Интерьер школы будущего: Интерьер школы будущего (63 фото)

Содержание

Архитектура здания школы от студии McBride Charles Ryan

Просто дух захватывает от таких проектов! Приглашаем увидеть, как в далекой Австралии, посредством дизайнерской архитектуры, у детей воспитывают особое чувство к своей школе. Просто хочется поблагодарить архитекторов студии McBride Charles Ryan за творческое трепетное отношение к детям, за попытку увидеть школу будущего детскими глазами, за создание особой ауры учебного процесса. Как хотелось бы иметь такие же проекты у нас!

Вначале – короткая предыстория. Средняя школа Penleigh and Essendon Grammar School (PEGS) вместе с муниципалитетом выступили инициаторами создания посреди существующего архитектурного ансамбля школы внутреннего развивающего пространства, особенной учебной площадки для детей одиннадцатых и двенадцатых классов. Дизайнеры подошли к этому заданию творчески, они создали проект, действительно символизирующий «дорогу к знаниям».

Под влиянием мнения, что каждый из людей учится, в той или иной мере, всю свою жизнь, архитекторский проект здания приобрел форму знака бесконечности.

Оба кольцеобразных крыла школы имеют интересно спланированное внутреннее пространство. Его ландшафтный дизайн приспособлен одновременно и для учебы, и для отдыха детей. Гармонично расположенные компактные газоны с аккуратными деревьями соседствуют с небольшими подиумами для выступлений упражняющихся юных риториков. Все на этой территории приспособлено как для внеклассного обучения, так и для отдыха.

Сердцем всей этой удивительной конструкции стали библиотека и учебный центр. Их оригинальный дизайн потенциально стимулирует школьников к учебе. Помещения в самом корпусе здания-бесконечности также оформлены оригинально.

Экстерьер современного бетонного здания оформлен эстетичным сайдингом трех чередующихся цветов: двух оттенков цвета металлик и темно-коричневого. Все эти поверхности сделаны из прочной и стойкой к температурным воздействиям холоднокатаной оцинкованной стали с полимерным покрытием.

Входы в инновационную альма-матер расположены по периметру «символа бесконечности». Они снабжены особо прочными стеклянными многослойными дверями, имеют плавные очертания, лишены прямоугольности. Их окружает фактурный деревянный сайдинг, которым выстелены эстетичные криволинейные плоскости. Входная терраса эстетично украшена по бокам компактными криволинейными массивами из природного камня.

Разноуровневые полы, потолки, особая дизайнерская подсветка больших просторных помещений, удобная эргономичная школьная мебель красноречиво говорят языком архитектуры о неформальном, творческом отношении проектантов к дизайну.

Интересно и достойно подражания цветовое решение для стен и потолков помещений школы: оно выполнено разными цветами, причем не однообразно, а с различным акцентированием. Эффект необычности усиливается изменяющимся профессиональным декоративным освещением.

Кроме обычных светильников, в потолках коридора школы оборудованы геометрически очерченные световые панели. Также эпизодически в потолок вмонтированы специфические окна из толстого матового стекла, дополнительно создающие нестандартное, пастельно-приглушенное естественное освещение.

Возможно, даже менее способный ученик, ощущая гармонию учебного процесса в этой эксклюзивной учебной среде, проявит большую настойчивость к учебе, уделит ей больше времени, достигнет более весомых, глубоких знаний. Такая аура, проникнутая вниманием к эстетичным запросам детей, также создает предпосылки для психологического благополучия школьника, реализации его желания учиться успешно.

Категории: Дизайн интерьера школ

Вам также понравится:





Категории: Дизайн интерьера школ • Дизайн образовательных учреждений • Интерьер учебных заведений
Места: Лестница • Лестница в офисе

6 лет назад

Новый факультет Оксфорда Здание школы управления им. Блаватника, интерьер которого уникален, теперь…







Категории: Дизайн интерьера школ • Дизайн образовательных учреждений • Интерьер учебных заведений
Места: Яркие цвета

6 лет назад

Общая концепция Архитектор Эмиль Дервиш создал необычный интерьер нового пространства для. ..







Категории: Дизайн интерьера школ • Дизайн образовательных учреждений • Интерьер учебных заведений
Места: Фасад

7 лет назад

Высоко и эмоционально оценила дизайн школы, фото и саму идею Элисон Эриф. Немногим ранее нью…







Категории: Дизайн интерьера школ • Дизайн образовательных учреждений • Интерьер учебных заведений
Места: Оформление стен • Яркая мебель • Яркие цвета

7 лет назад

Колоритный интерьер школы создала местная компания «Arquitectura e Interiores», «разукрасив» внутри…







Категории: Дизайн интерьера школ • Дизайн образовательных учреждений
Места: Лестница

7 лет назад

Фантастический интерьер современной школы государственного управления, которая располагается на…







Категории: Дизайн интерьера школ • Дизайн образовательных учреждений • Интерьер учебных заведений • Офисные аксессуары
Места: Светлое оформление • Серый интерьер

7 лет назад

Дизайн интерьера кулинарной школы ROC Mondriaan, которая недавно открылась в нидерландской Гааге. ..


