Интерьер зимний дворец: архитектура, история и интерьеры залов и гостиных

Зимний дворец


Адрес: Дворцовая площадь, дом 2; Дворцовая набережная, 38

Годы постройки: 1757 — 1762

Архитекторы: Б.Ф. Растрелли

Стиль: Барокко


История создания Зимнего Дворца

Освоение территории восточнее Адмиралтейства началось одновременно с возникновением верфи. В 1705 году на берегу Невы возвели дом для «Великого Адмиралтейца» — Федора Матвеевича Апраксина. К 1711 году место нынешнего дворца занимали особняки знати, причастной к флоту (строиться здесь могли только морские чиновники).

Первый деревянный Зимний дом «голландской архитектуры» по «образцовому проекту» Трезини под черепичной крышей был построен в 1711 году для царя, как для корабельных дел мастера Петра Алексеева. Перед его фасадом в 1718 году прорыли канал, впоследствии ставший Зимней канавкой. Петр называл его «своей конторой». Специально к свадьбе Петра и Екатерины Алексеевны дворец из деревянного был перестроен в скромно декорированный двухэтажный каменный дом с черепичной кровлей, который имел спуск к Неве. По мнению некоторых историков, свадебный пир состоялся в большом зале этого первого Зимнего дворца.

Второй Зимний дворец был сооружен в 1721 году по проекту Маттарнови. Главным фасадом он выходил уже на Неву. В нем Петр прожил свои последние годы.

Третий Зимний дворец появился в результате перестройки и расширения этого дворца по проекту Трезини. Части его позднее вошли в объем Эрмитажного театра, созданного Кваренги. В ходе реставрационных работ были обнаружены фрагменты петровского дворца внутри театра: парадный двор, лестница, сени, комнаты. Теперь здесь по существу экспозиция Эрмитажа «Зимний дворец Петра первого».

В 1733-1735 годах по проекту Бартоломео Растрелли на месте бывшего дворца Федора Апраксина, выкупленного для императрицы, был построен четвертый Зимний дворец — дворец Анны Иоанновны. Растрелли использовал стены роскошных палат Апраксина, возведенных ещё в петровские времена архитектором Леблоном.

Четвертый Зимний дворец стоял примерно там же, где мы видим нынешний, и был гораздо наряднее предыдущих дворцов.

Пятый Зимний дворец для временного пребывания Елизаветы Петровны и ее двора вновь строил Бартоломео Франческо Растрелли (в России его часто называли Варфоломеем Варфоломеевичем). Это было огромное деревянное здание от Мойки до Малой Морской и от Невского проспекта до Кирпичного переулка. От него давно не осталось и следа. Многие исследователи истории создания нынешнего Зимнего о нем даже не вспоминают, считая пятым — современный Зимний дворец.

Нынешний Зимний дворец – шестой по счету. Строился он с 1754 по 1762 год по проекту Бартоломео Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны и является ярким образцом пышного барокко. Вот только пожить во дворце Елизавета не успела — умерла, так что первой настоящей хозяйкой Зимнего дворца стала Екатерина вторая.

В 1837 году Зимний сгорел — пожар начался в Фельдмаршальском зале и продолжался целых три дня, все это время служители дворца выносили из него произведения искусства, украшавшие царскую резиденцию, вокруг Александровской колонны выросла огромная гора из статуй, картин, драгоценных безделушек. .. Говорят, что ничего не пропало…

Зимний дворец был восстановлен после пожара 1837 года без каких-либо серьезных внешних изменений, к 1839 году работы были закончены, ими руководили два архитектора: Александр Брюллов (брат великого Карла) и Василий Стасов (автор Спасо-Перображенского и Троице-Измайловского соборов). Было только уменьшено количество скульптур по периметру его крыши.

На протяжении столетий время от времени менялся цвет фасадов Зимнего дворца. Первоначально стены были окрашены «песчаной краской с самой тонкой прожелтью», декор – белой известью. Перед первой мировой войной дворец приобрел неожиданный красно-кирпичный цвет, придавший дворцу мрачный вид. Контрастное сочетание зеленых стен, белых колонн, капителей и лепнины декора появилось в 1946 году.

