Интерьер обломова цитаты: Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

Описание комнаты Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов» (+ цитаты)

(578 слов) Интерьер комнаты или дома может многое рассказать о своём владельце: о его интересах и увлечениях, образовании и характере… Описание жилища героя раскрывает его душу, намекает на его образ жизни и помогает лучше понять персонажа. Так заглянем же на Гороховую улицу и посмотрим, где и как живёт Илья Ильич Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Добро пожаловать!

Помещик Илья Обломов вместе со своим верным слугой Захаром живёт в Петербурге на Гороховой улице. Квартира его находится на втором этаже и состоит из четырёх комнат. Кажется, ничего особенного, однако на самом деле жилище Обломова есть сам Обломов.

«…можно было бы подумать, что тут никто не живет, – так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия…» 

Наш литературный герой – спокойный, мягкий и нежный человек, поэтому и в его квартире мы не найдём ярких и кричащих цветов. Из четырёх комнат пользуется Обломов только одной, в остальных – окна плотно завешаны шторами, а мебель покрыта чехлами. Вокруг Ильи Ильича всё поросло толстым слоем пыли, штукатурка с потолка почти вся осыпалась, по стенам ползают клопы и даже блохи! Это говорит о том, что герой – натура ленивая, неопрятная и безразличная к собственному быту. Несмотря на возможность воспользоваться услугами Захара, Обломов не просит слугу поддерживать чистоту, наоборот, герой решает приспособиться к тому, что происходит вокруг. Это характеризует Илью Ильича как бесхарактерного и податливого, словно пластилин, человека.

«…Пасмурно оттого, что у вас окошки то с которых пор не мыты? Грязи то, грязи на них! Зги Божией не видно, да и одна штора почти совсем опущена…»  

Осмотрим интерьер кабинета персонажа: бюро красного цвета, два шёлковых дивана, ковры, небольшое количества картин и красивые мелочи. Кажется, вкус у Обломова утончённый и изысканный, однако все эти вещи находятся в плачевном состоянии: спинка дивана отломана, вокруг картин паутина, этажерки шатаются. Такая обстановка намекает читателю на некогда бывшую красивую жизнь героя, которая сейчас «затянута паутиной». Становится ясно, Обломов переживает не лучшие времена – застой, разочарование, апатия ко всему.

«…как у нас, чтоб в шкапах лежала по годам куча старого изношенного платья или набрался целый угол корок хлеба за зиму…» 

Просиженные диваны, раскрытые и покрытые пылью книги, сухая чернильница, прошлогодняя газета говорят о том, что раньше Илья Ильич был деятельным человеком, однако теперь он днями напролёт лежит на диване и ничем не занимается, кроме сна и построения планов. Через окна в квартире героя не видно солнечного света, он и не нужен Обломову. Больше всего Илья Ильич не любил появляться в обществе и вести беседы с людьми. Такая деталь намекает читателю на замкнутость героя и некоторую апатичность.

«…вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью…»  

Обломов жил не только на Гороховой улице. В детстве его домом было уютное имение в деревне Обломовка, где царила та же спокойная и ленная атмосфера, где под рукой всегда было всё, что нужно, где хотелось спать и наслаждаться своей жизнью. В конце произведения Илья Ильич жил в доме Пшиницыной. Там царили чистота и уют. Обломов всегда стремился окружать себя уютом, пыльным или нет. Интересно отметить, что вечными его спутниками, что бы он ни выбрал в качестве жилища, были диван, халат и тапочки. Илья Ильич – домашний человек, который больше всего на свете любит комфорт, избегая любых неудобных обстоятельств и предметов.

Таким образом, комната Обломова помогает читателю узнать героя лучше, понять, чем и как он живёт, в каком настроении пребывает. Илья Ильич предстаёт перед нами ленивым, рассеянным, апатичным, но в то же время мягким и добрым человеком.

Автор: Дарья Барановская

Урок литературы на тему «Обломов

 

Сидоренко Ирина
Михайловна,

МБОУ СОШ,

с. Татыр-Узяк,

Хайбуллинский
район,  РБ,

учитель русского
языка и литературы.

 

 

 

 

Урок
литературы  в 10 классе.

 

Тема:  «Обломов
– главный герой романа И.А.Гончарова».

(Знакомство
с героем)

 

Цель:
Формирование навыков выявления художественных приемов создания образа героя.

           

Задачи:

 

I.        Образовательные:

1.     Сформировать
у учащихся первичное представление о главном герое при анализе 1-4 главы 1 ч.

2.     Раскрыть
роль интерьера и портрета в характеристике персонажа.

3.     Познакомить
учащихся с понятием символики имени, детали.

 

 

II.    Развивающие:

 

1.     Совершенствовать
умение формулировать проблемный вопрос.

2.     Совершенствовать
навыки анализа эпизода, умение работать в группах.

3.      Совершенствовать
навык составления синквейна.

 

III. Воспитательные:

1.     Развитие
творческих способностей учащихся.

2.     Развитие 
самостоятельности мышления школьника.

3.     Развитие
аналитических способностей учащихся, работа над их монологической речью, над
умением составлять устный ответ.

 

Оборудование: компьютер,
экран, проектор, презентация, раздаточный материал – таблицы для работы в
группах.

 

 
Конспект урока  «Обломов – главный герой романа
И.А.Гончарова»

                           (Знакомство с героем).

