Содержание
Избушка внутри — 85 фото
Бревенчатая изба внутри
Уральская изба Переславль Залесский
Ведьмин дом Witch House
Фон русская изба
Карельская изба Кижи
Атмосферный дом в раст
Стена из бревен
Интерьер русской избы с печью
Предметы интерьера избы
Русская изба внутри красный угол
Бесконечное лето баня
Мультяшный дом внутри
Мультяшный дом изнутри
Избушка внутри
Изба рисунок
Хаттфьелльдал Норвегия избушка
Бревенчатый фон
Измайловский Кремль изба бабы яги
Игра Простоквашино дело ночного воришки
Карл Иванович Кольман интерьер русской избы
Мультяшный домик изнутри
Избушка мультяшные
Новогодняя комната с камином
Русская изба внутри убранство
«Русская изба» н.и Кравцов
В.М.Максимов — Крестьянская изба 1869
Курочка Ряба избушка
Декорация русская изба
Интерьер деревянной избы
Домик для сказки Колобок
Русская изба Светлица
Уютные иллюстрации
Старый чердак
Бревенчатая стена с окном изнутри
Фон изба внутри
Заброшенный сарай внутри
Жилище ведьмы
Домики Бесконечное лето изнутри
Окно внутри избы
Домик колдуньи интерьер
Домик для сказки Теремок
Русская изба Мариинск
Мультяшная комната
Декорации русской избы
Стена бревенчатая в избе
Дом внутри для детей
Печь в избе
Интерьер избы
Изо Узорочье Теремов — царские палаты
Сказочная комната
Мультяшные окна для домика
Домик Простоквашино
Печь в избе вектор
Русская печь
Художник Даррел Буш
Внутри дом деревянный вектор
Сказочная избушка внутри
Русская печка иллюстрации
Комната Золушки
Русская печь Емеля
Стена из бревен
Северная изба Вологда Семенково
Рерих декорации к опере князь Игорь
Фон русской избы
Скайрим Хижина отшельника
Сказочная комната
Сказочная избушка изнутри
Хаттфьелльдал Норвегия избушка
Комната сказочного героя
Сказочная изба внутри
Квест «избушка бабы-яги»
Комната в средневековой таверне
Порог в русской избе
Сказочный фон
Сказочная кухня
Стена деревянного дома
Хижина охотника скайрим
Русская изба внутри Курочка Ряба
Деревенский домик изнутри
Сказочная комната
Деревенский стол
Симс 4 русская изба
Мультяшная комната
Изба картинки для детей
Проекты обучающихся: Внутреннее убранство русской избы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 46
Творческий проект
Внутреннее убранство русской избы
Автор: Обертас Дарья учащаяся 5А класса Руководитель: Миткалева И. Н., учитель изобразительного искусства |
Г. Курск
2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО РУССКОЙ ИЗБЫ | 4 |
1.1 Внутренний мир русской избы | 4 |
1.2 Красный угол – духовный центр русской избы | 7 |
1.3 Русская печь | 9 |
1.4 Женское и мужское пространство в русской избе | 10 |
1.4 Практическая часть | 12 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 13 |
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ | 14 |
ВВЕДЕНИЕ
Русская изба всегда была ладной, добротной и самобытной. Архитектура её свидетельствует о верности многовековым традициям, их стойкости и уникальности. Её планировка, конструкция и внутреннее убранство создавались на протяжении многих лет.
Изначально избы в России строили из дерева, частично заглубляя их фундамент под землю. Чаще всего в ней была всего одна комната, которую владельцы делили на несколько отдельных частей. Обязательной частью русской избы был печной угол, для отделения которого использовали занавеску. Кроме этого выделялись отдельные зоны для мужчин и женщин. Все углы в доме выстраивались в соответствии со сторонами света и самым главным среди них был восточный (красный), где семья организовывала иконостас. Именно на иконы гости должны были обратить внимание сразу же после входа в избу.
Объект изучения – русская изба
Предмет изучения – внутреннее убранство избы
Цель проекта — изучить особенности внутреннего убранства русской избы.
