Интерьер японский стиль: Японский стиль в интерьере: особенности и примеры

Содержание

Японский стиль в дизайне кафе, ресторана. Мебель для кафе

Интерес к восточной культуре увеличивается год от года, поэтому решив оформить интерьер своего заведения в японском стиле, вы не прогадаете. Японский интерьер – это, прежде всего, минимализм, ему свойственна простота, четкость, сдержанность, стремление к свету и открытому пространству при минимуме мебели и декора. Здесь нет места лишним деталям и предметам.

         В отличие от китайского интерьера, который изобилует яркими красками, японский и здесь проявляет свою сдержанность – только натуральные пастельные оттенки бежевого, кремового, коричневого, оливкового, белого. Возможна также игра контрастов – светлого и темного (инь и янь), например сочетание мебели темного дерева со светлыми стенами и текстилем.

Использование раздвижных перегородок, раздвижных стенок, встроенных шкафов, правильно подобранное освещение способствуют созданию ощущения свободного пространства и близости к природе.

Японский интерьер максимально прост и традиционен, но функционален и комфортен.

         Стены в японском интерьеры должны быть светлыми. Обычно используются материалы без фактуры (гладкая штукатурка, жидкие обои, дерево) или обои с фактурой льна или песка. Ширмы и перегородки иногда используют в качестве переносных стен и дверей, которые отделяют одно помещение от другого и позволяют в зависимости от необходимости не только зонировать, но и изменять планировку помещения.

         Потолки обычно разбиты потолочными балками на квадраты. Очень удачен вариант подвесного потолока с матовым стеклом и встроенными под ним светильниками.

         Освещению придается особое значение. Свет должен быть мягким и приглушенным. Светильники оснащены абажурами из рисовой бумаги, иногда они украшены иероглифами. Не следует забывать, что каждый иероглиф имеет свое значение, поэтому так важно не располагать их бездумно.

Широко используются напольные и точечные светильники.

         Полы деревянные, а на пороге стелят плетенные маты (татами), которые изготавливают из дерева и соломы. Можно выбрать и напольное покрытие, имитирующее циновку или бабмбук.

         Окна декорируются шторами. Японские шторы представляют собой полотнища натуральной (шелк, лен, хлопок) ткани, которые размещаются по периметру окна. Японские шторы никогда не поднимаются вверх, но могут перемещаться по окну в нужном направлении. Они могут использоваться и для обрамления дверного проёма.

         Мебель, как и все в японском интерьере, отличается лаконичностью и функциональностью. Изготавливается из дерева, не всегда покрывается лаком и не украшается резьбой, рисунками и фурнитурой. Мебель низкая, малых форм – чайные столики, табуреты. Шкафы – встроенные или декорируются таким образом, что сливаются со стенами, дверцы в них раздвижные. Вместо шкафов могут использоваться ниши. Места для сидения располагаются близко к полу. Это могут быть стулья практически без ножек, циновки или подушки. Традиционно на обивочных тканях изображаются бабочки, ветки сакуры, птицы, цветы (лотос, хризантемы, пионы).

         При декорировании помещения в японском стиле главное не переусердствовать, однако обойтись без различных аксессуаров не получится. Традиционные японские картины в технике батика, имитация традиционного оружия, шелковые веера, икебана, карликовые деревья («бонсай»), маски, панно – все это уместно в интерьере, но в меру.

         Атмосфера помещения, оформленного в японском стиле, действует умиротворяюще, дает возможность ощутить спокойствие, расслабиться и уделить время самосозерцанию, отрешиться от будничных проблем и хлопот.

Заказать и купить столы и стулья из массива дерева, а также диваны для кафе вы можете на нашем сайте.

 

Не нашли нужного товара ? Мы можем изготовить диваны и кресла по вашим эскизам. Звоните, договоримся.

 

 

ШТРИХИ ЯПОНСКОГО СТИЛЯ: изящная гармония простоты

Так что же все-таки такое пресловутый японский стиль в интерьере и что лежит в основе стойкого интереса к нему?

