Интерьер стиль хай тек: Стиль хай-тек: история и особенности

Стиль хай-тек в интерьере в Нижнем-Новгороде 🏠 Дизайн в стиле хай тек — фото, цены

 

Стиль хай тек в интерьере (что в переводе означает «высокие технологии») является одним из самых интересных и популярных на сегодняшний день. В 60-х годах 20 века впервые был создан стиль хай тек в интерьере квартиры, но тогда его использовали для оформления исключительно промышленных помещений.

Содержание:

  1. Особенности стиля хай тек
  2. Мебель для интерьера в стиле хай тек
  3. Использование хай-тек стиля для дизайна кухни
  4. Элементы декора в стиле хай тек
  5. Возможные недостатки в стиле хай тек
  6. Услуги дизайнера при создании интерьера в стиле хай тек

 

 

Под конец двадцатого века дизайнеры решили использовать стиль хай тек в интерьере для оформления уже жилого помещения. Именно это и стало точкой отсчета и началом популярности стиля среди известных людей. Богатые люди желали оформить интерьер дома в стиле хай тек, так как он был интересен и уникален по-своему.

Дизайн интерьера в стиле хай тек чем-то напоминает всем известный модерн. Он также сочетает в себе роскошь, комфорт, современные технологии и практичность. Переплетения стекла и металла, вставка натурального материала, уникальные формы и строгие линии могли создать действительно богатый и стильный интерьер, на который сложно не обратить внимание.

 

 

Интерьеры загородных домов в стиле хай тек практически не отличаются интерьеров квартир в стиле хай тек, фото, представленные в портфолио наших дизайнеров в Екатеринбурге, красноречиво это подчеркивают. Сам стиль предполагает использование только современных и неординарных решений, поэтому каждый может подключить свою фантазию при создании неповторимого дизайна интерьера в стиле хай тек фото по индивидуальному проекту.

 

 

Гостиная и спальня в стиле хай тек

Интерьер гостиной в стиле хай тек обязательно предусматривает использование дорогой и качественной мебели. К тому же нужно выбрать хороший телевизор, который будет неотъемлемой частью декора. Стоит отметить, эти требования актуальны и для интерьера спальни в стиле хай тек.

Что касается стиля хай тек в интерьере кухни, то тут вовсе нет границ. Вы можете использовать самые последние разработки современных дизайнеров или создать оригинальный дизайн самостоятельно, главное, чтобы при этом сохранились роскошь, красоту и практичность комнаты.

 

 

При первом упоминание слова «хай-тек» мы сразу же представляем себе самую современную технику. Нержавеющая мебель, имеющая блестящую поверхность, идеально подойдет для такого дизайна. Некоторые в ультрасовременной кухне видят лишь однообразие и скуку, но лишь истинный ценитель способен найти здесь уникальную красоту. 

В таком дизайне используется уникальное сочетание металлов и стекла, благодаря которому кухня приобретает модный и стильный вид.

Определенных украшений в стиле хай-тек не бывает. Но в этом случае вы можете подобрать блестящие материалы, которые будут входить в гармонию с хромированной поверхностью. Главной чертой данного стиля интерьера можно назвать именно четкость линий и строгость форм. Здесь вы не найдете никаких скругленных углов или нечетких очертаний. В этом случае наблюдается сплошная геометрия. Несмотря на это, стиль интерьера хай тек ни грамма не скучен и не однообразен, он представляет огромный простор для фантазии дизайнера. Здесь очень хорошо будет смотреться как пластиковые материалы, так и стеклянные.

 

 

Нужно пару слов сказать и о недостатке этого стиля. Его будет очень сложно использовать во всей квартире. К примеру, стиль хай тек плохо смотрится в детской комнате, так как там необходимы мягкие тона и округленные формы. К тому же без особого дизайнерского опыта тут не справиться — не имея необходимых знаний, трудно создать гармонично законченную картину.

