Интерьер общественных помещений: Дизайн общественных интерьеров в Москве от студии авторского дизайна интерьеров Андреевых

Содержание

Дизайн общественных интерьеров в Москве от студии авторского дизайна интерьеров Андреевых


Все общественные помещения связаны с большой проходимостью людского потока, поэтому их дизайн должен располагать и привлекать внимание. Интерьеры могут отличаться концепцией, целевой аудиторией и стилем, но важно создать комфортную среду, в которой приятно находиться и куда захочется вернуться вновь. Привлечь внимание людей поможет правильно подобранный стиль, оригинальность и цветовая палитра. Создать такой дизайн невозможно без вмешательства профессионалов. Студия авторского дизайна интерьеров Андреевых позволяет создать полный цикл работ от макета до выбора отделочных материалов.

Основы создания дизайна интерьера общественных помещений


Современный дизайн общественных помещений в исполнении профессионалов позволяет не только создать определенный стиль, но и рационально использовать технические возможности помещения. Для этого нужно знать все нюансы, тонко чувствовать специфику и направление помещения.


При планировании дизайна интерьера общественных помещений нужно учитывать основные аспекты:

  • Тематика. Все элементы помещения должны быть выполнены в одной тематике. Ее можно соблюдать в орнаментах и узорах декоративных элементов, цветовых сочетаниях или графике.
  • Простота форм и линий. В общественных помещениях желательно склоняться к простым формам и линиям, которые будут располагать посетителей и вызывать у них чувство расслабленности и спокойствия.
  • Предназначение. Для выбора удачного стиля помещения важно отталкиваться от его прямого предназначения и аудитории, а также учитывать пожелания заказчика.
  • Технические коммуникации. Вне зависимости от выбранного стиля, в обязательном порядке нужно учитывать техническую сторону. Безопасность помещения и его посетителей будет зависеть от тщательной проработки технических коммуникаций.
  • Практичность. Профессиональный дизайнер должен помнить о практичности. Любая задумка должна нести в себе комфорт и функциональность, особенно это касается небольших помещений.
  • Креативность. Создать уникальный дизайн интерьера с учетом всех стоящих задач поможет творческое мышление дизайнера.


Воплощение в жизнь неординарных идей должно подкрепляться основными аспектами дизайна интерьера общественных помещений. Это гарантирует функциональный и стилистически грамотный дизайн, который будет привлекать людей и продвигать любой бизнес.


Обратившись в студию авторского дизайна интерьеров Андреевых, вы получаете максимум преимуществ, при минимуме затрат:

  • личная встреча с заказчиком, изучение плана помещения, обсуждение всех деталей;
  • разработка нескольких вариантов решения задачи на выбор заказчика;
  • моделирование интерьера помещения с помощью новейших компьютерных технологий;
  • подбор качественных отделочных материалов;
  • подбор тематической мебели, оборудования и дополнительных деталей;
  • публикация в тематическом журнале.


Наши специалисты относятся к требованиям и пожеланиям клиентов с большим уважением. Многолетний опыт и доверие заказчиков позволяют создавать функциональные и изысканные дизайны общественных помещений.


Ресторан «Променадъ»


Ресторан «ПРОМЕНАДЪ»: новая точка с модным дизайном в самом центре г. ПЛЁС (Ивановская область).


Здание ресторана «Променадъ» расположено в самом центре старинного города Плёс. Его фасад смотрит на главную набережную Волги с красивым променадом вдоль величественной реки. Плёсские пейзажи и тема великой реки Волги стали основной темой ресторана «Променадъ». Каждый день два просторных зала двухэтажного ресторана и его летняя веранда открывают свои двери для гостей.


Интерьер ресторана «Променадъ» — новое переосмысление традиционного уюта маленького города в российской глубинке. Дизайн ресторана современен и, в тоже время, имеет чёткую привязанность к местным традициям, быту и архитектуре.


Уже на входе в ресторан Вас встречает великолепная фреска с изображением пейзажа города Плёса, найденного дизайнерами на архивной фотографии.

Подобранные дизайнерами пейзажи для оформления стен, сюжеты картин — идеально вписались в новый интерьер. Чтобы как можно больше «впустить» в залы ресторана красоту Волги, видимую из окна, дизайнеры расширили оконные проёмы и полностью убрали какие-либо шторы. Так появилось ощущение присутствия реки и плёсского пейзажа в интерьере.


