Содержание
#МебельвИскусстве — интерьеры и мебель в картинах художников. Часть 3
На страницах iB Gallery мы продолжаем вести специальную рубрику о произведениях искусства разных эпох, на которых изображены предметы мебели, под хэштегом #МебельвИскусстве. Представляем вашему вниманию третью часть подборки художественных находок, в которой мы рассмотрели творчество французских живописцев конца XIX и начала XX века.
Группа «Наби»
«Наби́» — французская художественная группа, основанная Полем Серюзье, которая существовала в Париже в 1890–1905 годах. Название было предложено поэтом Анри Казалисом, и означает «пророк», «избранный». Набиды, наравне с импрессионистами, представляли одно из главных направлений искусства конца XIX — начала XX веков. В группу входили Морис Дени, Пьер Боннар, Поль Рансон, Феликс Валлотон, Кер-Ксавье Руссель, Жан Эдуар Вюйар, Поль Серюзье и другие.
Художники создали свой вариант стиля «модерн» под влиянием работ Поля Гогена и понт-авенской школы. Их творчество символично, в нем главенствует цвет, декоративная обобщенность форм, прихотливая изогнутость контуров, мягкий ритм. В картинах угадываются мотивы французского народного искусства, японской гравюры и итальянских примитивистов. Набиды признавали мистическую роль художника как посредника, раскрывающего невидимое.
Жан Эдуар Вюйар (Edouard Vuillard, 1868-1940) — французский художник, представитель символизма и модерна, чей мир чарует цветом и прихотливостью форм.
На фото: «Дэвид Дэвид-Вайль» 1925, 92×82.5 см, «Мадам Морис Ганже и ее сын Филипп» 1920-е, 87×79.5 см.
Застенчивый и склонный к постоянной рефлексии, Эдуар любил быть дома. Для него дом — место, где можно укрыться, подумать, восстановить силы, быть собой. Позже он скажет: «Я не пишу портреты, я пишу людей в их домах». Лучшие его работы будут сосредоточены на деталях интерьера не меньше, а иногда намеренно больше, чем на чертах лиц главных фигур.
Дом человека — это его продолжение и красноречивое воплощение характера и мировоззрения.
На фото: «Месье и мадам Фейдо на диване» 1901, 46×78 см.
Арт-критик The Guardian Джонатан Джонс называет Вюйара «Гогеном, который остался дома». Свою экзотику и «свою Полинезию» Вюйар находит в Париже — в прекрасных домах богатых, свободомыслящих, красивых людей. В том мире, который до сих пор был недоступен скромному сыну швеи.
На фото: «Ивонн Пронтомп в кресле» 1921, 129.9×96.9 см, «Марселла Арон (мадам Тристан Бернард)»
1914, 181.3×156.5 см.
Внимание Вюйара привлекают цвет платья модели, общий колорит интерьера, тени на скатерти, орнамент занавесей и ковров, картины на стенах… Вещи изображены не в качестве «знаков» профессии или символов общественной роли, а как эстетически самоценные формы.
На фото: «Солнечный интерьер (Залитая солнцем комната)» 1921, 83.2×63.8 см, «Белая комната. На софе» 1893, 32×38 см.
Американский художник и арт-критик Фаирфилд Портер сказал однажды, что современное искусство ошибочно свернуло не в ту сторону, когда последовало за Сезанном, а не за Вюйаром. Имелась в виду способность Вюйара разжигать тонкие психологические драмы и намекать на многоуровневые социальные и личные отношения внутри картины при помощи живописных средств.
Все эти лампы, шторы, скатерти, обивка и ковры настолько заполняют пространство картины, что человек растворяется в нем и становится его частью.
На фото: «Золотое кресло» 1906, 68×66.5 см, «В будуаре» 1931, 88×79.5 см.
Из этих комнат будто выкачали воздух, и узоры с обоев начали перемещаться на освободившееся место. Иногда фигура героя запрятана в этом мире так настойчиво, что ее сложно заметить с первого взгляда. Фигура сливается с внутренним убранством комнаты.
На фото: «Маргарита Чапин с собакой в своей гостиной» 1910, 59×73.6 см.