 

 

Дизайнер интерьера – это специалист, прекрасно разбирающийся в материалах для отделки, а также понимающий, где и в каком сочетании их применять, и где они могут прослужить максимально долго. Грамотно сочетая различные фактуры, он блестяще воплотить в жизнь любую фантазию в стиле хай тек, любую идею владельца дома или квартиры.

 

 

Профессионально выполненный дизайн квартиры в стиле хай тек от наших специалистов в Екатеринбурге станет предметом восхищения каждого, кто придет к вам в дом. А и без того доступные цены на дизайн проект с лихвой окупятся тем законченным образом и неповторимым уютом, который создаст для вас профессионал.

  • Такие материалы, как дерево, стекло, металл, камень, пластик, ткань, дают поистине безграничные возможности для создания качественного интерьера в стиле хай тек.
  • Богатый ассортимент лакокрасочной продукции, самые разные виды штукатурки вместе с постоянно совершенствующимися технологиями дают огромный простор для воплощения фантазий.

 

 

Однако применить все это на практике может только профессиональный специалист, обладающий необходимыми знаниями и опытом. При этом стоимость услуг дизайнера окупится грамотным выбором и экономичным использованием материалов.

Можно быть уверенным: опытные дизайнеры нашей студии в Екатеринбурге найдут оптимальное сочетание материалов и фактур, которые будут идеально смотреться в вашем интерьере в стиле хай тек, создавая необходимую атмосферу. Кроме того, в стоимость услуг дизайнера входит и авторское сопровождение проекта, поэтому вы можете быть уверены в безупречном качестве отделочных работ.

Стиль хай-тек в интерьере

15.09.2021

3 мин.

2292

Интерьер

В современном мире высоких технологий стиль хай-тек в интерьере приобрел закономерную популярность. Все больше людей предпочитают лаконичную многофункциональную мебель, отодвигая на задний план обильный декор и пафосную роскошь. Поэтому обстановка в стиле хай-тек, благодаря своему сдержанному дизайну, пользуется повышенным спросом.

Цветовая гамма, применяемая в стиле хай-тек, преимущественно сводится к серебристому, серому, белому, черному цветам. Но в общем интерьере часто используется прием одного яркого пятна, которое должно быть в комнате. Таким акцентом становится обычно диван. Поэтому диваны хай-тек могут быть и насыщенных цветов – желтого, синего, красного и других.

Кресла в стиле хай-тек повторяют все принципиальные особенности в отношении материалов и цвета, которые присущи диванам. Но в них дизайнеры могут воплотить свои креативные фантазии чуть в большей мере, оперируя сложными геометрическими формами, не всегда приемлемыми для крупной мягкой мебели.

Собственно, кресла хай-тек должны отвечать таким требованиям как четкость линий, практичность, желательно многофункциональность, а уже уровень сложности самого дизайна может быть достаточно высоким, далеко выходящим за рамки привычных стандартов.

Кресла хай-тек могут идти в наборе с диванами, соответствуя общему стилю. Но приемлемо и оформление интерьера, когда кресла приобретаются «сами по себе» и имеют принципиально отличный от дивана дизайн, а также материалы, из которых они сделано, могут быть иными.

Для кого подходит интерьер в стиле хай-тек

Хай-тек будет выглядеть уместно в:

офисных помещениях компаний, подчеркивающих свои современные взгляды во всем, включая интерьер;

малогабаритных квартирах, которые нуждаются в визуальном расширении и облегчении пространства;

больших квартирах, оформление которых основано на минимализме;

крупных загородных коттеджах с большими окнами во всю стену.

Стиль хай-тек в интерьере располагает к экспериментам, которые направлены не на декоративную составляющую, а на расширение функциональной нагрузки пространства. Таким образом, это всегда шаг вперед – в мир новых технологий.