Задачи творческого проекта:
— познакомиться с историей и традициями постройки русской деревянной избы;
— изучить особенности внутреннего убранство русской избы.
— выполнить творческую работу по теме проекта.
Новизна проектной работы обусловлена знакомством с историей и традициями возведения русской избы, изучением ее конструктивных и декоративных особенностей.
Практическая значимость проекта заключается в создании эскиза внутреннего убранства русской избы с передачей основных деталей декора.
1. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО РУССКОЙ ИЗБЫ
1.1 Внутренний мир русской избы
Наши предки — древние славяне, по преимуществу были людьми домовитыми, хозяйственными и семейными. В кругу своей семьи или рода проходила вся жизнь славянина. И главным сосредоточием всей славянской жизни, ее гнездом была изба — родные пенаты, в которых наши предки рождались, в которых проходила жизнь рода, в которых умирали…
Название исконно русского деревянного дома «изба» происходит из древнерусского «истьба», что означает «дом, баня» или «истобка» из «Повести временных лет. ..». Древнерусское наименование деревянного жилища уходит корнями в праславянское «jьstъba» и считается заимствованным из германского «stubа». В древненемецком «stubа» означала «теплое помещение, баня».
Еще в «Повести временных лет…» летописец Нестор пишет о том, что славяне жили родами, каждый род на своем месте. Уклад жизни был патриархальный. Род представлял собой проживание нескольких семей под одной крышей, связанных кровными узами и властью единого родоначальника — главы семейства. Как правило, род представлял собой старших родителей — отца и мать и их многочисленных сыновей с женами и внуками, которые жили в одной избе с единым очагом, все вместе работали и повиновались старший брат младшему, сын отцу, а отец деду. Если род был слишком большим, не хватало места на всех, то изба с теплым очагом прирастала дополнительными пристройками — клетями. Клеть — неотапливаемое помещение, холодная изба без печи, пристройка из сруба к основному, теплому жилищу. В клетях жили молодые семьи, но очаг оставался единым для всех, на нем готовилась общая на весь род пища — обед или ужин. Огонь, который разжигался в очаге был символом рода, как источник семейного тепла, как место, у которого собиралась вся семья, весь род для решения самых важных жизненных вопросов.
В древности избы были «черными» или «курными». Такие избы топились печами без дымохода. Дым при топке выходил не через дымоход, а через окно, дверь или дымницу в кровле.
Первые белокурные избы, согласно археологическим данным, появились на Руси в XII веке. Сначала в таких избах с печью и дымоходам жили богатые, состоятельные крестьяне, постепенно традицию строительства избы с печью и дымоходом стали перенимать все крестьянские сословия и уже в XIX веке редко можно было встретить черную избу, разве что только бани.
Рисунок 1. Крыльцо русской избы
Архитектура крыльца всегда была тщательно продумана, ей владельцы дома уделяли достаточно много времени. В ней сочетался отличный художественный вкус, многовековые традиции и изобретательность зодчих. Именно крыльцо соединяло избу с улицей и открывалось всем гостям или прохожим. Интересно, что на крыльце вечерами после тяжёлой работы часто собиралась вся семья, а также соседи. Здесь гости и владельцы дома танцевали, пели песни, а дети бегали и резвились.
В разных областях России форма и размеры крыльца кардинально отличались. Так, на севере страны оно было достаточно высоким и большим, а для установки выбирался южный фасад дома. Благодаря такому ассиметричному размещению и уникальной архитектуре фасада весь дом смотрелся очень своеобразно и красиво. Также достаточно часто можно было встретить крыльца, поставленные на столбы и украшенные ажурными деревянными столбиками. Они были настоящим украшением дома, делая его фасад ещё более серьёзным и добротным.
На юге России крыльца устанавливали со стороны передней части дома, привлекая внимание прохожих и соседей ажурной резьбой. Они могли быть как на две ступеньки, так и с целой лестницей. Некоторые владельцы дома украшали своё крыльцо навесом, а другие оставляли открытым.
Рисунок 2. Сени
Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени — это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей, именно здесь многие делали чуланы для продуктов.
