Интерьер ренессанс фото: описание и фото-примеры – Rehouz

Стиль ренессанс в интерьере — 79 фото

Современный интерьер в стиле Ренессанс

Стиль Ренессанс в интерьере Возрождение

Гостиная в венецианском стиле

Гостиная в стиле Возрождения

Современный интерьер в стиле итальянского Ренессанса

Ренессанс Барокко рококо

Возрождение Ренессанс гостиная

Ренессанс эпоха Возрождения интерьер

Стиль интерьера Ренессанс Барокко

Спальня в стиле Ренессанс

Ренессанс Ампир стиль

Ренессанс эпоха Возрождения интерьер

Венецианские палаццо внутри

Стиль Ренессанс в интерьере

Ренессанс в интерьере

Стиль интерьера Ренессанс Ампир

Ренессанс эпоха Возрождения интерьер

Стиль Ренессанс в интерьере

Гостиная в стиле Ренессанс

Стиль Ренессанс в интерьере

Стиль Ренессанс в интерьере

Неоклассицизм и Барокко интерьер

Комната в стиле Ренессанс

Стиль Ренессанс в интерьере Возрождение

Стиль Тюдор-Ренессанс интерьер

Ренессанс эпоха Возрождения интерьер

Стиль интерьера Ренессанс Барокко

Дадли Хаус Лондон

Рош Бобуа интерьер

Ренессанс Возрождение интерьер

Интерьеры итальянских палаццо

Стиль Ренессанс в интерьере пол

Классический стиль интерьера загородного Ренессанс

Ренессанс эпоха Возрождения интерьер

Стиль интерьера Ренессанс Ампир

Ренессанс стиль интерьера архитектура

Стиль интерьера Ренессанс Ампир

Вилла Корнаро

Стиль рококо в интерьере

Asnaghi Interiors

Особняки романа Абрамовича

Буазери Викторианский стиль

Ренессанс Барокко Будуар

Изящный интерьер

Современный интерьер в стиле Ренессанс

Неоклассика гостиная 20кв

Стиль интерьера Ренессанс Барокко

Стиль интерьера Ренессанс Ампир

Итальянский палаццо стиль

Венецианская эпоха интерьер

Неоклассицизм Ампир

Интерьер итальянского палаццо эпоха Возрождения

Спальня в стиле Ренессанс

Ренессанс (Барокко, Ампир, рококо)

Интерьер в стиле Венецианского палаццо

Стиль интерьера Ренессанс Барокко

Hotel de Beauharnais

Лоймина Ренессанс

Стиль интерьера Ренессанс Ампир

Современный итальянский стиль в интерьере

Квартира в стиле Ренессанс

Отель St. Regis Florence

Стиль интерьера Ренессанс Барокко

Потолок дворца Фонтенбло Ампир

Стиль Ренессанс в интерьере

Стиль Ренессанс в интерьере

Стиль Ренессанс в интерьере

Спальня в стиле Ренессанс

Отель four Seasons Флоренция

Венецианский стиль в интерьере

Осборн-Хаус интерьеры дворца в Англии

Стиль Барокко рококо Ампир

Стиль интерьера Ренессанс Ампир

Pregno Arthur

Classic Interior Barocco

Современный интерьер в стиле Ренессанс

Венецианский стиль фээ

Венеция палаццо интерьер

Март 2023 ᐈ 🔥 (+64 фото) Ренессанс стиль в интерьере

Содержание

  1. Особенности стиля ренессанс в интерьере
  2. Особенности оформления
  3. Пола
  4. Стен
  5. Потолка
  6. Ренессанс и античный стиль
  7. Ренессанс и барокко
  8. Актуален ли стиль сегодня?
  9. Мебель в стиле ренессанс
  10. Элементы декора
  11. Примеры интерьеров
  12. Спальня
  13. Гостиная
  14. Прихожая
  15. Кухня
  16. Ренессанс по правилам
  17. Материалы и текстуры в стиле ренессанс
  18. Цвета интерьера в стиле ренессанс
  19. Мебель в стиле ренессанс
  20. Важные мелочи
  21. Заключение

Особенности стиля ренессанс в интерьере

Стиль ренессанс имеет индивидуальные отличительные черты. Зная их, вы никогда не спутаете данное интерьерное направление с другим:

  • Строгая упорядоченность композиций, четкая, организованная и лаконичная расстановка мебели. Пространство получается неограниченным и удобным.
  • Все участвующие в оформлении формы строго пропорциональные. Никаких излишеств и асимметрии здесь не наблюдается.
  • Использование элементов из античных времен: скульптуры, узоры, кассоне, настенные украшения, рельефная штукатурка и т.д.. Обязательно наличие тематических орнаментов, которые прослеживаются в мебели и напольных коврах.
  • Приветствуется обилие естественного и искусственного света. При правильном его излучении в комнате будет виден каждый мотив.
  • Применение только правильных геометрических форм. Например, овал, прямоугольник, квадрат. Разглядеть их можно в гарнитуре и декоре.
  • Установка большой мебели с высокими спинками: фигурных кресел, мягких габаритных диванов, солидных столов из натурального дерева.

Начинают формирование стилистической композиции от главной детали в помещении. Если это гостиная, тогда важным атрибутом является камин. От его внешнего вида и габаритов отталкиваются в оформлении помещения в стиле ренессанс.