Кроме того, на стенах выполнены настоящие художественные росписи, изображающие летние виды на Волгу. Ведь именно в это время года, город Плёс оживает и его посещает множество туристов, проходят различные фестивали и выставки. Благодаря росписям и картинам, в ресторане всегда присутствует летнее настроение. Поэтому, и в остальные времена года здесь царит атмосфера солнечных тёплых дней. И вечер, проведённый в залах этого уютного ресторана в компании близких и друзей, может стать незабываемым.


Кстати, все художественные росписи, картины и фрески в ресторане «Променадъ» выполнены талантливыми художниками: Анатолием Земсковым, Светланой Земсковой и Александром Ермаковым.


Эффектная барная стойка с деревянным декором, арка и уличные фонари обрамляют вид на кирпичную печь – сердце кухни ресторана. Именно здесь, на настоящих углях, готовят основные блюда из нового ресторанного меню.


Так же в интерьере ресторана присутствуют элементы уличного декора: стильные фонари, деревянные элементы ограждения набережной. Эффектные потолочные арки с росписью и деревянные балки придают законченность интерьеру залов ресторана.


Сочетание голубых, бирюзовых, синих и зелёных цветов в настенных росписях, мебели и аксессуарах, создает ощущение простора, характерного для волжских красот.


Декоры с зеркалами, на втором этаже ресторана, напоминают бликующую поверхность воды, одновременно расширяя пространство. Обивка мебели, натуральные деревянные поверхности столов, приятные диванные подушки — создают ощущение комфорта и незабываемого уюта Плёса.


Интересно рассматривать живописные полотна картин, выполненные художниками специально для интерьеров ресторана. На картинах первого этажа изображены гуляющие по плёсскому променаду дачники в старинных нарядах, а на втором, — яркие лодочки, отражающиеся в речной воде.


Интересный сюрприз ждёт гостей ресторана и в интерьере санузла, где разместили необычные фрески рыб и берёз. Несмотря на недавнее открытие ресторана, здесь даже успела появиться местная легенда про «золотую рыбку», приносящую удачу путешественникам (в одном из помещений санузла, есть изображение симпатичной «золотой рыбки»).


Путешествуя по Ивановской области, обязательно побывайте в Плёсе, чтобы пройтись по набережной вдоль Волги с левитановскими пейзажами русской природы и услышать звенящую вечернюю тишину.

Фото интерьеров

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан

Ресторан


Дизайн-концепция пивного ресторана


Дизайн-концепция двухэтажного пивного ресторана выполнена с учетом предполагаемой загрузки и кухни заведения и рассчитана на 150 человек. В дизайн-проекте использована тематика английского паба, в современной переработке. Учтены все пожелания заказчика о применении современных практичных и долговечных материалов. Так же планировочным решением предусмотрены три VIP-комнаты, банкетный зал и детская зона.

Фото интерьеров

Зона ожидания в международном аэропорту


Интерьер зоны ожидания международного аэропорта направлен на создание релаксирующего эффекта. Здесь пассажиры могут отвлечься и отдохнуть между многочасовыми перелетами. Природная тематика превращает интерьер в уютный парк. Симметрия и монохромный зеленый цвет интерьера создает ощущение гармонии и умиротворения. Необычные полупрозрачные скамейки-фонари располагают к отдыху. Винтовые лестницы и балконы с полупрозрачными ограждениями, элементы ландшафта, мягкое освещение – все направлено на создание общего релаксирующего эффекта.

Фото интерьеров

Дизайн-концепция летнего дворика для ресторана Шеш-Беш


Дизайн-концепция летнего дворика для ресторана Шеш-Беш создана на основании пожеланий заказчика и возможностей территории около основного здания ресторана. Планировочное решение и привлекательный дизайн в современном стиле позволяет разместить до 50 гостей. Легкий навес, с эффектным центральным остеклением, дает возможность проводить торжественные мероприятия даже в ненастную погоду. Присутствие небольшого водопада и обилие зелени расслабляет и позволяет приятно отдохнуть в летний период.