В массовом европейском сознании Япония всегда была окружена неким ореолом таинственности, чему, конечно, немало способствовали трудности языка и географическая удаленность. Японский стиль в области оформления интерьера, занимающий заметное место в современных дизайнерских тенденциях — еще одно доказательство неугасающего интереса к культуре этой загадочной страны. Но зачастую модные рестораны и частные интерьеры, так или иначе апеллирующие к японскому стилю, являют собой такой отчаянный китч из декоративных приемов различных восточных культур, что остается загадкой, почему его создатели ссылаются именно на Японию.

Восток в целом всегда был привлекателен для западного ума своей способностью уводить от внешнего к внутреннему, созданием особого мироощущения гармонии с самим собой и окружающим миром. Для этой цели служат многие техники, и даже обустройства среды обитания во многом ориентированы на решение именно этой задачи. Истинный японский стиль — сдержанный, лаконичный, благородный и изысканный — интересен, прежде всего, именно своей способностью создавать уникальную атмосферу одновременно для расслабления и концентрации, отдыха и напряженной внутренней работы.

Сейчас, когда благодаря коммуникационным технологиям культурные границы становятся все более прозрачными, у многих людей появилась возможность формировать свою среду обитания исходя не столько из национальной принадлежности, сколько из собственных вкусов и пристрастий. Копилка национальных культур, дающая неистощимый источник вдохновения для ищущих и творческих натур, представляет в этом смысле поистине бесценное сокровище. В то же время, основной тенденцией нашего времени все-таки является беспрецедентное смешение стилей, так сказать общемировой «фьюжен», где дизайну интерьера отводится далеко не последняя роль. Чистый стиль в первозданном виде становится редкостью, но знание его особенностей дает возможность для создания бесконечного числа новых вариантов и комбинаций. Невозможно, да и не нужно стремится к соблюдению всех принципов и законов японского интерьерного стиля, но иметь представление о его нескольких оригинальных характерных чертах, отличных, скажем, от китайских или корейских, поможет более точно воссоздать желаемую атмосферу.

Чистота линий, природные материалы, приглушенные краски. Полутона. Тщательно подобранные, неброские детали. Соразмерение света и тени. Незаполненные пространства. Укрывание следов присутствия человека, следов его повседневной жизнедеятельности, как разрушающих гармонию. Уж не этим ли своим извечным стремлением к созданию миниатюрной модели природы в повседневной жизни, некоего микрокосмоса в масштабах отдельно взятого жизненного пространства, своим непрерывным поиском красоты в сером свете будней и привлекателен японский интерьер уставшему от противостояния с природой и напускной суеты миру? Ценность японского стиля состоит как раз в том, что он находится, как бы в не времени и позволяет обрести хотя бы мимолетную иллюзию гармонии и покоя, так недостающее человеку особенно в наше безумное время.

Итак, если поиски гармонии и активизация внутренней энергии для вас не пустой звук, если изящная роскошь простоты вам ближе пышности богатого декора, то штрихи японского стиля могут, как нельзя лучше прийтись к месту в вашем доме. Посмотрим теперь, каковы же основные особенности аутентичного японского стиля, и как с помощью некоторых приемов можно воссоздать его неповторимую атмосферу в вашем доме.

 

Японский стиль и природа
Чтобы понять эстетику традиционного японского стиля, нужно иметь в виду, что чувство прекрасного у японцев тесно связано с природой. Одна из основных задач традиционной японской архитектуры — создавать здания и постройки, максимально вписанные в контекст окружающей среды. Сад вокруг дома также является непременной составляющей самого дома, или дом, если угодно, стремится быть продолжением сада. В действительности, такой подход нашел свое отражение даже в письменности. Одно из обозначений понятия «дом», «семья» звучит по-японски как «катей», что в буквальном переводе означает «дом и сад». Интересно, что в отличие от Европы, в Японии принято наслаждаться садом не снаружи, а изнутри дома, сидя на открытой веранде, или перед открытыми ставнями. Отсюда дополнительная привязка японских домашних садиков к архитектуре дома, продумывание специальных смотровых платформ и композиционное планирование самого садика с учетом линии видимости изнутри дома. Иногда сама конфигурация окон служит своеобразной рамкой к пейзажным красотам сада. Когда же ограниченная площадь не позволяет обустроить полноценный садик, японцы идут на всевозможные ухищрения и строят дома буквально вокруг крошечного островка природы, каковым может оказаться миниатюрный сад камней, да и просто одно-единственное дерево.

