Интерьер романского стиля: Романский стиль в интерьере.Особенности стиля.

Содержание

Романский стиль в интерьере.Особенности стиля.

Романский стиль как стиль интерьера появился в далеком 10 веке. До сих пор он не теряет своей популярности. Доступным стилем интерьера для всех его не назовешь. Полностью его можно создать только в большом загородном доме, напоминающим нам замок.

Практически невозможно отделать квартиру в «чистом» романском стиле. Чаще всего, используются какие — то его отдельные элементы, для создания чувства присутствия романского стиля. Данный стиль строгий и громоздкий, в хорошем смысле этого слова. Он создает своеобразный уют и атмосферу времен рыцарей в вашем доме. Также данный стиль часто используют в больших общественных помещениях, таких как кафе и рестораны.

Особенности стиля.

Для романского стиля характерна простота конструкций и использование прямых линий, с многочисленным использованием декоративной отделки. Характерны прямоугольные формы.

Цветовая гамма средневекового стиля достаточно разнообразна. Это и кипельно белый цвет, и черный, и серый. А также яркие цвета: красный, синий, зеленый.

Стены можно оформить с помощью материала имитирующего натуральный камень, таким образом, вы будете чувствовать себя так, как — будто находитесь в старинном замке. Также для оформления стен дизайнеры часто используют обычную штукатурку. Самые востребованные ее цвета: серовато — пепельный, приглушенно желтый и светлые оттенки коричневого. Разбавить оформление стен можно наличием фресок и витражей, выполненных из разных цветов стекла.

Цветовая палитра потолка совпадает с цветами стен. Между стенами и потолком существует плавный переход. Для потолка также характерно наличие грубоватых плинтусов. Для оформления пола в романском стиле привычно использование натурального камня и крупкой плитки из керамики. Также встречается и паркетная отделка пола, выполненная обязательно в темных тонах.

Предметы декора и мебель «рыцарского» стиля.

В своем исполнении мебель романского стиля интерьера достаточно проста. Используются стандартные четкие формы. Чаще всего она изготавливалась из натурального дерева. Это дуб, ель и, конечно же, кедр. Мебель была выполнена в темных тонах. Для нее также была характерна отделка резьбой и ковкой.

«Мягкости» совсем нет в данной мебели. Диваны зачастую выглядят как обычные скамьи. Это отличительная особенность мебели данного стиля. Также присутствуют разнообразные стулья, табуретки, массивные сундуки, столы больших размеров.

Предметов декора очень мало в данном интерьере. Но они отличаются своими большими размерами. Часто используются элементы рыцарской тематики. Это могут быть факелы, мечи и доспехи рыцарей.

Очень большую популярность в данном стиле имеют также картины и гобелены. Картины часто содержат в себе фрагменты из библии, и любые другие на православную тему. Световые приборы по своей форме и исполнению часто напоминают свечи и факелы, тем самым окуная вас в полу мрачный и загадочный коридор большого замка.

Возможно вам будет интересно

Романский стиль в интерьере – советы и обзоры от специалистов


Сохранившиеся предметы быта и элементы домашней обстановки раннего Средневековья, примерно X—XII вв. , выглядят довольно грубыми, минимально обработанными и украшенными. Чтобы понимать, почему этот стиль искусствоведы XIX века назвали «романским», то есть римским, имеющим отсылки к римскому, нужно смотреть на архитектуру той эпохи, а не на детали интерьера.

Стиль соборов и замков


Самыми продуманными, сложными и роскошными сооружениями средневековья были храмы. Церкви, соборы, старинные базилики и небольшие часовни сохраняли традиции строительства, закономерности и пропорции, разработанные еще в античности, в них вложен труд лучших мастеров того времени — каменщиков, резчиков, художников. Все, что могло поразить воображение, вкладывалось в обитель божественного духа, человек же должен был понимать, что материальный мир — его временное пристанище и не искать чрезмерных удовольствий для бренного тела. Теоцентрическое мышление формировало и такие прозаические вещи, как оформление быта.