что ждет учителей и учеников

О чем речь? Школа будущего – некая мечта, которую носят в себе все: учителя, родители и, конечно же, сами дети. И хотя все предсказуемо расходятся в деталях, общее направление движения можно определить уже сейчас.

Какой она будет? На сегодняшний день, отслеживая текущие изменения в образовательных процессах и выстраивая прогнозы, можно предположить, какими школы станут в обозримом будущем. Нас ждут технологии, компьютеризированные способы ведения уроков, стильный интерьер и множество других новшеств.

Оглавление:

  1. Психологические особенности современного школьника
  2. Проблемы современной школы
  3. Общая концепция школы будущего
  4. Интерьер школы будущего
  5. 6 приоритетных задач школы будущего
  6. Образовательная среда школы будущего
  7. 5 отличительных особенностей процесса обучения в школе будущего
  8. Методы обучения в школе будущего

Психологические особенности современного школьника

В компьютерный век современная молодежь очень хорошо ориентируется в интернет-среде. Для нахождения любой информации, будь то подготовка школьного реферата или решение задачи, не нужно часами сидеть в библиотеке, как это было еще несколько десятилетий назад.

Достаточно выйти в пространство интернета и без особого труда получить нужные сведения. Время диктует свои правила, и многие навыки, необходимые предыдущим поколениям, уже потеряли свою актуальность.

В период школьного обучения у детей закладываются моральные принципы и взгляды на жизнь, которые укрепляются с появлением гражданского и социального опыта. На формирование мировоззрения молодого человека большое влияние оказывает его окружение.

Отличительной чертой современного ученика является так называемое клиповое мышление, когда информация воспринимается фрагментами, яркими образами или кусками. При этом человек не может сконцентрироваться, его внимание перескакивает с одного объекта на другой. Школьника с таким типом мышления характеризуют:

  • ограниченность эмоций;
  • неспособность сопереживать;
  • проблемы с памятью;
  • скудность словарного запаса;
  • необдуманность и скоропалительность суждений.

Таким ученикам сложно постигать объемный глубокий материал, поэтому они часто упрощают его. В будущем у них проявляются проблемы с системным мышлением и построением речи.

По мнению учёных клиповое мышление возникло как защитный механизм от переизбытка информации. Очевидно, что в дальнейшем такая тенденция будет только усиливаться. Поэтому данный фактор следует брать во внимание при создании школьных программ.

Проблемы современной школы

Многие считают, что качество современного школьного образования значительно снизилось в последние десятилетия. Причин этому множество, но среди них есть наиболее значительные, требующие особого внимания и принятия мер.

  • Равнозначность всех предметов

Предполагается, что все изучаемые в школе предметы одинаково важны. При этом индивидуальный склад ума и интересы школьников не принимаются во внимание. Каждый учитель считает свой предмет основным и требует от учеников одинаковой отдачи.

В итоге часто получается, что на постижение нелюбимых предметов тратится огромное количество времени и энергии. Зато на те дисциплины, которые нравятся ребёнку и с которыми он хочет связать свою будущую профессию, этих ресурсов не остаётся.

  • Рейтинг школы

Все школы заинтересованы в формировании высокого рейтинга, так как от него зависят получаемые преференции. На рейтинг влияют различные показатели, в том числе результаты ЕГЭ и средний балл. Нередко реальные знания не соответствуют полученной оценке. Для многих учеников и их родителей экзаменационные баллы не дают представление об уровне образованности. Поэтому приходится обращаться к сервисам, которые расшифровывают баллы ЕГЭ.

  • Бюрократия

Образование, как и многие другие сферы, бюрократия не обошла стороной. Это касается как учителей, так и учащихся. С начала школы от ребёнка требуется соблюдение жёстких стандартов, к примеру, при оформлении дневника или тетради. Учителя тратят много времени и сил на заполнение журналов, составление планов и отчётов. А ведь это время они могли бы посвятить чему-то по-настоящему полезному.

  • Хорошисты и отстающие

Все ученики разные: кто-то способен усвоить материал быстро, а кому-то для этого нужно более продолжительное время. Вместе с тем у всех разные психические особенности. Ввиду большого количества учащихся педагоги не имеют возможность работать с каждым индивидуально. В результате одни скучают на уроках, другие из-за неуспеваемости регулярно испытывают стресс.

  • Устаревшие методики

Многим учителям старшего возраста сложно адаптироваться под меняющиеся условия жизни. Привычка работать по старинке и нежелание покидать зону комфорта мешают внедрению новых актуальных методов в образовательный процесс. Вместе с тем современные ученики не заинтересованы в получении знаний в старом формате.

  • Школьные здания

Здания школ, построенные много лет назад, не способствуют проявлению и развитию незаурядных качеств личности ребёнка. Спроектированные по единому образцу без признаков уникальности, они не вызывают у учеников интерес к учебному процессу, а напротив, нагоняют скуку и пессимизм.

