Интерьер планировка кухни: Планировка кухни — правила, виды, полезные советы от PlazaReal в Санкт-Петербурге

Дизайн кухни столовой: интерьер, планировка и оформление

При проектировании дизайна вашей будущей кухни столовой сначала выберите ее планировку. Затем подумайте, как при помощи различных материалов отделки, света и мебели разделить пространство на разные функциональные зоны.

На чтение: 6 минРубрика: Дизайн кухниАвтор: Павел Кузьмин

Сейчас все большей популярностью начинают пользоваться квартиры-студии благодаря тому, что их можно обустроить по собственному проекту. Обычно там проектируют кухню и гостиную, а также устраивают столовую, так как удобное обеденное место в доме очень важно не только для самих хозяев, но и их гостей. Когда в одном большом помещении располагаются несколько функциональных зон, они непременно требуют грамотного разделения пространства по разным схемам. Дизайн столовой должен соответствовать выбранному стилю интерьера, быть комфортным и эргономичным.

В 19 веке интерьеры столовой гостиной были неотъемлемой частью любого дома. Они использовались для ежедневных трапез всей семьей, а также для приема гостей. Позже появились многоэтажные постройки с крошечными квартирами, где даже кухне отводилось совсем немного места, не говоря уже и о столовой. Ее просто не было. Сейчас в проекты домов постепенно возвращаются былые традиции к просторным площадям, поэтому многие могут себе позволить обустроить в квартире не только полноценную кухню, но и уютную столовую.

Содержание

  1. Планировка кухни-столовой
  2. Линейная планировка
  3. Угловая планировка
  4. Параллельная планировка
  5. Варианты зонирования пространства
  6. Визуальные способы зонирования
  7. Функциональные способы зонирования

Планировка кухни-столовой

Перед началом ремонта в доме необходимо выбрать наиболее приемлемую планировку столовой и кухни. Это зависит от размеров помещения, собственных предпочтений и интерьера, который планируется создать. Наиболее популярными считаются следующие схемы планировок:

  • линейная,
  • угловая,
  • параллельная.

Для небольших помещений больше подойдет угловая расстановка мебели, так как подобная схема является более компактной, но притом, не менее функциональной.

Просторная кухня, совмещенная со столовой, может позволить спланировать ее как угодно. Здесь подойдет любая схема: линейная, Г-образная, параллельная, с островом и т.д.

Линейная планировка

Кухонный гарнитур в данном случае располагается вдоль одной из стен. Это очень удобно, так как интерьер столовой будет казаться просторным, даже если площадь студии не такая большая. Здесь можно расположить любую обеденную группу, которая придется по вкусу хозяевам и будет соответствовать стилю кухни.

Планировка по схеме в один ряд может быть достаточно функциональной и вмещать все необходимые элементы, как бытовую технику, так и места для хранения. Чтобы задействовать максимум пространства с пользой, можно установить навесные шкафы до потолка, если он не слишком высок. В противном случае свободное пространство между верхней панелью шкафа и потолком можно задействовать с помощью открытых или закрытых полок для хранения вещей, которые не будут использоваться ежедневно.

Интересное оформление столовой может получиться с помощью острова, в который встраивается обычно варочная панель, духовка или мойка, а также присутствуют модули с полками и ящиками.

С одной стороны следует сделать удобный подход для рабочей зоны, а с другой – организовать места для сидения. В этом случае получится обустроить даже обеденное место.

Угловая планировка

Такая схема расположения кухонной мебели позволит вместить больше нужных предметов и мест для хранения. При этом останется достаточно пространства для установки небольшого обеденного стола. Дизайн интерьера кухни столовой будет выглядеть стильно и не потребует использования специальных приемов зонирования, если помещение само выполнено в виде буквы «Г».

Параллельная планировка

Если квартира обладает большой площадью, то можно задуматься о параллельном расположении кухонной мебели, а центральную часть оставить для обеденного стола. Вместо стола можно разместить остров с рабочей поверхностью или встроенной варочной панелью и духовкой, а обеденную зону обустроить в угловой части комнаты.