 

1.
Оргмомент. Постановка проблемы урока. Слайд №1, 2. 3
мин.

 

Ленин
В.И.
«Был такой тип русской жизни — Обломов. Он лежал на кровати и
составлял планы. С тех пор прошло много времени. Россия проделала три
революции, а все же Обломовы остались… Достаточно посмотреть на нас…, чтобы
сказать, что старый Обломов остался и надо долго мыть, чистить, трепать и
драть, чтобы какой-нибудь толк вышел. На этот счет мы должны смотреть на свое
положение без всяких иллюзий».

И.С. Тургенев: «Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить
Обломова».

 

-Опираясь на цитаты Ленина  и 
Тургенева, сформулируйте  и запишите проблему данного урока.

(Кто такой Обломов? Почему
мнения о герое столь противоположны?).

 

-Исходя из данной проблемы,
давайте определим тему.

(Знакомство с героем романа).

 

-С чего начинается ваше
знакомство с человеком, из каких деталей складывается первое впечатление о нем?

(учащиеся выдвигают версии,
учитель фиксирует их на доске)

 

 ИМЯ

ПОРТРЕТ

ИНТЕРЬЕР

ОДЕЖДА

ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ

 

— При знакомстве с Обломовым мы будем опираться на данный план.

Слайд № 3. (гиперссылки)

Цель урока –  выявить  художественные приемы, необходимые для 
создания образа героя.

           

Слово учителя.

Роман «Обломов» — это
роман-монография. Гончаров имел в виду свой замысел написать историю жизни
одного человека, представить психологическое исследование отдельной биографии.
Илья Ильич Обломов  — средоточие идеи романа, в нем «душа» книги.  Понять эту
«душу» — значит «разгадать» лучшее создание Гончарова, познать идейную сущность
произведения.

 Мы попытаемся разобраться в
этом герое и в этой книге не только на данном уроке, но и на последующих уроках
тоже.

2.Первичное восприятие романа.
2 мин.

Вы прочитали первые 8 глав
романа. Каковы ваши первые впечатления о герое?

Проверка д.з.
сочинение-миниатюра «Каким я представляю себе Обломова?»

В конце урока мы выясним,
осталось ли мнение о герое таким же или изменилось после анализа  образа.

 

3. Анализ имени героя. Слайд №
4.( Гиперссылка на слайде № 3) — 5 мин.

Анализируя драму Островского 
«Гроза», мы уже выяснили, что писатель очень серьезно относится к выбору имен
для своих персонажей.  Часто имя  символично, отражает характер героя.

— Каковы ваши представления о
фамилии Обломов? Какие ассоциации она вызывает?

(ответы уч-ся)

Слайд № 4.

Облом,
обломать.
1. Ломая, отделить концы, крайние части чего-либо; отломать
кругом, по краю. 2. перен. прост. Заставить кого-либо вести себя
определенным образом, подчинив

 себе его волю, сломив
упрямство .// С трудом уговорить, убедить, заставить согласиться с чем-либо;
уломать (Словарь русского языка в 4 т., 1986.)

 в современном
жаргоне
–неудача, крушение планов, тяжелое душевное состояние, депрессия;
отрицательные эмоции, переживания; апатия, нежелание делать чего-л. (Мокиенко
В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона, 2001. )

Обломок. Остаток чего-либо
прежде существовавшего, исчезнувшего.

— Как вы думаете, что
обозначает имя Илья?

(ответы уч-ся)

 

Илья. Древнееврейское
«божья помощь» .

Илья – пророк, взятый
живым на небо. Илья жил в царстве Аахава. В то время когда язычество стало
распространяться в еврейском народе, Илья смело выступил против этого, обличая
царя и народ, за что  подвергся преследованию.

Илья Ильич «Илья в
квадрате»- достойный продолжатель родовых традиции. Настоящее и прошлое слились
и перемешались.

Илья Муромец –
богатырь.

Преподобного Илью
Печерского (1188 г.) народ отождествлял с былинным героем (Муромцем).

Илья –Илиада .
Многолетняя борьба древних//борьба человека с самим собой.

 

Как вы думаете, давая своему
герою имя Илья, соотносил ли его Гончаров с этими толкованиями?

Определите роль имени и
фамилии в создании образа главного героя.

 

Т.о. противоречия проявляются
уже в имени и фамилии персонажа.  В имени – большие задатки, задатки в
квадрате, сила, божественность.  А фамилия сводит на нет все начинания, ломает,
крушит личность.

 

4. Анализ эпизода: портрет и
интерьер. (Гиперссылка на слайде № 3) – 6 мин.

 

 Продолжим знакомство с
главным героем. Слайд 4

Обломов первоначально
раскрывается через портрет и через быт.

Проанализируем 2 эпизода:

Задание для 1 в. :
Опираясь на 1 гл. I ч. романа, выделите 10
ключевых фраз, раскрывающих портрет Обломова. (первые 5 абзацев)

Задание для 2 в.:
Опираясь на 1 гл. I ч. романа, выделите 10
ключевых фраз для характеристики квартиры Обломова. (10-13 абзац)

 

Проверка.
 Слайд № 5, 8 (Гиперссылка на слайде № 3)

Портрет Обломова
(выступление учащейся).

Что можно сказать о
характере Обломова по его портрету? Работа с текстовыделителем на экране.
Подчеркни  самые главные для характеристики слова.

