Интерьер в стиле романском: Дизайн интерьера в романском стиле . Описание + 50 реальных фото

Интерьер в романском стиле • Energy-Systems

 

Интерьер в романском стиле — объединение уюта и величия

В Средние века родился и процветал романский стиль в архитектуре и декорировании интерьеров. В девятнадцатом веке ему дали название «римский». Становясь все краше и изменяясь с каждым веком, он стал процветающим направлением в дизайне в современном мире.

Интерьер в романском стиле — это величие и благородство, роскошь и могущество, которое выражается в наличии статуй богов, мощных колонн и башен, высоких сводов цилиндрической формы. Римское направление в дизайне в современном понимании — это сочетание черт интерьеров древних римлян с европейским искусством. Витражи, богатые фрески, мозаика — все это является неотъемлемой чертой стиля.

Дома, выполненные в романском стиле

Этот вариант оформления подойдет лучше всего владельцам загородного дома, коттеджа, дачи. Если вы — владелец 5-комнатной квартиры, то романский стиль также можно воплотить здесь в реальность. Отметим, что полностью отразить его в интерьере получится, только если у вас есть просторные помещения с высокими потолками. Довольно удачно стиль вписывается в дизайн двухэтажной квартиры.

Для романского стиля характерна статность, строгие и четкие линии. На пол, как правило, укладывают керамическую плитку с имитацией натурального камня. Существует и вариант облицовки с помощью мозаики. В таком случае выкладывается орнамент на тему знаков зодиака, звезд, рисунок из геометрических фигур и прочее. В интерьере можно также встретить изображения могущественных мифических существ, таких как кентавры, а также грифонов, пеликанов.

Широко применяется паркетная доска, выполненная в темном цвете. В кухне, ванной и холле органично смотрится черно-белый шахматный кафель или плитка с характерным романским орнаментом.

Стены отделываются с помощью камня. Он может быть искусственным либо природным. В современной интерпретации стиля вместо камня можно использовать штукатурку без узоров одного цвета. Как правило, стены бывают желто-коричневыми, бежевыми, серыми или зелеными. Они дополнительно декорируются темными деревянными вставками, яркими витражами, римскими фресками.

Романская спальня: нюансы оформления интерьера

Качественно подобранная мебель — это удобство, покой и уют в спальне. Романский стиль в ней создаст торжественную, спокойную и одновременно комфортную среду для полноценного отдыха.

Центральный элемент спальни — массивная кровать, обязательно украшенная изысканным балдахином. Она стоит на изысканных резных ножках и укрыта шелковыми тканями, роскошными пуховыми перинами. В романском стиле широко применяется подиум в интерьере спальни. Украшением интерьера и одновременно хранилищем вещей является массивный сундук, который можно использовать вместо комода. Для сидения выбирают пуфики и скамьи с резными подлокотниками и спинкой, зачастую оформленные в виде голов львов и грифонов.

Романская кухня: мебель и декор

Стол в кухне — массивный, со столешницей из камня и резными ножками. Стулья достаточно высокие, деревянные, без обивки. Их часто декорируют романской росписью. Бытовую технику обычно приобретают встраиваемую, чтобы она не выделялась на фоне старинного романского интерьера. Для декорирования подойдет старая посуда из глины, например, кувшины и горшочки для запекания. На полу располагают вазы из керамики с росписью, и в них ставят высушенные цветы.

Чтобы воплотить интерьер в богатом и величественном романском стиле у себя дома, необходимо поинтересоваться историей и традициями средневекового народа, а также посоветоваться с дизайнером. Оформление получится гармоничным, соответствующим правилам стилистики и функциональным лишь в том случае, если подойти к делу профессионально. Стоимость полного дизайн-проекта в римском стиле можно узнать ниже с помощью калькулятора.

Онлайн расчет стоимости проектирования

Также, вы можете ознакомиться с примером дизайн-проекта квартиры

Назад

1из22

Вперед

Романский стиль в архитектуре средневековья.