Так же отличным решением в интерьер столовой будет предусмотреть мягкий уголок вместо стульев и табуретов.

Варианты зонирования пространства

Для больших помещений кухонь с разными функциональными зонами, важно грамотно разделить пространство, сохраняя при этом единый стиль. Так, интерьер столовой в доме можно зонировать визуальными или функциональными способами.

Первый вариант предполагает разделение площади с помощью света, цвета, разных материалов в отделке. А второй – путем возведения различных архитектурных деталей по проекту, расстановки мебели.

Визуальные способы зонирования

К визуальным способам можно отнести: освещение, акцент на одной стене, использование различных материалов в отделке, ковры и декор.

  1. Зонирование с помощью света. Для освещения нескольких частей кухни, столовой и гостиной можно использовать различные источники искусственного света. Для кухонного пространства подойдут точечные светильники, в обеденной зоне лучше всего подобрать люстру или лампы на длинных подвесах. А в гостиной можно сочетать и точечную подсветку, и бра, торшеры, настольные светильники.
  2. Акцент на одной стене. Визуально отделить столовую от кухни легко при помощи контрастной стены. При этом для нее можно использовать как однотонную краску или обои яркого цвета, так и орнаментальный рисунок. Для остального пространства следует выбрать нейтральную палитру. Неплохим решением также будет роспись одной из стен. Это сделает дизайн интерьера столовой еще более выразительным.
  3. Разная отделка пола. Еще один удачный способ разделения нескольких пространств в доме без использования дополнительных конструкций. Для пола в кухонной части можно выбрать плитку или керамогранит. Этот материал влагостойкий, надежный и долговечный, к тому же легко поддается уборке. В зоне столовой и гостиной больше подойдет ламинат, паркет, дерево.
  4. Ковры и декор. Кроме визуального разделения пространства, ковры также добавляют в дизайн столовой атмосферу изысканности и делают обстановку роскошной. Лучше всего использовать ковер в зоне отдыха или обеденной. При желании его всегда можно передвинуть и подчеркнуть другую часть комнаты.

Большая площадь требует не только грамотного освещения и выбора отделочных материалов, но и наличия декоративных элементов, чтобы проект интерьера не выглядел пустым и однообразным. Для зонирования лучше всего подойдут картины, зеркала, комнатные растения.

Функциональные способы зонирования

  1. Ширмы и двери-купе. Это, пожалуй, один из наиболее удачных и мобильных способов разделить кухню и столовую в доме. Ширма может быть выполнена с использованием дерева, металла, стекла и других материалов. А конструкция ее быть складной или раздвижной. Дизайн кухни столовой преобразит также занавес из ткани.

Двери-купе – более дорогостоящий, но не менее стильный и удобный способ зонирования. Он подойдет для создания приватного, уединенного пространства.

  1. Мебель. Еще одним простым решением зонировать части комнаты является использование мебели. На эту роль лучше всего подойдет барная стойка, стеллаж, стол, остров, тумба, шкаф, диван, различные консоли и т.д.
  2. Архитектурные элементы. Часто, зонирование помещения в доме архитектурными деталями является вынужденной мерой. Это касается несущих конструкций, ниш, потолочных балок и т.д. В этом случае требуется творческий подход к проекту, чтобы сделать дизайн интерьера столовой оригинальным.

Среди архитектурных элементов можно выделить: арки, колонны, потолочные уровни, подиумы, различные выступы и гипсокартонные перегородки.

Преимуществом квартир-студий является возможность обустроить их по собственному проекту, путем грамотного зонирования. В этом случае помещение может иметь не только пространство для готовки, но и полноценное обеденное место. Дизайн столовой, совмещенной с кухней, должен гармонично уживаться с остальными зонами, но при этом выглядеть индивидуально с помощью отделки, декора, мебели или архитектурных элементов.

