Интерьер начертательная геометрия: Перспектива интерьера — презентация онлайн

Содержание

Перспектива интерьера — презентация онлайн

Похожие презентации:

Построение перспективы отрезков, занимающих различное положение в предметном пространстве

Перспективные масштабы геометрических тел

Перспектива. Построение перспективы

Перспектива, как наука о зрительных линиях в архитектуре

Тени. Общие положения. Чертежи пространственных фигур. (Лекция 12)

Перспектива геометрических тел во фронтальном положении

Начертательная геометрия

Начертательная геометрия и инженерная графика

Инженерная графика. Начертательная геометрия. Конспект лекций

Основы образования чертежа. Проецирование плоскости. Метрические задачи. (Лекция 2)

1. ПЕРСПЕКТИВА интерьера

Разработала:
Семенова Н.В.

2. Фронтальная и угловая перспективы интерьера

Р
В угловой перспективе используют
две точки схода.
У фронтальной перспективы
применяется одна точка схода.

3. Фронтальная перспектива интерьера

Особенности фронтальной
перспективы:
1.
Картинная плоскость на плане
комнаты выбирается параллельно
дальней стене и перпендикулярно
другим стенам.
2.
Прямые, перпендикулярные
картинной плоскости на плане, в
перспективе направлены в
главную точку картины – Р,
располагающуюся на линии
горизонта h.
3.
Прямые, параллельные картинной
плоскости на плане, в перспективе
параллельны линии горизонта и
основанию картины.

4. Построение фронтальной перспективы интерьера с разными углами зрения

3
Р
Угол зрения 53º
к
1
2
Р
D1
53º
h
3
1
2
S2
30º
Угол зрения 30º
D1
D1/ 2
Р
h
3
S1
1
2

5. Построение фронтальной перспективы интерьера с разным уровнем линии горизонта

Р
1
к
Р
2
≈55º
h
1
2
Средний горизонт
S
h
Р
1
h
2
Низкий горизонт
Р
2
1
Высокий горизонт

6. Построение фронтальной перспективы интерьера с разным положением точки зрения

Р1
Р2
к
Р
1
Построение фронтальной
перспективы интерьера с разным
положением точки зрения
2
Р
2
1
S1
S
Главная точка картины в средней
трети ширины картины
S2
Р1
1
Главная точка картины в левой
трети ширины картины
h
h
h
2
1
Р2
2
Главная точка картины в правой
трети ширины картины

7.

Построение фронтальной перспективы комнаты

Р
к
Перспектива комнаты
2
1
D1
h
D1/ 2
1
Р
D2/ 2
2
Удобно применять дробные дистанционные точки
D2

8. Угловая перспектива интерьера

Особенности угловой
перспективы:
1.
Картинная плоскость на плане
комнаты выбирается год
острым углом к стенам.
2.
Горизонтальные прямые, на
плане, в перспективе
направлены в точку схода F1,
располагающуюся на линии
горизонта h слева от главной
точки картины Р.
3.
Вертикальные прямые, на
плане, в перспективе
направлены в точку схода F2,
располагающуюся на линии
горизонта h справа от главной
точки картины Р.

9. Построение угловой перспективы интерьера

S
90º
F1
Р
F2
h
Определяется главная точка зрения,
совмещенная точка и точки схода на линии
горизонта. Проводятся лучи из углов
картины в точки схода и строятся пол,
потолок и стены комнаты.

10. Построение угловой перспективы интерьера

S
Чем меньше угол наклона стены
комнаты к картинной плоскости,
тем больше длина стены в
перспективе.
F1
90º
Р
h
F2

11. Построение угловой перспективы интерьера

F1
h
Р
Чем меньше угол наклона стены
комнаты к картинной плоскости,
тем больше длина стены в
перспективе.
h
Р
F2

12. Построение угловой перспективы интерьера

S
1
90º
2
F1
M2
Р
M1
F2
h

13. Построение угловой перспективы комнаты

F1
Построение угловой перспективы комнаты
Данное построение
применяется архитекторами
и дизайнерами при
выполнении проектов
интерьеров
1
Р
2
F2
S
F1
h
1
2
F2

14. Построение угловой перспективы интерьера с разным положением точки зрения

F1
1
Р1
F1
Р
h
Р
2
1
2
F2
Точка Р в средней трети
ширины перспективы
S1
S
Р1
F1
1
h
2
F2
Точка Р в левой трети
ширины перспективы

15.