Особенности оформления

Ренессанс – это большие помещения с высокими потолками, имеющими один или несколько уровней. Интерьер требует наличия колонн, арок, огромных кроватей с балдахином, величественных каминов, больших стен для возможности нанесения фресок или размещения живописных полотен, гобеленов с панорамными изображениями.

Для возможности осуществления грандиозных замыслов потребуется предварительный ремонт квартиры или особняка.

Пола

Идеальное соответствие выбранному духу времени – это облицовка пола и камина натуральным мрамором, но допускаются и другие варианты – например, использование керамогранита, керамической плитки. Помимо камня, в качестве напольного покрытия используют массивные деревянные доски ценных пород. Считается обязательным узорный орнамент в центре.

Допускается использование паркета, но это скорее исключение из правил. Восточные ковры, подходящей цветовой гаммы, прекрасно впишутся в интерьер. Можно использовать толстые пушистые паласы, но ковры всё же предпочтительнее.

Стен

Для оформления стен используют преимущественно светлые тона — кремовые, персиковые, бежевые, светло-зеленые и так далее. В качестве облицовки применяют песчаник, природный камень. Идеальный вариант – дополнение стены фресками с репродукциями знаменитых мастеров живописи тех времен.

Натуральные фрески могут заменить дорогие обои, выполненные в подобном виде.

Кроме того, стены декорируют тисненой кожей, бархатом, парчой, ценным деревом светлых и темных пород. Считается обязательным наличие ниш, украшенных росписью, лепниной, для размещения небольших статуэток.

Потолка

Стиль характеризуется куполообразными сводчатыми или многоуровневыми потолками. Такой тип хорошо сочетается с росписью, лепниной, возможны небольшие фрагменты фресок, геометрические или выполненные в виде гирлянды орнаменты. Потолки могут быть деревянные, но обязательно покрытые лаком.

Ренессанс и античный стиль

Античный стиль один из древнейших. Он появился еще в VIII столетии до н. э. в Древней Греции и Риме. Несмотря на то, что ренессанс многое заимствовал у античного стиля, благодаря исторической документации, различия между направлениями существуют.

Античности свойственна лаконичность и небольшое количество текстиля. В качестве материалов используется гипс, натуральный камень. Преобладает белый цвет.

Для декора характерны амфоры, колонны, лепнина, фрески, отсылающие к мифологии Древней Греции. Иногда колонны искусственно состаривают. Популярный элемент античности – декор в виде плюща и винограда.

Стиль ренессанс более торжественный и пышный по сравнению с античностью – мебель с мягкой обивкой, разнообразие цветовых гамм, применение золочения, серебрения и патинирования.

Ренессанс и барокко

Как уже было сказано в разделе “История возникновения”, стиль барокко сменил ренессанс. Люди все больше тяготели к роскоши, помпезности, выряжая стремления в интерьерах, порой доходящих до невероятной ослепительности и даже безвкусицы.

Если ренессансу свойственна интеллектуальная основа, геометрия, правильные пропорции, то для барокко характерна динамичность, игра контрастов, уход от естественных форм.

Например, если колонны в стиле ренессанс имеют правильные вертикальные линии, то колонны барокко часто можно встретить закрученными с массивным декором в верхней и нижней части.

Актуален ли стиль сегодня?

В погоне за новыми идеями только в 20 столетии зародилось немало современных направлений в интерьере. Однако не всем по душе жить в окружении пластика, металла и бетона. Поэтому люди начали стремиться оформлять жилища, выдержанные в давно появившихся жанрах с многовековой историей.

  • Стиль дизайна ренессанс не исключение. Его часто предпочитают ценители истории Европы и культурных ценностей. Также он будет по душе тем, кто увлекается творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.
  • Яркий пример стиля можно наблюдать в Ватикане, где сосредоточено немало оригинальных работ великих живописцев, скульпторов и архитекторов.
  • На сегодняшний день, ренессанс в интерьере реализуют в просторных квартирах и загородных домах. Оформлять жилище рекомендуется с помощью опытного дизайнера, чтобы правильно выразить его черты и не допустить сходства с похожими направлениями.

Мебель в стиле ренессанс

Стиль ренессанс, как и многие другие должен в итоге получиться функциональным. Поэтому важно подбирать только те предметы мебели, без которых нельзя обойтись: кресла, диваны, комоды, модули шкафов и шифоньеров.

Сама мебель не должна просто так находится в помещении и занимать свободное место, ей всегда отводится определенная роль.

Гарнитур, который подбирается для обстановки интерьера должен иметь простые и лаконичные формы и строгие прямые углы. Стойки, ножки, спинки и прочие детали могут быть фигурными. Для заявленного интерьерного решения подходят предметы мебели античных времен.

Вот несколько примеров:

  • Буфеты (размещаются на кухне, в гостиных комнатах, столовых), изготавливаются строго из темного дерева. Желательно, чтобы внешний вид был немного состаренным.
  • Кессоне или другими словами сундук. Этот вариант гарнитура тоже должен быть деревянным и обстоятельным. Его принято украшать позолотой и росписью.
  • Большой обеденный стол из дубового массива. Его форма может быть прямоугольной, шестиугольной или овальной. Здесь все зависит от количества свободного места.
  • Письменный стол тоже считается необходимым. Ставят такой в спальнях и гостиных. Зачастую он представляет собой конструкцию на невысоких ножках.
  • Кушетки или стулья устанавливаются в спальне или зале. Они обиты бархатом или более дорогим плотным материалом контрастного цвета.

На заметку! При оформлении спален предусматривается установка величественных кроватей, оформленных воздушным балдахином и самыми разными вариантами декора.

