Интерьер перспектива фронтальная: Фронтальный интерьер (64 фото) — красивые картинки и HD фото

одна, две и три точки схода — Gamedev на DTF

Разберемся на пошаговых примерах с правилами построения разных видов перспектив. В конце статьи — краткий гайд в карточках.

19 347
просмотров

Автор работы — нидерландский художник и архитектор Ганс Вредеман де Врис.

Что такое законы перспективы и зачем они нужны?

Законы перспективы — это приемы, с помощью которых можно показать объем и габариты предметов, их расположение относительно зрителя, плановость и глубину пространства. Иными словами, перспектива помогает сделать картинку более реалистичной и выразительной.

Картина Альфреда Сислей «Дорога в Лувесьенне» (1873) прекрасный пример, как с помощью перспективного сокращения можно передать глубину изображения.

Мы разберем три вида перспективы: с одной, двумя и тремя точками схода.

Примеры перспективных изображений с разным количеством точек схода.

Усвоив логику этих построений, вы сможете убедительно нарисовать все, что угодно: от кубика до космической станции и даже человеческого тела. Всё потому, что любой объект можно упростить до композиции из простых примитивных фигур:

Основные понятия при построении перспективы

Для начала разберемся с базовыми терминами: линией горизонта и точкой схода.

Линия горизонта

Линия горизонта — это условная линия на уровне глаз художника, ее еще называют линией уровня глаз. В природе линия горизонта хорошо видна, например, возле больших водоемов, где небо соединяется с поверхностью воды.

Линию горизонта хорошо видно на побережье — это линия, которая получается на стыке воды и неба.

Линию горизонта не всегда видно на рисунке, художник может построить ее условно, в качестве ориентира. Для своей картины вы сами задаете расположение ЛГ и уже относительно нее простраиваете предметы и окружение.

От расположения объекта относительно линии горизонта будет зависеть его изображение. Источник

Где расположить линию горизонта?

Это вопрос чаще всего общей задумки рисунка. Выбор линии горизонта определяется исключительно тем, с какой высоты мы хотим показать главный объект: с высоты птичьего полета или с точки зрения муравья. Если речь идет о концепт-арте окружения, то чаще всего линия горизонта будет на уровне глаз зрителя — если есть необходимость показать картину с точки зрения персонажа

Максим Кнехт, Ментор в Smirnov School на курсе «Концепт-арт окружения»

Один объект в разных положениях относительно линии горизонта изображается по-разному.

Точка схода

Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются. Однако всем знаком визуальный эффект, при котором параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте. Эта точка и называется точкой схода.

Количество точек схода в рисунке может быть разным: от 1 до 6. Чем больше точек схода — тем более «искаженной» будет перспектива. Например, 5-6 точек схода используются для того, чтобы создать эффект «рыбьего глаза»:

Автор: creosfera

Как понять, сколько точек схода нужно?

Это тоже определяется целью. Более трех точек редко используется вообще. Чаще всего достаточно двухточечной перспективы, но иногда, для передачи масштабов высоты или глубины, мы можем использовать и три точки.

Максим Кнехт, Преподаватель Smirnov School

Определившись с положением линии горизонта и точек схода, можно приступать к построению перспективы.

Перспектива с одной точкой схода

Еще ее называют фронтальной перспективой. В этом случае мы видим одну из плоскостей фронтально, без искажений.

Примеры изображения куба с помощью фронтальной перспективы. Одна грань, «лицевая», всегда остается без искажений.

Как построить перспективу с одной точкой схода

Самый простой пример — это фигура, расположенная на уровне глаз художника.

Проводим линию горизонта и располагаем на ней прямоугольник — фронтальную плоскость нашей фигуры. Располагаем его так, чтобы линия горизонта делила прямоугольник пополам.

Проводим диагонали. На их пересечении находится точка схода (ТС), а сами диагонали — это ребра параллелепипеда, уходящие в перспективу.

Перейдем к построению дальней стенки. Для этого на одинаковом расстоянии от точки схода рисуем вертикальные и горизонтальные прямые до пересечения с ребром. Готово! Дальняя стенка получается параллельной ближней, только меньше размером.

Чем меньше дальняя стенка, тем больше она отдаляется от зрителя, будет создаваться ощущение большей глубины объекта.

Теперь рассмотрим примеры с положением фигуры выше и ниже линии горизонта. Как мы уже говорили, фронтальная плоскость остается без искажений в любом случае, поэтому сперва тоже рисуем квадрат. Потом из каждой его вершины проводим линии в точку схода — это будут ребра куба.