Все перечисленные проблемы указывают на то, что методы школьного образования морально устарели и требуют радикального реформирования. Изменения должны коснуться основополагающих принципов обучения. Очевидно, что быстро и безболезненно это сделать не получится. Однако, перемены необходимы, так как реалии настоящего времени диктуют новые правила.

Общая концепция школы будущего

Первое, с чего нужно начать изменения – это дизайн и оформление школы. Традиционные безликие строения вызывают у учеников ощущение, что они попали в конвейер по производству «однотипных людей». Помещения школы будущего, наоборот, должны располагать к проявлению креатива и индивидуальности ребёнка, быть нетривиальными, комфортными и яркими.

Школьное здание нужно разделить на три секции: для младших школьников, средних и старших классов. В начальной школе следует оформить живой уголок и помещение для игр. Для более старших учеников должны быть предусмотрены концертный, танцевальный и спортивный залы, а также стадион, лаборатории и лекционные классы.

Каждую школу нужно оснастить современным оборудованием, чтобы все ученики в процессе учёбы были обеспечены индивидуальными компьютерами с выходом в сеть. В школе будущего нужно предусмотреть наличие своего издательского цента, фото- и киностудии, медиатеки, а также современного медицинского модуля.

Интерьер рассмотрим более детально.

Интерьер школы будущего

Внутренняя отделка помещений играет значительную роль в организации учебного процесса. Она задаёт настроение и обуславливает желание к труду как учеников, так и учителей.

  • Пространство школы должно вдохновлять

Как школьники, так и студенты вузов зачастую с большим нежеланием посещают учебные заведения. Их помещения выглядят шаблонно, серо и уныло. А теперь представьте офис компании «Яндекс» — это яркое, комфортное, высокотехнологичное пространство с особой атмосферой, созданное для вдохновения и проявления лучших качеств личности. Этот принцип нужно взять на заметку при подготовке проекта школы будущего.

  • Школьные помещения должны быть комфортными

Инновационные компании стремятся организовать для своих сотрудников уютные и комфортные рабочие места, чтобы человек на работе чувствовал себя по-домашнему свободно. Именно в таких условиях профессиональная деятельность будет наиболее эффективной. Педагоги и учащиеся проводят в школе много времени. И для того, чтобы это времяпрепровождение было максимально полезным, необходимо правильно обустроить помещения.

  • Забота о личном пространстве

Каждому человеку, взрослому и ребёнку, необходимо наличие личного пространства, где он сможет отдохнуть или просто уединиться, пусть даже на совсем непродолжительное время. Современные школьники, проводя большую часть дня в школе, зачастую не имеют такой возможности. В нынешней реальности с ее бурным потоком информации, льющейся непрерывно, это особенно актуально. Поэтому важно учесть этот фактор при проектировании и обустройстве помещений школ будущего.

6 приоритетных задач школы будущего

В образовательном учреждении должны создаваться такие условия, при которых у учеников возникало бы желание реализовывать свои уникальные способности. Учебные материалы нужно своевременно актуализировать, наполняя свежей и интересной информацией.

Важным моментом является психологическая образованность педагогов. Учителям нужно хорошо разбираться в детской и подростковой психологии для того, чтобы мотивировать учеников на продуктивную творческую деятельность.

Выявив проблемы современной школы, можно определить задачи школы будущего:

Увидеть и развить индивидуальность учеников

Параллельно школьному образованию сейчас существуют альтернативные форматы получения знаний. Современной консервативной школе очень сложно конкурировать с ними. Поэтому для ее сохранения как института начального и среднего образования нужны кардинальные изменения.

Необходимо развернуть ее лицом к учащимся: мотивировать их, помогать им в достижении поставленных целей, применять индивидуальный подход. Все дети разные, со своими умственными способностями и темпераментом. Задача школьного образования – помочь ребёнку выявить эти качества и развить их.

Принципы противостояния и конкурирования между образовательными учреждениями необходимо заменить на сотрудничество и кооперацию. И если в нынешних школах ученик выступает объектом образовательного процесса, то в школе будущего ему предстоит стать субъектом, имеющим возможность реализовывать свои видения по поводу собственных перспектив. При этом в лице педагогов он должен видеть не контролеров, а помощников и добрых наставников.

Многие современные дети учатся ради оценок. В школе будущего приоритет нужно сместить в сторону реального овладения знаниями и личного прогресса каждого, будь то первоклассник или ученик старших классов. Детей следует учить критическому мышлению, анализу собственных потребностей в познании и оценке своих результатов. Вместе с тем педагогам необходимо донести до учеников то, что совершать ошибки – это нормально, так как из них рождается опыт.

Учить общаться и сотрудничать

Абсолютной необходимостью настоящего времени является умение конструктивно коммуницировать. Школа должна прививать детям правильные ценности, учить их взаимодействовать друг с другом, искать нестандартные решения, что в настоящее время является весьма актуальным. Единого метода воспитания и обучения, подходящего каждому школьнику, нет. Необходимо адаптировать процесс образования под потребности и возможности каждого ученика.