Средневековые замки строились для обороны, в первую очередь как крепость, а потом уже — как дом. Даже минимальным комфортом охотно жертвовали в пользу повышения обороноспособности. Узкие маленькие окна-бойницы, винтовые лестницы, огромный камин в главном зале, земляной пол — все это, конечно же, не привлекает современного человека.

Каноны романского стиля


Что из канонов романского стиля может представлять интерес для дизайнера:

  • эстетика простоты, которую обеспечивают натуральные материалы: дикий камень, кирпич, каменные блоки, массивные балки, скамьи, темное дерево, грубые ткани; 
  • максимальный эффект стилизации минимальными средствами;
  • арочные конструкции помогают визуально «поднять» помещение, вытянув его по вертикали, и уместны в оформлении окон, дверей, искусственных ниш, зеркал, беседок и т. д.;
  • гобелены, вышивки и ткани ручной работы никогда не выходят из моды;
  • стиль не требует избыточного декорирования ни стен, ни мебели, ни пространства в целом.


Дом в романском стиле будет обставлен добротно и функционально. Достаточно задать вопрос: «Что этот предмет здесь делает? Для чего он?» — и вы получите представление, соответствует ли вещь выбранному вами направлению дизайна.

Добро пожаловать в замок!


Гостиная, где собираются все домашние, куда приходят гости, вполне может быть оформлена как рыцарский зал — с декором в виде доспехов, оружия, охотничьих трофеев. В качестве интерьера загородного отеля, охотничьего домика такое решение органично, но если это постоянное жилье, со временем такая картина надоест, да и станет некомфортно самим хозяевам. Опираясь на каноны отделки помещения, на цветовую гамму той эпохи, на конструкцию мебели, можно создать основу — вроде канвы, по которой уже «вышить узор» средствами, доступными современному дизайнеру.


Стены в доме желательно оштукатурить или покрасить. Штукатурка должна быть однотонной: белой, молочной, светло-желтой, желтой, песочного оттенка. В проект можно включить кессонный потолок, оформить дверные и оконные проемы полуциркульными арками. Темное натуральное дерево использовалось в романском стиле не только для мебели, но и для потолочных балок, и для настенных панелей (ближе к XIII веку). Для сидения в ту эпоху служили скамьи, свое отдельное место — кресло с подлокотниками — было только у хозяина дома, и выглядело не удобным, а скорее троноподобным, так как являлось элементом статуса.


Мягкая мебель в романском интерьере неуместна, поэтому диваны, стулья, кресла должны иметь деревянный каркас. Столы той эпохи — длинные массивные конструкции с прочными опорами, ноги стола могут быть металлическими. Из текстиля лучше всего будут смотреться хлопок, тяжелый лен, гобеленовая ткань, вышитая скатерть из небеленого полотна, элементы кружева ручного плетения. Многие считают, что романский стиль исключал портьеры и шторы — но это не так, карнизы и занавески на окна появились как раз в IX—X вв. Ткань в интерьере тогда носила не только декоративную функцию, а должна была защищать от холода и сквозняков в больших помещениях, которые иногда не отапливались. Что еще скрывали занавески: потайные двери, двери из комнат хозяев в комнаты слуг, двери в подсобные помещения.


Если в доме той эпохи был такой драгоценный предмет, как зеркало, то он находился не в гостиной, а в спальне или в солярии — комнате с хорошим естественным освещением, как правило, на верхнем этаже башни. Настенное или напольное зеркало в массивной металлической раме — одна из примет стиля.

«Средневековая» мебель


Кровать была очень дорогим предметом домашней обстановки, но уже существовала как отдельная мебель. Она была высокой, на прочной деревянной раме, к ней даже вела приставная лестница. Приподнятость над полом, как и балдахин с занавесями, помогали защитить лежащего человека от холода.


