Содержание
Советский наследие: интерьер в стиле конструктивизм
Советские архитекторы и художники начала 20 века отказались от искусства ради искусства и заставили его служить на благо производства и человека. Так появился конструктивизм — самое монументальное направление в архитектуре и самый геометрический стиль в графическом дизайне. Посмотрим, какое наследие он нам оставил и есть ли конструктивизму место в современных интерьерах.
Товарищ конструктивизм шагает по стране
Советский Союз, начало прошлого века, урбанизация идёт полным ходом, постреволюционный энтузиазм направлен на построение нового мира, наращиваются объемы промышленности, растёт население городов, а вместе с ним и потребность в многоквартирном жилье.
Скандинавский дзен: интерьер в стиле джапанди
Что получится, если скандинавский минимализм встретится с японским? Серьезный сбалансированный интерьер с философской нагрузкой, призывающий к умеренности, натуральности и функциональности. Всё это джапанди.
Классическая архитектура с её буржуазным фасадным декором не может удовлетворить нужды нового индустриального мира. Возникает необходимость в новом архитектурном стиле.
Конструктивизм зарождается в 1915 году, поднимает голову в 1920-х и бодро шагает по стране, не останавливаясь до второй половине 1930-х годов. Там, где ступает его нога, вырастают новые фабрики, заводы, Дворцы труда, рабочие клубы и так называемые фабрики-кухни — общественные столовые, призванные освободить граждан и гражданок от «кухонного рабства».
Фабрика-кухня № 1 в Москве
Отцами основателями советского конструктивизма считаются архитекторы Моисей Гинзбург, братья Веснины и Константин Мельников. В 1956 году конструктивисты организуют Объединение современных архитекторов (ОСА) и разрабатывают функциональный метод проектирования, который полностью изменит внешний облик советских городов.
В то же время массовая бедность и низкий уровень образованности среди населения требует новых выразительных средств для передачи информации посредством изобразительного искусства.
Графический язык нового пролетарского искусства упрощен и понятен. Художники-конструктивисты трудятся на благо общих идей, создают агитплакаты, афиши и обложки книг посредством коллажирования, фотомонтажа, простой геометрии, крупного текста, чётких формулировок и контрастной цветовой гаммы. Главный цвет — красный.
Именно конструктивистов принято считать первыми графическими дизайнерами, их технологии до сих пор активно используются в рекламе.
Рекламный плакат для часов «Мозер», автор: Александр Родченко; обложка книги «Про Это» Владимира Маяковского, автор: Александр Родченко; политический плакат, автор: Григорий Шегаль
Искусство должно трудиться
Праздное искусство отвергается конструктивистами, на смену ему приходит новое — пролетарское, готовое трудиться во благо советского человека и обеспечить его всем необходимым. Идеологи конструктивизма призывали художников создавать полезные вещи и мечтали о благоустроенном мире, в котором каждый человек сможет ими пользоваться.
Внешний облик конструктивистких зданий отличается строгостью, монолитностью и простотой форм. Как и функционализм Ле Корбюзье конструктивизм отрицал традиционную декоративность классической архитектуры, экономил материалы, хотел сделать жилье доступным. В интерьерах тоже стремились обнажить конструкцию, соскрести буржуазный налёт и создать новым эргономичный быт из универсальных и простых в изготовлении предметов.
Несмотря на явное родство с функционализмом, параллельно развивавшимся в Европе и Америке, конструктивизм считается самобытным советским направлением в искусстве и архитектуре.
«Дом советов» в Нижегородском кремле
Новое искусство искало новые формы. Если функционализм выступал за радикальную утилитарность, то конструктивизм был не чужд экспрессии. Если функционалисты полностью отвергали понятие эстетики, конструктивисты его переосмысливали, они добивались выразительности без декора, за счёт динамики самих конструкций. Конструктивисты не были чужды эффектности и гигантизму. Конструктивисткие здания поражали своими креативными формами, стремились к бесшовности и монолитности. С точки зрение всё тех же функционалистов такой подход был уж слишком декоративным. Так что новое советское искусство, хоть и стремилось к утилитарности, всё же оставалось искусством.