(портрет
противоречив.
С одной стороны — доброта, мягкость, душа, с другой — апатия,
лень, отсутствие деятельности)

 

Вслед за портретом Ильи
Ильича  описывается обстановка его комнаты, личность раскрывается через вещи,  
его окружающие.

Интерьер  (выступление
учащейся).

Что можно сказать о
характере и образе жизни Обломова по обстановке в его квартире?

Работа с текстовыделителем на
экране. Подчеркни  самые главные для характеристики слова. (лень, запустение,
отсутствие действия, желание соблюсти видимость приличий).

 

Прием знакомства с характером
героя через портрет и интерьер использован в творчестве многих писателей,
Гончаров через имя,  портрет, интерьер  помогает увидеть читателю
противоречивость характера  своего главного героя.

 

5. Работа с символикой детали.
Слайд № 6, 7. (Гиперссылка на слайде № 6) 5 мин.

Гончаров  в первой главе
создает целую поэму халату Обломова. Эта деталь затем последовательно
используется Гончаровым.

 В гардеробе мужчины 19 века
имелось несколько халатов, они служили домашними одеяниями на утро и в вечернее
время. Были халаты атласные, которые одевались поверх одежды,  и шелковые,
одеваемые поверх ночной сорочки.

Прочитайте описание халата.
Как он характеризует своего владельца?

(гл 1 , 6-7 абзац)

(автор намеренно остановился
на подробном описании халата, потому что через милые хозяину вещи мы узнаем
основные его пристрастия. В данном случае халат является любимой вещью
Обломова, потому что большую часть дня он проводит дома , а поскольку халат
шелковый, следовательно, он предпочитает и вовсе не переодеваться в течение дня
за ненадобностью).

 Восходит эта тема к
стихотворению Вяземского П.А. «Ода халату».  Поэт Вяземский, получив назначение
в варшавскую канцелярию, расставаясь со своей беспечной московской жизнью,
написал прощальную оду своему халату. Халат для Вяземского  олицетворяет личную
независимость, столь ценимую вольнолюбивым поэтом, является противопоставлением
придворной ливрее – символу лицемерия и бездуховности придворной жизни,  и
становится тем дороже, что обстоятельства вынуждают его покинуть это одеяние.

Прослушайте 
стихотворение Вяземского П.А.

(чтение подготовленным учащимся)

 

Жизнь наша в старости — изношенный халат:

И совестно носить его, и жаль оставить;

Мы с ним давно сжились, давно, как с братом
брат;

Нельзя нас починить и заново исправить.

 

Как мы состарились, состарился и он;

В лохмотьях наша жизнь, и он в лохмотьях тоже,

Чернилами он весь расписан, окроплен,

Но эти пятна нам узоров всех дороже;

 

В них отпрыски пера, которому во дни

Мы светлой радости иль облачной печали

Свои все помыслы, все таинства свои,

Всю исповедь, всю быль свою передавали.

 

На жизни также есть минувшего следы:

Записаны на ней и жалобы, и пени,

И на нее легла тень скорби и беды,

Но прелесть грустная таится в этой тени.

 

В ней есть предания, в ней отзыв наш родной

Сердечной памятью еще живет в утрате,

И утро свежее, и полдня блеск и зной

Припоминаем мы и при дневном закате.

 

Еще люблю подчас жизнь старую свою

С ее ущербами и грустным поворотом,

И, как боец свой плащ, простреленный в бою,

Я холю свой халат с любовью и почетом

 

Как эта ода халату
комментирует этапы жизни Обломова?

(ответы учащихся)

Слайд № 7

Каков символический
смысл имеет халат в романе?

(символ покоя, лени, 
но и символ свободы от фальшивых условностей, противопоставление несвободе
окружающей действительности).

 

6. Промежуточный вывод. 3 мин.

Мы проанализировали
портрет, интерьер, одежду героя. Обсудите друг с другом  и сделайте вывод,
какие противоречия в характере Обломова можно отметить после анализа первой
главы?

Обсуждение  в паре и
ответ.

Слайд № 9

 

7. Работа в группах по таблице.
Анализ эпизода: Обломов и его гости. Слайды № 10-14 (гиперссылка слайд № 3)  10
мин.

 

Парад гостей во второй
главе   —  еще один из приемов раскрытия характера Обломова.

Слайд № 10

Этот парад искусствен:
гости сменяют друг друга в строгом порядке, а  беседы Обломова  с ними 
построены по единому плану. Но для Гончарова правдоподобная мотивировка
появления гостей не обязательна: гости заменяют собой необходимое описание
среды,
в которой живет Обломов. Что же это за среда?

 

Проанализируем  детали,
характеризующие облик  и суть деятельности каждого посетителя Обломова.  Почему
Обломов считает каждого несчастным? Работаем со 2 главой 1 части.

1
группа. Визитер Волков 
( выпишите ключевые слова,
характеризующие героя)_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы

                                
Ответы

 

                       Цитаты

1)    О
чем разговаривают

 

 

 

 

 

2)   
Зачем
гости приходят к Обломову?

     Зачем  Обломову  гости

 

 

 

 

 

3)    Как
встречает визитёра Обломов?

 

 

 

 

4)    Поднимается
ли Обломов  с дивана навстречу визитеру и по ходу беседы с ним? 

 

 

 

 

 

5)    Каким
размышлениям предаётся Обломов после визита?