Особое внимание следует уделять социализации школьника. В современных условиях этот процесс происходит самопроизвольно. Формат уроков не предполагает общения учащихся между собой, они это делают на переменах и вне стен школы. Кроме того, в учебных заведениях учатся дети разных социальных категорий, поэтому зачастую социализация происходит далеко не цивилизованным путём.

Применять современные технологии

В нынешних школах учителя старшего поколения составляют основу педагогического состава. Они привыкли работать консервативными методами и не желают разбираться в современных технологиях. Но если ничего не предпринимать, то прогресса в сфере образования ждать не стоит. Учебный процесс во многом зависит от учителя, от его заинтересованности и желания передавать свои знания и опыт подрастающему поколению.

В этой связи необходимо создать такие условия, при которых молодые активные специалисты будут замотивированы работать в учебных заведениях. В таком случае внедрение в образовательный процесс инновационных методов и технологий произойдёт гораздо быстрее.

Менять внешний облик школы

Век индустриализации, когда были спроектированы школьные здания, наложил свой отпечаток на их внешний облик, чем-то напоминающий завод. В учебном заведении предполагалась жесткая дисциплина – чёткое разграничение времени между уроками и отдыхом, предопределённость учебного процесса, строгое учительское руководство и т.д. Эти общие принципы сохранились и в наше время.

Школа будущего, напротив, должна быть похожа на современную высокотехнологичную организацию, в работе которой используются новейшие разработки и «умные» продукты. Так можно заинтересовать школьников учебным процессом, обеспечить конструктивное сотрудничество с педагогами и построить вектор индивидуального развития личности ребёнка.

Предоставлять ученику больше свободы для выбора

Школа должна обучать детей универсальным навыкам, востребованным в любой профессиональной деятельности. Нужно научить подрастающее поколение хорошо ориентироваться в эпоху перемен и не бояться их. Особое внимание следует уделять образовательным пробам, которые помогут школьнику наметить и реализовать свой учебный план.

Очень важно внедрить обучающие методы, предполагающие большую свободу для маневрирования в процессе освоения знаний. Например, предоставить возможность дополнительной тренировки и предварительной проверки знаний перед контрольной работой, возможность выбора наиболее интересных и актуальных тем для изучения.

Вместе с тем важно уделять внимание процессу самопознания и исследования своих реакций на внешние раздражители. Этому нужно учиться не только школьникам, но и педагогам.

Жить настоящим

Для успеха в жизни сейчас недостаточно быть хорошо образованным, необходимо гармоничное сочетание умственных характеристик и душевного комфорта. Это требует кропотливой осознанной работы, и школа должна содействовать этому процессу. На основании индивидуальных способностей ребёнка нужно совместно выстроить траекторию развития его личности.

Тогда цели и задачи обучения будут ему понятны, и сопротивление к получению знаний значительно снизится. Школьник должен видеть подтверждение нужности и важности знаний в реальности, только в этом случае учебный процесс будет осознанным и продуктивным.

Обучение в школе – это длительный процесс. И когда ребёнку говорят, что он учится ради своего будущего, ему это сложно осмыслить. Будучи учеником, он должен понимать, для чего ему это нужно.

Поэтому важным элементом учёбы должна стать практика, которую можно организовать путем встреч с представителями различных профессий или с людьми, которые могут поделиться своими историями успеха. Детям не интересно жить завтрашним днём, они хотят жить здесь и сейчас, поэтому важно иметь возможность опробовать полученные знания и навыки на практике.

Образовательная среда школы будущего

Учебный процесс в школе будущего должен отвечать следующим условиям:

  • Адаптивность. То есть способность трансформироваться для соответствия меняющимся внешним обстоятельствам.
  • Технологичность. Результат обучения может быть достигнут при использовании в нем современных информационных и гуманитарных технологий.
  • Инновационность, динамичность, апгрейд. Качественное образование в меняющейся социокультурной среде возможно только при наличии данных факторов.
  • Комфорт и оптимистичность. Условия обучения должны способствовать проявлению и развитию личностных способностей и талантов учеников.
  • Открытость. Нужно привлекать педагогические ресурсы родителей и партнёров школы.

В современном образовательном учреждении фокус внимания следует сместить с обучения на самоопределение и самореализацию. При этом педагогу надлежит играть роль старшего наставника и творческого партнёра.

5 отличительных особенностей процесса обучения в школе будущего

Школа будущего должна отличаться от нынешней не только внешне, но и сутью самого образования, а также способами организации занятий.

1. Цифровые технологии станут частью учебного процесса

Виртуальная реальность сейчас является нормой. Смартфоны – это уже не просто удобство и развлечение, а неотъемлемая часть жизни современного человека, будь то ребёнок или человек преклонного возраста. Целесообразно направить интерес школьников к гаджетам в несколько другое русло, например, в саморазвитие. Это поможет им лучше ориентироваться в непрекращающемся потоке информации.

2. Персонализация процесса обучения

Применение персонализированных сервисов доказало свою эффективность во многих областях. Их популярность с каждым днем растёт. Основополагающий принцип данных инструментов – внимание к индивидуальности конкретного человека – можно использовать при организации учебного процесса в современной школе.