Интерьер романского стиля

После падения Древнего Рима европейской культуре потребовалось несколько столетий, чтобы преодолеть упадок, наступивший после краха античного мира. Термин Романский стиль (от лат. рома или фр. романеск), весьма условный и неточный, возник в первой половине XIX в., историки и искусствоведы обратили внимание на то, что искусство раннего средневековья внешне напоминает древнеримское искусство.

Романский стиль по-настоящему сплавил различные элементы позднеантичного и меровинского искусства (по имени франкской династии Меровингов), Византии и стран Ближнего Востока.

Наиболее полно этот стиль выражен в архитектуре. Сооружения этого стиля отличаются монументальностью и рациональностью конструкций, широким использованием полукруглых арок и сводов, а также многофигурными скульптурными композициями. Романский стиль наложил свой отпечаток и на все другие виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Изделия той эпохи отличались массивностью, простотой суровых форм и ярким многоцветьем.

Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры – оборона. Такая функциональная особенность этого стиля определяла архитектуру как светских, так и культовых построек и соответствовала образу жизни западноевропейского человека того времени. Становлению романского стиля способствовала значительная роль монастырей как центров паломничества и культуры.

Церковь романского стиля – основные элементы архитектурных форм

В феодальном замке, который в романскую эпоху являлся основным типом светских архитектурных сооружений, доминирующее положение занимал дом-башня, прямоугольной или многогранной формы так называемый донжон – своеобразная крепость в крепости. На первом этаже донжона располагались хозяйственные помещения, на втором – парадные комнаты, на третьем – жилые комнаты владельцев замка, на четвёртом – жилище охраны и слуг. Внизу обычно находились подземелье и тюрьма, на крыше – сторожевая площадка.

При строительстве замка обеспечивалась его функциональность и менее всего преследовались художественно-эстетические цели. Для обеспечения обороны замки строились, как правило, в малодоступных местах. Замок был окружен высокими каменными (зубчатыми) стенами с башнями, рвом, заполненным водой, и подъёмным мостом.

Постепенно такая зáмковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам; некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. На их пересечении находились рыночная или соборная площадь – средоточие общественной жизни горожан. Остальное пространство застраивалось стихийно, однако застройка имела преимущественно центрально-концентрический характер, вписываясь в городские стены. Именно в течение XI–XII вв. возник характерный тип средневекового тесного города с узкими высокими домами, каждый из которых был замкнутым в себе пространством. Зажатый между соседними постройками, с окованными железом маленькими дверями и окнами, защищенными прочными ставнями, дом включал в себя жилье и хозяйственные помещения. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Скученность строений, отсутствие водопровода и канализации часто приводили к страшным эпидемиям.

Примеры основных типов капителей, колонн и опор

Капитель колонны (Романский собор св. Марии Магдалины, Везле, Франция)
Капители колонн (Собор Сен-Лазар, Отен, Франция)
Капитель колонны (Лион, Франция)

Порталы и внутренняя структура храмов

Дверной проём, Собор Ле Пюи, Франция – Le Puy Cathedral (Cathédrale Notre-Dame du Puy)
Окно в большом зале, Даремский замок, Англия – Durham Castle
Западное окно кафедрального собора Нотр-Дам в Турне, Бельгия – Cathédrale Notre-Dame de Tournai (фр. )
Западный неф, церковь в Пуатье, Франция – The Église Saint Hilaire le Grand is a church in Poitiers (фр.)
Церковь в деревне Килпек, Англия, дверной проём – Kilpeck Church
Западный портал собора св. Мартина в Вормсе, Германия – Kathedrale St. Martin zu Worms (нем.)
Рочестерский замок, Англия – Rochester Castle
Рочестерский замок, интерьер – Rochester Castle, Interior
Виндзорский замок, Англия – Windsor Castle
Церковь Санкт Михаэль в Хильдесхайме, 1001-31 гг., Германия – St. Michael’s Church at Hildeshe
Крепость в Нормандии
Мост Риальто, Венеция, Италия – Rialto Bridge
Пизанский собор, Италия – Cathedral of Pisa
Церковь в Олнэ, 1140-70 гг., Франция – Aulnay Church
Даремский собор, Англия – Durham Cathedral
Белая башня, капелла св. Джона – Tower of London, St. John’s Chapel
Ораторий Жерменьи-де-Пре, 806 г., Франция – Germigny-des-Prés
Собор Ле Пюи, Франция – Le Puy Cathedral (Cathédrale Notre-Dame du Puy)
Аббатство Мария Лаах, Германия – Maria Laach Abbey
Тьюксберийское аббатство, Англия – Tewkesbury Abbey

