Содержание
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 71. Найдите и разберите словосочетания – Рамблер/класс
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 71. Найдите и разберите словосочетания – Рамблер/класс
Интересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Найдите и разберите словосочетания (2-3 — письменно, остальные — устно).
1. Церковь Покрова́ на Нерли (1165 г.) находится за городом. 2. Она выделяется своей ослепительной белизной. 3. Храм пленяет необыкновенным изяществом. 4. Интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел.
ответы
1. Церковь Покрова на Нерли (1165 г.) находится за городом.
2. Она выделяется своей ослепительной белизной.
3. Интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
Психология
ЕГЭ
Сочинения
похожие вопросы 5
ГДЗ по информатике 8 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 6. Приведите примеры информации
Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуа-
ции является:
актуальной (своевременной)/неактуальной (Подробнее…)
ГДЗИнформатика8 классБосова Л.Л
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 43 Упр. 222 Найдите два обращения
Кто выполнит? Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Берггольц «Лучший друг». Как начинается и заканчивается это письмо? О чём (Подробнее…)
ГДЗРусский язык5 классЛадыженская Т.А.
Хело! У кого есть ответ к уравнению? Вариант 29. Часть 2. Задание 21. ОГЭ 36 вариантов ответов по Математике 9 класс Ященко.
Решите уравнение х3 + 2х2 — х — 2 = 0.
ГДЗМатематикаОГЭ9 классЯщенко И.В.
Задание 152 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
Как правильно указать падеж?
Прочитайте. Запишите, вставляя пропущенные слова метро и радио. Укажите падеж неизменяемых (Подробнее…)
ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс
В правильной треугольной призме АВСA1В1С1 все ребра равны между собой. найдите угол между прямыми В1С и АВ.
УчебникиГДЗ
Золотые комнаты дворца Демидова в Гороховском пер.
В работе представлены материалы по интересному, но малоизвестному Дворцу, построенному для Демидова в Гороховском переулке — шедевру московского классицизма. Самыми интересными в доме были парадные или «Золотые комнаты», представляющие собой анфиладу покоев на втором этаже здания и получившие свое название из-за богатого резного позолоченного декора. И это словосочетание — «Золотые комнаты» — меня всегда очень интриговало. Много раз бывая в тех краях в давние шестидесятые годы, когда я с огромным удовольствием изучал нашу Москву, я с зависть смотрел на этот дворец, мечтая когда-нибудь в него попасть. Моя мечта сбылась сегодня, когда я нашел вот эти материалы.
В Гороховском переулке расположен выдающийся памятник гражданской
архитектуры Москвы XVIII века — «Дом Демидовых в Басманной слободе». Дом
очень интересный, как снаружи так и внутри.
Прогуляемся по этому дому и посмотрим на его интерьеры —>
Далее передаём слово Василию П. Все фото в этой публикации также его авторства.
Здесь, в Гороховском, в конце XVIII века находилась усадьба богатого
заводчика Ивана Никитича Демидова с несколькими жилыми постройками,
регулярным и пейзажным парками, прудом с круглым островом, садом с
оранжереями, теплицами.
Еще при жизни Ивана Никитича огромная усадьба перешла в собственность
его сына – Ивана Ивановича, который не особо хотел заниматься бизнесом
отца и к 1789 году распродал практически все демидовские заводы. На
вырученные деньги он решает возвести для себя роскошную резиденцию в
бывшем отцовском владении, пригласив для этого знаменитого архитектора
Матвея Фёдоровича Казакова.
О хозяине усадьбы Иване Ивановиче Демидове известно, что начал он свою
службу в 1763 г. в Киевском кирасирском полку, а ушел в отставку в 1783
г. в чине бригадира. В 1798 г. он был пожалован из бригадиров в чин
действительного статского советника. Принимал участие в войне 1812 г.
«За преданность и любовь к Царю и Отечеству, наипаче же ныне изъяснившее
беспримерную ревность щедрым пожертвованием не токмо имуществ, но и
самой крови и жизни своей» был пожалован бронзовой медалью на
Владимирской ленте.
