Интерьер выставочного комплекса: Дизайн офиса, интерьера выставочного комплекса

Архитектура выставочных пространств

Павел Филипповский: В этом году Музею Москвы исполняется 122 года. Это помещение, здание, архитектурный комплекс был построен еще в конце первой трети XIX века. И когда музей сюда переехал, то получил в наследство и прекрасный, но сложный архитектурный комплекс. Сложный именно для выставочных нужд.

Этот комплекс дошел до нас не в первозданном состоянии, не в том виде, в котором он задумывался, а уже после использования Министерством обороны под нужды гаража Генштаба. Поэтому те, кто был в залах и на выставках, мог заметить своеобразие внутренней архитектуры. В частности, это такое же наследие, доставшееся нам от Генштаба.

В Музее Москвы и его филиалах проходит до 50 выставочных проектов. У нас есть лекторий, есть детские студии, мы проводим маркеты и кинопоказы. Естественно, мы традиционные участники всех московских мероприятий, таких как «Ночь в музее» и «Ночь кино». Управлять всем этим пространством невозможно без архитектора. Архитектура музея — это, естественно, неотъемлемая часть производства выставочного продукта. Ни один серьезный проект сейчас не может обойтись без участия архитектора.

Еще лет 15 назад мы только-только начали привыкать к тому, что выставка — это продукт куратора. И это было непонятно, и надо было приучать и себя, и зрителя, а главное — музейное начальство к тому, что есть позиция куратора. Слава богу, с годами это как-то укоренилось, и выставка без куратора уже немыслима. Все-таки выставочный продукт — это результат замысла и деятельности куратора. Но точно так же выставочный продукт немыслим без участия архитектора экспозиции.

Особенное это важно для нашего музея, так как мы находимся в здании — памятнике архитектуры, а это накладывает на нас некоторые обязанности. Например, мы не можем использовать стены как выставочную поверхность. Поэтому участие архитектора — это не только творческая необходимость. Это еще и необходимость утилитарная — не испортив историческую часть здания, интегрироваться в историческое пространство таким образом, чтобы оно, с одной стороны, не доминировало, но с другой стороны, помогало восприятию выставочного продукта. Это разные задачи, которые ставятся перед архитектором: либо выявить эту историческую часть, либо, наоборот, абсолютно абстрагироваться, уйти от нее, чтобы само помещение, сами стены не участвовали в восприятии.

Последние 5 лет показали, что в нашем музее позиция архитектора так же важна, как и позиция куратора, как и рабочая группа, которая трудится над проектом. Поэтому в Музее Москвы есть архитектор в штате. Но, помимо плановых экспозиций, мы также готовы рассмотреть и предложения инициативных групп. Мы ежегодно проводим методический совет — это такой своего рода смотр проектов на следующий год. В нем могут принимать участие кураторские группы, независимые кураторы, институции, которые намерены выставляться у нас. И также мы открыты для арт-проектов и новых архитекторов.

Выставочный центр – проектирование и оформление интерьера

Грамотное проектирование выставочных залов — залог того, что посетители увидят экспозицию именно так, как задумывали ее создатели и захотят еще раз прийти на мероприятие в данный комплекс. Неправильно построенное здание не только не оправдает затраты на его строительство, но и может привести к убыткам.

Проекты торгово-выставочных комплексов — что это такое

Выставка — это «визитная карточка» любого предприятия или культурного объединения. Площадки, на которых происходят презентации экспозиций должны быть удобны и безопасны для посетителей, иметь достаточно места для грамотного расположения экспонатов и иметь доступные пути подъезда для транспортных средств. Посмотрите также проектирование торговых центров – этапы разработки, нормы и правила.

Перед началом проектирования выставочного павильона необходимо правильно выбрать место его расположения:

Большие выставочные центры обычно делают одноэтажными. Поскольку внутреннее пространство выставочных залов имеет минимум опор, при разработке эскизов и чертежей экспо центра важно рассчитать правильную нагрузку на металлоконструкции.