Одежду складывали в сундук. Этот древнейший предмет мебели будет прекрасно смотреться как в спальне, так и в детской, и в прихожей в качестве места для сидения, и в кухне, и даже в гостиной. Так как мы давно не храним одежду в сундуках, шкаф обязательно будет нужен. Стоит выбрать надежную долговечную модель из натурального дерева, с простыми прямыми фасадами, отсутствием резных карнизов и прочих украшений. Чем еще дополнить обстановку? Стулья с X-образным каркасом, складные и стационарные, и табуреты на трех ногах до сих пор можно отыскать в каталогах многих мебельных фабрик, простая и удачная конструкция переживет еще не один век.


Такую же простую мебель лучше выбрать для ванной комнаты, отказавшись от легкого дешевого ДСП, влагостойкого пластика и крашеного МДФ, лаковых поверхностей, ярких цветов, хромированных деталей. Ни ванной комнаты, ни кухни в ее современном понимании во времена развития романского стиля не было. Образцом стилизации для ванной комнаты могут служить римские термы: мозаика, плитка на полу и стенах, бронзовые или латунные краны, большая ванна на металлических ножках в виде лап или ванна-чаша на подиуме, большое зеркало и умывальник с каменной столешницей.

Кухня и прихожая в романском стиле


Как оформить кухню? Прежде всего, акцентировать внимание на очаге, то есть плите. Она должна быть массивной и располагаться под большим вытяжным шкафом. Разделочный стол может иметь каменную столешницу, а может — деревянную, из тяжелой плотной древесины, например, дуба. Кухонную утварь желательно развесить на стенах, расставить на открытых полках. Буфеты появились гораздо позже, а стекло было крайне дорогим, и шкафов для кухни с ним не делали.


В прихожей как никогда уместны предметы с элементами художественной ковки — мебель в романском стиле украшали коваными деталями, скрепляли металлическими накладками. Вешалка, дверное кольцо, фонарь над входом, подставка под зонты — вариантов много!


Чем заменить романский стиль?


Если романский стиль кажется слишком тяжелым, чтобы оформлять все комнаты, можно обратиться к смежным по времени и сходным по канонам стилям: римско-греческому, византийскому и античному, а также к готике как более позднему, утонченному и богатому художественными приемами направлению дизайна.

Романский архитектурный стиль: краткое введение!

Романский архитектурный стиль зародился в средневековой Европе и известен своими полукруглыми арками. Он популярен своей массивностью и мощью. Церкви были самыми важными зданиями, принявшими этот стиль. Более того, церкви романской архитектуры присутствуют по всему миру и весьма завораживают.

Эволюция романского стиля в архитектуре

Романская архитектура процветала как архитектурный стиль в эпоху позднего средневековья. Стиль черпает вдохновение в римской архитектуре; византийское и исламское искусство. Романская архитектура процветала с 6 по 9 г. до н.э.0007-й по 11 В. Позже он превратился в готический стиль архитектуры в 12 -м веке.

Романский архитектурный стиль возник после четырех веков средневековья. Поэтому сооружения, выполненные в этом архитектурном стиле, оказались весьма оборонительными, но при этом декоративными и красивыми.

Некоторые факты о романской архитектуре:

  • Он черпает вдохновение в римской архитектуре, и между ними есть много общего, например, круглые арки, каменные материалы и план в стиле базилики.
  • Пик романской архитектуры пришелся на период с 1075 по 1125 год.
  • Он возник как самый первый архитектурный стиль в Европе.
  • Характеристики структур романской архитектуры сильно различаются из-за огромной разницы в климате во всех городах, где она развивалась.
  • Наиболее важной характеристикой романской архитектуры являются полукруглые арки.