Например, подбор личных заданий для учеников с учётом их образовательного курса. Очевидно, что внедрить его будет не так просто для классов, состоящих из 40 учеников, но технически это возможно.

3. Командная работа сплачивает и улучшает показатели каждого

Бизнес-среда помимо конкуренции использует различные социальные инструменты. Это самооценивание, взаимооценивание, взаимообучение. Данные механизмы можно применить к учебному процессу, тогда он станет более интересным и мотивирующим. Детям нравится рецензировать, комментировать, оценивать. Круглые столы, диспуты и игры будут заинтересовывать отстающих детей и повышать их успеваемость.

Инертное слушание учителя и зубрёжка обычно не приносят положительного результата. Нужно объяснить детям, что процесс обучения будет происходить всю жизнь, и надо быть готовым к этому. Важно уметь анализировать и правильно использовать полученную информацию, а также систематизировать ее.

4. Применение разных источников информации

Использование различных источников информации задействует разные каналы ее усвоения. Прослушивание аудиокниг, экскурсии по виртуальным музеям, просмотр видео-лекций вместе с учителем – всё это будет в школе будущего. Школьникам нравятся не шаблонные, а оригинальные и неординарные уроки, на которых изучение предмета происходит через связанные темы.

5. Обучение в условиях мультизадачности

В настоящее время востребованным сотрудником является тот, кто умеет функционировать в условиях многозадачности. Однако в школах этому не учат: на уроках непозволительно отвлекаться, параллельно заниматься другим делом. Педагогам целесообразно уделять внимание обучению школьников навыкам работы при мультизадачности.

Методы обучения в школе будущего

Сейчас лишь немногие школы оснащены высокотехнологичным оборудованием, значительная часть педагогов не умеет пользоваться компьютерами и интерактивными досками. Согласно статистике лишь 17 из 42 тысяч отечественных школ подключены к высокоскоростному интернету. В таких условиях у школьников нет возможности осваивать передовые технологии, а это является необходимостью сегодняшнего дня.

Учителя школы будущего должны регулярно повышать квалификацию. Для этого существует много центров и образовательных учреждений, которые помогают актуализировать знания педагогов и уровень их профессиональной подготовки. Также там можно осваивать новые специальности.

Интерактивные инструменты

В скором времени дополненная виртуальная реальность будет применяться в школьном и высшем образовании. На уроках можно будет легко погрузиться в атмосферу каких-либо исторических событий, побывать в английских дворцах или трансформировать класс в лабораторию научно-исследовательского центра.

В учебном процессе начнут использоваться «умные» тренажёры, при помощи которых учениками станет просто и интересно получать сведения о флоре и фауне. Например, чтобы понять, как устроено растение, достаточно просто направить на него камеру планшета.

  • Уже сейчас есть технологии, позволяющие без участия педагога обучать, проверять выполненные задания, оценивать их. С помощью них школьник может самостоятельно осваивать некоторые уроки, слушать лекции и т.д. Во многих процессах они могут заменить учителя, освободив его время для более полезных дел.
  • Искусственный интеллект может за доли секунды обработать информацию о ребёнке, его самочувствии и настроении, скорости реакции и эффективности его деятельности. На основе полученных данных компьютер смоделирует индивидуальную программу обучения, учитывая склонности и слепые зоны ученика.
  • Будут использоваться специальные пособия, помогающие учащимся в освоении материала. К примеру, учебные весы будут наглядно демонстрировать математические действия, а интерактивный глобус поможет с изучением географии.
  • Искусственный интеллект отлично справится с рутинной работой: проверкой заданий, обратной связью, обучением новым знаниям. Учитель будет контролировать и корректировать ход развития школьника в соответствии с поставленными задачами.

Образование станет более продуктивным при использовании в нём интерактивных тренажеров.

Дистанционное обучение

Пандемия коронавируса 2019 года послужила толчком для развития дистанционных форм обучения. Существующие теоретические способы онлайн-обучения пришлось в сжатые сроки воплотить в реальность.

Анализ преобразований, произошедших в период пандемии, позволяет сделать вывод о том, что Россия – одна из шести лучших стран по использованию IT-технологий на уроках, а также по результативности проектной работы в ходе обучения. Большая часть российских педагогов применяет на занятиях информационно-компьютерные технологии.

Но многие учащиеся отечественных школ и вузов, а также их родители не оценили качество дистанционной формы обучения. Во-первых, возникающие технические неполадки не способствовали получению качественного материала. Во-вторых, нехватка общения со сверстниками и педагогами повышала общий уровень тревожности. Однако, плюсы данного формата обучения тоже очевидны, просто необходимо сделать правильные выводы от его применения.

В период болезни или отъезда, когда возможности очно посещать школу нет, могут быть использованы дистанционные способы получения знаний. Это поможет школьникам не прерывать учебный процесс, как было раньше. Им не придётся потом в ускоренном темпе навёрстывать упущенное, особенно если изучаемые темы сложны и требуют детального разбора с участием учителя.