Элементы декора

Декоративная отделка привносит в атмосферу убранства торжественность и роскошь, без неё воссоздать нотки эпохи невозможно. Важно грамотно подобрать детали одного стиля — смешение в Ренессансе не приветствуется. Как выше было сказано, гармония – это один из основополагающих принципов эпохи Возрождения.

Копии живописных полотен современников Ренессанса в массивных, резных, деревянных позолоченных рамах украшают стены. Стиль предполагает симметричное использование высоких колонн с пилястрами и фестонами.

В нишах, украшенных фресками, великолепно смотрятся античные статуи, изделия из венецианского стекла, бронзовые фигурки, майолика, медальоны и геральдические знаки.

Задрапированные портьерами большие окна днём служат для естественного освещения. Для штор выбирают блестящую ткань, декорируя её бахромой, шнурами с пушистыми кистями, вышивкой, обилием драпировок.

В вечернее время источником света в комнате являются хрустальные и кованые люстры. Дополнительным освещением будут стилизованные лампы, светильники, канделябры.

Фрески на стенах, потолках, в нишах – непременный атрибут стиля, как и позолоченные барельефы, керамические и фарфоровые вазы, покрытые росписью, соответствующей выбранный эпохе, гротески и львиные головы.

Бронзовые краны в ванной комнате, мраморные раковина, ванны из искусственного камня – всё это предметы роскошного интерьера.

Для оформления используется цветовая гамма в насыщенных тонах: пурпурные, красные, оливковые, зеленые, коричневые цвета, а также допускаются более спокойные, серо-голубые и бежевые тона.

Отличительная черта стиля Ренессанс – это богатство и утонченная роскошь. Интерьеры настолько индивидуальны и неповторимы, овеянные таинственным ароматом древней Италии, что перед ними сложно устоять и невозможно их не полюбить.

Не стоит забывать, что любая деталь, пусть даже самая мелкая, должна соответствовать выбранному стилю и времени. В оформлении дома важен безупречный вкус и точное следование правилам стиля.

Примеры интерьеров

Каждая отдельная комната выполняется с учетом характерных особенностей. Стиль ренессанс в интерьере разных жилых помещений будет отличаться некоторой атрибутикой, гарнитуром и декорированием.

Спальня

Спальная комната в стиле ренессанс получается самой гармоничной и щедрой. Несмотря на достаток нюансов оформления, обстановка получается невероятно уютной. В помещении приветствуется использование колонн, лепнины, различных архитектурных объектов. Каждый из них имеет место быть только, если в комнате высокие потолки.

Отделка пола в спальнях ренессанс выполняется керамогранитной или кафельной плиткой. Оттенки выбирают светлые, пастельные: мраморный, молочный, кофейный. Они считаются более теплыми и отлично подходят для оформления. Сверху можно положить нарядные ковры. Они станут оригинальным красочным дополнением. Внешний вид помещения приобретет приятные мотивы.

Не стоит ограничиваться в дополнительных деталях: сооружайте колонны, архитектурные объекты, арки. Они красиво дополнят пространство над окнами и кроватью. На стену у изголовья кровати можно фрагментами наклеить флизелиновые обои с интересными композициями. Также допускается выполнить облицовку мрамором. Противоположную стену можно задекорировать фресками или художественным панно.

Важно! Интерьер спальни не должен содержать цветовой контраст. Все оттенки деталей комнаты должны гармонировать между собой и мягко дополнять друг друга.

Гостиная

В гостиной комнате приветствуется использование светлых оттенков коричневого, серого. При этом важно избегать однотонности и простоты. Украшать помещение стоит позолоченными деталями: фурнитурой, декоративными предметами.

Мебель, которая применяется для расстановки в гостиной комнате должна иметь богатый внешний вид. Изящные дополнения в виде волн, вензелей и интересной формы ножек будут очень кстати. Все предметы мебели стоит выбирать в едином стиле.

Оформляя дизайн ренессанс в интерьере гостиной, особое внимание уделите текстильным принадлежностям. Например, на окнах лучше всего разместить светлые шторы, на которых выполнена ручная вышивка.

Стены в стиле ренессанс должны иметь гладкую структуру. Они очень оригинально смотрятся даже с лепниной и другими видами декорирования. Если для этой цели используются различные аксессуары, то их желательно выбирать в антикварном стиле. Таких дополнений должно быть предостаточно. Обращаем внимание, что декор и аксессуары желательно приобретать в фирменных магазинах.

Они должны быть изготовлены из натурального дерева, драгоценного камня или других материалов с имитацией природных.

На заметку! Актуально и привлекательно смотрятся детали из слоновой кости на смену привычным. Она является основой аксессуаров и увидеть ее можно на полочках, полу, на обеденном столе. Вопрос лишь в цене.

Прихожая

Обустраивая прихожую или коридор в стиле ренессанс, необходимо учитывать некоторые особенности. Например, для отделки стен лучше использовать натуральный камень. Если нет возможности облицовывать стены столь дорогим материалом, тогда можно отдать предпочтение сырью, которое имитирует его.

Стены в прихожей стараются делать не полностью гладкими. Здесь важна неоднородная фактура. Такие поверхности необходимо декорировать фресками или лепниной. Живопись и роспись также актуальны в этом помещении. Их стараются сосредоточить на длинных стенах, которые являются основой коридора.