Дворец для Ивана Ивановича Демидова был построен в период с 1789 по 1791
годы и стал одним из шедевров московского классицизма и лучшим образцом
архитектуры городской усадьбы. Самыми интересными в доме были парадные
или «Золотые комнаты», представляющие собой анфиладу покоев на втором
этаже здания и получившие свое название из-за богатого резного
позолоченного декора, покрывающего порталы, деревянные щиты над окнами и
дверями, наличники, рамы зеркал и мебель.
Следующим владельцем Демидовского дворца и всего владения по
Гороховскому переулку стал сын Ивана Ивановича — Николай Иванович
Демидов, полностью отошедший от семейного бизнеса и ставший военным. Он
дослужился до звания генерала от инфантерии, получив этот чин во времена
правления Николая I. После его смерти в 1833 году усадьба была
выставлена на продажу, о чем сообщала газета «Московские ведомости»:
«Продается старинный, негорелой, каменный трехэтажный дом, вновь
роскошною рукою отделанный со всею полною принадлежностию, все каменное,
железом крытое, обширный итальянский и английский сады с фруктовыми
деревьями, 4 оранжереи и грунтовый с итальянскими вишнями сарай, все
каменное же, в саду пруды, острова, беседки, всяких цветов в большом
количестве, кадочных и фруктовых деревьев 2100 и кроме сего до 57
деревьев померанцов, лимонов и апельсинов, состоящий в старой Басманной,
против церкви Великомученика Никиты, под №393; видеть можно каждый день
утром от 9 до 2 часов пополудни».
Новым владельцем усадьбы Демидовых стал богач-раскольник И.А. Быков. Он
был известен своими чудачествами: роскошный дворец был закрыт, тогда как
сам владелец жил в каморке привратника у ворот. Так он прожил
«…совершенным затворником, выходя на свет божий только для прогулки в
лавочку да для того, чтобы собственноручно подмести двор и обширный
роскошный сад своего демидовского дворца. И только раз в году, в светлое
воскресение после обедни, устраивал он сам себе редкое угощенье: брал
ключ, отпирал парадные двери, поднимался по мраморной лестнице, молча
обходил анфилады роскошных, богато убранных зал и, кончив обход, запирал
их снова до будущего года».
После него усадьба Демидовых еще несколько раз меняла своих владельцев, а
в 1858 году весь участок был выкуплен Межевым ведомством для устройства
школы межевых топографов. В 1867 году в бывшей усадьбе разместился
Константиновский Межевой институт. Сейчас в усадьбе Демидовых находится
его наследник — Московский Университет геодезии и картографии, созданный
в 1930 году на базе геодезического факультета Межевого института. Сам
Межевой институт вел свое происхождение от Землемерного училища,
основанного в 1779 году и названного Константиновским в честь
родившегося тогда внука императрицы Екатерины II цесаревича Константина.
Поэтому именно этот год указан на фасаде здания института, это вовсе не
год постройки здания. На фасаде также размещено название советского
времени (Институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии) и
советский герб.
Дом Демидова имел типичную планировку, характерную для того периода, с
поэтажным размещением помещений, отвечающих определенным устоявшимся
требованиям. В нижнем этаже находились главным образом хозяйственные
помещения и «людские покои». Почти все помещения этого этажа были со
сводами и отделаны предельно просто. Второй этаж занимала анфилада
парадных комнат. Помещения третьего этажа использовали для повседневных и
утилитарных целей: личные комнаты на случай приезда гостей и комнаты,
где находилась господская прислуга. Все помещения верхнего этажа были
весьма просты и скупы по своей внутренней отделке. Небольшие по размерам
комнаты с маленькими окнами были теплые, удобные и уютные. Они были
подлинным жильем обитателей дома, где протекала их повседневная жизнь.
Просторный Большой парадный зал, расположенный в восточной половине
дома, предназначался для проведения торжественных встреч, балов и
приемов. От Большого зала начиналась анфилада парадных комнат, выходящих
окнами на главный северный фасад дома: Голубая гостиная, Малиновая
гостиная, Парадная спальня и гардеробная. Данная усадьба, и в частности
главный дом, являются типичными для застройки Москвы последней четверти
XVIII века и позволяет составить представление о том, как выглядели
парадные залы и жилые комнаты богатых москвичей того времени.