В современном мире высоких технологий стиль хай-тек в интерьере приобрел закономерную популярность. Все больше людей предпочитают лаконичную многофункциональную мебель, отодвигая на задний план обильный декор и пафосную роскошь. Поэтому обстановка в стиле хай-тек, благодаря своему сдержанному дизайну, пользуется повышенным спросом.

Цветовая гамма, применяемая в стиле хай-тек, преимущественно сводится к серебристому, серому, белому, черному цветам. Но в общем интерьере часто используется прием одного яркого пятна, которое должно быть в комнате. Таким акцентом становится обычно диван. Поэтому диваны хай-тек могут быть и насыщенных цветов – желтого, синего, красного и других.

Кресла в стиле хай-тек повторяют все принципиальные особенности в отношении материалов и цвета, которые присущи диванам. Но в них дизайнеры могут воплотить свои креативные фантазии чуть в большей мере, оперируя сложными геометрическими формами, не всегда приемлемыми для крупной мягкой мебели.

Собственно, кресла хай-тек должны отвечать таким требованиям как четкость линий, практичность, желательно многофункциональность, а уже уровень сложности самого дизайна может быть достаточно высоким, далеко выходящим за рамки привычных стандартов.

Кресла хай-тек могут идти в наборе с диванами, соответствуя общему стилю. Но приемлемо и оформление интерьера, когда кресла приобретаются «сами по себе» и имеют принципиально отличный от дивана дизайн, а также материалы, из которых они сделано, могут быть иными.

Для кого подходит интерьер в стиле хай-тек

Хай-тек будет выглядеть уместно в:

офисных помещениях компаний, подчеркивающих свои современные взгляды во всем, включая интерьер;

малогабаритных квартирах, которые нуждаются в визуальном расширении и облегчении пространства;

больших квартирах, оформление которых основано на минимализме;

крупных загородных коттеджах с большими окнами во всю стену.

Стиль хай-тек в интерьере располагает к экспериментам, которые направлены не на декоративную составляющую, а на расширение функциональной нагрузки пространства. Таким образом, это всегда шаг вперед – в мир новых технологий.

Похожие темы

Уход за мебелью

03.01.2021

Как ухаживать за тканевой обивкой мягкой мебели?

Выбор мебели

14.02.2022

Какая ткань для дивана лучше?

Интерьер

16. 08.2021

Выбор кресла под стиль интерьера

Выбор мебели

11.02.2021

Как подобрать цвет дивана под интерьер

Коллекции мебели

17.07.2022

Диван Салли мини в интерьере

Товар из статьи

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Пуф Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Пуф Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Пуф Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Пуф Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Кресло Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Кресло Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Кресло Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Кресло Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Диван Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Диван Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Диван Майами

Легко чистить

Легко чистить

Легко чистить

Диван Майами

Архитектура высоких технологий и 4 других стиля зданий, о которых вы никогда не слышали

  • Фото: Джек Тейлор/Getty Images Этот стиль, также называемый структурным экспрессионизмом, возник из идеи о том, что технологии могут решать человеческие проблемы. «Высокие технологии были попыткой открыто отпраздновать эту [идею] в архитектуре», — говорит Ангус Макдональд, почетный профессор Эдинбургского университета и автор Архитектура высоких технологий: пересмотр стиля . Как правило, здания в этом стиле были спроектированы с использованием материалов, обычно связанных со структурными элементами, такими как алюминий и сталь, на внешней стороне здания.

    «Двумя идеями, которые сильно повлияли на композицию высокотехнологичных зданий, были гибкость и удобочитаемость», — объясняет Макдональд. Интерьеры зданий были чрезвычайно простыми, часто поэтому их можно было легко приспособить к тому, что могло понадобиться. Открытые планы этажей были обычным явлением, а служебные и механические элементы, такие как кондиционер или электрическое оборудование, часто оставались нетронутыми. Структуры были сделаны читаемыми за счет исключения любых элементов, которые могли бы выполнять несколько функций, таких как несущая стена, которая могла бы обеспечивать как структуру, так и ограждение. Это было важно для того, чтобы «технология, из которой они состояли, могла быть «честно» выражена, прославлена ​​и оценена», — объясняет Макдональд.