В небольшой картине «В комнате» Вюйар трактует интерьер как одушевленную среду, с которой неразрывно связано человеческое существование. Художник открывает поэтическое начало в обыденной жизни. Кажется, ни одна подробность быта не ускользает от его внимания. Воссоздавая перегруженный интерьер своего времени, Вюйар достигает живописного единства, в котором каждый предмет, фигуры людей становятся элементами изысканного орнаментального узора. Узор обивки мебели, рисунок обоев и драпировок находят продолжение в летнем саду за окном. Изображая детали Вюйар умело избегает сухости и дробности, объединяя их в мягкий цветовой аккорд, что вызывает в памяти средневековые французские гобелены.
На фото: «В комнате» 1904, 50×77 см.
На картине выше женщина за рукоделием почти выпадает за пределы картины, и все же находится в центре внимания. Мужчина с ребенком заняты каким-то повседневным делом или игрой. Всем композиционно отводится немного места в насыщенном интерьере. Их социальные и семейные роли расписаны и отыграны. Вюйару удается ритмично организовать пестрые обивки и драпировки, вид из окна и отражение в зеркале. В картине отдельные элементы перекликаются и звучат гармонично, тихо и слаженно. Дом укрывает хозяев в удобной, богатой привычности.
Художников Вюйара и Боннара, которые делили мастерскую у подножия Монмартра, критики называют наби-интимисты. Их почти не интересовали духовные поиски и мистика, классическое искусство и живописная традиция. Как, впрочем, и экзотика далеких островов, за которой отправился Гоген. Их сюжеты — близкие женщины за рукоделием в декоративных интерьерах, тихие спальни, нежащиеся и играющие дети. Вюйар и Боннар смогли сделать мир художника и мир зрителя равными и близкими.
Пьер Боннар (Pierre Bonnard; 1867-1947) — французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины.
На фото: «Дама с собачкой в ванне» 1941-46, 121.9×151.1 см.
На картине выше женское тело кажется растворившимся в сосуде, а простая комната заполнена магическим светом, разложенным на искрящуюся мозаику.
На фото: «В лучах солнца» 1908, 125×109 см, «Женщина возле стола» 1931, 104×153 см.
Боннар не «подсматривал» за женской наготой, подобно своим коллегам, и, хотя сцены в его полотнах предельно откровенны, в них больше ощущается присутствие «официальных» отношений мужчины и женщины.
На фото: «Девочка с котом» 1897, «Портрет Миси Годебской» 1908, 145×114 см.
В молодости Боннар возглавлял группу художников «Наби». Он писал интерьеры, средиземноморские и парижские пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
На фото: «Столовая» 1916, 95×145 см.
В конце IXX века художники пытались выхватить фрагмент во всей его незавершенности и неоформленности из общего потока жизни. Остановившись перед невозможностью передачи жизни во всей полноте, искусство пробовало пути к символическому выражению. Отсюда — перенесение акцента с предмета на впечатление и память о нем, погоня за ускользающей реальностью.
На фото: «Столовая в деревне» 1913, 161×203 см.
В психологии конца века возникло представление о подсознательном — особой, глубинной сфере психики. Стремление проникнуть в область сверхчувственного проявлялось во всех сферах искусства. Художник-символист старался не называть предметы и чувства, а «вызывать» их посредством намеков. В живописи «Наби» особое значение придавали единству форм и цветов, передающих душевное состояние художника.
На фото: «Лампа» 1899, 54×70 см.
Неоимпрессионизм
Поль Синьяк (Paul Signac, 1863-1935) — французский художник, представитель неоимпрессионизма и пуантилизма. В начале творческого пути его вдохновляли работы импрессионистов, что значительно повлияло на дальнейшее становление его стиля.
Пуантилисты создают картину точками выразительных цветов и не смешивают краски, что позволяет изобразить сюжет в декоративной и ясной манере. Картина «оживает» и начинает переливаться чистыми и тщательно подобранными краскам. Пуантилистская манера зачастую создает эффект остановившегося времени.
