Содержание
Отметить эпизоды с описанием подробностей быта, интерьера, пейзажа ПО ТАРАС БУЛЬБА
Описание интерьера (дом Тараса Бульбы):
Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты. Они, как видно, испугались приезда паничей, не любивших спускать никому, или же просто хотели соблюсти свой женский обычай: вскрикнуть и броситься опрометью, увидевши мужчину, и потом долго закрываться от сильного стыда рукавом. Светлица была убрана во вкусе того времени, — о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах, уже не поющихся больше на Украине бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа, — во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украине за унию. Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло. Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецейской, турецкой, черкесской, зашедшие в светлицу Бульбы всякими путями через третьи и четвертые руки, что было весьма обыкновенно в те удалые времена. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в переднем углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пестрыми изразцами. Все это было очень знакомо нашим двум молодцам, приходившим каждый год домой на каникулярное время, приходившим потому, что у них не было еще коней, и потому, что не в обычае было позволять школярам ездить верхом.
Описание пейзажа:
«…Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь. Все, что смутно и сонно было на душе у козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы. Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено‑золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..
Быт:
На протяжении повести автор рассказывает о традиционных блюдах (маковник, пампушки), одежде (свитки) и прическах (чуб), занятиях (например, игре на традиционных музыкальных инструментах, бандуре)
Описание Тараса Бульбы, внешность и портрет героя для сочинения по теме
В своих произведениях Гоголь рассказывал о невероятных приключениях по закоулкам человеческой души (например, «Мёртвые души»), об абсурдных комических ситуациях («Ревизор»), а подчас описывал и вовсе фантастические события («Нос»). Однако одна его повесть ярко выделяется на фоне остальных. История о смелых защитниках своей свободы и национальной независимости, рассказ о временах былой славы и бесчинстве польской знати. В произведении «Тарас Бульба» автор описывает события XVII века, когда разворачивалась борьба за автономность Украины. Это повесть о героическом прошлом и о самих героях. События разворачиваются в козацкой среде. Запорожцы представлены как единый организм, слитый из тысячи отдельных самостоятельных частей. Каждый козак – достойный защитник своей Отчизны, доблестный воин и верный товарищ. Описание Тараса Бульбы, главного героя этого произведения, представляет собой собирательный образ всех запорожских козаков.
Автор нечасто упоминает о том, какова была внешность Тараса Бульбы. Кажется, читателю достаточно этой характеристики: толстый мужчина средних лет с прямой осанкой, большими усами и оселедцем на голове. Он одет в типичную козацкую одежду: в шаровары, которые были «шире Чёрного моря», папаху из чёрных смушек с красным верхом. Бульба говорит громко, но неторопливо, что говорит о нём как об успешном ораторе и лидере. Тарас практически не выпускает из рук свою курительную трубку. Ну и, конечно же, отлично держится в седле – умение, без которого сложно представить запорожского козака. Но, тем не менее, портрет Тараса Бульбы очень легко представить.
Нужно обратить внимание ещё и на то, какие ещё описания внешнего вида есть в тексте произведения. Так, Остап, старший сын Тараса, описывается столь же скудно: крепкое тело, угрюмый взгляд, вид, отражающий «широкую силу льва». Здесь, как и в случае с портретным изображением Бульбы, акцент сделан на взгляде, осанке, умении держатся. У Бульбы-старшего выражение лица серьёзное, властное, умный взгляд. Он грузный, но в то же время крепкий и мускулистый. И сам персонаж Остапа в таком понимании становится ближе к отцу.
У Тараса был ещё один сын – Андрий. В случае с этим персонажем дела обстоят несколько иначе. Известно, что у Андрия были тонкие черты лица, загорелые щёки, бархатные брови, «ясностью сверкал глаз его», а усы лоснились как шёлк. Неоднократно повторяется, что Андрий был очень красив. Это нетипичное описание для козака. Но ведь и Андрий поступает необычно, можно даже сказать, дерзко. Именно Андрий, во внешности которого изначально показана его «непохожесть», предаёт Отчизну, веру и отца. Любопытно, что если заметить такой авторский ход в первых главах повести, то легко предположить чем может закончиться произведение.
Остап и Тарас никогда бы так не поступили. Они представляются читателю настоящими козаками – смельчаки, опытные воины, всадники. В описании этих персонажей не сказано о красоте усов, сказано лишь о том, что и отец, и сын были усаты. Разумеется, у них был брови, но они были совершенно обычные, непохожие на бархат. Почему же так мало внимания уделено этим образам?