Самое значительное сооружение романской архитектуры – это храм (собор). Влияние христианской церкви на духовную и светскую жизнь того времени было огромно.

Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства. Мощь и суровая простота облика романских храмов были порождены заботами об их прочности и идеей превосходства духовного начала над телесным. В очертаниях форм преобладают простые вертикальные или горизонтальные линии, а также полуциркульные римские арки. Задача достижения прочности и одновременного облегчения конструкций сводов решалась за счёт создания крестовых сводов, образованных двумя пересекающимися под прямым углом отрезками полуциркульных сводов равного радиуса. Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованную от римлян древнехристианскую базилику, образовывавшую в плане латинский крест.

Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни, а вход оформляется порталом (от лат. порта – дверь) в виде врезанных в толщу стены и уменьшающихся в перспективе полуциркульных арок (т. н. перспективный портал).

Внутренняя планировка и размеры романского храма отвечали культурным и социальным потребностям. Храм мог вместить массу людей различных сословий. Наличие нефов (обычно трёх) позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе. Аркады, вошедшие в обиход в византийской архитектуре, получили распространение и в архитектуре романской.

В романской архитектуре пяты арок опирали непосредственно на капители, что почти не делалось во времена античности. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения. Колонна романского стиля потеряла свое антропоморфное значение, как это было принято во времена античности. Все колонны теперь имеют строго цилиндрическую форму без энтазиса, что и было позднее унаследовано готикой. Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара. В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической. Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения.

В романской культовой архитектуре получила распространение скульптурная пластика, которая в форме рельефа покрывала плоскости стен или поверхность капителей. Композиции таких рельефов, как правило, плоскостны, в них нет ощущения глубины. Скульптурный декор в форме рельефа располагался, помимо стен и капителей, на тимпанах порталов и архивольтах сводов. В таких рельефах наиболее наглядно отражены принципы романской пластики: подчёркнутая графичность и линеарность.

Наружные стены соборов также украшались каменной резьбой растительного, геометрического и зооморфного орнамента (фантастические чудовища, экзотические животные, звери, птицы и др.). Основной декор собора располагался на главном фасаде и внутри, у алтаря, расположенного на возвышении. Декорирование осуществлялось с помощью скульптурных изображений, которые ярко раскрашивались.

Для романской пластики типичны монументальная обобщённость форм, отклонения от реальных пропорций, благодаря которым тот или иной создаваемый образ часто становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или элементом орнамента.

В раннем романском стиле, до того, как стены и своды получили более сложную конфигурацию (конец XI–начало XII в.), ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, главную роль играла настенная живопись. Широко использовались также мраморная инкрустация и мозаика, технология выполнения, которых сохранилась со времён античности.

Скульптурным рельефам и стенной живописи стремились придать поучающий смысл. Центральное место здесь занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе.

В строго симметричных религиозных композициях доминировали фигура Христа и повествовательные циклы, в первую очередь, на библейские и евангельские темы (грозные пророчества Апокалипсиса и Страшного суда с представлением богословской сцены иерархической структуры мира, рая и праведников, ада и осуждённых на вечные муки грешников, взвешивания добрых и злых дел умерших и т.п.).