Внешний вид Зимнего дворца

Растрелли сооружал не просто царскую резиденцию, — дворец строился «для одной славы всероссийской», как было сказано в указе императрицы Елизаветы Петровны Правительствующему сенату. От европейских зданий стиля барокко дворец отличают яркость, жизнерадостность образного строя, праздничная торжественная приподнятость Его более чем 20-метровую высоту подчеркивают двухярусные колонны. Вертикальное членение дворца продолжают статуи и вазы, уводящие взгляд в небо. Высота зимнего дворца стала строительным эталоном, возведенным в принцип петербургского градостроения. Выше Зимнего здания в старом городе строить не разрешалось.
Дворец представляет собой гигантский четырехугольник с большим внутренним двором. Фасады дворца различные по композиции образуют как бы складки огромной ленты. Ступенчатый карниз, повторяющий все выступы здания, протянулся почти на два километра. Отсутствие резко выдвинутых частей по северному фасаду, со стороны Невы (здесь всего три членения), усиливает впечатление протяженности здания вдоль набережной; два крыла с западной стороны обращены к Адмиралтейству. Главный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, имеет семь членений, он наиболее парадный. В средней, выступающей, части располагается тройная аркада въездных ворот, украшенных великолепной ажурной решеткой. За линию главного фасада выступают юго-восточный и юго-западный ризалиты. Исторически сложилось так, то именно в них находились жилые покои императоров и императриц.

Планировка Зимнего дворца

Бартоломео Растрелли уже имел опыт строительства царских дворцов в Царском Селе и Петергофе. В схему Зимнего дворца он заложил стандартный планировочный вариант, ранее им опробованный. Подвал дворца использовался, как жилье для слуг или складские помещения. На первом этаже размещались служебные и хозяйственные помещения. Во втором этаже размещались торжественные парадные залы и личные апартаменты императорской семьи.На третьем селили фрейлин, врачей и ближних слуг. Эта планировка предполагала преимущественно горизонтальные связи между различными помещениями дворца, что нашло отражение в бесконечных коридорах Зимнего.
Северный фасад отличается тем, что в нем располагаются три громадных парадных зала. Невская анфилада включала: Малый зал, Большой (Николаевский зал) и Концертный зал. Большая анфилада разворачивалась по оси Парадной лестницы, идя перпендикулярно Невской анфиладе. Она включала в себя Фельдмаршальский зал, Петровский зал, Гербовый (Белый)зал Пикетный (Новый) зал. Особое место в череде залов занимали мемориальная Военная галерея 1812 года, торжественный Георгиевский и Аполлонов залы. В число парадных залов входили Помпейская галерея и Зимний сад. Маршрут прохождения царской семьи через анфиладу парадных залов имел глубинный смысл. Отработанный до мелочей сценарий Больших выходов служил не только демонстрацией всего блеска самодержавной власти, но и обращением к прошлому и настоящему российской истории.
Как в любом другом дворце императорской семьи, в Зимнем была церковь, вернее — две церкви: Большая и Малая. По замыслу Бартоломео Растрелли, Большая церковь должна была служить императрице Елизавете Петровне и её «большому двору», Малая же — «молодому двору» — двору наследника-цесаревича Петра Федоровича и его супруги Екатерины Алексеевны.

Интерьеры Зимнего дворца

Если экстерьер дворца выполнен в стиле позднего русского барокко. То интерьеры в основном выполнены в стиле раннего классицизма. Один из немногих интерьеров дворца, сохранивший первоначальную отделку в стиле барокко – парадная Иорданская лестница. Она занимает огромное пространство почти 20-метровой высоты и кажется еще выше за счет росписи плафона. Отражаясь в зеркалах, реальное пространство кажется еще больше. Созданная Бартоломео Растрелли лестница после пожара 1837 года была восстановлена Василием Стасовым, сохранившим общий замысел Растрелли. Декор лестницы бесконечно разнообразен – зеркала, статуи причудливая позолоченная лепнина, варьирующая мотив стилизованной раковины. Формы барочного декора стали сдержаннее после замены деревянных колонн, облицованных розовым стюком (искусственным мрамором) на монолитные гранитные колонны.

Из трех залов Невской анфилады наиболее сдержан по отделке Аванзал. Основной декор сосредоточен в верхней части зала – это аллегорические композиции, исполненные в монохромной технике (гризайль) на позолоченном фоне. С 1958 года в центре Аванзала установлена малахитовая ротонда (сначала она находилась в Таврическом дворце, затем в Александро-Невской лавре).

Более торжественно оформлен самый большой зал Невской анфилады – Николаевский. Это один из самых больших залов Зимнего дворца, его площадь — 1103 м кв. Парадность ему придают трехчетвертные колонны пышного коринфского ордера, роспись каймы плафона и огромные люстры. Зал выдержан в белом цвете.

