Интерьер сиднейская опера: Сиднейский оперный театр: виртуальный тур • Интерьер+Дизайн

Сердце культурной жизни. Сиднейский оперный театр — project Bauhaus

Dmitry Glushkov
05.12.2018
Архитектура, Общественная архитекутра

 

Одно из самых запоминающихся зданий в современной архитектуре, символ Сиднея и магнит для туристов и ценителей архитекторы со всего мира — Сиднейский оперный театр. Это здание является сердцем культурной жизни Австралии, находится на берегу сиднейской гавани на реке Парраматта.

Объект: Сиднейский оперный театр / Sydney Opera House
Архитектор / Дизайн: Йорн Утзон
Страна: Австралия
Начало строительства: 1959
Завершение строительства: 1973
Официальный сайт: sydneyoperahouse.com

Сиднейский оперный театр

Каждый из нас видел это здание на берегу реки и восхищался его смелыми линиями и запоминающейся формой. Невероятные архитектурные решения, которые были приняты при проектировании строения потрясают ума людей. Но если спросить, что же это такое, то вряд ли даже половина людей скажет, что речь идет о Сиднейском оперном театре. Здание считают одним из самых выдающихся сооружений в мире, и если говорить о городе Сидней, то вы обязательно вспомните это сооружение.

Его отличительная особенность – изогнутая форма фасада в виде парусов. Именно это часть выделяет это здание и делает его притягательным для туристов и ценителей красивой архитектуры со всего света, а очень многие фотографы пытаются запечатлеть его на своих снимках.

Здание было построено на месте старого форта и трамвайного депо, а его открытие произошло в 1973 году. На церемонии открытия присутствовала королева Великобритании Елизавета II.

Правда и с открытием, и с самой постройкой здания все было не так просто. Изначально, планировалось, что театр будет открыт через 4 года после начала возведения, но все довольно сильно затянулось, а стоимость увеличилась более чем в 10 раз. Это привело к тому, что 20 октября 1973 года, после 14 лет строительства, здание наконец-то было полностью готово к тому, чтобы начать его эксплуатировать.

Внешний вид Сиднейского оперного театра никак не отражает его прямое назначение как оперного театра,  такой подход к строительству  характерен для архитектуры  экспрессионизма. Форма театра  несвойственна для задач, требующего хорошего акустического решения,  эти формы смогли создать неповторимый визуальный образ в ущерб акустике пространтсва. Чтобы улучшить акустику в зале архитекторы приняли решение использовать специальные звукоотражающие панели.

Снаружи здание выглядит просто великолепно, но мало кто знает, что оно таит внутри, ведь дальше первых фотографий практически никто не заглядывает.

Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного зала (англ. Concert Hall) и Театра оперы (англ. Opera Theater).

В других залах потолки образуют группы сводов поменьше.

В самой маленькой раковине, в стороне от главного входа и парадной лестницы, находится ресторан «Беннелонг» (англ. Bennelong)

Сердце культурной жизни.

Сиднейский оперный театр

Муниципальные власти проводят крупнейшие культурные события в опером театре, от демонстраций до арт-инсталляций.

Необычная красота позволяет зданию до сих пор находится в списке одних из лучших строений в современной истории. И мы считаем, что это оправданное звание, и каждый человек, хоть раз в жизни, должен постараться посетить это незабываемое место.


Концертный зал Сиднейского оперного театра открылся после реновации

АрхитектураОфисы и бутики

Сиднейский оперный театр был спроектирован датским архитектором Йорном Утзоном (Jørn Utzon) и достроен австралийским архитектором Питером Холлом (Peter Hall) в 1973 году и является одним из современных чудес света — причем это не шутка: здание Сиднейской оперы действительно участвовало в конкурсе на почетное звание одного из семи новых чудес света, но уступило в финале другому проекту. Тем не менее оно остается одним из самых удивительных памятников архитектуры нашего времени и с 2007 года числится в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 2012 году Луиза Херрон (Louise Herron), генеральный директор Сиднейского оперного театра, объявила, что театр ждет «десятилетка обновления». Концертный зал был последним и самым масштабным этапом этого проекта. Над реновацией работала команда архитекторов и инженеров во главе с австралийской студией ARM Architecture и инженерной фирмой Arup, который полностью обновили устаревшую акустику, функционал и интерьеры зала.