Первое помещение, куда мы входим с лестницы, это Столовая. Она находится
в центральной части второго этажа и не выходит окнами на главный фасад.
Это большой круглый зал (диаметр 6 м), который служил столовой и был
удобно связан со всеми помещениями дома. В нишах находятся два бюста
Демидовых.
Из столовой одна дверь ведет в Большой зал, а другая в три «золотые комнаты».
Архитектурная композиция «золотых комнат» отмечена рядом общих характерных черт:
• Все комнаты, независимо от величины и назначения, имеют одинаково большие дверные обрамления;
• Лепной орнамент сосредоточен главным образом на карнизах и потолках и создаёт плавный переход от стен к плафону;
• Деревянная резьба покрывает порталы дверей, наличники окон, рамы зеркал и мебель;
• Живопись обогащает и оживляет плафоны (потолок, украшенный живописным или скульптурным изображением) комнат;
• Высокие зеркала заполняют междуоконные простенки.
Стены комнат, двери, украшены ювелирной деревянной резьбой, покрытой
натуральным сусальным золотом разных оттенков. Сюжеты резьбы — это
легкие перистые травы, вазы, наполненные цветами, лавр, факелы,
гирлянды, курильницы, разнообразного вида драпировки и ленты, завитки и
розетки. Рисунки этих сюжетов были выполнены самим М. Ф. Казаковым.
Совокупность различных приемов и видов резьбы позволило получить
множество разнообразных художественных композиций для каждой парадной
комнаты. С резьбой сочетается роспись и не менее утонченная лепнина.
Каждой комнате свойственны свои особенности, и вместе с тем все они
составляют органическое целое, объединенные расположенными друг против
друга дверями. Двери, будучи открыты, давали возможность свободно
переходить из одной комнаты в другую, любуясь красотой и
изобретательностью их отделки.
Из столовой мы проходим в Голубую гостиную. Эта комната занимает
центральное место по фасаду и выходит тремя окнами-дверьми на балкон.
В оконных проемах два венецианских зеркала с подзеркальными мраморными столиками XVIII в.
Главной особенностью комнаты являются три одинаковых архитектурно
оформленных дверных портала. Один вел в столовую, второй в Большой зал.
Третий портал вел в Малиновую гостиную, через него просматривается вся анфилада до третьей комнаты.
Потолок обрамляет богатый лепной фриз.
Этот элемент принадлежит не демидовскому времени, а времени Константиновского межевого института.
Ювелирная резьба очень красива. Стены всех гостиных обиты натуральным шелком, восстановленным на ручных станках XIX века.
Малиновая гостиная — самая большая из сохранившихся комнат анфилады, она
отделана изысканнее и богаче. Глубокие дверные проёмы и оконные ниши во
всю толщину стены украшены золочёной резьбой. Особый уют комнате
придаёт белый мраморный камин с зеркалом в деревянной раме с тонкими
резными колонками.
Общий колорит комнаты создаётся из трёх основных цветов:
Белого цвета — в карнизе, плафоне, мраморе камина и фоне резьбы;
Золота – в резьбе;
Темно-красного цвета – штофная обивка стен.
Такое же сочетание прослеживается в и в сохранившейся меблировке комнаты
— экране камина, подзеркальниках, креслах с золочёной резьбой на белом
фоне и темно-красным штофным шёлком.
Люстра была газовой и на ней есть вентили для регулирования подачи газа.
Резьба над дверным проемом.
Резьба над оконным проемом.
Очень красив наборный паркет. После по этому же образцу был создан паркет для усадьбы Останкино.
Изумрудная гостиная совсем небольшая, она предназначалась для женщин.
Стоящая здесь мебель (два кресла, диванчик, банкетка) относится к XVIII
веку.