Требования к устройству павильона

При создании проекта торгово-выставочного центра, необходимо учитывать официально принятую в Европе систему требований, которые предъявляются ко всем подобным комплексам:

  • Полы павильонов должны выдерживать очень высокие нагрузки.
  • Минимальная высота потолка выставочного зала — 4,2 м. В крупных помещениях это значение может достигать 7-9 м, и даже больше: в зал должен свободно помещаться автокран, который применяется для сборки технически сложных стендов или установки громоздких экспонатов.
  • Все постройки необходимо оснастить коммуникациями (интернет, электричество, водоснабжение, канализация, отопление, кондиционирование и вентиляция).
  • Влажность в залах важно постоянно контролировать: при ее повышенных значениях могут повреждаться экспонаты или появляться плесень, которая недопустима при экспозиции продуктов питания.
  • Помещения должны соответствовать нормам пожарной безопасности, иметь аварийные выходы и продуманные пути эвакуации.
  • При проектировании торговых и выставочных павильонов большой площади необходимо предусмотреть варианты разграничения мобильными перегородками, позволяющими организовать одновременно несколько событий.
  • Архитектура и дизайн залов должны быть нейтральными — стилистику помещений придется быстро изменять согласно запросам организаторов экспозиций.
  • Инфраструктуру экспоцентра необходимо спланировать так, чтобы она были удобна для посетителей. Размеры и количество раздевалок, туалетов, кафе или столовых, а также камер хранения для вещей должно соответствовать максимальному числу людей, которые могут одновременно находиться в помещении.
  • Выходы в залы для проведения конференций и конгресс-холлы лучше разместить отдельно от общих павильонов.
  • Входная зона комплекса нужна для места сбора экскурсий, ожидания или адаптации перед посещением музея. В помещении обычно помещается справочная информация и реклама. Посмотрите также, что какой должна быть  входная группа магазина.

 При создании проекта торгово-выставочного центра необходимо учитывать, что служебные помещения (парковки, склады, офисы, кухня ресторана, места отдыха персонала и т. д.) в среднем занимают около 30% общей площади.

Экстерьер экспоцентра

Правильно оформленный выставочный участок будет издалека привлекать к себе внимание. Грамотное дизайнерское решение площадки станет дополнительной рекламой как самому экспоцентру, так и выставляемых в нем экспозициям. Общая планировка выставочного комплекса может соответствовать одной из четырех схем:

  1. Централизованная. Все залы и дополнительные помещения для посетителей сосредоточены в одном здании.
  2. Блочная. Строения разного целевого назначения созданы отдельными блоками.
  3. Павильонная. Отдельные группы строений размещены в разных комплексах.
  4. Смешанная.

Дизайн торгового павильона или экспоцентра должен заметно отличаться от окружающих зданий (если, конечно комплекс возводится не в историческом центре города). Но при этом его архитектурный стиль необходимо продумать так, чтобы он органично смотрелся при экспозициях или мероприятиях любой направленности и гармонично вписывался в пространство.

Выставочный павильон Уси в Китае

Выставочный павильон города Уси в Китае построен в виде огромного чайника — символа данной провинции.

Внешнему освещению строений стоит уделить особое внимание: стильная и грамотная подсветка сделают комплекс более запоминающимся. Если люди станут размещать красивые фотографии ночного здания в соцсетях, это будет бесплатной рекламой экспоцентру. Если здание расположено в живописном месте, на его крыше можно организовать смотровую площадку или кафе.

На заметку. На стадии планирования архитектурных решений, необходимо определиться, будет ли комплекс представлять собой законченную композицию, или в будущем планируется добавление новых залов.

