Содержание
Интерьер в японском стиле как выражение культуры
Всё японское изящное, совершенное, захватывающее. Куда бы ни упал взгляд, со всех сторон Вас окружает обилие прекрасных и непонятных вещей. Особая, затрагивающая душу красота присуща всему, что производится в Японии, будь то предметы искусства, одежда, кулинария, архитектура. Каждая деталь продумана до мелочей. Комплекс продуманных деталей делает японские вещи неповторимыми в своей целостности. Они несут в себе любовь к красоте и гармонии. Подобный эффект возникает за счет уникального взгляда японцев на материальную культуру. Каждая вещь одухотворяется, несет в себе отпечаток божественного присутствия. Отсюда и необычная концептуальность японского дизайна, ведь дизайн – это выражение божественной сути предмета через посредничество художника.
В равной степени можно считать объектом материальной культуры и дизайн интерьеров, поскольку в нем также отображаются основные принципы и взгляды японцев на окружающий мир и взаимодействие человека с этим миром. При создании японского интерьера непременно используется несколько принципов, которые отличают японские интерьеры от других.
Первый принцип – особая организация пространства. Пространство организуется таким образом, чтобы ничто не нарушало гармонии пребывания в нем человека, ничто не отвлекало от размышления. Истоки такого подхода кроются в религиозной культуре Японии – в синтезе синтоистского и дзен-буддийского верований. Достаточное количество воздуха, симметрия, минимализм, простота. Отделочные материалы также выбираются таким образом, чтобы не перетягивать на себя внимание. Даже небольшие помещения обставляются таким образом, чтобы человек не чувствовал себя стесненным. Объем перестает быть ограничением, поскольку находится удачное решение для правильного его использования. Ничто не мешает естественной энергии балансировать внутри помещения.
Второй принцип – использование света для организации пространства. Как правило, в домах, построенных в японском стиле, следующий принцип освещения – использование естественного солнечного света в дневное время и точечного света, акцентирующего внимание на отдельных предметах – в вечернее. Для того чтобы позволить солнечному свету в достаточной степени освещать помещения, используются большие окна. Иногда – во всю высоту стены. Регуляторами света в данном случае служат ширмы и бумажные перегородки.
Нет нужды использовать специальные искусственные спецэффекты, чтобы добавить магии в пространство помещения. Японцы чудесным образом умеют использовать законы физики для создания световых иллюзий. Бумажная ширма в данном случае не только смягчает силу солнечных лучей, но и добавляет световые акценты.
В вечернее время используется точечное освещение, которое позволяет акцентировать внимание на отдельных предметах.
Дополнительными световыми и дизайнерскими акцентами служат японские бумажные фонари, которые дают мистический приглушенный свет и пользуются огромным спросом по всему миру.
Третий принцип – гармония человека и природы. Для создания природной теплоты японские дизайнеры в изобилии используют в интерьере натуральные материалы – дерево, камень, бумагу и т. д. Наличие природных материалов оказывает умиротворяющее воздействие и несет положительную энергетику. К тому же, это очень модно и дорого. Однако дороговизна натуральных материалов полностью оправдана, они долго прослужат и не потеряют свой внешний вид по сравнению с искусственными заменителями. Неспроста, японцы издревле строили свои дома из дерева и очень трепетно относятся к дереву как материалу.
Особый плюс использования материалов состоит в том, что они гармонично улавливают свет, благодаря чему фактура внутреннего пространства получается теплой. Натуральные материалы прекрасно сочетаются с искусственными – стеклом, металлом, пластиком, что делает помещение ультрасовременным.
Натуральные материалы прекрасно сочетаются с искусственными – стеклом, металлом, пластиком, что делает помещение ультрасовременным.
Миниатюрные домашние сады – отдельная значимая область японского дизайна. Японские ландшафтники сегодня являются одними из самых востребованных специалистов на рынке.
Отдельного внимания заслуживает подход японцев к искусству. Японцы конечно используют арт- объекты в построении интерьера, но делают это очень аккуратно, со свойственным им минимализмом. В доме может присутствовать одна ширма и одна ваза, но эти предметы будут тщательно подобраны, словно создавались вместе с остальными деталями интерьера и будут эстетическим центром помещения.