Построение угловой перспективы интерьера

F1
Построение угловой
перспективы интерьера
1
3
4
30
5
40
6
50
60
2
F2
S
F1
h
1
2
30
40
50
60
F2

16. Построение угловой перспективы интерьера с тремя стенами

3
4
F1
1
30
При построении угловой перспективы
с тремя стенами точка зрения
выбирается таким образом, чтобы все
стены были видны. При этом точка
схода F1 будет находиться внутри
картины, а точка схода F2 за ее
пределами.
Р
40
2
F2
S
F2
F1
1
30
40
2

17. Интерьер в перспективе

• Особенности построения линейной
перспективы
Выполнение
фронтальной и
угловой перспективы
интерьера.

English    
Русский
Правила

Лекции. Начертательная геометрия. 2 семестр / Лекция арх 2-7

Лекция
7

ПЕРСПЕКТИВА
ИНТЕРЬЕРА

Для построения
перспективы задают план помещения и
развертки стен (смотри задание на стр.
39 в рабочей тетради). На плане задают
положение картинной плоскости и точку
зрения (разумеется, одну из стен помещения
при этом условно “убирают”).

Если
картинная плоскость выбрана параллельно
фронтальной стене, то получаем фронтальную
перспективу
интерьера.
Для симметричных интерьеров точку
зрения обычно смещают влево или вправо
от оси симметрии, оставляя главную точку
в пределах средней трети картины (рис.
14.1).

Если
картинная плоскость расположена под
некоторым углом к основным стенам, то
получаем угловую
перспективу
.

Обычно фронтальную
перспективу выбирают, если надо показать
интерьер всего помещения в целом, а
угловую – для демонстрации какой-либо
части интерьера.

При
построении фронтальной перспективы
существенное значение имеет выбор
дистанционного расстояния. Выбрав малую
дистанцию с широким углом зрения (точка
зрения S1
на
рис. 14.1), получаем в перспективе
неестественно “глубокое” помещение
(рис. 14.1, а).
Если дистанция очень велика (точка
зрения S3),
то боковые стены комнаты оказываются
плохо “раскрыты”, а перспектива в целом
утрачивает объемность (рис. 14.1, в).
Следует выбирать некоторую среднюю
дистанцию, при которой достигается
наиболее естественное впечатление от
перспективы (рис.14.1, б,
точка зрения S2).

Построение
перспективы интерьера способом
архитекторов выполняется по обычному
алгоритму: на ортогональном чертеже
задаем картинную плоскость, точку зрения
и высоту линии горизонта.

Затем с помощью
особых прямых (радиальных прямых и
прямых, перпендикулярных к картине)
переносим характерные точки плана
помещения на картину и получаем
перспективу плана. Как обычно, широко
используем способы деления отрезков в
перспективе на равные или пропорциональные
части.

Фронтальная
перспектива чертится с одной точкой
схода (в качестве которой выступает
главная точка картины). Угловая перспектива
может вовсе не иметь доступных точек
схода.

Рассмотрим
построение перспективы интерьера
ателье
. Исходные данные – план и
развертка стен (рис. 14.2). На правой стене
– застекленный карман. Левая стена,
вдоль которой стоят “диваны”, застеклена
почти на всю высоту. На передней стене
– зеркало.

Намечаем
точку зрения S,
картинную плоскость и линию горизонта
h.
Отмечаем характерные точки плана и
радиальными прямыми переносим их на
основание картины (точки 1…6
на
рис. 14.2). Для построения остальных
элементов плана (карманы, диваны, оконные
рамы и пр.) можно использовать план, но
рекомендуется достраивать эти элементы
непосредственно на картинной плоскости,
пользуясь приемами деления отрезков в
перспективе.

Рис.
14.2

На
картине (рис. 14.3) не показаны все
многочисленные вспомогательные
построения. Они носят однотипный
характер: либо это удвоение отрезка
способом диагоналей прямоугольника
(используется при построении отражений),
либо способ выноса на картину, позволяющий
делить отрезки в заданном отношении.

