Интерьер стиль ренессанс: Стиль Ренессанс в интерьере

Стиль Ренессанс в интерьере

Стиль Возрождения 15-16вв.

Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнёс в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Человек- творец красоты и свободы. Большие помещения с скруглёнными арками, отделка резным деревом, изобилие деталей, из которых набирается целое.

Основными элементами стиля являются пилястра, колонна, пилон, архивольт и архитрав. Ордерная система стиля эпохи Возрождения удачно сочетает различные комбинации, составленные из этих элементов. Ордера обычно выстроены в ряд в классической соподчиненности. Дорический тяжелый ордер располагают снизу, а самый легкий коринфский – сверху. При этом стены вновь приобретают тектоническое значение.

Ренессансу присущи рациональность и четкие границы. Нет больше ломаных линий. Линии становятся строгими и, как правило, прямоугольными. Ренессанс приветствует простые геометрические формы: шар, куб, прямоугольник и квадрат.

Так как стиль Ренессанс зародился в Италии, в Средневековье для строительства садов, дворцов и прочих сооружений приглашали архитекторов, воспитанных на итальянских образцах. Архитекторы эпохи возрождения умели создавать ту среду, которая удовлетворяла знатных людей возможность заниматься искусством, музыкой и литературой.

Цветовая гамма: мягкие и светлые, тёмные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и постельные гаммы.

Из материалов: чёрное и белое дерево (дуб, орех, экзотические породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.

Отделка резным деревом (чёрное дерево, дуб, орех, экзотические породы). Слоновая кость, камень, мрамор, песчаник. Мраморные лестницы, полы, стены. Орнамент от античных образцов. Различные колонны, пилястры, лист аканта, канделябры, купидоны, гротески, арабески, плетёнки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д.

Мебель эпохи Возрождения – это ясность конструкции и линий. Мебель чёткой формы с архитектурными элементами, как палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами. Предмет № 1- кровать (на возвышенности),

№ 2- сундук-кассоне (с резьбой и росписью).

2 типа столов: прямоугольный с толстой столешницей на 2-х опорах; центральный (круглый, 6-ти, 8-миугольный) на одной опоре.

Венецианская мебель, корпусная мебель.

Мебель выполняется из дерева или из металла. Популярно золочение. Шкафы и поверхности прочей мебели декорируются рельефным узором в античном духе.

Для дизайна интерьера в стиле Ренессанс полы должны быть выполнены из натурального камня или дерева. Вместо натурального камня сегодня рационально использовать керамогранит или керамическую плитку, имитирующую мрамор или другой природный камень.

Потолки высокие, выполнены в виде сводов. Для дизайна интерьера в стиле эпохи Возрождения отлично подходят многоуровневые потолки с картиной или орнаментом в центре, выполненным в духе античности.

Стены в стиле Ренессанс – это гладкий природный камень, мрамор, песчаник и штукатурка. Именно в эпоху Возрождения начала активно использоваться для украшения стен декоративная штукатурка, которой покрывали обычно только одну из стен. Сегодня удобно использовать керамическую плитку или современную штукатурку, имитирующую поверхность мрамора.

Для стен в стиле Ренессанс характерно наличие ниш, украшенных росписью или фреской. В таких нишах эффектно смотрятся статуэтки из бронзы.

Ванна в стиле Ренессанс может быть из чугуна, с массивными позолоченным ножками, желательно с художественной ковкой. Смесители и душ необходимо подобрать классической формы бронзового или позолоченного цвета.

К предметам декора в стиле ренессанс относятся картины «под старину», состаренные предметы мебели, выдержанные в этом стиле, кованая мебель, аксессуары из слоновой кости, канделябры, сундуки-кассоне (украшенные резьбой, инкрустацией или росписью) помогут воплотить стиль ренессанса. Конечно, не обойтись без канделябров, массивных, возможно даже кованых.

Ренессанс до сих пор поражает нас пространственными эффектами, каменными элементами дизайна, росписями на стенах и отсутствием контраста, дарящим гармонию и спокойствие.