Фото интерьеров

Дизайн-проект торгового офиса.

      Дизайн-проект торгового офиса компании создан в соответствии с брендбуком. Дизайнерами интерьера студии «Андреевы.РФ» выполнена планировка с разработкой отдельных рабочих зон, зон ожидания, ресепшен, входная группа. Балкон второго света дополнили оригинальным декоративным элементом  в виде автомобильной дороги с проезжающими макетами грузовых автомобилей.

Фото интерьеров

Дизайн-концепция зала пиццы ресторана Шеш-Беш.

      Дизайн-проект нового зала пиццы в ресторане Шеш-Беш в городе Владимир разработан дизайнерами интерьера Андреем и Екатериной Андреевыми в стиле фьюжн. Удобная и функциональная планировка, яркие акценты, оригинальные дизайнерские приемы и элементы позволили создать эффектный и запоминающийся уютный интерьер – обновленную концепцию известного успешного бренда.

Фото интерьеров

Проект санузлов в сети ресторанов «Шеш-Беш».

      Дизайн-проекты санузлов ресторанов «Шеш-Беш» предусматривали полную перепланировку существующих помещений. Так же разработана новая дизайн-концепция помещений санузлов в стиле фьюжн, позволяющая создать индивидуальность сетевого бренда. Декоративные элементы – объемные деревья – арт-объекты с художественной росписью по мотивам художника Густова Климпта, разработаны авторами проекта, дизайнерами интерьера Андреем и Екатериной Андреевыми, эффектно сочетаются с мозаикой столешницы со встроенными раковинами и состаренным пестрым керамогранитом пола.

Фото интерьеров

Дизайн-проект холла крупной компании.

      Дизайн-проект холла 3 этажа крупной компании разработан с учетом бренд бука и выполняет проходную функцию, зону ожидания посетителей и зону отдыха с балконом для работников офиса. Динамика плавных линий в сочетании с природными элементами создают уникальный образ пространства. Проектом предусмотрено рассеянное скрытое светодиодное освещение.

Фото интерьеров

Дизайн-проект вестибюля крупного офиса.

      Дизайн-проект разработан с учетом бренд бука компании и предусматривает размещение входной группы, ресепшен, информационной зоны, нескольких зон ожидания, проходной зоны и зоны мини-кафе с автоматами, продающими кофе и продукты питания, а также двух лестничных маршей, ведущих на второй этаж. В концепции, разработанной дизайн-студией «Андреевы.РФ» предусмотрено скрытое светодиодное освещение, дополненное точечными светильниками. Большой декоративный аквариум с тематическим оформлением  и удобным обслуживанием разместили в одной из зон ожидания недалеко от входной группы.

Фото интерьеров

Дизайн-проект коридора в офисе.

      Дизайн-проект коридора в офисе разработан дизайнерами интерьера студии «Андреевы.РФ» исходя из брендбука компании и требований противопожарных норм безопасности. Длинный коридор без окон сделали максимально светлым добавив приемы, расширяющие пространство. Также внесли яркие акценты, создающие индивидуальность пространства.

Фото интерьеров

Дизайн-проект офиса.

      Дизайн-проект офиса компании разработан на основе брендбука компании. Дизайн-студией «Андреевы.РФ» учтены пожелания и выполнена перепланировка всего рабочего пространства офиса, с учетом приема посетителей менеджерами компании. Спокойная цветовая гамма и функциональный дизайн, удобное освещение и комфортная зона ожидания позволили создать комфортный современный офис с оптимальным распределением пространства. Стеклянная раздвижная перегородка, позволяет, как разделять пространство офиса на два отдела, так и объединять помещения в одно, по мере необходимости.

Фото интерьеров

Дизайн-проект конференц-зала офиса.

      Дизайн-проект конференц-зала крупного офиса разработана студией «Андреевы.РФ» с учетом требований Заказчика. Запланирована функциональная мебель, позволяющая сэкономить пространство.   Так стулья оборудованы специальными откидными столиками, позволяющими слушателям записывать лекции. А многофункциональная подсветка позволяет создавать не только яркое освещение, но и приглушенный рассеянный свет для просмотра учебных кинофильмов.

Фото интерьеров

Кабинет руководителя.