Онлайн-обучение можно организовать не только с помощью чатов и видеоконференций, но и с применением VR-технологии. Используя их, у школьника появится возможность «присутствовать» на занятии.

Безусловно, дистанционные методы не смогут заменить живое общение с одноклассниками и педагогами. Поэтому важно организовывать культурные и спортивные мероприятия, кружки и секции, где дети будут общаться друг с другом офлайн.

Для нынешнего 2023 года изложенный замысел школы будущего не является чем-то очень далёким и сложно реализуемым. Развитие технологий в настоящее время даёт все основания для возможности реализации данной идеи. Для этого нужны совместные усилия специалистов всех уровней и самое главное – осознание необходимости кардинальных перемен в современном школьном обучении.

Безусловно, на реализацию всех описанных процессов, методик и форматов уйдёт немало времени. Очевидно, что такие перемены должны иметь не революционный, а эволюционный характер. То есть нужно постепенное поступательное развитие в данном вопросе, планомерное внедрение новых технологий и вытеснение старых форм, изживших себя.

Ни родители, ни педагоги не заинтересованы в экспериментах над детьми. Поэтому пусть на это уйдёт столько времени, сколько нужно для комфортного перехода на новые рельсы.

Рейтинг:
5

( голосов
2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Школы будущего — Мебель и дизайн Последние новости

В то время как офис, по крайней мере, в проектных гипотезах, разработал новые цели и конфигурации – от гибкого пространства до конференц-залов разных размеров для различных видов деятельности, общих рабочих мест до биофилии – школа не имеет. т не отставал. Какой урок можно извлечь из офисов, которые можно перевести в учебные заведения ? И какие модели необходимы для пространств, приближенных к потребностям « цифровой родной ”студенты? Как школы могут больше взаимодействовать с жизнью городского сообщества ? Мы обсудили эти вопросы с архитекторами Росселлой Пеллегрино
( 967arch ), Стефано Боэри ( Stefano Boeri Interiors ), Карло Каппаи и Марией Алессандрой Сегантини
( C+S Architects ).

[см. также «Пространства для образования: новые выпуски»]

Предоставлено Австрийской национальной библиотекой.

I Исследование образовательных пространств

на 967arch

Студия 967arch, базирующаяся в Милане, провела исследование учебных помещений , которое все еще продолжается, в результате чего были выявлены определенные фундаментальные темы и рекомендации по проектированию этих помещений. «Самый важный урок, который следует извлечь из эволюции офисных пространств, чтобы применить их к контексту обучения, — говорит Росселла Пеллегрино из 967arch, — заключается в том, чтобы прислушиваться к потребностям людей, живущих в этих помещениях . Мир школы, с другой стороны, кажется, не может найти ту же эволюцию установок, оставаясь привязанным к жестким, устаревшим моделям. В эволюции рабочих пространств создание WELL протокол был особенно важен, пирамида, которая идентифицирует 10 параметров — сообщество, разум, материалы, звук, тепловой комфорт, движение, свет, питание, вода и воздух — как рекомендации для обеспечения надлежащего уровня комфорта в этот тип среды. Пространства для образования по-прежнему предлагают старомодные решения по отношению к современным технологиям».

Фото: Марвин Мейер.

Рассматривая, например, средние школы , мы видим, что их главные герои — молодые люди из поколения Альфа, цифровые аборигены, которые с первых лет своей жизни были гиперсвязаны. Пространства для образования не предоставляют им поддержку, которая необходима и функциональна для их учебного опыта. «И для офиса, и для школы 967arch определил и изучил 8 параметров — порядок, свет, цвет, акустика, мобильность, собирание, технология и дружеский контакт — для создания пирамиды, способной структурировать рекомендации по эффективному дизайну учебных пространств. Мы проанализировали каждую тему с помощью научных исследований и исследований, которые позволили нам прийти к конкретным проектным предложениям . Цель исследования состоит не в том, чтобы наметить единую модель, которую можно было бы использовать во всех классах, а в том, чтобы поощрять проектирование дифференцированных пространств, ориентированных на комфорт окружающей среды и психофизическое благополучие учащихся и учителей».

[также см. «Предложения по созданию более счастливых пространств»]

Классная комната будущего, Stefano Boeri Interiors. ©Elisa Galluzzo

II Пилотный проект начальной школы Коллоди

Istituto Barozzi Beltrami в Роццано (Милан),
Stefano Boeri Interiors

An новаторское , многофункциональное учебное пространство, 9000 4 открыт для многократного использования в различные временные интервалы, с акцентом на строгие стандарты гигиены и альтернативные методы обучения. Таковы цели пилотного проекта для начальной школы Коллоди Института Бароцци Бельтрами в Роццано, разработанного Stefano Boeri Interiors в сотрудничестве с Napisan. «Наша задача, — говорит Стефано Боэри, — состоит в том, чтобы подумать о моделях образования и его пространствах, которые позволят экспериментировать с разнообразным спектром форматов обучения , открывая при этом школу для различных видов деятельности, в том числе вне обычных часов. Свет, цвета, технологии и обстановка — главные герои этого нового подхода к обучению: гибкие помещения , которые меняются и приспосабливаются ко всем потребностям, а также становятся музыкальными комнатами, ремесленными мастерскими и танцевальными школами, когда это необходимо, измененными в течение дня . Бесплатная открытая школа на службе социальных контактов и общества в целом. Мы разработали классную комнату с радужной обстановкой и композицией, легко изменяемую в режиме реального времени ее пользователями (учащимися и учителями). Многофункциональная классная комната, которая представляет собой условие подлинной открытости итальянских школ для городских центры общения и творчества».