В
качестве примера на рис. 14.3 показано,
как построено отражение точки A
(способ
диагоналей) и разметка “диванов”. Углы
диванов “вынесены” из произвольной
точки F
на
прямую 1…5,
параллельную основанию картины.
Разумеется, точка F
выбирается
на линии горизонта. Разметку делают
так, что отрезок 1-2
равен
отрезку 3-4,
а зазоры между диванами 2-3
и
4-5
равны
между собой.

В зеркальном
отражении видна передняя, условно снятая
стена помещения. В задании (см. план на
рис. 14.2) глубина ателье не указана,
поэтому отражение передней стены
начерчено произвольно.

Кадрировать
начерченную перспективу можно в любой
удобный формат. Надо следить лишь за
тем, чтобы при обрезке не утратить
существенные элементы перспективы
интерьера.

Еще
один учебный пример – перспектива
интерьера промышленного помещения
(рис.
14.4). Первый этаж разбит на боксы одинаковой
ширины, второй этаж занимает система
строительных балок технического
назначения.

Боковые стены
помещения на плане не обозначены, поэтому
будем чертить перспективу не всего
цеха, а только его части. Точка зрения
и положение картинной плоскости указаны
на плане, линия горизонта – на фасаде.

На плане обозначена
фасадная стена. Вертикальные балки
упираются в потолок, а горизонтальные
связи и перекрытие первого этажа
начинаются на фасадной стене.

При построении
перспективы снимаем с плана лишь
несколько характерных точек. Точки 1,
3 и 4 полностью определяют
положение и ширину стен боксов. Радиальная
прямая, идущая в точку 2, определяет
“заглубление” фасадной стены. Точки
3, 5 и 6 фиксируют толщину
стены и размер боксов. Этих точек вполне
достаточно для построения плана в
перспективе.

Все членения,
расстановку балок, копирование боксов
выполняем непосредственно в перспективе,
пользуясь известными способами удвоения
отрезков и делением отрезков в заданном
пропорциональном отношении.

Построенная
перспектива показана на рис. 14.5.
Вспомогательные построения не показаны.
Дана главная точка и начерчено несколько
проверочных линий, связывающих пол и
потолок. Ширина цеха не задана, поэтому
линия потолочного плинтуса ничем не
ограничена ни слева, ни справа.

Еще одна проверка
– боксы размещены строго напротив друг
друга (как это проверить на построенной
перспективе?
).

Начертательная геометрия

Начертательная геометрия

Начертательная геометрия — это наука о графическом изображении и решении космических задач. Основы начертательной геометрии основаны на принципах орфографической проекции. В начертательной геометрии для решения задач используются более сложные методы рисования, чем те, которые обычно встречаются в базовой инженерной графике.

Методы описательной геометрии — это решения, которые невозможно получить в обычных шести основных видах орфографического рисунка.

Следует также отметить, что описательная геометрия может быть дополнительным инструментом для понимания концепций трехмерного рисования с использованием САПР. Несмотря на то, что различные программы САПР очень эффективны, позволяя создавать сложные трехмерные чертежи, начертательная геометрия обеспечивает дополнительную свободу личности для успешного решения проектных задач.

В этом разделе программы есть четырнадцать областей начертательной геометрии, которые мы изучаем в классе. Ниже приведены примеры некоторых из этих разделов.

Ниже приведены несколько вспомогательных видов, которые учащиеся должны были решить с заданных видов сверху и спереди.

Студенты должны были установить линию обзора, ввести необходимые линии сгиба и перенести расстояние(я) на каждый новый вид.

Ниже приведена законченная задача о пересечении плоскостей и тел.

Были выбраны линии на одной поверхности и найдены точки их пересечения с другой поверхностью.

Были введены дополнительные режущие поверхности, вырезающие пары линий из заданных поверхностей. Точка пересечения прямых одной пары была точкой, общей для данных поверхностей, и поэтому находилась на их линии пересечения.

После того, как пересечения были решены, необходимо было завершить видимость плоскости и пирамиды

Ниже учащиеся должны были найти угол между прямой и плоскостью.