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка. Слайд № 11(Гиперссылка на
слайде № 10
)Первым появляется у Обломова Волков – франт, светский лев, в
курсе всех событий. Гончаров отмечает светский блеск при помощи следующих
деталей:  «блещущий здоровьем», «причесан и одет безукоризненно», «ослеплял
свежестью лица, белья, перчаток, фрака» ,«изящная цепочка» ,«глянцевитая шляпа»
,«тончайший батистовый платок» , «визитная карточка с загнутым углом».

Волков бывает там, где
весело, где собираются известные, модные люди в домах, где все обо всем
говорят. Но поражает духовная нищета, бессмысленность такого ритма жизни. У
него все дни заняты, все расписано , даже любовь с Лидинькой.

 

Почему Обломов считает 
Волкова  несчастным?

«В десять мест в один
день – несчастный! И это жизнь!

Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?»

В чем смысл жизни этого героя? Где человек? Где душа?

 

 2
группа. Визитер Судьбинский
( по таблице, аналогичной 1)

 

 Проверка.
Слайд № 12
(Гиперссылка на слайде № 10) Второй посетитель это
Судьбинский. Чиновник, деловой человек, «начальник отделенья». Он измучен
государственной службой, стремлением сделать карьеру. Снова Гончаров прибегает
к художественной детали: «с сильно потертым лицом» ,«с утружденным, но покойно
сознательным выражением в глазах» ,« Ни минуты нельзя располагать собой»

«сколько дела — ужас»,«меня
очень ценят». Но за внешней суетой мы видим пустоту и  ничтожность этой
деятельности, называемой общественной. Каковы результаты такого титанического
труда? «В письмах отменили писать «покорнейший слуга» ,«прибавляют три стола и
двух чиновников особых поручений» ,«представление о возведении при зданиях,
принадлежащих…ведомству, собачьих конур» .

 

Почему Обломов считает 
Судьбинского   несчастным?

«И слеп, и глух, и нем
для всего остального в мире. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли,
чувства – зачем это? И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое,
многое… Несчастный!»

Опять возникает вопрос:
«Где же здесь человек? Ум, воля, чувства?»

 

3
группа. Визитер Пенкин.
( по таблице)

Проверка.
Слайд № 13
(Гиперссылка на слайде № 10) Вслед за Судьбинским к
Обломову приходит   Пенкин – беллетрист, писатель,  ратующий за реальное
направление в литературе. Он пытается показать, что им движет « кипучая злость
– желчное гонение на порок, смех презрения над падшим человеком»

Но темы для творчества
– пошлые и банальные. Даже названия свидетельствуют о примитивном уровне
творчества «Любовь взяточника к падшей женщине». Мастер художественной детали
Гончаров развенчивает и этого активного и целеустремленного человека, который
также, по мнению Обломова, несчастен. Почему?

«Да писать-то все,
тратить мысль, душу свою на мелочи. Менять убеждения, торговать умом и
воображением, насиловать свою натуру, волноваться, кипеть, гореть, не знать
покоя и все куда-то двигаться? И все писать, как колесо, как машина… Когда же
остановиться и отдохнуть? Несчастный!»

И вновь в этой
деятельности Обломов не видит души, духовных устремлений, а только пустую
суету.

 

Волков, Судьбинский,
Пенкин – своего рода персонификация «духовных» увлечений «пошлого человека» –
светский успех, карьера, «игра в обличительство».

 

Высказывание Обломова о
гостях – последовательная критика неполного, узконаправленного,
функционального существования. Он осуждает петербургских деятелей за отсутствие
серьезных интересов, за страстное стремление к карьеризму и накопительству, за
взаимное недоброжелательство , прикрытое взаимной любезностью.

 

Вслед за первыми тремя
посетителями появляются еще два героя, Алексеев и Тарантьев , которые названы
пародией Обломова, его  обезображенными двойниками?

4
группа. Визитер Алексеев (
по таблице)

 Проверка.
Слайд № 14
(Гиперссылка на слайде № 10)

5
группа. Визитер
Тарантьев ( по таблице)

Почему их можно назвать
двойниками главного героя?

Неспособность
Обломова к самостоятельному действию
повторена в Алексееве
и в Тарантьеве.

 

Итак, вот эта среда,
которая окружает Обломова.

Где можно было
встретить людей этого круга?

 ( В театре, на
службе и т.д.)

Можно
ли сейчас в нашем обществе встретить Обломовых?  Затрагивают ли данную 
проблему  современные писатели? Вспомним  произведение Сергея Довлатова «
Заповедник»,  экскурсовода  Митрофанова.

Как
ведет себя он? Похож ли он на Обломова? Если да, то чем?

( Ответы учащихся.  В школьные годы Митрофанов славился так называемой
«зеркальной памятью». С легкостью заучивал наизусть целые главы из учебников.
Его демонстрировали как чудо-ребенка. Мало того, Бог одарил его неутолимой
жаждой знаний. В нем сочетались безграничная любознательность и феноменальная
память. Его ожидала блестящая научная карьера.

Первая же его курсовая
работа осталась незавершенной Митрофанов вырос фантастическим лентяем, если
можно назвать лентяем человека, прочитавшего десять тысяч книг.

Митрофанов не умывался,
не брился, не посещал ленинских субботников. Не возвращал долгов и не
зашнуровывал ботинок. Надевать кепку он ленился. Он просто клал ее на голову.