[см. также «Подвижные пространства от крыш до дворов»]

Пилотный проект начальной школы Коллоди Istituto Barozzi Beltrami в Роццано (Милан) – Stefano Boeri Interiors

Класс будущего в Роццано требует гибкости и модульные помещения с мобильными перегородками , которые позволяют изменять обстановку, открытые пространства, отведенные для совместного проектирования и интегрированные с остальной частью школы, мебель , разработанная для привлечения учащихся и стимулирования их чувств. Каждая поверхность вносит свой вклад в функциональную эффективность и гибкость: этаж помогает учащимся и преподавателям в конфигурации желаемого пространства, индивидуально создавая планировку для конкретных моментов учебного дня: работа в малых группах, лекции или неформальные занятия . Классная комната также оснащена передовыми технологическими системами , организованными для повышения качества дистанционного обучения, обеспечивая при этом гигиеническое качество самих помещений. Приборы для очистки воздуха и исследования моющегося антибактериального материала также являются важными аспектами.

Внешний вид начальной школы Родари в Конельяно, спроектированный C+S Architects.

III Начальная школа Родари

в Конельяно, C+S Architects

Дизайн учебных помещений соответствует постановлениям, принятым в 1975 году . За последние 20 лет студия C+S Architects разработала модели, бросающие вызов существующей типологии, основанной на центральном коридоре с классными комнатами по бокам. Фирма предлагает модели, в которых 9Класс 0004 остается как данность, в то время как другие пространства интерпретируются более творчески, чтобы соответствовать новым требованиям гибкости, трансформации и времени использования. Исследовательская группа C+S исследовала отношения между пространством и педагогикой : ценность линий взаимного обзора между комнатами, тактильные и материальные измерения, а также освещение как фактор преподавания/обучения; взаимосвязь между помещениями для конкретного использования и помещениями для коллективного использования; использование школьного здания в качестве объекта для сообщества вне обычных часов работы. В 2007 году был разработан первоначальный прототип, 9Начальная школа 0004 Понцано-Венето , которая стала моделью , с которой можно проследить новые руководящие принципы MIUR (Министерство образования), с которыми должны быть спроектированы итальянские школьные здания.

Начальная школа Родари в Конельяно, C+S Architects.

Проект начальной школы Rodari в Конельяно , который должен быть построен до конца 2023 года, направлен на максимальное использование общественных пространств с целью предоставления опыта, который является альтернативой традиционному обучению, при одновременном установлении связей между классами. сады и коллективные пространства благодаря большим окнам. Школа превращается из территория иерархической схемы в новую компоновку жидкостного пространства . «Школа в Конельяно сносит стены и становится символом многонационального и многокультурного сообщества, — объясняют Карло Каппаи и Мария Алессандра Сегантини. «Мы создали здание, представляя, как оно будет использоваться всем сообществом в разные периоды времени. Большой культурный центр , прозрачный и открытый , стимулирующий любопытство и обмен опытом. Снаружи школа выглядит как 9-летняя.0004 павильон в парке . Фасад прост: подвесной объем, облицованный белой стеклянной мозаикой — перерабатываемым и очень прочным материалом. Подчеркивая удобство проживания, благополучие и социальное взаимодействие для студентов, новая структура предложит им больших многофункциональных пространства в помещении и на открытом воздухе, которые, помимо обеспечения комфорта во время учебных занятий, также предоставят пространство для творчества. Физические системы завода, технология и тщательный выбор материалов гарантируют снижение энергопотребления в новой структуре. Мы также подумали о новых неформальная мебель : мягкие сиденья, пуфики, коврики, табуретки, тележки, разбросанные по пространству, чтобы стимулировать новые подходы к преподаванию и обучению».

Как могут выглядеть школы будущего

Здесь, в Gizmag, мы всегда следим за инновационными решениями для обучения и образования. Мы рассмотрели проект мобильного компьютерного класса на солнечных батареях и летающие классы AIRchitecture будущего, но теперь мы рады этим предложениям от архитекторов со всего мира, которые недавно представили свои идеи о том, как могут выглядеть школы будущего. .

Недавно были объявлены победители конкурса дизайна «Школы будущего», на который дизайнерам было предложено представить свои идеи для следующего поколения перемещаемых классов. Конкурс, спонсируемый Мельбурнским университетом, Мельбурнской школой дизайна (MSD) и Австралийским институтом архитекторов, направлен на «выявление инноваций, творчества и голубого мышления» и может просто дать нам возможность заглянуть в будущее.