В X–XI вв. складывается техника оконных цветных витражей, композиция которых поначалу была весьма примитивной. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады. Развивается техника эмали, резьба по слоновой кости, литьё, чеканка, художественное ткачество, ювелирное искусство, книжная миниатюра, искусство которой тесно связано со скульптурой и стенной росписью. В большом количестве из кованого железа делаются всевозможные ограды, решётки, замки, петли для дверей и крышек сундуков, оковки сундуков и шкафов и др. Бронза использовалась для дверных молотков, которые часто отливались в форме голов животных или человека. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т.д.

В XI в. начинают изготавливаться шпалеры (тканые ковры), на которых с помощью ткачества выполняются многофигурные композиции и сложная орнаментика, находящаяся под сильным влиянием византийского и арабского искусства.

Мебель романского периода точно отвечала менталитету и уровню жизни средневекового человека, удовлетворяя лишь элементарные его потребности. О мебельном искусстве, возможно, говорить, и то с большой долей условности, начиная с IX в.

Стул романского периода
Дубовый шкаф с резьбой, Нижняя Саксония
Стул в соборе Святого Петра в Риме, Италия – St. Peter’s Basilica
Дубовая скамья
Обеденный стол из дуба

Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным. Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами. И только очень богатый человек мог позволить себе не просто выложить камнем пол, а создать на нём цветным камнем орнамент. От земляного и каменного пола, от каменных стен в помещениях домов и замков постоянно было сыро и холодно, поэтому пол устилали слоем соломы. В богатых домах пол устилали соломенными циновками, а в дни праздников – охапками свежих цветов и трав. В светской литературе позднего средневековья, в описаниях домов королей и знатных вельмож часто упоминается пол в пиршественной зале, усыпанный цветами. Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль.

В домах высшей знати каменные стены принято было закрывать коврами, привезенными из стран Востока. Само наличие ковра свидетельствовало о знатности и богатстве его хозяина. Когда развилось искусство изготовления тканых ковров (шпалер), ими стали затягивать стену для того, чтобы сберечь тепло.

Главное жилое помещение дома синьора – центральная зала, служившая гостиной и столовой, в центре которой располагался очаг. Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения. Лишь много времени спустя, в XII–XIII вв., догадались передвинуть очаг к стене, а потом убрать его в нишу и снабдить колпаком, который вытягивал дым в широкую не закрывающуюся трубу. Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло. Спальные помещения часто делались общими, поэтому кровати в таких спальных помещениях устраивались очень широкими, где хозяева часто спали вместе с гостями, согревая друг друга. В богатых домах начали устраивать отдельные спальни, которыми пользовались только хозяева дома и самые почётные гости.

Спальни для синьора и его жены делались обычно в маленьких и тесных боковых помещениях, где их кровати устанавливались на высоких деревянных помостах со ступеньками и пологом, который задёргивался для защиты от ночного холода и сквозняков.

Ввиду того, что в раннем средневековье не была известна технология изготовления оконного стекла, окна первоначально не остеклялись, а забирались каменными решётками. Они делались высоко от земли и были очень узкими, поэтому в помещениях царил полумрак. Широко использовались винтовые лестницы, что было весьма удобным для перемещения, например, по этажам башни-донжона. Деревянные стропила крыши изнутри здания оставались открытыми. Лишь позднее научились делать подшивные потолки из досок.

Полумрак холодных помещений домов романской эпохи компенсировался яркой и пёстрой окраской неказистой мебели, дорогими шитыми скатертями, нарядной посудой (металлической, каменной, стеклянной), коврами, шкурами животных.

Номенклатура мебельных объектов в жилых помещениях была невелика и состояла из различных типов стульев, табуретов, кресел, кроватей, столов и, конечно же, сундуков – основных мебельных объектов того времени, реже – шкафов.