Концентрация и неподвижность, присутствующие в работе «Женщина при свете лампы», исключительны для масляных этюдов Синьяка, и появляются благодаря эффекту искусственного освещения, повышающего контраст между светом и тенью. Техника разделения цветов выполнена смело и наглядно.
На фото: «Модистка» 1885, 81×100 см, «Женщина при свете лампы» 1890, 24,5×15 см.
Отчуждение — пожалуй, основное качество, характеризующее отношения между объектами на картине Синьяка. Причем речь не только о людях, разделены даже предметы на столе. Графин, сахарница, тарелки, чашка, салфетка не соединяются в ансамбль, а существуют отдельно друг от друга. Картина Синьяка статичная, четко структурированная. Она оставляет довольно тягостное, гнетущее впечатление:
На фото: «Завтрак» (или «Столовая) 1886-87, 89×115 см.
Хорошие отношения сложились у Синьяка и с фовистами, особенно с Матиссом и Марке, и с художниками группы «Наби». Легкий характер художника делал открытым даже его творческий процесс. К нему в мастерскую могли в любой момент войти родные и друзья. Писатель Вайян-Кутюрье сказал о нем: «Синьяк любил искусство, человечество и море».
На фото: «Воскресенье» 1888-1890, 150×150 см, «Женщина, закалывающая волосы» (Женщина за туалетом в фиолетовом корсете) 1892.
Набиды пересмотрели отношения между ощущением и воображением в попытке сделать современное искусство более жизнеспособным. Они задумывались об искусстве как части жизненного пространства, синтезируя современность с традицией. В творчестве набидов проявились характерные черты стиля модерн: плоскостность форм, декоративность цвета, гармония ритмов. У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы. Их полотна приобретали Щукин и Морозов. Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им. А. С. Пушкина обладают превосходными картинами Боннара, Вюйяра и Дени.
Картины для интерьера
Украшение жилища картинами имеет давнюю традицию. Первыми картинами для интерьера были, конечно, священные изображения и иконы. С момента зарождения живописи люди с достатком заказывали художникам свои портреты, пейзажи и жанровые картины, чтобы украсить с их помощью комнаты. Картины для интерьера служили подтверждением статуса владельца. До появления импрессионистов, которые изобрели технику «быстрой» живописи, на создание одной картины уходили месяцы. Легендарный да Винчи и вовсе мог писать картины годами, из-за чего нередко конфликтовал с заказчиками. Неудивительно, что вплоть до середины прошлого века покупка картин для интерьера была прерогативой богачей: не каждый мог позволить себе оплатить месячный труд художника.
Сегодня картины для интерьера – признак не столько нарочитой роскоши, сколько изысканного вкуса владельца. Перешагнув порог двадцатилетия, большинство людей понимают, что времена, когда можно было просто обклеить стены плакатами кумиров, остались далеко позади. Ковер на стене и вовсе стал притчей во языцех. Картины для интерьера – единственный универсальный вид декора, который органично вписывается в классическое оформление интерьера так же, как в ультрамодный хай-тек.
Картины для интерьера разных комнат
Выбор картины – дело вкуса. В Москве продажа картин для интерьера широко развита и представлена произведениями разного уровня. Важно, чтобы картина нравилась Вам самим или тому человеку, которому Вы хотите преподнести ее в качестве подарка. Традиционно в качестве картины для интерьера советуют выбирать «светлые» полотна, изображающие что-нибудь приятное. Совет неплохой, но он не учитывает особенности характера и образа жизни человека. Например, сцены войны принято считать неподходящими для интерьера. Но что, если речь идет о подарке человеку, который коллекционирует оружие или изучает военную историю?
Основные принципы, по которым размещаются картины для интерьера разных комнат, таковы:
1. Наиболее демократичным решением, которое подходит для спальни, гостиной, рабочего кабинета и детской, являются пейзажи. Единственное, на что следует обращать внимание: картина должна гармонировать своей цветовой гаммой с дизайном комнаты.
2. Оптимальные картины для интерьера гостиной в любом стиле – полотна в духе импрессионизма или абстракционизма.
3. Кухню и столовую можно украсить натюрмортом или картиной, изображающей букет цветов. От портретов любого вида здесь лучше воздержаться.
