Интерьер салона камаз: Новый КАМАЗ-54901: фото интерьера

В Сети появились фотографии интерьера нового магистрального тягача КАМАЗ

  • Главная
  • Новости
  • В Сети появились фотографии интерьера нового магистрального тягача КАМАЗ

Автор:
Елена Астапенко

В ходе международной выставки коммерческого автомобильного транспорта Comtrans была представлена новинка – КАМАЗ-54901.

Новый магистральный тягач российского бренда представил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Презентация состоялась вчера, 5 сентября 2017 года, в Москве, об этом сообщал портал «Колёса.ру». Позже в Сети были опубликованы снимки салона прототипа кабины К5 грузового автомобиля 54901.

Фотографии интерьера нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 опубликовал паблик RCI News в социальной сети ВКонтакте. Сообщается, что в серийных автомобилях используют более качественные материалы отделки и другой пластик. Предположительно будет два варианта исполнения — в стандартном сером цвете и с коричневыми вставками.

Согласно данным пресс-службы челнинского автогиганта, расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1 980 миллиметров, а показатель внутренней ширины равен 2 270 мм. Комфорт для водителя обеспечивается за счёт того, что органы управления и панель приборов находятся в доступе на расстоянии вытянутой руки, у кресла водителя предусмотрен обширный диапазон регулировок, в кабине есть два спальных места и бортовая информационная система с десятидюймовым сенсорным экраном.

Напомним, представленный на выставке грузовой автомобиль КАМАЗ-54901 оснащается новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon, а также рядным двигателем Р6. «Мотор соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик», — отметили ранее в пресс-центре компании.

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/kamaz-predstavil-novinki-na-vystavke-comtrans-2017″ target=»_blank»>КАМАЗ представил новинки на выставке Comtrans-2017</a>

тягач
грузовики и автобусы

КАМАЗ

 

Новые статьи

Статьи / Финвопрос

Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки

По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…

159

0

0

14.12.2022

Статьи / Авто и технологии

На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России

Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.

403

0

3

13.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Как переоформить автомобиль с электронным ПТС

Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п…

717

0

1

12.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19107

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15058

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12484

26

30

10.08.2022

История кабин КАМАЗ. Серийная классика от K1 до К3

Фото — Андрей ФИЛИППОВ

Сейчас самый обсуждаемый отечественный грузовик — КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5. Почему самый обсуждаемый понятно и очевидно. А почему поколение называют К5, не задумывались? Мы задумались.

Деление КАМАЗовских грузовиков на поколения, конечно, весьма и весьма условное. Но, тем не менее, честь и хвала челнинским маркетологам, что все-таки изобрели достаточно простую и понятную систему, разделившую всю гамму продукции за все годы на пять поколений, которые обозначили буквой К и цифрой. И подвязка здесь как раз к кабинам. Мы решили проследить все поколения серийных. Начнем с классики.

ПОКОЛЕНИЕ К1

Это, собственно, самая первая продукция КАМАЗа, выпуск которой начали в 1976 году. Тогда, конечно, ни о каких К-поколениях в контексте терминологии-историографии и речи не шло, но сегодня это точка отсчета.

01. Свою самую классическую кабину КАМАЗ сегодня официально называет Classic или просто буквой С. В своем базовом варианте без спального места длина такой кабины составляла 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, высота – 1420 мм. Внутренняя ширина — 2080 мм.

02. По меркам середины 1970-х интерьер был вполне себе передовым.

03. Одновременно появилась и версия со спальником. Наружная длина такой кабины составляла 1980 мм.

04. Спальная кабина КАМАЗа на тот момент вообще была вершиной советского комфорта, пока «переходящий приз» не перехватили СуперМАЗы.

05. До середины 1990-х интерьер, по сути, не менялся, но к тому моменту транспортники уже успели распробовать иномарки. КАМАЗ задумался об обновлении. Обновились, но отставали от Европы уже на старте этого обновления.