Почему в сознании читателя портрет Тараса Бульбы неразрывно связан с хрестоматийным представлением о запорожцах? У Гоголя не было намерений наделять Бульбу уникальными чертами, как, например, Андрия. У автора была мысль отобразить некий собирательный образ. В подробном портрете и описании внешнего вида Тараса совершенно нет необходимости. Одежда, причёска и конь у него такие же, как и у других запорожцев. К тому же сам Бульба своей внешности уделял мало внимания. Он с пренебрежением и недоверием относился ко всяким излишествам и «барским замашкам»: «шаровары алого сукна были запачканы дёгтем для показания полного к ним презрения».
Внешность героя здесь играет второстепенную роль. Тарас Бульба уже немолод, для него самого важной становится внутренняя красота. Верность своим идеалом и долгу – вот что представляет для козака наивысшую ценность. Описание внешности Тараса Бульбы заменено подробным изображением характера. Это мужественный и решительный человек. Глядя нf него можно с уверенностью судить о его личностных качествах: о любви к свободе, своей земле и народу. Личное счастье также становится на другой план. Нельзя сказать, что Бульба любит жену, но, с другой стороны, он невероятно дорожит своими сыновьями. Для Тараса важен закон товарищества, ведь это залог победы над кем бы то ни было. Разрозненное войско, внутри которого будут постоянные конфликты и драки, долго не сможет просуществовать. Он ратует не только, а сплочённость среди козаков, но и за единство внутри государства. Тарас лично помогает тем, кого угнетают или притесняют арендаторы, поляки или другие представители власти. Он полковник старой закалки, запорожский козак.
Приведённые выше словосочетания являются визитной карточкой этого персонажа. Образ запорожского козака ярко представляется любому человеку, знакомому с историей Украины. Свободолюбивые люди, отчаянно боровшиеся за неприкосновенность своего народа, отдавшие жизнь за независимость Родины, не принимающие никаких компромиссов. Именно таким и был Тарас Бульба.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод: Гоголь намеренно не детализирует внешний облик главного героя повести. В таком случае образ Тараса становится собирательным, то есть вбирает в себя все лучшие черты козаков, одновременно с этим представляясь читателю неким идеалом. Важно помнить, что писатель не стремился ни к исторической правде, ни к реальному отображению настоящих характеров. Автору нужно было лишь воссоздать широкое полотно Украины XVII века. Создаётся ощущение, что в том далёком прошлом, а котором пишет Гоголь, запорожцы были похожи на Тараса Бульбу. Смелость, умение держаться на коне, любовь к Отчизне и христианской вере, к свободе и Сечи, шаровары и курительная трубка – всё это сливается воедино, оказываясь на самом деле образом идеального запорожского козака.
Приведённое описание Тараса Бульбы, его портрета и внешнего облика может быть использовано учениками 6-7 классов при написании сочинения «Описание Тараса Бульбы»
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Ваня Бережной
14/16
Людмила Евгеньевна
16/16
Елизавета Брагина
12/16
Ринат Магомадов
16/16
Александр Брякотнин
15/16
Matvey Polakov
13/16
Егорка Персунов
14/16
Лиза Тюшина
12/16
Анастасия Сущенко
14/16
Полина Мещанская
10/16
Тарас Бульба (1962) — IMDb
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- Утверждено
- 2ч 2м
РЕЙТИНГ IMDb
6. 3/10
4.3K
ВАША ОЦЕНКА
Играть трейлер3
:
36
1 Видео
62 Фото
ПриключенияДрамаИстория
900 40 В Украине 16-го века польские сюзерены и украинские казаки борются за контроль над землей, но частые турецкие вторжения вынуждают их объединиться против общего турецкого врага. На Украине 16-го века польские правители и украинские казаки борются за контроль над землей, но частые турецкие вторжения заставляют их объединиться против общего турецкого врага. польские владыки и украинские казаки борются за контроль над землей, но частые турецкие вторжения вынуждают их объединяться против общего турецкого врага.