Задаем размеры задней стенки. В данном случае будем ориентироваться на размеры стенки из первого примера.

От точек пересечения ребер с размерными линиями достраиваем вертикали и горизонтали, формируя дальние стенки фигур.

Без вспомогательных линий объекты с фронтальной перспективой будут выглядеть так:

Это были примеры, когда точка схода находится на центральной вертикальной оси предмета. Разберем пример со смещенной точкой схода.

Рисуем фронтальную плоскость куба и задаем линию горизонта с точкой схода.

Обозначим ребра — из всех четырех вершин проводим прямые в точку схода.

Теперь определим внешние грани. Проводим вертикаль и горизонталь до пересечения с ребром.

Осталось построить заднюю стенку. Для этого из образовавшихся дальних углов проводим горизонталь и вертикаль до дальнего ребра.

Статика — синоним фронтальной перспективы. К ней прибегают, чтобы передать ощущение устойчивости, симметрии. С помощью фронтальной перспективы можно наглядно передать глубину пространства и подчеркнуть разницу масштабов окружения и предметов.

Пейзаж с фронтальной перспективой, отлично чувствуется глубина пространства. Источник: https://www.takefoto.ru/

Интерьерный скетч с фронтальной перспективой. Источник: https://mpmart.ru/

Известный пример применения фронтальной перспективы в кино — фильмы Стенли Кубрика. Он часто прибегал к симметричной постановке кадра, чтобы вызвать у зрителя определенную психологическую реакцию.

Кадр из фильма Стенли Кубрика «Сияние» (1980)

Перспектива с двумя точками схода

Этот вид перспективы еще называют угловым. Важно отметить, что в угловой перспективе (как и во фронтальной) вертикальные линии остаются без искажений.

Три варианта перспективы с двумя точками схода.

Как построить перспективу с двумя точками схода

Алгоритм в целом схож с построением перспективы с одной точкой схода, но добавляется чуть больше сложностей из-за появления второй точки.

Сначала наметим линию горизонта и две точки схода. Между точками схода намечаем вертикаль, которая будет обозначать ближайшее к нам ребро куба.

Если мы нарисуем ребро на одинаковом расстоянии от точек схода, то куб будет расположен к нам с симметрично расположенными гранями. Если отодвинем ребро к какой-то одной точке схода — объект будет больше повернут к зрителю одной стороной.

Куб в центре — пример симметричного расположения фигуры, боковые кубы повернуты к нам той или иной стороной.

Дальше проведем от вершин ближнего ребра прямые в точки схода. Нарисуем вертикали, чтобы отметить две ближние грани. Чем ближе к точке схода — тем «меньше» будет сторона куба, тем более сжатой она окажется. Поэтому та сторона, которая ближе к одной из точек, будет меньше стороны, которая дальше.

Из образовавшихся дальних углов граней проводим прямые в точки схода.

Осталось соединить вертикалью дальние углы.

По такому же принципу рисуем и фигуры, которые будут выше или ниже линии горизонта. Отличие только в том, что одна из граней — верхняя или нижняя — будет теперь видимой:

Угловая перспектива — наиболее распространенный, «классический» вид перспективы. Важно помнить, что точки схода не всегда могут находиться в пределах рисунка. Они могут быть расположены на линии горизонта за рамками изображения. Чем ближе точки схода друг к другу — тем более искаженным будет пространство.

Один и тот же интерьер во фронтальной и угловой перспективе.

Перспектива с тремя точками схода

Она еще называется наклонной или вертикальной перспективой. В этом случае вертикальные линии получают свою точку схода и тоже искажаются.

Как построить перспективу с тремя точками схода

Опять же, общий алгоритм такой же. Намечаем линию горизонта с двумя точками схода, выше или ниже линии горизонта рисуем третью точку схода, куда будут стремиться все вертикали. В примере третья точка ниже.

Теперь намечаем точку, которая станет ближайшим к нам углом нашей фигуры. Из нее проводим линии к точкам схода на горизонте.

Проводим в точки схода еще две линии — получим верхнюю грань куба.

Теперь из получившихся углов проводим вертикали в третью точку схода.

Из точек схода проводим линии, которые определят нижние ребра фигуры.

Теперь из получившихся углов проводим линии в точки схода на горизонте, чтобы обозначить «невидимые» грани.