Конечно, непросто в условиях городской квартиры, расположенной в средней российской полосе воспроизвести гармоничное сочетание жилища и природы, но на дачных просторах заранее продумать некоторые детали сочетаемости дома и его окружения вполне возможно.

 

Цвет и фактура
Ориентация традиционного японского дома на воссоздание природы в миниатюре предопределила и использование цветовой гаммы, фактуры и формы самих материалов. Дом в японском стиле наполнен оттенками светлого и темного дерева, глины, свежескошенного сена, иногда молодой зеленой листвы или табака. Краски скорее сдержанные, чем кричащие. Тона скорее теплые, чем холодные. Фактуры скорее шероховатые, чем гладкие. Но в любом случае — достаточно явные. Подчеркивается природная красота древесного среза или шершавая потертость камня. Блеск и лоск в целом противопоставляются матовости и рельефной фактурности. На всем лежит как бы отпечаток времени. Обустраивая свой новый дом, японец изо всех сил заботится о том, чтобы он не выглядел слишком новым. Имея в виду, что все, что неестественно для японцев не может быть красивым, можно понять, что следы времени на вещах способны выявить и подчеркнуть их истинную красоту. Японцы видят особое очарование в следах возраста. Именно здесь как нельзя более явно проступает влияние знаменитой японской концепции «саби-ваби». Оба этих слова с трудом переводится на иностранные языки, но именно их расшифровка вызывает наибольший интерес на Западе, как поиск некоего ключа к пониманию загадок Японии. Первое слово «саби» буквально это означает «ржавчина», «патина». В этом контексте, саби, стало быть — это неподдельная сущность, проступающая через печать времени, прелесть старины, оттеняющая истинную красоту. Саби, как ничто другое воплощает собой связь между природой и искусством. Ваби же это скорее мостик между искусством и повседневной жизнью. Ваби — это отсутствие чего-либо нарочитого, броского. Ваби — это красота бедности, суровая простота, шероховатость и одновременно изысканность. Ваби — это эстетическая формула отказа от внешней мишуры материального мира во имя раскрытия мира внутреннего и постижения истинного смысла бытия.

Обе эти концепции носят, безусловно, определяющий характер на формирование эстетических пристрастий японцев в области цвета и фактуры. Вместе с тем, определяя цветовую гамму в японском стиле нельзя не упомянуть о роли цветовых акцентов, умелая расстановка которых на фоне общего нейтрального фона в природных тонах может добавить дополнительное очарование и пикантность. Руководствуясь цветовыми пристрастиями японцев, ставших основой художественной традиции можно выделить такие цвета: красный, синий, фиолетовый, черный и белый, золотой и серебряный.

 

Материал
Как уже можно догадаться, интерьер в японском стиле, прежде всего, определяют «живые», природные материалы. В первую очередь, это, конечно, дерево — оно буквально повсюду. Светлое и темное, гладкое и шероховатое, но, как правило, всегда без видимых следов обработки. Особенно ценятся вечнозеленые породы: хиноки — кипарис, суги — криптомерия, ичии — тис.

Вторым формоопределяющим материалом японского интерьера по праву считается бумага. Ею вместо стекол оклеиваются раздвижные двери-перегородки внутри дома, она же присутствует и на раздвижных окнах снаружи дома. Применяемая в интерьере японская бумага — ВАСИ — ценится за желтоватый оттенок и матовую поверхность. В отличии бумаги для каллиграфии васи для интерьера изготавливается в форме рулонов и обладает большей прочностью.

Необработанные деревом и бумагой пространства остаются на долю глиняной штукатурки и природного камня, которому тоже отводится немаловажная роль в создании своеобразного колорита. Особенно уместно камень смотрится в прихожей. Японцы любят делать каменные ступеньки при входе в дом для переобувания. Даже в условиях городской квартиры использование сочетание мелкой гальки и крупных камней, образующих дорожку выглядит очень органично и привлекательно. А уж мелкие каменные скульптуры способны придать ни с чем не сравнимое очарование любому интерьеру.