Концертный зал, предназначенный в конце XVIII века для придворных концертов, имеет более насыщенный скульптурный и живописный декор, чем два предыдущие зала. Зал украшают статуи муз, установленные во втором ярусе стен над колоннами. Этот зал завершал анфиладу и первоначально был задуман Растрелли как преддверие к тронному залу. В середине XX века в зале установили серебряную гробницу Александра Невского (переданную в Эрмитаж после революции) весом около 1500 кг, созданную на Монетном дворе Санкт-Петербурга в 1747–1752 гг. для Александро-Невской лавры, в которой и по сей день хранятся мощи Святого князя Александра Невского.
Большую анфиладу начинает Фельдмаршальский зал, предназначенный для размещения портретов фельдмаршалов; он должен был дать представление о политической и военной истории России. Его интерьер создан, так же как и соседнего с ним Петровского (или Малого тронного) зала, архитектором Огюстом Монфераном в 1833 г. и восстановлен после пожара 1837 г. Василием Стасовым. Главное назначение Петровского зала мемориальное – он посвящен памяти Петра Великого, поэтому его отделка отличается особой пышностью. В золоченом декоре фриза, в росписи сводов – гербы Российской империи, короны, венки славы. В огромной нише с закругленным сводом помещена картина, изображающая Петра I, ведомого богиней Минервой к победам; в верхней части боковых стен размещены картины со сценами важнейших битв Северной войны — при Лесной и под Полтавой. В декоративных мотивах, украшающих зал, бесконечно повторяется вензель из двух латинских букв «P», обозначающих имя Петра I, — «Petrus Primus»

Гербовый зал украшен щитками с гербами русских губерний XIX в. , расположенными на огромных люстрах, освещающих его. Это образец позднеклассического стиля. Портики на торцовых стенах скрадывают огромность зала, сплошное золочение колонн подчеркивает его парадность. Четыре скульптурные группы воинов Древней Руси напоминают о героических традициях защитников отечества и предваряют следующую за ним Галерею 1812 года.
Самое совершенное творение Стасова в Зимнем дворце — Георгиевский (Большой тронный) зал. Созданный на том же месте зал Кваренги погиб в пожаре 1837 г. Стасов, сохранив архитектурный замысел Кваренги, создал совершенно иной художественный образ. Стены облицованы каррарским мрамором, из него же высечены колонны. Декор потолка и колонн выполнен из золоченой бронзы. Орнамент потолка повторяется в паркете, набранном из 16 ценных пород дерева. Отсутствуют в рисунке пола только Двуглавый орел и святой Георгий – негоже наступать на гербовые знаки великой империи. Трон из золоченого серебра восстановлен на прежнем месте в 2000 г. архитекторами и реставраторами Эрмитажа. Над тронным местом находится мраморный барельеф со святым Георгием, поражающим дракона, работы итальянского скульптора Франческо дель Неро.

Хозяева Зимнего дворца

Заказчицей строительства была дочь Петра Великого, императрица Елизавета Петровна, она торопила Растрелли с постройкой дворца, поэтому работы велись бешеными темпами. Спешно отделывались личные покои императрицы (две опочивальни и кабинет), покои цесаревича Павла Петровича и некоторые примыкающие к покоям помещения: Церковь, Оперный дом и Светлая галерея. Но пожить во дворце императрица не успела. Она скончалась в декабре 1761 года. Первым хозяином Зимнего дворца стал племянник императрицы (сын её старшей сестры Анны) Петр III Федорович. Зимний дворец торжественно освятили и сдали в эксплуатацию к Пасхе 1762 года. Петр III немедленно затеял переделки в юго-западном ризалите. В число покоев вошли кабинет и библиотека. Планировалось создание Янтарного зала по образцу царскосельского. Для своей жены он определил покои в юго-западном ризалите, окна которого выходили на промышленную зону Адмиралтейства.

Император прожил во дворце только до июня 1762 года, после чего, сам того не предполагая, навсегда покинул его, переехав в свой любимый Ораниенбаум, где в конце июля подписал отречение, вскоре после чего был убит в Ропшинском дворце.

