Содержание
Стиль ампир
Стиль ампир
Шоу-рум 600 м²,
видео из салона
+7 495 988 26 05
Перезвоните мне
Обратный звонок
Стиль ампир восходит своими истоками к культурам могущественных империй далекого прошлого: древнего Рима, Египта, Греции. Однако своего расцвета он достиг только в начале 19-го века во Франции в период правления Наполеона Бонапарта, придя на смену классицизму. Наполеон, которому не давала покоя слава великих римских полководцев, окружал себя монументальными, парадными интерьерами, которые включали в себя изображения и оригиналы оружия и доспехов, а также трофеев, принесенных из военных походов по Европе и Азии.
Так, постепенно характерными особенностями стиля ампир в интерьере стали скрещенные мечи и оружие, элементы древнегреческой архитектуры, скульптуры и керамики, имитации шкур диких африканских животных, изображения сфинксов и пирамид, орнаменты из гробниц египетских фараонов, нанесенные на предметы мебели, портьеры и обивочные ткани. Монументальное величие испокон веков пользовалось любовью в России, что в итоге и породило «русский ампир», который нашел воплощение во многих образцах архитектуры Санкт-Петербурга. В нашей стране этот стиль был всегда популярен при оформлении помещений, где торжественность выходит на первый план: театры, дворцы бракосочетаний, свадебные салоны.
Стиль ампир прекрасно подходит для оформления гостиниц, отелей, загородных домов, шикарных особняков, высоких просторных апартаментов. Его характерной чертой является монументальность, строгая симметрия, торжественность, рациональность, помпезность. Этот стиль признает только самые дороге материалы: серебро, золото, хрусталь, мрамор. В частных интерьерах он свидетельствует о достатке хозяина, его высоком положении и определенном вкусе. Создавая стиль ампир в интерьере, необходимо следовать некоторым рекомендациям. Так, например, при отделке потолка используют различный гипсовый орнамент с военными мотивами и позолотой, выдержанный в светлых тонах, например, белого или цвета слоновой кости. Полы выполняют в традициях дворцового стиля — художественный паркет из различных пород дерева, изображающий сложный геометрический рисунок, или же мраморная мозаика с греко-римскими мотивами. В случае если паркет однородный, его цвет должен совпадать с цветом мебели. Стены обычно украшаются тканевыми обоями с орнаментом, шелковыми драпировками или настенными коврами.
Выполняя ампир дизайн, главное внимание стоит обратить на мебель. При ее изготовлении отдают предпочтение ценным породам дерева — красному и черному. Недопустимо использование фанеры или ДСП, которые подчеркнут мелочность и неосведомленность хозяина квартиры. Этот стиль не приемлет мягкой мебели, поскольку здесь комфорт идет в жертву величественности, помпезности. Мебель ампир, как правило, массивная, прямоугольная и пышная. Конструктивно она содержит множество всевозможных пилястров, консолей, колонн, карнизов. Опорные части комодов, столов, стульев часто выполняются в виде лап животных — грифонов, сфинксов, львов, а спинки стульев — в форме лиры. Украшениями служат различные фигурные отделки из золоченой бронзы.
Стиль ампир — это симметрия, порядок и спокойствие, тут все должно быть уравновешено. Специалисты, оказывающие услуги дизайнера интерьеров даже рекомендуют занавешивать окна, чтобы реальный мир за окном не нарушал этот порядок. Однако, выбирая данный стиль для дизайна квартиры, нужно помнить, что он, в первую очередь, демонстрационный, а не комфортабельный. Его холодность, стремление к величественности и монументальности не свойственны современным интерьерам и вряд ли стоит выполнять дизайн в стиле ампир для всего дома или квартиры. Оформить же в этом стиле просторную гостиную — идея привлекательная, интересная и необычная.
Похожие статьи
Кухонный фартук: плитка или стекло?
Пожалуй, обусловливающим фактором для выбора облицовки кухонного фартука будет только дизайн интерьера.