Арт-объекты подсвечиваются так, чтобы привлекать к себе внимания. Для экспонирования предметов искусства разрабатываются специальные системы освещения.
Как мы можем увидеть, японский интерьер при всей своей простоте является сложной комплексной системой, в которой все элементы связаны между собой в единый гармоничный образ. Японцы всегда подбирают каждую деталь интерьера под установленную концепцию. Как и в любом искусстве, художник старается выразить идею через метафизические знаки. В японском интерьере каждая частица интерьера – определенный символ.
Это может быть бамбуковая или керамическая ваза:
Лампа или ширма:
Деревянный комод или цветок:
Все элементы в своем единстве непременно приводят человека к постижению чего-то более масштабного.
Компания Kasugai Architects+ ведет активное сотрудничество с художниками-дизайнерами Японии и предлагает широкий спектр услуг по созданию уникальных проектов архитектуры, дизайна, ландшафта разного функционального назначения. Обращайтесь к нам за помощью, и мы сделаем Вам персональное, разработанное специально по Вашему запросу предложение с привлечением специалистов из Японии.
Дизайн интерьера в японском стиле
Интерьер в японском стиле, как и любой другой, требует тщательного обдумывания и планирования, но самыми удачными интерьерами можно называть те, в которых эти усилия незаметны. Конечно, изящной красоты стиля и практичности непросто достичь в оформлении комнаты, но оно того стоит.
В интерьере комнаты, выполненной в японском стиле, преобладает элегантная простота и приглушенные цвета. Природа оказала большое влияние на формирование японского стиля, поэтому цветовая гамма базируется на естественных оттенках природы вокруг нас – земли, дерева и камня. Японский стиль в интерьере это кремово-бежевые, неяркие зеленые и синие оттенки, цвета натурального дерева и т. д.
Оформление традиционной гостиной в японском стиле не предполагает большого количества мебели. В ней все рассчитано на то, что люди будут сидеть прямо на татами на полу и наслаждаться видом сада. Конечно, дизайн современных комнат даже в самих японских домах сделаны с расчетом на низкую мебель. Традиционные японские комоды тансу с их приятным балансом теплых оттенков дерева и темной металлической фурнитуры, цветочные композиции икебана в неброских вазах и раздвижные перегородки сёдзи создают атмосферу теплоты и достоинства, присущую японскому стилю. Такие детали добавляют глубины и эстетики любому современному, даже европейскому интерьеру.
Особенности японского стиля
Концепция раздвижных дверей прекрасно подойдет для любой квартиры или дома, так как позволяет сэкономить пространство, которого часто не хватает в городских жилищах. Помимо этого, с помощью таких перегородок можно функционально разграничить пространство и менять его в зависимости от ситуации. Например, седзи или фусума закроют рабочее пространство, спальню или нишу для хранения вещей. Конечно, традиционные фусума с изысканным рисунком очень дороги, а сёдзи многие люди считают непрактичными из-за хрупкой рисовой бумаги, которая часто рвется. Японские компании уже предлагают новые седзи в японском стиле, в которых бумага васи покрыта акрилом: это позволяет сохранить необходимую эстетику, не жертвуя практичностью. Разнообразный рисунок и оттенки бумаги визуально обогащают пространство, делая его по-настоящему японским.
Другой особенностью японского интерьера является ниша токонома. Без нее не обходится ни один традиционный дом, и даже в современном жилище она обязательно будет в интерьере японской комнаты. Исторически токонома появились в домах в начале 12-го века, когда в страну было привезено много картин и арт-объектов из Китая. Постепенно в оформлении главной комнаты любого дома центральное место стало отводиться именно этой нише: на ее стену вешали свиток или картину, а перед ним ставили небольшой столик, на котором могли располагаться благовония, сезонная икебана или скульптура.