Начался «блестящий век» Екатерины II, ставшей первой настоящей хозяйкой Зимнего дворца, а юго-восточный ризалит, выходивший на Миллионную улицу и Дворцовую площадь, стал первой из «зон проживания» хозяев дворца. Екатерина II после переворота в основном продолжала жить в деревянном елизаветинском дворце, а в августе уехала в Москву для коронации. Строительные работы в Зимнем не прекратились, но вели их уже другие архитекторы: Жан Батист Валлен-Деламот, Антонио Ринальди, Юрий Фельтен. Растрелли сначала отправили в отпуск, а потом и в отставку. Вернулась Екатерина из Москвы в начале 1863 года и перенесла свои покои в юго-западный ризалит, показывая переемственность от Елизаветы Петровны к Петру III и к ней — новой императрице. Все работы в западном крыле свернули. На месте покоев Петра III при личном участии императрицы был выстроен комплекс личных покоев Екатерины. В него вошли: Аудиенц-камера, которая заменяла Тронную залу; Столовая с двумя окнами; Уборная; две Повседневные спальни; Будуар; Кабинет и Библиотека. Все помещения были выдержаны в стиле раннего классицизма. Позднее Екатерина приказала переделать одну из повседневных спален в Бриллиантовую комнату или Алмазный покой, где хранилось драгоценное имущество и императорские регалии: корона, скипетр, держава. Регалии находились в центре комнаты на столе под хрустальным колпаком. По мере приобретения новых ювелирных изделий появлялись застекленные ящики, крепящиеся к стенам.
Императрица прожила в Зимнем дворце 34 года и ее покои расширялись и перестраивались не раз.

Павел I прожил в Зимнем дворце детство и юность, а получив в подарок от матери Гатчину в середине 1780-х выехал из него и вернулся в ноябре 1796 года, став императором. Во дворце Павел прожил четыре года в переделанных покоях Екатерины. Вместе с ним переехала его большая семья, поселившаяся в своих комнатах в западной части дворца. После воцарения он сразу начал строительство Михайловского замка, не скрывая своих планов буквально «ободрать» интерьеры Зимнего дворца, использовав все ценное для украшения Михайловского замка.

После гибели Павла в марте 1801 года император Александр I сразу же вернулся в Зимний дворец. Дворцу вернулся статус главной имперской резиденции. Но он не стал занимать покои юго-восточного ризалита, вернулся в свои комнаты, находящиеся вдоль западного фасада Зимнего дворца, с окнами на Адмиралтейство. Помещения второго этажа юго-западного ризалита навсегда утратили значение внутренних покоев главы государства. Ремонтировать покои Павла I начали в 1818 году, накануне приезда в Россию короля Прусси Фридриха Вильгельма III, назначив ответственным за выполнение работ «коллежского советника Карла Росси» . По его рисункам выполнены все дизайнерские работы. С этого времени комнаты в этой части Зимнего дворца стали официально именовать «прусско-королевскими комнатами», а позднее — Второй запасной половиной Зимнего дворца. Она отделена от Первой половины Александровским залом, в плане эта половина состояла из двух перпендикулярных анфилад, выходящих окнами на Дворцовую площадь и Миллионную улицу, которые по-разному соединялись с комнатами, выходящими во двор. Было время, когда в этих комнатах жили сыновья Александра II. Сначала Николай Александрович (которому так и не суждено было стать русским императором) , а с 1863 года и его младшие братья Александр (будущий император Александр III) и Владимир. Они съехали из помещений Зимнего дворца в конце 1860-х, начав свою самостоятельную жизнь. В начале ХХ века в комнатах Второй запасной половины селили сановников «первого уровня», спасая их от бомб террористов. С начала весны 1905 года там жил генерал-губернатор Санкт-Петербурга Трепов. Затем осенью 1905 года в этих помещениях поселили премьер-министра Столыпина с семьей.

Помещения на втором этаже вдоль южного фасада, окна которых расположены справа и слева от главных ворот, еще Павел I отвел своей супруге Марии Федоровне в 1797 году. Умная, честолюбивая и волевая жена Павла в период своего вдовства сумела сформировать структуру, которая именовалась «ведомство императрицы Марии Федоровны». Оно занималось призрением, образованием, оказанием медицинской помощи представителям различных сословий. В 1827 году в покоях сделали ремонт, закончившийся в марте, а в ноябре этого же года она умерла. Её третий сын император Николай I принял решение о консервации ее покоев. Позднее там сформировалась Первая запасная половина, состоящая из двух параллельных анфилад. Это была самая большая из дворцовых половин, простиравшаяся по второму этажу от Белого до Александровского зала. В 1839 году там поселились временные жильцы: старшая дочь Николая I великая княгиня Мария Николаевна и ее муж, герцог Лейхтенбергский. Они прожили там почти пять лет, до завершения строительства Мариинского дворца в 1844 году. После смерти императрицы Марии Александровны и императора Александра II их комнаты вошли в состав Первой запасной половины.