Стиль барокко в интерьере
Стиль барокко зародился в Европе на стыке 17–18 веков и стал одним из самых величественных, пышных и торжественных направлений в искусстве и архитектуре.
Рациональная мебель как элемент дизайна
Стиль и дизайн квартиры может многое сказать о мироощущении хозяев. Некоторым нравится классический стиль, другие предпочитают модерн. Но в любом случае, обустройство жилья – это единство концепции и органичное сочетание цвета, формы, материала.
Колониальный стиль в интерьере
Колониальный стиль зародился в эпоху открытия и завоевания европейскими странами новых земель, образования колоний. Колониальный дизайн, основными компонентами которого стали резная массивная мебель из красного дерева в сочетании с плетеной мебелью, кожей и экзотическими принтами, объединяет в себе экзотичность и практичность.
Обратная связь
Ваше имя *
E-mail *
Телефон *
Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
* Поля обязательные для заполнения
Вставка FLY RIGHE ACQUA INSERTO
Количество:
—
+
м2
Цена:
Продолжить покупки
Товар сохранится в корзине
Задать вопрос
KERAMOGRANIT.RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 988 26 05
Ампир в интерьере, интерьеры в ампире, архитектура в стиле ампир
Стиль ампир (от франц. empire – «империя») – это высшая точка и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. Ампир – монументальный, великолепный и зрелищный прочно связан с властью и вторит ее атрибутам — пафосу, величественности и строгой регламентации
Ампир в архитектуре
Ампир в архитектуре — это рационализм и ясность, поэтому постройки отличаются логичностью и уравновешенностью композиции и строгой гармонией пропорций. геометрической правильностью и симметрией объемно-планировочных решений. Ампирная планировка лаконична, ориентирована на преобладание прямолинейных и четких очертаний. Отсюда и ясная перспектива, и взаимосвязанность пространств.
Характерный пример планировки в стиле ампир – организация русских дворянских особняков. С развитыми боковыми крыльями, связанными переходами с мощным центральным объемом чаще всего в виде куба с колоннадой и портиком, увенчанным фронтоном или аттиком, как в древнегреческих храмах.
Одним из обязательных элементов ампира являются колонны. Ионическая, дорическая, коринфская – в ампире использовались все виды капителей, для зрелищности увеличенные в размерах. Более того, ордер в ампире является не только архитектурным принципом, но и основой декоративного решения. Колонны, полуколонны, пилястры, окна, двери, камины, зеркала стремятся к прямоугольной форме и тяготеют к правильной римской арке. Эти же элементы в уменьшенном виде появляются и в отделке фасадов мебели. Парки и сады тоже соответствуют стилю: прямые симметричные аллеи, четкое зонирование садово-парковых композиций, аккуратно подстриженная зелень, античные скульптуры, особенно Бога Марса и римских императоров.
Интерьеры в стиле ампир
Ампирные постройки служат, прежде всего, целям парадной демонстрации. Большие объемы, двухсветные пространства, мраморные лестницы, высокие потолки, галереи, анфилады, круглые парадные залы, массивные колонны, высокие арочные окна — интерьеры в стиле ампир производят впечатление необычайной целостности. Если один элемент появился в помещении, то есть и второй такой же. По негласным правилам стиля однотипные золоченые украшения должны были покрывать и шкаф, и шкатулку, и обложку книги.
Для ампира, тем более французского, характерны яркие, режущие глаз цвета наполеоновского флага: красный, синий, белый. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из парчи на ярком фоне. Русский ампир спокойнее: голубой, зеленый и красный использовались точечно, в отделке преобладал белый. Полы настилались паркетом, составленным из цветных пород дерева, в рисунках преобладают круги и ромбы.