В середине 30-х годов конструктивизм, в связи с изменением политической ситуации, подвергся серьезной критике. Ирония заключалась в том, что конструктивизм, призванный бороться с буржуазными пережитками, сам стал считаться буржуазным и впал в немилость. Началась эпоха постконструктивизма и высокомерного сталинского ампира.
Конструктивизм в жилом пространстве
Жилые интерьеры в стиле конструктивизм сложно отличить от баухауса. Всем правит геометричность, красота инженерных конструкций, контрастность и рациональность.
В современных интерьерах конструктивизм едва ли можно повстречать в чистом виде, даже когда речь идёт о стилизации под советское ретро какого-нибудь заведения общепита, конструктивизм часто мешают с мид-сенчури, а то и со сталинским ампиром.
В жилых интерьерах конструктивизм превратился в идею: приоритет функции над формой, самовыражения за счёт чистых форм и цветов.
Интерьеры, тяготеющие к конструктивизму, лучше себя чувствует на открытых планировках, где нет разделения на функциональные зоны, не любят межкомнатных дверей и перегородок. За зонирование отвечает мебель и цветовые блоки. Этот стиль вообще не поклонник мелких деталей и орнаментов, конструктивизм предпочитает крупные мебельные формы и плоскости, залитые одним цветом.
Если хочется больше стилизации, на помощь придут узнаваемые советские плакаты, бетонные стены и перегородки из стеклоблоков.
Такие элементы конструктивизма могут сотрудничать с современным минимализмом, который по сути представляет собой одомашненную, смягченную версию революционного стиля.
Спальня 2020: горячие тренды
В интерьере спальни всё должно «думать» о вас: цветовая гамма, фактуры и декор. Это буквально ваша зона комфорта, в вопросе оформления которой собственные ощущения всегда важнее модных трендов. Но и тренды в этом году весьма гибкие: вы смело можете выбирать между романтичным цветочным принтом и строгим минимализмом. Расскажем всё о дизайне спальни 2020 и поможем определиться с выбором.
Конструктивизм может нравиться и не нравиться, но его художественная ценность неоспорима. Этот стиль оказал огромное влияние на современную архитектуру, графический дизайн и минималистичные интерьеры.
#Стиль
#Эргономика
Стиль конструктивизм в дизайне интерьера
Дизайн
Стиль конструктивизм заключается в отказе от декоративных и орнаментальных излишеств, которые считались образцами буржуазного искусства.
В последнее время в сфере дизайна интерьеров возрастает интерес к советскому прошлому, и потому стиль конструктивизм получает все большую популярность в оформлении жилищ.
Русский конструктивизм — это художественное движение, которое зародилось в России в двадцатые годы XX века. Все сферы искусства, включая живопись, фотографию, кино, а также графический дизайн, выполнялись под влиянием этого стиля, однако, наиболее яркое и конкретное применение он нашёл именно в архитектуре.
Стиль конструктивизм заключается в отказе от декоративных и орнаментальных излишеств, которые считались образцами буржуазного искусства. Если в Европе в это время в архитектуре и дизайне главенствовали модерн и неоклассицизм, то русские создавали свой собственный новый вид искусства, который основывался на простоте, четких геометрических формах и чистых линиях. По сути, во многом этот стиль был вдохновлен такими течениями, как футуризм и кубизм.
Искусство на служении революции
После того, как русская революция успешно прошла по территории Российской империи, конструктивизм стал её официальную знаменем, а также главным художественным стилем. По сути, он воплощал собой эстетику нового социалистического общества. В конструктивизме внешнее оформление и декор рассматриваются, как инструмент революции, который, в теории, должен был способствовать формированию нового социального порядка, а также дальнейшему распространению социалистической идеологии. Художники рассматривали свои работы, как с функциональной, так и с утилитарной точки зрения, и их таланты служили целям революции.