Для разделения сеней и отапливаемой жилой зоны также делали высокий порог. Он делался для предотвращения проникновения холода в дом. Кроме этого по многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.
Крупы, муку и другие продукты наши предки хранили в сенниках. Благодаря этому хозяйка всегда могла быстро приготовить еду из свежих продуктов. Кроме этого были предусмотрены дополнительные постройки: погреб для хранения овощей и фруктов зимой, хлев для скота и отдельные сооружения для сена.
В русской избе стояли подвижные и неподвижные лавки, а уже с 19 века начали появляться стулья. Вдоль стен дома владельцы устанавливали неподвижные лавки, которые крепились с помощью поставок или ножек с резными элементами. Подстава могла быть плоской или сужаться к середине, в её декоре часто присутствовали резные узоры и традиционные орнаменты.
Рисунок 4. Лавки в избе
Также в каждом доме были передвижные лавки. Такие скамьи имели по четыре ножки или устанавливались на глухие доски. Спинки часто делали так, чтобы их можно было перекинуть на противоположный край лавки, а для украшения использовали резной декор. Скамью всегда делали более длинной чем стол, а также часто покрывали плотной тканью.
1.2 Красный угол – духовный центр русской избы
Это самый светлый и важный угол, поскольку именно его считали священным местом в доме. По традиции при строительстве ему выделяли место на восточной стороне, где два смежных окна образуют угол, таким образом свет падает, делая угол самым светлым местом в избе. Здесь обязательно висели иконы и вышитые рушники, а также в некоторых избах — лики предков. Иконы помещались в «красный» угол комнаты с таким расчётом, чтобы икона была первым, на что обращал внимание человек, входящий в комнату. Народная пословица «Без Бога — не до порога» связана именно с этим: входя или выходя из комнаты или дома, христианин прежде всего оказывал почести Царю Небесному, а уж потом — хозяину дома.
Традиционно считается, что икона не должна висеть, её нужно установить в отведённое ей место. Иконы размещаются на особой полочке или в закрытом киоте (иногда многоярусных) в определённом порядке.
Обязательными для домашнего иконостаса являются иконы Спасителя и Богородицы. Состав остальных икон выбирает верующий.
Рисунок 5. Красный угол
Обязательно в красном углу ставили большой стол и принимали пищу. Под иконами и рушниками всегда хранили свежеиспечённый хлеб.
И по сей день известны некоторые традиции связанные со столом. Так, молодым людям не желательно сидеть на углу, чтобы в будущем создать семью. Дурная примета оставлять грязную посуду на столе или сидеть на нём.
1.3 РУССКАЯ ПЕЧЬ
Быт русской избы вращался вокруг печи. Она служила местом для приготовления пищи, отдыха, обогрева и даже банных процедур. Наверх вели ступени, в стенах имелись ниши для разной утвари. Топка всегда была с железными заслонами. Устройство русской печи – сердца любой избы – удивительно функциональное.
Рисунок 6. Русская печь
Печь в традиционных русских избах всегда размещалась в основной зоне, справа или слева от входа. Именно её считали главным элементом дома, поскольку на печи готовили еду, спали, она обогревала весь дом.
Доказано, что приготовленная в печи еда самая полезная, поскольку в ней сохраняются все полезные витамины.
С древних времён с печкой связывали множество поверий. Наши предки верили, что именно на печи обитает домовой. Мусор никогда не выносили из избы, а сжигали в печи. Люди верили, что так вся энергия остаётся в доме, что способствует увеличению достатка семьи. Интересно, что в некоторых областях России в печи парились и мылись, а также использовали для лечения серьёзных заболеваний. Лекари того времени утверждали, что вылечить болезнь можно просто полежав на печи несколько часов.
1.4 ЖЕНСКОЕ И МУЖСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В РУССКОЙ ИЗБЕ
Женский угол (Середа). Это было важное в женской судьбе пространство, поскольку именно из-за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их подальше от посторонних глаз, скрываясь за занавеской.