«В своем почтенном, почти 50-летнем возрасте концертный зал обладал устаревшим театральным оборудованием под потолком, плохой акустикой и проблемами с доступностью для маломобильных граждан. Причем эти проблемы касались всего здания, в нем была масса мест, куда попасть можно было лишь по монументальным лестницам, — говорит один из представителей ARM Architecture Эндрю Хейн (Andrew Hayne). — Нас пригласили работать над проектом в 2015 и следующие семь лет мы кропотливо работали совместно с инженерами и консультантами, чтобы разработать правильные дизайнерские решения в области акустики, функциональности и доступности для этого поистине легендарного здания».

Чтобы улучшить акустику зала оригинальные подвесные отражатели 18 новыми в форме лепестков из стекловолокна, которые улучшают акустику как для исполнителей, так и для слушателей. «Лепестки» имеют красивый бордовый цвет — в тон оригинальным креслам, спроектированным Холлом. Помимо «лепестков» под потолком здесь есть и другие акустические решение, такие как, например, серия настенных отражателей или резные деревянные панели вокруг сцены и партера. Как говорят авторы проекта, такие меры были необходимы из-за слишком высоких потолков зала и из-за его больших размеров — он как минимум на треть длиннее, чем должен быть идеальный концертный зал, что плохо влияет на акустику.

Другие изменения коснулись технического оснащения: теперь зал имеет самое современное театральное оборудование. Кроме того, в ходе реновации расширили закулисные и репетиционные пространства. Главная сцена была опущена для улучшения обзора и оснащена автоматическим механизмом, которые позволяет быстро настраивать сцену для оркестровых выступлений. И, наконец, был сделан новый проход через восточное фойе и новые лифты, которые позволят инвалидам-колясочникам беспрепятственно передвигаться по всем этажам здания. Как говорят авторы проекта, особенно важно это для северного фойе, поскольку из него открывается красивый вид на гавань Сиднея.


Теги

  • Австралия

Концертный зал Сиднейского оперного театра вновь открывается после капитального ремонта

Лиззи Крук |


Оставить комментарий

Концертный зал знаменитого Сиднейского оперного театра в Австралии вновь открылся после долгожданного обновления его устаревшей акустики, функциональности и доступности.

Реконструкция, выполненная командой под руководством австралийской студии ARM Architecture и инженерной фирмы Arup, стала завершающим этапом капитального ремонта всего здания.

Концертный зал Сиднейского оперного театра вновь открылся. Фото Susan Kuriakose через Unsplash

Проект был реализован к 50-летию здания в 2023 году.

«В 2012 году Луиза Херрон, генеральный директор Сиднейского оперного театра, объявила, что Сиднейский оперный театр проведет «десятилетие обновления», — сказал Эндрю Хейн, директор ARM Architecture. «Концертный зал был последним и самым большим из серии проектов», — сказал он Dezeen.

Его акустика улучшена новыми отражателями

Сиднейский оперный театр — многофункциональный центр исполнительских искусств, спроектированный датским архитектором Йорном Утзоном и завершенный австралийским архитектором Питером Холлом в 1973 году.

Благодаря своим сводчатым, облицованным плиткой корпусам оно считается одним из самых знаковых зданий 20-го века.

ARM Architecture была назначена архитектором и ведущим консультантом по обновлению своего концертного зала в 2015 году.

Были представлены новые отражатели и деревянные панели

Студия работала над проектом вместе с Arup, советниками по наследию Design 5, театральными консультантами Theatreplan и строительной фирмой Taylor, а также с подрядчиком театрального оборудования Waagner Biro, инженерами по строительным службам Steensen Varming, акустиками Müller-BBM и собственная проектная группа оперного театра.

Предложение

ARM Architecture по реконструкции было сосредоточено на проблемах акустики и доступности концертного зала, которые, по словам директора, Хейн, «преследовали» здание.

Рефлекторы имеют форму лепестков. Фото Getty Images

«В возрасте почти 50 лет концертный зал столкнулся с вышедшим из строя театральным оборудованием над потолком, плохой репутацией из-за проблем с акустикой и мобильностью, которые мешали всему зданию со значительными пространствами, доступными только внушительными лестницами, — объяснил Хейн.

«Мы были назначены в середине 2015 года и провели последние семь лет, тщательно работая с SOH и командой консультантов, чтобы гарантировать, что в этом культовом здании будут реализованы правильные проектные решения для улучшения акустики, функциональности и доступности».