Пол в японских интерьерах покрыт татами – матами из соломы тонкого плетения. Татами, как правило, естественного желтого или зеленого цветов, но сейчас их могу покрасить в нужный оттенок, который подойдет по цвету и стилю окружающему пространству. Кроме того, поскольку многие люди, включая японцев, страдают аллергией на траву или растительные компоненты, изготовители татами нашли хорошее решение: существуют гипоаллергенные татами из рисовой бумаги или даже синтетических волокон. Плетение и текстура таких татами практически неотличимы от натуральных, но они не имеют специфического запаха и просты в уходе – их легко мыть и не нужно менять раз в определенный период. Таким образом, воплотить интерьер в японском стиле стало еще легче. Если комната небольшая или нет возможности выложить весь пол татами, то в японском стиле интерьера предпочтительнее выделить татами-зону.
Очень по-японски в интерьерах смотрятся ширмы бёбу. Они представляют собой настоящие произведения искусства в японском стиле: их полотна могут быть расписаны сюжетами из японской литературы, истории, стихотворениями или мудрыми изречениями. Сразу после открытия Японии в 19 веке многие коллекционеры вывозили в Европу эти ширмы в японском стиле, чем породили моду на все японское в дизайне интерьеров.
Освещение
Свет играет большую роль в оформлении: в традиционном японском доме с низкими карнизами лучше всего была освещена нижняя часть комнат, в то время как верх под крышей оставался темным. Кроме того, солнечный свет проникал в помещение, рассеиваясь через седзи, и само стекло как материал появилось в Японии достаточно поздно, поэтому использование стекла для прямого и яркого освещения или отражение света через стекло не прижилось. Основной характеристикой японского стиля освещения является мягкий, непрямой свет. Даже сейчас японские интерьеры редко предусматривают наличие люстры на потолке; светильники будут скорее располагаться на полу или на низких предметах мебели. Даже если люстры и потолочные лампы и будут в интерьере, то они будут выполнены так, чтобы источник света был закрыт полностью, т.е. покрыты рисовой бумагой или полупрозрачными пластинами из стекла. Чтобы добавить японского стиля, в современных интерьерах часто используют андон – так называется небольшой светильник из рисовой бумаги, натянутой на раму ил бамбука или лакированного дерева.
Японский минимализм
Японскому стилю всегда была свойственна простота и некоторая пустота интерьеров. В этом выражается буддистская концепция «ма» – не вещей, а пространства между ними. В оформлении японской комнаты не нужно использовать слишком много декоративных элементов, узоров и предметов мебели. Гладкие стены теплых оттенков, пол из татами, токонома, низкий диван и столик – для японского стиля этого уже достаточно. Возможно, поэтому именно японские архитекторы и дизайнеры стали главными мастерами стиля минимализм, который зародился в середине 20-ого века. Эстетика дзен и веками установленный порядок вещей придают японскому стилю лаконичности, которой так не хватает в современном мире.
Примеры проектов
Коттеджный поселок в Крыму
Дизайн-проект МОП для One Tower
Вестибюль спортивного комплекса
Все проекты
Показать Еще
Этнические интерьеры | Японские комнаты — Decor Pro
Традиции японского жилого интерьера всегда привлекали внимание европейцев своей цельностью и чистотой. Экзотическая декоративная «японщина», приукрашенная и «лубочная» проявляла себя в английских, голландских и французских интерьерах XVII и XVIII веков. Но только в ХХ веке цивилизованная Европа решилась на прямые заимствования в интерьерных декорациях. До сих пор архитектурная и интерьерная периодика без конца публикует интерьеры японских ресторанов где-нибудь в Париже или Лондоне или городских квартир в японском духе, обустроенных в центре Москвы. Почему же европейские дизайнеры проявляют столь устойчивый интерес к японским традициям? Ответ прост и очевиден — иная культура, иные средства выразительности, лежащие вне европейской традиции, простота и лаконизм форм, естественность природных материалов, столь необходимые современному техногенному миру. По контрасту: техническое — нативное, меняющееся — традиционное. Действительно, формы японского интерьера, этот своеобразный островок чистоты и спокойствия дают европейцам ощущение стабильности и защищённости.