Рисунок 7. Женский угол (Середа)
Также именно в женском углу дома понравившегося парня девушка должна была спрятать обметалочку, чтобы в скором времени выйти замуж. Верили, что такая обметалочка поможет невестке скорее подружиться со свекровью и стать хорошей хозяйкой в новом доме.
Рисунок 3. Печной угол
Его также называли «бабий угол», поскольку именно сделать находилась вся кухонная утварь. Его отделяла занавеска или даже деревянная перегородка. Сюда практически никогда не заходили мужчины из своей семьи. Огромным оскорблением владельцев дома был приход чужого мужчины за занавеску в печной угол.
Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись — это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.
Рисунок 8. Мужской угол (конник)
Он находился справа от входа. Здесь обязательно стояла широкая лавка, которую с обеих сторон ограждали деревянными досками. Их вырезали в форме конской головы, поэтому мужской угол часто называют «коник». Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты, предназначенные для ремонта и других мужских работ.
В этом углу мужчины ремонтировали обувь и утварь, а также плели корзины и другие изделия из лозы.
На скамью в мужском углу присаживались все гости, пришедшие к владельцам дома на короткое время. Именно здесь мужчина спал и отдыхал.
1.4 Практическая часть
Практическая часть проекта заключается в создании эскиза внутреннего убранства русской избы на основе изученных материалов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проекта я изучила, историю и традиции русской избы. Узнала о том, что в древности избы были «черными» без дымохода и белокурными с печью и дымоходам. Ознакомилась с архитектурой крыльца, узнала, какую роль в избе выполняли сени. Я изучила понятие «красный угол», узнала о его устройстве, выяснила, какое предназначение имела в доме русская печь, что она служила не только для обогрева жилища, но и для приготовления пищи, а так же являлась лежанкой для стариков. Мною проанализирована информация о назначении «мужского» и «женского» пространства в избе.
На основе изученного материала я выполнил эскиз внутреннего убранства русской избы, постаравшись в своей работе отобразить основные составляющие ее интерьера. Интерьер русской избы свидетельствует о верности многовековым традициям, их стойкости и уникальности.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. К истокам… Русская изба.
http://44srub.ru/iz.html
2. Русская изба. Внутреннее убранство
https://schci.ru/russkaya_izba.html
3. Русская изба, ее убранство и бытовая утварь
http://iamruss.ru/russkaya-izba-ee-ubranstvo-i-bytovaya-utvar/
14
проектов строительства деревянных и кирпичных коттеджей, направление рустик в интерьере загородного дома, красивые варианты камня с резьбой
Оформление домов в русском стиле становится все более популярным. Русский стиль в интерьере – это олицетворение многовековых традиций и богатой культуры. Такие дома являются настоящим произведением архитектурного искусства, они уникальны в своем исполнении.
Кроме того, жилье в русском стиле имеет хорошую теплоизоляцию, оно экологично и удобно в эксплуатации.
Особенности стиля
Современные дома в русском стиле сочетают в себе многовековые национальные традиции в архитектуре и новейшие технологии в строительстве. В оформлении классического старорусского интерьера уместнее всего использовать натуральные материалы. Основным таким материалом является дерево.
Традиционно на Руси деревянные дома строили из бревен хвойных деревьев (сосны, лиственницы).
Сейчас популярным материалом в строительстве является древесина.
К основным признакам домов из бруса в старорусском стиле относятся:
- Обилие резных узоров в экстерьере дома . Это резные деревянные оконные ставни и наличники, перила крыльца, украшение фронтона и многое другое. Дизайнеры готовы предложить авторские эскизы узоров для резьбы по дереву.
- Наличие просторной и светлой комнаты . Традиционно часть помещения занимала русская печь. В современном доме в старорусском стиле печь заменяют менее громоздкими каменками.
- Прихожая неотапливаемая . Традиционно это помещение называлось прихожей.
- Двускатная крыша с сильным уклоном.
Популярен декоративный брус, имитирующий стены из бревен, что позволяет создать ощущение старины.
Натуральное дерево также используется для внутренней отделки дома, что делает жилье в неорусском стиле максимально экологичным.
