Содержание
6 деталей интерьера советской квартиры, которые снова в моде – HEROINE
Те, кто следит за последними тенденциями в мире дизайна, знают, что в последние годы популярна мебель и аксессуары для дома в винтажном стиле. В частности, детали интерьера, которыми были заполнены советские квартиры. О том, какие из них особенно актуальны в этом году, рассказываем в материале.
1. Паркет «елочка»
Елочный паркет — это напольное покрытие, которое отличается не только прочностью, но и красотой. Для производства современного паркета используется массив древесины ценных пород. Натуральное покрытие считается гипоаллергенным и экологически чистым. В отличие от линолеума и других искусственных покрытий, паркет может служить не один десяток лет, если правильно ухаживать за ним.
В советских квартирах паркет не был редкостью. Когда в стране наладили его производство, паркетные доски стали укладывать самыми различными способами. Но самым популярным видом укладки оставалась «елочка», так как она гармонично вписывалась в любой интерьер и делала его более интересным.
2. Ковры
Обилие ковров в советских квартирах кажется чем-то естественным. Но если обычные семьи вешали на стены и расстилали на полах тонкие гобелены, более зажиточные люди покупали настоящие персидские ковры ручной работы. И те и другие трепетно относились к своим богатствам и передавали их из поколения в поколение.
Если у тебя остался ковер, подаренный бабушкой, самое время достать его, отнести в химчистку и постелить на пол.
В тренде как яркие ковры с теми самыми узорами, которые в детстве заменяли нам мультфильмы, так и более минималистичные модели. А вот вешать на стену ковер все же не стоит. Если хочешь создать интерьер в стиле бохо, предпочтение отдавай гобеленовым картинам.
3. Гипсовая лепнина
Эта отличительная деталь более роскошных советских квартир считается одной из наиболее привлекательных. Гипсовые лепнины на высоких потолках формируют пространство и украшают даже самые скромные интерьеры. Если тебе повезло выкупить квартиру, в которой сохранилась лепнина, обязательно отреставрируй ее и сделай акцентной деталью интерьера.
Тем, кто создает свое пространство с нуля, рекомендуем обратить внимание не только на потолочные, но и на настенные виды лепнины. Они хорошо сочетаются как с современными дизайнами квартиры, так и с более винтажными. Кстати, окрашена лепнина может быть не только в белый цвет. Уже несколько лет актуальны и цветные потолки, выкрашенные в пастельные тона.
4. Кресла с деревянными подлокотниками
Еще одна деталь, без которой сложно представить советскую квартиру — кресло с деревянными подлокотниками и тонкими ножками. И несмотря на то, что для их производства чаще всего использовались довольно дешевые материалы, кресла служили своим хозяевам несколько десятков лет.
К счастью ценителей винтажа, подобная мебель снова в моде. Но теперь ее изготавливают не из ДСП, а из качественного дубового или букового массива.
Уютные кресла с деревянным каркасом не только долговечные, но и стильные. Они идеально дополняют гостиную и могут заменить компьютерное кресло, если оно не вписывается в твой интерьер. В этом случае лучше выбирать варианты с мягкой обивкой и удобным прогибом спинки. Актуальны модели как с однотонной обивкой, так и обшитые более яркими тканями с узорами.
5. Хрустальные вазы и варенницы
Вазы из настоящего хрусталя в доме — то, чем могла похвастаться почти каждая советская женщина. В обычные дни их, как правило, хранили на антресолях, а в праздники ставили в центр стола, украшая живыми цветами.
Не меньшей популярностью пользовались и стеклянные салатники, сахарницы и варенницы. Тяжелые вазы, украшенные незатейливыми узорами, придавали советскому убранству особого колорита.
Ценителям посуды рекомендуем отправиться в гости к бабушке или сходить на барахолку. Там можно найти те самые советские вазы, которые идеально впишутся как в минималистичный, так и более яркий интерьер.