Осталось дорисовать дальнее ребро:

По тем же принципам и алгоритмам строятся фигуры в любом другом месте вашего рисунка. Не пугайтесь того, как искаженно могут выглядеть объекты, это нормально для трех точек схода, особенно, когда они расположены близко друг к другу. Если вы хотите меньше искажений — разведите точки схода подальше друг от друга.

К такой перспективе прибегают в случае, если нужно изобразить динамичную, асимметричную композицию. Также с помощью трехточечной перспективы можно сделать акцент на крупных размерах объекта или показать сцену с необычного ракурса.

Схематичное изображение трехточечной перспективы.

К трехточечной перспективе часто прибегают в архитектурной фотосъемке, чтобы подчеркнуть масштабы сооружений.

Практикуйтесь и экспериментируйте, чтобы усвоить правила, по которым работает перспектива, и проблем с ней не будет.

Перспективные изображения от Pei Ting Lin

Резюмируем кратким чек-листом

Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Фронтальная перспектива комнаты — 64 фото

1

Интерьер в перспективе

2

Эскиз гостиной комнаты

3

Рисование интерьера в перспективе

4

Перспектива спальни

5

Линейная перспектива с 2 точками схода

6

Угловая перспектива спальни

7

Кровать перспектива

8

Перспектива интерьера комнаты

9

Интерьер эскиз перспектива

10

Фронтальная перспектива комнаты

11

Комната в перспективе

12

Фронтальная перспектива комнаты с мебелью

13

Рисование комнаты в перспективе

14

Гостиная комната в перспективе

15

Угловая перспектива интерьера Скандинавский

16

Перспектива комнаты с двумя точками схода

17

Рисование в перспективе комнаты угловая

18

Интерьер гостиной карандашом

19

Фронтальная перспектива интерьера комнаты

20

Эскиз люстры в интерьере комнаты карандашом

21

Перспектива интерьера комнаты

22

23

Интерьер в перспективе чертеж

24

Фронтальная перспектива интерьера

25

Фронтальная перспектива интерьера Наброски

26

Скетч комнаты в угловой перспективе

27

Линейная перспектива интерьер комнаты

28

Детская комната в перспективе

29

Перспектива комнаты с окном

30

Перспектива комнаты с двумя точками схода

31

Эскизы интерьера квартиры

32

Интерьер в перспективе

33

Эскизы интерьера квартиры

34

Интерьер в стиле фронтальная

35

Фронтальный интерьер

36

Рисование интерьера комнаты

37

Интерьер комнаты скетч

38

Интерьер в перспективе

39

Интерьер в перспективе

40

Интерьер гостиной в перспективе

41

Перспектива комнаты в стиле

42

Интерьеры квартир перспектива

43

Интерьер спальни в перспективе

44

Фронтальная перспектива интерьера комнаты

45

Перспектива комнаты спальни

46

Интерьер скетчинг фронтальная перспектива

47

Фронтальный интерьер комнаты

48

Фронтальная перспектива комнаты спальни

49

Линейная перспектива в интерьере

50

Эскиз интерьера спальни

51

Комната в перспективе карандашом

52

Дизайн интерьера фронтально

53

Зарисовка интерьера в угловой перспективе

54

Фронтальный интерьер комнаты

55

Фронтальная перспектива

56

Эскизы мебели для спальни

57

Угловая перспектива спальни

58

Перспектива комнаты с мебелью

59

Интерьер карандашом

60

Тени в интерьере в перспективе

61

Эскиз интерьера

62

Фронтальная перспектива интерьера комнаты

63

Рисование комнаты в перспективе

Какой вид перспективы следует использовать? — Эскиз как архитектор

В этой статье вы получите обзор линейных и криволинейных типов перспективы, и я покажу вам примеры для каждого из них. К концу этого сообщения в блоге вы будете знать, для чего подходит каждый тип перспективы и когда его использовать. Давайте погрузимся в это!

Что такое перспектива?

То, как мы видим мир, определяется правилами перспективы. Перспектива в скетчинге — это инструмент, с помощью которого можно создать реалистичную иллюзию трехмерного пространства. Все, что мы рисуем, от яблока до космического корабля, должно следовать правилам перспективы, чтобы выглядеть реалистично.

Перспектива работает как невидимая сетка, помогающая нам размещать объекты в нашей пространственной композиции. Это способ описать трехмерное пространство и выразить глубину на двумерной плоскости.

Линейная перспектива

В линейной перспективе существует 4 основных типа перспективы, определяемых количеством основных точек схода, лежащих на линии горизонта:

  • 1-точечная перспектива,

    0 9000 точечная перспектива,

  • 3-точечная перспектива,

  • и многоточечная перспектива.