В прихожей интересно смотрится декоративная позолота. Её можно наблюдать в окантовке зеркал, портретов и картин. Деревянную мебель, дверные наличники и короба часто разбавляют с помощью резьбы и выжигания, для этого используют любые материалы.

В качестве напольного покрытия хорошо подходит керамика. Однако, можно применять, более дешевые материалы. Например, оригинально будет смотреться ламинат в форме квадратов, между которыми сформированы четкие швы, похожие на настоящие.

Главные черты мебели — строгие ровные формы и простое построение. Дополнять эти конструкции должны декоративные элементы, изготовленные в золотистом цвете, чтобы вы получили отличный результат.

Кухня

По внешнему виду кухня ренессанс может показаться слишком простой и незамысловатой. На самом деле это только первое впечатление. Чтобы оформить кухню необходимо покупать мебель под заказ. Она должна иметь уникальное дизайнерское исполнение, по возможности иметь позолоченную фурнитуру.

Центральный атрибут для кухни и жизни – тяжелая, массивна люстра. Вертикальные поверхности оформляются красивыми тематическими картинами. Для данного помещения на начало подходят и интересные фотографии, портреты и прочите изображение\я в красивых рамках.

Что касается пола, то он часто изготавливается из кафельной, керамической или керамогранитной плитки. Данные материалы могут имитировать натуральный камень или другое дорогостоящее сырье.

Ренессанс по правилам

Законы стиля от дизайнеров:

  • Закон 1. Строгая организованность, желание, логичность, информация, ясность, рациональность построения формы. Четкость, уравновешенность, симметрия частей относительно целого. Самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых “набирается” целое. Орнамент круг подражает античным образцам.
  • Закон 2. Чрезвычайно популярной становится почерпнутая у античности идея о подобии здания человеку: формы зданий происходят от форм и пропорций частного человеческого тела.
  • Закон 3. Палитру образуют пигменты красной и желтой охры с землистым оттенком и изысканные тона фресок, созданные художниками эпохи Ренессанса. Среди них – умеренные и глубокие серо-голубые, красно-бордовые, насыщенные зеленые и оливковово-зеленые, имеющие свой характер.
  • Закон 4. Мир, в котором господствует гармония вокруг, идеальная упорядоченность форм этого века, логика пропорциональных отношений, представляется в облике архитектурного искусства пейзажа. Архитектура – любимый фон картин и фресок.
  • Закон 5. Элементами декора становились коринфские колонны, круглые арки, карнизы с античным профилем и другие элементы этой культуры. Предметы мебели украшаются растительными композициями в виде виноградных лоз, листьев, венков, так популярных в орнаментальных мотивах древних римлян.

Микеланджело Буонарроти работал над проектом библиотеки Лауренциана, которая также входила в комплекс церкви Сан Лоренцо. Проект интерьера библиотечного зала возник и был завершен в 1524 году. Читальный зал прост по своим объемным решениям: он сильно вытянут в длину и подчинен ритму пилястр на стенах, которые чередуются вместе с прямоугольными окнами и нишами, обрамленными наличниками.

Материалы и текстуры в стиле ренессанс

Ведущими материалами являются мрамор, камень, дерево (множество видов: дуб, сосна, орех). Хотя в современных интерпретациях все больше компромиссов и уступок. Из плитки делают мозаику, детские рисунки, а также используют фигурную расписную или покрытую золотом лепнину и бронзовые и металлические элементы.

Деревянные поверхности часто покрывают лаком для создания гладкой глянцевой поверхности. Стены можно отделать дорогими тканями – шелком или парчой, но также можно применить фактурные обои или деревянные панели с имперской или военной символикой, как и двери.

Стены украшаются разнообразными карнизами, арками, пилястрами, колоннами и т.д. Их строительство не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Достаточно просто почитать отзывы на эту тему. Все направлено на создание торжественной обстановки в компании. Потолок традиционным образом красят в белый или бежевый цвет, а по периметру украшают его роскошной лепниной. Для пола отлично подойдут дорогие паркетные доски или мрамор. Можно положить высококачественный ковер.

Цвета интерьера в стиле ренессанс

Ренессанс в дизайне интерьера дарит нам многообразие красок. Главные цвета – это золотой, коричневый, красный, бордовый, белый. Причем используются самые смелые их сочетания.

Обратите внимание и на синий, зеленый, серебристый, бронзовый, все оттенки бежевого и желтого.

Мебель в стиле ренессанс

Ренессанс в интерьере проявляется, разумеется, и в выборе мебели. Она такая же пафосная и утонченная, как и вся обстановка сооружения. Для изготовления такой мебели используют массив дорогих древесных пород, которые используют специалисты.

Очень часто мебель делают красивой и чопорной в ущерб комфорту и удобству, хотя, опять же, в наше время ориентиры меняются и плавные линии уже не так важны. По очертаниям мебель выглядит четко, массивно, но ничуть не лишена изящества, просто оно увеличено втрое, в отличии от средневековой другой мебели.

И мягкую мебель (ее «не мягкие» элементы), и всю остальную следует украшать посредством инкрустации дорогих камней или же их заменяют, изящной и замысловатой резьбой, позолотой. Обивку для мягкой мебели (которая, как всегда, представлена диваном и парой кресел) делают из дорогих тканей, иногда однотонную, но в таком случае фактурную и яркую, а иногда – используют различные принты с вензелями, завитушками и пр.

Часто элементы принтов тоже отличаются своей фактурностью и сделаны из золоченых нитей.