Потолки отделывались по углам простым декором или росписью с непременным голубым небом. Арочные перекрытия на манер триумфальных арок украшались лепниной в виде кругов и ромбов. Стены жилых помещений и кабинетов затягивались тканями, драпированными на манер античных одежд, либо оклеивались обоями со строгим рисунком, а нередко и расписывались ориентальными пейзажами.
Особую роль в интерьерах в стиле ампир играют зеркала. Кроме привычных мест (над камином, между окнами) они появлялись над кроватями, на створках дверей, прятались у пола между ножками мебели. Из зеркальных отражений складывался иллюзорный мир. Чтобы защитить интерьер от вторжения реальности, окно либо занавешивали, либо покрывали стены панорамными обоями, изображавшими фантастические виды африканского леса или долины с руинами…
Совершенство пропорций, изящество стиля ампир переносится и на мебель, где особое значение приобретает фактура материала. Массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она схожа с архитектурными сооружениями или с массивными скульптурами.
Стиль Второй Империи | История мебели в стиле Наполеона III
Второй ампир, существовавший с 1848 по 1880 годы, также известен как стиль Наполеона III. Типичный своими эклектическими характеристиками в архитектуре и декоративном искусстве, он процветал во время правления Наполеона III (1808-1873). Это оставило значительный след как в Европе, так и в Соединенных Штатах.
Этот период включает в себя множество элементов из различных исторических моделей. В то же время ремесленники разработали новые способы использования современных материалов, таких как чугун и стекло.
Реставрация Парижа
Во время правления Наполеона III под руководством префекта Сены Жоржа-Эжена Османа с 1852 по 1870 г. проводилась обширная реставрация Парижа. дизайн, а также градостроительство, что было необычно для того времени. Железнодорожные вокзалы, торговый суд , Дворец Гарнье и многое другое были построены в стиле Второй империи.
Важные здания, такие как Оперный театр и церковь Св. Августина, специально построенные для того, чтобы стать фокусом новых проспектов, были видны с большого расстояния.
В дополнение к монументальным фонтанам, украшавшим центр города, Наполеон III также призывал к расширению городской черты Парижа для строительства новых общественных зданий.
Эти новые постройки взяты из других архитектурных стилей. Например, стиль французского Возрождения вдохновил Трибунал дю Коммерс (1861-1867). А новая ратуша (1855-1860) сочетала в себе и ренессанс, и готику.
Точно так же, как мебель этого периода отражала инновации индустриализации, новые архитектурные проекты отражали экономический рост.
Железные дороги, отели, офисные здания, универмаги и многое другое появилось в самом сердце Парижа. Эти здания заменили в основном жилые дома после того, как Осмен сравнял их с землей.
До и после. Иль-де-ла-Сите | Источник: citi.io
Характеристики стиля Второй ампир
Главным приоритетом мебели в стиле Наполеона III был комфорт. Однако мебель оставалась высокодекоративной. Это внимание к форме, а также к функциональности можно увидеть в стульях с замысловатой обивкой, украшенными кисточками, бахромой и роскошными тканями.
Гобеленовая работа стала очень популярной для многих произведений того времени. Сложная обивка часто полностью покрывала конструкции для сидения. Медь, ракушки и другие декоративные детали также скрывали оправы этих изделий.
В это время бамбук, папье-маше, ротанг, полихромное дерево и ремесленники впервые использовали черный лак в европейской мебели.
Тем не менее, краснодеревщики по-прежнему использовали многие из тех же пород дерева, которые ассоциируются с французской роскошной мебелью. Особенно популярными оставались черное дерево, сосна, орех и тюльпановое дерево.
Этот стиль принес с собой возвращение украшений. Вернулась в моду фурнитура из позолоченной бронзы, медь, олово, слоновая кость, инкрустация перламутром, резное и позолоченное дерево, фарфоровые бляшки, лакированное дерево.
Атланты, кариатиды и другие украшающие детали были синонимами роскоши. Эта экстравагантность и изобилие проявляется в богатом убранстве.
Мебель из черепахового панциря и маркетри из металла вдохновлена стилями Андре-Шарля Буля, Людовика XV и Людовика XVI.
Популярные мотивы включали изображения представителей Дальнего Востока, Африки и даже коренных американцев. Арабески, цветочные букеты, птицы, пагоды и восточные фигуры были обычным явлением.
Японская витрина Эдуарда Лиевра (Musée du Petit Palais, Париж), ок. 1878 | Источник: flickr.com
Примером стиля Второй империи является эклектичное сочетание старого и нового дизайна. Значительное влияние оказал французский неоклассицизм, любимый стиль императрицы Евгении.
Поклонение императрицы Марии-Антуанетте способствовало популярности стиля Второй ампир. Благодаря ей вновь появились многие элементы дизайна Людовика XVI, такие как цветочные корзины и ленты.
Мебель в стиле Второй ампир
Во время правления Наполеона III в мебели было много новшеств. Индустриализация привела к большому прогрессу в нескольких областях.
1838 г. ознаменовался изобретением тафтинговой подушки и чугунных деталей, которые можно было воспроизвести механически.
Другие изобретения позволили ускорить производство компонентов, которые ранее были чрезвычайно трудоемкими.
Инновации, такие как резьба по мрамору и тонкая огранка шпона, дали другим классам доступ к продуктам, которые когда-то были эксклюзивными для аристократии.
Мягкая подставка для ног или пуф и угловой диван. Также были разработаны более необычные и уникальные конструкции сидений, такие как le уверенно , le indiscret и crapaud (жаба) кресло.
Приставной столик Наполеона III, Франция, 1860 г. — доступен на сайте Styylish
Пуф
Пуф был мягкой подставкой для ног, которая стала очень популярной в этот период. Его название намекает на что-то «надутое».
Пуф меньше по размеру, чем оттоманка, может также использоваться в качестве короткого мягкого сиденья. Этот стул обычно покрыт тканью и представляет собой большую твердую подушку.
Пуф, Второй ампир, 19 век. Музей декоративного искусства, Париж, Франция / Жиродон. | Источник: pbslearningmedia.org
Le Confident и Le Indiscret
Также известный как vis-a-vis, le уверенный усадил двух человек, когда они говорили интимно «доверительно».
Осада с уверенным molletonné | Источник: terre-meuble.fr
Le Indiscret использовал ту же идею, но вместо этого вмещал трех человек. Этот диван состоит из трех кресел, соединенных хвостом в виде пропеллера.
Как и у большинства сидений в стиле Второй империи, рама осталась закрытой. «Нескромный» получил свое название из-за того, что другие пользователи могли счесть третье лицо навязчивым.
Это необычное кресло было в моде в 19-м веке и сохранилось в 20-м.
Нескромный моллюск | Источник: terre-meuble.fr
Crapaud
Crapaud представлял собой низко стоящее кресло. У него была бахрома по низу, закрывавшая ножки стула. Он также отличался толстыми мягкими руками.
Дата: 19 век. Фотёй чушь; Происхождение: Chateau de Compiegne, Уаза, Франция / Жиродон | Источник: kpts.pbslearningmeadia.org
Комоды и шкафы
Краснодеревщики разработали комоды и шкафы, вдохновленные стилями французского Возрождения и Генриха II.
Они, а также буфеты и веранды часто строились в виде небольших соборов. На них были колонны, фронтоны, картуши, маскароны и резьба на религиозные мотивы.
Краснодеревщики использовали орех, дуб и иногда Пуарье, окрашенные под черное дерево, для создания этих сложных предметов.
Большой буфет для апартаментов Наполеона III в Лувре | Большой буфет, ок. 1860, Париж | Источник: louvre.fr
Влиятельные краснодеревщики
Мебельщиков того времени славили за впечатляющие интерьеры. В центре внимания многих комнат были каминные полки, зеркала, канделябры, бра и люстры.