Из университета Митрофанова отчислили. Работать он тоже не хотел.
Типичный современный Обломов. Раз еще есть такие люди в обществе,  то  проблема
остается актуальной и по сей день)

 

8. 
Самооценивание работы в группах.

Слайд
№ 15

Вы согласны с
утверждением, что Обломов более значителен, чем его гости? Чем? Об этом мы
будем говорить на следующих уроках, посвященных роману Гончарова.

 

Если Обломова
обозначить точкой, а среду, в которой он жил (в Петербурге)  — окружностью. Где
по отношению к реальному миру находится Обломов?

(рядом, вне среды)

 

Как же происходит связь
с миром?  Почему к лежащему на диване Обломову так тянутся окружающие?

(Связь с миром
происходила только на уровне контакта души.  Душа другого человека постигала
душу Обломова и начинала его любить – значит,  для нее, для этой души,   неважно
физическое состояние Обломова).

 

9. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Слайд № 16

Вы познакомились с
главным героем романа, с художественными приемами создания образа главного
героя. Изменилось ли  ваше  мнение об Обломове?

 

Напишите
синквейн об Обломове, отражающий ваше впечатление от первых глав.

 Описание: Это
стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к
проблеме:

1
строка – одно ключевое слово,  определяющее содержание синквейна;   2 строка –
два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола,
показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение,  в котором
отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно
существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации,
связанные с понятием.

Составление
синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем
классом.

 

 

Работа учеников.

 

                                            Обломов

                                  
добрый      ленивый

                            
лежит      спит       мечтает

                                   «Изменит
ли его любовь?»

                                  
            вопрос

              

 

9. Дифференцированное домашнее
задание. Слайд № 17

 

Обязательная часть.

Перечитать ч. I гл. 9
романа «Обломов»,

учебник Сахарова В.И., Зинина С.А. «Литература 19в». с.187- 189
.

Задание
по выбору

ТВОРЧЕСКОЕ: (письменное)

Сочинение-миниатюра

«Сон Обломова»   или  развернутый план «День Обломова».

Задание по выбору

АНАЛИТИЧЕСКОЕ:

(письменное)

1.Учебник Сахарова В.И., Зинина С.А. «Литература 19в с.190 (анализ
гл 8 по вопросам)

или (устное) 2. Проанализировать гл.5-6 ч. ч. I
. Рассказать о формировании характера Обломова.

 

       

 

Использованные источники:

 

1.     Гончаров И.А. Обломов: роман. – Екатеринбург:
У-Фактория, 2002.

2.     Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные
разработки по Русской литературе 19в. 10 класс. – М.:ВАКО, 2002

3.     Роман Гончарова И. А. «Обломов» в русской
критике: Сб. статей/сост. Отрадин М.В. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991

       4.Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 19в. Учебник для 10
класса. – М.: Дрофа, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цитаты Обломова (27 цитат)

Цитаты с тегом «обломов»
Показаны 1-27 из 27

«Когда ты не знаешь, ради чего живешь, тебе все равно, как ты живешь изо дня в день. Ты счастлив, что день прошел и ночь наступила, и во сне ты хоронишь надоедливый вопрос о том, ради чего ты жил сегодня и ради чего будешь жить завтра».

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Любовь была самой трудной школой жизни».

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Хотя люди и называют любовью капризное и безотчетное чувство, возникающее подобно болезни, тем не менее оно имеет свои законы и причины, как и все остальное. Если эти законы до сих пор мало изучены, то это потому, что человек, пораженный любовью, не в состоянии наблюдать глазами ученого, как впечатление прокрадывается в его душу и сковывает его эмоции, как сон, когда сначала его глаза слепнут. , в этот момент его пульс, а затем и сердце начинают биться сильнее, вдруг возникает как вчерашняя неугасимая преданность, желание пожертвовать собой; свое Я постепенно исчезает и переходит в него или в нее; ум становится либо необычайно тупым, либо необычайно острым; воля подчиняется воле другого; и голова склоняется, колени трясутся, и приходят слезы и лихорадка».

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Воспоминания — это либо величайшая поэзия, когда они воспоминания о жизненном счастье, либо жгучая боль, когда они касаются засохших ран.

стр. 479”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Когда все силы в твоем организме заработают, тогда и вокруг тебя заиграет жизнь. Вы увидите то, на что сейчас закрыты ваши глаза, и вы услышите то, чего никогда не слышали. Музыка ваших нервов заиграет, вы услышите музыку сфер, вы услышите, как растет трава. Просто подождите, никуда не торопитесь. Оно придет в свое время!

стр. 257”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Да, и я думаю, что у меня хватит сил прожить и любить всю жизнь насквозь. Одно без другого невозможно.

стр. 265”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Ах! Это возмездие за прометеев огонь! Помимо терпения, вы также должны любить эту печаль и уважать свои сомнения и вопросы. Они — изобилие, роскошь жизни, и они появляются больше на вершинах счастья, когда у вас нет грубых желаний. Они не рождаются среди обыденности. Им нет места там, где есть горе и нужда. Массы идут, не зная ни тумана сомнений, ни тоски вопросов. Но для того, кто столкнулся с ними в нужное время, они дорогие гости, а не молоток».

‘Но с ними не справиться. Они привносят страдание и безразличие почти ко всему». — добавила она нерешительно.