Интерьер в проектировании ТВК

Грамотное проектирование выставочных залов должно обеспечивать полноценный обзор всех экспонатов, не утомляя посетителей. Помещения не стоит делать сложной формы: людям будет легко потеряться в нестандартном пространстве. Лучший вариант — классические формы: квадрат, прямоугольник или овал. Интерьер важно оформить стильно, но в то же время нейтрально, чтобы дизайн зала не отвлекал внимание от самой выставки.

Выставочный центр в Ганновере

Важно! Проектная документация и устройство выставочных помещений должны опираться на СП 309.1325800 «Здания театрально-зрелищные», утвержденный в 2017 году.

Организация экспозиции

Чаще всего экспозицию организуют по анфиладному признаку с кольцевым или прямолинейным графиком движения. Поток посетителей можно направлять при помощи экспозиционных стендов, щитов, нарисованной на полу разметки. Движение людей органичнее организовывать справа налево, желательно чтобы поток посетителей обойдя всю выставку, автоматически вернулся к выходу, не образуя встречное движение, мешающее обзору новоприбывших. В больших выставочных центрах можно установить движущиеся дорожки, которые организуют скорость и направление человеческого потока.

Выставочный центр

Регулировать направление людей помогут грамотно расставленные экспонаты — любые посетители пойдут в первую очередь к тому стенду, который привлек их наибольшее внимание.

При размещении экспонатов следует учитывать, что самая активная зона зрения среднего человека располагается на высоте от 0,8 до 2,5 м от уровня пола. Горизонтальный угол сфокусированного обзора равен 53-55 градусов, а вертикальный — 27 градусов.

Оптимальная ширина прохода при экспозиции плоских предметов по одной стене — 5 м, а если объекты расположены на противоположных стенах — около 9 м. Минимальная ширина зала, при размещении объемных предметов в его центре, а небольших и плоских по краям — 24 м.

Освещение

Разрабатывая проект выставочного павильона, особое внимание необходимо уделить освещению — именно от него зависит внешний вид и восприятие экспозиции. Использование света позволит улучшить композицию и пластику павильона, а также поможет направлять поток посетителей.

Для комплексов универсальной направленности лучше применять сочетание искусственного и естественного света, поэтому еще на стадии разработки проекта необходимо правильно сориентировать его по сторонам света с учетом особенностей климата и рельефа местности.

Шанхайская выставка — освещение

Типы освещения в зависимости от состава экспозиции:

  • Полное верхнее — объемные строительные, промышленные или сельскохозяйственные экспонаты.
  • Центральное — скульптура.
  • Периферийное — плоские объекты, размещенные на стенах.
  • Направленное — гобелены или живопись.
  • Боковое (верхнебоковое) — живопись и скульптура.

Использование естественного света поможет сэкономить на электроэнергии.


Предлагаем заказать проект загородного дома

«под ключ» по СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ —
(550) 350 руб/кв.м.
В ПОДАРОК: пакет расчетов
«Все для строительства»
и разработка 3D-визуализации дома.
 Подробнее


Выставочный зал, посвященный 30-летию выполнения Китаем Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях / Li Baofeng Architecture Studio of HUST

Выставочный зал, посвященный 30-летию выполнения Китаем Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях / Li Baofeng Architecture Студия HUST

© Yilong Zhao

+ 39

  • Куратор 韩双羽 — HAN Shuangyu
  • Архитекторы:
    Архитектурная студия Ли Баофэна HUST

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
    1431 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта
    Год:

    2022

  • Фотографии

    Фотографии: Илун Чжао, Баофэн Ли

  • Ведущий архитектор:

    Баофэн Ли

  • Машиностроение:

    Уханьский институт ландшафтного дизайна, LTD, Peihong Zhu, Fang Mei, Уханьский институт ландшафтного дизайна, LTD

  • Пейзаж:

    Чжунчуан Хуанья Ландшафтный Дизайн Ко, ООО

© Yilong Zhao

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Водно-болотные угодья являются ценным ресурсом Земли, который оказывает положительное влияние на смягчение последствий изменения климата, сохранение водных ресурсов, сохранение биоразнообразия, снижение риска бедствий и увеличение секвестрации углерода. С тех пор, как Рамсарская конвенция вступила в силу 51 год назад, к ней присоединились 172 стороны, и 43 города с водно-болотными угодьями были включены в список в соответствии с Конвенцией. В Китае больше всего городов с заболоченными территориями (13), что занимает первое место в мире.