Фото — Федор ЛАПШИН

ПОКОЛЕНИЕ К2

На рубеже тысячелетий появились «новые» КАМАЗы. Их то теперь и называют «Поколение К2».

06. Главный визуальный признак — более высокая крыша кабины в базовом исполнении. За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра. Фары переместились в бампер. Такие кабины КАМАЗ сейчас называет С2.

07. А это кабина С3. Визуальное отличие — пластиковый нижний пояс.

08. Еще его называют «нижний пояс DAF», так как к работе по его созданию были привлечены ДАФовские специалисты.

09. Они же работали и над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка, рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.

10. Кабины С3 существуют и круглыми фарами, «как на С1». Это опция для армейских заказов. На стандартные советского образца фары устанавливается стандартная же (для всего, от мотоциклов с УАЗиками до танков) металлическая насадка-светомаскировка. Потому армии и нужны кабины со стандартными круглыми фарами.

11. Выпускаются для армейской техники кабины С3 и в бронированном варианте.

Первоисточник фотоvitalykuzmin.net

ПОКОЛЕНИЕ К3

К поколению К3 КАМАЗовские маркетологи отнесли грузовики с рестайлингом 2009 года.

12. Рестайлинг претерпела сразу вся гамма. Кабину с таким внешним видом КАМАЗ называет R. C пневматической подвеской — RS.

13. Из нововведений — прямоугольные фары с габаритами и поворотниками в одном блоке.

14. Систему зеркал обновили.

Интерьер тоже новый, но с ним абсолютная чехарда. Существуют как минимум два варианта приборной панели от разных поставщиков (очень похожие, но все таки отличающиеся), как минимум три варианта приборных щитков и два варианта руля. Все это встречается в любом сочетании друг с другом. Примеры:

15. Здесь руль двухспицевой, а панель — новая.

16. Новый четырехспицевой руль и новая панель, но с большими циферблатами приборного щитка.

17. Самый «модный» новый щиток для «классики», но «старый» руль.

Любопытно, что рестайлинговую версию с прямоугольными фарами можно встретить и в армии на вспомогательных машинах, но все же специально для военных создали «особую» рестайлинговую версию, с вечными советскими круглыми фарами под светомаскировку.

18. На прошлогоднем военном параде в Москве именно такие «военные К3» возили беспилотную технику.

Первоисточник фотоvitalykuzmin.net

19. Специально для некоторых моделей автокранов в гамме К3 оставили кабину R с высотой 1420 мм, как на самых первых КАМАЗах, которые «На встречу XXV съезду КПСС». Теперь это называется «исполнение с низкой крышей».

20. А высота «топовой» классик-кабины RS поколения К3 составляет 1935 мм. Здесь две спальные полки.

21. Сколько классические кабины будут оставаться в производстве — не сообщается. Судя по всему, еще достаточно долго. Спрос на них на внутреннем рынке стабильный, армейский так вообще не иссякает, да и страны третьего мира некоторое количество покупают.

К поколениям К4 и К5 относятся уже КАМАЗы с кабинами мерседесовского происхождения. К4 — это «Камаксоры», а К5 — новейший «Камактрос». В их кабиноведении есть несколько интересных нюансов. Об этом поговорим позже.


Метки: Отечественные грузовики Советский автопром Российский автопром Исторический архив KAMAZ Кабины Справочная информация

Футуристическая кабина-трансформер от КАМАЗ

Концепт-кары

Компания КАМАЗ продемонстрировала макет уникальной футуристической кабины под названием «Трансформер», которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году…

КАМАЗ представил на международной выставке «КОМТРАНС-2015» концепт футуристической кабины под названием «Трансформер», который планируется запустить в серийное производство в 2020 году. жилое пространство, комфортные условия для водителя, как во время вождения, так и во время отдыха. Это стало возможным благодаря большим внутренним размерам салона: ширина — 2,5 метра, высота — почти 2 метра.