    По иронии судьбы, несмотря на все эти технические разговоры, здания часто не были такими футуристическими, как предполагалось. Как говорит Макдональд, «прославление технологий в сфере высоких технологий на самом деле было скорее символическим, чем реальным, потому что очень часто технические характеристики элементов были серьезно скомпрометированы ради визуального эффекта».

    Некоторые из наиболее известных примеров этого стиля включают здание Ллойда в Лондоне и Центр Помпиду в Париже. Любимое место Макдональда — депо на конечной железнодорожной станции Ватерлоо в Лондоне. «Открытое сооружение — настоящий пример современного инженерного проектирования, а не просто символ», — говорит он.

  • Фото: Allard Schager/Getty Images

    Googie Architecture 

    По словам The Jetsons , сейчас мир должен быть полон архитектуры Googie. «Архитектура Googie привнесла волнение и инновации современной архитектуры в повседневную жизнь американцев в середине двадцатого века», — говорит Алан Хесс, автор книг Googie Redux: ультрасовременная придорожная архитектура и Googie Modern: архитектурные чертежи Армета Дэвиса Ньюлава. . «В то время как современная архитектура в основном использовалась для роскошных нестандартных домов или небоскребов… Googie использовался для зданий повседневной жизни, которые мог использовать каждый: кафе, заправочные станции, автомойки, автосалоны, прачечные и автосалоны. кино.» Популярный в 1945–1970 годах и вдохновленный автомобилями, самолетами и космической эрой, этот стиль был современным и футуристическим во время своего расцвета. Поэтому неудивительно, что создатели дальновидного телесериала использовали Googie в качестве основы для архитектуры шоу.

    Общие элементы стиля включают звездообразование и высокие скатные крыши. «Вы можете узнать дизайн здания Googie по привлекательной линии крыши, часто выражающей современный инженерный принцип: консоли, гиперболические параболоиды, широкие фермы или кривые контактной сети», — говорит Хесс. «Гуги-здания также имели большие стеклянные окна, простирающиеся от пола до потолка».

    К сожалению, многие выдающиеся здания Googie были снесены, так как архитектурные критики никогда не считали их серьезными — что, возможно, является причиной того, что стиль остается несколько забытым. Тем не менее, утверждает Гесс, это ошибка. «Гуги следовал основному правилу современной архитектуры: форма следует за функцией», — говорит он. «Его привлекательные формы и ультрасовременный интерьер были масштабированы с учетом того факта, что они должны были быть видны автомобилистам из автомобилей, проезжающих мимо со скоростью 30 или 40 миль в час». Кроме того, кофейня Googies, маленькая 19Кофейня 49 на Сансет-Стрип, от которой этот стиль и получил свое название, была спроектирована выдающимся учеником Фрэнка Ллойда Райта Джоном Лотнером. «Прямая связь с Райтом подчеркивает, что Googie — серьезный образец современной архитектуры».

    Хотя стиль зародился в Калифорнии, он распространился по всей стране, достигнув Нью-Джерси. Много замечательных примеров ретро-футуристической эстетики можно увидеть в историческом районе Wildwoods Shore Resort в Нью-Джерси и по всей Южной Калифорнии. Однако, возможно, самым известным примером Googie является вовсе не здание, а знак «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас» в Неваде.

  • Фото: Дж. Конрад Уильямс-младший/Newsday RM/Getty Images архитектура печально известной полосы Вегаса. В 1968 году пара опубликовала эссе о постмодернистской архитектуре «Значение парковок A&P, или Уроки Лас-Вегаса». В нем они придумали термин Утиная архитектура, , который они использовали для описания зданий, похожих на то, для чего они используются. Этот стиль иногда называют новизной или придорожной архитектурой, и наиболее распространенным примером (откуда и название) является Большая утка на Лонг-Айленде, которая изначально использовалась как магазин уток. «Большая корзина» компании Longaberger в Огайо — еще один яркий пример эстетики.