«Совершенствовать в себе спокойствие и чистоту» — эта известная фраза японского художника Т. Тэссая, которую он писал на всех своих произведениях, как нельзя лучше характеризует стиль японского жилища. Обожествление природы, лежащее в основе древней японской религии синтоизма, и особенно буддийское учение «дзен», пришедшее в Японию из Индии и Китая в XII-XIII вв. сформировали особое мировоззрение. Где целостное постижение мира невозможно без его эстетического восприятия, где путь прогресса, достижения совершенства и погружение в прекрасный мир этой кокретной жизни строится на собственном мышлении и созерцании прекрасного. И при этом важнейшей категорией учения дзен является теория пустоты. Не случайно японская эстетика утверждает — «всё лишнее безобразно». Собственно, японское жильё материализует главные принципы этой эстетики: «саби» — скрытая красота и «ваби» — сельская простота. То есть, следуя этим принципам, красота отождествлялась не с роскошью, декоративностью, украшательством (всё, что присуще именно европейской культуре жилья), а с естественностью, отсутствием и отвержением нарочистости. Следуя этим же принципам время не старит, а способствует выявлению истинной эстетической сущности, открытию подлинной красоты материала, оформляющего интерьер: в камне ценится замшелость, в ткани потёртость, в дереве — потемнение фактуры, в металле — патина. Основной формой жилья, практически не изменяемой веками, был «синдэн» — хозяйский дом, располагавшийся в центре усадьбы. Примыкавшие по бокам галереи соединяли синдэн с боковыми флигелями, расположенными позади хозяйского дома, где находились комнаты жён, приближённых и слуг. Перед домом устраивался песчанный двор, переходящий с южной стороны в пейзажный сад.
С вхождением стиля «сёин -дзукури» (название стиля произошло от окна с широким подоконником — «сёин», которое начало использоваться в этот период) — восприятия красоты как ненасилия над природой в интерьерной традиции Японии только усилилось. Материалами для оформления комнат были некрашенные деревянные доски и брусья, белая штукатурка стен, соломенные циновки, белая или цветная рисовая бумага. Именно в эту эпоху в интерьер вошли татами — плотные соломенные циновки, размер которых был всегда одинаков — 182 на 91 см. (идеальный для отдыха или работы одного или беседы двух, сидящих друг напротив друга, человек). Татами стали своеобразным модулем для формирования пространства: размеры комнат ограничивались числом татами, укладываемых на пол. Это могли быть, по японским понятиям, довольно просторные помещения — комнаты в 3 или даже 9 татами и совсем крошечные павильоны для чайных церемоний в 1,5 — 2 татами. Композиционным центром такого интерьера была ниша с приподнятым полом «тонокама», в ней вешался свиток с известным изречением и ставилась цветочная композиция в вазе — икебана.
Обстановка в японском жилье всегда была чрезвычайно простой, если не сказать скудной. До XIX века в нём не было кроватей в европейском понимании. Спали на матрасах — футонах, которые днём сворачивались и убирались в шкаф, вместе с одеялом и постельными принадлежностями. Многие японцы до сих пор предпочитают именно такое устройство спального места — матрас-футон, расстилаемый прямо на татами. Более того, такие спартанские спальни становятся популярными сейчас и в Европе. Стульями и креслами, и то крайне редко, пользовались аристократия и высшее духовенство. В основном, сидели на корточках или на коленях. Собственно, именно поэтому так невысоки японские столики — 20-40 см. Геометрические, очень строгой формы, они могли оснащаться выдвижными ящиками (в прямоугольных рабочих столах) или покрываться цветными лаками (в сервировочных столиках). Интерьер могли дополнять деревянные, затянутые рисовой бумагой или расписным шёлком, ширмы, бумажные фонари с реечным каркасом, плотная раскрашенная бумага межкомнатных раздвижных перегородок. Вообще, складывается ощущение, что японский интерьер во многом предвосхитил европейские интерьерные новации ХХ века: встроенные полки и шкафы с раздвижными дверцами, трансформирующееся, благодаря перегородкам, пространство. В традиционном японском жилье раздвижными были не только внутренние перегородки — «фусума», но и наружные стены «сёдзи» или «шодзи». Созданные из деревянного, решётчатого каркаса, заполненного мягко рассеивающей свет рисовой бумагой, они позволяли «открывать» интерьер в сторону пейзажа. Как правило, это были виды на устроенный при доме сад, который мыслился как достижение гармонии с природой, возможность выявить и увидеть, заложенную природой красоту. Это мог быть сад воды, сад камней, сад мхов. При видимой простоте, всё вступало в необыкновенно гармоничные отношения — цвета и фактуры деревьев, мхов, цветов, криволинейные изгибы прудиков и медленно текущих рек, воспринимались в обрамлении решётчатых каркасов сёдзи и геометрии уложенных на полах татами, как в своеобразной раме. Сад, в свою очередь, становился частью интерьерного пространства.