У очагов и за столом сидели на грубо обтёсанных скамьях и примитивных табуретах, в доски для сидения которых вставлялись сучки, служившие ножками.

По-видимому, это они явились предшественниками весьма распространённых в Западной Европе трёхногих табуретов и стульев. Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином. За столом или у очага только синьор имел свое место. Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола. В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла. В Скандинавии сохранился целый ряд мест для сидения, украшенных сквозной и плоской резьбой, изображающей сложный декоративный узор из фантастических зверей, переплетенных ремнями и ветвями.

Делались также парадные сидения с высокими спинками, которые предназначались для высших иерархов церкви. Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи). Его декор, состоящий из арок на передней и боковых стенках, явно навеян романской архитектурой. Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св. Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой. Ножки табурета завершаются звериными лапами, в верхней части они переходят в львиные головы. Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков. Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками. Подвижный пюпитр держится на двух планках, идущих от спинки и укреплённых в пазах на верхней части передних ножек. Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях. Декор на скамьях был явно заимствован из архитектурного декора и выполнялся в виде резных или расписных арок и круглых розеток.

Сохранился образец богато украшенной скамьи из церкви Сан-Клементе в Тауле (Испания, XII в.). Это скамья, выполненная в виде своеобразного трона, имеет три места, разделенные колонками, между которыми и боковыми стенками установлены три арки. Боковые стенки и навес богато украшены ажурной резьбой. Некогда она была расписана: кое-где на ней сохранились следы красной краски.

В целом мебель для сидения была неудобной и тяжёловесной. Обивки на табуретах, стульях, скамьях и креслах не было. Чтобы скрыть дефекты соединений или плохо обработанной деревянной поверхности, мебель покрывалась толстым слоем грунта и краски. Иногда необработанный деревянный каркас обтягивался холстом, который покрывался грунтом (левкасом) из смеси мела, гипса и клея, а затем расписывался красками.

В этот период большое значение приобретают кровати, рамы которых устанавливаются на точёных ножках и окружаются низкой решёткой.

Другие типы кроватей, украшенные ажурными полукруглыми арками, заимствуют форму сундука и опираются на квадратные ножки. Все кровати снабжены деревянным навесом и пологом, который должен был скрывать спящего и защищать его от холода и сквозняков. Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви. Кровати для небогатых людей были достаточно примитивны и выполнялись в виде своеобразной ёмкости для тюфяка, похожей на сундук без крышки, с небольшой выемкой в средней части лицевой и задней стенок. Стойки у ног заканчивались точёными шишками, а в изголовье делалась высокая стенка с небольшим деревянным навесом.

Столы в ранний период еще весьма примитивны. Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах. Выражение ставить столы пошло именно с этого времени, когда по мере необходимости столы ставились или убирались после окончания трапезы. В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются. На подобных столах отсутствует какая-либо резьба и украшения за исключением нескольких полукруглых выкружек и фигурной вырезки краев боковин. Более сложными по конструкции и форме являются столы с круглыми и восьмиугольными столешницами, стоящими на одной центральной опоре в виде тумбы достаточно сложного рельефа. Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами.

Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук. Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом. Форма сундука, несмотря на его примитивную конструкцию, берёт начало с античных саркофагов и постепенно становится все разнообразнее. Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки. Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. Такие сундуки часто не имели никаких украшений и, прежде всего, отвечали требованиям удобства и прочности. Позднее, когда сундук занял свое особое определенное место среди других предметов обстановки, его делали на высоких ножках, а лицевую сторону украшали плоской резьбой. Являясь родоначальником всех других, позже пришедших форм мебели, сундук вплоть до XVIII в. сохранял большое значение в обстановке жилища.