Конкурс посвящен новым идеям передвижных классов, которые в последние десятилетия получили широкое распространение по всему миру. Эти типы классных комнат, как правило, являются ответом на быстрый рост школ, потребности удаленных сообществ или быстрое решение для борьбы со стихийными бедствиями. Хотя классы часто называют дешевыми и убогими, победители конкурса этого года вовсе не унылые и унылые.

Победившая дизайнерская идея от архитектурной фирмы Architectus, получившая название eMOD

.

Победившая дизайнерская идея от архитектурной фирмы Architectus принесла домой 25 000 австралийских долларов (26 831 доллар США) за футуристическое видение классной комнаты. Эта концепция, получившая название eMOD (Educational Modular Offsite Design), представляет собой гибкую модульную систему проектирования, которую можно настроить для создания строительного решения, которое адаптируется к конкретным требованиям, таким как место, климат и результаты обучения. Победившая работа включала умное предложение приложения для разработки модульной конструкции, которое оказалось хитом среди судей.

«Концепция представляет собой суть идеи о связи между обучением 21 века и космосом», — заявило жюри. «[Это] одновременно сложно и просто … и наводит на мысль об адаптируемом и транспортируемом пространстве».

Дизайн eMOD включает в себя учебное пространство во всех элементах здания, выходящее за пределы стен. Области обучения включают внутреннюю/внешнюю среду вокруг здания и внутренние пространства, которые также обеспечивают адаптацию для размещения групповой работы студентов или индивидуального времени.

Вы можете сами попробовать приложение eMOD онлайн.

На втором месте концепция MODUPOD от NBRS+PARTNERS

Второе место заняла архитектурная фирма NBRS+PARTNERS, которая впечатлила судей своей футуристической концепцией MODUPOD. «Именно предполагаемая гибкость органического ядра здания и его способность обозначать закрытое, открытое, развернутое или линейное активное пространство предлагали стремление к образовательному сообществу помимо рационального, работоспособного расположения классных комнат», — заявило жюри. .

MODUPOD — это концепция на 2025 год, представляющая собой динамичную учебную среду 21 века с 3D-учебниками, способствующими взаимодействию и критическому мышлению учащихся. Концепция включает в себя быструю сборку, умный интерьер и гибкие PODS, которые позволяют учащимся и преподавателям быть в центре процесса обучения. Динамические мультимодальные кластеры строятся вокруг центрального проницаемого студенческого ресурсного центра. Активное ядро ​​может также функционировать в качестве медиа-платформы с мультимедийными экранами, которые поощряют презентацию школьных новостей, энергопотребления, фактов об окружающей среде, технологических инноваций и студенческих работ.

Отдельные модули включают Studio, ориентированную на командную работу; Project Pod, который побуждает студентов брать на себя большую ответственность за собственное обучение; прозрачный Breakout Pod, чтобы наблюдать и проявлять изобретательность; и Social Pod для сбора, совместной работы и безопасной демонстрации интерактивного обучения. Кроме того, открытые пространства предлагают студентам возможность учиться у природы. Все аспекты концепции MODUPOD соответствуют широкому спектру потребностей учебной программы, рельефу местности и климатическим условиям.

Третье место Оливера Эббена из Studioquint

Третье место Оливера Эббена из Studioquint в Амстердаме получило высокую оценку за архитектурную продуманность. «Рациональная форма классной комнаты делается как пространственной, так и пространственной благодаря трехмерным оригами-подобным шкалам, которые артикулируют форму как внутри, так и снаружи», — заявило жюри. «Внешне весы реагируют на ориентацию, внешний вид и контекст, а внутри они становятся трехмерным, доступным для проживания пространством. Крыша содержит локально контекстуальный ландшафт как часть транспортабельной формы».

Эта запись также включала в себя некоторые важные функции устойчивого развития, такие как использование компонентов, изготовленных из переработанного полистирола. Чтобы избежать рассеивания энергии на этапе транспортировки, тепловая строительная масса добавляется на месте с использованием местной почвы и растений. Кроме того, компоненты здания могут функционировать как резервуары для дождевой воды, а трехмерный дизайн всех компонентов здания под углом 20 градусов обеспечивает эффективное использование фотоэлектрических панелей и высокую степень защиты от солнца.

Передвижная школа LAVA получила почетное упоминание от судей

Хотя архитекторы LAVA не получили награду, мы подумали, что их подача заслуживает упоминания. Перемещаемая школа LAVA — это учебное пространство будущего с устойчивым дизайном, который включает в себя сборные конструкции, экологические материалы, симметричную повторяемую геометрию и небольшие легкие легко транспортируемые модульные элементы.

Модульная фасадная система с ручным управлением и гибкой системой создания большего количества света или тени. Геометрический дизайн «трех осей» позволяет блокировать различные конфигурации, чтобы адаптироваться к изменяющимся размерам классов, учебным кластерам и будущим методам обучения.