      Кабинет руководителя крупной компании приспособлен не только для работы руководителя, но и для проведения производственных совещаний. Кроме того, дизайнерами студии «Андреевы.РФ» разработана зона ожидания и место секретаря, а также отдельное помещение для отдыха руководителя. В дизайне используются спокойные цвета и природные мотивы, позволяющие создать комфортную рабочую обстановку.

Фото интерьеров

Дизайн переговорной комнаты.

Планировка

Предыдущая

Следующая

      Дизайн переговорной комнаты направлен на создание творческой и дружелюбной атмосферы, способствующий продуктивному ведению переговорного процесса. Спокойная цветовая гамма с природными элементами, округлые и овальные линии, созданные дизайн-студией «Андреевы.РФ», позволяют сконцентрироваться на обсуждении важных вопросов.


Дизайн-проект столовой на 200 человек.

      Дизайн
проект столовой на 200 сотрудников крупного офиса разработан дизайн-студией
«Андреевы.РФ» с учетом проходимости и функциональности пространства. Большое
просторное помещение выполнено в спокойной цветовой гамме природных оттенков и
направлен на создания зоны отдыха и приема пищи сотрудников компании. Постеры и
панорамная роспись стены с пейзажными природными мотивами создает
дополнительный релаксирующий эффект. 

Фото интерьеров

Дизайн-проект вестибюля офиса компании.

      Интерьер вестибюля офиса компании разработан с учетом предоставленного бренд бука.  Дизайнеры студии «Андреевы.РФ» создали яркий эффектный интерьер с элементами Hi-tech, сочетающий современный тенденции дизайна и функциональность пространств. Под логотипом компании расположен встроенный водопад, а в зоне ожидания – «живая стена» из декоративных растений. На стенах зоны ожидания, зоны мини-кафе и над лифтовыми группами – ниши с подсветкой и росписью с природными пейзажами, в цвета бренда компании. Большая зона ресепшен, с дополнительным освещением, позволяет избежать очереди из посетителей. Стеклянные перегородки с матированным рисунком отделяют переговорные зоны от общественного пространства.

Фото интерьеров

Концепция дизайна интерьера вестибюля офиса.

      Дизайн интерьера вестибюля офиса разработан дизайнерами студии «Андреевы.РФ» на основе брендбука компании и дополнен декоративными элементами и дизайнерскими приемами, расширяющими пространство.  Современный стиль дизайна с яркими цветовыми акцентами, прямыми и диагональными линиями позволил создать эффектное динамичное пространство на заданную тематику.

Фото интерьеров

Дизайн-концепция торгового зала торгового центра.

      Дизайн-концепция торгового зала разработана с учетом его проходимости, расположения торговых площадей, входной группы, зоны перехода в соседний корпус и других функциональных зон. Креативный дизайн, разработанный дизайн-студией «Андреевы.РФ» создает эффектный и запоминающийся интерьер, отвечающий функциональным требованиям пространства.

Фото интерьеров

Дизайн офиса компании Promans.

      Дизайн-интерьера офиса рекламно-производственной компании Promans, разработан дизайн-студией интерьеров «Андреевы.РФ» в стиле фьюжн. В небольшом пространстве удалось выполнить удобную планировку с учетом всех требований Заказчика. Дизайнерами спланированы функциональные рабочие места менеджеров компании, с собственной небольшой кухней и зоной отдыха сотрудников, санузел, переговорная, а также кабинет руководителей компании и удобная зона ожидания. Современный светлый интерьер помещения с яркими акцентами повышает настроение и настраивает на активную работу.

Фото интерьеров

Салон красоты

      Концепция дизайна интерьера салона красоты разработан дизайн-студией интерьеров «Андреевы.РФ» в стиле фьюжн. Грамотно продуманная планировка, организация рабочих мест и зон ожидания позволяет салону  функционировать с максимальной отдачей. Необычные сочетания цветов и контрастов, орнаментов и фактур, создают яркий, целостный и запоминающийся интерьер.

Фото интерьеров

Кафе «Незнакомка»

      Интерьер кафе разрабатывался дизайн-студией «Андреевы.РФ» для подвального помещения старого дома. В концепции дизайн-проекта использованы картины миланского художника Пьера Форназетти, на создание которых художника вдохновила старинная фотография неизвестной девушки из журнала мод.