kamaz.ru

Как отмечают разработчики, организация пространства салона позволяет водителю создать среду мобильного офиса, комфортной гостиной, кухни-столовой, спортзала, что существенно меняет восприятие автомобиля.

kamaz.ru

Представленная планировка позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, комфортной гостиной, кухни-столовой и даже небольшого спортзала. Например, стол на всю длину салона оснащен всем необходимым оборудованием для работы с документами. Кабина оборудована зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из плексигласа, а также выдвижной унитаз и откидную раковину. Кухонная секция содержит микроволновую печь, кофеварку, индукционную плиту и холодильник – вся бытовая техника скрыта. Небольшой раскладной диван расположен в задней части салона. Часть пола трансформируется в беговую дорожку. Также в кабине есть телевизор, который можно смотреть как с поворотного сиденья водителя, так и во время тренировки на беговой дорожке.

kamaz.ru

kamaz.ru

kamaz.ru

kamaz.ru

kamaz.ru

Система видеосвязи и аудиосвязи с водителем позволит всегда поддерживать его бортовую информацию с водителем семья, работодатель, отправитель, грузоотправитель и грузополучатель. Экраны, расположенные в передних стойках и на приборной панели, предоставляют информацию о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых областей.

камаз.ру

камаз.ру

камаз.ру

камаз.ру

Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на движения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации. Таким образом, вибрации снижаются до 90%, что значительно снижает утомляемость водителя.

kamaz.ru

«Трансформер» — это принципиально новая концепция интерьера и общего взаимодействия автомобиля с водителем. Кабина сочетает в себе комфорт и передовые технологии, образуя многофункциональное пространство для эффективной работы водителя грузовика. В дальнейшем все технические решения, реализованные в представленной кабине, будут адаптированы для использования на магистральных автомобилях.

Источник: 3dnews.ru

 

Оцените статью и поделитесь в социальных сетях

Также рекомендуем:

◆Грузовик будущего Mercedes-Benz Future Truck 2025

◆Zaultic robot concept автомобиль для доставки грузов

◆Karlmann King – вездеход для миллионеров

7956

В Набережных Челнах открывается завод каркасов кабин — Реальное время

09:00, 29.05.2019

«Роботизированный завод» будет загружен на 20% Мерседесом и на 80% — КАМАЗом 5-го поколения

27 мая в Набережных Челнах состоялось открытие нового производства КАМАЗа — завода каркасов кабин стоимостью 200 млн евро с проектной мощностью 55 000 кабин в год. На открытие крупнейшего с советских времен предприятие КАМАЗ. Как новый завод может помочь КАМАЗу преодолеть кризис на строительном рынке, ударив по рынку грузоперевозок ультрасовременными грузовыми автомобилями, какими темпами русифицируется когда-то полностью немецкий Mercedes-Benz, и почему КАМАЗу и Daimler нужен один завод, учитывая, что кабины его производства будут «одинаковы» у обеих компаний всего на 20 процентов.

Завод стоимостью 200 млн евро, где эффективность рабочих мест в пять раз выше, чем у обычных

Завод представляет собой, как отметили в КАМАЗе и Daimler, современную «цифровую фабрику», соответствующую стандартам Индустрии 4.0. Его мощность — до 55 000 кабин в год (правда, выход на проектную мощность — только к 2024 году). Все процессы на предприятии или почти все — от принятия управленческих решений до контроля технического состояния машин и поставок комплектующих — автоматизированы. По словам конструкторов, эффективность каждого рабочего места в пять раз выше, чем на обычных заводах.

На территории завода площадью 60 000 квадратных метров расположены высокоавтоматизированный сварочный цех, цеха покраски кабин (с применением «инновационных технологий на основе сверхтвердых ЛКМ»), логистика, энергетический центр. В зоне логистики, где внедрена автоматическая система погрузки кабин в специализированные прицепы для их дальнейшей перевозки, кабины отгружаются на сборочные линии КАМАЗ и ДК РУС для сборки и установки на шасси: по мере того как завод будет собирать обе кабины для Мерседес и КАМАЗ поколения К5. Многие новейшие технологии внедрены в России впервые.