Невозможно представить себе японский интерьер и без другой его неотъемлемой составляющей — соломенных матов татами. В точном смысле слова, татами — это жесткие, пальца в три толщиной, маты из простеганных соломенных циновок. В японском доме татами используются в основном как половое покрытие, на котором ходят, едят и даже спят. Внутри татами находятся соломенные циновки, а верхний слой представляет собой гладкую плетеную поверхности из травы «игуса». Однако помимо своего прямого назначения татами могут использоваться и в качестве материала для создания импровизированных лежанок, стульев и даже столов. Еще одним важной составляющей атмосферы японского стиля является бамбук. Чаще всего он используется при отделке потолка, особенно в чайной комнате и изготовлении рулонных штор из соломки — сударэ. Кроме того, в интерьере бамбук нередко можно встретить в виде колоритных мелочей.

Завершает список «японских» материалов металл, применяемый в интерьере, в основном, в виде дополнительных аксессуаров в форме всевозможных накладок и цепочек.

 

Освещение
Своеобразная освещенность — еще один формообразующий элемент японского стиля. Игра света на линиях и текстурах комнаты создаёт неповторимую атмосферу уюта и интимности. Волнующая красота японского интерьера рождается, прежде всего, за счет играющих теней, предполагающих грамотную расстановку световых источников. В своем великолепном трактате о тени известный японский писатель Танидзаки Дзюнитиро писал о том, что «традиционные японские специально гостиные устроены таким образом, чтобы солнечный свет проникал в них с трудом. Отраженный свет из сада японцы любят пропускать через раздвижные бумажные рамы, как бы стараясь, чтобы слабый дневной свет только украдкой проникал в комнату. Элементом красоты японской гостиной является не что иное, как именно этот профильтрованный неяркий свет.»

Любовь к красоте проступающей как бы из глубины теней и неяркого света предопределила и любовь японцев и к своеобразным источникам освещения — бумажным фонарикам АКАРИ и ЧЁЧИН. Свой первый светильник АКАРИ японский дизайнер Исаму НОГУЧИ создал еще в 1950-е годы и с тех пор он триумфально путешествует по миру. В оригинальной версии светильник АКАРИ представляет собой каркас из бамбука, обтянутой традиционной японской рисовой бумагой — васи, внутри которого помещается небольшая свеча или неяркая лампочка. Хорошо знакомый с традиционным светильником из бумаги и дерева ЧЁТИН дизайнер Исаму НОГУЧИ предостерегал от использования слишком яркого света внутри него. Разработанные специально для того, чтобы служить источником мягкого света и создания играющих теней, для воссоздания атмосферы стиля особенно хороши напольные светильники АКАРИ.

 

Конструкторские особенности
Комната в японском стиле всегда имеет ряд конструктивных особенностей, основными достоинствами которых являются простота и мобильность. Неотъемлемыми элементами японской жилой зоны являются соломенные маты — ТАТАМИ и СЕДЗИ — решетчатые деревянные панели, обтянутые полупрозрачной рисовой бумагой. Полупрозрачные или матовые раздвижные перегородки СЕДЗИ и множество переносных элементов позволяют легко менять по своему вкусу не только внутреннее убранство комнаты, но и саму ее форму и размер. Легкость, с которой СЁДЗИ и ТАТАМИ позволяют трансформировать любое пространство — только одна из множества привлекательных и оригинальных сторон традиционного японского интерьера.

Другим важным элементом японской гостиной является ТОКОНОМА. ТОКОНОМА, своего рода композиционный центр японской гостиной — представляет собой специально оформленное место для выставления художественных ценностей, являющихся предметом гордости хозяев дома. Картина или свиток, а также цветочная композиция в ТОКОНОМЕ сменяют друг друга в соответствии со сменой времен года и отражают их особенности. Так, например, под Новый год в ТОКОНОМЕ будет уместна композиция из сосны, сливы и бамбука. Эти три растения традиционно символизируют в Японии здоровье, счастье и долголетие и являются непременными атрибутами встречи Нового года. Весной в ТОКОНОМЕ хорошо будут смотреться цветущие ветки сливы или персика. Летом — немного полевых цветов и свежей зелени, а осенью — ярко красные листья японского клена. Содержание свитка с иероглифической надписью или сюжета картины подбирается в соответствии со вкусом и пристрастием хозяина и может содержать в себе что угодно — от вида священной для японцев горы Фудзи в облачный день до свитка с одним единственным иероглифом, например, мечта.