На формирование этого стиля повлияла и промышленная революция, которую Советский Союз пережил после победы над царизмом. Во многих архитектурных образцах того времени эстетика машинного производства прославляла развитие науки и технологий, а также отличалась своеобразной футуристичностью.
Новый социалистический образ жизни означал изменения и в работе, и в повседневной жизни граждан Советского Союза. Конструктивисты в своё время взяли на себя работу по проектированию новых городов для этого общества. Они сосредоточили свое внимание на новой инфраструктуре, которая необходима для общественных услуг и ориентировались во многом на критерии функциональности.
Для этого в возведении зданий и отделке внутренних помещений использовались функциональные простые материалы, такие как бетон, стекло и металл. Сам стиль основывался на простоте использования четких геометрических форм и простых линий. В социализме дизайнеры стремились дать дешёвые ответы на новые городские проблемы и создавали новые архитектурные типологии. Дворцы культуры, рабочие клубы, фабрики и гаражи, школы, центры связи — это яркие образчики данного стиля. По сути, смысл такой архитектуры — это возведение утилитарных построек, которые будут служить людям.
В графическом дизайне конструктивизм проявился в искусстве создания агитирующих плакатов и прочей продукции. Для графического дизайна этого стиля характерны элементы повторения, симметрия, простые шрифты без засечек, преобладание красного и черного цветов, фотомонтаж, линейность, а также чистота геометрических форм. Часто использовались специфические манипуляции со шрифтом для того, чтобы придать каждой части текста собственную выразительность, отражающую важность сообщения.
Конструктивизм стремился разорвать все связи с прошлым и традициями, и открывал новую страницу в искусстве. Этот стиль не признавал украшений. Считалось, что в дизайне советских интерьеров не должно быть орнаментов, резьбы и инкрустаций. Главными характеристиками любой конструкции остановились функциональность и практичность.
Дизайн интерьеров в стиле конструктивизм обретал новое воплощение. Жилой дом в этом стиле воспринимался, как единая форма, в которой нет места никаким излишествам. Главный акцент устанавливался на практичность и функциональность, и дизайнер вынужден был обращаться только к самым необходимым элементам обстановки. Конструктивизм характеризовался строгостью форм, эстетической целесообразностью, а также отказом от декоративных украшений.
Особенности стиля в дизайне интерьеров
Мебель в этом стиле, как правило, простая, строгая и достаточно удобная в быту. Каждый предмет служит вполне определенным целям, здесь нет никаких излишеств и никакой буржуазной роскоши. Простота доведена до предела упрощения, и, по сути, мебель служит исключительно для тех целей, для которых приобретена.
Очень широко в этом стиле применяется встроенное нишевое освещение. Предметы мебели часто отличаются мобильностью. Орнаменты и узоры в качестве декора не приветствуются, однако допускаются цветовые акценты в виде благородного чёрного, чистого белого, блеска металла или же простых цветов, таких как синий, жёлтый и красный.
Если вы заинтересованы в том, чтобы дизайн интерьера вашего дома был выполнен в стиле конструктивизм, мы всегда будем рады поработать над вашим жилым пространством, чтобы оно стало максимально лаконичным и функциональным.
Вам будет также интересно
29.06.2018
Вытяжка в интерьере кухни
Кухня является важным помещением в любом доме, особенно это место ценно для истинных хозяек. Элементов на кухне всегда множество, как и техники, которой в наше время предостаточно.
25. 02.2021
Дизайн интерьера спальни: типичные ошибки
В такой спальне всё гармонично и пропорционально, кровать выглядит дорого и добротно, освещение при этом подчеркивает привлекательные и функциональные стороны мебели. Под босыми ногами лежит идеально мягкий коврик, его рисунок привлекает внимание, но при этом не подавляет.