Его ступень была опущена, чтобы улучшить обзор. Фото Getty Images

Чтобы улучшить акустику концертного зала, команда заменила оригинальные подвесные отражатели на 18 лепесткообразных версий из стекловолокна, которые улучшают акустику как для исполнителей, так и для публики. Пурпурного цвета они также намекают на оригинальные кресла, спроектированные Холлом.

Лепестки работают в тандеме с различными другими новыми акустическими деталями, такими как ряд действующих настенных отражателей и резные деревянные панели, которые окружают сцену и партер.

Хейн сказал, что эти меры были жизненно важны из-за высокой высоты потолка в зале и того факта, что он «по крайней мере на одну треть длиннее, чем должен быть идеальный концертный зал», что приводит к плохой акустике.

Сцена была оснащена автоматизированной многоуровневой системой

. «Эти два фактора означали, что акустическая энергия оркестра терялась в верхней части потолка, а также не попадала в самый конец зала», — пояснил Хейн. .

«Акустические усовершенствования также привносят равноправие в впечатления от прослушивания для тех, кто посещает шоу», — продолжил он. «[Это] больше не комната с разной акустикой в ​​зависимости от того, где вы сидели, все места в доме одинаковы и ярки».

В рамках капитального ремонта ARM Architecture также представила современное театральное оборудование, которое позволит проводить более разнообразные и амбициозные представления в зале и сократить время переналадки, а закулисные и репетиционные зоны были улучшены.

Улучшено движение по залу концерна. Фото Анны Кучера

Основная сцена была опущена, чтобы улучшить обзор, и оснащена автоматическими подступенками, которые позволяют быстро настроить многоуровневую планировку для оркестровых выступлений.

Наконец, улучшена циркуляция за счет нового прохода через восточное фойе и лифтов, соединяющих все уровни северного фойе, круг и верхний круг.

Новые лифты впервые позволяют людям в инвалидных креслах попасть в эти помещения. По словам Хейна, это было особенно важно в северном фойе, так как оно выходит на гавань Сиднея.

«Это обеспечивает равный доступ к одному из самых живописных мест в Сиднейском оперном театре с фантастическим видом на гавань», — пояснил он.

10 ключевых проектов архитектора Сиднейского оперного театра Йорна Утзона

Хейн сказал, что обновление «любимой ткани наследия» здания было «чреватым процессом» и потребовало значительных исследований, чтобы гарантировать сохранение первоначального замысла его архитекторов.

Студия также тесно сотрудничала с Design 5 и собственной консультативной группой оперного театра по дизайну (DAP), которые проверили все проекты на предмет их пригодности.

«Мы углубились в историю этого места, познакомившись и поняв оригинальный подход Утцона к дизайну, но также, что немаловажно, работу Питера Холла, который занял место после ухода Утзона и на протяжении многих лет подвергался несправедливой оклевете», — сказал Хейн.

«В первую очередь мы взаимодействовали с его работой, поэтому понимание предыстории и замысла дизайна его элементов было критически важным для успеха новых вмешательств, которые мы сделали».

Добавлены лифты. Фото Анны Кучера

Еще одно культовое здание 20-го века, подвергающееся капитальному ремонту, — это Центр Помпиду в Париже, Франция, работы Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса.

В 2023 году он закроется на четыре года, пока устаревшие компоненты, включая систему отопления и охлаждения, эскалаторы и лифты, будут отремонтированы и заменены.

Фотография сделана Дэниелом Боудом, если не указано иное.

Dezeen в WeChat!

Нажмите здесь , чтобы прочитать китайскую версию этой статьи в официальном аккаунте Dezeen в WeChat, где мы ежедневно публикуем новости и проекты в области архитектуры и дизайна на упрощенном китайском языке.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Jobs Weekly

Еженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Руководство по мероприятиям Dezeen

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Dezeen Awards China

Новости о нашей программе Dezeen Awards China, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Больше изображений

Фото предоставлено Getty Images.
Фото предоставлено Getty Images.
Фото предоставлено Getty Images.
Фото предоставлено Getty Images.

Сиднейский оперный театр | Architectuul

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр, Новый год 2007

Деталь ребра раковины Сиднейского оперного театра

Солнечные узоры в оперном театре

Глазурованная керамическая плитка, используемая в Сиднейском оперном театре

1966 Строительство Сиднейского оперного театра

Чертеж Сиднейского оперного театра

1 из 13

Джеймс Morgan

Сиднейский оперный театр был спроектирован датским архитектором Йорном Утзоном после того, как его проект выиграл конкурс в 1957 году. Этот весьма спорный проект в то время стал определять Австралию. Сиднейский оперный театр представляет собой современный экспрессионистский дизайн с рядом больших сборных железобетонных «оболочек», каждая из которых состоит из секций сферы, образующих крыши конструкции, установленной на монументальном подиуме. Здание занимает 1,8 га (4,4 акра) земли, имеет длину 183 м (600 футов) и высоту 120 м (39 га). 4 фута) шириной в самом широком месте. Он поддерживается 588 бетонными опорами, заглубленными на 25 м (82 фута) ниже уровня моря.