 

Мебель
Японский стиль жизни традиционно не предполагал наличие мебели, по крайней мере, в европейском смысле этого слова. Люди, впервые попадающие в традиционно японский дом, бывают поражены почти полным ее отсутствием. Место обычных в нашем понимании комодов, сервантов, буфетов, библиотек и прочих элементов корпусной мебели в Японии традиционно занимают вместительные стенные шкафы, в которых хранится все от одежды и посуды до постельного белья и бытовой техники. Та же мебель, которая попадается на глаза, в основном скорее низенькая, угловатая и тяготеющая к чистым геометрическим формам, чем округлая, изогнутая и приспособленная к формам человеческого тела.

Первоначально чисто утилитарная, современная мебель возникла из коробов для хранения вещей — сундуков. Позже они превратились в ТАНСУ — своеобразного элемента традиционной японской мебели, дошедшей к нам из глубины веков. Разные виды ТАНСУ предназначались для разных целей. Все они изготавливались с необычайным мастерством, и практически всегда использовались только по своему прямому назначению. Их продуманная практичность, наряду с налетом старины и какого-то особого духа солидности и благородства делают эти своеобразные предметы обстановки необычайно привлекательными для современных дизайнеров и людей с тонким вкусом. Антикварные ТАНСУ — элегантные воплощения неизвестных мастеров прошлого — способны разнообразить любой интерьер, добавляя ему насыщенности и значимости. В то же время, ТАНСУ способны перерождаться и получать новое звучание, когда используются в неожиданных сочетаниях с современной мебелью.

Домашние интерьеры и концепции в японском стиле

Зачем искать мирное и медитативное пространство, если у вас есть собственный священный дом? Многие домовладельцы ищут минималистский дизайн интерьера гостиной , где они могут провести весь день. В эту напряженную эпоху шума и суеты вы должны стремиться к душевному спокойствию.

Японский дизайн интерьера  отражает гармоничный образ жизни, в котором можно оказаться в обители природы. A  Японский дизайн интерьера  с минималистским подходом создает целостное пространство, ценящее простоту.

Давайте узнаем, что сегодня вдохновляет домовладельцев выбирать японский дизайн интерьера .

Связь с природой

Представьте себе дом, который сближает вас с природой. Что ж, если у вас современный дизайн интерьера гостиной  в соответствии с японскими концепциями, вы всегда на связи с природой. Ваш дом превращается в живой сад с растениями, циновками татами, изделиями ручной работы из камня и дерева.

Минималистичный подход к жизни

Интерьер в японском стиле пропагандирует минимализм. Японский дизайн интерьера  символизирует дзен, сохраняя все простое, но функциональное. Успокаивающая цветовая палитра состоит из нейтральных коричневых и белых тонов, которые сопровождают стены и мебель. Идея в том, что меньше значит больше.

Естественное освещение

Японская минималистская гостиная обычно имеет большое окно (сёдзи) с видом на райский сад. Домовладельцы с  современный японский декор для дома  наслаждайтесь естественными и теплыми источниками света.

Кому нужны светодиоды, когда успокаивающая цветовая гамма и природные источники освещают дом ярким светом? Современный дизайн интерьера гостиной востребован благодаря великолепным стеклянным экранам, создающим впечатление светлого пространства. В каждом современном дизайне спальни или дизайна интерьера небольшой гостиной есть знаковые раздвижные двери, которые занимают меньше места.