23.07.2019
Дизайн небольшой прихожей: советы от архитектора
Прихожая представляет собой полноценную часть дома, и пренебрегать ее оформлением ни в коем случае нельзя, так как это первое, что в гости видят, приходя в дом. Зачастую в современных квартирах прихожие делаются слишком узкими, темными и длинными.
04.07.2018
Бронза в интерьере
Бронзовый цвет в интерьере — показать наличия хорошего вкуса, ей можно украсить любую комнату в доме. Поскольку бронза не портит внешнего вида со временем, а лишь становится более благородного темного оттенка (образуется патина, которую в иных случаях добывают искусственным способом). Бронзе не страшны осадки, смена температуры, солнечный свет.
01.02.2020
Дизайн двухкомнатной квартиры: английский стиль
Дизайн двухкомнатной квартиры, выполненный в английском стиле, зачастую путают с классическим. У двух этих направлений, вне всяких сомнений, есть много общего. Они характеризуются элегантностью, выдержанностью, большими пространствами комнат, а также требованием солидных капиталовложений. Однако всё же у английского стиля есть ряд своих специфических особенностей.
20.04.2021
Как можно грамотно использовать пространство большой спальни?
Совмещение спальни и гардеробной может сослужить вам отличную службу, ведь это не только функционально, но и экономит пространство других комнат, а также компенсирует большую площадь спальни.
25.02.2021
Дизайн интерьера прихожей: особенности и секреты
Дизайн прихожей в квартире должен выглядеть стильно и современно, а для этого достаточно обеспечить здесь правильное освещение, а также приобрести несколько ключевых предметов мебели, таких как настенные зеркала, предметы искусства или консольный стол.
стиль конструктивизм интерьерная живопись, произведения искусства
Конструктивизм — советское авангардное течение, зародившееся в 20-х годах прошлого века. Его главная особенность не в композиции, а, как и во многих других движениях, в построении. Оно проникло во все виды искусства: архитектуру, живопись, моду и литературу, стало популярным не только в СССР, но и повлияло на развитие искусства во всем мире. Конструктивизм в архитектуре преследует цель создания жизненных и общественных зон, в которых все решает полезность и функциональность, а в дизайне отсутствуют какие-либо элементы декора и детали. Здесь царит прямота; формы остаются фигурами геометрии – квадрат, прямоугольник, треугольник; цвета- простые, в основном белые.
По датеПо цене
Все работыВ наличииС комментарием искусствоведа
- 1
- 2
- …
- 16
- »
- 16
- 32
- 64
Фламенко. Левая часть
холст / масло / 120х130см
4 009
купить
Снегири в волшебном лесу. Правая часть
холст / масло / 100х110см
2 678 грн
купить
Хранитель знаний
холст / масло / 90х90см
цена договорная
купить
Братья
холст / масло / 90х120см
цена договорная
купить
Бойтесь данайцев, которые приносят дары
холст / масло / 130х140см
цена договорная
купить
Свет
холст / масло / 60х50см
цена по запросу
купить
Воздушный змей
холст / масло / 120х130см
4 009
купить
Первые 123 шага к свободе
холст / масло / 120х130см
4 009
купить
Синие окна
холст / масло / 80х100см
2 400 грн
купить
Без названия
холст / масло / 40х60см
720 грн
купить
разбор полетов
холст / масло / 100х110см
2 678 грн
купить
Без названия
холст / масло / 100х50см
1 210 грн
купить
Без названия
холст / масло / 90х80см
1 469 грн
купить
Без названия
холст / масло / 90х50см
1 296 грн
купить
Без названия
холст / масло / 60х70см
812
грн
купить
Без названия
холст / масло / 30х50см
225 USD
купить
Русский Конструктивизм и Графика
Илен Стризвер |
Постер фильма для Нинич , Владимир и Георгий Стенберги, 1927
Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, которое зародилось в России в 1913 году, но действительно приобрело известность после русской революции 1917 года. Эта революция была временем великого инакомыслия. и перемены, приведшие к демонтажу царского режима в пользу большевиков.
Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто художественным стилем. Это отражало веру в искусство для социальных изменений, а не для личного самовыражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна в противовес декоративному, выразительному искусству (например, станковой живописи). Это перекликалось с революционным настроением того времени, поскольку революционное пролетарское движение заменяло буржуазную культуру.
Инструменты и приемы более традиционной фигуративной живописи и художественных стилей были заменены «сконструированными» фотомонтажами и сильной типографикой. Для русского конструктивизма характерно использование минимальных цветовых палитр, часто только красного, черного и иногда желтого. Эти работы часто имели диагональные элементы с круглым и угловатым шрифтом и изображениями. Получившаяся работа была чрезвычайно драматичной, она содержала многослойные изображения в сочетании с мощной обработкой шрифтов. Эффект был захватывающим, часто потрясающим и даже шокирующим, что соответствовало цели художников изменить общество. Это движение было резким отходом от предыдущих, более традиционных движений и философий искусства.
Первоначально предназначенный для политических сообщений, конструктивистский стиль просочился в рекламу продуктов и плакаты всех видов, а также в обложки книг и их интерьеры. Тремя самыми влиятельными дизайнерами периода русского конструктивизма были Александр Родченко, Эль Лисицкий и братья Стенберги. Вот небольшая предыстория и образцы каждой из их работ. Большая часть работы говорит сама за себя, но я дал пояснения к тем частям, которые требуют этого.
Александр (Александр) Родченко (1891–1956)
Александр Родченко был русским дизайнером, фотографом, художником и скульптором, которого считают одним из основателей русского конструктивистского движения. На самом деле термин «конструктивист» изначально был придуман художником Казимиром Малевичем применительно к творчеству Родченко. Хотя изначально его вниманием была живопись, позже Родченко начал экспериментировать с фотографией, типографикой и изображениями, объединив их в то, что тогда называлось монтажом или фотомонтажом. Он отказался от станковой живописи в пользу «индустриального искусства», как он его называл, то есть искусства с социальной целью и посланием для масс. Хотя он создал большую часть своих ранних работ в политических целях, он продолжал применять это художественное движение к рекламе обычных предметов, таких как пиво, пустышки, печенье, часы и другие потребительские товары.
В марте 1923 года Родченко опубликовал статью, в которой сказал: «Существует теперь новый иллюстративный метод: монтаж печатных и фотографических материалов, ориентированных на определенный сюжет. Предоставляя достаточно материала большой демонстрационной ценности и убедительности, он обходится без иллюстраций в виде рисунков».
Книги (пожалуйста)! По всем отраслям знаний , Александр Родченко, 1924.
Плакат для Российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923.
Очередной плакат российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923 год.
Трехгорное пиво вытеснит самогон! , рекламный плакат Моссельпрома, Александр Родченко, 1925 год.
Афиша Инга , постановка Театра Революции, Александр Родченко, 1929 год. 1941)
Эль Лисицкий был уроженцем России художником, дизайнером и типографом, который был связан как с супрематиками, так и с конструктивистами. Он изучал инженерное дело и архитектуру в дополнение к искусству, что дало ему очень линейный, логичный подход ко всему, что он делал. Его работы, особенно те, которые включали в себя супрематическую философию, были очень абстрактными с минимальным количеством цвета, геометрических форм и, в некоторых случаях, с глубоким символизмом. Как и все конструктивисты, он верил в использование искусства как агента перемен.