Надо сказать, что с XVIII века эти залы вынесли немало. Одно время прямо
в них располагалась коллекция музея, стояли шкафы-стеллажи.
Сергей Бондарчук снимал здесь часть сцен «Войны и мира», в результате
чего залы пострадали еще больше. В советские годы в этих залах сидело
руководство Института. В 1979 году, в связи с постройкой нового корпуса,
ректор принял решение переехать туда. Эти залы были переданы музею и
началась их реставрация. В основном, как сказала директор музея, она
проходила на деньги учебного заведения, а с наступлением перестройки
деньги кончились. Изумрудная гостиная осталась неотреставрированной.
Эти залы много раз посещали различные делегации, известные и богатые
люди. Все, кто их видел, говорили, что это не проблема, деньги они
выделят, но каждый раз это оставалось обещаниями.
Как-то в Университете выступал с лекцией Виктор Степанович Черномырдин.
Он тоже осмотрел залы и сказал, что перечислит необходимую сумму. На это
никто уже не обратил внимания. Но уже через несколько дней директору
музея позвонил ректор – деньги пришли, можно заказывать реставрацию!
Черномырдин тогда уже не был премьер-министром, и деньги перечислил из
своих личных средств. Так что теперь и ему мы обязаны прекрасному виду
этой комнаты.
Особенно роскошный в Изумрудной гостиной потолок.
Карниз и плафон сплошь покрыты орнаментом и живописью. Многокрасочный
овальный венок из садовых и полевых цветов – роз, нарциссов, васильков,
тюльпанов и лилий – на фоне светло-голубого неба занимает центр плафона.
Птички — горлицы символизируют женское начало. Лавровая ветвь
символизирует, что в жизни у этой горлицы все хорошо. А свёрнутые
знамена – что муж у этой горлицы имеет отношение к военным.
Двери имеют свой золотой декор, отличный от других дверей анфилады.
Элементы золотой отделки Изумрудной гостиной.
Большой парадный зал, как я уже писал, предназначался для балов и
приемов. Во времена Константиновского института здесь была устроена
церковь.
Сейчас в этом зале находится Геодезический музей. Фотографировать в этом музее запрещено. Парадной отделки там не сохранилось.
Геодезический музей располагает уникальной, не имеющей аналогов в
стране, коллекцией геодезических инструментов XVII-XX веков, уникальными
картографическими произведениями этого периода и библиотекой старинных
книг. Девяносто процентов инструментальной коллекции музея являются
памятниками науки и техники I категории. Все они выполнены вручную
известными русскими и зарубежными мастерами из ценных металлов,
эстетически неповторимы и поэтому представляют собой произведения
искусства.
Астрономическая коллекция состоит из собрания коллекций астролябий,
квадрантов, секстантов, астрономических универсалов, вертикальных
кругов, хронометров.
Геодезическая коллекция состоит из коллекций теодолитов, нивелиров, кипрегелей, эккеров, буссолей, гониометров, эклиметров.
Небольшая, но уникальная коллекция старинных карт и атласов также заслуживает высокой оценки.
Еще в одном из залов размещена экспозиция, посвященная исследованию
космоса. Три выпускника МИИГАиК стали космонавтами — В.П. Савиных, Ю.П.
Гидзенко и В.В. Циблиев.
Второй полёт в космос Савиных в качестве бортинженера на корабле «Союз
Т-13» считается самым сложным с технической точки зрения в истории
отечественной космонавтики. Сейчас об этом полете снят художественный
фильм, который должен был выйти в апреле 2017 года. Но из-за того, что
одновременно снят фильм о полете Алексея Леонова, его премьера
перенесена на осень. Впоследствии Виктор Петрович Савиных в 1988-2007
годах занимал пост ректора Университета геодезии и картографии.
Сегодня столовая, Голубая, Малиновая и Изумрудная гостиные признаны
наиболее сохранившимися дворцовыми интерьерами эпохи русского
классицизма, созданными М.Ф. Казаковым и не подверженными влиянию
приобретавшего в то время все большую популярность ампира. Здание по
историческому значению и декоративному убранству стоит в одном ряду с
такими усадьбами, как Останкино и Кусково.