4. Портреты, а заодно и живопись в жанре ню, отлично вписываются в интерьер спальни.
5. Кроме пейзажа, для декора рабочего кабинета можно купить картину в виде натюрморта с письменными принадлежностями и, конечно, портреты.
6. На стене детской комнаты отлично будут смотреться сказочные сюжеты.
Начиная с первой парижской выставки в 1874 году и заканчивая сегодняшним днем полотна импрессионистов можно считать идеальным выбором в качестве картины для интерьера. Импрессионистическая манера живописи прекрасно соответствует требованиям дизайна. Насыщенные яркие краски, воздушные тона и характерные размытые мазки делают эти картины отличным выбором, как для спальни, так и для гостиной или кабинета.
В нашей галерее можно купить картины для интерьера в исполнении современных художников, признанных мастеров или начинающих талантов. Мы готовы подобрать для Вас наиболее интересные и оригинальные работы, дать рекомендации и советы. Наше предложение рассчитано на широкий круг покупателей. Продажа картин для интерьера в виде оригиналов маслом на холсте — далеко не полное наше предложение. В последнее время все большей популярностью пользуются качественные репродукции картин на холсте — доступные и эксклюзивные картины самых известных художников. Такие картины Вы не сможете купить в магазинах Москвы. Репродукции изготавливаются индивидуально на заказ и сопровождаются авторской подписью художника.
Эдвард Хоппер | Интерьер Нью-Йорка
Эдвард Хоппер часто изображал людей такими, какими они предстали перед ним в ярко освещенных окнах проходящих поездов Эль. Ранний пример интереса Хоппера к загадочным внутренним сценам, Нью-Йоркский интерьер , изображает повернутую спину молодой женщины за шитьем. Этот нетрадиционный взгляд предполагает безличное — и в то же время странно интимное — качество современной городской жизни, увиденной вуайеристом через окно. Одежда и жесты женщины напоминают культовых артистов балета, написанных французским импрессионистом Эдгаром Дега, которого Хоппер назвал художником, чьими работами он восхищался больше всего. Частично затемненный портрет в рамке слева также появился в более ранней работе, Спальня художника, Наяк , (1903-06). Включив ссылку на свою прошлую картину, Хоппер опровергает впечатление, что мы мельком увидели анонимную сцену.
Аудио
Эдвард Хоппер,
Нью-Йорк, интерьер , c. 1921 г.
Остановка 722 от места, где мы находимся (испанский)
Рассказчик : Художник и критик Брайан О’Доэрти.
Брайан О’Доэрти : Esta obras es Интерьер Нью-Йорка . Hopper tenía 39 años cuando la pintó, pero tuvo una vida larga y se inició en la pintura tardíamente, con determinación. Al igual Que Un corredor de maratones, Hopper regulaba su ritmo. Así, New York Interior demuestra lo que me dijo alguna vez: que cada artista tiene un núcleo de originalidad, un núcleo que es su verdadero ser. ¿Y cómo aflora eso en arte? Lo Hace en forma de elementos. Se revela en las inquietudes, los temas y los detalles de las pinturas que realiza el artista, incluso de joven.
Рассказчик: En Интерьер Нью-Йорка , al igual que en otras obras que pintó a lo largo de su carrera, Hopper Presenta Detalles Selectos, pero no revela a quién o qué ve el observ обожаю.
Брайан О’Доэрти: Aun así, pareciera que la figura es la de una bailarina. Lleva un vestido con volantes. No obstante, al mirarla con detenimiento, descubro que está cosiendo algo en su regazo con una mano en el aire, como uno recuerda haber visto a la propia madre. Cose, y en la mano—si pudiéramos verla de cerca—quizá sostenga una aguja.
A la derecha hay un mueble característico de Hopper, con un reloj que es poco обычно; la presencia del tiempo. A la izquierda aparece otra pintura. Al mirar estos elementos SE Que Son Incidentales Y Que Tendiron A desaparecer en su Obra a Medida Que la visión del pintor adquirió mayor pureza. Un elemento Que рассмотрит muy poderoso es esa vertical grande y negra que sostiene y contiene a la pieza, y que funciona como una especie de exclamación que ordena: «Miren esta pintura».