На первом этаже южного фасада между подъездом императрицы и до главных ворот, ведущих в Большой двор, окнами на Дворцовую площадь шли помещения Дежурных дворцовых гренадер (2 окна), Свечной должности(2 окна) и отделение Военно-походной Канцелярии императора (3 окна). Далее шли помещения «Гоф-фурьерской и Камер-фурьерской должности». Эти помещения заканчивались у Комендантского подъезда, справа от которого начинались окна квартиры коменданта Зимнего дворца.

Весь третий этаж южного фасада, вдоль длинного фрейлинского коридора, занимали квартиры фрейлин. Так как эти квартиры являлись служебной жилой площадью, то по воле хозяйственников или самого императора фрейлин могли перемещать из одного помещения в другое. Некоторые из фрейлин быстро выходя замуж, навсегда покидали Зимний дворец; другие встречали там не только старость, но и смерть…

Юго-западный ризалит при Екатерине II занимал дворцовый театр. Его снесли в середине 1780-х гг., чтобы разместить там комнаты для многочисленных внуков императрицы. Внутри ризалита устроили маленький замкнутый дворик. В комнатах юго-западного ризалита поселили дочерей будущего императора Павла I. В 1816 году великая княгиня Анна Павловна вышла замуж за принца Вильгельма Оранского и уехала из России. Ее покои переделали под руководством Карло Росси для великого князя Николая Павловича и его молодой жены Александры Федоровны. Супруги прожили в этих комнатах 10 лет. После того как великий князь стал в 1825 году императором Николаем I супруги переехали в 1826 г. в северо-западный ризалит . А после женитьбы наследника-цесаревича Алесандра Николаевича на принцессе Гессенской (будущей императрице Марии Александровне) они заняли помещения второго этажа юго-западного ризалита. Со временем эти комнаты стали именоваться «Половиной императрицы Марии Александровны»

Фотографии Зимнего Дворца 
Зимний Дворец на карте

Интерьеры Зимнего дворца, времен Николая 1.

25.10.2009

Интерьеры Зимнего дворца, времен Николая 1.

Предлагаю Вашему вниманию пост посвященный творчеству Эдуарда Петровича Гау. Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанных по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца.

Давайте вместе рассмотрим интерьеры, в которых проживал Николай 1, его супруга Александра Федоровна, и другие члены семьи.

«Interiors of the Winter Palace. The Large Study of Emperor Nicholas I».

«Interiors of the Winter Palace. The Bathroom of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Bedchamber of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Bedchamber of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Boudoir of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Dressing Room of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Dressing Room of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Winter Garden of Empress Alexandra Fyodorovna.»

«Interiors of the Winter Palace. The White Drawing Room of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Study of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Study of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Large Drawing Room of Empress Alexandra Fyodorovna».

«Interiors of the Winter Palace. The Large Drawing Room of Empress Alexandra Fyodorovna».

Интерьеры Зимнего дворца, в которых проживала дочь Николая 1 и Александры Федоровны, Мария Николаевна.

«Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Yellow Salon of Grand Princess Maria Nikolayevna».

«Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Small Study of Grand Princess Maria Nikolayevna».

«Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Bedroom of Grand Princess Maria Nikolayevna».

«Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Dressing Room of Grand Princess Maria Nikolayevna».

«Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Large Study of Grand Princess Maria Nikolayevna».

Интерьеры Зимнего дворца, в которых проживал зять Николая 1, Максимилиан Лейхтенбергский.

«Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Study of Duke M Leuchtenberg».

1842 Венеция. Петергоф. Ленинградская область. Дворцы-музеи и парки Петродворца.

«Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Drawing Room of Duke M Leuchtenberg».