Романская архитектура Характеристики:

  • Арки и своды являются основными элементами романской архитектуры.
  • Здания этого стиля олицетворяют страх, силу, уважение, богатство, зависть и благоговение.
  • Каменный орнамент в изобилии присутствует в романском стиле архитектуры.
  • Романские постройки имеют массивные стены с небольшими отверстиями. Это помогало конструкциям быть прочными и непробиваемыми.
  • Строительные материалы сильно различаются в зависимости от местоположения; местные камни и местные методы строительства довольно распространены.
  • Романские постройки в основном были симметричными.
  • Здания в этом стиле имели большие башни, декоративные аркады и прочные опоры, которые являются определяющими характеристиками романской архитектуры.
  • Все проемы, такие как двери, окна и аркады, имеют полукруглые арки.
  • Здания выглядели блочными.

Выдающиеся образцы романской архитектуры:

Основными зданиями романской архитектуры были церкви, замки и монастыри. Романская архитектура Церкви были самыми многочисленными среди всех построек, имевших место в этот период. Некоторые из лучших примеров:

Баптистерий, Флоренция:

Восьмиугольное сооружение является одной из древнейших церквей города и одной из самых известных церквей романской архитектуры. Купол с восемью клиньями завершает конструкцию. Однако увидеть его можно только изнутри. Купол полностью скрыт от внешнего мира. Купол — самый большой в мире, сделанный из драгоценной мозаики и увенчанный восьмиугольным фонарем.

Внешний вид богато украшен белым каррарским и зеленым пато-мрамором. Интерьеры и экстерьеры этой церкви прямо противоположны; снаружи он белый, а интерьер очень красочный.

Музей естественной истории, Лондон:

Музей с элементами романской архитектуры имеет эффектные арки и башни. Красивые терракотовые камни как внутри, так и снаружи украшают это сооружение. Используемая терракота была моющейся и кислотостойкой. Использование скульптур также делает это здание музея очень игривым и определяет функцию этой красивой структуры. Более того, возможность лепить терракоту стала плюсом для использования скульптур.

Это здание симметричной формы впечатляет своим золотым фасадом. Фасад здания высотой 680 футов с двумя большими башнями и утопленным арочным входом.

Это одно из важных зданий в Лондоне, и его башни занимают видное место в лондонском горизонте.

Замок Вартбург, Германия:

Возвышаясь на 400 метров над скальным плато, замок Вартбург представляет собой величественный замок в позднероманском архитектурном стиле. Замок — символ силы, расположенный на вершине холма и окруженный лесом. В главном церемониальном здании замка в настоящее время также проводятся концерты и другие мероприятия.

Арки и своды богато украшены красочными и декоративными элементами.

Наличие множества известных картин, великолепных скульптур, гобеленов и великолепной мебели внутри этого сооружения делает его интересным местом для любителей изобразительного искусства.

Аббатство Клюни, Франция:

Аббатство Клюни — самый известный монастырь с тремя церквями на территории кампуса. Эти церкви были построены между 4 и 12 веками. Романские скульптуры, присутствующие в этом монастыре, считаются шедеврами.

Строительство этого монастыря велось в три этапа. Большая часть аббатства Клюни со временем превратилась в руины. Однако приличная часть все же сохранилась.

Своды этого здания довольно тонкие по сравнению с другими романскими постройками. Более тонкие стены увеличили площадь ковра, а также сделали здания больше. Аббатство Клюни — один из лучших романских монастырей.

Пизанская башня, Италия:

Мы все хорошо знакомы с этим великолепным произведением архитектуры.

Окруженная арками, восьмиэтажная колокольня.

Уникальный наклон цилиндрической башни в 3,97 градуса является причиной ее известности. Изначально конструкция конструкции не имела наклона. Однако в процессе строительства он начал наклоняться. Позже наклонная часть стала символом беломраморного сооружения, а также города. Более того, удивительным фактом является то, что угол наклона продолжает увеличиваться до сих пор. Тем не менее, передовая инженерия помогла контролировать то же самое.

Пизанская башня является самым известным архитектурным образцом романского стиля, а также одним из новых 7 чудес света.