Эдвард Хоппер,
Нью-Йорк, интерьер , c. 1921 г.
Остановка 722 от места, где мы находимся (для детей, испанский)
Марк Джошуа Эпштейн: Ahora estamos aquí, frente a New York Interior художник Эдвард Хоппер.
Estudiante 1: Yo me he fijado que es una mujer con un vestido muy hermoso y Elegante, pero tiene un aspecto deprimente por lo oscuro que es.
Estudiante 2: También tiene la mano levantada, me preguntaba por qué sería, y se está levantando el vestido, por lo que casi pareciera que lo está arreglando o algo así.
Estudiante 1: Veo que en la esquina Superior derecha hay un reloj y pareciera que ambas manecillas apuntan a las doce, lo que muestra que podría ser por la noche bien tarde.
Estudiante 2: Parece algo sola. Quizás себе encontrara ан уна relación де Алгун типо у decidieron separarse.
Марк Джошуа Эпштейн: Многочисленные историки, которые были вдохновлены Эдвардом Хоппером, который вдохновил его на то, чтобы пройти через Эль-Трейн, в эпоху, когда он жил в Нуэва-Йорке, где он находился, проехав через Эстабан-Элевадас, чтобы пройти через дорогу Вентанас de la gente cuando viajaba en el tren.
Estudiante 1: Bueno, ahora que nos cuenta eso, он notado que los lados están cortados, así que parece una ventana.
Estudiante 2: Yo pensaba que, ya que él solo vio un Instante de lo que estaba pasando, no es posible realmente describir la relevancia del momento, por lo que ella podría estar muy feliz en realidad. Porque, desde ese punto de vista, es imposible verle bien la cara realmente.
Марк Джошуа Эпштейн: Otra pregunta que tenía, solo para reflexionar sobre nuestra propia experiencia por un Instante: si entraran al museo y vieran una pintura como esta, en la que se les viera a ustedes a través de la ventana de су квартира, ¿cómo se sentirían?
Estudiante 1: Yo sentiría, de alguna manera, que por qué me están mirando y ¿qué tiene de interesante verme cosiendo mi vestido?
Estudiante 2: Популярное мнение. Sería genial tener una pintura sobre mí realizada por un artista famoso. Me sorprendería un poco, pero también pensaría «¡qué genial!».
Эдвард Хоппер,
Нью-Йорк, интерьер , c. 1921 г.
Остановка 722 от места, где мы находимся (дети)
Марк Джошуа Эпштейн: Теперь мы здесь, по адресу New York Interior художника Эдварда Хоппера.
Ученик 1: Я замечаю, что это женщина в очень красивом элегантном платье, но оно выглядит как-то удручающе из-за темноты.
Ученик 2: Кроме того, ее рука поднята вверх, и мне было интересно, почему, и она держит свое платье, поэтому кажется, что она чинит его или что-то в этом роде.
Ученик 3: Я вижу в верхнем правом углу часы, и кажется, что обе стрелки указывают на двенадцать, так что это показывает, что может быть поздняя ночь.
Студент 4 : Она выглядит одинокой. Может быть, она была в каких-то отношениях, и они решили расстаться.
Марк Джошуа Эпштейн: Многие историки считают, что Эдвард Хоппер был вдохновлен на написание этой сцены своим путешествием на поезде «Эль», который был поездом в Нью-Йорке с надземными путями, чтобы он мог видеть сквозь окна людей. когда он был в поезде.
Ученик 1: Ну, теперь, когда вы это сказали, я заметил, что стороны обрезаны, так что это выглядит как окно.
Ученик 2: Я думаю, что поскольку он только мельком увидел, что происходит, нельзя полностью описать значение момента, и поэтому она может быть действительно счастлива, потому что от этого точки зрения, вы действительно не можете видеть ее лицо.
Марк Джошуа Эпштейн: Еще один вопрос. Я должен был на мгновение задуматься о нашем собственном опыте, если бы вы вошли в музей и увидели подобную вам картину через окно вашей квартиры, как вы бы чувствовали?
Ученик 1: Я чувствовал себя каким-то захваченным, как будто кто-то меня сфотографировал.