6. Стеклоблоки
С этими необычными конструкциями знаком каждый, кто жил в доме советской постройки и ходил в садики и школы, возведенные в 80-х годах. Правда, стены, полностью сложенные из прозрачного «кирпича» возводили не для красоты, а чтобы сэкономить на электричестве. Помимо того, что стеклоблоки не поглощают свет, они довольны прочные и способы выдерживать большие перепады температур.
Сегодня стеклоблоками дома украшают ценители брутализма в интерьере. Особенно часто их используют для стилизации кухни и ванной комнаты. В тренде как классические полупрозрачные стеклоблоки, так и более яркие цветные.
Добавить в избранное
Поделиться
Статьи по теме:
Как создать обстановку квартир из советского кино
Жизнь как в кино можно устроить, обставив свое жилье по примеру квартир любимых советских фильмов. Вот советы, как воссоздать интерьеры пяти самых известных лент прошлого века, которые были сняты в СССР.
Интерьер квартиры Нади из «Иронии судьбы»
Знакомиться с квартирой 12 дома по 3-й улице Строителей зритель начинает с прихожей. Она запоминается желтыми обоями с вертикальными полосками в классическом стиле. Подобрать подобные среди современного ассортимента несложно. Цветовую гамму можно слегка изменить под свой вкус. А также в прихожей обращают на себя внимание красивые добротные вещи — настенные деревянные часы с гирями и боем на ходу, еще зеркало в массивной резной раме из темного дерева. Приобрести такие предметы сегодня можно в антикварных магазинах или сделать на заказ.
В комнату, где происходят основные события, ведет белая дверь с матовым стеклом. В самом зале стоит сделать акцент на детали. В квартире Нади нет четкого стилевого решения, во всем присутствует эклектичность — женщина только недавно переехала в новое жилье. Кругом стоят коробки с вещами. Такое настроение тоже можно обыграть — поставить журнальный столик в виде чемодана и несколько плетеных корзин на шкафах или прямо на полу.
Повторите яркие акценты — поставьте пару красных стульев, как в картине, и такого же цвета телефон, только обязательно с диском для набора номера.
Лестница-стремянка, которая у Нади служит в качестве стеллажа, также часто используется и современными дизайнерами. На ней можно разместить разные мелочи и книги. А если есть желание максимально точно воспроизвести интерьер любимого фильма, следует поискать ручную швейную машинку, которая стоит у героини на верхней ступеньке этой лестницы. А также стремянку можно использовать в качестве вешалки, как и Надя Шевелева.
Не забудьте про гитару и маленький штрих к ней — голубой бантик. А еще в комнате Надежды много книг, ведь она учитель.
С деревянными резными предметами из прихожей перекликаются и несколько вещей в комнате, имеющие исторический колорит. Это керосиновая лампа и жостовский поднос рядом с ней.
Двушка Горбунковых в Сочи из «Бриллиантовой руки»
В квартире Горбунковых минимум предметов. В зале поставьте самое необходимое:
- диван;
- кресло на высоких ножках;
- рабочий стол;
- открытые полки с книгами;
- невысокий сервант в светло-коричневых тонах (можно заменить на более удобную и современную систему хранения).
Многим зрителям запомнилась сцена с сувениром, который открывает героиня Нонны Мордюковой. Поставьте похожий на видное место.
В детской также строгий минималистичный дизайн. По обеим сторонам от окна, если позволяет планировка, поставьте кровати. Пусть они будут стилизованы под советские, с металлическими изголовьями. Возможно, удастся подобрать кровати с коваными элементами. Не стоит искать старинные кровати на даче или в бабушкином доме. Лучше позаботьтесь, чтобы спальное место было укомплектовано хорошим основанием и ортопедическим матрасом.
На дверные проемы повесьте занавески.