Общий объем инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более 14 миллиардов рублей или 200 миллионов евро. Однако, по словам главы КАМАЗа Сергея Когогина, инвестиции самого автогиганта в завод составили 12 млрд рублей, Daimler вложил 15 млрд (расхождение в расчетах объясняется укреплением евро, пояснил Когогин).

Завод действительно поражает как масштабностью и чистотой, так и количеством роботизированных линий. Фото: Сергей Афанасьев

100 роботов не собираются отменять человеческий труд, количество запланированных рабочих мест 700

Что касается субъективных ощущений, то завод действительно поражает как масштабностью и чистотой, так и количеством роботизированных линий (всего насчитывается более 100 роботов). В результате возникает ощущение, что компания вообще не нуждается в сотрудниках. «Работают роботы, а не люди», или, как информируют лозунги в цехах самого завода: «Будущее уже здесь». Однако, несмотря на полную автоматизацию, сегодня на заводе уже работает 300 человек, а планируется, что количество рабочих мест со временем превысит 700.

Проект окупится, признал Когогин, только через 10 лет: да, с точки зрения бизнеса, показатель слабенький, но КАМАЗ «решил двигаться вперед, а не стоять на месте». По словам немецких менеджеров, здесь будет производиться 80% кабин для КАМАЗов нового поколения (К5), а 20% — для грузовиков Daimler — Mercedes. Что логично, ведь Daimler в Набережных Челнах на мощностях выпускает около 6000 грузовиков в год, что в шесть раз меньше, чем выпускает КАМАЗ: 80% — это 44000 кабин.

Более 40 тысяч новых кабин помогут КАМАЗу преодолеть кризис на строительном рынке

Учитывая уровень выпуска КАМАЗ в 38 тысяч автомобилей в 2018 году (тот же прогноз на 2019 год), не верят, что российский рынок грузовиков начнет расти в этом году — автогигант сейчас сильно зависит от развития инфраструктурных проектов в России. Именно благодаря им в последние годы у компании все хорошо: первый квартал, обычно убыточный из-за сезонных колебаний рынка, в прошлом году оказался прибыльным. Но не первый квартал этого года: валовой убыток с января по март 2019 годасоставил 1,12 млрд руб., чистый убыток — 2,15 млрд руб.

Пресс-секретарь компании Олег Афанасьев рассказал «Реальному времени», что произвести 44 тысячи грузовиков для КАМАЗа вполне посильная задача, все зависит от наличия крупнейших инфраструктурных проектов. Такие проекты, как строительство Крымского моста, стадионов к ЧМ-2018, позволили автогиганту успешно закрыть первый квартал прошлого года, а к концу года — после того, как инфраструктурные проекты РФ практически подошли к концу. ничего — КАМАЗ просто немного сжался. А вот в 2007 году, например, до всех кризисов компания выпускала 56 000 грузовиков в год. «Российский рынок сегодня — это 70–100 000 грузовиков. Упали не продажи КАМАЗа, а рухнул сам рынок», — пояснил Афанасьев.

Учитывая уровень выпуска КАМАЗ в 38 тысяч автомобилей в 2018 году (тот же прогноз на 2019 год), не верят, что российский рынок грузовиков начнет расти в этом году — автогигант сейчас тесно зависит от развития инфраструктурных проектов в Россия. Фото: Сергей Афанасьев

На сегодняшний день доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей приблизилась к 50% — в том числе благодаря росту продаж грузового автомобиля КАМАЗ-5490, который дал наибольший прирост (поскольку строительной техники стало меньше необходимо, но перевозки увеличились). В результате КАМАЗ занял долю рынка грузовых автомобилей в 30% (не так давно она не превышала 2-3%). Новая кабина в будущем увеличит долю рынка в этом сегменте, тем более, что приятных новостей на строительном рынке пока нет.