Давайте рассмотрим несколько примеров каждого из типов.

1-точечная перспектива

1-точечная перспектива (она же фронтальная или центральная перспектива) имеет только одну точку схода на линии горизонта, расположенную где-то в плоскости изображения, и все ортогонали сходятся к ней.

Когда использовать этот тип перспективы:

  • , если вы хотите создать единую сильную фокусную точку в вашем эскизе (с ортогоналями, привлекающими наше внимание к ней)

  • для близкого вида спереди, когда одна сторона объекта видна (почти) плоской

  • для прямых взглядов

  • для взгляда перпендикулярно сцене мы рисуем

Типичные примеры таких перспектив изображают вид вниз по улице, железные дороги или фронтальные внутренние виды (центральная перспектива).

2-точечная перспектива

Двухточечная перспектива (также известная как угловая перспектива) имеет две точки схода на линии горизонта, которые не обязательно должны находиться в плоскости изображения.

Когда использовать этот тип перспективы:

В 2-точечной перспективе фокус сцены обычно НЕ расположен рядом с точками схода, а скорее следует правилу третей композиции.

Типичными примерами таких ракурсов являются угловой вид улицы или угловой вид интерьера, демонстрирующий один доминирующий объект (например, кровать или диван).

Вертикальная 2-точечная перспектива

Этот набросок по-прежнему представляет собой двухточечную перспективу, но с небольшими изменениями. Линия горизонта здесь вертикальная, что позволяет нам моделировать динамику трехточечной перспективы только с двумя точками схода. Здесь важно понимать, что линия горизонта в перспективе не всегда представляет реальный физический горизонт.

Если вы хотите освоить основные правила перспективы и другие 5 шагов к потрясающим перспективным эскизам, ознакомьтесь с моим онлайн-курсом «Набросай как архитектор: шаг за шагом от линий к перспективе».

я хочу освоить перспективу

3-точечная перспектива

Трехточечная перспектива использует три точки схода, две из которых находятся на линии горизонта, а третья либо высоко над линией горизонта, либо значительно ниже ее. Существует два основных типа трехточечной перспективы, основанных на положении линии горизонта:

См. приведенный выше рисунок и схематическое пояснение этих двух типов.

3-точечная перспектива предлагает более динамичные виды благодаря тому, что все три пространственных направления сходятся к своим собственным точкам схода и создают больше диагоналей в нашей сцене.

Многоточечная перспектива

Последний тип линейной перспективы — Многоточечная перспектива — это тот случай, когда на линии горизонта больше двух первичных точек схода. Удивительно, но это самый распространенный тип перспективы, который мы можем наблюдать в реальном мире. Вот когда вам следует использовать многоточечную перспективу:

  • , когда объекты в нашей сцене не лежат в одной и той же ортогональной сетке

  • при наброске криволинейных дорог

  • , когда вы хотите добавить визуальные вариации, выбиваясь из (скучной) единой ортогональной сетки

  • при рисовании неортогональных объектов (например, в форме пятиугольника)

См. приведенные выше примеры многоточечных перспективных эскизов. Несмотря на то, что пример с лестницей может показаться одноточечной перспективой, на самом деле он является многоточечным, поскольку каждая ступенька сходится к своей собственной точке схода на линии горизонта.

Криволинейная перспектива

Криволинейная перспектива — это еще один тип проекции, отличающийся от всех линейных перспектив тем, что он вводит кривые в систему сетки. Криволинейные сетки перспективы работают с 4, 5 и даже 6 основными точками схода. Их также можно разделить на следующие категории в зависимости от типа поля зрения:

  • Цилиндрическое поле зрения (4 точки схода)

  • Полусферическое поле зрения (5 точек схода)

  • Сферическое поле зрения (6 точек схода)

Вы можете увидеть примеры 4- и 5-точечной перспективы на изображении выше. Криволинейная перспектива представляет собой более продвинутые способы проекций (например, эффект «рыбий глаз»), и с ними интересно экспериментировать, но они больше подходят для иллюстраций комиксов, чем для обычных архитектурных целей. Тем не менее всегда полезно расширять наши знания, расширяя привычные границы и извлекая уроки из других визуальных областей.

Недавно я выпустил свой новый PDF-справочник, посвященный продвинутым методам, в котором я углублюсь в:

  • расширенную перспективу,

  • , как рисовать более сложные и органические формы,

  • , как улучшить свои воображение и многое другое.