Альфред Берделей (1847-1919)
С 1875 по 1894 год Берделей руководил семейной галереей и мастерскими. В 1894 году он обратил свое внимание на краснодеревщик, намереваясь продолжить традицию изготовления роскошной мебели, которую производил его отец.
Он специализировался на репродукциях мебели 17 и 18 веков, среди его клиентов были Наполеон III и императрица Евгения.
В 1878 году он выиграл золотую медаль на Всемирной выставке, став со временем одним из самых влиятельных краснодеревщиков в Париже.
Выйдя на пенсию, он провел оставшиеся годы, собирая и продавая мебель и другие предметы декоративно-прикладного искусства.
Антуан Кригер (1804-1856)
В 1826 году Антуан Кригер и его брат Николя основали Maison Krieger в Париже. Когда Антуан умер в 1856 году, фирма продолжала работать под разными именами.
Со временем она стала одной из самых известных механизированных мастерских Парижа. Антуан Кригер известен тем, что изобрел meubles à mécanisme 9.0014, или мебель со специальными, часто потайными механизмами.
Заключение
Разнообразие Второй империи дало ей название «стиль без стиля».
В нем черты 17-го и 18-го веков сочетаются с современными элементами. Это отражает преобразующую, инновационную и трудолюбивую энергию в истории французской мебели.
Стильный дизайн, каждый раз
В магазине представлен широкий выбор антикварной мебели со всего мира.
Тогда загляните в блог, где вы найдете советы по стильному дизайну, идеи стиля, античную историю и многое другое!
Архитектура Второй Империи и стили лепнины
АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ИМПЕРИИ
Стиль Второй Империи возник, когда император Наполеон III (1852–1870) организовал перестройку Парижа с широкими проспектами и обширными монументальными зданиями. Этот особый стиль отличается богатыми украшениями, перемежающимися итальянскими и викторианскими элементами: нависающие карнизы, кронштейны в стиле барокко, причудливые дверные и оконные навесы, использование павильонов и прямоугольных или восьмиугольных башен. Преобладающей чертой стиля Второй империи является мансардная крыша, названная в честь архитектора семнадцатого века Франсуа Мансара, который руководил расширением Лувра.
Яркими примерами стиля Второй империи в Соединенных Штатах являются галерея Ренвик и административное здание Эйзенхауэра, а также таунхаусы, построенные между 1860 и 1880 годами и расположенные в Вашингтоне, округ Колумбия. Большинство построек, спроектированных Второй империей, можно найти на северо-востоке и Среднем Западе США.
МОЛДИНГИ SECONG EMPIRE
Вторая империя — это эклектичный стиль, вобравший в себя несколько более ранних французских тенденций дизайна, а также современные структурные элементы из железа. Использование специально французских, выпуклых, перекрывающихся молдингов с подрезами отличает его от работ, в которых используются промышленные промышленные профили той же эпохи. Одновременно с серединой викторианского периода сегментарные, а не круглые арки отличают его от итальянского стиля.
ПРОФИЛИ И ГАЛЕРЕЯ В СТИЛЕ SECOND EMPIRE
- Вудберн-холл, Юниверсити-авеню, Университет Западной Вирджинии, Моргантаун, Западная Вирджиния
- Административное здание Дуайта Эйзенхауэра, 1650 Пенсильвания, Северо-Запад, Вашингтон, округ Колумбия
- Здание суда округа Ван Верт, 121 E. Main St., Ван Верт, Огайо.
- Шато-сюр-Мер, 474 Bellevue Ave., Ньюпорт, Род-Айленд
- Дом Джона М. Дэвиса, 393 Проспект-стрит, Нью-Хейвен, округ Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Дом Уэлч-Росс, 24 Craigie Street, Кембридж, округ Мидлсекс, Массачусетс.
- Шато-сюр-Мер, 474 Bellevue Ave., Ньюпорт, Род-Айленд
- Мэрия Филадельфии, One Penn Place, Филадельфия, Пенсильвания
- Дом Джона М.