Для деревенского стиля в строительстве и оформлении интерьера нежелательно использовать красное дерево. В основном для украшения хвойные деревья, дуб, береза, ясень .
Интерьер допустимо дополнять натуральным камнем или известняком.
Дизайнеры выделяют три самостоятельных направления в старорусском стиле:
- «A la rus»: иными словами — «Русская страна»;
- «Русская изба»;
- «Терем».
Русский кантри — самый распространенный стиль оформления интерьера старинного русского дома. Характерной чертой этого направления является использование в интерьере предметов народного творчества и символов древней Руси.
- Стиль «Русская изба » не изобилует лишними декоративными элементами, но более практичен и строг по дизайну.
- Стиль «теремок» воссоздает вид не простой старинной русской избы, а купеческого дома или княжеской палаты. Такой дизайн выглядит более эффектно и сказочно.
В русском классицизме есть еще одно направление – «русская усадьба». Характерными признаками данного направления являются:
- Оформление зданий рельефной и сквозной художественной резьбой по дереву.
- Изготовление коньковой крыши.
- Козырек над крыльцом.
- Резные ставни и отделка окон.
- Преобладание в декоре языческих животных символов (птицы, змеи, кони, петухи).
В отделке домов в деревенском стиле преобладают растительные орнаменты.Мебель в комнате искусственно состарена. В интерьере уместно использование деревянных скамеек и больших столов. Натуральные ткани с яркими узорами, вышивкой или кружевом часто используются для отделки дома.
Фасад
Традиционно дома в русском стиле строят из дерева, но многие строительные компании готовы предложить жилье под ключ из кирпича. Русские каменные дома считаются отдельным направлением в архитектуре. Кирпичный дом так же, как и деревянный, украшают различные резные элементы.
Сруб остается основным материалом при строительстве домов в классическом стиле. Сейчас строительство домов из бревна имеет множество различных направлений – русская, финская, норвежская рубка.
Строительство домов в русском стиле имеет определенные особенности, например, оцилиндрованное бревно, которое соединено между собой «в чашку» (проще говоря, по кругу). Элементами соединения в данном случае являются полукруглые пазы. Бревна соединяются таким образом, чтобы их торцевые части выступали за стены сантиметров на сорок.
В качестве альтернативы соединению бревен также используются способы крепления «в лапу» (без выступов бревен за пределы стен) и «в олоп». Сборка «в копыта» происходит в форме чаши, но сама чаша всегда переворачивается вверх дном. При этом каждое последующее бревно входит в предыдущий паз.
Выбор интерьера
Вариантов оформления интерьера русской избы множество. Дизайн интерьера может быть выполнен как в деревенском грубом, так и в купеческом богатом стилях. Выбор дизайна интерьера будет зависеть только от предпочтений хозяина дома. Дизайнеры готовы сделать проект современного дома в русском стиле на любой вкус и предпочтение.
Одним из главных атрибутов интерьера двухэтажного загородного дома является деревянная лестница. Такие лестницы украшены резными колоннами с различными узорами.
В гостиной для придания атмосферы старины часто устанавливают большую печь.
Одноэтажный дом не может похвастаться таким большим количеством свободных площадей, как многоэтажные коттеджи. Не всегда целесообразно и практично устанавливать габаритную русскую печь в одноэтажном жилище. Аналогом большой русской печи в доме может служить камин, оформленный в национальном стиле.
Стены
При отделке стен дома в русском стиле наиболее подходящим материалом является дерево. Если дом изначально был построен из бруса, то к дополнительной отделке стен можно не прибегать. Стены самого бара будут частью декора.
В виде исключения вместо дерева допустимо использование белил или красок. Часто стены украшают тканями или обоями с аутентичным рисунком. Дизайнеры рекомендуют не делать стены слишком темными, ведь мебель в комнате должна быть как минимум на тон темнее стен.
Мебель
Старинный русский стиль предполагает использование мебели из массива дерева (скамейки, шкафы, комоды, столы, табуретки). Допустимо использование мебели, обитой тканью. Обшивают мебель в основном велюром или другой дорогой качественной тканью.