Продолжение обзора по стилям интерьера следует…

Стиль ренессанс

≡ Главная → Стили интерьера → Интерьер в стиле ренессанс

Возрождение — богатый пласт европейской культуры. Хронологически эпоха Возрождения простирается от начала XIV до конца XVI века. В начале XVII века стиль ренессанс проявлялся в испанских и английских интерьерах.

Ренессанс выдвинул на первый план светскую культуру, антропоцентрические идеи, интерес к наследию античности.

Каноны стиля

Как и в античных стилях, композиция строится вокруг координационного центра, в качестве которого выступает стол или камин. Цветовая гамма представлена мягкими оттенками. В мирном сосуществовании полутонов отсутствуют ярко выраженные контрасты. Основными материалами считаются мрамор, камень, песчаник. При этом возможно использование имитирующих фактур.

Стены декорируются росписью, тканями (парча, бархат), кожей, резьбой по дереву.

Потолки в стиле ренессанс кессонные или многоуровневые, декорируются лепниной или росписью. Для отделки пола применяем керамическую плитку под камень или мрамор, паркетную доску (дуб, орех).

Из предметов мебели можно отметить сундук-кассоне с инкрустацией или росписью, письменные столы и секретеры, буфеты, стулья с отделкой богатыми тканями или кожей.

Элементы декора

В декоративном оформлении встречаются образы античности: гротески, грифоны, львиные головы, купидоны и др. Среди элементов декора следует отметить изделия из слоновой кости, майолику, геральдические символы, медальоны с портретами, аксессуары из венецианского стекла. В орнаментах присутствуют растительные мотивы (апант, дуб, виноград), изображения животных и человеческого тела.

Характер стиля

Для стиля эпохи возрождения характерны монументальные эффекты в пространстве и богатство декоративного оформления. При этом ренессанс пропорциональный и гармоничный стиль. Эпоха Возрождения считается периодом наивысшего расцвета культуры Европы. Интерьер должен быть вдохновляющим, наполненным энергией созидания.

Воплощение идеи

Чтобы создать интерьер квартиры в стиле ренессанс, нужно свободное пространство, просторные помещения и высокие потолки. Ренессанс востребован владельцами загородных домов и коттеджей. К ренессансу обращаются и владельцы общественных интерьеров, в частности, офисов крупных компаний, гостиниц и отелей. Для отделки элитной квартиры или дома в стиле ренессанс обратитесь в СК ремонт за комплексной услугой ремонт под ключ в Санкт-Петербурге.

♦  Рубрика: Стили интерьера.
 

         

  • Стиль поп-арт в интерьере

  • Энди Уорхолл со своей банкой супа, кока-колой и постером Мэрилин Монро подарил современникам XX века и […]

  • Римский стиль в интерьере

  • Римская империя существовала до V века н.э. В XXI веке дизайнеры обращаются к наследию древнеримской империи. […]

  • Греческий стиль в интерьере

  • Греческий стиль во многом дискутирует с римским. Древнегреческий стиль более демократичен, менее склонен к демонстрации предметов […]

  • Стиль функционализм в интерьере

  • Функциональный стиль получил развитие в первой половине XX века. Идеи функционализма появились еще в XIX веке, […]

  • Стиль контемпорари в интерьере

  • Контемпорари оформился в конце XX — начале XXI века. Контемпорари основан на идеях конструктивизма и частично […]

  • Скандинавский стиль в интерьере

  • Скандинавский дизайн оформился как самостоятельное направление в конце XIX века. Национальный характер Северной Европы проявляется не […]

  • Интерьер в египетском стиле

  • В XIX веке египетские мотивы проявились в стилистике ампира. В XX веке древнеегипетская символика вписалась в […]

  • Легкомысленные интерьеры в стиле рококо

  • Камерный стиль рококо выделился из монументального барокко в первой половине XVIII века. Для рококо характерны изящные […]

  • Независимые интерьеры в стиле модерн

  • Модернисты сделали вызов европейской классике в конце XIX века. Во Франции стиль получил название «ар-нуво», итальянцы […]

  • Строгие классические интерьеры

  • Стиль классицизм в интерьере обращается к античной культуре. Для классицизма характерна строгая симметрия и гармония декоративных […]