  • Фото: Роберт Александер/Getty Images

    Western False Front 

    Если вы когда-либо смотрели классический вестерн – может быть, что-то с Джоном Уэйном – вы видели западную архитектуру ложного фасада. «Хотя я не могу сказать наверняка, название стиля, вероятно, пришло от защитников исторических памятников, которые пытались классифицировать здания по их наиболее узнаваемым чертам постфактум», — говорит Поппи Гуллетт, историк национального и государственного регистра в Колорадо.

    «Здания с фальшивым фасадом, какими мы их видим на Западе, были созданы для создания оптической иллюзии, — объясняет Гуллетт. Еще во времена Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года или Золотой лихорадки Пайкс-Пик в 1859 году люди часто перемещались в поисках полезных ископаемых быстрее, чем строились города. «По мере того, как города становились все более развитыми, предприятиям требовались прочные и привлекательные здания, но в конечном счете дешевые в строительстве». Таким образом, появилось фальшфасадное здание.

    Благодаря вертикальному парапету, скрывающему остроконечную крышу, удлиненный фасад делал здание больше и величественнее. С более декоративными и более качественными материалами на стороне, обращенной к улице (в отличие от трех других стен здания), здания могли бы сойти за более впечатляющие, чем они были на самом деле. «Создавая более сложные фасады, но экономя на задней и боковых сторонах, владельцы бизнеса могли создать иллюзию дорогого здания с ограниченным бюджетом», — объясняет Гуллетт. Однако, поскольку эти здания часто строились из дерева, форма вышла из моды, когда стал очевиден ее главный недостаток: «Весь город, построенный из дерева на засушливом Западе, был исключительно уязвим для огня», — говорит Гуллет.

    Хотя не так много современных примеров эстетики все еще используются, многие исторические можно найти в городах-призраках, таких как Сент-Эльмо, штат Колорадо. «Некоторые хорошие отдельные примеры в Колорадо — это салон Silver Dollar Saloon в Лидвилле и рынок слияний и поглощений Crossan в Ямпе», — предлагает Гуллетт.

  • Между модерном и постмодерном: знакомство с архитектурой хай-тек

    © Фото Дениса Невожай80-х, но продолжает играть важную эстетическую роль до сегодняшнего дня, в зависимости от определения и интерпретации «хай-тек». В этой статье я рассмотрю основные характеристики этого довольно антиутопического стиля, покажу различные примеры, в том числе некогда самое дорогое здание в мире, и объясню, что можно извлечь из этого стиля для будущего, особенно для высокотехнологичный.

    Одно из первых высокотехнологичных зданий: Центр Джона Хэнкока в Чикаго, 1969 © Фото Джеймса Уилламора

    Модернизм в архитектуре не превратился автоматически в постмодернизм. Между концом 1950-х и концом 1970-х годов архитекторы отважились на период экспериментов. В это время можно встретить брутализм, гуги-стайл, ранний деконструктивизм, новый формализм, стандартизированные жилищные типологии Советского Союза, позднесталинскую архитектуру, архитектуру поп-арт, а также архитектуру хай-тек. Эти годы по-прежнему характеризуются послевоенным периодом и его поиском надежных, гибких, доступных и освежающих формальных решений, в основном для жилых районов. С другой стороны, в эти годы не хватает смелости и стилистической свободы, которые постмодернисты привнесли в искусство и архитектуру всего несколько лет спустя, в основном за счет сомнения в формальной строгости и истинах, которые стремился предложить модернизм.