ПРИМЕЧАНИЕ: Угол, образованный двумя пересекающимися плоскостями, называется двугранным углом. Реальный размер

двугранного угла наблюдается, когда каждая из заданных плоскостей появляется в виде с ребра.

Когда вид показывает точечный вид линии, общей для двух плоскостей, линия пересечения

производит краевой вид каждой из плоскостей.

Используемый ниже метод называется ПЛОСКИМ МЕТОДОМ.

Начертательная геометрия — УАУИМ

Главная→

  • Университет
  • Факультеты
  • Кафедры
  • Докторантура
  • Исследования
  • Erasmus+
  • Контакты
  • 9 0092 Факультеты→

    • Факультет архитектуры
    • Факультет градостроительства
    • Факультет архитектуры интерьера

    Факультет архитектуры интерьера→

    • Архитектура интерьера
    • Дизайн продукта
    • Мебель и дизайн интерьера 9007 9

    Архитектура интерьера→

    • Учебные программы
    • Обязательные курсы
    • Факультативные курсы 2022-2023

    Обязательные курсы→ Начертательная геометрия

    Отделение:
    Исследование формы и окружения
    Руководитель курса:
    лект. др.арх. Валерика Потенчи
    Преподавательский состав:
    лект. доктор арх. Валерия Потенчи, конф. доктор арх. Сорана Унтану, лект. доктор арх. Иоана Аврам, ассистент. доктор арх. Клаудиу Тудоран
    Результаты обучения:
    Курс предоставляет учащимся необходимые формообразующие элементы для тренировки пространственного восприятия, а также ключевую информацию для создания архитектурных представлений. Из классической начертательной геометрии отобраны только те элементы, которые способны развивать пространственное мышление архитектора.
    С помощью средств начертательной геометрии во второй части семестра студенты изучают геометрические формы с непосредственным применением в архитектуре и дизайне: Многогранные формы, Линейчатые поверхности: геометрия сводов, гиперболический параболоид, винтовая лестница.
    Содержание:
    Лекции:

    1. Проекционные системы. Классификация, определение, свойства. Геометрические преобразования. Точка.
    2. Прямая линия. Представления, проекции, следы. Специальные прямые линии.
    3. Самолет. Представления, следы, пересечение плоскостей. Специальные самолеты.
    4. Методы начертательной геометрии. Смена плоскостей проекций.
    5. Построение теней в аксонометрической проекции.
    6. Построение теней в двойной ортогональной проекции.
    7. Решение четырехскатных крыш с равными скатами.
    8. Решение крыш с глухими стенами. Неправильные многогранники.
    9. Многогранники; представления, видимость, сечения,
    10. Пересечения неправильных многогранников.
    11. Правильные и полуправильные многогранники.
    12. Конические и цилиндрические поверхности. Представление, плоские сечения, развертки. Круг и сфера.
    13. Геликоидальные поверхности. Представление, приложения в архитектуре.
    14. Линейчатые поверхности. Представление, приложения в архитектуре.

    Практические работы:

    1. Представление точки .
    2. Представление прямой линии. Условие принадлежности точки прямой.
    3. Изображение плоскости. Условие принадлежности прямой плоскости.
    4. Смена проекционных плоскостей.
    5. Построение теней в аксонометрической проекции.
    6. Построение теней в двойной ортогональной проекции.
    7. Решение крыш без глухих стен.
    8. Тест — Построение теней в двойной ортогональной проекции.
    9. Решение крыш с глухими стенами.
    10. Пересечения неправильных многогранников.
    11. Пересечения конических и цилиндрических поверхностей.
    12. Касательные сферы в двойной ортогональной проекции.
    13. Геликоидальные поверхности; приложения в архитектуре.
    14. Пересечения правильных многогранников. Геометрические равнораспределения

    Метод обучения:
    Лекции и компьютерные примеры, практические работы с руководством.
    Оценка:
    Средний балл 10 лучших на практических работах = 40%, средний балл зачета + итогового экзамена = 60%, при условии, что средний балл зачета и итогового экзамена должен быть не менее 4,50.
    Библиография:
    Дойна Никулае – Понятия начертательной геометрии в архитектурных представлениях, Под ред.