Ножки стульев и столов часто украшают художественной резьбой. Также Популярное состаривание мебели .
В качестве материала для изготовления мебели в русском стиле чаще всего используется сосна. Такая древесина отличается высоким качеством, привлекательным цветом и рисунком древесины, а также низкой стоимостью.
Еще одной отличительной чертой мебели, выполненной в старорусском стиле, является простота конструкции. Кухонные гарнитуры, тумбы, стенки в гостиной, комоды не должны состоять из множества секций и иметь множество ящиков и полок.
Освещение
Светильники в виде ламп или подсвечников будут гармонично сочетаться с другими предметами интерьера и элементами декора.
Для воссоздания стилей «теремок» или «русской усадьбы» в качестве осветительных приборов следует использовать роскошные светильники с изысканными абажурами или кованые подсвечники.
Декор
В качестве декора дома в классическом русском стиле часто используются национальные этнические предметы, которые можно приобрести в обычной сувенирной лавке. Для придания особой атмосферы можно использовать деревянные бочки, сундуки или ящики с резьбой. Предметы из пластика рекомендуется исключить.
Современную технику желательно дополнительно украсить.
Изделия из керамики и фарфора часто украшают народной русской росписью, известной как гжель. Традиционно гжель представляет собой ручную роспись сложной росписи синими или голубыми тонами по белому фону. Стоит отметить, что сейчас гжель — это не только народный промысел изготовления и росписи фарфора, но и отдельное стилистическое направление в дизайне интерьера.
Если вы хотите придать своему дому сказочную атмосферу, вы можете украсить интерьер недорогими принтами. Сплинт — вид графики, для которого характерна простота рисуемых изображений и дизайна.
Одним из самых популярных элементов декора является хохлома. В основном такая роспись выполняется по золотому фону. Если хохлому нанести на дерево, то благодаря уникальным особенностям такой росписи дерево приобретает свойства керамики.
Пледы из разноцветных лоскутов помогут подчеркнуть колорит русского дома. Для создания уютной семейной атмосферы в спальне на кровати оформляют горку подушек по размеру.
Красивые примеры дизайна
Мебель и лестницы темных тонов прекрасно сочетаются со светлыми стенами. Яркая нота в комнате – дизайнерский изразцовый камин.
Дизайн в стиле «а-ля рус» характеризуется обилием декоративных предметов старины и искусственным состариванием помещения.
Деревянный дом, богато украшенный резными элементами, напоминает настоящий терем из сказки.
В старорусском стиле оформляют не только дачи большой площади, но и маленькие жилые помещения.
Дизайн комнаты, напоминает деревенскую избу простого жителя. Атмосферу старины прекрасно дополняет теплый, искусственно состаренный ковер посреди комнаты.
О том, как построить дом в русском стиле, художник и архитектор А. Бегак расскажет в следующем видео.
Резиденция Silver Pine: первый комплекс SAOTA|Дома
В Москве, столице России, этот современный дом, расположенный среди соснового леса на острове на берегу Москвы-реки, представляет собой революционный подход к архитектурным традициям города, ориентированный на внешний мир.
Разработанный SAOTA , южноафриканской архитектурной студией, известной тем, что продвигает возможности модернизма 20-го века, этот дом представляет собой традицию террасы с акцентом на наружную ориентацию, но в совершенно другом контексте и климатических условиях. от происхождения типа.
Системы остекления достигли уровня, когда они могут эффективно обеспечивать изоляцию в экстремальных условиях российской зимы, что решило климатическую проблему. Настоящая задача состояла в том, чтобы наладить диалог между двумя традициями, чтобы гармонично реализовать новый подход в российском контексте. Дизайн отражает городской архитектурный характер столицы и природный сосновый лес на острове, что является редкостью в непосредственной близости от исторического центра.
изображение © Сергей Ананьев
Таким образом, сосновый лес, на который открывается вид на участок, является важным мотивом для открытой ориентации проекта наружу. Такой подход позволил SAOTA исследовать новый тип архитектуры, который обеспечивает максимально возможное количество естественного света в темные зимние месяцы, чтобы компенсировать недостаток солнца и смягчить его отсутствие. Это дизайн, который позволяет комфортное пространство оценить красоту внешних условий, какими бы суровыми они ни были.