Фото интерьеров

Торговый центр «Грант»

      Интерьер нового корпуса торгового центра на Новорязанском  шоссе, рядом с метро Котельники в Москве,  спроектирован студией авторского дизайна интерьера «Андреевы.РФ» в соответствии с требованиями брендбука Собственника. Это яркий и запоминающийся торговый зал с природными элементами, деревьями, очень похожими на настоящие, многоуровневыми потолками и эскалаторами с подсветкой. Интерьер торгового центра  вызывает интерес у посетителей.

Фото интерьеров

Общественные интерьеры: дизайн общественных интерьеров, Дизайн интерьера клуба в Москве — «АСК СИГНАЛ»

Дизайн общественных интерьеров в Москве от АСК — «Сигнал»

Постепенно российский рынок избавляется от навязчивой рекламы и все больше уделяет внимание комплексному формированию имиджа компаний. Так, слова маркетинг и УТП прочно вошли в лексикон успешных предпринимателей и сформировали устойчивые аудитории постоянных клиентов. Столь необходимая для процветания бизнеса уникальность, во многих сферах напрямую связана с дизайном общественных интерьеров. Типичным примером могут служить кафе и рестораны с собственной концепцией, ночные клубы и бары. Эта страница посвящена разработке дизайна общественного интерьера — бесспорно это специфическая задача, так как назначений таких объектов очень много, начиная с маленьких офисов, заканчивая крупными учебными учреждениями.

    

В 2019 году дизайнеры компании «Сигнал» разработали и реализовали интерьер рабочего кабинета руководителя одного из московских заводов в стиле современный минимализм. Часть отделочных материалов, использованных в этом проекте, произведены непосредственно на этом предприятии и представляют лицо компании.

  

Также художники нашей компании разработали и исполнили художественное оформление промышленной зоны в Новой Москве в 2019 г. Такое оформление сделало типовое строение ангарного типа более приближенным по масштабу людей, которые будут работать на этой территории.

  

  

Общественные пространства делятся по их функциональному сценарию на три крупных группы:

  1. Учебные заведения (школы, детские кружки и клубы)
  2. Развлекательные (кафе, рестораны, клубы, кинотеатры)
  3. Офисные (офисы, выставки, конференции)

   

Современный человек большую часть своего времени находится в общественном пространстве (нахождение на работе, посещение учебных заведений, выезды в магазины и торговые центры, кинотеатры и т.д.), поэтому очень важна эргономика пространства, и необходима разработка дизайн-проекта.

  • На первом этапе, производится зонирование пространства с учетом всех направлений потоков посетителей и соблюдения строительных правил и норм.
  • Затем, формируется эстетический образ. При этом клиенту предоставляются варианты различных стилистических решений интерьеров, с различными колористические решениями, отделочными материалами и оборудованием.
  • Для учебных заведений, очень важной частью является строгое соблюдение ГОСТов и СниПов, противопожарной безопасности, оснащения всеми необходимыми ресурсами (включая правильное освещение учебных помещений) и т.д.
  • В местах развлекательного характера главной и приоритетной задачей стоит добиться коммерческого успеха, и как одно из средств достижения высокой посещаемости объекта — это его креативный дизайнерский внешний вид. Поэтому без профессиональных услуг дизайнера не обойтись. Посетитель должен чувствовать себя максимально комфортно: свет, цвет, мебель, материалы — все это должно гармонично и эффектно взаимодействовать друг с другом. В Москве кафе и рестораны чаще всего выполняются в восточном или классическом стиле. Клубы — в стилях арт деко или техно, но использование любых других стилей безусловно допустимо.
  • В офисных помещениях приоритетной целью в проектировании является эргономика рабочего пространства. Здесь важно, чтобы сотрудники максимально отдавались работе, при этом комфортно и позитивно себя чувствовали. Для этого продумывается цветовое решение (более благоприятное для работы), принцип освещения пространства, функциональная мебель. Для клиентов разрабатываются интересные, эффектные решения холлов, вестибюлей и переговорных, которые будут являться визитной карточкой всей компании. 