Урок — путешествие по технологии 5 класс «Интерьер и планировка кухни-столовой». | План-конспект урока по технологии (5 класс):

Данный урок из раздела «Оформление интерьера». Учащиеся получат начальное представление об интерьере дома, о кухне; познакомятся с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним; с правилами размещения мебели и оборудования на кухне; познакомятся с цветовым решением  кухни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА  

 

 

 

Учебный  предмет:  технология

Класс: 5

Автор  УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2013.                     

Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Тип урока: Урок открытия новых знаний (урок-путешествие)

Цели урока:

Предметные:

  • дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;
  • познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;
  • познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
  • познакомить с цветовым решением  кухни.

Метапредметные:

  • развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
  • мыслительные операции – сравнение, классификация.

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Методическое оснащение урока

  1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация  по теме,  карточки с заданиями.  

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, карточки с заданиями,  карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура и ход урока:

Этап урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

УУД

Время

(в мин.)

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

 Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Включение  в  деловой  ритм.

Слайд 2.  

— Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери  из  предложенных  рисунков  тот, который  соответствует  твоему  настроению.

   

(Детям раздаются лучики, которые они прикрепляют к тому смайлику, который  подходит к его настроению)

Подготовка  класса  к  работе.  Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные

  • умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

2

Актуализация  знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

—  Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную  обстановку, уют, комфорт, удобство.  

 

— Что вы представили?    

 

— Всем нам хочется проводить свой   день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.

— Ребята, где нам  больше  всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности?

-Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость».

— Скажите, из скольких  помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?

— Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?

— Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит — следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

— Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо   унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

 

— Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая.

— Что необходимо знать, оформляя помещение?

 

Учитель выслушивает версии детей.

-Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос?  В чём проблема?

Предполагаемые ответы:

Удобное расположение мебели, современная бытовая  техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д.

 

Дома

Предполагаемые ответы:

Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия.

 

Кухня 

Высказывают свои предположения

Высказывают свои предположения

Коммуникативные: 

  • Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

  • Строить высказывания в устной форме.

Личностные

  • участие  в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные

  • умение определять цель деятельности на уроке/

5

Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

— Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами   отправимся в путешествие на автобусе  в страну (показывает карту)…

Слайд 3

— Сформулируйте тему урока.

— Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки?

— Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой дневник. Слайд 4. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового.  Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели.

Итак,  отправляемся в путешествие?

Ответ хором

«Интерьерия»

Формируют тему и цель урока

 

 

Да

Познавательные

  • формирование логических действий

Регулятивные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные: 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

  • умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

3

Построение

проекта выхода

из затруднения 

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме

Звучит сигнал отправления автобуса.

— Первая остановка – «Сформулируйка».  Слайд 5.

Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль. Слайд 6

 

Предлагает работу по слайду презентации.

Слайд 7.     Показ на слайде интерьер кухни  

— Что мы видим?

— Чем они отличаются?

— У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение?

 

— Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его  создавать люди?

— Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему?

—  Ребята, как вы думаете, что такое стиль.

— Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему.  Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 8

 

 

Слайд 9.  Показ на слайде  интерьер помещений

 Предлагает работу по слайду презентации.

— Скажите, чем отличается одно помещение от другого и  какое помещение оформлено более удачно?

— Обратите внимание на разные стили помещения. Чем   принято   украшать помещение в квартире?

 

 — Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше.

Гудок автобуса.  Следующая остановка «Планировка» Слайд 10

Задание (карточки): Работа по вариантам. Определить  вариант размещения оборудования, мебели  на кухне? Слайд 11.

— Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена?

 

— Оформление   кухни — дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?  

 

— Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на  плане.

 — Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне.

Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 12-16

— Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят?

Предлагает выполнить задание по карточкам (Приложение №1)

— Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше.

Гудок автобуса.  Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 17

Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду  презентации)

Слайд 18

— Как вы думаете, как необходимо правильно  расставить мебель на кухне?

— Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я предлагаю опять обратиться к нашему помощнику – книге. Слайд 19

— Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне?  

— Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран. Слайд 20

 

Гудок автобуса. Следующая остановка называется  «Цветовик».

Слайд 21

Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения.  Слайд 22

  — Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные.  Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые.   Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем  правильный ответ. Слайд 23

— Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые?

— У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание.   (Приложение №2)

Отвечают на вопросы учителя  

Предполагаемый ответ  учащихся:

Интерьер – это расстановка мебели,  техники, картин, цветов, освещение, и т.д.

Ранее подготовленный ученик рассказывает  историю интерьера

Отвечают на вопрос

Предполагаемый ответ:

 Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе.  

Ранее подготовленные ученики рассказывают  про виды стилей  интерьера

 

Отвечают на вопрос

Предполагаемые ответы:

Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т. д.

 

Предполагаемые ответы:

Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство.

Предполагаемый ответ:

Определиться с местом их расположения. Распланировать.

 

Работа с учебником

Отвечают на вопрос  учителя

Выполняют задание

Высказывают свои предположения.

Работа с учебником

Отвечают на вопрос учителя

Выполняют  задание

Работают по слайду презентации

Высказывают свои предложения

Выполняют  задание

Коммуникативные: 

  • умение   выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;
  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.

Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого.

15

Физкультминутка

Цель этапа: снятие напряжения с глаз.

Гудок автобуса..Следующая остановка «Физминутка» Слайд 24

Предлагает немного отдохнуть.

 Разминка для глаз (приложение№3)

 Гудок автобуса.

Выполняют гимнастику

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

2

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме

И у нас следующая  остановка «Закрепляйка»  Слайд 25

 Слайд 26    Задание: Закончи предложение

 Интерьер  — это расстановка …  

Стиль интерьера – это оформление помещения ….

Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….

 Рабочий треугольник – это размещение мебели ….

  В интерьере цветовое решение является одним из правил  оформления помещения, потому, что оно создает….

 Интерьер на кухне можно  создать с помощью ….

— Мы приближаемся в страну «Интерьерия»!

Выполняют задание

Коммуникативные 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные 

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

5

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Планировка кухни»

Цель этапа: закрепить  полученные знания (применение нового знания в задании)

Гудок автобуса   Остановка «Дизайнер».  Слайд 27

Слайд 28  Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково.

Ваша задача — схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам)

Оборудование: лист бумаги в клетку,  карандаш, линейка.

 

— Ребята,    представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание. (Приложение №4)

Самостоятельная работа учащихся.

Обосновывают свой выбор.

Коммуникативные: 

  • строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка — выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого, работая в группе.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Гудок автобуса.  Слайд 29

 

— Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну «Интерьерия», а это значит, вы знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в этой стране  нас ждёт много нового и интересного.   

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

— Какая проблема перед нами стояла?

— Смогли мы её решить?

— Сформулируйте вывод.

— Что вам понравилось на уроке?

— Что интересного запомнили?

— Что нового узнали?

— Чему научились?

— Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни?

— Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 30

— Покажите (с помощью большого пальца — ) какое у вас настроение?

—  Спасибо за урок! Слайд 31

Учитель выставляет оценки за урок.

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Формулируют вывод.

Отвечают на вопросы  учителя

Показывают  

Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • подведение  итогов своей познавательной, учебной, практической         деятельности.

5

Приложение№1

  Вариант размещения оборудования на кухне

(работа по карточке)

Карточка №1

     

Карточка №2

              

Карточка № 3

                   

Карточка №4

           

Приложение №2

Цветовое решение в интерьере

(работа по карточке)

                       Карточка №1

 

Карточка №2

   

                                                Карточка №3

                        Карточка №4

                                          Карточка №5

Карточка №6

             

                                               

                                        Карточка №7

 

Карточка №8

Карточка №9

Карточка №10

Приложение№3

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 (КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ)

1. Часто поморгать несколько раз. Закрыть глаза и  спокойно сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).

2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. (Повторить упражнение  4–5 раз).