Квартира Шпака из «Иван Васильевич меняет профессию»
Квартира Шпака сродни музею. Чтобы сотворить в своем доме такую же «лавку старинных ценностей», подберите подходящую мебель:
- диван на гнутых ножках с мягким сиденьем и деревянной окантовкой;
- овальный стол на одной массивной ножке;
- деревянные стулья с мягкой сидушкой красного цвета;
- двустворчатый шкаф темного дерева со стеклянными дверками;
- небольшую круглую тумбу, на которой разместите витиеватый подсвечник.
А также расставьте по комнате статуэтки греческих богинь, а в дополнение темы женской красоты развесьте над диваном фотографии современных красавиц в купальниках.
Занавески должны быть плотные, темные.
Дом профессора Тихомирова из «Москва слезам не верит»
Профессорская квартира — образец советской роскоши. Интерьер выполнен в классическом стиле. В каждой комнате, включая прихожую и кухню, у Тихомировых стоит массивная, добротная мебель из темного дерева. Ее дополняют декоративные резные детали. Такие образцы шкафов, секретеров, столов, буфетов в любое время — признак высокого статуса и достатка. В современном жилье они создают ретро-стиль.
В подражание интерьеру гостиной разместите круглый стол, расставьте по периметру стулья с высокими спинками. Уюта и спокойствия добавят глубокие мягкие кресла, торшер на ножке и большие напольные часы с маятником в деревянном футляре.
Спальня в квартире профессора обставлена в едином стилевом решении с остальными помещениями. Посреди комнаты стоит двуспальная кровать с высоким изножьем, в углу — туалетный столик с овальным зеркалом. Стены оклеены темно-синими обоями со сдержанным рисунком. В комнате с темной мебелью такой вариант оформления стен уменьшает комнату и делает ее мрачной. Чтобы сохранить отсыл к кинематографическому интерьеру, но в то же время не сделать его более легким, создайте акцентную стену с подобным дизайном. Например, у изголовья кровати. На остальные стены нанести более светлый оттенок.
Ковры — обязательная деталь богатого советского дома. Необязательно доставать покрытие из бабушкиного сундука. Подберите более подходящий современный вариант.
Квартира Екатерины и Александры из «Москва слезам не верит»
Интерьер квартиры Екатерины и Александры имеет более строгие, геометричные формы. По советским меркам, это современное, хорошо обставленное жилье. В каждой комнате есть музыкальный центр, а в зале модный диван-чебурашка.
Круглый стол появляется и в этой квартире. У Екатерины он легкий, без массивного подстолья и без скатерти, с полированной поверхностью и гнутыми ножками.
Перекличка с любимым фильмом в интерьере будет полной, если поставить длинный, во всю стену, шкаф. Он подойдет и для хранения одежды, и для прочих вещей.
Узнаваема для того времени мебель на удлиненных конической формы ножках, расходящихся под углом. На такой тумбе у Екатерины стоит телевизор. Но можно повторить этот элемент и в других предметах меблировки.
В целом зал (он же спальня) отмечен теплыми оттенками — терракотовым, красным, оранжевым, песочным. Чтобы подчеркнуть строгость линий, подберите обои с вертикальными полосами. У главной героини этот узор плавно переходит на занавески.
- Автор: Ксения
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Каково сегодня жить в советских домах?
Написано Оскаром Холландом, CNN
Интервью и фотографии Дэвида Наварро, Мартинны Собекки, Михаила Каларашана, Александра Верёвкина и Георгия Затиашвили привод корпуса. Построенные массово во второй половине 20-го века, их утилитарные проекты обычно были направлены на то, чтобы обеспечить жильем как можно быстрее и дешевле.
Но хотя некоторые из этих построек с тех пор были разрушены или пришли в упадок, многие из них пережили коммунистическое правительство, которое их построило.