В этом же здании расположен Культурно-исторический центр «Музей С.Т.
Аксакова», открытый совсем недавно, в декабре 2016 года. Немногие знают,
что писатель Сергей Тимофеевич Аксаков с 1833 года был инспектором
Константиновского землемерного училища, а в 1835-1838 – первым
директором созданного на его основе Константиновского Межевого
института. В своей деятельности на посту директора Аксаков
руководствовался благородной целью: чтобы каждый выпускник был «полезным
Государству и своему семейству…». Эта мысль писателя и просветителя
стала основной при разработке музейной экспозиции.
Музей расположен в алтарной части бывшей институтской церкви святых
равноапостольных Константина и Елены. Сохранился рисунок пола – крест на
фоне квадрата.
Не случайна в бывшей церкви современная икона Владимирской Божьей
Матери, подаренная Университету великой княгиней Марией Владимировной
Романовой.
Благодарю за интересные рассказы руководителей музеев Инессу Борисовну
(Геодезический музей) и Варвару Борисовну (Музей Аксакова).
Публикация подготовлена: Василий П. Фото автора.
………………………………….
Статья была опубликованы на сайте «Прогулки по Москве» и называется она «Дорого и богато: усадьба Демидовых. Фото интереьеров» — http://moscowwalks.ru/2017/03/10/demidov-house/ — автор указан очень скромно. Я тоже скромно даю ссылку на первоисточник.
И хочу сказать большое спасибо неизвестному мне Василию П. — и за подготовку материала и за фотографии.
Наконец-то и я увидел, что такое эти Золотые комнаты :)))
P.S. — И самое главное нужно добавить, о чем авторы, умолчали —
Дворец Демидова построен М.Ф.Казаковым в 1789-1791 гг.
Усадьбе, и дворцу можно сказать – повезло. Он является редким сооружением, которое не сгорело в пожаре 1812 года.
Дворец Демидова сохранился — как маленький островок среди пылающей Москвы ….
И нам тоже повезло, так как на примере Дворца Демидова мы сегодня можем себе представить уровень и качество архитектуры второй половины XVIII. И увидеть произведение М.Ф.Казакова в первоначальном, или очень немного переделанном, виде.
Что такое церковь? — Сосредоточьтесь на семье
Когда большинство людей слышат слово церковь, они, вероятно, думают о здании. Может быть, это причудливое здание или простое здание, где собираются верующие. Но, говоря библейским языком, церковь — это гораздо больше, чем просто здание. На самом деле, некоторые сказали бы, что церковь — это вовсе не здание, а все для людей. Но что такое церковь?
Область богословия, которая стремится понять все аспекты церкви, известна как экклезиология. Оно происходит от греческого слова ekklesia, которое является общим термином, относящимся к собранию или собранию. Существует ряд аспектов предмета экклезиологии, но в этой статье основное внимание будет уделено определению термина «церковь», пониманию ее природы и цели, рассмотрению некоторых библейских образов церкви и подчеркиванию церковного единства в основных истинах.
Что такое христианская церковь?
Раннехристианская церковь не имела зданий, по крайней мере, в том смысле, что мы сегодня называем церковными зданиями. Христиан первого века часто преследовали и, как следствие, часто тайно собирались, обычно по домам. По мере распространения влияния христианства в конечном итоге были построены здания, предназначенные для поклонения, которые стали тем, что мы знаем сегодня как церкви. В этом смысле церковь состоит из людей, а не из зданий. Общение, поклонение и служение осуществляются людьми, а не зданиями. Церковные структуры облегчают роль Божьего народа, но не выполняют ее.
Видимая и невидимая церковь
Говоря о церкви, богословы часто используют такие термины, как видимая и поместная церковь, в отличие от невидимой и вселенской церкви. Видимая и поместная церковь — это, конечно же, физические церкви, которые мы видим вокруг себя и по всему миру, а также члены этих церквей. Однако невидимая и вселенская церковь относится ко всем верующим повсюду и является одной церковью, объединенной во Христе, а не множеством физических церквей. Все во вселенской церкви истинно верующие, но это не обязательно так в видимых и поместных церквах.