 

Дизайн интерьера, как элемент имиджа

Если первостепенной задачей в дизайне интерьера частных квартир является обеспечение комфорта, то для общественных помещений принципиально важным становится создание определенной концепции. Именно она обеспечивает поток постоянных клиентов, создает определенную атмосферу и имидж.

Дизайн офисных помещений

Большинство людей оценивают потенциальных партнеров и фирмы по оказанию услуг по обстановке в офисе. Оригинальность дизайна и изображение собственного логотипа, сдержанность тонов и деловая атмосфера – качества, способные утвердить вас на роль поставщика услуг и товаров.

Задача дизайнера при этом непроста: сохранить сдержанный официальный тон и создать нечто запоминающееся, уместить на небольшом пространстве множество людей и обеспечить им спокойствие для концентрации внимания на выполнении задач. Дизайн проект при этом разрабатывается с учетом количества рабочих мест, требований клиента и направленности компании.

Дизайн интерьера клуба

В ночной клуб, напротив, люди приходят за отдыхом и наслаждениями. Здесь экстравагантные решения и яркие, кричащие краски вполне уместны – заведение должно не просто оставить приятные впечатления, а прочно застрять в памяти. Стиль, удаленность от принятых стандартов заставят посетителей рассказать о клубе знакомым, поделиться впечатлениями в интернете и прийти еще раз.

Вместе с тем, разработка дизайна-проекта клуба является наиболее сложной из задач. Наряду с оригинальностью, нужно обеспечить удобство для сотен посетителей. Барная стойка определенной длинны, столики в зоне отдыха и потребления коктейлей, а также танцевальные площадки должны принимать всех желающих развлечься.

Дизайн ресторанов, баров, кафе

Выбор концепции для заведений общественного питания тесно связан с желаемой целевой аудиторией. Небольшие кафешки и рестораны быстрого питания рассчитаны на большой поток людей среднего класса, поэтому и дизайн подразумевает использование бюджетных материалов, простой мебели. При нацеленности на элиту формат становится принципиально иным – от обшивки стен тканью до разработки индивидуального плана освещения помещения.

Дизайн вашего офиса, клуба или кафе вполне способен стать уникальным предложением, а приложение к делу профессионализма и высокого сервиса гарантирует не иссякающий поток клиентов.

Общественный интерьер

Определение общественного интерьера

Исследования кафедры сосредоточены на проблемах дизайна общественных интерьеров. Термин «общественные интерьеры» относится к пространственно замкнутой среде, которая воспринимается как принадлежащая публичной сфере. В этом определении общественные интерьеры включают в себя пространство внутри гражданских зданий (государственных зданий) и учреждений (например, образовательных, медицинских, культурных и т. д.). что исследование распространяется на эти среды, как внутри, так и снаружи зданий, для встречи и коллективного использования частных лиц. Это места общения, развлечений, транспорта, отдыха и торговли, а также культуры в самом широком смысле.

Выбор и комфорт

В отличие от гражданских зданий использование этих общественных интерьеров зависит от положительного решения со стороны их пользователей, вопрос свободного выбора. Эти решения часто принимаются интуитивно. Для общественных интерьеров это означает, что комфорт, удобство, удовольствие, признание и любопытство являются важными аспектами дизайна. Люди решают стать пользователями, клиентами или покровителями, потому что окружающая среда удовлетворяет определенную потребность, а также потому, что она связана с их представлением о себе, своей идентичности или стилем жизни. Общественные интерьеры точно отражают культурные, экономические и демографические сдвиги и подвержены изменению моды и образа жизни.

С 1980-х годов в городах Европы и Северной Америки появились новые типы общественных интерьеров. Помещения для торговли и отдыха стремятся выделиться за счет изысканности архитектурного дизайна и интерьерных эффектов. В теоретическом дискурсе эти изменения часто объяснялись появлением «экономики впечатлений», в которой потенциальные пользователи рассматриваются как потребители. Исследовательский проект кафедры интерьеров направлен на контекстуализацию современных событий в более широкой перспективе эволюции общественной сферы в европейских городах с восемнадцатого века. Этот более длинный обзор позволяет более критически проанализировать социальные и архитектурные влияния, которые отражаются в дизайне общественных интерьеров. Только контекстуализируя дизайн общественных интерьеров — исторически, а также с учетом экономических и технологических влияний — анализ современных событий может выйти за рамки описания тенденций и событий.