Поставленный вертикально на бок, сундук явился прототипом шкафа, чаще всего с одной дверкой, двухскатной крышей и фронтоном, украшенным плоской резьбой и раскраской. Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой. Постепенно появляются, особенно в церквах, высокие шкафы с двумя дверками и короткими прямоугольными в сечении ножками. В них хранилась церковная и монастырская утварь. Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез). Две его передние дверцы укреплены железной оковкой и украшены круглыми резными арками, боковые стенки украшены парными арками в два яруса – декор носит четко архитектурный характер; массивные ножки шкафа являются продолжением вертикальных стоек каркаса. Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе. Этот однодверный шкаф украшен прорезными драконами по обеим сторонам фронтона, резной розеткой и окован массивными железными полосами. Верхняя часть дверки скруглена. Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля.

Обычно шкафы, также как и сундуки, отделывали железными накладками (оковками). Именно эти накладки из кованого железа держали толстые необработанные доски изделия, так как известная с античности ящичная и рамочно-филёночная вязка здесь фактически не применялись. Со временем кованые накладки, кроме функции надёжности, получили и декоративные функции.

При изготовлении такой мебели главная роль принадлежала плотнику и кузнецу, поэтому формы мебели романского стиля весьма просты и лаконичны.

Романская мебель делалась, в основном, из ели, кедра и дуба. В горных областях Западной Европы вся мебель той эпохи изготавливалась из мягких пород дерева – ели или кедра; в Германии, скандинавских странах и Англии обычно применялся дуб.

В романскую эпоху самая большая номенклатура мебельных объектов, по сравнению с жилыми помещениями, предназначалась для соборов и церквей. Скамьи с пюпитрами, ризницы, церковные шкафы, отдельные пюпитры для чтения и т.п. были широко распространены в XI–XII вв.

Обычная бытовая мебель, которую сами делали и использовали сельские жители, ремесленники и мелкие торговцы, сохраняла свои формы, пропорции и украшения без всякого изменения в течение еще нескольких столетий.

В культовых зданиях и их обстановке со второй половины XIII в. начинает распространяться готический стиль, который подчиняет своему влиянию большинство западноевропейских стран. Но этот новый стиль еще долго не затрагивает народное прикладное искусство и изготовление мебели.

Сохраняя традиционные формы, такая мебель лишь облегчает свои пропорции, освобождаясь от излишнего запаса материалов. В городской мебели, начиная с XIV в., уже начинают встречаться элементы готического декора, нанесённые на романскую конструкцию.

Использованы материалы учеб. пособия: Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели – Москва: Архитектура-С, 2007


1423 просмотра

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов романской архитектуры, которые можно загрузить на Dribbble