© Yilong Zhao Sketch © Yilong Zhao

5 мая в Китае состоялось 14-е совещание Договаривающихся сторон Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях, главным местом проведения которого был Ухань, а вспомогательным — Женева. Председатель КНР Си Цзиньпин выступил на конференции, подчеркнув решимость и ответственность Китая в укреплении строительства экологической цивилизации. Конференция приняла Уханьскую декларацию. В то же время на острове Лоянь в Восточном озере построен выставочный зал к 30-летию выполнения Китаем Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях. В феврале 2021 года Китай начал подготовку к 14-му заседанию Конференции сторон Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях. Место проведения конференции находилось в Ухане, городе со множеством озер. Таким образом, важное вспомогательное здание конференции, Выставочный зал достижений 30-летия выполнения Китаем Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях, было расположено в Восточном озере Ухань.

© Yilong Zhao © Yilong Zhao

В соответствии с требованиями защиты основного живописного места в общем планировании живописной зоны Восточного озера и инструкциями по строительству первоклассной охраняемой территории, строительство объектов, не связанных с пейзажем, в этой местности строго запрещено, а высота, цвет, объем и стиль новостроек строго контролируются. Восточное озеро — типичный представитель водно-болотных угодий Китая. Живописный район Луоянь, где расположен этот проект, отличается уникальными пейзажами и многочисленными птицами, что является сосредоточением ресурсов водно-болотных угодий. Построенный здесь выставочный зал лучше всего отражает согласованность содержания экспозиции и сайта. После нескольких раундов обсуждения было принято окончательное решение преобразовать группу заброшенных зданий на острове Луоянь в Ист-Лейк с помощью низкоинтенсивного вмешательства.

© Yilong Zhao План — Выставочный зал 01

Раньше это были водопроводные сооружения с насосной, столовой для персонала, кухней и общежитием для персонала. Гидротехнические сооружения были заброшены более 20 лет назад, но здание и механическое оборудование внутри сохранились. Мы надеемся оживить и возродить старую фабрику с помощью дизайна, внедрить новые культурные сцены и функции отображения, сохранив при этом память о месте. На основе этой группы заброшенных зданий мы перепроектировали наружную стену и крышу и реорганизовали смотровую линию. Поскольку первоначальная площадь здания была слишком мала, чтобы вместить все содержимое выставки, мы вырыли подвал глубиной 7 метров на обратной стороне воды и использовали его как мультимедийный выставочный зал. В качестве выставки общего масштаба нет необходимости иметь такое высокое пространство. Поэтому мы сделали мезонин на стороне, обращенной к озеру, сформировав современный выставочный зал, сочетающий в себе наземное, воздушное и подземное множественные Пространства с сочетанием текста, материальных объектов и мультимедийного дисплея.

© Baofeng Li © Baofeng Li

Двускатная крыша оригинальной мастерской тусклая. Односкатная крыша бывшей столовой и кухни для персонала обветшала. Плоская крыша оригинального общежития несовместима с красивой природой Восточного озера. Обратившись к форме крыльев водоплавающих птиц и соединив ее с изгибами подъема и сгиба традиционных китайских деревянных построек, мы спроектировали односкатную крышу с глубоким карнизом и установили антресоль на более высокой стороне склона, обращенной к большому озеру, чтобы сформировать смотровую площадку. Платформа. Следуя традиции «непосредственного изучения структуры» древней китайской архитектуры, мы намеренно обнажили всю конструкцию, чтобы показать выразительную систему деревянных конструкций под карнизом. После того, как строительство было завершено, некоторые люди увидели динамическую силу летящих птиц: дикие деревья покрывали диких гусей, а рыбацкие лодки отражали птиц. Некоторые люди видели тень колокольчиков, раскопанных в провинции Хубэй, а некоторые люди видели метафору фортепианной клавиатуры. Некоторые люди видели особенности культуры Чу. Некоторые люди видели импульс девятиголовой птицы: девятиголовые птицы в небе, хубэйские парни на земле. Многозначная интерпретация архитектурной формы наделяет архитектуру большей коннотацией.