    Поскольку искусство и архитектура в целом отражают общественный прогресс, достигнутый на культурном, экономическом и технологическом уровнях, эти годы знаменуют собой начало целого ряда таких достижений и изобретений: космические исследования, начиная с российского спутника Спутник , за которым последовал Американская высадка на Луну в 1969 году, корабль на воздушной подушке, транзисторное радио, портативный кассетный плеер, дискета и, самое главное, компьютер. В эти годы человечество перешло от аналога к цифре, изобрело языки кодирования и смогло получать данные о погоде из космоса. В этот период прогресса низкие технологии стали высокими технологиями: буквально термин «высокие технологии» возник из газетной статьи 1969. Таким образом, кажется, что термин «хай-тек» появился позже, чем самые ранние высокотехнологичные здания, что может просто показать, насколько быстрым и прогрессивным был этот период.

    Здание Ллойда в Лондоне. Автор Ричард Роджерс, 1986 год © Фото Михала ГАДЕКа . О нем часто забывают, потому что зданий в стиле хай-тек построено всего с десяток, и почти все они расположены в США, Великобритании или Гонконге. Это могло быть связано с тем, что этот стиль не очень подходит для различных зданий — можно представить себе жилой дом, похожий на фабрику, — но также и потому, что здания из хрома, металла и стекла невероятно дороги. Тем не менее, такая высокотехнологичная архитектура имеет тенденцию очаровывать и удивлять своих зрителей, будь то в отрицательном или положительном смысле, главным образом потому, что эти здания имеют броскую грубость и сырость, выглядят впечатляюще технологично и иногда выглядят так, как будто они все еще строятся.

    Чтобы лучше понять этот визуальный язык, я позаимствую слова Эдвина Хиткота из Financial Times, в статье под названием Как «высокие технологии» стали архитектурным стилем . Глобализация отметила, что высокотехнологичные архитекторы лелеют «огромные структурные элементы». которые сделаны очень заметными: извилистые протоки; эскалаторы пересекают интерьеры. […] Дизайнеры превратили в фетиш грубую эстетику зерновых хранилищ и фабрик, в которых форма действительно определяется функцией». Эта фетишизация промышленной эстетики, безусловно, напоминает Баухаус и, следовательно, модернизм, только в архитектуре хай-тек эти индустриальные элементы занимают визуальное лидерство, тогда как в Баухаузе весь процесс ремесел и архитектуры понимался как полезное усилие.

    Общая стоимость 660 миллионов долларов США когда-то была самым дорогим зданием в мире: здание HSBC в Гонконге, построенное компанией Foster and Partners, 1985 год © Фото WiNG

    В изданной в 1999 году книге машинной эстетики к постчеловеческому , Р. Л. Руцкий утверждает далее, что «стиль высоких технологий, таким образом, признает это отделение технологической формы от функции таким образом, что модернистский авангард с его верой в «функциональную форму », никогда не мог. Таким образом, удаленные или незащищенные от своего предыдущего функционального контекста, эти воспроизведенные технологические формы могут быть «повторно использованы» в качестве стилистических или эстетических элементов. Через этот процесс необеспеченности, т. е. через технологическое воспроизводство, само понятие техники необеспечено; он больше не привязан к понятию функциональности или инструментальности, вместо этого он определяется в терминах технологического стиля, высокотехнологичной «эстетики»».0004

    Связь между высокотехнологичной архитектурой и функционализмом при этом не прекращается, только формы не переводятся напрямую в функции, а, скорее, промышленные и функциональные элементы собираются в новые формы, которые сами по себе становятся несколько гибкими и функциональными.