Романский стиль архитектуры стал светом для темной архитектуры. Этот стиль был инициирован для зданий с маленькими окнами, таких как склады. Однако медленно начали развиваться и другие крупные структуры.

Романская архитектура — краткий справочник · пространство арки

Романская архитектура, архитектурный стиль средневековой Европы, стал доминирующим архитектурным стилем в период с 6 по 11 века. Дизайн и стиль в основном были заимствованы из римского искусства и архитектуры. Римская архитектура процветала между падением Римской империи (5 век) и началом готической эпохи (13 век).

В средние века существовало большое количество монахов и монастырей, придававших большое значение монашеству. Многие из романских церквей раньше были монастырскими церквями, окруженными красивой сельской местностью. Монастыри посвятили себя сельской местности. Церкви строились не только для проведения служб; они ушли далеко за пределы цели, их было —

  • Архитектурное воплощение императорской власти.
  • Архитектурное воплощение идеи Римской империи.
  • Важен на политическом уровне, так как они продемонстрировали ранг своих строителей.
  • Великолепные строения как демонстрация могущества императора.
  • Представление символических и социологических аспектов.

Основные архитектурные особенности романской архитектуры

Романские соборы и базилики представляли собой массивные строительные конструкции с большими башнями, меньшими окнами, прочными колоннами, сводами, круглыми арками и декоративными аркадами. Четко определенные формы, симметричные планы с простым внешним видом определяют этот стиль, сочетающий в себе римский и византийский стили строительства.

  • Гармоничные пропорции
  • Круглые арки, поддерживающие крышу.
  • Декоративные арки для фасада
  • Каменные своды – цилиндрические, паховые и ребристые своды
  • Толстые и тяжелые стены
  • Маленькие окна
  • Рельефная скульптура

Строительные работы

Здания романской архитектуры были построены из камня и имели деревянные крыши.

Фундаменты – В более ранних конструкциях фундаменты закладывались на влажном или неустойчивом грунте. Позже были обсуждены и максимально решены проблемы, связанные с бедными грунтами основания.

Стройматериалы – Привозили из разных частей города. В качестве примера; мрамор и известняк для строительства Лионского собора везли с Троянского форума. Классические здания в целом были популярными источниками камней.

Человеческая сила – Каменщики, каменщики, скульпторы, мешалки, штукатуры, побелщики, плотники, разнорабочие и разнорабочие.

Строительные работы – В начале ХХ века использовались деревянные леса.

До этого использовались консольные леса. На каждом этапе работ создавалась ровная рабочая зона у обшивки стены. Леса были сняты и прикреплены к стене выше, как только стена была построена. Материалы поднимались с помощью пандусов и транспортировались с помощью корзин, носилок и полос.

Романская архитектура

Существовало три основных типа архитектурных типологий – церкви, монастыри и замки.

  • Церкви
    • Важные типы зданий
    • Символизирует Царство Бога
    • Большинство из них в поперечном плане.
  • Монастыри
    • Создан как город Бога.
    • Имел несколько зависимостей — церковь, монастырь, комната капитула, комната монахов, больница
  • Замки
    • Использовались для оборонительных сооружений.
    • Укреплен стенами для укрытия.
    • Замков построено на ступенчатых участках.

Строительные компоненты церквей

Источник изображения – slidetodoc.com

Архитектура и внутренние помещения

А. Центральный неф

Стены Нефа большей частью построены многоэтажной системой. Один или два уровня уровней Трифориума и фонарь были построены над Аркадами. Каждый отсек Аркады состоит из одной или двух арок. Каждая бухта имеет свой свод и тяги, снесенные колоннами. Они тоже были разных типов —

  • Одноярусная конструкция
    • Стены Нефа были простыми, с аркадами и колоннами, без фонарей и трифорий.
  • Двухъярусная конструкция
    • Строительство стен в два этапа – Аркады и Фонари
    • Колонны объединяют пространство зала.
  • Трехъярусная конструкция
    • Этот тип конструкции был замечен в больших соборах. Аркады, трифории и фонарь украшают стены нефа.
  • Четырехъярусная конструкция
    • Наслаивается снизу вверх следующим образом – аркады, галереи, глухой трифорий, фонарь.