Почему важно понимать некоторые основные различия между видимой и вселенской церковью? Одна из ключевых причин заключается в том, чтобы мы не путали то, что мы иногда видим в делах ошибочных церквей, с реальностью вселенской церкви. Мало того, что видимые и поместные церкви часто принимают неверующих, но и сами верующие несовершенны, что приводит к проблемам и напряженности в каждой видимой церкви.
Чем занимается церковь?
Церковь – это не здание, а собрание верующих с определенной природой и целью. Эти библейские роли или служения церкви являются для нее основополагающими. Что это за роли? Их много, но ключом к любой церкви являются основы поклонения, назидания и евангелизации.
Поклонение сосредоточено на Боге и на Христе. Речь идет не о том, чтобы развлекать христиан яркими представлениями или презентациями, а о том, чтобы выражать свою любовь через поклонение нашему Создателю. Мы должны восхвалять и прославлять Бога в поклонении. Таким образом, каждый христианин должен быть частью регулярного общения и поклонения.
Назидание также является ролью церкви. Это включает в себя назидание верующих, а также воспитание, созидание или помощь верующим в зрелости во Христе. С этой целью церквям поручено множество различных служений, таких как изучение Библии, непрерывное образование в смежных областях, молитва друг за друга, проявление искреннего гостеприимства и многое другое.
Евангелизация также является ключевой ролью церкви. Это означает обращение к потерянному миру с Благой Вестью об Иисусе. Поскольку у людей часто возникают вопросы или сомнения по поводу Христа и христианства, знание истины и умение ее отстаивать (апологетика) также является частью роли церкви. Но помимо евангелизации в смысле распространения Евангелия, церковь должна также ощутимо выражать сострадание и милосердие, помогая другим. Следуя примеру Христа в любви к другим, церковь также должна стремиться изменить мир к лучшему, не забывая при этом делиться посланием Христа.
Если церковь не выполняет ни одну из этих ключевых ролей — поклонение, назидание, евангелизация — тогда церковь не действует так, как задумал Бог. Конечно, бывают времена, когда церкви в той или иной степени сталкиваются с проблемами и борьбой, но здоровая церковь стремится преодолеть такие проблемы таким образом, чтобы чтить Бога и Его намерения для Его церкви.
Изображения церкви
Образов церкви в Библии много, но мы упомянем только три: церковь как Тело Христово, Народ Божий и Невеста Христова. Христос — глава церкви (Ефесянам 1:10; 4:15), а христиане — тело. «Народ Божий» — еще один образ церкви. Бог говорит о церкви: «Я буду их Богом, а они будут Моим народом» (2 Коринфянам 6:16; Евреям 8:10 NIV). Церковь также упоминается как Невеста Христа (2 Коринфянам 11:2; Ефесянам 5:32; Откровение 19).:7; 21:9), что свидетельствует об особых и священных семейных отношениях между Христом и церковью.
Церковь разделена или объединена?
Концепция видимой и поместной церкви также вкратце коснулась проблем и противоречий, которые иногда возникают в церквях. Критики указывают на разделения и разногласия среди христиан как на свидетельство отсутствия единства и, следовательно, отсутствия реальной библейской поддержки, лежащей в основе христианской церкви в целом. Это правда? В некоторых случаях христианам действительно нужно признать свои недостатки, а иногда и нехристоподобное поведение.
Но если посмотреть на более широкую картину, христианская церковь всегда была едина в ключевых вопросах веры, таких как реальность личного, любящего Бога, спасение, которое можно найти во Христе через Его смерть и телесное воскресение, человеческая порочность и потребность в искуплении через Христа и многое другое. Это «чистое» христианство, или сердцевина незыблемых истин, на протяжении веков объединяло и продолжает объединять христианские церкви.