  1. Посмотреть Diao Mendo Architects

    Диао Мендо Архитекторы

  2. Посмотреть анимацию архитектурного дизайна сайта 🔊

    Анимация архитектурного дизайна сайта 🔊

  3. View Liarch — Архитектурная студия

    Liarch — Архитектурная студия

  4. Посмотреть концепцию архитектурного веб-сайта

    Концепция архитектурного сайта

  5. Посмотреть Diao Mendo Architects

    Диао Мендо Архитекторы

  6. Посмотреть EMMA TULLOCH ARCHITECTS

    ЭММА ТАЛЛОХ АРХИТЕКТОРЫ

  7. Посмотреть целевую страницу архитектуры RobinBuenos

    Целевая страница RobinBuenos Architecture

  8. View Liarch Arch Bureau — Концепция 3

    Liarch Arch Bureau — Концепция 3

  9. Посмотреть архитектурную студию

    Архитектурная мастерская

  10. Посмотреть Арчи | целевая страница Архитектурная студия

    Арчи | целевая страница Архитектурная студия

  11. Посмотреть EMMA TULLOCH ARCHITECTS

    ЭММА ТАЛЛОХ АРХИТЕКТОРЫ

  12. Просмотр пользовательского интерфейса веб-сайта архитектуры и искусства

    Пользовательский интерфейс веб-сайта архитектуры и искусства

  13. Посмотреть анимацию веб-сайта Mobile House

    Мобильный дом Анимация сайта

  14. View Architekt — Сайт целевой страницы архитектурного агентства

    Architekt — Сайт архитектурного агентства Landing Page

  15. View Artchitec — веб-сайт, адаптированный для мобильных устройств

    Artchitec — Адаптивный веб-сайт для мобильных устройств

  16. Посмотреть INLINEARCH — Сайт Архитектурной Студии

    INLINEARCH — Веб-сайт Архитектурной студии

  17. Просмотреть архитектурную студию Landing page

    Архитектурная мастерская Landing page

  18. View Architectural Studio — Целевая страница

    Архитектурная студия — Целевая страница

  19. Посмотреть сайт современной архитектуры

    Сайт современной архитектуры

  20. Посмотреть сайт архитектурной фирмы

    Сайт Архитектурной фирмы

  21. Посмотреть архитектурные иллюстрации Захи Хадид

    Архитектурные иллюстрации Захи Хадид

  22. Просмотр концепции архитектурных проектов

    Концепция архитектурных проектов

  23. Просмотреть Архитектор / Дизайн интерьера — Веб-сайт [08]

    Архитектор / Дизайн интерьера — Веб-сайт [08]

  24. Посмотреть сайт архитектурного агентства

    Веб-сайт Архитектурного агентства

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите на сайт

Идет загрузка. ..

Романская архитектура в Англии

Нормандские захватчики Англии привнесли свой собственный стиль строительства в свои новые островные владения. Хотя элементы романского стиля использовались в Англии до завоевания (как в Вестминстерском аббатстве Эдуарда Исповедника), нормандский романский стиль ознаменовал такой радикальный отход от англосаксонских традиций, что его следует рассматривать отдельно.

Наиболее очевидной характеристикой норманнского романского стиля является его опора на огромные объемы. Все больше, прочнее и несет в себе ощущение постоянства, что очень сильно расходится с более ранними саксонскими работами. Стены собора и замка были толщиной в 24 фута у основания.

Нормандский пирс

Хотя опоры, несущие вес романских зданий, могут быть круглыми, многоугольными или составными, они используют массу для выполнения своей работы. Отчасти очень простой норманнский романский стиль можно объяснить тем фактом, что строителям приходилось использовать неподготовленную саксонскую рабочую силу; рабочие, у которых была традиция строить из дерева, а не из камня.

Однако масса этих первых пирсов может быть обманчивой. Часто опоры представляют собой простые кирпичные или каменные оболочки с полым внутренним пространством, заполненным щебнем. По сути, норманны никогда не использовали два камня вместо одного.

Ранние норманнские строители романского периода почти исключительно использовали бочкообразные своды. Чтобы визуализировать бочкообразный свод, представьте, что деревянную бочку разрезают вдоль по центру. Простая округлая форма цилиндрического свода помогла распределить вес стен и крыши. К сожалению, расстояние, которое можно было преодолеть с помощью прыжков с бочками, было невелико.

Окна были небольшими, отчасти в целях защиты, а отчасти во избежание ослабления стен. Контрфорсы были чрезвычайно простыми, местами немногим больше утолщения наружных стен.

Декоративных элементов в 11 веке было немного; наиболее характерным из них является нормандский шевронный (зигзагообразный) узор, который чаще всего встречается на утопленных орденах, обрамляющих двери и окна. Другое украшение также опирается на простые геометрические узоры. В 12 веке появляются более сложные украшения, такие как четырехконечные звезды, ромбы и формы гребешков.

Разрез романского пирса

Эти декоративные элементы были вырезаны неглубоким рельефом; только ближе к 13 веку появляются резные фигурки с глубокой резьбой. Предметом резьбы были библейские сцены, а также фигуры людей, животных и цветов. Такая резьба чаще всего встречается на капителях.

Самый яркий пример романского стиля в Англии можно увидеть в Даремском соборе, где норманнская работа практически не изменилась после более поздних дополнений.