Зимний дворец — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
286 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Зимний дворец — образец русской красоты (История и советы путешественникам)

    Вершина русского имперского наследия, Зимний дворец — символ, который простирается на 700 футов вдоль реки Невы во втором по величине городе России. Говорят, что просто совершить экскурсию по этому замку — все равно, что подготовиться к захватывающему путешествию по сердцу великой европейской империи. Это памятник, напоминающий о Золотом веке Империи, и вот все, что вам нужно о нем знать:

    Содержание

    • 1 Часто задаваемые вопросы
        • 1.0.1 Где находится «Зимний дворец»?
        • 1.0.2 Когда был построен Зимний дворец? Кто построил?
        • 1.0.3 Когда лучше всего посещать замок?
        • 1.0.4 Какие еще памятники находятся поблизости?
    • 2 Ранняя история
      • 2.1 Строительство и первые годы
      • 2.2 Расширение
      • 2.3 При Анне Ивановне
      • 2.4 Елизавета Гробовщик
      • 2.5 Слои наследования
      • 2.6 Пожар 1837 года и последующие годы
    • 3 Текущее время
    • 4 Интересные факты о Зимнем дворце
    • 90 Дворец и уловки2 Советы и визиты 013 5.1 Как добраться до Зимнего дворца?

    • 5.2 Стоимость билетов, часы посещения и советы путешественникам
    • 5. 3 Сколько времени займет экскурсия?
      • 5.3.1 Актуальная информация
      • 5.3.2 Некоторые советы и подсказки: 
      • 5.3.3 Краткий видеотур по основным площадям Зимнего дворца
  • Художественная коллекция Эрмитажа включает в себя прекрасные произведения таких известных художников, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Моне и Ренуара и многих других.

    Красивый парадный вид Зимнего дворца. Алекс «Флорштейн» Федоров, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

    Рекламные объявления

    Часто задаваемые вопросы

    Где находится Зимний дворец?

    Зимний дворец расположен на берегу реки Невы в Санкт-Петербурге, Россия.

    Когда был построен Зимний дворец? Кто построил?

    Дворец восходит к 1711 году, когда архитектор Доменико Трезини построил самую раннюю версию дворца для Петра I в России. Второй вариант был сделан в 1721 году архитектором Георгом Маттарновым. Последняя треть была спроектирована Трезини после смерти Петра в 1728 году.

    Когда лучше всего посещать замок?

    Лучшее время для посещения замка — теплые летние месяцы с мая по сентябрь, когда приятная погода дополняет живописные места. Тем не менее, посещение зимой имеет свое очарование, поскольку вы можете стать свидетелем заснеженной зимней страны чудес, а также избежать шумной толпы в пик туристического сезона.

    Какие еще памятники находятся поблизости?

    Весь город Санкт-Петербург – это ода славянской истории с многочисленными знаковыми местами. Некоторые из других памятников, которые вы можете посетить в Санкт-Петербурге, включают церковь Святого Александра Невского, Мемориал Ушкова и Триумфальную арку Победы.

    ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ

    ДЛЯ ИСТОРИИ | КРАСИВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ | ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ | ПУТЕШЕСТВУЮЩИЕ СОВЕТЫ

    ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ

    Ранняя история

    Строительство и ранние годы

    Замок возник как резиденция императора Петра I, который организовал массовое движение в сторону вестернизации. Он хотел создать модернизированную империю европейского типа, переосмысливая и обновляя традиционное русское царство.

    Архитектурный стиль, разработанный для строительства Зимнего дворца и других подобных объектов в городе, был во многом вдохновлен европейскими стилями, в частности фламандским ренессансом, и стал известен как «петровское барокко».

    Ранняя структура дворца представляла собой скромную двухэтажную резиденцию под крышей из шифера, спроектированную известным архитектором Трезини. Десять лет спустя император вместе с архитектором Маттарнови обновил замок, чтобы он имел три этажа, поддерживаемые колоннами. Император скончался в этой резиденции в 1725 году. Ему наследовала сначала его вдова, Екатерина Первая, а затем его внук, Петр II.

    Самое первое изображение Первого Зимнего Дворца. Неизвестный авторНеизвестный автор, общественное достояние, с Wikimedia Commons

    Расширение

    Вскоре после кончины деда Петр II значительно расширил дворец, повторно задействовав Трезини в характерном стиле петровского барокко.

    Этот третий дворец был построен в 1728 году; но вскоре после этого столица была перенесена из Санкт-Петербурга в Москву в связи с перемещением Императорского двора из города. После смерти Петра II престол унаследовала герцогиня Курляндская и племянница Петра I Анна Ивановна. Она восстановила Императорский двор в Зимнем дворце, вернув городу его прежний статус столицы.