    Центр визуальных искусств Sainsbury от Foster and Partners, 1978

    Совершенно очевидно, откуда черпали вдохновение архитекторы высоких технологий, такие как Ричард Роджерс, Норман Фостер, Майкл и Пэтти Хопкинс, Николас Гримшоу и Ренцо Пиано. В статье Возвращаясь к истинному значению «высокотехнологичной» архитектуры , Шуми Бозе цитирует Колина Дэвиса и заявляет, что «в Британии «движение» можно приписать отдельным лицам: а именно, зданиям конца 20-го века, спроектированным такими людьми, как Фостер. , Ричарда Роджерса, Майкла и Пэтти Хопкинс и Николаса Гримшоу, которые установили бурный новый рубеж в британской архитектуре, типичным примером которого является демонстративное использование металла и стекла. Даже американский архитектурный старейшина Филип Джонсон заметил: «В Америке нет никого, кто мог бы сделать что-то лучше, чем Центр Сейнсбери. Англия сразу стала лидером в инженерно-технологической игре».

    В действительности, однако, высокотехнологичная архитектура относительно далека от термина хай-тек, используемого в технологических отраслях. На самом деле, хай-тек относится к эстетике конструкции и относится к прогрессу времени, а не к способности технологически адаптироваться и справляться с техническими проблемами. Руцкий отмечает, что «[…] на самом деле название «высокие технологии» было распространено на предметы, которые, кажется, содержат лишь самое расплывчатое отношение к чему-либо технологическому. Когда мы находим, что «хай-тек» используется в качестве прилагательного для всего, от трекового освещения до трековой обуви, становится очевидным, что этот термин относится не к какому-то конкретному понятию технологического стиля, а к гораздо более широкому смыслу «передового». эстетика, стильность. Иными словами, хай-тек относится к той стилистической «грани» или «волне», к тому технологическому процессу или движению, в котором элементы постоянно абстрагируются, воспроизводятся и не выделяются из своего предыдущего контекста: снимаются на видео, оцифровываются, видоизменяются, пересобираются, реконтекстуализируется».

    Конференц-центр Сан-Диего

    Внезапно важное значение придается самому объекту — идее, которая отсылает к модернизму и его идее здания как объекта. Вопреки этому, он также отсылает к постмодернистской идее здания, которое символизирует что-то другое и эклектично по своим стилистическим элементам. Тем не менее, в архитектуре хай-тек здание само по себе становится фасадом для технологий — не будучи высокотехнологичным (хотя, конечно, и не примитивным): здание несет в себе послание науки и прогресса. Для этого архитекторы использовали идеи движения, движения и прозрачности. Таким образом, архитектурный стиль кажется наиболее подходящим для общественных зданий, таких как Центр Помпиду или Конференц-центр Сан-Диего, которые используют форму здания в своем логотипе, но меньше для жилых домов. В результате пространства часто имеют открытые планы и кажутся промышленными, легко напоминая аэропорты или супермаркеты, которые в этом смысле все еще являются носителями той или иной формы высокотехнологичного дизайна.

    Однако часто такую ​​архитектуру легко принять за символ власти и элиты. Тем не менее, Хиткот из Financial Times напоминает нам, что «[…] идея была прямо противоположной: «Эстетика промышленности была организована как часть усилий по демократизации архитектуры. По крайней мере, такова была риторика. Аргумент состоял в том, что классический портик музея или непроницаемые бетонные бруталистские коробки, пришедшие им на смену, были символами элитарной, исключительной культуры, и, применяя язык промышленности, можно было бы сделать эти здания частью рабочего мира; прозрачный, адаптируемый, решительно неиерархический».

    Вид с воздуха на Apple Park © Getty Image

    Но неужели высокотехнологичная архитектура устарела? Конечно, есть примеры этого стиля даже в более современные времена, но они далеко не такие архетипичные, как старые. Может быть, потому, что, с одной стороны, с экологическим сознанием такой эстетический язык может быть трудно продать — , кто купит дорогую на вид машину? Кэролин Л. Кейн в своей недавно опубликованной книге High-Tech Trash Glitch, Noise and Aesthetic Failure гласит: «Впечатляющие антропогенные разработки в области промышленности, архитектуры и общественной культуры могут затмить индивидуальную деятельность, но если земля является нашим коллективным домом (используем ли мы слово «окружающая среда» или «экология»), она, следовательно, также является домом».