  • Роскошные интерьеры в стиле барокко

  • Италия подарила человечеству стиль барокко в середине XVI века. Становление барокко совпало с великими географическими открытиями, […]

  • Властные интерьеры в стиле ампир

  • Стремление Наполеона завоевать весь мир, превзойти по величию римских полководцев и оставить после себя неизгладимый след […]

  • Мистика готических интерьеров

  • Готический стиль властвовал в Западной Европе с XIII по XV вв. Своей родиной готика избрала Францию. […]

  • Интерьер в восточном стиле

  • Устав от скоростей и жестких культурных рамок города, Вы мечтаете об уютном, умиротворяющем и комфортном доме? […]

  • Стиль лофт в интерьере

  • Лофт совмещает в себе черты жилого и промышленного помещения. Во времена великой депрессии в Америке промышленные […]

  • Релаксация в стиле лаунж

  • Из модной тенденции лаунж постепенно оформляется в стиль интерьера и становится стилем жизни. Для создания интерьера […]

  • Русский стиль в интерьере

  • Русский стиль в интерьере претерпевал изменения от крестьянской избы до дворянской усадьбы. В петровскую эпоху на […]

  • Индийский стиль в интерьере

  • Индийский стиль сохранил свое созерцательное начало, даже после долгих лет английской колонизации. Скорее, индийский стиль оказал […]

  • Винтажный стиль в интерьере

  • Винтаж — это причудливое сочетание старых вещей в современном контексте. Создание винтажного интерьера — словно путешествие […]

  • Медитативные интерьеры в японском стиле

  • Сердца западных людей покорили утонченные и экзотичные интерьеры страны восходящего солнца. В большинстве случаев разумнее пойти […]


 


КОНТАКТЫ в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:

г. Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, 45

+7 812 243 14 54

Только для WhatsApp и Telegram:
+7 903 096 08 11

✉ remont-sk@inbox. ru

 


КОНТАКТЫ в КРАСНОДАРЕ:

г. Краснодар, ул. Харьковская, 81/1 (81/6)

+7 861 245 38 47

+7 918 435 38 47 (+WhatsApp)

[email protected]

 


 

Видео готовых квартир

Помощь и консультации

 

Дизайн интерьеров

Подбор материалов, мебели и оборудования

Ремонт квартир

Ремонт нежилых помещений

Рубрики сайта

Полезная информация

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.
    

Facebook.
    

Twitter.
    

RSS.

Реконструкция фойе: вдохновленный современным ренессансом

Когда мне поручили разработать дизайн-проект по обновлению дома клиентов в Северном Нью-Джерси, я был рад принять их уникальное эстетическое сочетание традиционного, современного и эклектичного.

До полной трансформации это фойе было темным, унылым и неприветливым входом в их прекрасный дом. Пол был грязным, цветовые тона были приглушенными, и это не отражало их личностей. Он отчаянно нуждался в полной реконструкции фойе.

Устаревшая люстра не освещала это пространство. Скучно и серо; где изящество и драматизм?!

Их великолепный дом заслуживал большого входа, который вдохновлял драму и волнение, отражая эстетику клиента.

Черно-белая тема

Черно-белая тема вдохновила этот вход и нашла свое место практически на каждой поверхности. Я черпал вдохновение из напольного покрытия в шахматном порядке, впервые представленного в эпоху Возрождения, этот классический черно-белый каменный рисунок пола определяет главное фойе. Меньший передний вестибюль продолжает тему с уникальной каменной плиткой от Anne Sacks.

Потрясающее черно-белое фойе в стиле эпохи Возрождения определенно привлекает внимание!

Современные обои и красные акценты

Обои Schumacher 1989 покрывают парящие стены, привнося в пространство современную и эклектическую энергию, прекрасно контрастируя с классическим полом. Повсюду красные акценты добавляют драматизма и смелости, а также подчеркивают черно-белый контраст. Предметы мебели винтажные или часть коллекции клиента. Недавно обитые тканью Kravet, они идеально сочетают в себе старое и новое.