В стиле ренессанс или ампир из предметов мебели важное значение имеют также письменные и кофейные столы, секретеры, книжные шкафы, посуда, буфеты. Стол и стулья обивают кожей, достаточно мягкой,  бархатом или парчой. Для хранения вещей иногда используется большой сундук, тоже расписной и инкрустированный.

Важные мелочи

Из декоративных деталей здесь можно встретить картины в дорогих броских рамах от известных художников, фарфоровые сервизы, лестницы, вазы, живые растения, золотые или бронзовые подсвечники, зеркала, статуэтки, декоративные шелковые подушки и многое другое своими руками.

Если все детали, которые вы хотите поместить в одну комнату с новой ламбрекенами, будут выполнены примерно в одной цветовой гамме и бра, то вы сможете себе позволить подчеркнуть их обилие в комнате, и это не будет выглядеть глупо. Таков уж в общем стиль ренессансный стиль – тяготеющий к роскоши, изяществу, красоте период средневековья и древнеримских культур.

Заключение

Стиль ренессанс в интерьере редко встретишь в нынешних домах. К его использованию прибегают люди, проживающие за городом или те, кто владеет большой дачей. В просторных жилых комнатах данное направление дизайна смотрится гораздо лучше, чем в небольшой по площади квартире.

Оставляйте свои контакты в комментариях, если желаете решить какой-то вопрос после прочтения статьи. Ежедневно наш сайт работает для вас.

Ключи темы

1. стиль ренессанс в мебели
2. ренессанс мебель фото
3. мебель ренессанс фото
4. стиль ренессанс в интерьере фото
5. комната в стиле ренессанс
6. мебель в стиле ренессанс
7. ренессанс в интерьере квартиры
8. ренессанс в интерьере фото
9. ренессанс стиль в интерьере
10. стиль ренессанс в интерьере
11. ренессанс в интерьере
12. интерьер ренессанс
13. ренессанс стиль интерьера
14. интерьер в стиле ренессанс фото
15. ремонт в стиле ренессанс
16. ренессанс интерьер
17. стиль ренессанс в интерьере квартиры
18. квартира в стиле ренессанс
19. кухни в стиле ренессанс
20. интерьеры ренессанса
21. стиль возрождение в интерьере
22. интерьер дома в стиле ренессанс
23. дизайн в стиле ренессанс
24. ренессанс декор
25. ренессанс стиль в интерьере это
26. интерьер в стиле возрождения
27. спальня в стиле ренессанс
28. интерьер эпохи возрождения
29. ренессанс потолки
30. интерьер в стиле ренессанс
31. стиль ренессанс фото
32. мебель эпохи ренессанса
33. ренессанс дизайн
34. ренесанс стиль
35. мебель эпохи возрождения
36. ренессанс стиль
37. обои в стиле ренессанс
38. фото ренессанс
39. интерьер на заказ ренессанс
40. стиль ренессанс
41. фото в стиле ренессанс
42. ренессансный стиль
43. неоренессанс в интерьере
44. ренессанс характеристика стиля
45. ренессанс стиль примеры
46. стиль ренессанса
47. стиль возрождения
48. возрождение стиль
49. ренессанс особенности стиля
50. ренессанс это стиль

Ренессанс (14-15 век) — iDesignWiki

Итальянское Возрождение было культурным движением, целью которого было вернуть свет классических знаний после тьмы Средневековья.

Изысканный стиль итальянского Возрождения. Художественные работы и темы для Библиотеки Конгресса были вдохновлены итальянским Возрождением. Возможно, это самое богато украшенное здание на Капитолийском холме.

Источник изображения:  https://search.creativecommons.org/photos/f447bc73-b420-41ca-bb39-C248BBB5ECBC By Heybouyee

Валенсийский собор-Дева Мария, Полихромная резьба из дерева от И. Вергара (18-й век)

Источник изображения : https://search.creativecommons.org/photos/2dfaa903-3b4a-4dc7-89-89-89a49-89-89-89-89an9-89ai. (vincent desjardins)

Архитектура эпохи Возрождения

Первым заказом Брунеллески был купол, покрывавший центральное пространство Флорентийского собора, спроектированный Арнольфо ди Камбио в 14 веке без крыши. В смелом дизайне Брунеллески использовались стрельчатая готическая арка и готические ребра, задуманные Арнольфо. Хотя стилистически это сооружение выполнено в готическом стиле, на крышу структурно повлиял Древний Рим, что Брунеллески не мог игнорировать во время строительства.

Купол Брунеллески, деталь

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/66a57411-5f7c-4a8b-b844-79eb3785806e by tpholland

Внутри монолитного бетонного купола Пантеона является сундуком, что облегчает вес. В качестве ребер используются вертикальные перегородки кессона. В вершине есть 8-метровый проем. Брунеллески знал, что огромный купол можно построить без замкового камня. Тем не менее, купол во Флоренции поддерживается ребрами и внутри кирпичной оболочкой. Хотя техники разные, оба купола имеют густую сеть ребер. Структуры также имеют большое отверстие в верхней части.

Купол Флорентийского собора (базилика Санта-Мария-дель-Фьоре)

Источник изображения: https://search. creativecommons.org/photos/80c0ebb5-d803-4f5a-91ae-8065de27bab3 by roy.luck

9 0014 Высокое Возрождение

Темпьетто в монастыре Сан-Пьетро-ин-Монторио

0004 В Риме, Браманте спроектировал Tempietto в монастыре Сан-Пьетро-ин-Монторио. Этот небольшой круглый храм был построен на месте мученической смерти Святого Петра и является одним из самых священных мест в Риме. Храм имеет различные архитектурные источники вдохновения римской и греческой культур. Его красоту и гармонию быстро оценил Джорджо Вазари, один из самых важных критиков того времени.