- Режиссер
- Дж. Ли Томпсон
- Сценаристы
- Уолдо Солт
- Карл Тунберг
- Николай Гоголь
90 009
- Звезды
- Тони Кертис
- Юл Бриннер
- Кристин Кауфманн
РЕЙТИНГ IMDb
6,3/10
4,3K
ВАШ РЕЙТИНГ
- Режиссер
- Дж. Ли Томпсон
- Писатели
- Уолдо Солт
- Карл Тунберг
- Николай Гоголь
- Звезды
- Тони Кертис 9000 4
- Юл Бриннер
- Кристин Кауфманн
- еще на IMDbPro
- Номинирован на 1 Оскар
- Всего 3 номинации
- Андрей Бульба
- Тарас Бульба
- Наталья Дуброва
- Филипенко
- Принц Григорий
- Остап Бульба
- Губернатор
- София Бульба
- Старый Степан
- Гриша Кубенко
- Иван Николай
- Капитан Алекс
- Тимошевский
- Цыганская принцесса
- Поставщик
- (в титрах)
- Директор
- Дж. Ли Томп сын
- Писатели
- Уолдо Солт
- Карл Тунберг
- Николай Гоголь
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
- Общая информация
По словам режиссера Дж. Ли Томпсона , в интервью « Юл Бриннер: Человек, который был королем» (1995) произошло недоразумение с сотнями аргентинских гаучо, играющих всадников. Им сказали, что всадникам, упавшим с лошади во время сцены нападения, будут платить дополнительно, но только тем, кому это было приказано. Когда сцена была снята, две трети из них упали с лошадей и ожидали дополнительной платы. Узнав, что им не будут доплачивать, они пригрозили забастовкой. Затем Юл Бриннер в тот вечер угощал их стейками в их лагере и часами развлекал их. Впечатленные этим, гаучо вернулись к работе на следующий день.
- Цитаты
Тарас: Сын мой, зачем? Почему?
Андрей Бульба: Я сделал то, что должен был сделать.
Тарас: С того дня, как я бросил тебя в реку, чтобы дать тебе жизнь, Я любил тебя, как любил степь. Ты был моей гордостью! Я дал тебе жизнь. Я должен забрать это у тебя.
- Связи
Отредактировано в Туннель времени: Атака варваров (1967)
- Саундтреки
Звезда желаний
Музыка Франца Ваксмана
Слова Мака Дэвида. и Тони КертисВеликолепная презентация производства Гарольда Хехта бессмертной истории Николая Гоголя о могучем вожде, бросившемся против поляков в чужие земли ступеней. Тарас Бульба со своими племенами ведет войну длинными коридорами мужества. В это время поляки правят Украиной, они объединяют силы с казаками, чтобы победить турок. Один раз терпят поражение и заставляют казаков жить на неплодородных землях. Тарас Бульба (Юл Бриннер) отправляет своих сыновей (первоначально был нанят Берт Ланкастер, но роль впоследствии досталась Тони Кертису и Перри Лопесу) в польскую школу. Там они сталкиваются с ненавистью, конфронтацией, борьбой, но также и любовью, когда Кертис влюблен в дочь (австрийская актриса Кристин Кауфман, она встретила Тони Кертиса на съемочной площадке и позже вышла за него замуж) польского дворянина.
В фильме есть шумные действия , приключения , романтика , резкая вспышка насилия , и в результате получается довольно интересно . Захватывающие бои, хорошо поставленные с тысячами статистов, показанных армией Аргентины, где на самом деле стреляли. Кроме того, в нем есть захватывающие гонки наездников с скачками и прыжками через скалы, а также падение лошадей и людей в бездну. Актёрская трактовка более своеобразна, в ней черты рутинного в остальном зрелища. Бриннер в роли прямолинейного и сообразительного вождя, возглавляющего свое племя, великолепен. Он идеален как гордый, мудрый и стойкий лидер. Бриннер играет одну из своих привычных восточных или экзотических ролей (по аналогии с «Братьями Карамазовыми», «Царь и я», «Саломон», «Десять заповедей»). Тони Кертис показывает прекрасную игру. Бриннер и Кертис впервые вместе, как отец и как сын в этом захватывающем приключении. Тони Кертис играет сына Юла Бриннера, но в реальной жизни Кертис всего на пять лет моложе Бриннера. Перри Лопес и Кертис также являются «студентами колледжа», хотя в реальной жизни им около 37 лет. Вторичный кастинг откровенно хорош, например: Брэд Декстер, Сэм Ванамейкер, Гай Рольф, Абрахам Софаер и последний фильм Владимира Соколоффа, среди прочих. Захватывающая и эпическая музыкальная партитура Франца Ваксмана. Красочная и гламурная кинематография, снятая Джо Макдональдом среди великолепия оригинального места действия. Кинокартину блестяще снял Дж. Ли Томпсон («Пушки Навароне», «Мыс страха»), хотя в финале своей карьеры Чарльз Бронсон руководил транспортными средствами. Повесть Николая Гоголя «Тарас Бульба» раньше снималась во Франции (1936), Англии (1963) и Италии (1963) Фердинандо Бальди. Фильм понравится поклонникам Юла Бриннера и ценителям костюмов.