‘Но как долго? После этого они освежают жизнь», — сказал он. «Они ведут в бездну, из которой ничего нельзя извлечь, и заставляют еще раз взглянуть на жизнь, с еще большей любовью. Они призывают ваши проверенные силы, чтобы бороться с этим, как будто нарочно, чтобы потом дать им уснуть.

‘Этот туман и эти призраки мучают меня!’ — пожаловалась она. «Все светло, и вдруг на жизнь ложится зловещая тень! Нет ли средств против этого?

‘Что вы имеете в виду? Ваша опора в жизни! Без него жизнь тошнит, даже без всяких вопросов!

стр. 508”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Она присутствовала на французском спектакле, но теперь содержание пьесы было связано с ее жизнью. Она читала книгу, и в книге неизменно были строки с искрами из ее разума, огонь ее эмоций вспыхивал то здесь, то там, а слова, сказанные накануне вечером, записывались, как будто автор подслушал, как бьется ее сердце.

В лесу росли те же деревья, но их звук приобрел особое значение; она установила живое созвучие с ними. Птицы не просто щебетали и чирикали, а что-то говорили друг другу. Все вокруг нее говорило и отзывалось на ее настроение; распускался цветок, и ей казалось, что она слышит его дыхание.

стр. 256-257”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Жизнь — это долг и обязанность, следовательно, и любовь — это обязанность. Как будто Бог послал мне это, — сказала она, глядя на небо, — и сказал мне любить.

стр. 265”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Сосетеймиш, топлумуш! Sen, herhalde kasten götürüyorsun beni bu sosyete ve toplumlara, orada olma isteğinden tümden kurtulmam için. Яшам, ах гюзель яшам! Ону нереде арамалы? Aklın, kalbin ilgilerinde mi? Bütün bunların çevresinde döndüğü merkezi göster: öyle bir şey yok, derin bir şey, canlı bir şey yok. Bütün bunlar ölü, uyuyan insanlar, benden de kötü bu sosyete ve toplum üyeleri! Onları yaşamda sürükleyen şey ne? Bunlar yatmayıp her gün sinekler gibi, ileri geri uçuşuyorlar, ama ne için? Бир салона giriyorsun ве misafirlerin nasil simetrik бир şekilde yerleştiğine, nasıl huzurlu ве derin düşüncelere dalmış бир şekilde kâğıt oynamaya oturduğuna şaşakalıyorsun. Diyecek bir şey yok, sanlı bir yaşam vazifesi! Hareket arayan bir akıl için mükemmel örnek! Bunlar ölü değil mi? Yaşamları boyunca oturup pineklemiyorlar mı? Neden ben evde yattığım ve aklımı valelerle, sineklerle bozmadığım için daha suçlu oluyormusum?» «Яшли онларин хепси, буну бин кез конуштук», деди Штольц. «Даха йени бир шейин йок му?» «Пеки бизим ийи генчлеримиз, онлар не япийор? Herhalde uyumuyor, Neva Bulvarı’nda geziniyor, dans ediyorlar? Her gün boş yere üst üste yığılan günler! Ama baksana, onlar gibi giyinmeyen, onların unvan ve adını taşımayanlara nasıl kibirle ve tarifsiz bir özgüvenle, küçümseyici bakışlarla bakıyorlar. Ve zavallılar kendilerinin kalabalıktan yüksekte olduğunu hayal ediyor: ‘Bizler, bizden başka kimsenin çalışmadığı yerlerde çalışırız; biz koltukların en ön sırasındayız, Knez N.’nin balosundayiz, sadece bizi davet ettiler bu baloya’… Ama bir araya toplanınca da vahşiler gibi içip kavga ederler! Bunlar mi canlı, uyumayan insanlar? Hem sadece gençler de değil: Yetişkinlere de bak. Bir araya geliyor, birbirlerini davet ediyorlar, ne büyük konukseverlik, ne iyilik, ne birbirlerine düşkünlük! Öğle yemeğinde, akşam yemeğinde görev gibi toplanıyorlar, neşesiz, soğuk bir halde, aşçılarıyla, salallarıyla övünmek ve sonra da bıyik altından gülmek, birbirlerine celme takmak iç в. Evvelsi gün, yemekten sonra orada bulunmayan ünlüleri karalamaya başladıkları zaman nereye bakacağımı bilemedim, masanın altına saklanmak istedim: ‘O aptal, bu rezil, diğeri hırsız, ötekisi komik’; sanki avlanıyorlar! Bunu söylerken bir de birbirlerine şöyle der gibi bakıyorlar: ‘Haydi çık sen dışarı, sıra sana da gelecek. ..’ Eğer bunlar öyleyse neden onlarla yan yana geliyorlar? Neden birbirlerinin elini böyle sertçe sıkıyorlar? Ne samimi bir gülüş, ne bir duygudaşlık ışıltısı! Gösterişli unvanlar, rütbeler almaya çabalıyorlar. «Беним суюм вар, бен бу олдум», дийе бёбюрленийорлар… Бу му яшамак? Бен буну истем. Ne öğreneceğim orada, ne alacağım?»

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Любитель комфорта мог бы пожать плечами, увидев всю эту кажущуюся мешанину из мебели, старых картин, статуй с отсутствующими руками и ногами, гравюр, иногда плохих, но ценных в памяти, и безделушек. Только глаз знатока загорелся бы жадностью при виде той или иной картины, какой-нибудь пожелтевшей от времени книги, куска старого фарфора, камней и монет.