3. Вытянуть правую руку вперед. Медленно двигать указательным пальцем влево-вправо, вверх-вниз и следить за ним глазами. Голову держать неподвижно. (Повторить упражнение  4–5 раз).

4. Вытянуть  руку вперед, слегка согнув ее в локте. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, сосчитать до 4, затнм перевести взгляд вдаль, сосчитав до 6. (Повторить упражнение  4–5 раз).

5. Сделать в среднем темпе 3–4 круговых движения глазами вправо, столько же — влево. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль и сосчитать до 6. (Повторить упражнение 1–2 раза).

                 

5 основных планировок дизайна кухни

К

Ли Уоллендер

Ли Валлендер

Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 25.08.22

 

купикоо / Getty Images

Ремонт кухни иногда сводится к обновлению техники, столешниц и шкафов. Но чтобы действительно понять суть кухни, нужно переосмыслить весь план и ход кухни. Основные макеты дизайна кухни — это шаблоны, которые вы можете использовать для своей собственной кухни. Вы можете не обязательно использовать макет кухни как есть, но это отличный плацдарм для развития других идей и создания уникального дизайна.

Планировка кухни с одной стенкой

Дизайн кухни, в котором все приборы, шкафы и столешницы расположены вдоль одной стены, называется одностенным макетом . Планировка кухни с одной стеной одинаково хорошо подходит как для очень маленьких кухонь, так и для очень больших помещений.

Кухонные планировки с одной стеной не очень распространены, так как требуют много хождения взад и вперед. Но если приготовление пищи не находится в центре внимания вашего жилого пространства, планировка с одной стеной — отличный способ отодвинуть кухонные дела в сторону.

Плюсы

  • Беспрепятственный транспортный поток

  • Без визуальных барьеров

  • Простота проектирования, планирования и сборки

  • Механические услуги (сантехнические и электрические), сгруппированные на одной стене

  • Более низкая стоимость по сравнению с другими макетами

Минусы

  • Ограниченное рабочее пространство

  • Не использует классический кухонный треугольник, поэтому может быть менее эффективным, чем другие планировки

  • Ограниченное пространство затрудняет или делает невозможным размещение зоны отдыха

  • Покупателям жилья одностенная планировка может показаться менее привлекательной

Планировка кухни в коридоре или камбузе

Когда пространство узкое и ограниченное (например, в многоквартирных домах, небольших домах и квартирах), планировка в стиле коридора или кухни часто является единственным возможным вариантом дизайна.

В этом дизайне две стены, обращенные друг к другу, имеют все кухонные службы. Кухня-камбуз может быть открыта с обеих сторон, что позволяет кухне также служить проходом между помещениями. Или одна из двух оставшихся стен может содержать окно или наружную дверь, или она может быть просто отгорожена стеной.

Pros

  • Высокая функциональность благодаря использованию классического кухонного треугольника.

  • Больше места для прилавков и шкафов

  • Скрывает кухню, если хотите

Минусы

  • Проход узкий, поэтому планировка неудобная, когда два повара любят работать одновременно

  • Проход может быть слишком узким даже для некоторых ситуаций с одним поваром

  • Трудно, если вообще возможно, включить зону отдыха

  • Торцевая стена обычно глухая, бесполезное пространство

  • Препятствует движению транспорта через дом

Г-образная планировка кухни

Г-образная планировка кухни – самая популярная планировка кухни. Эта планировка имеет две смежные стены, которые встречаются в форме буквы L. Обе стены вмещают все столешницы, шкафы и кухонные принадлежности, а две другие смежные стены открыты.

Для кухонь с большим квадратным пространством L-образная планировка очень эффективна, универсальна и гибка.