полезно•11
5
- ma-cortes
- 5 февраля 2007 г. 1 Войти
Подробнее
- Дата выпуска
- 19 декабря 1962 г. (США)
- Страны происхождения
- Югославия
- США
- Официальный сайт
- Языки
- Английский
- Латинский
- Также известен как
- Тарас Бульба
- Места съемок
- Сальта, Аргентина
- Производственные компании
- Harold Hecht Productions
- Curtleigh Productions
- Avala Film
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
2 часа 2 минуты
- Соотношение сторон
- 2,39 : 1
9 0009
Новости по теме
Внести вклад в эту страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким именем Тарас Бульба (1962) был официально выпущен в Индии на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Звезды «Тарас Бульба» Бриннер и Кертис: дикость комиксов Путешествие миссис Кеннеди
Звезды «Тарас Бульба» Бриннер и Кертис: дикость комиксов Путешествие миссис Кеннеди
https://www. nytimes.com/1962/12 /26/archives/taras-bulba-stars-brynner-and-curtiscomic-book-wildness-mrs.html
Реклама
Продолжить чтение основного материала
Босли Кроутер Специально для New York Times.
Кредит… The New York Times Archives
См. статью в исходном контексте от
26 декабря 1962 г., стр. 0Купить репринтыПосмотреть на timesmachine 9001 1
TimesMachine является эксклюзивным выгода для доставки на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
Поместите «Тараса Бульбу», который вчера был показан в «Асторе» и других театрах, в один класс с этими большими кровопролитными картинами, прибывшими из Италии. Хотя он был снят в Аргентине, где лошади и всадники обходятся дешево, и Юл Бриннер и Тони Кертис в главных ролях, этот фильм представляет собой бесстыдную демонстрацию кровопролитных столкновений между казаками и польской кавалерией в якобы 16 веке. Это одна из тех картин, в которых массы лошадей и людей являются главными аттракционы, а большинство экшн-сцен вырезано и расстреляно. Комиксная дикость. Для начала попытаться рассказать ее историю о приключениях отца-казака и его сыновей значило бы придать ей легкую респектабельность, которой в ней просто нет. . Это мешанина из басни о крови и громе, которая выглядела бы дико в комиксе, не говоря уже о явно дорогой картинке на огромном цветном экране Panavision. Бриннер — это Старый Паппи Бульба, воющий варвар, размахивающий мечом, а мистер Кертис — его грудастый глупый отпрыск, который чуть не влюбляется в польскую девушку. Но романтика совершенно второстепенна по отношению к крупным сценам, в которых люди демонстрируют свою физическую силу, и к массивной конной опере, которая течет в виде огромных маневров кавалерии по зеленым и холмистым холмам. экран измеряется тоннами отображаемых мужчин и лошадей, что совсем не так. Путешествие КеннедиНеправдоподобно сочетается с этой картиной в кинотеатре «Астор» и других кинотеатрах 80-минутный новостной фильм Информационного агентства США о визите миссис Джон Ф. Кеннеди в Индию и Пакистан прошлой весной. , или даже особенно хороший пример кинорепортажа как такового, этот красочный документальный фильм о «Путешествии Жаклин Кеннеди в Азию», как его называют, заслуживает более изящного и тактичного сочетания, чем оперная дикая лошадь. приветствуемые бесконечными очередями высокопоставленных лиц и властителей, проходящие мимо бесконечных индийских храмов и разнообразных официальных памятников, катающиеся на слонах и верблюдах и весело улыбающиеся во время всего этого, все это дает хорошее представление о публичном образе красивой, странствующей жены президента. Этот фильм должен, наконец, закончиться как хороший пункт в файлах домашних фильмов нынешней первой семьи.
В ролях ТАРАС БУЛЬБА, сценарий Уолдо Солта и Карла Тунберга по роману Николая Гоголя; Режиссер Дж.
- Дата выпуска
Видео1
Трейлер 3:36
Смотреть Трейлер
Фото62
Лучшие актеры
Тони Кертис
Юл Бриннер
Кристина Кауфманн
Сэм Ванамакер
Брэд Декстер
Гай Рольф
Перри Лопес
Джордж Макриди
Илька Виндиш
Владимир Соколов
900 28 Владимир Ирман
Даниил Оцко
Авраам Софаер
Микки Финн
Ричард Раст
Рон Вейанд
Витина Маркус
Джон Бартон
Больше похоже на это
Аутсайдер
Черный щит Фалворта
Крысиные бега
Короли Солнца
Прощай, Чарли
Кто была эта леди?
Плацдарм
Короли вперед
Секс и незамужняя девушка
Траур становится Электрой
Великий самозванец
Идеальный отпуск