В 2012 году Дэвид Наварро и Мартина Собека, основатели издательства и дизайн-студии Zupagrafika, начали документировать стареющие бетонные блоки Восточной Европы и встречаться с людьми, которые до сих пор называют их своим домом. Первоначально пара намеревалась сфотографировать бумажные архитектурные модели на фоне зданий, которые они представляли, хотя вместо этого они попросили жителей позировать портретам с иллюстрациями в руках.
Десять лет спустя с помощью фотографов со всего региона они опубликовали изображения и истории из 40 жилищных проектов в 37 разных городах.
От того, что когда-то было Восточным Берлином, до отдаленного российского города Норильска, Наварро и Собека обнаружили, что обитатели этих часто поносимых зданий жалуются на проблемы, включая плохую изоляцию и отсутствие обслуживания. Но они также обнаружили много жителей, которые хвалили и ностальгировали по своим домам времен холодной войны.
Как пишет пара во введении к своей новой книге «Жильцы: конкретные портреты бывшего Восточного блока», их подданные хранят воспоминания как о «золотых годах зданий, так и о темных временах».
Барбара, Жилой комплекс Plac Grunwaldzki во Вроцлаве, Польша (на фото вверху)
«Я был одним из первых арендаторов здесь. Мне очень нравится моя квартира на четвертом этаже. У меня три просторные комнаты с небольшой кухней.
«Единственный недостаток — это голуби, боже мой, это просто ужасно! Снаружи ремонт выглядит красиво и чисто, но на балконные полы не положили керамику, как обещали. Кроме того, жильцы до сих пор платят за этот ремонт около 200 злотых (43 доллара США) в месяц каждый».0003
Josef, Jižní Město Жилой комплекс в Праге, Чехия
David Navarro/Martyna Sobecka/Zupagrafika
«Эти панельные (сборные железобетонные) дома были построены очень быстро, чтобы людям было где жить. Потом пришла Бархатная революция и их хотели снести, если бы они их снесли, у нас сегодня не было бы жилья. миллионов крон (166 000 долларов), что довольно дорого для людей, у которых мало денег» 9.0003
Зинаида, ЖК Новосмоленская в Санкт-Петербурге, Россия
Александр Веревкин/Жупаграфика
«Молодежи здесь почти не живет, но в доме много плюсов: Относительно тихо, близко к метро и вокруг много зелени. Главный минус — стены, полы и потолки неровные. Наверное, что-то пошло не так во время строительства.»
Гиви, Жилой комплекс Sky-Bridge в Тбилиси, Грузия
Георгий Затиашвили/Зупаграфика
«Я живу на этаже моста уже 40 лет. До того, как мосты были построены, весь этаж был закрыт, и я остался там один.
«Эти круглые окна раньше быть балконами, которые тогда нельзя было трансформировать. Теперь некоторые из жильцов накрыли их, чтобы внутри было больше обогреваемой комнаты, только их выхлопные газы поднимаются на мой балкон».
Дивна, Восточные городские ворота Белграда в Белграде, Сербия
Milos Stankovic/Zupagrafika
«Здания старые и хорошо построенные. Это статуи Белграда. Их фундамент глубоко заземлен, защищая от землетрясений даже верхние этажи.»
Christin, Berliner Querplatte в Берлине, Германия
David Navarro/Martyna Sobecka/Zupagrafika
«Я родился в (восточном районе) Prenzlauer Berg и переехал сюда в 1970-х годах. У меня двухкомнатная квартира, места более чем достаточно для меня и моей собаки.
«Арендная плата составляет 500 евро (511 долларов США) в месяц, и для моей скромной пенсии это довольно много, но это немного для такого прекрасного места, не так ли? Из моего окна видна Телебашня!»
Zupagrafika
» Жильцы: конкретные портреты бывшего Восточного блока «, опубликованный Zupagrafika, уже доступен.
Взросление в советском многоквартирном доме
В то время как Aotearea переезжает в интенсификацию жилищного строительства, один архитектурный дизайнер вспоминает свое детство в бетонном многоквартирном доме.