Сиднейский оперный театр открыл путь чрезвычайно сложной геометрии современной архитектуры. Дизайн был одним из первых примеров использования автоматизированного проектирования для проектирования сложных форм.

Хотя конструкции крыши Сиднейского оперного театра обычно называют «оболочками», на самом деле они не являются оболочками в строго конструктивном смысле, а вместо этого представляют собой сборные железобетонные панели, поддерживаемые сборными железобетонными ребрами. Раковины покрыты тонким шевронным узором из 1 056 006 глянцевых белых и матовых кремовых плиток шведского производства от Hoganas AB, фабрики, которая обычно производила плитки из керамогранита для бумажной промышленности.

Помимо плитки на панелях и стеклянных навесных стен фойе, фасад здания в значительной степени облицован композитными панелями из розового гранита, добытого в Таране. Значительная обработка внутренней поверхности также включает нестандартный бетон, фанеру из австралийской белой березы, поставляемую из Уочопа в северном Новом Южном Уэльсе, и клееный брус для щеток.

Строительство

Проект был построен в три этапа. I этап (1959-1963 гг.) заключался в строительстве верхнего подиума. II этап (1963-1967) была построена внешняя оболочка. III этап (1967-1973 гг.) состоял из проектирования интерьера и строительства.

Стадия I Правительство настаивало на раннем начале работ, опасаясь, что финансирование или общественное мнение могут обернуться против них. Однако Утзон еще не завершил окончательный дизайн. Основные структурные вопросы оставались нерешенными. Вынужденный ранний старт привел к серьезным проблемам позже, не последней из которых был тот факт, что колонны подиума были недостаточно прочными, чтобы поддерживать конструкцию крыши, и их пришлось строить заново.

Этап IIОболочки конкурсной работы изначально имели неопределенную геометрию. Но в начале процесса проектирования «оболочки» воспринимались как ряд парабол, поддерживаемых ребрами из сборного железобетона. Однако инженеры не смогли найти приемлемого решения по их конструированию. Опалубка для использования монолитного бетона была бы чрезмерно дорогой, но, поскольку ни в одной из форм крыши не было повторения, строительство сборного железобетона для каждой отдельной секции, возможно, было бы еще дороже.

С 1957 по 1963 год группа разработчиков прошла не менее двенадцати итераций формы оболочек, пытаясь найти экономически приемлемую форму (включая схемы с параболами, круглыми ребрами и эллипсоидами), прежде чем было завершено работоспособное решение. Работа по проектированию оболочек включала одно из первых применений компьютеров в структурном анализе, чтобы понять сложные силы, которым будут подвергаться оболочки. В середине 1961 года группа разработчиков нашла решение проблемы: все оболочки создавались в виде секций сферы.

Этап III Интерьеры начались с того, что Утзон перевез весь свой офис в Сидней в феврале 1963 года. Однако в 1965 году произошла смена правительства, и новое правительство Роберта Аскина объявило проект под юрисдикцией Министерства общественных работ. В конечном итоге это привело к отставке Утцона в 1966 году.

Стоимость проекта до сих пор, даже в октябре 1966 года, все еще составляла всего 22,9 миллиона долларов, что составляет менее четверти от окончательной стоимости в 102 миллиона долларов. Однако предполагаемые затраты на проектирование были на этом этапе гораздо значительнее.

Второй этап строительства приближался к завершению, когда Утзон ушел в отставку. Его должность в основном занял Питер Холл, который стал в основном отвечать за дизайн интерьера. Другими лицами, назначенными в том же году на замену Утзону, были Э. Х. Фармер в качестве государственного архитектора, Д. С. Литтлмор и Лайонел Тодд.

После отставки Утцона советник по акустике Лотар Кремер подтвердил Исполнительному комитету Сиднейского оперного театра (SOHEC), что первоначальный акустический дизайн Утцона допускал только 2000 мест в главном зале, и далее заявил, что увеличение количества мест до 3000 указанное в брифе было бы катастрофическим для акустики.