более теплые месяцы. Язык расширения разработан как экстраполяция качеств, очевидных в дизайне Остина Вернона.

© Pierce Scourfield © Pierce Scourfield Продольный разрез

Выраженные кирпичные боковые стены проектируются на первом этаже, образуя боковые стены помещения, с переброшенной между ними сборной балкой для поддержки входящих деревянных балок крыши. Экран из пяти застекленных складных дверей поднимается к неглубокому выступу, при этом балка и концы балок представлены через стекло в сад. Обеспечивая больше дневного света и обзора, детали были разработаны, чтобы подчеркнуть использование ударных ритмов существующих рам, стоек и стен для вечеринок.

© Pierce Scourfield © Pierce Scourfield

Особое качество проекта заключается в коммунальном характере его границ, начиная с подхода к стенам для вечеринок, которые были построены по обе стороны границы собственности и достаточно прочны, чтобы выдержать нагрузку будущие соседние пристройки. На южной стороне садовой террасы низкая стена и открытое ограждение позволяют вести беседу между соседями с барбекю, расположенным для обслуживания обоих садов, несмотря на выраженный шаг в уровнях. На северной стороне короткая скамейка образует границу, где соседние семьи могут проводить время вместе.

© Pierce Scourfield

Язык этой скамейки и ограждения основан на оригинальных столярных изделиях с белыми дюбелями и квадратной рамой. Центральное место в жилом пространстве на первом этаже занимает мебель, изготовленная компанией Constructive and Co по проекту Бриско Лоран. Несмотря на то, что в них размещаются большие объемы хранения, а также котел, водосточная труба, телевизор, горелка для биоэтанола и стеллажи для витрин, эти устройства в сочетании с изменением уровня пола обозначают порог между старым и новым пространством. При взгляде из сада детали обсуждались с заказчиком как составные части арки авансцены, как бы закрепленные задернутые шторы, прижимающие к крыльям массу практичности. Brisco Loran сдала помещения первого этажа параллельно с пристройкой мансарды с одной спальней, офисом на втором этаже и новой ванной комнатой.

© Pierce Scourfield Процитируйте: «Phillips House / Brisco Loran» 21 мая 2023 г. ArchDaily. Доступ .

Аведон на 100: Фотографии соблазнения

Реклама

Продолжить чтение основной истории

9000 2 Арт-ревью

У Гагосяна Мэриан Андерсон, Мэрилин Монро, Довима и еще несколько звезд шоу-бизнеса.

Ричард Аведон, «Довима со слонами, вечернее платье от Dior, Cirque d’Hiver, Париж, 19 августа55». Кредит… Фонд Ричарда Аведона

Автор: Артур Любоу

Соблазнительный и внимательный к деталям Ричард Аведон мог бы стать успешным режиссером — и на самом деле им стал. С самого начала в моде и до развития в качестве портретиста, его фотография состояла из постановочных перформансов, в которых он очаровывал натурщиков своим обаянием.

После смерти Аведона в 2004 году его практически не забыли. (Три из его гигантских «фресок» в настоящее время выставлены в Метрополитен-музее. ) Теперь «Аведон 100», выставка в галерее Гагосяна в Челси, приуроченная к столетию со дня его рождения, приближается к его наследию — и его сценическому мастерству — с рандомная случайность. Свидетельствуя о его привлекательности, множество коллег, друзей, критиков и знаменитостей, в том числе Раф Симонс, Уинтон Марсалис и фотографы Ринеке Дейкстра и Джефф Уолл, выбрали свою любимую фотографию для стен этой галереи (всего 220 отпечатков).

В бравурной инсталляции Стефана Бекмана изображения организованы тематически и театрально. Фреска во всю стену с изображением Аллена Гинзберга и его обычных родственников из среднего класса противостоит Энди Уорхолу и завсегдатаям «Фабрики» — двум светилам авангардной культуры, позирующим с совершенно разными семьями. Иногда только информированные улавливают связь, как, например, в портретах фотографа Роберта Франка и художницы Джун Лиф, которые были мужем и женой.

Незаметно также размещение группового портрета генералов Дочерей американской революции 1963 года рядом с ослепительным портретом Мэриан Андерсон, которой из-за ее расы поколением ранее DAR запретил петь в Зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия

Ричард Аведон, «Мэриан Андерсон, контральто, в роли Ульрики в Un Ballo in Maschera, Нью-Йорк, 30 июня 1955 года». Кредит … Фонд Ричарда Аведона

Аведон всю жизнь приверженность борьбе за гражданские права, обогащенная тесной дружбой с Джеймсом Болдуином, которая началась еще со школьных лет (ему 19 лет).45 портрет Болдуина — самая ранняя фотография на выставке.) В 1963 году он фотографировал для книги «Ничего личного», которую он написал в соавторстве с Болдуином; и наряду с портретом DAR, который искусно скомпонован вокруг женских поясов с лентами, но немного предсказуемо в демонстрации их привилегированной снисходительности, он сфотографировал правозащитников, которые также предсказуемо выглядят решительными и непоколебимыми. Более сильный толчок вызывает крупный план 106-летнего Уильяма Кэсби, родившегося порабощенным. С его незабываемым лицом, строгим, как маска, Кэсби излучает стойкость и стойкость, которые были нужны фотографу.