Всплеск красного цвета создает уютную зону отдыха. Уникальный каменный узор является изюминкой вестибюля. Потрясающие перила, выполненные по индивидуальному заказу, возвышают все фойе.

Add Some Sparkle

Местный ремесленник из Нью-Джерси изготовил на заказ перила и перила, объединив всю лестницу воедино и привлекая внимание к великолепной позолоченной люстре в виде цветка. Новая золотая люстра из кованного железа от Kings Haven — долгожданное обновление оригинального изделия. Текстурированный чеканный цветочный дизайн привносит в пространство красивый природный элемент. Множество потоков естественного света проникает в фойе через световой люк; люстра поднимает пространство и добавляет гламура.

 

Золотая люстра с цветочным орнаментом является идеальным украшением этого драматического пространства. Он безупречно сочетается с золотыми акцентами на нестандартных перилах.

Важные советы по дизайну

Фойе задает тон остальной части дома и является идеальным пространством, которое дарит радость и позитивную энергию вам и вашим гостям. Один из моих самых важных советов по дизайну реконструкции фойе — включить зону отдыха или скамейку. Он создает уютную атмосферу и является местом, где гости могут снять обувь и куртки. Кроме того, это позволяет вам оценить красивую и элегантную комнату вашего дома, пока вы снимаете обувь.

Продуманные элементы, такие как свечи, цветы и сезонный декор, действительно могут добавить индивидуальности пространству и легко изменить атмосферу. Мне нравится иметь полный букет цветов в моей прихожей; он приносит красоту на открытом воздухе внутрь и является привлекательным элементом пространства.

Всегда помните…

…фойе – это возможность произвести неизгладимое впечатление. В основном, когда вы думаете об этом больше, чем просто о месте, где можно бросить свои вещи, возможности дизайна становятся безграничными, и ваше воображение может разгореться. Удачного проектирования!

Фотография Raquel Langworthy Photography

Итальянское Возрождение | История дизайна

Итальянское Возрождение было возвращением к классической культуре, искусству и архитектуре. Дизайнеры, художники, ученые, меценаты и другие лица отделились от Средневековья. Этот период был очень творческим и влиятельным.

В 15 веке Италия состояла из отдельных республик. Те, кто был вокруг и к северу от Рима, управлялись купцами, банкирами и торговцами и были очень зажиточными. Ренессанс начался во Флоренции около 1400 года. Процветание банковского дела и торговли создало сильную экономику. Строительной деятельности было много. Семьи Медичи, Питти и Строцци располагали деньгами, чтобы заказывать прекрасные дома и великие произведения искусства. Они также способствовали изучению классицизма, что вызвало энтузиазм к древнеримскому искусству и архитектуре. Во второй половине 15 века Ренессанс распространился и на другие римские города. У художников и архитекторов не было теоретической базы, поэтому они по-прежнему считались ремесленниками. Как только они начали ассоциировать себя с учеными и поэтами, они стали считать себя интеллектуалами и учеными. Человек начал различать себя либо в нескольких искусствах, либо в искусстве и науке. Изобретение печатного станка помогло распространить произведения и концептуальную основу эпохи Возрождения по всей Европе. Политические потрясения прервали художественный прогресс в 16 веке. Рим стал художественным центром, где папы и богатые семьи заказывали архитектуру и искусство. Были большие достижения как в искусстве, так и в науке. Это было также время нескольких великих художников, включая Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Протестантская Реформация 1517 года и чума 1522-1524 годов нарушили процветание Рима. Художники и архитекторы покинули Рим, распространив Ренессанс по всему Риму.

Мотивы итальянского Возрождения

Классические мотивы, включая колонны, фронтоны, молдинги, классические фигуры, херувимов, ринсо, гирлянды, розетки, свитки, картуши и геометрические узоры широко использовались в качестве украшений.