Я родился в 80-х годах в Хабаровске, Россия, в квартире моей семьи, где я вырос. Это было до распада Советского Союза, так что, правильно говоря, я родился в СССР. Мы жили на пятом этаже (из девяти) в среднем блоке из трех домов, расположенных по диагонали, в крохотной квартирке площадью 52 квадратных метра, которая представляла собой типовой дом для семьи из четырех человек. Мы сорвали джек-пот и с солнцем в течение всего дня, и с видом на реку, которому очень завидовали.
Моя мама должна была выбрать квартиру из нескольких вариантов, прежде чем наш дом был закончен, поэтому она максимально использовала эту возможность. Она долго стояла в очереди, чтобы получить свое жилье, как и все, так как все квартиры были в собственности государства и распределялись между работниками по месту их работы, так что, думаю, можно назвать это социальным жильем в социальном государстве. (единственный способ иметь дом тогда).
Нам повезло: вид на могучую реку Амур из наших окон был захватывающим в любое время года, даже зимой (когда река замерзала и в безветренный день можно было перейти на другой берег). Закаты были умопомрачительными, каждый вечер разными, сочными и слишком драматичными красками, но заходящее солнце всегда успокаивало душу. Вы могли слышать поезда на расстоянии, но никакого другого загрязняющего шума. Так и стояло оно, на крутом берегу одной из самых больших рек страны, в окружении леса, холмистой местности и старых хижин, серийного монстра из тентовых плит, памятника советской эпохи. Я любил его и ненавидел в равной степени. Я не могла дождаться, когда вырасту и увижу мир!
Поскольку большинству новозеландцев это чуждо, люди здесь иногда интересуются, каково это жить в многоквартирном доме с плотной застройкой. Это образ жизни, и его описание трудно сжать в письменной форме без применения контекста политического режима России (то, что они называли «практическим социализмом») без классового разделения между высокообразованной интеллигенцией и трудящимися, ибо пример. Мы все жили в одном здании.
В детстве я узнал о разных типах соседей. Были некоторые, с которыми моя мама общалась за чашкой чая (в моей стране чашка чая — это приглашение к приличному обеду и разговору по душам о жизненных проблемах, политических и/или философских точках зрения. Я однажды, совершенно спонтанно, за чашкой чая с консулом в российском посольстве в Веллингтоне). Потом был сосед, у которого моя мать занимала деньги (всегда возвращая и снова занимая).
Соседка, которая заливала нашу квартиру, устраивала вечеринки с громкой музыкой, но неожиданно подставляла чуткое плечо, чтобы поплакаться в трудную минуту (когда я выбежала из квартиры в носках, рыдая после ссоры с братом ). Сосед, который раньше громко и несколько беспокойно смеялся, к моему большому ужасу, вернулся на свое место и закрыл дверь после того, как я рассказал ему об источнике запаха гари (каша превратилась в жидкую смолу и наполнила кухню дымом, когда я пришел домой из школы – мама оставила плиту включенной в то утро).
Недавно у меня была дискуссия в классе во время получения диплома здесь, в Ара. Мы с одноклассниками сравнили жизнь в многоэтажном доме с жизнью в отдельно стоящем доме. Мой аргумент был в том, что в многоэтажной квартире ты не видишь соседей, когда выглядываешь из своих окон, ты не смотришь на их дом, что в нем есть, душераздирающий забор и так далее. Да, большую часть времени вы будете смотреть на другой многоквартирный дом или коммерческое здание, но, как правило, не на достаточно близком расстоянии, чтобы нарушить чью-то личную жизнь. Я утверждал, что в вертикально построенном здании, если оно спроектировано правильно, у вас остается больше пустоты, больше пространства вокруг него, чтобы ваш глаз мог его оценить, больше места для дыхания.