Источник изображения – slideplayer.com

B. Хор и склеп

Первоначально в церквях хор был простым и считался местом пения. Позже его расширили алтарной площадью и апсидой. В тринадцатом веке была добавлена ​​хоровая ширма, которая служила границей между монашеской и мирянской церковью. Он также служит платформой для певцов. Размер хора зависел от ширины и высоты нефа.

Хор ; Источник изображения — site.pitt.edu

Склеп изначально был местом, где был похоронен мученик. Позже склеп служил последним пристанищем для высокопоставленных лиц. Доступ к нему осуществлялся через туннельный склеп с отдельными камерами. Над склепом был построен восточный хор, а затем и церковь.

C. Стены

Стены представляли собой массивные толстые стены с небольшим количеством отверстий. Наружные стены двойной оболочки были засыпаны щебнем. В качестве строительных материалов использовались местный камень, кирпич, известняк и гранит в зависимости от наличия и строительных традиций.

Типичная английская романская бухта (из собора Питерборо). (слева) Внешний вид. (в центре) Внутренний фасад. (справа) Разрез через отсек Источник изображения – europeanarchitecture.tumblr.com

Д. Пирс и Кэпиталз

В романской архитектуре опоры использовались для поддержки арок. Они были квадратными или прямоугольными в сечении и строились из каменной кладки. Причалы имеют вертикальный вал с основанием внизу и капителью, антаблемент наверху вертикального вала. Опоры также имели весьма сложную форму – крестообразные столбы, сгруппированные группы более мелких валов.

Столбцы

Колонны использовались как конструктивно, так и как часть фасада или внутренней отделки. Капители были похожи на римские – коринфские и составные. Мрамор широко использовался в романских колоннах.

  • Спасенные колонны
    • Римские колонны были спасены и позже использовались в интерьерах церквей.
  • Колонны барабанные
    • Массивные колонны были построены для поддержки толстых стен и сводов. Они были построены из каменных цилиндров, называемых барабанами.
  • Полые колонны
    • Они были построены из тесаной кладки, а пустотелые заполнены щебнем.

E. Двери и окна

Двери

Романские культовые сооружения имеют три типа входа.

  • Простой вход с круглой аркой
  • Углубленный или ступенчатый вход
    • Ступенчатые к центральной оси сегменты арки образуют форму воронки.
  • Встраиваемый портал с колоннами

Встраиваемый или ступенчатый входВстраиваемый портал с колоннамиВстраиваемый портал с колоннами

Западный портал Сен-Трофима в Арле — один из самых богато украшенных фигуративной скульптурой. Центральная тема – ожидание спасения, связанное со Страшным судом.

Источник изображения – общее. Викимедиа

Окна

Было четыре разных типа окон

  • Простое полукруглое окно
  • Пара полукруглых прожекторов с центральной колоннадой
  • Ступенчатые полукруглые фонари с разделительными колоннадами
  • Окно с трехслойным верхом.

Ф. Аркады

Аркада представляет собой ряд арок, опирающихся на колонны. Аркады появляются в разных местах, таких как

.

  • Атриумные помещения
  • Интерьер церквей, разделяющий неф и проходы
  • Большой зал замков
  • Фасады
  • Этажность

Аркада также рассматривается как элемент декора.

Аркада; Источник изображения — Викисклад

G. Своды и купола

Строительство сводов заменило плоские крыши раннехристианских базилик. Развитие в этот период проявляется в различных формах сводов – бочкообразных, паховых, ребристых сводах и, кроме того, разработанных с остроконечными ребристыми сводами, что является основной характеристикой готического стиля.

Хранилище бочек

Бочкообразный свод — это простой тип сводчатой ​​крыши, требующий поддержки сплошными стенами. Пилястры, прикрепленные к передней части колонн прохода, продолжаются в своде поперечными арками. В основном используется для покрытия центрального нефа.