Эль Лисицкий разработал множество книг, плакатов, выставок и других видов советской пропаганды. Большая часть его работ была политически ориентирована, как и большинство работ того времени. Эти цитаты Эль Лисицкого выражают две его философии дизайна: «Типографский дизайн должен оптически воспроизводить то, что говорящий создает голосом и жестами своих мыслей», а также: «Искусство больше не может быть просто зеркалом, оно должно действовать как организатор народного сознания… Никакая форма изображения не так понятна массам, как фотография». Его вдумчивая, несколько интеллектуальная работа повлияла на современное искусство, в том числе на движения Баухаус и Де Стейл.
Красным клином бейте белых , Эль Лисицкий, 1919 г. Эта литография — одна из его первых работ с политической подоплекой. Навязчивый красный клин символизирует революционеров-большевиков (известных как красные), которые проникали в антикоммунистическую Белую армию во время Гражданской войны в России. Обратите внимание на использование им простых цветов и геометрических фигур, которые интегрированы с типографикой.
Для Голоса , сборник стихов, Эль Лисицкого, 1923. Такое сочетание шрифта и формы — один из самых ярких примеров работ Эль Лисицкого.
Внутренний разворот из Для Голоса .
Плакат русской выставки, Эль Лисицкий, 1929 год. В этом произведении две огромные фигуры мальчика и девочки почти слились воедино, разделяя один «глаз» или видение, чтобы подчеркнуть равенство полов при коммунистическом режиме. Искусство и политические убеждения Лисицкого сочетаются во многих его работах на этом этапе его карьеры.
Обложка для книги ISMs of Art , Эль Лисицкий, 1924. Эта чисто шрифтовая обложка с простыми цветами, жирным шрифтом и эффектной геометрией стала одним из самых влиятельных графических дизайнов 1920-х годов.
Обложка книги для Хорошо! Владимира Маяковского, дизайн Эль Лисицкого, 1927 год.
Георгий Стенберг (1900–1933) и Владимир Стенберг (1899–1982)
Братья Стенберги были советскими художниками, скульпторами и дизайнерами. Они всегда работали в сотрудничестве и разработали более 300 постеров к фильмам (чем они наиболее известны) за десятилетие до безвременной смерти Георгия в результате мотоциклетной аварии в 1919 году.33.
Новое большевистское правительство полностью поддерживало киноиндустрию, особенно ее способность пропагандировать и распространять свое новое послание, направленное на массы. В то время более 60% населения были неграмотными, поэтому работы конструктивистов с их сильными, резкими образами и мощным дизайном смогли привлечь их внимание и помочь распространить эту новую идеологию.
Основной техникой Стенберга был монтаж. Они разработали свои плакаты так, чтобы они бросались в глаза и даже шокировали: «Мы обращаемся с материалом в свободной материи… не обращая внимания на реальные пропорции… переворачивая фигуры вверх ногами; Короче говоря, мы используем все, что может заставить занятых прохожих остановиться». Их работы отказались от традиционных стилей в пользу других способов передать движение, динамику и ритм, характерные для творчества XIX века. 20 с. Они часто использовали нетрадиционные углы обзора, радикальные ракурсы и тревожные крупные планы. Их плакаты актуальны даже сегодня и могут выглядеть так же поразительно, как и в свое время. Фактически, в 2000 году ITC выпустила два шрифта, вдохновленных работой братьев, под названием ITC Stenberg.
Постер к фильму Идол маленького городка , Владимир и Георгий Стенберги, 1921 г.
Афиша Московского камерного театра, Владимир и Георгий Стенберги, 1923 г.0175 Преступление графини Ширванской , Владимир и Георгий Стенберг, 1926.
Постер к фильму Берлин: Симфония большого города , Владимир и Георгий Стенберг, 1927.
Постер к экспериментальному авангардному фильму Киноаппарат , Владимир и Георгий Стенберги, 1929 год.29.
Современные плакаты в стиле русского конструктивизма
Постер для CBS Records, Паула Шер, 1979.
Постер MoMA, переработанный в стиле русского конструктивизма, Лорен Уэллс, 2009. , дизайн Шепарда из OBEY, 2012 г.