Недостатком (а для кого-то занимательным обстоятельством) является, конечно, то, что у вас есть другие люди сверху, снизу и сбоку от вас, и, хотите вы этого или нет, вы можете узнавать об их увлечениях (неустанно играть на фортепиано, плохо), гигиенические привычки (принимать ванну перед обедом каждое воскресенье), взлеты и падения в отношениях (страстные словесные заявления и битье посуды) и неисправность стиральной машины сверху (когда вода начинает хлестать из вашего электрические вилки). Может быть, это облегчение, что вам никогда не придется проводить время со своими соседями, за исключением вежливого приветствия в лифте, когда вы путешествуете вместе в течение минуты или двух, поскольку русские на самом деле не ведут светских бесед.
Наше взаимодействие с соседями, конечно, не ограничивалось только нашим блоком. Моя лучшая подруга жила в самой последней квартире, под номером 108. Было много поездок в день между моей и ее квартирами, туда и обратно, по любой причине, часто с неработающими лифтами. Мы никогда не чувствовали страха или беспокойства, когда двигались по зданию без родителей, часами играли на улице без присмотра или спонтанно заводили дружбу с другими детьми.
Мне нравилось сравнивать наши квартиры (мне никогда не приходило в голову, что это необычно для ребенка): у кого лучше планировка, какая планировка лучше подходит для какой семьи. У нас было солнце, они могли наблюдать, кто входит и выходит из здания. Из-за отсутствия естественного света их дом всегда казался более меланхоличным, но в шторм, когда дождь бил в окна, здесь было уютно. Наоборот, у нас было слишком много солнца, и я помню, как приклеивал к стеклу мокрую газету, чтобы ограничить поступление тепла летом, хотя оконные рамы часто оставляли открытыми, чтобы надувать ветер, и никто не беспокоился о том, что выпадет с пятого этажа. . Был, конечно, и другой вариант подышать свежим воздухом. Когда я жил в США во взрослом возрасте, я вдруг задумался о специальном слове, которым мы обозначаем маленькую открывающуюся оконную раму под названием «форточка», и меня очаровывает то, что мы, русские, имеем культурное значение для чего-то подобного и, как ни странно, , некоторые западники этого не делают!
Размышляя о днях своего детства, я вижу, как сны позволили мне избежать нашей хаотичной жизни и на мгновение создали мир, который я мог понять и в котором мог процветать. Когда я рос, многие вещи, которые происходили, не имели смысла и как «другой» ребенок я чувствовал себя одиноким, изо всех сил пытающимся установить связь с людьми (беспокойный смех моего соседа эхом отдавался в моей голове, и потребовались годы, чтобы окончательно расшифровать его значение). Теперь я понимаю, что за гранью детского восприятия жизнь была тяжелой и приносила стресс и неуверенность всем, не только моей семье. Без зрелого понимания я интуитивно пришел к выводу, что если бы я только мог изменить пространство и то, как мы в нем жили, все чувствовали бы себя намного счастливее. Эта наивная мантра стала сутью того, что для меня значит архитектура.
Часто ночью я закрывал глаза и начинал заново представлять нашу квартиру. Такое умственное упражнение может варьироваться от неограниченных детских фантазий до очень практичных дизайнерских решений интерьера. Так или иначе, у меня всегда была проблема, которую нужно было решить, за идеями всегда стояла цель, и с моим неустанным вниманием к деталям не было предела тому, как далеко я мог зайти. Я, конечно, научился (в художественной школе, а потом в архитектурной школе) понимать идеи, записывать их, разбивать и строить заново, постоянно уточняя и применяя критический взгляд. Но для меня не было разделения между обычными предметами, реальными жизненными ситуациями и тем, чему меня учили академики. Детский разум пластичен и проницателен, и я считаю, что во многом моя решимость учиться и сильное желание исследовать проистекают из разочарования и даже конфликта, зародившегося в той самой среде, в этом обществе, в тяжелой жизни вокруг нас.