 

Сан-Джорджо-Маджоре, расположенный в Венеции, имеет четыре трехчетвертные композитные колонны, опирающиеся на высокие пьедесталы, образующие центральную дверь. В задней плоскости нижняя часть церкви образована небольшим порядком пилястр, используемых для поддержки двух нижних половин фронтонов с каждой стороны. Линия карниза проходит по всему центральному корпусу и связывает две формы.

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ, Фасад Сан-Джорджо-Маджоре, Венеция, 1566, Палладио.

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/2fff290a-8383-4ec1-876c-3b90b17f38ef от TravelingOtter

Дизайн интерьера в стиле ренессанс

Интерьеры также были важным центром интереса к чувствительности эпохи Возрождения. Дворцы были впечатлены несколькими пространственными эффектами, такими как мраморные лестницы и впечатляющие декорации. Гостиные и спальни были обставлены дорогой мебелью и оформлены с соблюдением духа старины. Пол, стены и дверные проемы украшались мрамором или потолки обшивались деревом.

Пример мебели эпохи Возрождения

Источник изображения:  https://search.creativecommons.org/photos/c24584e3-04a9-424c-82e0-b2d3f9d77126 by KairosPhotography например, миниатюрный дворец с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами. В качестве основных материалов использовалось черное и белое дерево (дуб, орех), слоновая кость, камень, мрамор и песчаник. Что касается цветов, то в основном использовались темные и мрачные цвета, а также холодные оттенки белого и пастельные тона, создающие ощущение комфорта.

Английский интерьер эпохи Возрождения

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/8df5e515-f705-4b3d-a517-6144f35bebf1 Incase.

Давид Донателло и Скульптура

Давид Донателло знаменует возвращение скульптуры обнаженной натуры в круглой фигуре. Козимо де Медичи заказал его для Палаццо Медичи. Давид изображен в библейский момент триумфа, когда он выиграл битву с филистимлянином Голиафом. Донателло как бы напоминает о героической наготе античности. Скульптура эпохи Возрождения обычно имеет следующие особенности:

  • Натурализм проявляется в использовании современных сюжетов и натуралистическом использовании пропорций
  • Возрождение классических сюжетов и форм проходит через возрождение классицизма в скульптуре
  • ключевая роль начиная с бронзы, сначала используется для рельефов, статуй и бюстов

Бронза Давид, Донателло, 1440

Источник изображения: https://search. creativecommons.org/photos/1218661f-ff2c-4bf1-9dcd-d2e51622c6b2 by WVJazzman

Искусство Возрождения

Искусство Возрождения можно разделить на два периода:

Раннее Возрождение (1400-1479) в котором художники научились подражать классическим художникам, придавая большое значение симметрии для создания идеальная форма. Художниками этого периода были: Джотто , Мазаччо и Донателло.

Высокое Возрождение (1475-1525) был отмечен растущим интересом к перспективе и пространству, чтобы сделать искусство более реалистичным. исполнителям нравится Микеланджело , Леонардо да Винчи и Рафаэль были важны в этот период.

Ла Пьета (1499)-Микеланджело (Ватикан)

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/8e2cc574-7483-487f-9b0f-8a740f45861b by dalbera

Преображение (1520) это последняя картина, созданная Рафаэль

Источник изображения: https://search. creativecommons.org/photos/f3d9a2bf-0aec-4858-bdc0-f3d121647abb Institutnationaldhistoiredelart‎

Святая Троица Мазаччо, 1424

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/1e48d15c-1a60-470d-b22e-a8ccccbf3f79 by tpholland

Главным художником, работавшим в это время, был Мазаччо, известный своими фресками. Эс из Троица в церкви Санта-Мария-Новелла и часовня Бранкаччи Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Мазаччо рисовал менее шести лет, но оказал большое влияние на раннее Возрождение благодаря интеллектуализму и натурализму своих работ.

Наследие художников эпохи Возрождения

Рим вытеснил Флоренцию как важнейший центр искусства эпохи Возрождения. Три великих художника, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, доминировали в Высоком Возрождении. Леонардо даже называли «человеком эпохи Возрождения» из-за его интереса к гуманистическим и классическим ценностям. Самые известные работы Леонардо, в том числе «Мона Лиза», «Богоматерь в скалах» и «Тайная вечеря», демонстрируют его умение передавать свет, тени и пейзажи вокруг человеческой жизни.

Мона Лиза, Леонардо да Винчи, 1503-1506

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/62c-5880-4a37-900e-92adcc3f6dc5 Хоакин Мартинес Росадо 1498

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/ab05b13d-b62b-4f65-b6e2-c31f34f1b93a, автор ideacreamanuelaPps


Источники информации:

http://www.atlas obscura.com/places/tempietto -at-san-pietro-in-montorio

https://en.wikipedia.org/wiki/Renaissance_architecture

http://www.visual-arts-cork.com/sculpture/renaissance.htm

http://www.italianrenaissance.org/donatellos-david/

http://www.italianrenaissance.org/donatellos-david/ history.com/topics/renaissance-art 

http://www.ducksters.com/history/renaissance_art.php

10 Характеристики архитектуры эпохи Возрождения

 

Архитектура эпохи Возрождения как архитектурный стиль появилась в 15 веке во Флоренции, Италия, и оттуда распространилась по Европе до конца 16 века. Стиль эпохи Возрождения заменил средневековый готический стиль и черпал вдохновение из римских руин, присутствующих в Италии, а также из книг древних архитекторов, таких как Витрувий. Это стиль, который одновременно возрождает и обновляет техники древних греков и римлян. Ниже представлены основные характеристики, которые позволят вам узнать этот уникальный стиль в любой точке Европы.