Паховый свод

Пахи возникают в результате пересечения трансепта и нефа. Также пересечение двух бочкообразных сводов под прямым углом над квадратом приводит к образованию арочных диагоналей или пахов. Хранилище само по себе является структурным элементом. Это обычное явление в проходах и амбулаториях.

Бочкообразный свод и паховый свод; Источник изображения — guerrerohistory.wordpress.com

Ребристый свод

Ребра (маленькие арочные рамы) охватывают область свода в поперечном направлении, и каждый сводчатый пролёт имеет диагональные ребра, подобные паховому своду. Здесь ребра являются конструктивными элементами, в отличие от свода, являющегося конструктивным элементом пахового свода.

бочковое хранилище; Неф Лиссабонского собора; источник изображения — WikipediaGroin Vault; Проход церкви аббатства; Источник изображения — WikipediaRibbed Vault; Сент-Этьен ; Источник изображения — Википедия

Купола

В романской архитектуре купола присутствуют на пересечении нефа и трансепта. Восьмиугольные в плане купола, опирающиеся на косы и паруса, являются одной из особенностей романской архитектуры.

H. Фасады романской архитектуры

Фасады романских церквей обращены в основном на запад и симметричны. Они имеют значительный центральный портал, украшенный скульптурной лепниной, или крыльцо и над ним арочные окна-верхушки. Романские церкви в основном отличаются укрепленным видом массивных сооружений с круглыми арками, массивными портиками с башнями и меньшими оконными проемами. Укрепленные крыльца предназначались для защиты церкви от злых сил.

Западный фасад без вышек

Меньшие церкви обычно не имеют башен или имеют одну маленькую башню, расположенную в центре. Его расчленяют конструктивные элементы – пилястры, лесенки, колонны и орнаментальные скульптуры.

Страна: Франция
Сайт: Монастырь Святого Трофима
Надпись: Портал и фасад после консервации
Дата изображения: 1995 г.
Фотограф: ВМФ
Происхождение: посещение сайта
Оригинал: из коллекции слайдовПизанского собора; Источник изображения – gpsmycitySan Zeno, Verona; Источник изображения — Википедия

Западный фасад с двумя фланговыми башнями

Западный фасад/фасады с двумя фланговыми башнями наиболее распространены в романской архитектуре. Обычно встречается в северной и западной Европе. Считается символическим указанием на врата небесного Иерусалима.

Церковь Сент-Этьен :

Фасад, окруженный двумя высокими башнями с контрфорсами и тремя порталами, является архитектурным образцом для фасадов более поздних лет.

Кафедральный собор Саутуэлл и Лимбургский собор являются прекрасными примерами.

церковь Сент-Этьен; Источник изображения – Источник изображения – artsy. netSouthwell собор; Источник изображения – buttress.net Лимбургский собор; Источник изображения — Wikipedia.com

Западный фасад с тремя башнями

Фасад состоит из центральной части с атриумом и многоэтажной верхней церковью, соединенной боковыми флигелями, галереями и фланговыми башнями.

Аббатская церковь Марии Лаах; Источник изображения — vialucispress.wordpress.com

J. Интерьеры романской архитектуры

Стены оштукатурены и окрашены, часто облицованы мрамором. Были украшены деревянные потолки. Камень был материалом, обычно используемым для строительства зданий и украшений с декоративными капителями и лепниной. Мозаики, росписи, резные фигурки были элементами внутреннего убранства.

Аркады были наиболее распространены во внутренних церквях. В Италии мраморные колонны с Капителью, Базой и Абаком были широко распространены по всей стране.

Внутренние крыши были из разных материалов. Деревянные крыши и деревянные потолки были наиболее распространены в небольших церквях, тогда как в более крупных церквях были крыши от простых цилиндрических сводов, крестовых сводов до ребристых сводов.