Архитектура итальянского Возрождения

Концепции в архитектуре вернулись к классическим порядкам. Они приняли классические формы и использовали математический подход к дизайну. Архитекторы стали соотносить части здания с пропорциями. Важнейшими постройками были церкви, виллы , палаццо и общественные строения. Здания часто были большими, но относились к человеческому масштабу. Симметрия, единство, регулярность, гармония и пропорция были важными принципами дизайна. Планы и структуры следуют геометрическим формам, таким как прямоугольники, квадраты и круги. Важные архитектурные особенности включали колонны, зацепные колонны, пилястры, арки, фронтоны, молдинги, и модульные карнизы . В качестве украшения дизайнеры также использовали треугольные и сегментные фронтоны. В эпоху раннего Возрождения (1420-1500) архитекторы экспериментировали с ордерами, пропорциями и другими древними строительными приемами. В эпоху Высокого Возрождения (1500-1527) архитекторы лучше понимали классицизм после развития архитектурной теории. В дизайне преобладали геометрические формы и числовые соотношения. В это время существовало две категории архитекторов: те, кто следовал классическим правилам, и те, кто следовал Микеланджело. К Позднему Возрождению некоторые архитекторы продолжали следовать принципам Высокого Возрождения, в то время как другие создали Маньеризм . Маньеризм был пародией на классицизм, в котором они намеренно нарушали правила и манипулировали классическим порядком, чтобы создать беспорядок и путаницу.

Большинство общественных зданий выделялись и находились в автономной изоляции. Палацци выходили на улицы или площади в городах. Виллы были определены в соответствии с функцией, местом, регионом и покровителем. Крылатые виллы с центральными жилыми павильонами были введены для венецианских дворян, которые занимали и обрабатывали землю в сельской местности.

Наиболее распространенным церковным планом был латинский крест. Он состоял из тщательно сочлененных квадратных или прямоугольных модулей. Некоторые архитекторы начали экспериментировать с центральными планами, но сочли их непригодными для церквей. Однако небольшие мемориалы и часовни часто имели централизованные планы. Общественные здания имели прямоугольные симметричные планы, а помещения располагались по назначению. Планы палаццо были прямоугольными с квадратными или прямоугольными комнатами, обращенными внутрь двора. Внутренние стены были параллельны или под прямым углом к ​​ фасад . Самые важные комнаты находились на пианино-нобиле , который был первым этажом над уровнем земли. Камера, которая была спальней владельца, обычно имела небольшое личное пространство, где хранились заветные вещи.

Общественные окна и двери были арочными или прямоугольными, с некоторыми украшениями. Ставни использовались для защиты от тепла и света. Двери были вырезаны, инкрустированы, раскрашены или окружены эдикулами .

Крыши общественных зданий были остроконечными или куполообразными. Терракотовая черепица использовалась для покрытия крыш. Крыши жилых домов обычно были плоскими или невысокими и часто находились за карнизами.

Строительные материалы итальянского Возрождения 

Строители использовали мрамор, местный камень и кирпич для общественных зданий. Жилища строились из местного камня и кирпича. И частные, и общественные здания имели каменные или плиточные полы. Плитка и кирпич также использовались для покрытия полов и располагались в виде елочки. В лучших комнатах были мраморные полы или терраццо. Коврики с узловатым ворсом, привезенные из Испании, использовались для покрытия полов и столов. Летом на полах использовались маты из натурального волокна. Стены украшены дадо, заполнением, антаблементом и карнизом. Стены могут быть однотонными или окрашенными обманка . Внутренние стены могли быть простыми каменными или оштукатуренными. Обычными обработками были обшивка панелями, роспись и текстиль.

Интерьеры итальянского Возрождения

Единство интерьера стало важным в эпоху Возрождения. Большинство внутренних комнат были прямоугольными. Внутренние интерьеры были скудно обставлены и богато украшены. Гротеск был ренессансной интерпретацией древнеримского орнамента. Обычно они находились под землей. Они были сделаны из краски или лепнины и имели красочные изображения животных, цветов, животных, цветов, мифологических существ и архитектуры.

Цвет интерьера зависит от строительных материалов и фресок. Текстиль и обои придают цвет жилым помещениям. Используемые цвета включают алый, кобальтово-синий, золотой, темно-зеленый и кремовый.