Но мебель и картины разных эпох, безделушки, которые ни для кого ничего не значили, но были отмечены для них и счастливым часом, и памятным моментом, и океан книг и нот дышал теплой жизнью, которая странно стимулировал ум и эстетическое чувство. Везде присутствовала неусыпная мысль. Здесь сияла красота человеческих усилий, как вокруг сияла вечная красота природы.

стр. 492-493”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Потому что он обладает тем, что ценнее всякого ума, — честным и верным сердцем! Это несравненное сокровище, которое он пронес через всю свою жизнь целым и невредимым. Люди сбивали его с ног, он становился равнодушен и, наконец, уснул, раздавленный, разочарованный, потерявший силы жить; но он не потерял своей честности и верности. Его сердце никогда не издавало ни одной фальшивой ноты; на его характере нет пятна. Ни одна приукрашенная ложь никогда не обманывала его и ничто не увлечет его с истинного пути. Может бушевать вокруг него настоящий океан зла и безосновательности, весь мир может быть отравлен и перевернут с ног на голову — Обломов никогда не преклонится перед идолом лжи, и душа его всегда будет чиста, благородна, честна… Его душа прозрачна, чиста, как хрусталь. Такие люди редки; их не так много; они как жемчуг в толпе! Его сердце нельзя подкупить; на него можно положиться всегда и везде. Именно этому вы остались верны, и поэтому все, что я для него делаю, никогда не будет мне в тягость. Я знал много людей, обладающих высокими качествами, но никогда не встречал более чистого, более благородного и более простого сердца. Я любил многих людей, но никого так горячо и так крепко, как Обломова. Как только вы его узнаете, вы не сможете перестать любить его. Разве это не так? Я прав?»

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Но в любви заслуги приобретаются слепо и безотчетно, и в этой слепоте и безответственности заключается счастье.

стр. 445-446”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Наступили минуты всеобщего торжествующего безмолвия природы, те минуты, когда тяжелее работает творческий ум, пламеннее бурлят поэтические мысли, ярче пылает страсть сердца и мучительнее тоска его, в жестокой душе зреет зерно преступной мысли. более невозмутимо и сильно».

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Он никогда не осознавал ясно истинного веса слова добра, правды и чистоты, брошенного в поток человеческой речи, и того глубокого изгиба, который оно врезало в него. Не думал он и о том, что слово, сказанное смело и громко, без намека на ложный стыд, а с мужеством, что это слово не утонет в безобразных криках модных сатиров, а жемчужиной бросится в пучину общественной жизни и всегда находит себе оболочку.

Многие спотыкаются о доброе слово, краснея от смущения, а неосторожное слово произносят смело и громко, никогда не подозревая, что и оно, к сожалению, не пройдёт даром, а оставит длинный след зачастую неистребимого зла.

стр. 296”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Перед вами сумасшедший, зараженный страстью».

Иван Гончаров,

Обломова

Нравится

«Когда ты не знаешь, ради чего живешь, тебе все равно, как ты живешь изо дня в день. Ты счастлив, что день прошел и ночь наступила, и во сне ты хоронишь надоедливый вопрос о том, ради чего ты жил сегодня и ради чего будешь жить завтра».

Иван Гончаров

Нравится

«В молодости он инстинктивно экономил на свежести своих сил. В то время еще слишком рано было видеть, что эта свежесть рождала бодрость и веселье и формировала мужество, необходимое для того, чтобы выковать душу, которая не бледнеет, что бы жизнь ни приносила, не смотрит на жизнь как на тяжелое бремя, крест, а только как обязанность, и достойно сражается с ним.

Он много заботился о своем сердце и его мудрых законах. Наблюдая сознательное и бессознательное отражение красоты в воображении, затем переход от впечатления к чувству, его симптомы, игру и исход и, оглядываясь вокруг себя, продвигаясь в жизнь, он вывел для себя убеждение, что любовь движет миром, как Рычаг Архимеда, что он содержит столько же универсальной и неопровержимой истины и добра, сколько непонимание и неправильное использование делают лицемерием и безобразием.

стр. 494”

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Моя жизнь началась с мерцания. Это может показаться странным, но это так. С самого первого момента, как я осознал себя, я почувствовал, что уже мерцаю. Я начал мелькать из-за написания официальных бумаг в офисе; Я продолжал мерцать, когда читал в книгах истины, которые не знал, как применить в жизни, когда сидел с друзьями, слушая слухи, сплетни, насмешки, злобную, холодную и пустую болтовню и наблюдая, как дружба поддерживается встречами. которые были без цели или привязанности; Я мерцал и тратил силы на Минну, на которую тратил больше половины своего дохода, воображая, что люблю ее; Я мерцал, когда лениво и уныло ходил по Невскому проспекту среди людей в енотовых шубах и бобровых воротниках — на вечерах, в приемных днях, где меня встречали с распростертыми объятиями, как вполне годного молодого человека; Я мерцал и тратил на мелочи жизнь и разум, переезжая из города в какую-нибудь дачу, а из дачи в Гороховую, фиксируя приход весны тем, что в магазинах появились омары и устрицы, осени и зимы. особыми днями посещения, летом праздниками, а жизнь вообще ленивой и удобной сонливостью, как и все остальные. … Даже амбиции – на что они были потрачены впустую? Заказать одежду у известного портного? Чтобы получить приглашение в известный дом? Пожать руку князю П.? А честолюбие — соль жизни! Куда оно ушло? Либо я не понял такой жизни, либо она совершенно ничего не стоит; но я не знал лучшего. Мне его никто не показывал».