Как поделился К. С. Льюис: «Несмотря на все досадные разногласия между христианами, то, в чем они согласны, по-прежнему является чем-то довольно большим и довольно прочным: достаточно большим, чтобы взорвать любого из нас до небес, если это окажется правдой. И если это правда, то довольно смешно откладывать что-либо по этому поводу только потому, что христиане не вполне согласны между собой»[1]. Иными словами, когда дело доходит до существенного или главного, христиане едины, но когда дело доходит до несущественного или второстепенного, есть место некоторым разногласиям. Это разногласие, однако, не меняет единства таких основ христианства, как личность Христа и Его роль в человеческом искуплении.
Создавая вечную разницу
Христианская церковь – это не здание, а совокупность верующих, объединенных во Христе. Его роль состоит в том, чтобы поклоняться Богу, воспитывать и назидать, а также доносить до страдающего мира спасительную весть Евангелия, а также практическое сострадание и милосердие, воплощенные во Христе. С этой целью экклезиология не является какой-то башней из слоновой кости, академической дисциплиной, оторванной от реальности повседневной жизни. Наоборот, если мы узнаем больше о церкви, это поможет нам реально изменить мир не только временно, но и на всю вечность[2].
[1] К. С. Льюис, отрывок из его выступления на радио Би-би-си, которого нет в печатном тексте «Просто христианство», цитируется по Уолтеру Хуперу, К. С. Льюис: Companion & Guide (HarperSanFrancisco, 19).96), с. 307.
[2] Для получения дополнительной информации по экклезиологии обратитесь к любому количеству текстов по систематическому богословию, таким как Systematic Theology, Volume Four, Нормана Гейслера (Bethany House, 2005), Systematic Theology, Wayne Grudem (Zondervan, 1994), Christian Theology, Милларда Эриксона (Baker Books, 1998) и Integrative Theology, Volume Three, Gordon Lewis and Bruce Demarest (Zondervan, 1994). ).
3 Отличительные признаки истинной церкви
Отличительные признаки истинной церкви
Не каждое учреждение, именующее себя церковью, на самом деле является истинной церковью. В Библии некоторые такие учреждения называются «сборищами сатаны» (Откр. 2:9; 3:9). Итак, как мы можем определить, является ли церковь действительно церковью? Когда новозаветная церковь начиналась в Деяниях 2, она описывалась так: «Итак, принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день около трех тысяч душ. И посвятили себя учению Апостолов и общению, преломлению хлеба и молитвам» (Деяния 2:41–42). Там была проповедь слова Божьего, участие в совместной жизни, таинства и молитва. Из этого списка я хочу выделить две отличительные черты истинных церквей, а затем добавить еще одну, которая позже стала частью церковной жизни. Истинная церковь может быть отличается от тремя основными характеристиками:
1. Проповедь Слова Божьего
То, что это существенная характеристика истинной церкви, видно из того, что Иисус сказал в Матф. 28:19: «. . . и уча их соблюдать все, что Я повелел тебе». Проповедь слова Божьего должна занимать центральное место в самом определении церкви. Вот почему одним из самых первых достижений первых миссионеров, приехавших в Африку, был перевод Библии на язык народа. Они знали, насколько важна проповедь Библии для здоровья христиан и церквей. К сожалению, слишком во многих наших церквях в Африке проповедь больше не занимает центральное место. Наоборот, у нас есть много хоров, которые сменяют друг друга в один и тот же день: детский хор, мужской хор, женский хор, основной хор и так далее. К тому времени, когда все эти хоры закончили петь, все были готовы идти домой. Драма также стала занимать видное место в некоторых церквях. Это должно измениться. Что касается проповеди, Луис Беркхоф говорит: «Это самый важный признак Церкви. . . . Это не означает, что проповедь должна быть совершенной и абсолютно чистой, но что она должна быть верна основам христианской религии и должна иметь контролирующее влияние на веру и практику». 1
Конрад Мбеве
По мере того, как церковь в Африке продолжает свой рост, существует острая потребность в ресурсах для того, что представляет собой церковь и как она должна функционировать. За 30 лет пастырского служения в Лусаке, Замбия, Конрад Мбеве применяет библейские принципы, чтобы помочь руководителям африканских церквей стать глубже и зрелее.