Проекты

Исследования кафедры материализуются в серии конкретных проектов по конкретным категориям общественных интерьеров. В двух предстоящих публикациях акцент сделан на эволюции коммерческих пространств. Это исследование происхождения современного торгового центра как часть более длительной истории принятия и адаптации европейских архитектурных моделей в Северной Америке и наоборот, а также анализ дизайна магазинов как среды визуального потребления и соблазнения. Другой исследовательский проект фокусируется на пространствах для общения и культуры, о чем свидетельствует эволюция баров/кафе и ресторанов в места социальной демонстрации и неформального общения.

Кафедра хочет расширить это исследование и его сочетание анализа архитектурных, функциональных и технических характеристик на другие типы общественных интерьеров, особенно для развлечений, гостеприимства, небольших культурных мероприятий и представления корпоративной идентичности.

Мнение: Следующими великими общественными пространствами будут закрытые помещения

14 октября 2016 г.

Кьетил Тредал Торсен, соучредитель Snøhetta, утверждает, что архитекторы должны начать рассматривать внутреннее пространство так же публично, как и открытое пространство.

По:
Kjetil Trædal Thorsen

Оперный театр Осло, Snøhetta
Предоставлено Эндрю Паркером

Возможно, за единственным исключением железнодорожных вокзалов, общественное пространство обычно понимается как открытое пространство. Будь то в Соединенных Штатах или в Европе, особенно сейчас, когда беспокоятся о безопасности, существует решительный способ приватизировать все, что находится в помещении, даже несмотря на то, что мы все больше стремимся улучшить доступ к общественному пространству на открытом воздухе. Но в многоуровневых системах наших городов будущего нам нужно будет сосредоточиться на общественных местах внутри зданий и сделать их доступными.

В 1748 году Джамбаттиста Нолли составил эту замечательную карту Рима, на которой у него было только два различия: что было частным, а что было общественным. Было ли это в помещении или на открытом воздухе, было ли это церковное пространство или площадь, это не имело особого значения. Он рассказал другую историю города. Есть несколько примеров из сегодняшнего дня — например, крыша нашего Оперного театра в Осло находится на открытом воздухе, но она находится на здании и общедоступна. Открытие Лувра и попытка позволить людям ходить по нему 24 часа в сутки — как в случае с недавним захватом музея художником Дж. Р. — это еще один способ не проводить различия между общественным пространством внутри и снаружи.

Подобные программные решения необходимы для разработки новых архитектурных типологий, и архитекторы определенно должны оказывать на них влияние. В определенных ситуациях достаточно доступа к закрытым общественным местам. В других ситуациях вы должны определить программу для конкретного внутреннего или наружного пространства, чтобы она была адекватной. Чтобы снова использовать пример крыши Оперного театра в Осло, она была в основном запрограммирована только на одну вещь, а именно на то, чтобы по ней ходили, для прогулки. Но иногда его можно перепрограммировать для проведения концерта под открытым небом. Или он может быть перепрограммирован вопреки первоначальному замыслу скейтером или байкером, который фактически ездит на своем мотоцикле вверх и вниз по крыше.

В многоуровневых системах наших городов будущего нам нужно будет сосредоточиться на общественных местах внутри зданий и сделать их доступными.

Возможно, снаружи можно запрограммировать таким образом, чтобы он открывал возможности общественных мест внутри помещений. В дизайне интерьеров всегда есть немного градостроительного планирования. В городском пространстве всегда есть немного дизайна интерьера. Нет никаких сомнений в том, что внутренняя архитектура также становится профессиональной — архитекторы интерьеров больше не рассматриваются как декораторы внутреннего пространства. То же самое относится и к ландшафтным архитекторам. И это только традиционные дизайнерские профессии.

Каждому архитектору не нужно обучаться каждой специализированной профессии, но ему не хватает общего понимания того, как люди должны сотрудничать. Именно поэтому мы внедрили транспозицию как метод работы в нашем офисе, где вы не только сидите за столами с большим количеством специалистов, но и фактически меняетесь профессиями во время творческих мастерских. Единственное, что может сохранить сущность архитектуры, — это такая модель совместной работы.