Архитектурная предпосылка представляет собой один из контрастов: мощное защитное присутствие уличного фасада говорит о монолитном архитектурном характере столицы, построенном таким образом, чтобы противостоять экстремальным температурам и холодам, которые могут варьироваться в зависимости от сезона на 70 градусов.
Таким образом, общественный характер дома обеспечивает современную интерпретацию архитектурного облика города. Вокруг главного входа находится скульптурная пряжка. Этот облицованный бронзой фасад с подсветкой не только служит визуальной подсказкой к входному отверстию на относительно безликом фасаде, но и передает обещание роскошных и светлых интерьеров в частных пространствах за порогом. Это усиливает впечатление от перехода из общественной сферы в частную с преобладающим лесным ландшафтом.
image © Сергей Ананьев
Со стороны сада архитектура представляет собой контрастный фасад. Открытые фрагментированные стеклянные стены открывают вид на сосны, стирая различие между тем, что внутри и снаружи. Открытые террасы и граненый угловой фасад создают внутренние дворы и внешние помещения, которые способствуют взаимодействию между ландшафтом и архитектурой, что является отходом от местной традиции. В летние месяцы можно жить на улице, как в Южной Африке или Калифорнии. Зимой интерьеры, которые, тем не менее, теплые и уютные, могут прославлять красоту снежного пейзажа и сосен в совершенно новом подходе к суровым условиям. Даже зимой акцент остается на террасе, а не на очаге.
SAOTA использует серебристо-серую металлическую облицовку снаружи, которая дополняет и подчеркивает зелень растений и деревьев окружающего леса, создавая захватывающий пейзаж. Фасад приобретает качество самого натурального материала, подчеркивая качество изготовления на заказ в своих деталях, что говорит об уникальном индивидуальном подходе к дизайну и меблировке дома, особенно в дизайне интерьера.
image © Сергей Ананьев
Тяжелый, защитный характер фасада, особенно уличного, сменяется теплым, живым интерьером, подобно тому, как внешняя оболочка жеоды может открывать теплый агат или мерцающий хрусталь внутри. Он придает интерьеру изысканный, драгоценный вид, который имеет несколько причудливую игривость в отличие от экстерьера.
В интерьере преобладают натуральные материалы, от экзотического мрамора, некоторые с подсветкой, до металлических и деревянных поверхностей, придающих мягкость и теплоту. ARRCC поддерживает диалог с архитектурой в деталях дизайна интерьера. Металлический каркас телевизора перекликается с граненым выступом под ним, похожим на драгоценный камень, и внешней латунной пряжкой у входа в здание.
Вихревая скульптурная лестница игриво контрастирует с угловатыми архитектурными элементами там, где они сходятся, превращая их в органическую завитушку и сигнализируя о тонком изменении характера между более общественным жилым пространством на первом этаже и спальнями наверху.
image © Сергей Ананьев
Более мягкие и теплые материалы преобладают наверху, где более открытый, плавный и взаимосвязанный пространственный подход уступает место приватным пространствам с более непринужденной, непринужденной атмосферой.
Этот проект между SAOTA, ARRCC и Максом Касымовым является первым завершенным проектом SAOTA в России. Концептуальную идею интерьеров предложила студия дизайна интерьеров ARRCC, а московская студия дизайна интерьеров Макс Касымов доработал проект и руководил его реализацией. Надзор и координация подрядчиков и поставщиков по зданию осуществлялись московской студией, а также подбор материалов, мебели и освещения.
Спроектировав и изготовив мебель на заказ в собственной мастерской, Студия Макса Касымова смогла воплотить в жизнь все идеи и решения, предложенные SAOTA и ARRCC.
image © Сергей Ананьев
ОХА также предоставило часть мебели для виллы. В гостиной можно найти кресло Nicci Swivel, приставной столик Mesh и лампу To Be One.