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Ах! Это де тол ван гет вуур ван Прометей! Die treurigheid moet je niet alleen verdragen, maar zelfs liefhebben, je moet respect krijgen voor je twijfels en vragen: die zijn een luxe, een bewijs van overvloed en ze verschijnen vooral op momenten van volmaakt geluk, wanneer er geen grote wensen мир зейн; die onstaan ​​niet in het alledaagse leven: waar zorg en nood heersen, is voor hen geen plaats; de meeste mensen lopen voort en kennen deze mist van twijfel, die melancholie van vragen niet. .. Maar wie er ooit mee kennis heeft gemaakt, die weet dat ze geen last zijn, maar dierbare gasten».

gontsjarov

Like

«Zoals er in zijnorgane niets overbodigs was, zo streefde hij ook in zijn geestelijk leven naar een evenwicht tussen de praktische kanten en de meer verfijnde geestelijke be хофтен. Die twee kanten liepen parallel, kruisten elkaar soms onderweg en raakten vervlochten, maar nooit tot een onontwarbare knoop.

gontsjarov

Like

«Что такое dan jouw levensideaal? Что такое обломовщина? Streeft dan niet iedereen hetzelfde na als ik? Неем мне ниет kwalijk! Maar is het doel van al jullie drukte, hartstochten, oorlogen, handel en politiek dan niet het zoeken van rust, het vinden van het verloren paradijs?

gontsjarov

Like

«De tijd van symbolische toespelingen, veelbetekenende glimlachjes, seringetakjes был onherroepelijk voorbij. De Liefde был strenger, veeleisender geworden, bijna een plicht; er kwamen wederzijdse rechten. Beide zijden profileerden zich meer en meer: ​​misverstanden en twijfels verdwenen of maakten plaats voor concreter en positiever Problemen».

gontsjarov

Like

«Ах, хоу оп! De mens is geschapen om zichzelf te bouwen en zelfs om zijn eigen aard te veranderen, maar jij hebt een buikje gekregen en denkt nu dat de natuur je deze last heeft gezonden! У меня были vleugels, maar je hebt ze afgelegd.

gontsjarov

Like

«Het geluk stroomt over de rand, zozeer wil ik leven…en dan krijg je ineens last van die droefheid…’
‘Ах! Это то, что нужно Прометею! Die treurigheid moet je niet alleen verdragen, maar zelfs liefhebben, je moet respect krijgen voor je twijfels en vragen: die zijn een luxe, een bewijs van overvloed en ze verschijnen vooral op momenten van volmaakt geluk, wanneer er geen grote wensen мир зейн; die ontstaan ​​niet in het alledaagse leven: waar zorg en nood heersen, is voor hen geen plaats; de meeste mensen lopen voort en kennen deze mist van twijfel, die melancholie van vragen niet. .. Maar wie er ooit mee kennis heeft gemaakt, die weet dat ze geen last zijn, maar dierbare gasten».

Гончаров

Нравится

«Покончив с деловыми заботами, Обломов любил уйти в себя и жить в мире, созданном им самим. Ему были знакомы радости возвышенных мыслей; он был знаком с человеческими печалями. Иногда он горько плакал в глубине души о бедствиях человечества и испытывал тайные и безымянные страдания, и тоску, и тоску по чему-то далекому, может быть, по миру, куда уносил его Штольц. …Сладкие слезы текли из его глаз.

Бывало и так, что иногда он исполнялся презрения к человеческим порокам, лжи и клевете, к злу, царившему в мире, и его снедало желание указать человеку на его болячки, и вдруг мысли загорались в нем, проносились сквозь его голову, как морские волны, вырастали в намерения, зажигали его кровь, напрягали мускулы и вздували жилы; затем его намерения обратились в стремления; движимый духовной силой, он два или три раза в одну минуту менял свое положение и, полуподнявшись на своем ложе с горящими глазами, протягивал руку и оглядывался кругом, как одухотворенный. …Еще мгновение стремление обратится в подвиг — и тогда, небо! Что удивительного, каких благотворных результатов можно не ожидать от такого высокого усилия!

Но прошло утро, день близился к концу, а вместе с ним взывали к отдыху иссякшие силы Обломова: стихли бури и чувства, голова оправилась от чар мечтаний, и кровь потекла сильнее. медленно в его венах. Обломов тихо и задумчиво повернулся на спину и, устремив скорбный взор в окно и небо, скорбно смотрел на великолепно садящееся за четырехэтажным домом солнце. Сколько раз он так смотрел на закат солнца!»

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

«Уловка нечестных людей состоит в том, чтобы приносить ненужные или невозможные жертвы, чтобы не приносить требуемых».

Иван Гончаров,

Обломов

Нравится

Работа учителя, работа воспитателя, работа школы

Работа учителя, работа воспитателя, работа школы | ШколаВесна

Выберите местоположение. .. Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию…Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс…Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее

  • Расширенный поиск
  • Мой сохраненный поиск

Идентификатор задания

Соискатели

Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.

Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;

  • Карьера инструменты управления документами.
  • Централизованное агрегирование поиска работы.
  • Оповещения по электронной почте.
  • Комплексные приложения.
  • Найти работу Бесплатная регистрация

Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Работодатели

Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.

Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране.