Содержание
Интерьер в стиле ампир
- 1 из 1
На фото:
Термин. От фр. Empire – «империя».
Время и место. Стиль появился во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815). Эта эпоха стала завершающей в истории развития классицизма. Ярче всего ампир проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы крупнейших европейских монархов.
На фото: модель Bonaparte от фабрики Bisazza, дизайн Dal Bianco Carlo.
Характерные черты. Стиль ампир торжественен, официален, иногда театрален. Основная тенденция – тотальное подражание искусству позднего Рима.
Архитектура. В отделке традиционных для классицизма парковых павильонов (чайные и кофейные домики, специальные кухонные корпуса) появились новые мотивы, такие как колонны, венки, военная символика. В загородных резиденциях возводились купальни, сравнимые по роскоши с римскими термами: мраморные ванны, напольные мозаики.
Интерьер. Оформление интерьера в стиле ампир характеризуется прямыми заимствованиями у римлян. Ампир в интерьере – это симметрия в композиции и множество колонн, разделенных в верхнем ярусе барельефами. Внутреннее убранство покоев стало более строгим и монументальным. Лепнина, характерная для предыдущей эпохи, почти не использовалась, в интерьере в стиле ампир ее заменили кессоны – квадратные или многоугольные декоративные углубления. Полы выстилались паркетом, составленным из различных редких пород древесины (плашки различались по цвету). Стены, как правило, драпировались тканями или оклеивались обоями со строгим рисунком. Преобладающий цвет в отделке помещений – белый, иногда он оживлялся мазками позолоченной бронзы; применялись также красный и черный цвета. После Египетского похода Наполеона (1798-1801) в моду повсеместно вошел «восточный» кабинет – помещение, оформленное в восточном духе: низкие диваны, стены и пол, покрытые коврами, кальян как предмет украшения интерьера. Особое внимание уделялось устройству библиотеки и экспонированию книг (в специальных шкафах со стеклянными витринами).
На фото: модель Dukale H/400/4/8 от фабрики Caspani Tino Group.
Мебель. Ампир в интерьере почти не затронул формы мебели – они остались практически неизменными со времен Людовика XVI, в некоторых случаях обогатились заимствованиями из римской эпохи.
Так, в моду вошел клисмос – греческий стул с саблевидными ножками, передние выгнуты вперед, задние – назад. Появились новые виды корпусной мебели: горка, многофункциональный книжный шкаф, состоящий из нескольких частей, узкие высокие серванты, витрины.
- 1 из 3
На фото:
На фото: модель 5530-234 от фабрики Maitland-Smith.
Ампир в интерьере вытеснил комоды, постепенно заменив их низкими двустворчатыми шкафами. Для украшения мебели применялась традиционная техника фанеровки шпоном красного и черного дерева, иногда – со скромными бронзовыми накладками.
ПОПУЛЯРНЫЕ МОТИВЫ:
- античные: колонны, пилоны, фронтоны, карнизы, кариатиды;
- воинственная символика: копья, мечи, щиты, трофеи, факелы, лавровые венки, часто повторяющаяся буква N — инициал Наполеона;
- египетские: пирамиды, сфинксы.
В статье использованы изображения historyfish.net historyfish.net
- Комментировать в FB
- Комментировать в VK
Стиль ампир в интерьере Протвино
Для того, кто именно вдохновлен военной романтикой и никак не мыслит своей жизни в тихой домашней обстановке, придется согласно вкусу образ Ампир. Некто, вселяет атмосферу борьбы и подбивает в большие подвиги. Никак не удивляйтесь, такой образ самого Наполеона. Огромные помещения, дорогое оформление, символы великих империй, раритетное оружие, все что предлагает Вам данный амбициозный королевский образ. Сильным личностям сложно будет удержаться!
Ампир завершает собой эпоху классических стилей. Проживая совсем недолго первых 3 десятилетия XIX столетия и был тесно связан с своей современностью. Равно как известно, в эти времена в Франции правил Наполеон Бонапарт, который вел войны в Европе и Африке, создал империю и построил крепкий фундамент французского государства. Образ ампир (в таком случае принимать «имперский») ввели с подачи короля, некто выступал Долею тогдашней идеологии. Военная атрибутика и черты архитектуры Древнего Рима отличительные особенности ампира. Кроме отсылок к Римской империи, можно заметить и египетские мотивы. После военных кампаний в Африке, в интерьере появились характерные элементы: сфинксы, пирамиды, фараоны, шкуры экзотических животных. Хочется отметить, что же заинтересованность никак не распространялась в этническое творчество, а только в некогда могущественную империю Древнего Египта. Интерьер в стиле ампир символизирует сила императора. Некто монументальный, торжественный, строгий. В оформлении нередко встречается буква «N» и геральдика. С романтического духа барокко и рококо никак не осталось и следа. После Русской кампании 1812 года, образ ампир распространился и в территории Российской империи. Некто был популярен вплоть до 50х годов и отличался яркой отделкой. В других странах данный образ никак не существовал, однако сегодня встречается его влияние в интерьер согласно всему миру. Ампир отлично подходит с целью, для больших богатых особняков, солидных кабинетов и офисов. Правда, никак, никак не сочетается с маленькими квартирами, таким образом равно как всегда детали оформления, они массивны.
С целью ампира в интерьере выбирают качественные классические материалы: красное дерево, мрамор, вискоза, золото. Современные дешевые заменители, лучше согласно возможности, никак не использовать. В отличие других классических стилей, ампир никак не слишком любит лепные элементы и узоры в стенах. Самое подходящее покрытие – однотонная шелковый материал. Конечно, с целью установки карнизов и нескольких пилястр, место найдется, однако они никак не должны первым делом бросаться в глаза. И уже точно противопоказан витиеватый лепной декор эпохи барокко. Допустимы, разве что, гирлянды античного образца. Потолок могут украшать древнеримские фрески, однако чаще всего его оставляют просто гладким и белым – всегда выигрышный вариант с целью классических интерьеров. Зато настил в стиле ампир достоин восхищения. Паркет – самое дешевое, что же встречается. А часто выкладывают узоры с разноцветного камня либо дерева. Ковры рассматриваются равно как единственный из вариантов.
Величественность Римской империи привлекала Наполеону – такое качество нашло отображение в интерьерах, в стиле ампир. Например, широко используются колонны. В таком случае, это можно относится и к статуям античных персонажей: они размещаются в нишах, согласно двум сторонам от двери. Однако кроме стандартного применения, архитектурные элементы выступают в качестве декора. Особенно хорошо данная тенденция просматривается в мебели в стиле ампир. В углах шкафа часто встречаются капители, стул повторяют форму ионического завитка, ножки столов напоминают колонны, лапы мифических животных заменяют ножки диванов и кресел, грифоны и орлы украшают комнаты.
Равно как и любой другой королевский образ, ампир тяготеет к чистым насыщенным краскам. Изумрудный, синий, венге, зеленый, золотой, белый и черный составляют палитру стиля. Комната может являться оформлением в одном цвете (например, красное дерево) либо с помощью 2-ух контрастных (например, изумрудный + золотой). Оформленное в стиле ампир помещение, вмещает много полированных и лакированных поверхностей: настил, мебель, двери. Никак не последнее место рядом с декорированием занимает золото и позолота. Таким образом, интерьер приобретает лоск. Однако никак не только отделка и материалы играют значимость – пока что и зеркала вносят собственный вложение. Тут они нужны буквально везде: в стенах, в дополнении с туалетным столиком, в мебели. Иногда они встречаются даже между ножками кресел.
Декор всегда выбирают, исходя с того, что же хочется подчеркнуть, так как именно в него обычно обращают внимание в первую очередь. С целью ампира нужно подобрать предметы военной тематики. Прекрасно данный образ подойдет любителям и коллекционерам оружия, которое размещают в витринах либо вешают просто в стену. Эффектно смотрятся историческое снаряжение: мечи, щиты, секиры, доспехи. Рядом с ними уместны картины батального жанра. Такие полотна имеют внушительные размеры, с целью их нужен просторный холл. Впрочем, антиквариат вместе с ампиром выглядит весьма неплохо, поэтому может также смело использоваться. Ампир – героический образ. Некто, наверняка, понятен военным и просто сильным духом людям. Этот образ свойственен мужским, сильным людям,, его можно назвать мужским. Выбирая его, Вам подчеркивается собственное желание властвовать, собственную силу и авторитетность. Ампир – знает, кто именно чувствует себя императором.
Назад
Наполеон > Консульство и стиль ампир
Консульский период во Франции начался в ноябре 1799 года, когда Директория была свергнута в результате бескровного переворота и заменена тремя консулами, включая Наполеона. Это свержение последовало за серией военных катастроф и восстаний, которые привели к подрыву доверия к правительству. Через несколько недель после переворота Наполеон был назначен первым консулом. В 1802 году он был назначен пожизненным первым консулом, а в декабре 1804 года Наполеон короновал себя императором. Период его правления в качестве императора, с мая 1804 года по июнь 1815 года, известен как период Империи.
Наполеон, завоевавший свое положение благодаря своим политическим и военным достижениям, использовал художников, дизайнеров и архитекторов для продвижения и легитимации своего режима. Он назначил Шарля Персье (1764–1838) и Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена (1762–1853) официальными архитекторами и дизайнерами периода ампир, и они стали основными представителями стиля ампир.
Дизайн эпохи Консульства и Империи характеризовался милитаристскими элементами – символами войны и победы, имперскими гербами, такими как беркут, классические пальмовые листья и лавровые венки. Эти символы власти устанавливали прямую визуальную связь между режимом и славой и авторитетом древнеримских императоров.
Сфинксы, крылатые львы и существа с орлиными головами использовались в качестве ножек столов и подлокотников стульев. Широкие, строгие поверхности экзотических пород дерева, особенно красного дерева, были украшены мотивами маркетри и ормолу (позолоченной бронзы), а тяжелый монументальный стиль мебели отражал грандиозное великолепие. Тяжелые основания подчеркивали монументальность внешнего вида, строго соблюдалась симметрия. В разгар периода ампира стиль был величественным и пышным.
Египетская кампания Наполеона вызвала во Франции повальное увлечение всем египетским. Подробные рисунки искусства и архитектуры, опубликованные по его возвращении художником и археологом Домиником-Виваном Деноном, привели к включению египетских мотивов в мебель и декоративно-прикладное искусство следующих десятилетий.
Наряду с военными, египетскими и классическими образами период Империи также включал в себя богатство и образы любви, чувственности и соблазнения: лебедь – одна из форм, которую бог Зевс принимал, чтобы соблазнять смертных женщин; лира – инструмент искусства и обольщения; а луки и стрелы – орудия Купидона.
Лебеди, также эмблемы Венеры и принятый символ Жозефины, использовались в качестве подлокотников или целых подлокотников кресел. Аспекты мифа об Амуре и Психее также были общей темой. Бабочка, символизирующая как Психею, так и душу, была повторяющимся мотивом.
Другие символы и мотивы периода Империи включали пчелу, символ бессмертия и воскресения, специально выбранную Наполеоном, чтобы связать его новую Империю с самим происхождением Франции, рог изобилия или рог изобилия; изображения Марса и Венеры, символизирующие любовь и мир, достигнутые военным успехом, и инициалы Императора и Императрицы – N для Наполеона и J для Жозефины.
Стиль ампир приобрел большую популярность и был принят при дворах по всей Европе. В Англии он был известен как стиль Регентства.