Ученица 2: Я бы тоже подумала, что ты на меня смотришь, и что во мне такого интересного, когда я просто шью платье?
Студент 3: Непопулярное мнение. Было бы здорово иметь картину известного художника о тебе. Я бы немного удивился, но я бы также сказал, круто!
Эдвард Хоппер,
Нью-Йорк, интерьер , 1921 год.
Остановка 722 с того места, где мы находимся
Рассказчик: Художник и искусствовед Брайан О’Доэрти.
Брайан О’Доэрти: Мы ищем Интерьер Нью-Йорка . Ему было 39, когда он это сделал. Но Хоппер жил долго, и он был медленным стартером, решительным. Он был бегуном на длинные дистанции, и он бежал сам. Итак, Нью-Йорк Интерьер доказывает то, что он сказал мне. Он сказал, что у каждого художника есть ядро оригинальности, ядро, которым является он сам. И как это проявляется в искусстве? Выходит в формате вещей. Это проявляется в заботах, темах и деталях картин, которые он пишет, даже когда он молод.
Рассказчик: В Интерьер Нью-Йорка , как и в картинах на протяжении всей его карьеры, Хоппер предлагает избранные детали, но в конечном итоге не раскрывает, на кого или что мы смотрим.
Брайан О’Доэрти: Но она вроде балерина или танцовщица. Она в очень пышном платье. Но когда я смотрю дальше, я вижу, что она что-то шьет у себя на коленях, подняв руку, как вы, возможно, помните, наблюдая за своей матерью. Она шьет, а в этой руке, наверное, — если бы мы могли разглядеть поближе — иголку.
Теперь справа типичная мебель Хоппера, довольно необычные часы; время присутствует. Слева другая картинка. И я смотрю на эти вещи, и это второстепенные вещи, которые постепенно выгорали из его искусства по мере того, как его видение становилось чище. Но то, на что я действительно смотрю, как на очень мощную вещь, так это на большую черную вертикаль слева, которая удерживает фигуру и похожа на своего рода восклицание, говорящее: «Посмотрите на эту картину».
Выставки
Нью-Йорк Эдварда Хоппера
19 октября 2022 г. – 5 марта 2023 г.
Коллекция Уитни: Избранное с 1900 по 1965 год
На просмотре
Где мы находимся: отрывки из коллекции Уитни, 1900–1960
28 апреля 2017 г. – 2 июня 2019 г.
Эдвард Хоппер и фотография
17 июля – 19 октября 2014 г.
Американские легенды: от Колдера до О’Киффа
22 декабря 2012 г. – 29 июня 2014 г.
Современная жизнь: Эдвард Хоппер и его время
28 октября 2010 г. – 10 апреля 2011 г.
Аншлаг: просмотр коллекции Уитни по адресу 75
29 июня – 3 сентября 2006 г.
Основные моменты постоянной коллекции: от Хоппера до середины века
25 февраля 2000 г. — 20 мая 2006 г.
Эдвард Хоппер
3151 работа
Посмотреть исполнителя
Дэвид Хокни | Большой интерьер, Лос-Анджелес
Дэвид Хокни | Большой интерьер, Лос-Анджелес | Метрополитен-музей
×
Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Большой интерьер, Лос-Анджелес
Художник:
Дэвид Хокни (британец, урожденный Брэдфорд, 19 лет)37)
Дата:
1988 г.
Середина:
Масло, тушь на вырезанной бумаге, на холсте
Размеры:
72 1/4 дюйма × 10 футов 1/4 дюйма (183,5 × 305,4 см)
Классификация:
Картины
Кредитная линия:
Покупка, подарок Наташи Гельман в честь Уильяма С. Либермана, 1989 г.
Регистрационный номер:
1989.279
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
«Недавние приобретения: подборка, 1989–1990″: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 48, № 2 (осень 1990 г.)
Путеводитель по Метрополитен-музею
Похожие произведения искусства
- Дэвид Хокни
- Современное искусство
- Холст
- Чернила
- Картины маслом
- Картины
- Бумага
- Из Европы
- Из Соединенного Королевства
- С 1900 г.