© Yilong Zhao Эскиз сечения Эскиз сечения © Yilong Zhao

Гиперболоидные крыши означают, что должны использоваться изогнутые основные и второстепенные балки, что является огромной проблемой для традиционных производственных процессов, но в эпоху цифровых технологий это несложно. Linlangmu Construction Technology Co., Ltd. легко добилась дизайнерского эффекта с помощью механической руки. Промышленное здание оборудовано насосами, водопроводными трубами, клапанами и другими механическими устройствами, которые в то время составляли основное оборудование гидротехнических сооружений. Мы надеемся полностью сохранить эти реликвии в новом выставочном зале и выставить их. Эта идея была высоко оценена местными лидерами и, наконец, реализована. Как строить здания в живописных местах? Это старый вопрос о ценностях и методологии. Некоторые люди думают, что дизайн античной архитектуры — это надежный способ координации с окружающей средой, в то время как другие считают, что координация — это ложное утверждение, а современная природа архитектуры — это достойная цель для архитекторов. Проект направлен на исследование скромного способа создания архитектуры, которая принадлежит здесь и сейчас.

© Yilong Zhao

Местоположение используется только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Процитируйте: «Выставочный зал достижений к 30-летию выполнения Китаем Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях / Архитектурная студия Ли Баофэн HUST» 15 декабря 2022 г. ArchDaily. Доступ .

Выставочный центр Montblanc Haus / Nieto Sobejano Arquitectos

Выставочный центр Montblanc Haus / Nieto Sobejano Arquitectos

© Roland Halbe

+ 7

  • Куратор: Агустина Куллери

© Roland Halbe

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Montblanc Haus — выставочный центр, посвященный искусству письма, расположенный рядом с действующей фабрикой компании Montblanc на окраине Гамбурга. Проект был задуман как объем длиной 100 м, напоминающий по форме футляр для пишущего инструмента и скрывающий сложную последовательность пространств на трех уровнях, сочлененных вокруг единого вестибюля, освещенного сверху. В здании площадью 3 600 м² находится постоянная экспозиция, которая приглашает посетителей открыть для себя историю ручек и точных инструментов, хранящихся в архиве Montblanc, и испытать на себе опыт письма.

Масштабная модель Масштабная модель Второй этаж Секция B

Главный фасад кардинально меняет внешний вид заводского комплекса. Различные степени глубины, отмеченные на большом рельефе из черного бетона, простирающемся по всей его длине, напоминают линию горизонта горы, которая дала название бренду, а также жест руки при письме, предлагая большую площадь поверхности для наружного применения. прогнозы. Большая открытая площадка, ограниченная зеленым холмом, который защищает ее от движения транспорта, создает продолжение окружающей растительности и пространство для общественного отдыха на свежем воздухе.

© Roland Halbe

Проект отдает дань уважения культуре письма, представляя собой загадочную конструкцию по отношению к экстерьеру, внимательное отношение к масштабу своего окружения и качеству пространства и света внутри, осознающее роль архитектура в оживлении промышленных зон и в процессе создания общественного пространства.

© Roland Halbe

Галерея проектов

Просмотреть всеПоказать меньше

Местоположение проекта 9 0107

Адрес: Гамбург, Германия

Местоположение используется только для справки.