Вы уже в восторге от идеи роскошной спальни в японском стиле  дизайн ? Что ж, наша профессиональная команда Homelane полностью принадлежит вам. Если вы хотите отремонтировать интерьер гостиной  или планируете простой дизайн спальни , наша творческая искра всегда может сопровождать вас. Мы понимаем, как вы, должно быть, сейчас взволнованы. Продолжайте искать сокровища, чтобы узнать больше о дизайне интерьера и предметах домашнего декора, чтобы копнуть глубже!

Часто задаваемые вопросы

1. Как называется дизайн интерьера в японском стиле?

Домовладельцы, у которых современные японские интерьеры, верят в минимализм. Следовательно, в дизайне интерьера в японском стиле обычно используется минималистичный образ жизни. Он сочетает в себе концепции дзен с приятной простотой.

Вы можете наслаждаться гармоничной атмосферой естественного света, хорошо продуманным пространством, простой, но функциональной мебелью и полным отсутствием беспорядка. Утонченный и уютный японский минималистский дизайн интерьера – для людей, которые находят спокойствие в несовершенстве, простоте и минимализме.

2. Что такое традиционный японский дизайн интерьера?

 Традиционный японский дизайн интерьера широко популярен как «Кансо». Это успокаивающее представление мирного образа жизни. Наблюдая за деталями японского традиционного домашнего декора, вы обнаружите, что он уходит корнями в философию дзэн и Кансо.

Для домовладельцев, ищущих простой, но функциональный дом, Kanso — идеальный образ жизни. Вы можете испытать блаженство минимализма и отсутствия беспорядка, преобразив свой дом с помощью японского дизайна интерьера!

3. Каковы особенности японского дизайна интерьера?

В интерьере японской квартиры используются натуральные материалы, такие как дерево, циновки, стекло и камни. Это приносит чувство удовлетворения без какой-либо склонности к совершенству. Вы найдете японскую архитектуру, ориентированную на чистоту и свободное от беспорядка пространство.

От интерьеров главной спальни до интерьера небольшой гостиной все следует минимализму, сопровождающему нейтральные цвета и естественное освещение в доме. Еще одна интересная особенность — просторный интерьер с раздвижными дверями, большими ваннами и входами в стиле генкан.

4. Как японцы украшают свои дома?

Если вы хотите визуализировать элегантный японский дизайн интерьера, он будет иметь вечную простоту и тесную связь с природой. Вы можете найти ряд миниатюрных растений (называемых бонсай) с простой мебелью, символизирующей минималистский дизайн интерьера гостиной.

Коврики татами ручной работы создают умиротворяющий пол в доме. Деревенские поделки из бамбука, ичирин-дзаси (цветочный горшок) и счастливые черепахи также являются частью декора. Японский стиль оформления ориентирован на простоту, минимализм и комфорт.

5. Почему современный японский дизайн интерьера так популярен?

Вы когда-нибудь внимательно наблюдали за интерьером индийской гостиной? Это идеальное определение материалистического блаженства с яркими цветами, современной мебелью, картинами и блеском в зале.

Однако, в отличие от этого, элегантный японский дизайн интерьера гостиной представляет собой ваби-саби, подход к поиску совершенства в несовершенстве. В настоящее время снисходительный выбор домашнего декора не работает. Успокаивающий интерьер японских домов больше привлекает домовладельцев. Нейтральная цветовая гамма — довольно приятный подарок для глаз.

Японские интерьеры: от экстерьера к интерьеру

В эссе, представленном в его книге «Дизайн как искусство », опубликованной в 1966 году, художник и дизайнер Бруно Мунари восхвалял простоту, яркость и адаптируемость традиционного японского дома, совершенно пораженный и тем, и другим. функциональность и материалы. Теперь Михоко Иида исследует современное мастерство и искусство жилых интерьеров японских домов, от игривых городских квартир до минималистичных домов для выходных в горах. Японские интерьеры демонстрирует различные философии и эстетические принципы постоянно развивающегося (но вневременного) японского дизайна интерьера.

Независимо от того, интересуетесь ли вы японской культурой и образом жизни или просто ищете вдохновение для дизайна интерьера, в Японские интерьеры , опубликованном Phaidon, Михоко Иида предлагает взгляд изнутри на современные частные дома со всей Японии, исправляя неправильные представления о японском дизайне и предполагаемый минимализм и нейтральность. Представляя 28 образцовых домов или квартир, спроектированных одними из ведущих архитекторов страны, Иида исследует, насколько японский дизайн амбициозен, функционален и далеко не скуден.