 

1. Ключевой список элементов, которые следует искать в архитектуре эпохи Возрождения

«Типы храмов» в Antis and Prostyle , Книга 3, Глава 2 Витрувия, приписываемая члену семьи Сангалло, 1 век до н.э., через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Если вы будете помнить о следующем списке элементов, вы сможете легко отличить здания эпохи Возрождения от других. Сначала были построены только три типа зданий: церкви, палаццо и виллы. Вилла должна была стать загородной резиденцией, а палаццо — городской резиденцией. Эти типы все еще действуют в остальной части Европы, где палаццо как дворец, а вилла часто превращается в замок.

 

Кроме того, ренессансные здания отличаются плоским классицизмом, а это означает, что стены здания не имеют большой физической глубины в своих украшениях. Чтобы понять это, лучше всего взглянуть на экстерьер в стиле барокко и увидеть, что он отличается большой глубиной в декоре. Еще одним моментом плоскостности является тот факт, что в зданиях никогда не используются изогнутые линии. Все относительно прямо, с несколькими арками.

 

Наиболее распространенными декоративными элементами являются колонны, пилястры, фронтоны, арки, глухие или нет, а также тетивы. Кроме того, разные этажи фасадов часто отмечены украшениями, поэтому можно легко определить, одноэтажное здание или двухэтажное, просто взглянув на него.

 

2. Использование колонн в архитектуре эпохи Возрождения

Столица коринфской колонны, 4-3 века до н.э., греческая, южно-итальянская, тарентинская, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Хотя большинство людей склонны ассоциировать колонны с древнегреческими или римскими храмами, они также являются важной характеристикой архитектуры эпохи Возрождения. После падения Западной Римской империи в 476 г. знания и методы, разработанные римлянами, постепенно были утеряны. В 15 веке люди, жившие в Италии, не знали техники древних римлян. Их окружали руины римских построек, которые они не представляли, как восстанавливать. Однако, поскольку регион Италии заинтересовался старинными рукописями, случайно им попались древние документы, купленные у арабов. Некоторые из них были трактатами по архитектуре.

 

Колонны кажутся легкими в построении элементами, но это только кажется. Без каких-либо знаний о правильной высоте, ширине и правильной строгой математической формуле построить столбец не удастся. Найдя книги, в которых объясняются эти детали, архитекторы эпохи Возрождения могли научиться этому. Они также узнали о трех реестрах колонн: дорическом, ионическом и коринфском. Научившись строить колонны, архитекторы сделали их ключевой особенностью большинства зданий эпохи Возрождения.

 

3. Широкое использование геометрических фигур

Ди Лусио Витрувио Поллионе Де архитектурные переводы латиноамериканских книг в вульгарных описаниях: комментарий: & con mirando ordine insigniti Витрувий , 1521, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

  9000 7

Хотя в готической архитектуре используются некоторые геометрические формы, в ней нет понимания их, как в архитектуре эпохи Возрождения. Владение геометрическими формами в архитектуре имеет важное значение, поскольку оно может обеспечить устойчивость здания во времени и правильно использовать пространство. Это также влияет на высоту здания: чем устойчивее конструкция, тем выше и грандиознее может быть конечный результат.

 

Большинство строительных планов эпохи Возрождения используют в своих проектах круг и квадрат. Это гарантирует, что здание имеет прочный фундамент, но также играет эстетическую роль, делая план полным пропорций. Использование геометрических фигур в планах также заметно на фасадах, потому что большинство из них представляют собой игру кругов, квадратов и треугольников.

 

4. Яркие интерьеры, написанные мастерами эпохи Возрождения

Сикстинская капелла фреска Микеланджело, 1473-1483, Ватикан, Рим, через Google Arts and Culture

 

Ярко окрашенные интерьеры большинства зданий эпохи Возрождения являются обязательными в этом списке, несмотря на то, что это не совсем архитектурная характеристика. Из-за улучшения как материалов, так и техник фрески часто тесно связаны с искусством эпохи Возрождения. Сикстинская капелла, безусловно, является самым известным примером, где архитектура обеспечивает надлежащую обстановку для захватывающего дух расписанного интерьера.

 

Количество художников увеличилось во время расцвета искусств в Европе в 15-м и 16-м веках, и меценаты заказывали их больше, чем когда-либо. Это повысило интерес к внутренней отделке. Строгий старинный облик ренессансного экстерьера здания сменился интерьером с расписными фресками на религиозные сюжеты, часто с античными расписными растительными украшениями.

 

5. Возвращение куполов в архитектуру эпохи Возрождения

Купол Флоренции , собор Санта-Мария-дель-Фьоре работы Филиппо Брунеллески, 1434, via Duomo Firenze

 

Купола — знакомые архитектурные элементы, которые до сих пор широко используются в современных зданиях. Однако они не использовались в средневековой архитектуре и вернулись только в эпоху Возрождения. Благодаря древним авторам, таким как Витрувий, архитекторы смогли найти правильный метод возведения купола.