Мерседес становится почти русским

Строительство самого завода началось три года назад, и в том же 2016 году на базе СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» было создано СП «Даймлер КАМАЗ Рус» ( каждая сторона вложила по 50% в уставный капитал). Официально новая компания является генеральным импортером и официальным дистрибьютором в Российской Федерации грузовых автомобилей и спецтехники Mercedes-Benz, а также среднетоннажных грузовиков Fuso. Генеральный директор СП «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле — новичок, на эту должность он был назначен весной прошлого года. Он также открыл мероприятие вместе с заместителем руководителя «Даймлер КАМАЗ Рус», исполнительным директором нового завода по производству каркасов кабин Юргеном Ольбердингом. По сути, две стороны, российско-татарстанская и немецкая, приняли участие в пресс-конференции, состоявшейся за 2 часа до торжественного открытия завода. За Россию, Татарстан и КАМАЗ отвечали исполнительный директор КАМАЗа Юрий Герасимов и заместитель директора по развитию КАМАЗа Ирек Гумеров, с немецкой стороны — Дойшле и Ольбердинг.

Дойшле рассказал, как несколько лет назад руководители Daimler Trucks и руководители ПАО «КАМАЗ» приняли решение о совместном финансировании проекта по созданию новой каркасной кабины, хотя каждая сторона могла инвестировать и создавать проект самостоятельно. Преимущества совместной работы, по его словам, в «трансфере технологий», полезных для обеих компаний, и в локализации: с помощью СП немцы смогут увеличить долю местных производителей в создании своих каюты. Теперь кабины грузовых автомобилей Mercedes-Benz, продаваемые в России, будут производиться и в России.

Возрастет и роль КАМАЗа: ряд деталей и запчастей будет производиться на мощностях Набережночелнинского автогиганта и поставляться на новый завод. Никаких отличий между кабинами, произведенными в Набережных Челнах и в Германии, не будет, заверила немецкая сторона. «Наши клиенты привыкли к самым высоким стандартам. Наши директора по продажам никогда не примут товары, которые могут вызвать сомнения у клиентов», — отметил Дойшле. «Мерседес начинает русифицировать и становится почти русским!»

Дойшле рассказал о том, как несколько лет назад руководство Daimler Trucks и руководство ПАО «КАМАЗ» приняли решение о совместном финансировании проекта по созданию новой жестяной рамы, хотя каждая сторона могла инвестировать и создавать проект самостоятельно. Фото: President.tatarstan.ru

Юрген Ольбердинг рассказал, что с 2010 по 2018 год немецкий автопроизводитель выпустил 30 000 грузовиков Mercedes-Benz и Fuso (6 000 — в прошлом году) на мощностях в Набережных Челнах. Особенно он поблагодарил россиян за то, что немцы наконец нашли в России производителя стали, отвечающего самым строгим немецким стандартам. Ольбердинг перечислил детали, производство которых локализовано: зеркала заднего вида, ветровые стекла, передняя рама, петли и педальный узел, балка салона, внутренняя отделка, климатическая система.

«Были опасения, но мы решили проверить себя!» — вздохнул Ольбердинг (не столько мы, должно быть, сколько русские рабочие).

Кабины Даймлера и КАМАЗа будут «одинаковыми» всего на 20% — будет отличаться начинка

Герасимов отметил, что завод построен в невероятно короткие сроки с учетом затрат (49 000 кубометров бетона , 532 колонны, вырыто 155 000 кубометров грунта и др.). При этом попутно КАМАЗ строил и модернизировал завод пресс-рам, завод двигателей (где проект реализовывался параллельно с новым двигателем Р-6 для того же КАМАЗ К5), автомобильный завод . На сегодняшний день автозавод КАМАЗ готов к получению новых кабин, говорит Герасимов.