    При Анне Ивановне

    Анна Ивановна разместила свою резиденцию в соседнем Апраксином дворце, который был перестроен и объединен с Зимним дворцом в четвертый вариант дворца по проекту архитектора Растрелли. Анна привнесла в замок атмосферу изящества и цивилизации. Обычная мебель была заменена предметами из красного дерева и черного дерева, а также со вкусом оформленным интерьером. Она также построила элегантную галерею, где провела свой первый бал.

    Картина XIX века с изображением бала в Зимнем дворце. Михай Зичи, художник (1827-1906), общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Елизавета Гробовщик

    После переворота преемник Анны Иван VI был заменен Дочь Петра I Елизавета. Растрелли еще больше расширил дворец при Елизавете. Она поощряла его строительство, потому что воспринимала его как символ престижа империи. На дворец была потрачена непомерная сумма денег, что привело к дефициту бюджета и финансовому бремени для налогоплательщиков. Дворец приближался к завершающей стадии завершения, когда Елизавета скончалась.

    Слои престолонаследия

    Елизавете наследовал Петр III, который был убит, и ему наследовала Екатерина Великая. Она привлекла архитекторов Кваренги и Старова для дальнейшего расширения и ремонта дворца. Оперный театр был заменен многоквартирными домами для ее семьи. Пять кают Растрелли были реконструированы для создания трех просторных залов Невской анфилады.

    Она также финансировала французского архитектора Моте, построившего новое крыло во дворце, относительно скромное пространство, спроектированное в отличие от роскошного и формального двора, официально создавшего то, что сейчас известно как Эрмитаж. Императрица чрезмерно вкладывалась в ценные художественные коллекции, заполняя залы Эрмитажа, что со временем вызвало необходимость расширения. Третий Зимний дворец был снесен и заменен в процессе.

    После смерти императрицы ее сын Павел I принял империю, но в целях безопасности переехал из Зимнего дворца в новый Михайловский замок. Он был убит вскоре после выезда из дворца, и ему наследовал его сын Александр I, который еще больше пополнил коллекцию произведений искусства дворца, купив произведения у бывшей императрицы Франции Жозефины. После Александра I его сын Николай I вступил во владение и внес несколько изменений во дворец, достигнув того вида, который сегодня виден посетителям.

    План комплекса Зимнего дворца. Андрей Шива / Википедия

    Пожар 1837 года и последующие годы

    Во времена правления Николая I во дворце вспыхнул пожар по неизвестной причине. Это произошло во время реконструкции восточных кают, а также Фельдмаршальского зала и Малого тронного зала по проекту архитектора де Монферрана. Архитектора часто обвиняют в распространении огня, поскольку он использовал дерево для строительства перегородок вместо камня, который был бы более прочным и безопасным. Эти деревянные стены закрывали неиспользуемые камины и их дымоходы, а также тонкие вентиляционные шахты спровоцировали пожар, который оставался незамеченным между стенами по комнатам, пока не стало слишком поздно.

    Большая часть содержимого дворца была спасена благодаря своевременному вывозу и броску в снег на дворцовой площади. Три коридора, ведущие к Эрмитажу, было приказано срочно уничтожить, чтобы остановить распространение огня, что спасло комплекс и его огромную коллекцию произведений искусства. Огонь продолжал гореть несколько дней и нанес большой ущерб интерьеру.

    Внутренний вид картинной галереи Зимнего дворца. Эдуард Хау, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Николас приказал провести немедленную реконструкцию, наняв тысячи людей для выполнения этой работы с использованием современных методов строительства с прочными металлическими каркасами и железными балками. Рабочих принуждали к экстремальному труду, сообщалось о множестве смертей… только для того, чтобы их немедленно заменили. Император превратил Эрмитаж в публичную художественную галерею, в которой собран тщательно подобранный ассортимент лучших произведений искусства эпохи Возрождения. Последним императором, который проживал в замке, был Александр II, место использовалось в официальных целях после его убийства. Последним крупным имперским событием во дворце был бал в честь императора Алексея I, после которого императоры покинули дворец и Петербург в целом.

    Перейдите к другим историческим местам ниже или читайте дальше

    Текущее время

    В 20 веке в Санкт-Петербурге прошла мирная демонстрация, призывающая к парламентскому правлению, но была подавлена ​​массовой стрельбой недалеко от Зимнего дворца.

    Династия Романовых периодически использовала Дворец для определенных мероприятий, таких как трехсотлетие Романовых, а также в качестве госпиталя для раненых с войны солдат, куда они возвращались в начале 20-го века. В политически неспокойном климате после неудач в войне Зимний дворец снова стал временным центром правительства. Вскоре после этого большевистская армия напала на дворец, арестовала правительство и разграбила его ресурсы.