 

Почему было так сложно заранее? Купол не имеет собственного основания. Вместо этого в качестве фундамента он использует стены здания, поверх которых он установлен. Из-за этого неправильная математическая формула может привести к обрушению здания под тяжестью купола.

 

Самые известные купола эпохи Возрождения – это купола Брунеллески во Флоренции и Микеланджело в Риме. Однако их построение было бы невозможно без теории Витрувия. В этом смысле восстановление древних рукописей снова сыграло значительную роль в развитии архитектуры эпохи Возрождения.

 

6. Важность линейной перспективы в архитектуре

Эскиз линейной перспективы для Поклонение волхвов Леонардо да Винчи, 1481, via Britannica

 

Другим важным открытием эпохи Возрождения стала линейная перспектива. Это открытие было сделано художниками, применявшими его в основном в живописи и графике. Тем не менее, он стал играть решающую роль и в архитектуре. Это произошло из-за человеческого идеала эпохи Возрождения, который поощрял людей к универсальному подходу к художественной и интеллектуальной деятельности, избегая тем самым специализации талантов. Из-за этого большинство архитекторов были также и художниками.

 

Поскольку архитекторы были также рисовальщиками или художниками, они также начали использовать линейную перспективу в архитектуре. Первым это сделал Филиппо Брунеллески. Роль линейной перспективы в архитектуре эпохи Возрождения такая же, как и в живописи: она должна направлять взгляд в указанное место и давать ощущение глубины. Ощущение пространства и глубины было жизненно важным, поскольку оно давало то, что мы сегодня назвали бы трехмерным ощущением. Линейная перспектива была полезна для фасадов, поскольку обеспечивала необходимое визуальное руководство для глаз. Зритель следовал по длинным и прямым линиям колонны и достигал ее украшенной капители.

 

7. Смешанные элементы эпохи Возрождения и Древности

Богородица с младенцем и святыми Хуго ван дер Гуса , 15 век, через Christie’s

 

Если вы когда-либо смотрели на здание и могли идентифицировать некоторые древние элементы, но не могли понять происхождение всех архитектурных особенностей, вы, скорее всего, смотрели на здание эпохи Возрождения. Архитектура эпохи Возрождения заимствует многие элементы из древнегреческих и римских построек, но это не точная копия. И архитекторам, и художникам настоятельно рекомендовалось создавать элементы или мотивы, которые хорошо сочетались бы с древними. Даже Микеланджело часто обновлял древние мотивы и советовал своим коллегам делать то же самое.

 

Однако эта свобода не означала, что все возможно. Художник должен был вдохновиться древнегреческой и римской культурой и создать новые элементы, которые все еще казались бы из того же регистра. Говоря более современным языком, художник должен был войти в настроение Древних и творить соответственно.

 

8. Всегда симметричный

Règles des cinq ordres d’architecture Жака Шеро после Виньолы, 1747, через Christie’s

 

Поскольку в архитектуре эпохи Возрождения есть пропорции, гармония и линейность, симметрия кажется естественным требованием, завершающим эту картину. Например, художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи считал, что отношения, обнаруженные между элементами, подобны математическим отношениям, найденным и выведенным из природы. Если природа, божье творение, математическая, пропорциональная и симметричная, то и рукотворные творения должны быть такими же. Такие художники, как да Винчи, приняли это наблюдение близко к сердцу и стремились создать сбалансированные произведения в своей живописи, скульптуре и архитектуре.

 

В то время как архитектура эпохи Возрождения, безусловно, предлагает множество зданий, симметрия является общим элементом во всем. Это верно для зданий из Нидерландов или Германии, даже если они сильно отличаются от своих итальянских аналогов. Это подтверждается просмотром зданий и самых продаваемых архитектурных книг 16 века. Одной из таких книг является архитектурный договор Виньолы, который был продан более чем в 250 международных изданиях в период Возрождения. Сопровождаемая практическими инструкциями и множеством иллюстраций, эта книга была настольной книгой для любого архитектора. Более того, это демонстрирует тесную связь между теорией и практикой в ​​эпоху Возрождения.

 

9. Философия архитектуры эпохи Возрождения

Внутренняя фреска купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре работы Брунеллески, via Duomo Firenze

 

В то время как предыдущие пункты касались более практических характеристик, также стоит упомянуть основную философию зданий эпохи Возрождения. В средние века большие и внушительные здания в готическом стиле стремились использовать свет: огромные витражи создавали для посетителей святую атмосферу. Итак, как изменилась философия архитектуры эпохи Возрождения?

 

Для архитектуры эпохи Возрождения идеал несколько выходил за рамки традиционного и средневекового христианства — он допускал наличие ценных идей и в античной мысли. Таким образом, Ренессанс — это смесь языческой культуры и архитектуры, переделанная под христианские традиции. Великие умы древности больше не изгнаны, но приняты и используются во имя Бога. Образ, который должно иметь здание, — это образ языческого храма, ныне предложенного Богу. Это видно по тому, как построены экстерьеры и интерьеры. Мы видим суровые, языческие экстерьеры с небольшими намеками на христианство, а также расписанные и украшенные интерьеры, рассказывающие библейские истории, например, эпизоды из жизни Иисуса.

 

10. Здания архитектуры эпохи Возрождения, которые вы должны знать

Замок Шамбор, стиль французского ренессанса, построенный Доменико де Кортона по заказу Франциска I, 1519-1547, через Блуа Шамбор

 

Стиль Ренессанс широко представлен во многих зданиях.