Pros

  • Возможное использование кухонного треугольника

  • Планировка предлагает увеличенное пространство на столешнице по сравнению с камбузом и одностенной компоновкой

  • Лучше всего подходит для добавления кухонного острова, потому что у вас нет шкафов, ограничивающих размещение острова

  • Легче разместить на кухне стол или другую зону отдыха

Минусы

  • Концы кухонного треугольника (т. е. от плиты до холодильника) могут располагаться довольно далеко друг от друга

  • Слепые углы представляют собой проблему, так как к угловым нижним шкафам и навесным шкафам может быть трудно добраться

  • L-образные кухни могут показаться некоторым покупателям слишком обычными

Ель / Тереза ​​Кьечи

Дизайн кухни с двойной Г-образной планировкой

Усовершенствованная планировка кухни, двойная L-образная планировка кухни позволяет  две рабочие станции . L-образная или одностенная кухня дополняется полнофункциональным кухонным островом, который включает как минимум варочную панель, раковину или и то, и другое.

На такой кухне легко могут работать два повара, так как рабочие места разделены. Обычно это большие кухни, которые могут включать в себя две раковины или дополнительные приборы, такие как холодильник для вина или вторую посудомоечную машину.

П-образная планировка кухни

План дизайна U-образной кухни можно рассматривать как план формы коридора, за исключением того, что на одной торцевой стене есть столешницы или кухонные принадлежности. Оставшаяся стена остается открытой, чтобы обеспечить доступ к кухне.

Такое расположение поддерживает хороший рабочий процесс с помощью классического кухонного треугольника. Стена с закрытым торцом обеспечивает достаточно места для дополнительных шкафов.

Если вам нужен кухонный остров, его сложнее втиснуть в этот дизайн. Хорошее планирование кухонного пространства диктует, чтобы у вас были проходы шириной не менее 48 дюймов, а этого трудно достичь при такой планировке.

С техникой на трех стенах и открытой для доступа четвертой стеной сложно включить зону отдыха в П-образную кухню.

Минусы

  • Сложность установки кухонного острова

  • Может не быть места для сидения

  • Требуется много места

5 популярных типов планировок кухонь

Планировки кухонь являются важным решением, которое необходимо принять в процессе проектирования интерьера . Кухня – это место, где удовлетворяются желания и поддерживается жизнь. Получение правильного вида дизайн кухни который нравится и доказывает свою эффективность с точки зрения функциональности, вот в чем хитрость. Иногда люди теряют одно, пытаясь получить другое.

Типы планировок кухонь

Независимо от того, какое решение вы примете, важно знать популярные типы планировок кухонь , чтобы принять взвешенное решение. Вы не можете позволить себе сожалеть об этом после того, как дизайн интерьера вашего дома будет сделан и вычищен.

Самые популярные типы кухонных макетов :

1 1. Одна стена Кухня : Этот тип Кухня Обычно можно найти в маленьких домах, где можно найти место для дома, где можно найти место для дома . кухня маленькая. Кухонные шкафы в одностенной кухне обычно устанавливаются у одной стены. Несмотря на нехватку места, дизайнеры интерьеров гарантирует, что уровень функциональности не упадет и будет соответствовать требованиям комплексной кухни .

Кухня с одной стеной

2. Г-образная кухня: Г-образная кухня – практически целесообразный вариант как для маленьких, так и для больших кухонь. L-образная кухня предлагает больше места для размещения кухня техники и работы с кухня шкафы вдоль двух перпендикулярных стен.

Г-образная кухня

3. П-образная кухня: Этот стиль кухни является идеальным выбором для больших площадей, доступных для кухни . Дизайнеры интерьеров предлагают кухонные шкафы вдоль трех смежных стен. U-образная кухня ускоряет рабочий процесс кухня позволяет большему количеству людей работать в кухня сразу.

П-образная кухня

4. Планировка камбузной кухни: Проверенная функциональность, Планировка камбузной кухни предназначена для средних и больших кухня помещений. Планировка кухни также известна как параллельная планировка кухни , символизирующая два ряда кухонных шкафов , обращенных друг к другу.

Планировка кухни-столовой

5. Островная кухня: Островная кухня обычно состоит либо из прямого ряда кухонных шкафов, либо из Г-образной модели кухни в сочетании с несоединенным островным пространством.