Аведон обесценил свою самую оригинальную работу — сцены 1940-х и 50-х годов, демонстрирующие парижские платья, — и потребовал, чтобы его оценивали как художника исключительно за его портреты.

«Портрет — это перформанс», — писал он, откровенно описывая свой творческий процесс. «Дело в том, что вы не можете добраться до самой вещи, истинной природы натурщика, сняв поверхность. Он добавил: «Все, что вы можете сделать, это радикально и правильно манипулировать этой поверхностью — жестом, костюмом, выражением лица».

Задача состоит в том, чтобы вывести на поверхность то, что не является скучно поверхностным. Фотографии Аведона редко бывают скучными, но почти всегда они поверхностны. Вы чувствуете, что смотрите, как люди выступают для него. На модных фотографиях это восхитительно. Санни Харнетт в платье из греса, склонившаяся над рулеткой, молодые люди, вертящие головами, когда модель в новом образе Dior пересекает площадь Согласия, Довима в вечернем платье стоит между двумя слонами — это могли быть сцены из фильма. Лишь изредка они намекают на что-то более глубокое, например, когда Аведон включил цепи на ноги слонов в Cirque d’Hiver, возможно, косвенный комментарий о женщинах, связанных требованиями моды. К сожалению, этот плодородный период недостаточно представлен; слишком много заурядных, технически отполированных фэшн-фотографий из более поздних периодов карьеры Аведона.

Ричард Аведон, «Мэрилин Монро, актер, Нью-Йорк, 6 мая 1957 года». Предоставлено… Фонд Ричарда Аведона

Выставка открывается несколькими изображениями Мэрилин Монро, скачущей перед камерой в 1957 году и смонтированной в гравюре 1994 года. . Монро — звездный исполнитель, затмевающий аналогичные монтажи, сделанные Аведоном из Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд, которым не хватало галогенного накаливания их предшественницы. После представления Монро в изнеможении сидела в студии, а Аведон (с ее молчаливого согласия) сделал последний снимок — портрет «грустной Мэрилин», один из самых известных его портретов. Из-за ее безвременной кончины пять лет спустя эта картина считается более аутентичным самовыражением. Но так ли это? Или это просто физическая усталость?

Аведон предпочитал фотографировать людей, которых он не знал, надеясь установить во время фотосессии «близость без прошлого и будущего», сравнимую с «сексуальным контактом с незнакомцем в затемненной комнате», — сказал он интервьюеру ( цитируется в биографии Филипа Гефтера «Что больше всего становится легендой»). Он хотел чего-то захватывающего, но поверхностного. И это то, что он получил.

«Джеймс Кимберлин, бродяга, State Road 18, Хоббс, Нью-Мексико, 7 октября 1980 года». Кредит… Фонд Ричарда Аведона

Наихудший пример такого подхода — с учетом отдельного места на выставке — это его проект 1979–1984 годов «На американском Западе», опрометчивая попытка соперничать с достижением его подруги Дайан Арбус, которая умерла в 1971. В то время как Арбус завидовала коммерческому успеху Аведона и полировке его гравюр, Аведон более жадно желал признания, которое культурный истеблишмент удостоил ее мастерства. Но, решив изобразить с неумолимыми подробностями множество жителей Запада, живущих на обочине и уставившихся в камеру, — рабочих нефтяных месторождений, бродяг, сдира с гремучих змей — Аведон подражал стилю Арбус, но не мог воспроизвести ее проницательный психологический интеллект.

Его самые глубокие портреты — это не незнакомцы, которых он подцепил, а тот, кого он знал всю свою жизнь: его отец, Джейкоб Исраэль Аведон. Джейкоб запугивал своего сына в детстве. Когда много лет спустя квази-сыновние отношения были восстановлены, они потрескивали от напряжения. Сын продолжал чувствовать себя лишенным любви и уважения отца.

Ричард Аведон, ”Джейкоб Исраэль Аведон, отец Ричарда Аведона, Сарасота, Флорида, 19 октября.69 августа 1973 г.». Кредит … Фонд Ричарда Аведона

С некоторыми трудностями Аведон убедил Джейкоба позировать ему, начиная с 1969 г. и вплоть до смерти пожилого мужчины от рака в 1973 г. В начале серии семь изображений здесь, Джейкоб в костюме и галстуке. В конце он в больничном халате. Что отличает эти фотографии практически от всех других на выставке, так это то, что Джейкоб полностью сопротивляется знаменитому очарованию Аведона. Он относится к своему сыну с подозрением, вызовом, тоской, печалью и страхом. Он знает, что его используют. С опаской он допускает эту манипуляцию. Он не действует. Он участвует в болезненном общении с сыном, который никогда не был тем, кем он хотел. И оба мужчины знают, что теперь уже слишком поздно.