Текстиль итальянского Возрождения

Текстиль был дороже мебели. Текстиль эпохи Возрождения включал парчи , бархата, тафты , парчи и парчи . Самыми распространенными были шерстяные. Также были распространены повторяющиеся узоры со стилизованными цветами и фруктами. Обычно они были сотканы из темно-красного, золотого, синего и зеленого цветов. Лукка, Генуя и Палмеро были текстильными фабриками. Текстиль использовался на дверных проемах, стенах, мебели, навесах и окнах. Шелк был роскошью, и его можно было соткать полосатыми или дамасскими узорами. Кресла и приставные стулья имели кожаные или бархатные сиденья. Некоторые чехлы на сиденья были сделаны из гобелена. Завесы для кроватей использовались для обеспечения тепла и уединения.

Мебель и освещение итальянского Возрождения

Интерьеры обычно были темными. Для освещения использовались факелы, свечи и люстры. Светильники изготавливались из дерева, железа, бронзы и латуни.

Мебель массивная и прямолинейная. В основном использовалась древесина грецкого ореха, но также использовались дуб, кедр и кипарис. Табуреты были сделаны из железа. Общие сиденья включали sedia , складные стулья, спинки-лестницы и sgabello . Седиа представляла собой кресло в форме коробки с полозьями. Сгабелло — стул-табуретка. У него было восьмиугольное сиденье, которое опиралось на ящик с прочными опорами или козлами для ног, и веерообразной спинкой. Обычно используется для обеда. Для обеда использовались длинные, узкие, продолговатые столы. были также столы с мраморными столешницами и складные столики. Сундуки использовались для хранения имущества. Комоды появились в конце 16 века. Леттерия имела высокое изголовье и опиралась на платформу, сделанную из трех сундуков или окруженную ими.

Большинство зеркал были сделаны из полированной стали. В 16 веке начали производить небольшие стеклянные зеркала. В большинстве комнат была хотя бы одна гравюра или картина.

Более поздние интерпретации

Здания, вдохновленные итальянским Ренессансом, включали периоды Людовика XIV, барокко, раннего георгианского, американского георгианского, позднего георгианского, эпохи Возрождения и постмодерна.

Словарь

Эдикула:  Способ оформить в рамку нарисованный или барельефный портрет или защитить дорогое драгоценное зеркало.

Арка:   Сооружение, особенно каменное, образующее изогнутый, заостренный или плоский верхний край открытого пространства и поддерживающее вес над ним, как в мосту или дверном проеме.

Парча: Плотная ткань с богатым выпуклым рисунком.

Brocatelle: Плотная ткань с высоким рельефным рисунком.

Колонна : опорная колонна, состоящая из основания, цилиндрического вала и капители.

Задействован Колонка:  Колонна, вставленная в стену, так что от нее выступает только часть ее окружности.

Фасад:  Фасад здания.

Кресло со спинкой-лесенкой: Тип стула, спинка которого состоит из горизонтальных планок между двумя стойками.

Маньеризм: Художественный стиль конца XVI века, характеризующийся искажением таких элементов, как масштаб и перспектива. Ионные ордера.

Молдинг:  Украшение в виде полос, сделанное из дерева или другого конструкционного материала, которое используется для украшения или отделки поверхности, такой как стена комнаты или здания, поверхность двери или предмета мебели.

Палаццо : впечатляющее общественное здание или частная резиденция.

Фронтон: Треугольный элемент, похожий на греческий фронтон или производный от него, широко используемый в архитектуре и декорировании.

Пилястра: Прямоугольная колонна с капителью и основанием, лишь немного выступающая из стены в качестве орнаментального мотива.

Piano Nobile:  Главный этаж большого дома, содержащий комнаты для приемов: обычно высоких размеров.

Sedia:  «Sedia» – это тип стула, получивший известность во времена Ренессанса в Италии. Седия представляла собой большой стул с четырьмя массивными ножками, похожими на блоки, и двумя опорными подлокотниками. У Sedia также были кожаные полосы, прикрепленные к раме, они были прикреплены гвоздями. Ногти выступали в качестве украшения.

Sgabello:  Итальянский термин, обозначающий определенный тип табуретки, подвижной мебели для сидения.