Ирек Гумеров уточнил, что завод будет выпускать не просто кабины, а «серии кабин» — в зависимости от назначения (для грузовых автомобилей, самосвалов и т. д.). Всего завод собирается выпускать пять базовых моделей кабины, а общее количество их модификаций составляет более 100. Основные детали кабины КАМАЗ производятся в России — позже Олег Афанасьев рассказал «Реальному времени», что локализация новая кабина для К5 достигнет 90-95%. Совместное предприятие было необходимо для больших объемов (что напрямую влияет, конечно, на себестоимость и рентабельность) и большей эффективности завода.

Кстати, на КАМАЗе нас заверили, что автогигант не «воровал кабину у Даймлера, как пишут в ряде СМИ»: доля Даймлера в новой кабине КАМАЗ К5 не превышает 20 %, это доля рамы во всей кабине. По сути, только рама объединяет немецкую и нашу кабину: начинка разная, так как продукция и направления Даймлера и КАМАЗа различаются.

На самом деле немецкую и российскую кабину объединяет только рама: начинка разная

«Мы убеждены, что у России огромный потенциал, и Daimler продолжит сотрудничество с Россией»

Андреас Дойшле уже на официальном открытии приветствовал других официальных лиц не только ломаным, но понятным русским, но и татарским, что принесло рабочие и гости в восторге: «Haerle konaklar, Rahim itegez!» Полпред Президента в ПФО Игорь Комаров не остался в стороне от событий, отметив, что перед ним происходит стратегическое партнерство Daimler и КАМАЗ. Точнее, можно сказать, наблюдал за этим со стороны — напомним, что в 2008–2013 годах Комаров возглавлял еще один автомобильный актив «Ростеха» — АвтоВАЗ.

«Мы видим, что Татарстан — это регион, где растет промышленность, в том числе и автомобильная. Усилия по развитию отрасли дают новые рабочие места», — польстил он властям Татарстана, вдохновившись огромными «роботизированными цехами» завода.

С длинной речью на открытии завода выступил Мартин Даум, член правления Daimler и глава «грузового» сегмента немецкой корпорации Daimler Trucks & Buses Divisions. Поблагодарив за поддержку команду Рустама Минниханова, он назвал завод не просто «новым словом в автомобилестроении России», но и «самым инновационным заводом в мире». Он пообещал продолжить партнерство, назвав его «стратегически важным для Daimler».

«Россия является одним из крупнейших мировых автомобильных рынков. Поэтому мы видим, что можем обслуживать этот рынок. В 2008 году мы приобрели долю в КАМАЗе и организовали совместное предприятие, которое теперь стало «Даймлер КАМАЗ Рус», и открыли высокотехнологичное производство кабин с очень высокой степенью автоматизации с более чем 100 роботами. Кроме того, если говорить о новых рабочих местах в России, то с новым заводом численность сотрудников «Даймлер КАМАЗ Рус» вырастет до 1000 человек. Что касается локализации производства, то мы также добились хороших результатов: для салона мы уже закупаем более 150 комплектующих российского производства», — похвалил Даум. «Мы убеждены, что у России огромный потенциал, и Daimler продолжит сотрудничество с Россией».

Рустам Минниханов поблагодарил немцев, дипломатично дав понять, что поддерживать отношения с ними в условиях охлаждения отношений России с Западом непросто. Фото: President.tatarstan.ru

Когогин сравнивает открытие завода со строительством заводов для КАМАЗа в 1970-е годы в СССР

Президент Татарстана Рустам Минниханов, вспоминая, как он несколько раз приезжал на строительство каркасно-кабинного завода, в ответ на слова Даума поблагодарил немцев, дипломатично дав понять, что с ними непросто поддерживать отношения в условиях охлаждения отношений между Россией и Западом:

«Я хотел бы поблагодарить Daimler за их решения.