В тесной связи с проповедью слова Божия должно быть провозглашение истинного евангелия. Это сердце Слова Божьего. Церковь должна быть тем местом, где мужчинам и женщинам постоянно напоминают о том, как Бог примиряет грешников с Собой. Личность и дело Христа следует изучать во всей их полноте. Где проповедуется спасение как достигаемое делами праведности, частично или полностью, там не будет у вас церкви Христовой, даже если это место называется церковью. Истинное Евангелие должно быть важным компонентом определения церкви.
2. Положение Указа
Имеется в виду совершение крещения и Вечери Господней (см. Деяния 2:41–42, о которых упоминалось ранее). Последнее иногда называют Причастием. В то время как церкви могут различаться в отношении тех, кто принимает крещение, и способа крещения, этот религиозный обряд должен быть частью деятельности поместных церквей как средство, с помощью которого люди входят в церковь. Находясь внутри церкви, они должны участвовать в Вечере Господней, которая символизирует смерть Господа Иисуса для Своего народа. Опять же, будут различия в частоте и точном способе празднования этой трапезы, но она должна быть частью жизни церкви.
В церкви должны оставаться только те люди, которые проявляют искреннюю веру и послушание Господу Иисусу Христу, великому главе церкви.
3. Практика дисциплины
Церковь должна быть местом, где поддерживаются благочестие и истина. Если что-то из этого отсутствует в жизни человека, его следует предупредить и призвать к покаянию, чтобы он вернулся к здоровой духовной жизни. Однако там, где они упрямо продолжают вести греховную жизнь или придерживаются ереси и учат ее, их следует наказывать в виде публичного порицания или отлучения от церкви (Мф. 18:15–20; 1 Кор. 5:1–13). В книге Откровения Иисус предупредил те церкви, где упрямые грешники не наказываются, что Он сам это сделает (например, Откр. 2:16). Там, где это происходит, часто закрываются целые церкви. Мы все должны серьезно отнестись к этому вопросу. Дисциплина является частью самого определения церкви.
В церкви должны оставаться только те люди, которые проявляют искреннюю веру и послушание Господу Иисусу Христу, великому главе церкви. Это видно, когда люди делают все возможное, чтобы бежать от греха и вести праведную жизнь. Это также проявляется в их любви к единоверцам и к Богу, которому поклоняются христиане. Когда такие люди пополняют поместную церковь, вы можете с уверенностью сказать, что у вас есть истинная церковь на земле.
Примечания:
- Луи Беркхоф, Краткое изложение христианской доктрины (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1938), 153.
Конрад Мбеве является автором книги «Божий замысел для церкви: руководство для африканских пасторов и лидеров служения».
Конрад Мбеве, (доктор философии, Университет Претории) служит пастором баптистской церкви Кабвата в Лусаке, Замбия, и ректором-основателем Африканского христианского университета. Конрад является автором более девяти книг и участвовал во многих других. У него и его жены Фелистас трое детей и трое приемных детей.
Связанные статьи
10 вещей, которые вы должны знать о церковной дисциплине
Джонатан Лиман
12 октября 2022 г.
Церковная дисциплина есть не человеческая идея, а Божья. Узнайте больше о том, что это такое и почему это так полезно в христианской жизни.
Что делает церковь церковью?
Джонатан Лиман
10 апреля 2020 г.
Иисус явно отождествляет себя с собранием, потому что собрание делает Его царство видимым и активным благодаря их взаимному согласию и свидетельству.
Важность всемирной церкви
Как Чжуан Чуа
10 июня 2018 г.
Церковь — это самое важное учреждение на земле, организм, через который Бог распространяет Свое Царство.
Не просто учите — учите свою церковь любить Слово Божье
Тим Патрик,
Эндрю Рид
21 марта 2020 г.
Есть три вещи, о которых нужно помнить, пытаясь вырастить церковь с убеждением, что Библию стоит изучать всю жизнь.
Связанные ресурсы
Построен на скале
Бобби Джеймисон
Ведущие друг друга
Бобби Джеймисон
Переживание истины
Энтони Дж.