Обложка книги, Японские интерьеры , автор Михоко Иида, при участии Даниэль Деметриу. Phaidon, 2022. Предоставлено издателем.

Японские интерьеры Михоко Иида, при участии Даниэль Деметриу, страницы 28-29. Phaidon, 2022. Предоставлено издателем.

Японские интерьеры Михоко Иида, при участии Даниэль Деметриу, страницы 120-121. Phaidon, 2022. Предоставлено издателем.

Японские интерьеры Михоко Иида, при участии Даниэль Деметриу, страницы 166-167. Phaidon, 2022. Предоставлено издателем.

Японские интерьеры от Михоко Ииды

На обложке книги упоминаются японские бумажные ширмы.

Японские интерьеры

Дом на полуострове в регионе Канто был спроектирован студией Mount Fuji Architects Studio в 2018 году. Его монолитная бетонная конструкция выглядит так, будто она почти подвешена в воздухе.

Японские интерьеры

Дом в Миямото, Осака, спроектированный в 2017 году студией Tato Architects, на удивление процветает на полностью открытом пространстве; в его интерьере нет ни отдельных комнат, ни кладовых. Вместо этого вещи владельцев выставлены на всеобщее обозрение, а не спрятаны.

Японские интерьеры

Дом Инокашира в Токио, спроектированный Такаши и Маной Кобаяши в 2016 году, позволяет паре жить и работать в лесу вдали от городского центра Токио. Из дома открывается вид на деревья из близлежащего парка, виды захватывают стеклянные окна и стеклянные крыши.

Дизайн интерьера в Японии понимается не так, как на Западе — японский дизайн интерьера не вращается вокруг цвета стен или выбора декора и мебели. Скорее, им движет внешний вид: солнечный свет, зелень, горы или береговая линия. Природные элементы укореняются в сознании людей, когда они думают об интерьере. Поэтому взаимосвязь между внутренними и внешними пространствами чрезвычайно важна, что неудивительно в стране с погодой, склонной к сезонным тайфунам, и землей, подверженной землетрясениям и извержениям вулканов. Дом, согласно японскому образу жизни, должен быть местом безопасности и комфорта, прежде чем он станет местом красоты.

Кроме того, вопреки западным представлениям о пространстве как продолжении личности, в японских интерьерах ценится общая функциональность. При рассмотрении пространства принято думать о группе, прежде чем думать об индивидууме. Это повлияло на ожидания от японского интерьера.

Простые бетонные стены таких архитекторов, как Тадао Андо, стали синонимом так называемого японского стиля, но это не всегда так. В ответ на преобладание минимализма как доминирующей силы в японских домах в глазах всего мира, Иида раскрывает правду о японских интерьерах и проблемах, возникающих из крайностей потребительства в современном японском обществе, а также о минималистском подходе к жизни и имуществу, уходящему корнями в дзен. Буддизм. Современная японская реальность основана как на изобилии, заимствованном из популярной культуры, так и на исторической традиции «Чем меньше у вас есть, тем меньше вам нужно беспокоиться» (согласно Будде). Минималистские дома, вдохновленные святынями, сосуществуют в Японии с очень маленькими, захламленными квартирами, населенными жителями Токио.

Обложка книги со ссылкой на японскую бумажную ширму является изюминкой этой книги: как всегда, Phaidon представляет чрезвычайно эстетически приятный фолиант, который хорошо сочетается с другими их названиями, посвященными японскому дизайну. Каждая запись из японских интерьеров иллюстрирована великолепными, развернутыми фотографиями поместья, привлекающими внимание как к архитектуре, так и к мелким деталям дизайна.

Кодзи Фуджи, Тётикукё, 1928, Оямазаки, Япония. Фото предоставлено Takenaka Corporation/Photo Taizo Furukaw (стр. 19).4). Предоставлено издателем.

Tato Architects, Дом в Миямото, 2017, Осака, Япония.