Великое искусство похоже на неискуссность — именно этому учатся европейские дизайнеры у японского интерьера. Именно эту безыскусную красоту пытаются воссоздать в современном интерьерном пространстве декораторы и известные производители мебели и фурнитуры. И не важно, что при этом сад камней устраивается в холле московской квартиры, а геометрическая сетка сёдзи декорирует филёнки шкафчиков в вполне европейской ванной комнате, важно, что эти простота и лаконизм позволяют современной вещи приблизиться к пониманию древних культурных традиций, освободиться от мнимой роскоши в пользу спокойствия, естественности и чистоты.
Автор: Член Московского Союза дизайнеров | Член АИС (международной ассоциации искусствоведов) — Орлова Ольга Львовна.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Современные японские интерьеры с чувством безмятежности
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…
- Подписаться
Ощущение безмятежности мягко пронизывает эти два современных интерьера в японском стиле, один большой и роскошный, а другой маленький и аккуратно оформленный. Приглушенная палитра кремового, цвета слоновой кости, бежевого и светлого дерева создает спокойную сплоченность. Отдельные проявления цвета встряхивают свойство номер один, в форме привлекательного румяно-розового дивана, кораллово-розовых акцентов на стенах и дизайна ванной комнаты в стиле терраццо. Группы живой зелени вдыхают жизнь в прекрасные виды вокруг роскошной площадки, вызывая энергию дзен. Облицованные деревом стены и плавно скрытые объемы хранения выстраиваются вдоль стен второго, узкого участка, где стена из текстурированной плитки добавляет мерцающий фокус.
- 1 |
- Документ-камера: Dulce In Piro
- 2 |
- 3 |
- 4 |
- 5 |
- 6 |
- 7 |
- 8 |
- 9 |
- 10 |
- 11 |
- 12 |
- 13 |
- 14 |
- 15 |
- 17 |
- 18 |
- 19 |
- 20 |
- 21 |
- 22 |
- Документ-камера: KPLV Studio
- 23 |
- 24 |
- 25 |
- 26 | №
- 27 |
- 28 |
- 29 |
- 30 |
- 31 |
- 32 |
- 33 |
- 35 |
- 36 |
- 37 |
Рекомендуем прочитать: Два необычных японских дизайна дома с уникальными методами зонирования
Понравилась ли вам эта статья?
Поделитесь им в любой из перечисленных ниже социальных сетей, чтобы отдать нам свой голос. Ваш отзыв помогает нам совершенствоваться.
Превратите дом своей мечты в реальность
Узнайте, как
X
Дизайн интерьера в японском стиле
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…
- Подписаться
Home Designing может получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам на нашем веб-сайте. Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Традиционная японская философия дзен вдохновляет упрощенную, естественную сущность минималистской архитектуры и дизайна. Линия, форма, пространство, свет и материал — вот лишь некоторые из основных элементов, занимающих центральное место в этой широко популярной эстетике дизайна. Большое значение придается отсутствию второстепенных внутренних стен, чтобы открыть пространство и обеспечить органичный переход между интерьером и экстерьером конструкции. Считается, что эта практика сводит все элементы к их основным основным качествам. Японские архитекторы, такие как Тадао Андо, воплотили эту концепцию дзен с помощью материалов, геометрии и природы, чтобы создать острую связь между природной средой, участком и его зданиями. В этой статье мы рассмотрим дизайны, которые остаются верными сути этого яростного минимализма в японских интерьерах.
- 1 |
- 2 |
- 3 |
- 4 |
- 5 |
- 6 |
- 7 |
- 8 |
- 9 |
- 10 |
- 11 |
- 12 |
- 13 |
- 14 |
- 15 |
- 16 |
- 17 |
- 18 |
- 19 |
- 20 |
- 21 |
- 22 |
- 23 |
- 24 |
- 25 |
- 26 |
- 27 |
- 28 |