    Шикарный ночной вид на Зимний дворец. Ричард Мортел из Эр-Рияда, Саудовская Аравия, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

    Наконец, в 1917 году дворец был преобразован в публичный музей как часть публичных музеев Эрмитажа. После русской революции была дана директива убрать из дворца все символы империализма; следовательно, большая часть содержимого дворца была заменена.

    В настоящее время дворец открыт для посещения как часть одного из самых популярных музеев мира. Сайт принимает почти 3 500 000 посетителей каждый год.

    Интересные факты о Зимнем дворце

    • Всего во дворце насчитывается 1500 комнат и залов, 1886 дверей, 117 лестниц и 1945 окон. Взгляните на некоторые из комнат замка, которые были построены в средневековье.
    • Коллекция произведений искусства в Эрмитаже включает в себя прекрасные работы таких известных художников, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Моне, Ренуар и многих других.
    • Дворец фигурировал в 1927 немой фильм «Октябрь» по мотивам русской революции.
    • Говорят, что если посетитель потратит одну минуту на осмотр каждого экспоната в Эрмитаже, то ему потребуется целых 11 лет, чтобы осмотреть их все!
    • Эрмитаж – крупнейшая художественная галерея России.

    Посещение Зимнего дворца. Советы и подсказки

    Зимний дворец — жемчужина русской истории, которую обязательно нужно посетить всем, кто любит замки. Вот все, что вам нужно знать о планировании поездки:

    Багги перед Зимним дворцом. Сэр Джеймс, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

    Как добраться до Зимнего дворца?

    Из Москвы до Зимнего дворца в Санкт-Петербурге можно добраться на автобусе, поезде, автомобиле или самолетом. Наиболее рекомендуемый способ добраться туда — на поезде. Вы должны были сесть на вокзале Москва-Курская и выйти на Главном вокзале Санкт-Петербурга после 4-часовой поездки. Оттуда можно сесть на автобус метро от конечной площади Восстания, откуда до Дворцовой набережной 10 минут езды. Поездка будет стоить вам от 29 евро.и 46 евро (29-46 долларов США) и занимает около 4,5 часов.

    Авиаперелет — самый быстрый, но довольно сложный способ добраться до дворца. Вы можете сесть на поезд до международного аэропорта Внуково и перелететь в Пулково. Оттуда можно сесть на автобус до Московской, а оттуда пересесть на метро до Невского проспекта, откуда до дворца около 20 минут ходьбы. Этот маршрут займет у вас 4 часа и может стоить вам минимум около 30 евро (29 долларов США) или больше, в зависимости от вашего рейса.

    Стоимость билетов, часы посещения и советы путешественникам

    Стоимость билетов зависит от того, в какую часть дворцового комплекса вы хотите попасть. Список цен по локациям выглядит следующим образом:

    Главный музейный комплекс – 8,2 евро (8,2 долларов США)

    Главный штаб – 8,2 евро (8,2 долларов США)

    Зимний дворец – 9,8 евро (9,8 долларов США)

    Меньшиков Palace – 9,8 евро (9,9 долларов США)

    Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» – 10,7 евро (10,7 долларов США)

    Музей Императорского фарфорового завода – 5 евро (5 долларов США)

    Замок открыт с 10:30 утра до 9:00 вечера по средам и с 10:30 до 18:00 в остальное время. неделе, со вторника по воскресенье. Дворец закрыт по понедельникам, а также в дни государственных праздников России, которые отмечаются 1 января и 9 мая.

    Детали Зимнего дворца. Ричард Мортел из Эр-Рияда, Саудовская Аравия, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

    Сколько времени займет тур?

    Чтобы в полной мере ощутить обширную планировку дворца, включая все его артефакты, рекомендуется провести на месте не менее 3 часов.

    Актуальная информация

    Актуальную информацию о ценах на билеты и часах посещения можно найти на официальном сайте: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/explore/buildings/locations/building/B10

    Некоторые советы и подсказки: 

    • Рекомендуется посетить замок вечером или ночью, так как это позволит вам увидеть, как это место волшебно сияет яркими золотыми огнями.
    • Рекомендуется совершить экскурсию, если вы хотите окунуться в богатую историю замка во всей его красе, одновременно любуясь лучшими произведениями искусства и артефактами.