JACOB FRÈRES (приписывается) (производитель)
Франция 1796-1803
Шарль ПЕРСЬЕ (после) (дизайнер)
Кресло-гондола из будуара мадам Бонапарт во дворце Сен-Клу (Fauteuil gondole du boudoir de Saint au de Madame Bonaparte -Облако) (1802)
позолота и роспись Бук (Fagus sp.) и Орех (Juglans sp.), бархат, золотая нить
77,0 x 51,0 x 66,0 см
Национальный музей замков Мальмезон и Буа-Прео, Рюэй-Мальмезон (инв. MM 40.47.942) на депозите Mobilier National, Париж (инв. GMT 1504)
© Photo RMN — Droits reservés
Вверху: Jacob Frères была фирмой братьев Жоржа II (1768–1803) и Франсуа-Оноре Жакоб (1770–1841), которая производила роскошную мебель с 1796 по 1803 год. Подробнее
Вверху: Jacob Frères была фирмой братьев Жоржа II (1768–1803) и Франсуа-Оноре Жакоб (1770–1841), которая производила роскошную мебель со 1796–1803. Братья были сыновьями Жоржа Жакоба (1739–1814), который делал мебель для королевского двора, а затем и для Комитета общественной безопасности. Джейкоб Фрер был нанят Жозефиной Бонапарт для меблировки ее многочисленных резиденций. Это кресло-гондола с подлокотниками в форме лебедя было спроектировано архитектором Шарлем Персье на основе предыдущих кресел-гондол, поставленных Джейкобом Фрером для будуара Жозефины в Мальмезоне. Закрыть
- ФРАНЦИЯ
Кровать (освещенная) Ампир, период 1804-15
Красное дерево (Swietenia macrophylla), позолоченная бронза
135,0 x 202,0 см , Париж Жан Толанс - MAISON GRAND FRÈRES, Лион (производитель)
Франция, действовавший в 18.00-10 Дворец Медон) 1808-09 (фрагмент)
дамасская ткань
140,0 x 54,0 см
Mobilier National, Paris (inv. GMTC 99/1)
© Photo RMN — Christian Jean - Производство de Sèvres (производитель)
France Est. 1756
Египетский черниль (инкриер égyptien) (1802)
Фарфол (патированный и позолоченная)
22,0 x 26,0 CM
Sèvres cité de la la céramique, Paris
99999999 (
99999 (
9999 (
99 (
. )
© Фото РМН — Кристиан Жан - Андре-Антуан РАВРИО (приписывается)
Французский 1759-1814
Любовь во главе с Верностью, часы (Pendule: L’Amour conduit par la Fidélité) (ок. 1805)
Колесница Любви во главе с Верностью, часы ( Pendule: Le char de l’Amour conduit par la Fidélité) (ок. 1805 г.)
позолоченная бронза, эмаль, мрамор
52,0 x 52,0 x 17,0 см
Fondation Napoléon, Paris
Donation Lapeyre (inv. 488)
© Fondation Napoléon Патрис Морин Бертье
Мебель Американской Империи. Совершенствование науки обустройства, обивки и дизайна интерьера не было фантастикой
Мебель Американской Империи. Совершенствование науки обустройства, обивки и дизайна интерьера не было фантастикой
Американский стиль мебели в стиле ампир был частично основан на французском стиле мебели в стиле ампир, популярном во времена правления Наполеона. Однако американская версия часто была намного проще, чем французская.
Мебель американской империи стала популярной в начале 1800-х годов. Он казался особенно подходящим для особняков эпохи греческого возрождения на юге, но был представлен во многих других стилях домов по всей территории Соединенных Штатов. Примеры все еще появлялись в книгах по дизайну интерьера в 1903 году, но в 1903 году писатели Десмонд и Кроли критиковали этот стиль как «более тяжелый и неуклюжий, чем… [колониальная] мебель… более коренастый, прочный и буржуазный». .»
Несмотря на плохое мнение Десмонда и Кроли об этом стиле, мебель американского ампира характеризуется простыми, часто массивными, но изящными изгибами, а также темным деревом и шпоном (красное дерево было обычным деревом, используемым в этом стиле). На некоторых изделиях изображен мотив лиры, а иногда также появляются формы птичьего крыла, ананаса или головы дельфина.
Примеры:
Фотография мебели американской империи в доме Тенни от Диринга Дэвиса, Стивена П. Дорси и Ральфа Коула Холла, Джорджтаунские дома федерального периода: Вашингтон, округ Колумбия, 1780-1830 , Architectural Book Publishing Co., Inc., 1944 г. , п. 71, фотография приписана Harris & Ewing.
Фотография рокера в стиле ампир в гостевой комнате в Йорк-холле, около 1926 года, от Эрнеста Рэя, Дания, Архитектура Старого Юга , The Southern Architect and Building News, Атланта, Джорджия, 1926 г., табл. 14, справа.
Фотография дивана Empire.
№
Это был один из двух одиннадцатифутовых диванов, построенных для яхты «Баржа Клеопатры» в 1816 году. Изначально диван имел малиновую бархатную обивку сиденья, обшитую широким золотым кружевом. У плотников и обойщиков того времени этот процесс был наукой. Гораздо более высокий уровень качества и внимания к деталям
ожидалось в этот период, чем сегодня, создавая такие
поскольку это тем более желательно. В начале 1900-х годах это произведение принадлежало Фредерику Б. Кроуиншилду.