Нажмите кнопку ниже, чтобы узнать больше и посмотреть, что внутри!

Покажи мне больше!

Приятного рисования,

Дэвид
#SketchLikeAnArchitect

PS: Изучите ресурсы, чтобы найти соответствующие загружаемые бесплатные материалы и другие обучающие материалы по архитектурным эскизам!

PerspectiveDavid Drazil перспектива, как, какая перспектива, какая перспектива40 Комментарии

0 лайков

Одноточечная перспектива — Линейная перспектива

Что такое одноточечная перспектива?

Одноточечная перспектива — это тип линейной перспективы. Линейная перспектива основана на использовании линий для визуализации объектов, что приводит к иллюзии пространства и формы в плоском произведении искусства. Это структурированный подход к рисованию. Одноточечная перспектива получила свое название из-за того, что в ней используется единственная точка схода.

Другие формы линейной перспективы включают двухточечную перспективу и трехточечную перспективу. Каждый тип получает свое название в зависимости от того, сколько точек схода используется. Сцена обычно диктует, какой тип перспективы использует художник.

Следует отметить, что не все формы перспективы являются линейными. Атмосферная перспектива используется для создания иллюзии пространства путем манипулирования использованием значения и цвета в сцене. Часто атмосферная перспектива используется в тандеме с формой линейной перспективы, чтобы создать убедительную иллюзию.

Несмотря на то, что линейная перспектива является эффективным способом создания глубины сцены, это всего лишь один из шести приемов, которые художник может использовать для создания иллюзии пространства.

История

Художнику эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески принадлежит заслуга в разработке метода одноточечной перспективы, используемого современными художниками.

Линия горизонта

Одноточечная перспектива предполагает, что зритель находится в определенной точке обзора и существует реальная или теоретическая «линия горизонта». «Линия горизонта» иногда описывается как линия, отделяющая землю от неба.

Однако линия горизонта не всегда четко определяется «небом» и «землей». Линия горизонта также может быть точкой обзора, с которой наблюдает зритель. Например, зритель может видеть объект, глядя на него снизу вверх или, возможно, прямо на него сверху вниз. Объект по-прежнему будет рассматриваться в перспективе, но «линия горизонта» в этих ситуациях не является разделяющим пространством между «небом» и «землей».

На следующем изображении зритель может смотреть вниз на здания. В этом случае линия горизонта не отмечает границу между «небом» и «землей»

Понимание линии горизонта помогает художнику принять обоснованное решение о том, где следует разместить точку или точки схода. Рисунок или картина могут быть созданы без линии горизонта, но рекомендуется включать ее, даже если она может быть не видна в готовой работе.

Точка схода

Точки, расположенные на горизонте, называются «точками схода». Одна точечная перспектива использует одну точку схода. Все линии перспективы будут возвращаться к этой единственной точке в пространстве. Лучше всего эту точку можно представить как место, где объекты начинают исчезать из-за расстояния. Некоторые из линий, используемых в одной точке зрения, будут использовать «точку схода» в качестве привязки.

Ортогональные

После определения основной формы объекта из каждого угла объекта добавляются линии, отходящие назад к точке схода. Эти диагональные линии называются ортогоналями.

Задняя «грань» куба добавляется путем рисования еще одного квадрата, который касается всех четырех ортогоналей по мере их удаления в пространстве.

Форма куба теперь определена, и линии, которые использовались для его рисования, можно стереть, открывая трехмерный куб в пространстве.

Этот процесс просто реплицируется для создания дополнительных форм. Каждая нарисованная форма использует одну и ту же точку схода. Новая точка схода не создается в картинной плоскости.

Сцены могут усложняться по мере добавления дополнительных функций. Иллюзия пространства поддерживается благодаря структурированному подходу к дополнительным деталям.

Одноточечная перспектива с интерьером

Одноточечная перспектива не ограничивается основными формами и зданиями. Его также можно использовать для рисования интерьеров, используя тот же подход. Определяется линия горизонта, хотя на готовом чертеже ее, скорее всего, не будет видно. Точка схода размещается на линии горизонта до того, как будут нарисованы основные формы.

Ортогонали (отступающие диагональные линии) рисуются для определения формы объектов, простирающихся к единственной точке схода.

Использование в рисунке или живописи

Одноточечная перспектива используется художником, когда точка зрения зрителя относительно плоская, а это означает, что фронтальный вид объектов образует плоские геометрические формы (например, квадрат, прямоугольник и т.